Какая резина лучше низкопрофильная или высокопрофильная

Обновлено: 05.07.2024

Когда наступает время выбирать новые покрышки для своего автомобиля, встает вопрос, шины с каким профилем покупать— с низким, высоким или стандартным?

Сначала разберемся в маркировке размерности покрышек. Высота профиля определяется по цифре после дроби: шины с индексом ниже 60 считаются низкопрофильными, а выше 80 – высокопрофильными.

Высокопрофильные шины — отличное решение для бездорожья и плохих дорог. Они обеспечивают плавную езду по неровностям, увеличивают клиренс за счет высокого профиля, что важно при форсировании бездорожья или снежных заносов, их сложно пробить, а также снижают вероятность погнуть или расколоть диск на плохих дорогах. Но они не очень подходят для движения по трассе на высокой скорости: сцепление с покрытием не самое лучшее, а устойчивость и поведение в поворотах не столь хороши, как хотелось бы.

Для езды по трассам лучше всего низкопрофильные шины: они обладают более высоким скоростным индексом, поэтому лучше стоят на прямой, прекрасно показывают себя в поворотах и хорошо тормозят, а за счет мягкого каркаса устойчивы к заносам. Но вот неровности они отрабатывать не умеют. Плавность хода из-за этого страдает – что в свою очередь может негативно сказаться на подвеске. К тому же выше риск повредить диск или пробить шину.

Так что следует покупать покрышки исходя из того, по каким дорогам вы чаще всего передвигаетесь: для бездорожья вам подойдут высокопрофильные шины, а для высокоскоростных трасс лучше всего выбрать покрышки с низким профилем.

А если вы остановитесь на низкопрофильных шинах, присмотритесь к новинке от Continental, SportContact 6. Они устойчивы на прямой, а благодаря высокопрочному верхнему слою и арамидным волокнам Aralon 350 не теряют своей формы и надежны даже на неровной дороге и при скоростях до 350 км/ч. За счет специальной резиновой смеси Black Chili они позволяют сохранять наилучшее сцепление с дорожным покрытием. Здесь применена новая технология Force Vectoring: такой рисунок протектора помогает сохранять контроль над поведением шин в любых условиях. Все это делает SportContact достойным представителем категории низкопрофильных шин – для езды по хорошим дорогам с высокой скоростью.


Отвечаем сразу на все уже заданные и еще не заданные вопросы. И предлагаем читателю материал обо всем, что полезно и интересно знать о низкопрофильных шинах.

Маркировка шины

По определению, низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.

В маркировке типоразмера шины, имеющую вид XXX/YY RZZ, высота профиля занимает вторую позицию YY (XXX – ширина профиля, ZZ – внутренний диаметр) и меняется с шагом 5: например 75, 70, 65, 60 и т. д.

Шины разной высоты и ширины профиля для малолитражки С-класса: 175/70 R13, 185/60 R14 и 195/50 R15

Шины разной высоты и ширины профиля для малолитражки С-класса: 175/70 R13, 185/60 R14 и 195/50 R15

Самые низкопрофильные шины сейчас предлагает Pirelli, имея в гамме Pzero Direzionale и Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20. Свои варианты предлагает также Dunlop, представив шины с типоразмерами 305/25-ZR20 и 265/30-ZR20 Не отстает и Continental, где в линейке 2Vmax есть типоразмеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20.

Gislaved Speed 616


Continental ContiSportContact Vmax


Barum Bravuris

Недостатки низкопрофильных шин также кроются в их меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем хуже шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды.

Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в управляемость и ощущения на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль становится тяжелее, что оказывается наиболее заметно, если нет ГУР и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах.

Uniroyal RainSport 1

Pirelli Dragon

Kumho KU 31

Kumho KH 15


В инструкции к автомобилю производители, как правило, предписывают шины с профилем не ниже 70.

При подборе шин к автомобилю стоит учитывать, что, при одинаковом внешнем диаметре, чем ниже выбирается профиль (толщина) шины, тем, соответственно, больше внутренний посадочный диаметр. Например, для малолитражек С-класса одинаково подходят шины 175/70 R13, 185/60 R14 и 195/50 R15.

При смене шин, имеющих одну высоту профиля, на шины с другой высотой, чтобы сохранить внешний диаметр колес, придется приобретать новые диски.






Для грузовиков сейчас также выпускаются низкопрофильные шины, имеющие высоту профиля 60, 55 и даже 50! Практически у всех мировых производителей шин, кто выпускает покрышки для коммерческого транспорта, можно найти такие модели.

Цены на низкопрофильные модели, при прочих равных характеристиках, являются более высокими. Например, если шина R13 стоит, в среднем, 1 500 руб., то R14 будет стоить 2 000-2 500, а R15 – в районе 3 000-3 500 руб.

Мнение специалиста

Сейчас ни у кого не вызывает удивления резина низкого профиля, установленная на тюнингованных автомобилях. Любители быстрой и экстремальной езды применяют её для улучшения скоростных характеристик своих машин. Кроме того, такие покрышки хорошо смотрятся на больших дисках, улучшая внешний вид автомобиля. Однако мало кто учитывает влияние высокого или низкого протектора на тормозные качества, а также на работу подвески.

Сравнение шин с высоким и низким профилем

Профиль шины – это отношение высоты боковины к ширине протектора. Например, в типоразмере, указанном производителем, 195/65 R15 вторая цифра – искомая характеристика в процентах. Если она меньше 60, то покрышка низкопрофильная, выше 80 – высокопрофильная. Все, что между, относится к классическому варианту.

vysokij i nizkij profil

Впервые низкопрофильная резина появилась в середине 70-х годов. Стандартные покрышки уже не могли обеспечить управляемость мощных автомобилей, а также нужное сцепление их с дорогой. Решением проблемы устойчивости стала более жесткая шина с низким профилем.

Достоинства и недостатки низкого профиля

Покрышки этого типа позволяют улучшить управляемость на высоких скоростях. Этому способствуют широкий протектор, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги и минимальный прогиб боковины в поворотах. При внезапном торможении благодаря ширине и специальному рисунку такая резина ведёт себя лучше штатной. Многие устанавливают её для улучшения внешнего вида своего автомобиля. Из минусов можно выделить:

  • повышение износа;
  • увеличение усилия на рулевом колесе;
  • повышение шума в салоне;
  • снижение комфорта (более чувствительны к неровностям дороги).

При установке шин, увеличенной ширины, следует убедиться, что при полном повороте руля они не задевают элементы подвески и кузова.

Плюсы и минусы высокого профиля

Главным преимуществом резины этого типа является увлечение клиренса, а также повышенная проходимость по бездорожью. Подобные покрышки рекомендуют использовать в зимний период и в условиях плохого состояния дороги. К недостаткам можно отнести:

  • снижение управляемости;
  • ощущение потери мощности (штатному двигателю будет труднее раскрутить такие колеса).

Сравнение покрышек с разным профилем

Для оптимального выбора следует ознакомиться с основными параметрами шин. Такая возможность стала доступной благодаря результатам испытаний, которые были проведены производителями покрышек.

Таблица. Сопоставление эксплуатационных характеристик резины различной высоты.

Параметр Единица измерения 195/65 R15 205/55 R16 225/45 R17 225/40 R18
Тормозной путь на асфальте (80-5 км/ч) на мокром м 27,0 26,5 25,7 25,6
(100-5 км/ч) на сухом м 38,6 38,2 37,4 34,9
Предельная скорость переставки на асфальте на мокром км/ч 67,9 65,6 67,5 70,3
на сухом км/ч 71,0 67,6 69,2 73,3
Начальная скорость продольного аквапланирования км/ч 78,0 71,9 67,2 71,2
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 4,0 4,0 4,1 4,4

Результаты испытаний, представленные в таблице, являются вполне ожидаемыми. Тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте уменьшается со снижением высоты профиля. Скорость переставки автомобиля не показывает однозначной зависимости. Это явление можно списать на погрешности измерений. Однако за счет повышенной жесткости увеличивается расход топлива.

vysokij i nizkij profil kolesa

Влияние разного профиля на подвеску

Применение покрышек и дисков нестандартного размера приводит к увеличению износа узлов подвески и компонентов рулевого управления. Производители автомобилей рекомендуют использовать резину с высотой профиля более 50. Именно на этот параметр рассчитана штатная подвеска. Например, диски с большим вылетом снижают ресурс ступичных подшипников в несколько раз.

Применение же высокопрофильных шин, напротив, снижает динамические характеристики автомобиля, увеличивая проходимость. Большая высота и мягкий корд нивелируют влияние бездорожья на элементы подвески. Это благоприятно сказывается на управляемости на снегу или при езде по гололёду. Низкий профиль целесообразно использовать в условиях города и на идеальном покрытии автобана.

Только следуя рекомендациям производителя, можно уверенно чувствовать себя на дороге. При учёте всех этих моментов владелец увеличит ресурс подвески и самого автомобиля.

Несмотря на то, что у каждого автомобиля свои рекомендации по выбору шин, любители тюнинга часто меняют профиль резины.

В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем разница между обычными и низкопрофильными шинами, а также дадим рекомендации по правильному выбору.

Низкопрофильная резина

рис. Низкопрофильная резина

Что такое низкопрофильные шины?

По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.

Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.

Средний скоростной показатель:

Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.

Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.

Пример низкопрофильной резины

рис. Пример низкопрофильной резины

Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе - высотой профиля в процентах от ширины.

Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.

Таким образом, низкопрофильные шины - это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).

Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.

Преимущества низкопрофильных шин

Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.

Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.

Достоинства и недостатки

рис. Достоинства и недостатки

Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.

Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.

Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.

Итак, основные плюсы:

  • внешняя привлекательность;
  • увеличение скоростных показателей;
  • повышение динамических параметров;
  • в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
  • возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.

Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .

Недостатки низкопрофильных шин

Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.

Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?

Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.

Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.

Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.

Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.

Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.

Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.

Итак, к основным минусам можно отнести:

  • короткий срок службы;
  • более сложный процесс монтажа;
  • низкие показатели езды на неровных поверхностях;
  • низкое сцепление на мокрых поверхностях.

Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.

Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.

Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям - все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.

Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.

Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.

Недостатки низкопрофильных колес

рис. Недостатки низкопрофильных колес

Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.

Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения.

Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.

Как правильно подобрать профиль резины?

Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.

Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны - при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.

Когда следует выбирать низкопрофильные шины?

Такие колеса - отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Низкопрофильная резина

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам.

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.


Особенности низкопрофильных шин


Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию. Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки — экономия топлива, а второе — меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше, чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны сведения о давлениях в шинах для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Пятно контакта низкопрофильной резины

Пятно контакта низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут теже. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины или возникновение грыжи. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.

Никогда не превышайте скоростной режим на низкопрофильной резине по плохим дорогам. Это чревато разрывом покрышки прямо на ходу с вытекающими последствиями.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • значительная нагрузка на подвеску и колесные диски;
  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.

Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

Что выбрать

Диаметры резины

Варианты устанавливаемой резины

Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя. Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55. 80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге — лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины, а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

Помните, что с точки зрения безопасности лучше установить колесный диск самого малого допустимого диаметра с “высокой” или стандартной резиной. Особенно это актуально для плохих дорог, которых у нас к сожалению, большинство.

Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

Читайте также: