Парктроник cobra схема подключения

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

jurok, есть инструкция, там все написано, нужно просто под машину адаптировать. Там все несколько проводов , "+","-", к заднему ходу, к датчикам и к прибору на торпеду. да и все

проблема в том что нет инструкции, и я не знаю kак подключить k проводам, там 4 провода, 2 синих,1 красный,1 черный

И вот ссылка на инструкцию!

если я не ошибаюсь, эти проводки (синие) нужно замкнуть. Попробуй отдельно работу парктроника от акк, если подать питание + - и закоротить синеие между собой должен заработать. Пробуй.

Ребят а где вообще стоит блок парктроника и какой предохранитель отвечает за их работу ? у меня штатные резко работать перестали ! хочу найти причину ! даже не пикает ! я думаю может предохранитель сгорел ?

Когда искал место размещения блока фаркопа то за правой картой напоролся на блок парктроника

Кстати, у меня тоже парктроники перестали работать. Когда включаю задний ход, то звучит короткий сигнал, а через несколько секунд - резкий длинный, а вот при приближении к преграде никакого звука машина не выдаёт.

Спасибо за инфу ! Блок у себя нашел ! Вот только как проверить его работоспособность не знаю ! но большое подозрение что умер либо зумер либо сгорел предохранитель отвечающий за парктроники ! хотя проверил все преды! все целые ! не могу понять в чем дело ! но даже никаких звуков не подает!

maxtel, сначала сделайте диагностику, потом возможно проверку на работоспособность через шнурок. возможно даст больше инфо!

Не знаю как у вас в большом городе Жытомыр, но у нас, думаю, "диагностика", "шнурок" и тому подобные хитрости будут не мало стоить.

Cobra

Стоимость комплекта с установкой: от 12500 руб.

Устройство с честью прошло многократные испытания и признано специалистами самым удобным и надежным парковочным радаром.

- 6 датчиков
- интеллектуальная система
- только звуковой сигнал
- сделано в Италии
- качество штатных парктроников

Наличие препятствия указывается прерывистым звуковым сигналом, частота которого повышается при приближении к препятствию, и в непосредственной близости от него сигнал становится непрерывным

Статической зоной является промежуточная зона, на расстоянии до 60 см. Система оповещает о наличии препятствий прерывистым звуковым сигналом

Зоной непрерывной сигнализации является препятствие в непосредственной близости от бампера на расстоянии до 30 см. Система оповещает о наличии препятствий непрерывным звуковым сигналом, независимо от того находится автомобиль в движении или нет.

Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины). Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран. Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Что такое парктроник?

Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.

Устройство

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами - обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок.

схема подключения переднего штатного парктроника на ах35

Также парковочный комплекс включает в себя световой индикатор или дисплей. С помощью этих элементов осуществляется процесс информирования водителя о расстоянии до препятствия. Парктроники со световыми индикаторами – самые простые. Модели с дисплеем более функциональные и позволяют подключать камеры заднего или переднего вида. Некоторые устройства среди возможностей имеют функцию проецирования данных на лобовое стекло. Но такие имеются далеко не на всех автомобилях.

Как это работает?

Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.

Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.

Целесообразность передних парктроников

С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля.

подключение передней камеры к парктронику схемы

Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.

Особенности установки и работы систем

Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.

Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.

Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.

Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым.

подключение переднего парктроника

Недопустимо, чтобы сенсор закрывали номерные знаки или молдинги. Если все хорошо, далее с помощью дрели и тонкого сверла в бампере делают отверстия. При помощи комплектной фрезы отверстие расширяют. Затем в получившуюся дыру устанавливают датчики. Всю проводку надежно закрепляют хомутами, которые затем закрепляются на бампере. Датчики нужно устанавливать так, чтобы они находились под углом 90 градусов к поверхности земли.

Как подключить передний парктроник?

Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.

Схема с кнопкой

Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную - при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте.

монтаж переднего парктроника

Питание можно взять оттуда же, откуда запитан видеорегистратор или плафон освещения в салоне. Принцип такого подключения переднего парктроника простой – когда двигатель запущен, питание поступает. Если мотор заглушить, тогда система отключится. Конечно, этот вариант не идеален – по всем правилам, парковочная система должна включаться автоматически, если скорость движения составляет 20 километров в час и ниже.

Подключение к первой передаче

Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему.

передний парктроник подключение от первой скорости

Реализуется подключение переднего парктроника от первой скорости следующим образом. Сперва разбирают кожух селектора КПП. Здесь имеется много свободного места. Там же можно найти элементы крепежа. В индивидуальном порядке под крепеж нужно изготовить специальный держатель. Кнопку лучше подбирать такую, которая имеет щелчок – это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопку внедряют в держатель. Систему проверяют на автомобиле. При необходимости, конструкцию регулируют.

Схема с кнопкой и реле времени

Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.

Другие схемы

Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему.

подключение переднего парктроника схема

Подключение камеры к переднему парктронику

Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы.

передний парктроник подключение

Другой схемы подключения передней камеры к парктронику нет. Включается камера автоматически. Это происходит после включения зажигания. Система отключается, если машина набрала определенную скорость. Обычно это предел от 10 до 20 километров в час.

Заключение

Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.


Парктроник (парковочный радар) является удобным и практичным решением, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Особенно парктроник необходим в условиях мегаполиса, где парковка машины осуществляется часто и может быть сильно затруднена.

Казалось бы, камеры заднего вида должны были вытеснить все виды парктроников с рынка, однако этого не произошло. Первое, качественная камера заметно дороже, а также активно загрязняется. Второе, для камеры нужен отдельный дисплей или магнитола с монитором, что усложняет сам монтаж и требует большего объема работ.

При этом, в отличие от камеры заднего вида, парктроник позволяет хорошо ориентироваться в темноте, фиксирует даже небольшие объекты, которых может быть не видно в зеркалах и на камеру. Также парктроник вполне можно использовать в комплексе с камерой. Далее мы рассмотрим, как установить парктроник на автомобиль своими руками.

Парктроники передние и задние: особенности

Установка парктроника своими руками

Сам по себе парковочный радар – это набор датчиков (датчик парктроника или датчик парковки), а также блок парктроника. Начнем с того, что существует два типа парктроников: парктроник задний и парктроник передний.

Общий принцип работы и устройство у данных решений не отличается. Основная задача сводится к тому, чтобы отображать расстояние до объекта и заранее предупредить водителя о максимально близком приближении к тому или иному предмету.

Идем далее. Задний практроник отвечает за заднюю часть автомобиля, тогда как передний за переднюю. Казалось бы, все просто, однако есть и особенности. Так вот, наиболее распространены именно задние парктроники, тогда как нештатная установка парктроников спереди обычно встречается намного реже.

Другими словами, штатный парктроник передний встретить вполне реально, но отдельные сторонние инсталляции не пользуются спросом. На деле, задний парктроник лучше представлен на рынке, в результате чего стоит дешевле. Многие полагают, что это не проблема и можно поставить задний парктроник спереди.

  • Обратите внимание, при всей схожести не рекомендуется ставить задний парктроник в передний бампер, так как разные типы радаров отличаются по длине проводов, а также по типу срабатывания. Если задний радар автоматически срабатывает при включении задней скорости, попытка установить такую же систему впереди может стать причиной неудобств.
  1. Прежде всего, придется самостоятельно включать парктроник при парковке и отключать его после начала движения. Если же оставить включенным устройство, тогда при езде будут ложные срабатывания.
  2. Второе, это проводка, рассчитанная на установку датчиков в задний бампер. Обычно стандартной длины проводов просто не хватит.
  3. Третье, сам электронный блок парктроника нельзя поставить в моторном отеке и его нужно будет ставить в салон.
  4. Четвертое, задний парктроник имеет радиус срабатывания около 1.2-2 метра. Спереди такой дальности просто не нужно.

По указанным причинам для установки вперед лучше ставить только особые передние парктроники. Такое решение имеет вход для подключения к датчику скорости. Это позволяет после разгона до 20км/ч отключить устройство, то есть данные парктроники передние работают в автоматическом режиме. Еще передний парктроник имеет настройку чувствительности датчиков (от 1.5 метров до 60 см), что оптимально при установке радара спереди.

Установка парктроника на автомобиль

Как поставить парктроник на машину

Начнем с того, что установка парктроника не является такой сложной, как может показаться на первый взгляд. На начальном этапе нужно приобрести сам парктроник, а также подготовить дрель со сверлами, набор ключей. Кстати, качественные комплекты парктроников уже имеют необходимое и точно подходящее сверло по размеру датчиков.

С учетом того, что установка заднего парктроника более востребована, в качестве примера рассмотрим особенности монтажа устройства данного типа, оснащенного дисплеем. Если же устройство идет без дисплея, монтаж все равно не будет особо отличаться, так как задние парктроники обычно имеют выносной индикатор, в корпусе встроен звуковой излучатель-пищалка. Фактически, это и есть устройство, указывающее водителю на расстояние до объекта и предупреждающее в случае критического сближения.

Следующий шаг – установка дисплея. Дисплей ставят на зеркале или на приборной панели.Как правило, крепится он на двухсторонний скотч, который имеется на дисплее. Проводку к дисплею протягивают под стойкой и пускают по потолку к багажнику.

Советы и рекомендации

Как установить парктроник

Прежде всего, при выборе парктроника нужно учитывать, что его дисплей может устанавливаться не только на торпедо, но также и на зеркале заднего вида или даже на крыше сзади.

Еще можно отдельно выделить совмещенные камеры заднего вида и парктроники, установка таких решений не сильно отличается по сложности по сравнению с монтажом только датчиков парковочного радара.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электрические стеклоподъемники своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки электро стеклоподъемников на машину, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Преимуществом подобных устройств является то, что парктроники данного типа выдают информацию о расстоянии поверх изображения с камеры заднего вида. В любом случае, при выборе парковочного радара нужно учитывать рассмотренные выше особенности.

Также добавим, что дополнительно многие владельцы красят датчики парктроника в цвет автомобиля в целях улучшения внешнего вида авто. Как правило, грамотно выполненная покраска не оказывает влияния на качественные датчики и на точность их срабатывания. Однако бывает и так, что дешевые парктроники могут работать некорректно в случае их окраски.

Параллельно следует отметить, что не рекомендуется размещать сам электронный блок парктроника возле электронных блоков автомобиля. То же самое можно сказать о проводке от парковочного радара. Дело в том, что возможны помехи, которые будут оказывать влияние на парктроник или на электрооборудование авто.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить электропривод багажника своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет электропривод крышки багажника, а также особенностях выбора и установки данного оборудования на машину.

Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

Читайте также: