Какая резина тише летняя или зимняя

Обновлено: 05.07.2024

Резина это важная вещь. Это то, на чем стоит ваш автомобиль поэтому на резине лучше не экономить. От того, насколько хорошая у вас резина, будет зависеть насколько устойчив будет ваш автомобиль на дороге. Так в чем же разница в сезонной резине и зачем ее менять? Давайте разбираться.

Лето - это солнце, горячий асфальт 20-30 градусов тепла или дождь, с мокрым асфальтом.

Зима - это отрицательная температура, холод, снег, лёд или слякоть из снега.

Из-за такой разницы - разная резина.

Сами покрышки отличаются лишь мягкостью резины и рисунком протектора. Чем мягче резина - тем она лучше держит на дороге, но стирается быстрей. Чем жёстче резина - тем она более износостойкая, но хуже держит на дороге. Поэтому зимняя резина очень мягкая, чтобы в зиму в - 10, она становилась жёстче. И быстро не стиралась.

А летняя наоборот - дубовая, чтобы в жару она размягчалась и держала контакт с дорогой.

Владимир Редька

Зимние шины обладают более ярко выраженными протекторными блоками по сравнению с летней резиной, благодаря чему уровень шума у них значительно возрастает. Однако использование более мягкого сырья и конструкционные особенности рисунка протектора позволяют элитным моделям демонстрировать тихую работу даже у шипованных покрышек.

В обзоре представлены самые бесшумные шины для зимы. В рейтинге принимают участие модели, показавшие лучший уровень комфорта в ходе тестирования и эксплуатации различными владельцами. Средняя цена была рассчитана для резины с посадочным размером R 16.

Самые тихие нешипованные зимние шины

5 Hankook Tire Winter i*cept iZ 2 W616


В категорию лучших бесшумных шин для зимы вполне заслуженно включена южнокорейская резина от производителя Hankook. Несмотря на явное ценовое преимущество, Tire Winter i*cept iZ 2 W616 нисколько не уступает по своим характеристикам лидерам обзора. Обладая средними показателями торможения и управляемости на льду, а вот в условиях снежной дороги поведение резины оставляет желать лучшего. При этом шины превзошли многие модели премиум класса по уровню комфорта – это самые тихие и доступные покрышки, участвующие в нашем рейтинге.

Независимые тесты финской организации Test World подтверждают сказанное выше. Исследования, проводившиеся в 2016 году, отличаются высокой объективностью – шина признана самой бесшумной, а в номинации экономичность ее характеристики даже превзошли Michelin X-Ice, сравнявшись с моделями таких брендов, как Goodyear и Bridgestone. Резина Tire Winter i*cept iZ 2 W616 отлично подходит для зимней эксплуатации во всех климатических поясах нашей страны, демонстрируя уверенное поведение в тяжелых условиях. При всей мягкости покрышки, ее эксплуатационный ресурс выше всяких похвал – при аккуратной манере езды владельцам удается использовать ее более пяти сезонов.

4 TOYO Observe G Si-6


★ Оптимальное сочетание качества и стоимости
Страна: Япония
Средняя цена: 9370 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

3 Goodyear Ultra Grip 8 Performance

Любителям ездить зимой так же быстро, как летом, лучше всего подойдет скоростная высокопроизводительная шина Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Этот продукт немецкого концерна прошел независимое тестирование еще в 2013 году (испытания проводились изданием Sport Auto). Резина показала уверенное поведение по снегу и не самые лучшие показатели управляемости и торможения на голом асфальте. Тем не менее, эта покрышка обеспечивает должную безопасность на зимней дороге и пользуется уверенным спросом у потребителя за свою бесшумную работу на любой поверхности.

В отличие от шипованных моделей, Goodyear Ultra Grip 8 Performance для своей устойчивости активно использует особенности трехмерного рисунка протектора. Многослойная конструкция из разных сортов резиносмеси позволила обеспечить тихую работу шины. Гибридные ламели в плечевой зоне стабилизируют покрышку при активном маневрировании, благодаря чему выполнять перестроение на зимней дороге с этой резиной получается весьма уверенно.

2 Dunlop SP Winter Sport 3D


★ Лучшая шина для мягкой зимы
Страна: Великобритания (Производится в Японии, Германии и США)
Средняя цена: 11207 руб.
Рейтинг (2021): 4.8

В работе резина довольно бесшумная – во многом именно по этой причине она и оказалась в нашем рейтинге. Сочетание высокой чувствительности в управлении и мягкости хода было достигнуто за счет особой компоновки протекторных блоков и состава резиносмеси. Несмотря на всю свою мягкость, шины изнашиваются довольно медленно, что позволяет их полноценно использовать более 3-4 сезонов (в зависимости от пробега). Из-за чрезмерной эластичности от сильных ударов на боковине могут появляться грыжи (или даже разрывы), поэтому на плохих участках дорог с ней лучше вести себя более осмотрительно.

1 Continental ContiVikingContact 6


★ Самая тихая липучка
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 7380 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

Шина премиум-класса демонстрирует великолепную устойчивость на зимней дороге. Торможение без заносов, уверенное следование заданной траектории при перестроениях – далеко не всякая шипованная резина способна показать такую цепкость, сопоставимую с летними моделями. При этом высокие ходовые характеристики ContiVikingContact 6, рассчитанные на сложные дорожные условия города, выгодно подчеркивает бесшумный характер работы – по уровню комфорта эта шина считается одной из самых тихих среди покрышек для зимы.

Низкий уровень шума достигается, в основном, за счет мягкой даже на ощупь резины и неагрессивного рисунка протектора, генерирующего минимум звуковых вибраций при вращении. А жесткость, которая необходима для лучшей управляемости на зимней дороге, создается во многом благодаря внутренним перемычкам ламелей, не позволяющих блокам протектора деформироваться под нагрузкой.

Самые тихие шипованные зимние шины

5 NOKIAN HAKKAPELIITTA 9


Модель HAKKAPELIITTA 9 показала себя достойным правопреемником серии, которая оптимально подходит для русской зимы. При этом у шины имеется немалое преимущество – несмотря на шипы, она входит в число наиболее комфортных и бесшумных покрышек (явный гул появляется при серьезном наборе скорости – более 90 км/час ). Во всяком случае, при тестах, проводимых Vi Bilagare в этом году, пилоты отмечали довольно комфортный уровень шума. Этого удалось добиться во многом благодаря новым технологическим решениям, которые были воплощены в этой модели шипованных покрышек.

Резина HAKKAPELIITTA стала первой в мире, у которой установлена функциональная ошиповка. Благодаря этому демонстрируются лучшие показатели тормозного пути на зимней дороге и отличная управляемость. По уровню шума резина конечно же уступает лидерам рейтинга, но благодаря скошенной кромке на поверхности наконечников достигается их более плотное прилегание, и, как результат – относительно бесшумная и более качественная работа на любом покрытии.

4 Sava Eskimo STUD


Вдобавок к ходовым характеристикам, Sava Eskimo STUD показала себя вполне комфортной и в меру бесшумной покрышкой. Резина совершенно не твердеет даже при -35 °C, сохраняя при этом свою эластичность и мягкий ход. Почти все владельцы отмечают тихую работу на любом покрытии – от шипованной покрышки с бюджетной ценой, как правило, многого не ожидают, но Eskimo STUD смогла приятно удивить многих пользователей.

3 Gislaved NordFrost 200


★ Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик
Страна: Швеция (производится в России)
Средняя цена: 5130 руб.
Рейтинг (2021): 4.7

Шипованная шина NordFrost 200 от производителя Gislaved, специализирующегося на выпуске резины для суровых условий северных регионов, относится к среднему ценовому сегменту и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает ей неизменную популярность. Улучшенная модель демонстрирует уверенное поведение на снегу благодаря оптимизированному рисунку протектора. Производитель значительно увеличил количество блоков протектора за счет уменьшения размеров самих элементов, что позволило шине значительно улучшить сцепные характеристики.

Также в этой зимней резине было увеличено количество шипов (до 130 ед.), которые утоплены в специальные канавки. Такая особенность дает возможность более безопасного маневрирования по льду и снежной каше, и при этом обеспечивает шине Gislaved NordFrost 200 максимальный комфорт в управлении, а также практически полную бесшумность. В отзывах пользователей, как правило, преобладают положительные оценки – эта тихая резина, несмотря на шипы, прогнозируемо и уверенно ведет себя и в условиях сухой трассы.

2 Michelin X-Ice North 4


Эта зимняя шина, появившаяся на рынке в прошлом году, заслуженно считается одной из самых предсказуемых в управлении. Резину не сносит в поворотах на любом покрытии и к тому же у нее далеко не последние показатели тормозного пути. Благодаря глубоким ламелям XIN4 отлично держится на чистом асфальте, демонстрируя, несмотря на шиповку, отличное сцепление. Также одной из сильных сторон покрышки можно считать устойчивость к воздействию химических реагентов, которыми поливают наши дороги и, несмотря на мягкость и бесшумность, высокую износостойкость протектора.

1 Continental IceContact 3


★ Наличие прорезиненных шипов. Лучшее поведение на зимней дороге
Страна: Германия
Средняя цена: 10000 руб.
Рейтинг (2021): 5.0

В ассортименте зимних шин в этом году у Continental обновление – IceContact 3 сменили предыдущую версию модели. Новая резина с направленным протектором обеспечивает более острое управление по слякоти и снегу и стабильное поведение на голом асфальте. В условиях городской зимы особые характеристики этой новинки демонстрируют шины большего размера (начиная с R 17 и выше). Они демонстрируют лучшую устойчивость на льду и совершенно бесшумны во время работы на любом покрытии.

Летом шина нужна из жесткого материала, а рисунок должен обеспечивать максимально большое пятно контакта с дорогой.

Зимой резина должна быть из мягкого и не замерзающего состава. Рисунок шины должен максимально быстро уводить воду и снег из пятна контакта. Размер пятна уже не приоритет.

Летняя шина при минусовой температуре замерзает и теряет свои тормозные свойства. Также она не может эффективно отводить влагу и снег, что также влияет на эффективность торможения.

Летние шины

Стандартные шины для эксплуатации в теплое время года. Эти шины можно разделить на следующие категории:

Гражданские – эксплуатации от +5°С. При температуре ниже резина становится жёстче и показатели безопасности ухудшаются.
При температуре +3°С большинство летних шин сильно "дубеют" и тормозной путь увеличивается до 30%. При +1°С любая зимняя резина даже на сухом асфальте тормозит лучше чем замерзшая летняя.

Спортивные – для эксплуатации от +10°С. Резиновая смесь твёрже/жестче, поэтому комфортность снижается. Но спортивная: лучше передает состояние дороги, лучше управляется, меньше пробуксовка и реже сносы/заносы и незначительно лучше тормозит гражданских. Но большинство спорт шин требуют прогрева от езды иначе характеристики могут быть даже хуже, чем у гражданских.

Летние шины имеют преимущества перед зимними и межсезонными (в летнее время года): более эффективное торможение (при темп.болеее +5°С), меньшее потребление топлива, меньше износ шины.

Летние шины с индексом M+S

Преимущества M+S:
1) Cостав резиновой смеси позволяет шине не "дубеть" до -5°С (обычная дубеет при +5°С, а спорт +10°С).
2) На грунтовой дороге с грязью проходимость немного лучше, также и при проезде по снегу (но по льду ездить запрещено!);
Недостаток M+S: такие шины становятся слишком мягкими при +40°С: быстрый износ, раскачка и ухудшается тормозной путь.

Шина с индексом M+S изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы на грунтовой грязной дороге и при незначительном снеге. Теперь эти шины можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и пикапах, для легковых авто встречается редко.

В случае выезда в горы где возможны осадки из снега, предполагается, что асфальтные дороги будут обработаны реагентами или используются цепи противоскольжения.

Всесезонные шины

Альтернативное название - Европейские зимние шины. Подходят для регионов с мягкой зимой и не жарким летом. Популярны среди Европейцев, которые редко пользуются личным автомобилям и машины не слишком мощные.
В южных регионах России также популярны в качестве зимней резины: дешевые, не так быстро изнашиваются, как зимние и хорошо ведут себя в оттепель.

Плюсы:
+ Всесезонные, оптимальны для температур от -25°С до +30°С. Но при условии спокойной и аккуратной езды.
+ Умеренный износ резины при любой погоде;

Минусы:
- существенно уступают на льду полноценным зимним шинам;
- не для мощных машин и быстрой езды;
- эффективность падает в жару за +30°С и в морозы за -20°С;
- максимальная допустимая скорость обычно не выше 140 км/ч. Это ниже летних шин, где скорость от 180 км/ч;

Маркировка всесезонной шины - снежинка в горе и M+S

Зимние фрикционные шины (липучка)

Альтернативные названия: липучка или скандинавская зимняя шина.

Фрикционные шины, выпускаемые ещё в 2010 году, ощутимо уступали по безопасности шипованным шинам, ещё и стоили дороже. Сегодня современные фрикционные шины не уступают шипованным по уровню безопасности, а иногда в тестах даже побеждают. Основные плюсы в пользу липучки:
+ Отсутствие шума;
+ При регулярной эксплуатации в городе фрикционные шины служат гораздо дольше. У шипованной резины в городских условиях быстро вылетают шипы и свойства резко ухудшаются;

Недостатки фрикционных шин:
- Цена. Фрикционные шины обычно дороже на 10% если сравнивать с альтернативными шипованными.
- Хуже с заездом в гору при наледи если нет полного привода;

Зимние шипованные шины

Преимущества шипованной резины перед фрикционными и всесезонными шинами:
+ Дешевые шипованные зимние шины в большинстве тестов лучше себя показывают, чем альтернативные дешевые липучки. Обусловлено это дороговизной производства липучек;
+ Резина чуть жестче чем у липучек. Благодаря чему в оттепель и теплую погоду при активной езде шипованная резина лучше себя ведет;
+ Лучше старт со светофора. Особенно у переднеприводных автомобилей.

Недостатки:
- Шум шипов;
- По мере вылета шипов, теряются преимущества шин. Когда более 60% шипов вылетает, ухудшаются качества до уровня всесезонной шины;
- Вылетевший шип может повредить соседний автомобиль;
- Повреждение дорожных покрытий шипами;
- Шины выпущенные в Европе уступают по характеристикам таким же шинам выпущенным в России. Связано это с Евро нормами по экологии и бережности к асфальту;
- Новые шипованные шины требуют обкатки от 500 км Nokian) до 1000 км (Michelin). Липучки обкатывают 100-200 км;
- Запреты/ограничения в некоторых Европейских странах;

Проблемы и запреты на использование шипованных шин

Во время резкого торможения и разгона шипы разрушают асфальт. Поэтому в России на многополосных трассах в крайнем ряду появляется колейность за зиму.

В Японии шипованные шины запрещены. Поэтому зимой пользуются липучкой или всесезонкой.
В Европе их использование допускается строго в зимний период, который ещё отличается у каждых стран. Также некоторые платные дороги требуют дополнительно уплачивать налог за использование шипованной резины.

Сравнительная таблица летних и зимних шин

Сравнительная таблица летних и зимних шин по погодным условиям


Не забывайте про давление в шинах

Соблюдая требуемое давление в шинах автомобиля вы обеспечиваете:
- эффективное торможение автомобиля;
- оптимальный расход топлива;

Если шины перекачать, то увеличится тормозной путь.

Если недокачать шины, то увеличится раскачка, что влечет ухудшение в работе электронной стабилизации (ESP) и системы торможения ABS. Также с не докаченными колесами чаще повреждают и прокалывают колёса. Подробнее в этой статье.

Рекомендуется проверять давление в шинах хотябы каждые два месяца.

О давлении в шинах

Давления в колесах проверяют на холодную, т.е. колеса были в спокойствии хотя бы 20 минут. Проехав более 5 км давление в шинах обычно поднимается на 0.2 бар летом (зимой на 0.1 бар), что является нормальным и учтено производителем автомобиля.

Учитывайте, что давление в шинах меняется от погоды. На каждые 10 градусов приходится 0.1 бар. Если вы накачали колеса в теплом гараже где температура +10°С и выехали на улицу где -10°С то давление в колесах упадет на 0.2 бар. Поэтому обычно в инструкции указывают зимой накачивать колеса дополнительно на 0.2 бар.

Но если ваш автомобиль постоянно на улице, то не стоит прибавлять дополнительные 0.2 бар. Но учитывайте погоду, если вы меняли резину и было +5 градусов, а спустя пару месяцев на улице -15°С то стоит перепроверить давление колес и подкачать (а в случае потепления стравливать).

Почему зимние шины не стоит использовать летом

Тормозной путь становится длиннее. У зимней шины пятно контакта хуже, чем у летних из-за особенного рисунка и ламелей. Уже при +15С дешевая летняя резина будет тормозить лучше дорогой зимней. В жару +30 зимняя шина становится слишком мягкой и на горячем асфальте начинает плавиться при торможении, из-за чего тормозной путь становится длинным как на льду.

Паразитная раскачка. От тепла резиновая смесь шины становится слишком мягкой, вследствие чего она плохо амортизирует и гасит вибрации неровностей дороги. Машину сильнее и дольше раскачивает. Как результат:
- ухудшается управляемость и ложные срабатывания системы стабилизации ESP;
- увеличения расход топлива и за счёт не рисунка;
- морская болезнь у пассажиров;

Легче повредить. Из-за чрезмерной мягкости шину проще повредить в ямах или зацепив бордюр.

Чтобы купить правильные шины, владелец автомобиля должен уточнить следующие параметры:

На выбор модели автошины может повлиять дата выпуска. Производители не советуют покупать резину, возраст которой превышает гарантийный период. Кроме того, вам стоит отобрать несколько вариантов, провести сравнение шин по обязательным зимним характеристикам. Так вы можете найти мягкие, зубастые, бесшумные автошины.

Лучшие зимние нешипованные тихие шины

Липучки в основном используют, когда в основном приходится ездить по чистому асфальту, не покрытому снегом и льдом.

В этих условиях тихие шины будут более комфортны. Особенно важно это свойство для семейного автомобиля.

Bridgestone Blizzak VRX


Описание шины. Ассиметричные шины с бюджетной стоимостью.

В резине протектора по мере эксплуатации образуются пузырьки примерно по 0,3 мм размером.

Благодаря такому решению эластичность не теряется по мере старения компаунда. Поры также подсушивают пятно контакта.

Рисунок сложный, способствует управляемости, приспособлен под асфальт, снег, грязь. Дренажные каналы широкие.

На блоках есть насечки, увеличивающие протяженность кромок. Боковины мягкие, комфортные.

Размерность. Предлагаются для колес R13-R19, ширина протектора находится в пределах 175-275 мм, высота 35-70% от ширины.

Диапазон индексов. Индексов скорости два: Q (160), S (180 км/ч), индекс нагрузки составляет 82… 104 (475-900 кг на колесо).

Плюсы Bridgestone Blizzak VRX

  1. Прочные.
  2. Хорошо идут по снегу.
  3. Боковины крепкие.
  4. Хорошая управляемость.
  5. Износостойкие.
  6. Мягкие.
  7. По снегу и грязи идут хорошо.

Минусы Bridgestone Blizzak VRX

Липучки, уверенно чувствующие себя при любой погоде.

Viatti Bosco S/T V-526


Описание шины. Липучки с ассиметричным протектором.

В центре находится жесткое ребро, делающее шину устойчивой, чему также способствуют продольные ребра блоков.

В плечевых блоках имеются выемки для проходимости по снегу. Дренажные канавки емкие, с оптимальной нарезкой.

Уверенно ведут себя на асфальте, позволяют резко маневрировать.

Боковины за счет мягкости и эластичности делают поездки комфортными.

Размерность. Выпускаются под размеры R15-R18, ширина протектора в пределах 205-285 мм, высота 55-75%.

Диапазон индексов. Индекс скорости только T (190 км/ч), индекс нагрузки составляет 96… 116 (710-1250 кг на шину).

Плюсы Viatti Bosco S/T V-526

  1. Цепкие.
  2. Хорошо идут по снегу.
  3. Эффективно противостоят аквапланированию и слэшплэнингу.
  4. Четкие в управлении.

Минусы Viatti Bosco S/T V-526

Модель для крупных городов и юга.

Tigar SUV Winter


Описание шины. Модель оснащена направленным протектором с симметричным рисунком.

Эффективны при морозах не сильнее -20°С, поэтому хорошо подойдут для большей части европейской России.

Сеть дренажных каналов нарезана оптимально и хорошо справляются с отводом воды и снежной каши.

Шины хорошо противостоят аквапланированию и слашпленингу. Внутри канавок размещены микроребра, увеличивающие цепкость на снегу.

Блоки прорезаны большим количеством ламелей, улучшающих сцепление на всех видах поверхностей.

Наличие в резине силики уменьшает сопротивление качению и поднимает экономичность.

Боковины благодаря мягкости обеспечивают комфортную езду. Перед глубоким снегом покрышки пасуют, начиная буксовать.

Поэтому в местах с обильными снегопадами лучше выбрать другую модель.

Размерность. Производятся для колес R16-R20. Ширина протектора 215-285 мм, высота 40-70%.

Диапазон индексов. Индекс скорости H (210), V (240 км/ч), индекс нагрузки 99… 116 (775-1250 кг на покрышку).

Плюсы Tigar SUV Winter

  1. Хорошее управление.
  2. Мягкие.
  3. Предсказуемые.
  4. Бюджетные.
  5. Устойчивые.
  6. По неглубокому снегу идут уверенно.

Минусы Tigar SUV Winter

Бюджетный выбор для зим с небольшими морозами.

Cargo UltraGrip 2 —шипы на фрикционных автошинах

В серии Cargo собраны шины для коммерческого транспорта, которые отличаются от легковых моделей увеличенной износостойкостью и прочностью. Но Cargo UltraGrip 2 сумела выделиться даже на фоне суровых грузовых автошин. Ведь эта серия предназначена для русской зимы, со снежными заносами, гололедом, низкими температурами. У таких шин есть посадочное отверстие под шип. Эта деталь превращает хорошую липучку в шипованного монстра со следующими преимуществами:

  • Завидной проходимостью — симметричный рисунок помогает разгребать снежные завалы и дает отличное сцепление с мокрой дорогой.
  • Высокой маневренностью — массивные грунтозацепы и глубокие канавки для отвода воды исключают потерю курсовой устойчивости.
  • Максимальной прочностью — армирование по технологии UniSteel исключает проблемы при столкновении с канавой, бордюром или острым камнем.
  • Высокой эластичностью — мягкая фрикционная резина не твердеет даже на 30-градусном морозе, сохраняя все рабочие характеристики шины.
  • Значительной грузоподъёмностью — такую шину можно поставить не только на грузопассажирскую Газель, но и на 3-тонный самосвал.
  • Возможность установки шипов только усиливает внедорожные качества этой резины. При этом Cargo UltraGrip 2 остается мягкой и тихой шиной, которая не раздражает водителя и пассажиров.

Лучшие зимние шипованные тихие шины

Шипованные покрышки довольно шумные при езде по асфальту. Многих людей постоянный гул утомляет, порой раздражает.

Им лучше выбирать модели с самым высоким уровнем звукового комфорта.

Dunlop Grandtrek Ice03


Описание шины. Шины с направленным симметричным рисунком, предназначенные для кроссоверов и внедорожников.

Рисунок довольно интересный, с V-образными дренажными канавками между блоками, представляющие собой неправильной формы ромбы.

Тяговое усилие и сила торможения на снегу за счет особенностей рисунка высокая. На льду устойчивость достигается за счет плотной сети трехмерных ламелей, фиксирующихся в открытом состоянии во время контакта с дорогой.

Сила сцепления на скользкой поверхности дополняются шипами.

Вставки на них сделаны из вольфрамового сплава в виде сложных многогранников с разнонаправленными гранями.

Шины устойчивые на льду и укатанном снегу, как в продольном, так и поперечном направлении.

Компаунд сохраняет эластичность в сильные морозы, не твердея даже при — 50⁰С. Боковины довольно мягкие, комфортные в движении.

Размерность. Предлагаются в типоразмерах R16-R20 с шириной профиля протектора 215-285 мм и его высотой 45-70% от ширины,

Диапазон индексов. Индекс скорости только T (190 км/ч), индекс нагрузки 96… 116 (710-1250 кг на колесо).

Плюсы Dunlop Grandtrek Ice03

  1. Мягкие.
  2. Прочные.
  3. Остаются эластичными при — 50⁰С.
  4. Высокая поперечная и продольная устойчивость на льду.
  5. Четкие в управлении.
  6. Хорошо идут по глубокому снегу.
  7. Шипы не выпадают.
  8. Невысокая цена.
  9. Не боятся попадания в колею.

Минусы Dunlop Grandtrek Ice03

Устойчивые на льду, подходящие для российского севера.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV


Описание шины. Шипованные покрышки с направленным симметричным V-образным рисунком.

Специально разработаны с прицелом на используемые зимой электрокары и гибридные автомобили.

Так как электромобили сами по себе тихие, то акустическому комфорту производитель придавал важнейшее значение.

Кроме того, обеспечено высокое сцепление на асфальте, снегу и льду – это необходимо из-за высокой динамики электромоторов.

Шипы беговой части с шестигранными вставками, на плечевых зонах они имеют призматическую форму.

Шипы дополнены резиновыми подушками, смягчающими удар о поверхность дороги и резко уменьшающими шум.

Блоки протектора с зигзагообразными кромками, сложной формы. Они дополняются густой сетью трехмерных ламелей.

Такое решение увеличивает тягово-сцепные параметры, улучшает управляемость и устойчивость.

Резина содержит сосновую смолу и масло канолы, сохраняют эластичность в сильные морозы.

Покрышки экономичные за счет снижения сопротивления качению. Боковины мягкие и комфортные.

Диапазон индексов. Индекс скорости исключительно T (190 км/ч), индекс нагрузки 92… 110 (639-1060 кг на шину).

Плюсы Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV

  1. Экономичные.
  2. Эластичные в сильные морозы.
  3. Высокое сцепление.
  4. Чуткие в управлении.
  5. Устойчивые.
  6. Шипы держатся прочно.
  7. Прочные.
  8. Устойчивые на льду.
  9. Предсказуемое поведение.

Минусы Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV

Шины для используемых в суровых условиях электромобилей.

Рейтинг зимней шипованной резины компании Goodyear

В списке новых моделей бренда Goodyear можно найти только пять моделей зимних шин с мягким компаундом и шипованной беговой дорожкой:

  • UltraGrip Arctic 2 — самая высокотехнологичная резина для легковых машин. Она претендует на титул лучшей шипованной резины в Европе.
  • UltraGrip Ice Arctic — недорогая, проверенная временем классика, способная выдержать сравнение с более новыми моделями.
  • UltraGrip Ice Arctic SUV — лучший экземпляр для кроссоверов и вездеходов. Эта резина работает тихо и надежно, повышая сцепление с проблемными трассами или бездорожьем.

UltraGrip 600 — тихая, надежная автошина для суровой, снежной зимы. По некоторым характеристикам эта недорогая модель выдержит сравнение с премиальными шинами.

Cargo UltraGrip 2 — самый интересный вариант в рейтинге. Изначально эта шина относится к фрикционным моделям, но в ее беговой дорожке есть посадочные отверстия под монтаж шипов.

Покупая любую шину из этого списка, вы получаете новую модель, возраст которой не превышает 3-5 лет, а не лежалую резину с растрескавшимся протектором. Причем обратной стороной скудности ассортимента автошин Goodyear стоит большая работа производителя, сумевшего довести до совершенства каждую серию. Поэтому каждая модель из этого списка заслуживает самого пристального внимания. Далее по тексту мы сравним все достоинства и недостатки самой тихой резины с шипами.

Читайте также: