Какая резина лучше для бездорожья

Обновлено: 02.07.2024

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

Поведение A/T шин на дорогах

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Внедорожник - это один из типов транспортных средств. Название класса автомобилей говорит само за себя – они предназначены для езды вне дорог. Повышенная проходимость вездеходов достигается за счет мощного двигателя, прочной и усиленной подвески с четырьмя ведущими колесами, а также увеличенного клиренса. Так вот, если лошадиные силы мотора зависят от технологии его производства, то размер дорожного просвета и полезное действие ведущих мостов во многом зависит от выбранных автомобильных шин.

Шины для внедорожников являются приоритетным направлением для многих компаний, изготавливающих покрышки. Поэтому выбор резины для колес своего авто, задача не из легких и для ее решения требуется основательный подход. Здоровая конкуренция и постоянно развивающаяся автомобильная промышленность, заставляет инженеров разрабатывать новые технологии производства и состав резина-технических изделий.

Конечно самый действенный способ решить проблему выбора шин – это собственная проверка временем, но перед тем, как Вы найдете свой вариант, возможно придется набить много шишек и потратить кучу денег. Как быть, чтобы избежать этой участи? Сделать выбор резины интересным, познавательным и самое главное с положительным результатом в конце, Вам помогут различные форумы, статьи в социальных сетях или вот такие рейтинги. В их основе которых лежат отзывы владельцев, анализ характеристик заводов-изготовителей и личный опыт профессионалов. В обзор включены модели от класса премиум до бюджетных вариантов.

Чтобы облегчить выбор оптимальной резины, мы подготовили рейтинг популярных шин для бездорожья, который носит субъективный характер и составлен на основе экспертных оценок и отзывов автолюбителей.

Итак, лучшая АТ резина для внедорожника 2020 года, рейтинг!

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Одна из самых прочных, если не самая прочная шина из нашего ТОПа от Американских инженеров. Такой показатель прочности достигнут благодаря увеличенной толщине резины в боковой части и массивными блоками протектора, которые защищают уязвимые зоны покрышки. Блоки плечевой зоны имеют переменный шаг и хорошо держат каменистые, грязевые дороги. Имеются рассекатели защищают шины от замыливания. Дополнительную популярность придает брутальный внешний вид шины.

  • хорошая износостойкость и долговечность;
  • высокое качество;
  • отличная проходимость;
  • возможность езды, даже при малом давлении в шинах.
  • плохие показатели проходимости у управляемости на снегу;
  • провоцируют большой расход топлива.

Continental Conti Cross Contact ATR

Германский гигант по производству шин представлен именно этой моделью по ряду причин. Во-первых, отличные показатели на всех типах дорог и в любые погодные условия. Во-вторых, комфорт при использовании. В-третьих, рисунок протектора ассиметричный, с разными рисунками, что делает управление машины уверенным и надежным. Эти технологические показатели достигли благодаря своему составу и хорошо продуманному протектору.

  • низкий уровень шума;
  • противодействие акваплинрованию;
  • короткий тормозной путь;
  • улучшенное сцепление с грунтовыми дорогами;
  • хорошая маневренность.

Toyo Open Country AT

Японский бренд, который является стандартным у таких японских марок: Мистубиси, Тойота, Лексус. Рисунок протектора выполнен в виде ассиметричного рисунка, который хорошо взаимодействует с асфальтовым и грунтовым покрытием. Создан специально для джипов, внедорожников и кроссоверов. Шины специально изготовлены для европейской публики, поэтому прошла жесткие испытания на соответствие требованиям евро стандартов.

  • отличные показатели управляемости;
  • плавность и мягкость хода;
  • повышенная проходимость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая цена для своего класса.
  • теряет свойства при сильном морозе;
  • не крепкая по износу;
  • маленькая глубина протектора.

Nokian Rotiiva AT

Крепкая универсальная резина от крупной финской фирмы-производителя автомобильных шин. Отличается своей надежностью и повышенной проходимостью. Отличные характеристики достигнуты благодаря особой смеси резины, усиленному каркасу и уникальному протектору. Она специально изобретена для езды по грязи и плохим дорогам. Подходит для использования в любое время года. При езде по мелкому гравию или камню есть проблема выбрасывания частиц во внутренние стенки кузова. На шине есть маркировка индикатора износа.

  • бесшумность;
  • хорошая проходимость;
  • высокий индекс нагрузки;
  • удаление камней из канавок протектора.
  • не устойчива к высокой и низкой температуре;
  • жесткая с повышенным износом.

Bridgestone Dueler A/T 001

Японская модель от Bridgestone. Заводом-изготовителем заявлена как всесезонная, что в принципе подтверждается отзывами. Японским конструкторам удалось добиться сочетания экономии расхода топлива и прочности эксплуатации. Шины хорошо ведут себя на пересеченной местности, по грязи и шоссе. Боковая часть и плечевая зона усилены, поэтому можно снижать давления для улучшения проходимости. Специальный состав сделал шину износостойкой и практически бесшумной, что делает ее еще более привлекательной для владельцев джипов.

  • низкий шум и комфорт при езде;
  • увеличенный срок службы;
  • хорошая проходимость по бездорожью, рыхлому снегу и вязкой грязи;
  • отличная маневренность на мокром асфальте.
  • цена выше средней;
  • тяжелая и жесткая.

Yokohama Geolandar A/T G015

Еще один представитель из Поднебесной. Конструкция усилена прочным бортовым кольцом, с массивными блоками и улучшенными резиновыми смесями. Благодаря такому сочетанию конструктивных составляющих, создана надежная, износостойкая и универсальная шина. Модель всесезонная, поэтому хорошо ведет себя на любой дороге во всех климатических зонах. Еще одно достоинство – цена, не многие конкуренты могут похвастаться такими характеристиками при такой стоимости.

  • хорошая манёвренность на скользкой дороге;
  • длительная эксплуатация без потери характеристик;
  • устойчивая на высоких скоростях.
  • шум при езде на твердом покрытии;
  • твердеют при низкой температуре;
  • замечания по торможению на шоссе.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Американский всесезонный образец с эффектным дизайном, создан для джипов и мелких грузовиков. Жесткая конструкция позволяет уверенно съезжать с дороги на сложную пересеченную местность и без преодолевать ее. Протектор ярко выражен плевыми блоками, которые препятствуют загрязнению и прилипанию снега. Ламели выполнены симметрично и обеспечивают отличное сцепление с любой дорогой.

  • срок эксплуатации;
  • устойчивость аквапланированию;
  • хорошие показатели управляемости летом и зимой;
  • равномерной износ;
  • отличное сцепление на ледяной дороге.

Kumho Road Venture AT KL‑78

Корейская бюджетная модель нашего обзора. Хоть и рисунок протектора подходит для езды по бездорожью, все же сильно экстремальные поездки нежелательны. А вот мокрая трасса, травяное покрытие или неглубокая грязь – ее стихия. Протектор склонен к быстрому загрязнению, но и также легко и быстро очищается. Шины KL‑78 за прочность боковой части, представленная двойным кордом: нейлоновым и стальным. Значительное количество автовладельцев отмечают низкий шум и комфорт управления в городских условиях.

  • низкий расход топлива;
  • стабилизация на мокром дорожном покрытии;
  • бесшумные;
  • низкая стоимость.
  • недостаточная проходимость;
  • замечания по маневренности на колейной дороге.

Cordiant All-Terrain

Продукт от российских производителей. Шина хорошо чувствует себя на любой дороге с твёрдым покрытием, а вот бездорожье зачастую становится проблемой. Но зато резина устойчива к воздействию низких и высоких температур. Рисунок протектора и химический состав обеспечивают плавный ход и хорошую маневренность. За цену, которую предлагает завод, вполне достойный вариант для установки на городской автомобиль.

  • хорошая управляемость на твердом покрытии;
  • противодействие аквапланированию;
  • легкость конструкции;
  • увеличенная прочность.
  • высокая стоимость;
  • недостаточная проходимость;
  • низкая нагрузка.

Viatti Bosco A/T

Еще один бюджетный вариант, совместных усилий итальянских, немецких и российских специалистов, который не уступает более дорогим моделям. Отлично зарекомендовали себя на твердых покрытиях. В целом за свою цену, хороший вариант. Шины не предназначены для езды по лютому бездорожью, но комфорт и хорошая управляемость симпатична многим владельцам кроссоверов и небольших джипов. Значительным минусом является невозможность использовать зимой.

  • устойчивы к износу;
  • небольшая себестоимость;
  • хорошая управляемость на мокром дорожном покрытии.
  • плохо ведут себя на бездорожье;
  • шум при езде;
  • протектор забивается грязью.

Сам по себе выбор покрышек занятие сугубо индивидуальное и во многом зависит от манеры езды, мест пребывания, предпочтений комфорта, надежности или же практичности. Наш обзор создан, чтобы облегчить Вам задачу и помочь сделать правильный выбор резины для Вашего внедорожника, чтобы в дальнейшем не мучить ни себя, ни свой автомобиль!

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Грязевые шины на 20% хуже справляются с задачами на асфальте, чем обычные покрышки. Но необходимость такой резины обусловлена неблагоприятным климатом в некоторых регионах России. Грунтовая проселочная дорога, насыпи песка и грязь требуют от шин максимальной производительности, поэтому остальные параметры уходят на второй план.

Особенности грязевых покрышек

Шины для бездорожья относятся к категории моделей высокой производительности. Покрышки оснащаются агрессивным протектором, а также имеют боковые усилители, что делает их толще легковых аналогов.

Грязевая резина маркируется значением М/Т , что значит Mud terrain. Они эффективно справляются с тягой большого веса на пересеченной местности, а также обладают рядом преимуществ:

Высокая проходимость по бездорожью, песку, грязи и глине.

Способность к самоочищению протектора, которое достигается благодаря особому рисунку профиля.

Повышенные тяговые способности, которые помогают автомобилю взбираться на возвышенности углом до 40-60 градусов.

Повышенная толщина протектора защищает шину от повреждений и проколов.


Перемещаться по асфальту на таких шинах некомфортно: им свойственен повышенный уровень шума в 72 - 77 Дб, а тормозят на 20% хуже любой гибридной резины для внедорожников и кроссоверов.

Грязевые шины быстро изнашиваются. Срок службы при правильном и бережном использовании составляет до 60 тыс.км. Кроме того, покрышки М/Т имеют ограниченный индекс скорости до 160 км/ч.

Как выбрать грязевые шины

Выбор резины для бездорожья на прямую зависит от условий, в которых они будут использоваться. Универсальных моделей, которые на 100% отвечают требованиям на любом типе дороге не существует.

  • Для песка и болота. Подойдут модели с мягкой структурой протектора. При езде шины будут лучше адаптироваться под неровности нетвердой поверхности, тем самым увеличивая пятно контакта и сцепление с дорогой. Рисунок протектора лучше выбирать направленный . Из-за жидкой структуры болотной местности такой профиль лучше очищается и к нему меньше пристает грязь.
  • Для грунта и асфальта. Предпочтительно выбирать жесткие шины. Такая резина будет меньше подвержена износу на твердой поверхности грунта и асфальта. Ненаправленный рисунок протектора подходит для более точной управляемости на асфальте. Разница становится заметна при наборе скорости. Также ненаправленный протектор на 5-10% издает меньше шума на твердой поверхности.

Топ-5 лучших грязевых шин для внедорожья

В подборку попали модели с лучшим балансом характеристик для бездорожья. Учитывались также параметры устойчивости к износу, цена и универсальность.

Cooper Discoverer STT PRO


Плюсы:

Техническая особенность всесезонных Cooper Discoverer STT PRO - расстояние между защитными блоками протектора. В новой модели оно составляет 3 мм, что помогает шинам самоочищаться в вязкой грязи. Модель справляется с песком и мокрым грунтом, обладают относительно низкими показателями шума в 68 Дб на сухом асфальте.

Минусы:

Первые признаки износа проявляются уже на 40 тыс км. пробега.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2


Плюсы:

Модель эффективно справляется с производительностью на асфальте и песке. Хорошо тянут автомобиль на мокрых и вязких участках дороги. Не теряют управляемость даже на скорости свыше 120 км/ч. Подойдут для внедорожника, который иногда выезжает на проселочную дорогу.

Минусы:

Высокий уровень шума на сухом асфальте в 76 Дб.

Mickey Thompson Baja ATZ P3


Плюсы:

У модели повышенный порог скорости, позволяющий разгоняться свыше 180 км/ч без потери контроля. Хорошее сцепление с песком и щебнем. Износоустойчивость Mickey Thompson Baja ATZ P3 на уровне премиальных шин для легковых автомобилей. Протектор начинает терять ездовые качества только после 70-80 тыс. км. пробега.

Минусы:

Высокая цена, которая стартует со стоимости в 18 000 рублей.

Hankook Dynapro MT (RT03)


Плюсы:

Высокая переносимость нагрузки до 1750 кг на колесо делают эту модель хорошим вариантом для тяжеловесных внедорожников. Увеличенная прочность профиля позволяет без ощутимого вреда эксплуатироваться на сухом асфальте. Отличное сцепление в грязи любой плотности.

Минусы:

Рисунок протектора собирает грязь и неэффективно очищается.

Nokian Rockproof


Плюсы:

Универсальная модель, которая одинаково хорошо работает в грязи, песке и на крупном щебне. Уровень шума в 70 Дб делает их комфортными для использования на шоссе и в городской среде. Высокая тяговая мощность позволяет преодолевать пересеченную местность и небольшие овраги.

Минусы:

Низкий уровень грузоподъемности, позволяющий переносить максимальный вес до 1450 кг.

Вывод

Лучшие грязевые шины не могут тягаться в комфорте и производительности даже со средне бюджетными модели для легковых автомобилей. Это, в первую очередь, узконаправленный тип покрышек для езды по бездорожью, который допускает компромисс использования на асфальтированных дорогах с некоторым ограничениями. Поэтому выбирать их нужно основываясь на характеристиках работы в условиях сложной проходимости.


Внедорожник делает таковым не только наличие рамы, полного привода, пониженной передачи, но и его оснащение специальной резиной, предназначенной для сложных грунтов. То есть, не имея такой резины, можно вполне увязнуть в каком-нибудь болоте даже на машине, с самыми высокими показателями проходимости.

Люди, приобретающие внедорожники, часто являются фанатами сложных трасс. А значит, вопрос выбора грязевой резины остается актуальным.

Начнем мы с модели внедорожных шин — BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3.

Внедорожные мудовые шины BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 впервые увидели мир в 2018 году и стали третьим поколение грязевых шин от BF Goodrich. В шинах BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 впервые были, использовали технологии, улучшающие тягово-сцепные свойства и управление.

Агрессивные, укреленные плечевые зоны обеспечивают безопасное передвижение при низком давлении и гарантируют надежное сцепление на рыхлом снегу и грунте. Обновленный протекторный рисунок улучшает проходимость на бездорожье.

Уникальные элементы в беговой части улучшают процесс очищения резины от грязи, камней и прочих инородных элементов. Шины BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 обеспечивают более лучшее сцепление на каменистых и твердых поверхностях на 8% лучше конкурентов.

Эластичность протектора позволяет резине BF Goodrich MUD TERRAIN T/A KM3 сглаживать неровности покрытия, что продлевает ее срок эксплуатации.

Проблема выбора

Одной из главных сложностей выбора грязевой резины является не выбор между разными производителями данной продукции, а то, что и производителей-то, по сути, не так уж много. Соответственно, и моделей шин эти производители выпускает малое количество. В итоге получается, что выбор осуществляется из двух зол. Но, если изучить рынок, то можно найти грязевую резину, отвечающую самым взыскательным требованиям. Главное – подходить к выбору внимательно и ответственно. Что называется, поспешать медленно.

Чтобы правильно выбрать резину, нужно помнить, что она должна соответствовать специфике бездорожья, по которому запланировано ездить. Так, для каменистой местности и твердого грунта лучше подбирать жесткую грязевую внедорожную резину. Если планируется поездка в песчаную или болотистую местность, то резина должна быть мягкой.

Идеальный протектор для грязевой резины – ёлка. Это подтверждено десятками тест-драйвов. При таком рисунке резина способна самоочищаться от грязи. Это очень важно, так как наличие грязевых комков значительно снижает проходимость.

При выборе грязевой резины действует следующее правило: дороже – значит, лучше. Причем интересно, что отечественная грязевая резина стоит тоже достаточно дорого. Но экономить не стоит. Некачественные покрышки негативно сказываются на:

  • управлении автомобилем. Следовательно, на безопасности;
  • подвеске. Быстро разбиваются основные её элементы.

Придется серьезно поломать голову, поэкспериментировать, чтобы найти вариант грязевой резины, которая отличалась бы идеальным качеством при не очень высокой цене.

Еще один прекрасный вариант для движения по бездорожью — Maxxis MT-764 Bighorn.

Внедорожная грязевая покрышка Maxxis MT-764 Bighorn считается эффективной резиной для бездорожья и пересеченной местности, что подтверждается отзывами тысячи владельцев. Отличие от первой резины у них в основном в ценовой категории, но не в показателях.

Особенности шин Maxxis MT-764 Bighorn:

· Протектор шин Maxxis MT-764 Bighorn гарантирует великолепную проходимость в грязи и на рыхлом грунте благодаря увеличенным элементам и блокам.

· Трехмерные ламели обеспечивают четкое управление и уверенное сцепление на любых поверхностях и в любую погоду.

· Уникальные технологии и точное, современное оборудование позволяет резине Maxxis MT-764 Bighorn сохранять свои показатели гораздо дольше, чем аналоги.

· Уникальная резиновая смесь снижает возможность проколов и разрывов.

В итоге

Обзор нескольких популярных марок резины дает понять, что имеется возможность подобрать качественные грязевые шины за низкие деньги. Конечно, если есть возможность, то лучше взять что-то дорогое и престижное. Если такой возможности нет, то можно остановиться на шинах Kumho и им подобным. В конце-концов, качественные шины – не единственная гарантия отличной управляемости и безопасности.

То, как ведет себя машина в пути, во многом, зависит и от уровня навыков водителя, например. Можно приобрести самую лучшую резину, но какой от неё будет толк, если водитель не знаком с базовыми основами езды по бездорожью? Важно также и техническое состояние внедорожника, его ходовой части, рамы и прочего.

Внедорожная грязевая шина Cooper Discoverer STT Pro.

Оптимизированный протекторный рисунок гарантирует надежные тягово-сцепные показатели на бездорожье. Крупные грунтозацепы в плечевых областях обеспечивают прекрасное сцепление и управление в болотистой местности.

Широкие дренажные каналы гарантируют высокие показатели самоотчистки и прекрасные показатели в сырую погоду.

Превосходные показатели и качество резины Cooper Discoverer STT Pro высоко ценится покупателями. Ценник шин не является демократичным, поэтому данная резина считается относительно премиальной, но качество полностью соответствует цене.

Dunlop Grandtrek MT2 — лидерское предложение

Производитель автомобильной резины Dunlop отличается прекрасными предложениями на данном рынке. Водители считают за честь покупку шин этого бренда. В ассортименте присутствует и весьма функциональный грязевой вариант — Dunlop Grandtrek MT2. Данные шины ставятся только на большие внедорожники и обладают следующими особенностями:

  • целых шесть слоев корда, что гарантирует целостность при эксплуатации;
  • крупноблочный протектор с необычным и эффективным рисунком;
  • отличная конструкция боковых частей протектора с грунтозацепителями;
  • высокий профиль, что увеличивает полный диаметр колеса.

Такие особенности делают Dunlop Grandtrek MT2 прекрасным выбором для любителей максимально активной поездки по бездорожью. С помощью индивидуальных характеристик и непривычных технологий шины действительно станут прекрасными помощниками в покорении любых сложных дорог.

Закрывает наш обзор внедорожных мудовых шин –Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.

Резина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar характеризуется как шина с превосходными показателями на бездорожье и на асфальтированных дорогах, что уникально для грязевых шин.

Инновационные технологии, пришедшие из военно-промышленной сферы, и дизайн резины Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar. Добавление в состав резиновой смеси шин Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar кевларовые нити придает резине большую надежность, чем у аналогов и обеспечивает дополнительную защиту от неравномерного износа, проколов, разрывов и повышает ударопрочность.

Зазубренные элементы в плечевых зонах, которые обеспечивают надежную устойчивость на твердом покрытии, и улучшает сцепление на рыхлом снегу. Агрессивный дизайн протекторного рисунка привлекает взгляд окружающих и позволяет водителю чувствовать себя уверенней условиях бездорожья в любую погоду.

Подводя итоги, нашему обзору хочется сказать, что различие в цене не всегда играет важную роль, порой шины, которые стоят дешевле гораздо лучше, чем свою дорогие аналоги, перед покупкой советуем вам подробнее ознакомиться с моделями и отзывами о них на нашем сайте.

Лидирующие мировые производители

Сложная конструкция внедорожных шин

Подобрать хорошие шины для бездорожья на внедорожное авто не так уж и просто как кажется, моделей покрышек не так уж и много, а цена на них — высокая.

GoodYear, MAXXIS, Mickey Thompson, Toyo, Interco, BFGoodrich, DUNLOP, COOPER, Kumho, Simex, Procomp – это, пожалуй, самые известные бренды, занимающиеся выпуском грязевой резины, но не единственные, имеется еще несколько других компаний.

Разместить грязевые шины по рейтингу достаточно сложно, поскольку каждый из тестов проводился с разными моделями шин и при разнящихся условиях, поэтому результаты постоянно менялись. Но в целом выделить шины, занимающие лидирующие позиции в сегменте грязевой резины, вполне можно. Такие шины уже получили свои положительные рекомендации от владельцев внедорожников.

BFGOODRICH MUD TERRAIN

BFGOODRICH MUD TERRAIN

Одним из лидеров в сегменте являются небезызвестные шины Mud Terrain производителя BFGoodrich. Данная резина уже заработала славу в среде джиповодов благодаря своим характеристикам и показателям по преодолению бездорожья.

Данные шины достаточно хорошо выгребают из-под себя любую грязь, что обеспечивает высокие показатели сцепления с дорогой (если таковая имеется) и в итоге достигаются результаты, которые зачастую превосходят ожидаемые.

Эта резина является всесезонной и может эксплуатироваться круглый год. Естественно, данная резина предназначена для использования по бездорожью, поэтому на трассе ее поведение будет несколько хуже, чем шоссейный скатов, но в целом, особого дискомфорта данная резина доставлять не будет.

COOPER DISCOVERER

Фирма COOPER является представителем узкоспециализированного производства – она производит только шины для применения по бездорожью. Ассортимент резины данного производителя вполне неплох, но среди него имеется модель, которая достойна внимания — Discoverer Radial. К особенностям данной резины можно отнести высокие прочностные показатели, что позволяет использовать шины для передвижения по скалистым участкам дороги, особый рисунок протектора, обеспечивающий быстрое сбрасывание налипшей грязи, хорошие показатели по сопротивлению скольжения при движении на рыхлом и влажном грунте, незначительный путь торможения на любых покрытиях, в том числе и по снегу.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как узнать настоящий пробег машины?
  • Где покупают машины перекупщики и схемы их работы
  • Как прекратить регистрацию автомобиля после продажи, если покупатель не оформил его на себя?

Видео: УАЗ Cooper STT 35″

Как и предшествующая модель резины для бездорожья, шины Discoverer Radial рассчитаны на использование круглый год. Но и стоимость шин не малая, цена на них колеблется в пределах 10 тыс. руб., хотя же и качество шин – высокое.

KUMHO ROAD VENTURE

KUMHO ROAD VENTURE

Одной из самых недорогих в своем сегменте является резина для грязи производителя Kumho модель Road Venture. При создании компания использовала свои самые последние технологии, что обеспечило ей универсальность. Эта резина не только хорошо справляется с грязью и другими тяжелыми дорожными условиями, она еще и обладает хорошими показателями на трассе и твердом покрытии. Неплохие показатели по проходимости, вместе с хорошей плавностью и комфортабельностью удалось добиться благодаря хорошо проработанной конструкции шины.

Помимо перечисленных достоинств Kumho Road Venture обладает еще одним, причем неплохим — небольшой стоимостью. Цена на данную резину начинается с отметки в 6 тыс. руб., что достаточно дешево как для грязевых шин.

BRIDGESTONE DUELER D673

BRIDGESTONE DUELER D673_

У одного из лидеров по изготовлению автомобильных шин – Bridgestone, тоже имеется шины данного направления, модель Dueler D673.

При создании шин применялись только самые передовые технологии, таким подходом уже давно славиться бренд Bridgestone. Сверх особых показателей данная резина не дает, но от своих конкурентов явно не отстает. Протектор обеспечивает хорошее выгребание грязи, и вообще он позволяет комфортабельно передвигаться не только по грязи, но и по шоссе.

Что касается стоимости, то цена Bridgestone вполне еще низкая, что дополнительно обеспечивает популярность этим шинам. Обойдутся они покупателю примерно в 6 тыс. руб.

YOKOHAMA GEOLANDAR

Японцы тоже не отстают в производстве шин, их компания Yokohama, занимающаяся только выпуском автомобильной резины, уже обладает мировой популярностью, а все из-за изготовления очень качественной продукции.

Когда же в их ассортименте объявилась грязевая резина под названием Geolandar, то многие пришли в восторг. Данные шины оказались по душе и владельцам, любящих участвовать в разнообразных гонках и соревнованиях, и водителям внедорожников, использующих данную технику в повседневной жизни. Особая форма как самой шины, так и ее протектора обеспечила этой модели целый список достоинств:

Видео: Yokohama Geolandar G012.avi

  • Создателям удалось добиться максимально возможного пятна контакта протектора с дорогой, обеспечивающее достойные показатели по сцеплению с дорогой, а также в условиях бездорожья, тем самым достигается высокая управляемость и снижение пути торможения;
  • Шины отлично себя ведут на любой поверхности;
  • Рисунок протектора такой, что грязь на него налипает не очень сильно, а если и налипает, то шина быстро очищается;
  • Данная резина обладает хорошими показателями по комфортабельности, она практически бесшумна, а ход у нее – плавный;
  • Ресурс шин Geolandar больше чем у конкурентов, причем значительно – до 50%;

Цена же на Geolandar начинается с отметки в 6 тыс. руб. Если рассмотреть все положительные качества при такой невысокой цене, то можно уверенно заявлять что Geolandar является универсальной резиной.

Грязевая резина на асфальте

Однако передвижение по шоссе и городским улицам на внедорожных покрышках не рекомендуется.

На это есть несколько причин:

  • увеличенный по сравнению с сезонной резиной тормозной путь;
  • затрудненное управление автомобилем из-за высокого профиля протектора;
  • при разгоне свыше 80 км/ч возрастает уровень шума.

Поэтому использовать специализированные шины лучше всего по их прямому назначению. Это увеличит комфорт от езды и позволит соблюсти безопасность движения.


Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах. Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Выбираем грязевую резину

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин


    рисунок беговой дорожки протектора;

Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

    Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.

Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

Почему грязевые шины выделены в отдельный вид


Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Выбираем грязевую резину

С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Выбираем грязевые шины по протектору


В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Выбор шин по диаметру


Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Грязевая резина на асфальтовом покрытии


То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

Производители грязевых шин


Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Видео о грязевой резине против универсальной:

Читайте также: