Какие экологические последствия сопровождают дтп

Обновлено: 05.07.2024

Т.А. Акимова, A.П. Кузьмин, В.В. Хаскин
Экология. Природа — Человек — Техника
Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 343 с.

7.1. Техногенные поражения

Основные понятия. Классификация. Под экологическим поражением подразумевается значительное нарушение условий природной среды, которое приводит к деструкции экологических систем, хозяйственной инфраструктуры, серьезно угрожает здоровью и жизни людей и наносит существенный экономический ущерб. Экологические поражения бывают: резкие, внезапные, связанные с чрезвычайными ситуациями, и протяженные во времени.

Чрезвычайные ситуации (ЧС) с точки зрения их происхождения подразделяются на:

природные (опасные природные явления и стихийные бедствия: землетрясения, извержения вулканов, оползни, наводнения, природные пожары, ураганы, сильные снегопады, лавины и т.п.);

техногенные (промышленные, транспортные и коммуникационные аварии, обрушения зданий и сооружений, обвалы, взрывы, пожары и т.п.);

биолого-социальные (инфекционная заболеваемость населения, массовое заболевание и гибель животных, поражение болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур, резкое изменение состояния животного и растительного мира и т.п.).

В зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий ЧС подразделяется на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Крупные ЧС, повлекшие за собой человеческие жертвы и значительный материальный ущерб, определяют как катастрофы. Стихийные бедствия, техногенные аварии и катастрофы, вызвавшие негативные изменения состояния природной среды и биоты, относят к ЧС экологического характера.

Протяженные во времени экологические поражения обычно являются последствием природных или техногенных катастроф, имеют затухающий характер и сопровождаются сукцессиями (см. §. 3.3). Но есть и такие, которые постепенно развиваются в результате хронических техногенных загрязнений или экологических ошибок и просчетов в создании новых хозяйственных объектов и преобразовании территорий. Между некоторыми природными и антропогенными экологическими поражениями нет четких границ. Так, часто невозможно установить истинную причину лесного пожара; оползни и наводнения могут быть следствием технических аварий, а разрушения зданий — результатом тектонических сдвигов. Разумеется, все региональные и локальные экологические поражения вносят существенный вклад в глобальное нарушение биосферы, в деградацию природной среды на планете.

Твхногвнныв аварии и катастрофы. Наибольшую экологическую опасность представляют техногенные катастрофы, которые сопровождаются выбросом вредных химических и радиоактивных материалов в окружающую среду. В приложении П5 приведены примеры крупномасштабных техногенных катастроф XX века. Это только часть значительных промышленных аварий; информация о многих из них, особенно произошедших в СССР до 1986 года, отсутствует.

Крупнейшая радиационная катастрофа в Чернобыле еще долго будет напоминать миру о ядерной угрозе, заставляя искать альтернативы энерговооружения прогресса. Кроме приведенных в таблице радиационных аварий в СССР и США известны еще несколько, менее значительных — в Виндокейле (Великобритания, 1957), Авдахо-Фолс (США, 1961), Шевченко (СССР, 1974), Ок Ридж (США, 1979), Селафилд (Великобритания, 1983), Сосновый Бор (Россия, 1992).

Несмотря на различия, у всех представленных случаев есть общий признак: они были неконтролируемыми событиями, ставшими причинами смерти и травм большого числа людей, привели к большим экономическим потерям и существенному загрязнению окружающей среды. При оценке масштабов техногенных аварий и катастроф за основу могут приниматься различные показатели: количество погибших; общее число пострадавших; характер ущерба окружающей среде; финансовые потери и др. Если, например, за доминирующий критерий принять число погибших и травмированных, то по тяжести последствий во главе будет стоять катастрофа в Бхопале. Если же в качестве главных критериев принять финансовый ущерб, социальные, морально-психологические факторы и вред, нанесенный окружающей среде, современному и будущим поколениям людей, то список тяжелейших катастроф возглавит авария на ЧАЭС.

Весьма ощутимый ущерб природной среде могут наносить политические и социальные чрезвычайные ситуации — вооруженные конфликты с применением средств массового поражения, экстремистская политическая борьба, терроризм и др. Примером может служить загрязнение вод Персидского залива, вызванное утечкой нефти из скважин, поврежденных в ходе ирано-иракского конфликта. Большой экологический ущерб нанесли массированные воздушные бомбардировки силами НАТО территории Югославии. Пожары на нефтеперерабатывающих заводах в Грозном, многочисленные разрушения промышленных объектов, транспортных магистралей и систем жизнеобеспечения во время вооруженного конфликта в Чечне наряду с огромными социально-экономическими потерями резко обострили экологическую обстановку в этом регионе России.

Несмотря на существенное снижение объема производства в последние годы число крупных промышленных аварий в России растет (табл. 7.1). В эту статистику не входят многочисленные локальные чрезвычайные происшествия — дорожно-транспортные, производственные травмы, несчастные случаи в быту. Наибольшее число ЧС техногенного характера приходится на пожары, взрывы и транспортные аварии. Те из них, которые сопровождаются выбросами загрязнителей в окружающую среду, представляют значительную экологическую угрозу.

По данным Федерального аналитического центра Минприроды РФ, техногенные аварии и катастрофы с экологическими последствиями составляют 15-20% от общего числа ЧС. В основном это аварии на магистральных трубопроводах и железнодорожном транспорте, химические аварии с выбросом токсичных веществ, взрывы метана на угольных шахтах. По территории РФ проложено более 200 тыс. км магистральных продуктопроводов, 359 тыс. промысловых трубопроводов, 800 компрессорных и нефтеперекачивающих станций. Значительная часть трубопроводов физически устарела. В 1991-1995 гг. на промысловых нефтепроводах регистрировалось в среднем за год 20 тыс. аварий различных категорий, что приводило к загрязнению почв, естественных водоемов и потерям около 1 млн т нефти. Из крупных аварий этого рода можно выделить порывы нефтепроводов в Башкортостане, Республике Коми, Самарской и Саратовской областях. Значительный ущерб окружающей среде наносят открытые фонтаны с выбросом нефти и газа и многочисленные факелы попутного газа.

Большую экологическую опасность представляют химические аварии. Их потенциал очень высок. В крупных промышленных центрах РФ (Вознесенск, Дзержинск, Уфа, Кемерово, Ангарск и др.) высокотоксичные продукты скапливаются на производственных площадках в количествах, составляющих миллиарды смертельных для человека доз.

В целом промышленные аварии и катастрофы являются весьма существенным негативным фактором для состояния окружающей природной среды и здоровья населения. Происходящие в результате катастроф нарушения естественных экосистем и гибель многих компонентов биоты могут носить необратимый характер. По аналитическому прогнозу МЧС, возможен дальнейший рост негативного влияния техногенных катастроф на природу и население страны. Это потребует увеличения ежегодных затрат на ликвидацию их последствий с 1-2% ВНП до 4-5%, что превышает расходы на здравоохранение и охрану окружающей среды.

Таблица 7.1

Динамика ЧС на территории РФ*

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

Материальный ущерб, млрд руб**

** В текущих ценах

Экологические поражения, вызванные хозяйственной деятельностью, совсем не обязательно связаны с авариями и катастрофами. Они могут быть результатом неполного или ошибочного учета экологических слагаемых любой территориальной деятельности. Такие просчеты встречаются очень часто. Главные из них:

— значительное превышение предельно допустимой техногенной нагрузки на территорию;

— неправильное размещение хозяйственных объектов, при котором экономическая эффективность рассчитывается без учета экологических параметров территории;

— ошибочная оценка экологических последствий антропогенного преобразования природных ландшафтов.

Эти обстоятельства тесно взаимосвязаны. Они становятся источником возникновения кризисных зон, где происходит хроническое нарушение качества окружающей среды и возрастает вероятность экологического поражения. Такие зоны могут охватывать большие территории в десятки тысяч квадратных километров или ограничиваться дефектами в функционально-планировочной и отраслевой структуре какого-нибудь промышленного центра.

Примерами масштабных экологических поражений, связанных с неправильной хозяйственной деятельностью, могут быть глубокие нарушения эколого-экономических и социально-экологических условий на территориях и акваториях крупных бассейнов.

К концу 80-х годов Арал потерял 2/3 объема и 50% площади поверхности, уровень упал на 14 метров, вода отступила от прежних берегов на десятки километров. Высохшее дно Аральского моря получило название новой пустыни — Аралкум. Около 30 тыс. км 2 покрыты солончаками и смесью соли и высохшего ила. Эта соленая пыль с примесью пестицидов рассеивается ветрами и становится одним из загрязнителей атмосферы. Приморские в прошлом портовые города и поселки — Аральск, Муйнак, Казалинск, Усчай — оказались в пустыне; люди их покинули. Произошло сильное фаунистическое обеднение Приаралья: из 178 видов позвоночных животных осталось только 38.

Но самая большая беда — это экологический геноцид в Приаралье, особенно в Каракалпакии. Скудость местных продовольственных ресурсов, плохое снабжение и медобслуживание в сочетании с дефицитом и сильным загрязнением пресной воды привели к чрезвычайно высокой заболеваемости населения, к огромной детской смертности. Продолжительность жизни в большинстве районов Приаралья сократилась до 55 лет, заболеваемость энтеритами, брюшным тифом и гепатитом достигла самого высокого в мире уровня. 75% новорожденных появлялось на свет больными и ослабленными, с различными дегенеративными поражениями.

Каспия и возросшей потребностью южных районов страны в пресной воде Минводхоз СССР разработал ряд грандиозных гидротехнических проектов. Они предусматривали, во-первых, перекрытие поступления каспийской воды в ее мощный испаритель — залив Кара-Богаз-Гол; во-вторых, строительство каналов Волга-Дон-2 и Волга-Чограй для пополнения оросительных систем юга России; в-третьих, переброску части стока северных рек в Волжский бассейн для восполнения повышенного расхода волжской воды. Проекты начали осуществлять без всесторонней экологической экспертизы. В 1980 г. сплошной перемычкой отгородили Кара-Богаз-Гол. За 3 года залив высох, и сразу же стал очевидным колоссальный ущерб, нанесенный богатейшему в мире месторождению мирабилита и других морских солей. Уже в 1984 г. вынуждены были частично восстановить приток каспийской воды, но для полного восстановления режима залива и месторождений теперь понадобятся десятки лет.

В 1986 г. под нажимом ученых, писателей и широких общественных кругов были прекращены работы по экологически опасным проектам переброски части стока северных рек в Волгу, а вслед за этим — и начавшееся строительство канала Волга-Чограй. Были отвергнуты и другие гидротехнические проекты, не имевшие экологического обоснования. А уровень Каспия еще с 1978 г. начал быстро повышаться, но совсем не из-за антропогенных нарушений гидрологического режима бассейна, а в силу естественных причин. Этот подъем также грозит серьезной экологической катастрофой, поскольку происходит затопление и подтопление прибрежных населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, нерестилищ рыбы и зоны Астраханского биосферного заповедника в дельте Волги.

За многие годы было допущено немало экологически опасных просчетов в размещении хозяйственных объектов, производственных комплексов, целых промышленных центров. Так, давно уже стало очевидным, что строительство целлюлозного комбината на берегу Байкала и развитие промышленной инфраструктуры в этой зоне было грубой ошибкой. По мере развития производительных сил здесь постоянно усиливалось техногенное воздействие на акваторию и окружающую природную среду. Хотя в целом экологическая обстановка в Байкальском регионе не может быть названа чрезвычайной или бедственной, высочайшая ценность озера, имеющего планетарное значение, заставляет квалифицировать эту обстановку как критическую. Ситуация вокруг Байкала примечательна огромным числом авторитетных государственных постановлений, программ, научных проектов и крайне малой их практической реализацией.

Экологическая авария – это происшествие, не предусмотренное действующими технологическими регламентами и правилами, результатом которого становится существенное негативное воздействие на окружающую среду. Аварией можно считать выброс в природу химических веществ, прорыв вредных элементов, разлив нефтепродуктов, высыхание водоемов, загрязнение воздушной, водной и земляной среды, за которыми следует гибель живых существ и нарушение естественных природных процессов.

Виды экологических аварий

По характеру риска происшествия с экологическими последствиями делятся на:

  • сбросы и выбросы химикатов стационарными источниками (заводами, добывающими предприятиями, средствами транспортировки и т.д.);
  • выбросы биологически активных веществ при работе с микроорганизмами, в процессе использования генной инженерии и др.;
  • попадание в окружающую среду радиоактивных веществ;
  • непредвиденное обрушение зданий и сооружений (очистительных баз, электроэнергетических, гидродинамических, коммунальных систем и др.);
  • пожары и взрывы;
  • транспортные происшествия (аварии на водном, наземном, воздушном транспорте, перевозящем людей и грузы, поломки на трубопроводах);
  • военные конфликты;
  • аварии при испытаниях ядерного оружия и военной техники и др.

Экологические происшествия могут быть также разделены на те, которые возникли по вине человека (например, пожар на химическом заводе) или вследствие природных явлений (извержение вулкана, землетрясение, кислородные бедствия, падение метеорита, выброс углекислого газа и др.). Иногда природные катаклизмы становятся причиной аварий на созданных человеком объектах. Поэтому потенциально опасные зоны необходимо защищать от их воздействия.

Причины аварий

Экологические аварии возникают по следующим причинам:

  • негативное влияние человеческой деятельности на естественные процессы – выкачивание воды из озер и рек, распашка земель, браконьерство, вырубка леса;
  • техногенные аварии на предприятиях и технические недостатки функционирования механизмов;
  • разлив нефти и нефтепродуктов;
  • недостаточный контроль за состоянием очистных сооружений;
  • выброс в атмосферу вредных и ядовитых веществ производственными и перерабатывающими предприятиями;
  • испытание ядерных, биологических, химических видов оружия;
  • накопление в воздухе опасных веществ из-за деятельности человека;
  • неправильно организованная транспортировка опасных грузов.

Военные конфликты также оказывают негативное влияние на экологию, разрушая природу, уничтожая население, животных и растения, находящихся в зоне боевых действий.

Последствия экологических происшествий

Аварии наносят непоправимый ущерб природе, приводя к следующим последствиям:

Последствия экологических бедствий тяжело устранить. В большинстве случаев они необратимы и перерастают в катастрофу.

ИнЭкА публикует информацию о реализованных проектах экологической и социальной направленности, аналитические статьи природоохранной тематики, комментарии к изменениям природоохранного законодательства.

Специалисты ИнЭкА часто выступают на различных семинарах, конференциях, совещаниях и т.п. с докладами освещающими насущные вопросы экологической и природоохранной проблематики.

Ссылки по теме:

ИнЭкА публикует информацию о реализованных проектах экологической и социальной направленности, аналитические статьи природоохранной тематики, комментарии к изменениям природоохранного законодательства.

Специалисты ИнЭкА часто выступают на различных семинарах, конференциях, совещаниях и т.п. с докладами освещающими насущные вопросы экологической и природоохранной проблематики.

Содержание
1. Введение…………………………………………………………………. 3
2. Экологические аспекты аварий на транспорте………………………….4
2.1. Экологическая опасность при работе транспорта……………………………………………………………. 4
2.2. Концепция экологической безопасности…………………………………………………………. 5
2.3. Статистика транспортных аварий в России…………………………………………………………………..6
3. Экологические последствия пожаров и аварий на транспорте………. 8
3.1. Автомобильный транспорт…………………………………………..8
3.2. Железнодорожный транспорт……………………………………. 10
3.3. Авиационный транспорт……………………………………………13
3.4. Водный транспорт…………………………………………………..16
3.5. Трубопроводный транспорт………………………………………. 18
4. Влияние аварий и пожаров на транспорте
на растительный и животный мир……. 19
5. Заключение………………………………………………………………. 22
6. Список литературы …………………………………………………..…. 24

Введение

Независимо от возраста, социального положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом транспортных средств, выступая в самых различных ролях: нанимателя, грузчика, водителя, пассажира. Подобная обыденность создает опасный стереотип полной безопасности транспорта, но на самом деле это далеко не так. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Основными причинами являются не знание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда [3].

Фрагмент работы для ознакомления

Крупные автомобильные катастрофы (с гибелью 4 человек и более)
124
3
63700
Аварии на магистральных трубопроводах
63
39
54027695
3. Экологические последствия пожаров и аварий на транспорте.
3.1. Автомобильный транспорт
Развитие современного государства невозможно без повсеместного использования автомобильного транспорта. Рост экономики и, как следствие, благосостояния общества в целом и отдельных его граждан приводит к увеличению потребностей в перевозках. Рост национальной экономики сопровождается увеличенными объемами перевозок необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов, энергоресурсов и т. п.
Данные процессы требуют непрерывного развития всей инфраструктуры транспорта. Долговременные общемировые тенденции развития транспорта свидетельствуют, что в общей структуре всех видов транспорта наиболее интенсивному развитию подвергается автомобильный транспорт [2].
Каждые сутки происходит 450 - 500 ДТП, глубокого анализа их не проводится. Возрастание числа автокатастроф связано с их ростом на общественном транспорте и на легковых автомобилях иностранного производства.
Основными причинами высокой аварийности на автомобильном транспорте являются (рис. 1):
Рисунок 1 - Причины высокой аварийности на автомобильном транспорте.
В результате на дорогах России ежедневно погибают более 80 человек и около 500 получают ранения [5].
Интенсивное развитие автомобильного транспорта сопровождается адекватным возрастанием отрицательных последствий авомобилизации, среди которых основными выступают:
● недостаточная изоляция различных участников дорожного движения друг от друга приводит к очень высокому уровню аварийности (только в России в ДТП ежегодно погибают более 31 тыс. человек, получают травмы различной тяжести до 250 тыс. человек);
● несоответствие параметров многих дорог статическим и динамическим параметрам современных ТП, что сопровождается усложнением режимов их движения, повышенному износу, как материальной части автомобилей, так и дорог, общим падением эффективности автомобильных перевозок;
● непрерывное возрастание интенсивности негативного воздействия аварий автомобильного транспорта на окружающую среду по многим направлениям, что вызывает не только ухудшение здоровья населения, но и приводит к дегенерации сложившихся биогеоценозов, поддерживающих необходимый экологический баланс, необходимый для нормального существования цивилизации (рис. 2) [2].
Рисунок 2 – Влияние аварий на автомобильном транспорте на окружающую среду.
3.2. Железнодорожный транспорт
Пассажир, пользующийся услугами железной дороги, находится в зоне повышенной аварийной опасности. Сложная система железнодорожно-транспортного производства включает в себя технологические зоны, в которых люди должны быть особенно предусмотрительны.
Зонами технологической опасности на железной дороге являются:
перегоны,
зоны невидимости,
железнодорожные пути и переезды,
вокзалы,
посадочные платформы
собственно вагон, в котором пассажир совершает поездку.
Кроме того, следует иметь в виду, что по железной дороге перевозят опасные грузы – от топлива и нефтепродуктов до радиоактивных отходов. В связи с этим опасность может возникнуть не только от непосредственной аварии, но и от попадания в опасную зону, образовавшуюся вследствие аварии на других объектах.
Возможные аварийные ситуации, представляющие наибольшую опасность для жизни и здоровья людей, – это крушение поездов, аварии электроснабжения и пожары [3]. Основными их причинами являются (рис. 3):
Рисунок 3 – Причины аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте[4]
Факторами экологического риска и основными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются отказы технических средств и оборудования, низкое качество подготовки подвижного состава под погрузку опасных грузов, ошибки при проектировании и проведении строительных работ, неудовлетворительное состояние путевого хозяйства [4].
В 1995 году из-за неисправности железнодорожных путей произошло более 60 % всех сходов вагонов, загруженных опасными грузами. Многие мосты, тоннели и другие искусственные сооружения железных дорог находятся в критическом состоянии. Их длительная эксплуатация с превышением нормативных сроков службы привела к возникновению множества дефектов, грозящих авариями.
Грузовой парк вагонов находится в чрезмерно изношенном состоянии. Более 1/4 грузовых вагонов построены по устаревшим нормам прочности и полностью выработали свой ресурс. Так, половина всех вагонов-цистерн, построенных до 1973 года, находится в эксплуатации, но должна быть заменена.
Отмечено много случаев возгораний вагонов, груженных твердыми легковоспламеняющимися веществами: комовой серой, хлопком и др. В местах перегрузки нефтепродуктов на подъездных путях предприятий из-за устаревшей технологической оснастки происходят возгорания при выгрузке из вагона в автомобили.
На железнодорожном транспорте наибольший вред наносят аварийные происшествия при перевозке опасных грузов, особенно в черте крупных городов [5]. Аварии приводят к: (рис. 4):
Рисунок 4 – Экологические последствия аварий железнодорожного транспорта.
3.3. Авиационный транспорт
В среднем ежегодно в мире происходит около 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все пассажиры и экипаж.
Однако ежегодно во всем мире на дорогах гибнут около 300 тыс. человек, в то время как в авиакатастрофах – менее 5 тыс. человек. Таким образом, риск попасть под машину в 10– 15 раз выше риска погибнуть в авиакатастрофе. При этом анализ показывает, что шансы на спасение при полетах на крупных реактивных лайнерах выше, чем при полетах на небольших самолетах [3].
Авиационная катастрофа - опасное происшествие на воздушном судне во время полета или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей.
Основными причинами авиационных катастроф являются (рис. 5):
Рисунок 5 – Причины авиационных катастроф.
В последнее время увеличилось число аварийных ситуаций при взлете самолетов из-за их перегруженности.
Серьезную опасность для воздушных судов представляют стаи птиц. Из-за столкновения с ними ежегодно в мире происходит около 4 тыс. авиационных аварий и катастроф. При столкновении самолета, летящего со скоростью 600 км/ч, с птицей массой 2 кг сила удара составляет 3500 кг/см2 [5]
Обеспечение безопасности при полетах самолета – одна из важнейших задач всех специалистов авиационно-транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но прежде всего – от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет. Однако и пассажир должен придерживаться определенных правил поведения.
Особо следует отметить обеспечение при полете пожарной безопасности. Очагами пожара на самолете могут быть (рис. 6):

Рисунок 6 – Очаги пожара на самолете
Разрешение на эксплуатацию может быть дано только после проверки эффективности средств тушения пожара на натурном огневом моторном стенде [3].
Итак, основными негативными экологическими последствиями аварий на воздушном транспорте являются:
1.Загрязнение атмосферы вредными веществами, выделяемыми при горении
2.Уничтожение при падении растений и животных на определенной территории, и очень часто гибель человека.
3.Попадание в грунт и воды различных отходов.
3.4. Водный транспорт
Авария на морских (речных) судах - опасное происшествие на судах, приведшее к гибели людей, причинению вреда здоровью, уничтожению и повреждению транспортных средств или ущербу окружающей природной среде.
Основными причинами аварийности на водном транспорте являются (рис. 7):
Рисунок 7 – Основные причины аварийности на водном транспорте.
По подсчетам специалистов, сегодня моря и океаны бороздят 55 тыс. крупнотоннажных судов, 200 млн. мелких (яхты). Ежесуточно в морях и океанах находятся 25 тыс. судов с экипажем в 1 млн. человек.
По данным Лондонского Регистра судоходства Ллойда, ежегодно гибнет 350–400 судов с тоннажем 600–800 тыс. брутто-тонн, т. е. ежедневно – одно судно. Почти каждый третий корабль возвращается в порт после длительного рейса с поломками или повреждениями оборудования или корпуса.
Использование новейшего навигационного и радиолокационного оборудования не приводит к уменьшению числа столкновений судов. Это объясняется ростом количества кораблей торгового, рыболовного, пассажирского и военного флотов, увеличением их скорости, тоннажа, габаритов, уплотнением графиков движения, ошибками команды.
Часто из-за ошибок в навигационных расчетах, неправильного маневрирования, поломок в системах управления кораблем, сложных метеоусловий суда садятся на мель, наталкиваются на подводные камни, рифы, пробивают обшивки и через пробоины в корпусе заполняются забортной водой.
Особо опасные последствия имеют столкновения нефтеналивных судов. В результате аварий и катастроф танкеров ежегодно более 300 тыс. т нефтепродуктов попадает в воды Мирового океана, что ведет к экологическим бедствиям [6].
Рисунок 8 – Экологические последствия аварий на водном транспорте.
3.5. Трубопроводный транспорт

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Читайте также: