Какие галогеновые лампы светят как ксенон

Обновлено: 16.05.2024

Добрый день. Во многих магазинах продаются лампы ближнего света Philips BlueVision Ultra (philips xenon effect ) в комплекте с ними и лампочки для габаритных огней. И те и другие с голубоватым оттенком. Можно ли устанавливать и использоваться такие при эксплуатации автомобиля? Не противоречит ли это ПДД?

Добрый день. Во многих магазинах продаются лампы ближнего света Philips BlueVision Ultra (philips xenon effect ) в комплекте с ними и лампочки для габаритных огней. И те и другие с голубоватым оттенком. Можно ли устанавливать и использоваться такие при эксплуатации автомобиля? Не противоречит ли это ПДД?


можно, не противоречит.
чем голубее лампа, тем белее будет свет от неё. в сухую погоду ещё нормально светят, в дождь плохо. выбирать вам.

Вечно молодой вечно пьяный

можно, не противоречит.
чем голубее лампа, тем белее будет свет от неё. в сухую погоду ещё нормально светят, в дождь плохо. выбирать вам.

Эх не понимаете вы четких пацанов. В ответ они скажут ну и что что не видно, да ведь красиво смотрится со стороны.

Эх не понимаете вы четких пацанов. В ответ они скажут ну и что что не видно, да ведь красиво смотрится со стороны.


Ну как Вам сказать, красиво смотрится. А машина совсем не четкая а очень семейный минивэн.
Кстати еще вопрос машина пригнана с Европы, с завода брызговиков нет, обязательно ли устанавливать?

Ну как Вам сказать, красиво смотрится. А машина совсем не четкая а очень семейный минивэн.
Кстати еще вопрос машина пригнана с Европы, с завода брызговиков нет, обязательно ли устанавливать?

Crazy City Driver

У кого ксенон в линзованной фаре? Как он ночью и в снег/дождь? У меня линза с обычной лампой н7 вроде.вот думаю может ксенон поставить.или нафиг. корректор есть,не автор,самому надо кнопкой регулировать высоту. Омывателя фар нет.

Ирбит

красота есть.
а в дождь в вечернее или ночное время - дерьмолампы.
ни видно ни зги.

как и колхозный ксенон.
для себя решил, что оптимально ставить лампы с цветовой температурой не более 4300К.

Който 4300 тоже с голубой колбой идет , но светит на все 200 %.
50 тык - полет нормальный. Лишь раз на марийском посту гаер придуривался - голубые лампы типа голубым светом светят . Когда я ему за светил ближний с дальним в глаза - молча ушел ксебе в каморку.
дело Было днем.

У кого ксенон в линзованной фаре? Как он ночью и в снег/дождь? У меня линза с обычной лампой н7 вроде.вот думаю может ксенон поставить.или нафиг. корректор есть,не автор,самому надо кнопкой регулировать высоту. Омывателя фар нет.


Будешь слепить, т.к. самый важный параметр фокус пучка свечения в фаре для ксеноновых ламп отличается от галогенок. И граница свет/тень не правильная и не четкая будет. И плюс врядли будешь выбегать и постоянно протирать фары в грязную погоду.

Вечно молодой вечно пьяный

У кого ксенон в линзованной фаре? Как он ночью и в снег/дождь? У меня линза с обычной лампой н7 вроде.вот думаю может ксенон поставить.или нафиг. корректор есть,не автор,самому надо кнопкой регулировать высоту. Омывателя фар нет.

На моей королле такие стояли (переделка), только линзы были для ксенона. Никого не слепил, граница четкая. В слякоть светят плохо.

На бмв тож ксенон был, только лампы(скорее всего не оригинал) белым светили ничего не видать в сырую погоду.


Мощность

Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…

Автомобильная фара рассчитана на строго определенную мощность лампы, и повышать ее, просто вставив в патрон лампу с тем же цоколем, но с увеличенными ваттами, нельзя. Портится все – стекло, отражатель, проводка, реле. С ростом мощности растет потребляемый ток и тепловыделение: поликарбонатное стекло фары перегревается и мутнеет, изоляция проводки размягчается от лишних ампер, провода в жгуте замыкаются между собой….

Яркость

Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены. Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга. Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.

Не торопитесь – все не так просто!

Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!

Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности. Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.


Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.

Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии). Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа. Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.

Срок службы

Osram Night Breaker 200

Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.

Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).

Чтобы выбрать лучшие лампы H4, проще всего изучить результаты испытаний и отзывы пользователей. Вариантов много, поэтому можно найти разные решения – от стандартных до моделей с улучшенной светоотдачей или увеличенным ресурсом. При покупке стоит учитывать несколько рекомендаций, чтобы найти то, что подойдет для конкретной машины и обеспечить хорошее освещение в темное время суток.

Как подобрать лучшие лампы

Особенностью варианта Н4 является то, что в колбе расположены две спирали – дальнего и ближнего света. Это упрощает конструкцию фары и позволяет решить проблему намного быстрее и проще. Но при этом есть и большой минус – если одна из спиралей перегорела, нужно менять лампочку, даже если вторая светит отлично. Из-за того, что один элемент полностью обеспечивает головной свет, надо ответственно подойти к выбору. Для начала нужно разобраться с разновидностями:

  1. Лампы накаливания. Почти не используются, так как не дают качественного света и имеют малый ресурс. Применимы в старых машинах, но чаще всего их заменяют на современные.
  2. Галогенные – распространены больше всего, так как обеспечивают качественный свет и стоят мало. Установлены на большинстве автомобилей, под них рассчитаны фары, что обеспечивает хорошее освещение. Представляют собой две нити накаливания, расположенные в среде инертного газа, что увеличивает яркость и делает лампы более стойкими к вибрациям. Бывают разного типа, все зависит от модели.
  3. Ксеноновые можно ставить только в линзованные фары, так как световой поток в стандартном отражателе рассеивается. Нельзя заменить галоген на ксенон без переделок, а лучше всего заменить фару целиком, а это большие затраты. Ставится блок розжига, чтобы включить лампочки.
  4. Светодиодное оборудование считается самым перспективным. Автолампы потребляют мало энергии и имеют ресурс в десятки тысяч часов, что намного больше, чем у любого аналога. Но их нельзя ставить в фары, которые не рассчитаны под светодиоды (в большинстве авто конструкция предназначена только под галогенные лампы), за этого предусмотрен штраф. Но если на корпусе, стекле или отражателе есть маркировка LED (либо буква L), ставить диодное оборудование можно. Оно должно совпадать по расположению светящихся элементов со стандартной лампой.

При замене галогена на светодиоды регулировать фары обязательно, так как они светят иначе.

Галогенные фары самые доступные и распространенные. Поэтому стоит разобраться, на что обращать внимание при выборе:

  1. Срок службы ламп. Если никаких данных нет, то стандартный период работа составляет 600 часов. После этого нужно менять источники света. Но если напряжение выше 13,2 В хотя бы на 5%, ресурс уменьшится на четверть, а яркость вырастет почти на 20%. При пониженном напряжении спираль прослужит на 60% дольше, но при этом яркость уменьшится примерно на 10%. Варианты с увеличенным сроком службы обычно работают на 15-50% больше, но и цена будет выше.
  2. По закону на всех автолампах должен быть знак соответствия. Он маркируется на упаковке или же наклеивается на коробочку. Если его нет, лучше выбрать другой комплект. Стоит обращать внимание на другие указания, есть лампы, не предназначенные для эксплуатации в Европе, они не подходят. Еще одна разновидность – источники света не для дорог общего пользования, их тоже нельзя ставить.
  3. Цветовая температура обычно составляет от 2500 до 7000 К, она обозначает яркость света. Дневной свет – это излучение в диапазоне от 4000 до 6500 К, на него и стоит ориентироваться. Слишком тусклый свет будет желтым и не обеспечит хорошей видимости, но в непогоду с ним ездить комфортнее. Яркий отдает синевой и искажает цветопередачу при осадках, так как сильнее отражается от капель.
  4. Стандартная мощность ламп составляет 60/55 Вт. На этот показатель и нужно ориентироваться, так как бортовая сеть и генератор рассчитаны именно на такую нагрузку. Если использовать более мощные варианты, то проводка и электрооборудование буду перегружаться, нужно дорабатывать систему.
  5. Для улучшения освещенности можно поставить модель с эффектом ксенона. Она отличается тем, что дает более яркий белый свет, который похож на ксенон, но уступает ему по яркости и дальности распространения. Но в сравнении со стандартными лампами эффект будет хорошим без замены фар и их доработки.

Нужно учитывать, что варианты с увеличенным световым потоком или выделением отдельных зон светят лучше, но имеют меньший ресурс работы в сравнении со стандартными. Если на машине нет противотуманных фар, лучше всего подойдут универсальные лампы.

Лучшие стандартные галогеновые лампы H4

Эти лампы Н4 для авто ближнего и дальнего света отличают нормальные рабочие характеристики и низкая цена. Их плюсы – универсальность и хорошие показатели освещенности. При выборе надо учесть специфику использования машины.

NARVA H4 STANDARD 48881

Недорогие лампочки, которые при этом обеспечивают хорошую освещенность и правильное распределение света. Все важные участки дороги освещаются, особенно эксперты отмечают выделение правой обочины, что позволяет увидеть пешеходов даже в полной темноте.

Главным достоинством ламп Нарва является хороший ближний свет, поэтому они подойдут всем, кто в основном ездит по городу. За счет дешевизны можно менять источники света часто без удара по бюджету. Рабочие показатели при этом стабильны.

С дальним светом ситуация иная. Он не очень качественный и уступает многим аналогам, поэтому много ездить по трассе с этими лампами нежелательно. Это главный недостаток, который отмечают все водители.

Ближний свет у этой модели не хуже, чем у аналогов, которые стоят в разы больше.

Philips Crystal Vision H4

Стоит намного дороже первого вида, но выигрывает у него за счет высокого качества сборки и большого ресурса. Филипс имеет хорошую репутацию у водителей и его продукция всегда входит в рейтинги автомобильных ламп. Солидная упаковка подтверждает хорошее качество.

Ближний свет почти не отличается от аналогов, но при этом качество прорисовки неровностей и предметов на обочине намного лучше. Цветопередача отличная, что обеспечивает хорошую видимость, за счет этого лампы и выделяются из общего ряда. Но дальность такая же, как и моделей подешевле, если в основном ездить по городу, покупать этот вариант нецелесообразно.

Дальний свет тут очень хороший. Из стандартной линейки лампы Crystal Vision H4 показывают один из лучших результатов. Поэтому, если нужно много ездить по трассе, надо выбирать эту модель.

В комплекте идут габариты для головных фар, что удобно.

Osram Original H4

Качество этих ламп отличное при низкой цене, поэтому они популярны среди водителей. Особо отмечается ближний свет – хорошо выделяет дорогу и обочину при любой погоде. Ресурс тоже хороший, лампы имеют хорошее качество и служат положенное время.

Дальний тут не отличается мощностью, он направлен вниз, поэтому выделяет небольшой участок дороги. Это сделано, чтобы не слепить встречный транспорт, но отразилось на качестве освещения.

В целом, вариант подойдет тем, кто большую часть времени передвигается по городу и на трассе ездит нечасто.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Этот тип обеспечит высокое качество света, но и стоить будет дороже. При выборе лучше отдать предпочтение проверенным моделям с нормальным ресурсом.

Koito WhiteBeam III H4

Японские лампы, которые отличает соответствие ГОСТу по светораспределению. Отличаются стабильностью работы и длительным сроком службы, что важно для моделей с улучшенной светоотдачей.

Ближний свет хороший, выделяет все важные зоны и хорошо освещает обочину, обеспечивая хорошую видимость. Свет близкий к естественному, без желтизны и синевы, с ним комфортно передвигаться длительное время.

Дальний также стабилен, хорошо светит и при этом не слепит встречных водителей. Комплект обойдется в 3-4 раза дороже стандартных моделей и это единственный значимый недостаток.

На упаковке есть надпись 125/135W, но она не обозначает мощность. Энергопотребление у этого типа стандартное, а указанные цифры – эквивалент, которому соответствует фактическая освещенность.

Видео: Лампы Koito h4 в фарах автомобиля Лада Гранта.

Bosch Xenon Silver H4

По названию понятно, что эти лампы имитируют ксеноновый свет и у производителя это получилось хорошо. Цветовая температура составляет 4300 К и отличается стабильностью. Освещенность дороги без явных засветов и затемненных участков.

Ближний свет качественный, хорошо выделяет как полосу движения, так и правую обочину. Цветопередача хорошая, все неровности и ямы на дороге четко видны. Но срок службы не очень большой, в среднем составляет 400 часов, что меньше, чем у аналогов с такими же характеристиками.

Дальний свет качественный за счет грамотного светораспределения, при этом он не слепит встречных водителей. Конструкция надежна и свой ресурс лампочки отрабатываются полностью.

На упаковке есть информация на русском языке, что выделяет этот вариант из общего ряда. А малый ресурс компенсируется небольшой ценой, затраты будут не выше, чем при использовании более долговечных моделей.

Philips Vision Plus H4

Хорошие лампы, которые отличает комфортная цветовая температура. При невысокой цене они имеют средний ресурс, сопоставимый с моделями, которые дороже в 2-3 раза. Качество высокое, нареканий на преждевременный выход из строя почти нет.

Ближний свет соответствует стандартам, умеренно яркий и позволяет контролировать дорожную ситуацию в любую погоду. Это хорошее решение для езды по городу.

Дальний свет немного хуже, чем у аналогов, но тоже обеспечит хорошую видимость, которая намного выше, чем у стандартных моделей. В целом, лампочки привлекательны из-за хорошей цены и ресурса, затраты на их замену тоже невелики.

Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом

Если важен срок службы, лучше всего выбирать из этой группы. Изделия работают на порядок дольше, при этом сохраняя характеристики в течение всего времени использования.

Philips LongLife EcoVision H4

Отличаются тем, что имеют желтоватый ближний свет среднего уровня и качественный белый дальний свет. За счет этого обеспечивается долгий срок работы, так как в городе машины чаще всего ездят намного больше, чем на трассе и спираль ближнего света перегорает раньше практически всегда.

Светораспределение качественное, дорога перед машиной освещается именно так, как установлено стандартом. Дальний свет очень хороший, что обеспечит комфортную езду по трассе даже на высокой скорости.

Это разумное решение для тех, кто использует ближний свет в качестве дневных ходовых огней.

Минус – желтый ближний свет, но это заметно только при движении на плохо освещенных участках. В стандартных городских условиях этот момент не причиняет неудобств.

Видео-сравнение: Philips LongLife EcoVision vs OSRAM Ultra Life

Osram Ultra Life H4

Недорогие лампочки, которые имеют большой срок службы, но не выделяются характеристиками. Параметры соответствуют ГОСТу, но при этом освещение откровенно желтоватое. В фарах с не очень свежим отражателем и мутным рассеивателем свет будет не очень хорошим.

Кроме того, лампы плохо переносят вибрацию и нередко выходят из строя раньше заявленного срока. Но в целом они лучше большинства аналогов и если фары хорошие, свет будет нормальным.

Цена небольшая, поэтому затраты не будут высокими. При аккуратном использовании срок службы намного больше, чем у стандарта.

Видео-сравнение: OSRAM Original vs Ultra Life.

Bosch Longlife Daytime H4

Цена этой модели низкая, но по качеству света она превосходит оба варианта, описанных ранее. Лампы от Бош дают свет, который не уступает стандартным изделиям, тут не пошли по пути уменьшения температуры спирали для увеличения ее ресурса.

При этом свет одинаково хорош как в ближнем, так и в дальнем режиме. Это оптимальное решение, которое подойдет для любой езды и прослужит намного дольше обычных ламп.

Светораспределение тоже на высоте, все по стандартам, нет недосветов и других проблем. Единственный недостаток – эта модель редко встречается в магазинах, но ее можно купить под заказ или заказать в интернете.

От выбора лампочек зависят безопасность и комфорт вождение в темное время суток. Поэтому лучше выбирать проверенные модели, успешно прошедшие испытания и одобренные специалистами.

Основные отличия типов ламп

Чтобы понять, какой тип ламп лучше, необходимо разобраться, чем ксенон отличается от галогена.

Принцип действия

Сразу необходимо отметить, что галогенные и ксеноновые лампы работают на абсолютно разных принципах. Кратко рассмотрим, в чем разница между ними.

Галогенная

По сути, обычная лампа накаливания, состоящая из стеклянной колбы и вольфрамовой спирали. При подаче напряжения на спираль, последняя накаляется и начинает излучать видимый свет.

Галогенная лампа

Галогенная автомобильная лампа

Отличие же галогенной лампочки от обычной Ильича заключается в специальных добавках в газовую среду, которой заполняется колба. В качестве таких добавок используются галогены – бром или йод – отсюда и название. Они существенно увеличивают срок службы прибора и несколько улучшают светоотдачу за счет более высокой температуры разогрева тела накала (спирали).

Ксеноновая

В лампах этого типа свечение производится за счет горения электрической дуги в атмосфере ксенона, который находится в колбе лампы под высоким (до 30 Атм.) давлением. Таким образом, ксеноновый источник света вместо обычной спирали имеет два электрода, между которыми и происходит разряд.

Ксеноновая лампа

Ксеноновая дуговая лампочка

Ксеноновая лампа, как и все дуговые, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Это значит, что ее необходимо питать через специальное регулирующее устройство. Последнее следит за тем, чтобы ток, протекающий через прибор, не превысил допустимой величины.

Кроме того, для запуска ксенонового источника света необходимо специальное пусковое устройство. Оно формирует на электродах высоковольтный импульс. Как правило, пусковое и регулирующее устройства располагаются в одном приборе – блоке розжига.

Блок розжига

Блок розжига для ксеноновой автомобильной лампы

Важно! В автомобильных лампах основной световой поток формируют ртуть, соли натрия и скандия. А в атмосфере ксенона разряд происходит только на время запуска, до испарения других компонентов. Поэтому их стоит скорее относить к металлогалогенным дуговым лампам (не путать с галогенными накаливания, описанными выше!).

Цветовая температура

Теперь поговорим о цветовой температуре ксенона и галогена. Согласно определению цветовая температура — это характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Иными словами от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах (К), зависит цвет или оттенок светового излучения. Чем этот показатель ниже, тем больше в спектре излучения источника красного цвета и меньше синего.

Каждый из нас замечал, что во время заката освещение становится красноватым, а в солнечный морозный день в свете преобладают синие оттенки. Хотя и тот, и другой свет, по сути, белые. Вот этот параметр и характеризуется цветовой температурой.

Таблица цветовых температур

Шкала цветовых температур светового излучения

Искусственные источники света тоже излучают белый свет с теми или иными оттенками. Свет лампочки накаливания, к примеру, имеет явный оттенок красного, а его цветовая температура лежит в диапазоне 2 200-2 800 К. Люминесцентная лампочка отличается холодным белым свечением. Ее цветовая температура составляет примерно 5 600-7 000 К.

Цветовая температура галогенных ламп лежит в диапазоне 2 900-3 100 К. Если поставить рядом обычную лампу накаливания и галогенную, то свет последней будет казаться практически белым. Тем не менее, желтоватый оттенок такой свет все же будет иметь.

Ксеноновые источники имеют большую, чем галогенные цветовую температуру (4 300 – 6 000К). Поэтому свет ксенона имеет меньше желтых оттенков и больше похож на дневной. В этом легко убедиться, поставив рядом ксеноновую и галогенную лампы.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Сравнение цветовой температуры галогена 3 100 К (слева) с ксеноном 4 300 К

Существуют галогенные лампы, колба которых окрашена в голубой цвет. Свет такой лампочки имеет холодный голубоватый оттенок и напоминает свет ксенонового источника. Тем не менее, это обычный галоген с эффектом ксенона, достигающегося при помощи обычного светофильтра. Синяя колба просто отсекает желтый спектр и соответственно ослабляет световой поток в других диапазонах кроме синего.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Галогенные лампочки с эффектом ксенона

Потребление энергии и световой поток

Стандартная галогенная лампочка головного света потребляет в среднем 55 Вт, хотя существуют модели повышенной яркости с заявленной мощностью до 90 Вт. Стандартный же ксенон выпускается с мощностью 35 Вт. То есть он почти на 40% экономичнее. Сказывается ли эта экономия на качестве освещения? Взглянем на рисунок ниже.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Освещение дорожного полотна ксеноном и галогеном

На рисунке отлично видно, что фары с ксеноном светят почти вдвое дальше. В этом нет ничего странного, поскольку ксеноновые лампочки при мощности в 35 Вт создают световой поток вдвое больший, чем пятидесятипятиваттные галогенки – 3 100 лм против 1 500 лм. То есть ксенон почти в 4 раза энергоэффективнее галогена.

Нагрев и срок службы

С тем, что галогенные лампы сильно нагреваются, согласны практически все. А вот по поводу ксеноновых источников существует несколько мнений. Одни считают, что ксенон нагревается сильнее, другие – что вообще не нагреваются. Не будем вдаваться в рассуждения о ненагреваемых дуговых лампах высокого давления, а обратимся к реальным тестам.

Измерения будут проводиться на колбе галогенной лампы Philips +30 и Хenon RS pro. Обе установлены в соответствующие фары и проработали 5 минут.

  • Philips +30 – 410 С;
  • Хenon RS pro – 480 С.

Итак, ксеноновые лампы в фарах (именно в фарах) греются ничуть не меньше, хотя температура не особо отличается от галогена.

Теперь по сроку службы. Заявленный срок службы стандартных галогенных лампочек составляет 600 – 800 часов при напряжении питания 13.2 В. При повышении питающего напряжения на 5% ресурс сокращается примерно на 40%.

Ксенон служит дольше – 3 000 – 5 000 часов. При этом на долговечность лампы напряжение бортовой сети практически не влияет – за этим следит блок розжига. Но тут стоит заметить, что на срок службы ксенона влияет сам блок розжига, который нередко выходит из строя раньше, чем лампа выработает свой ресурс. Но в любом случае ксеноновые источники света долговечнее галогенных.

Цифры приведены примерные. Фактический срок службы зависит от производителя и класса конкретной лампы. К примеру, галогенки повышенной яркости служат меньше, поскольку спираль их работает в режиме повышенной температуры.

Возможность использования в линзах

Этот вопрос касается в основном галогенных лампочек. Поскольку ксеноновые источники света в любом случае подразумевают использование с фарами, оснащенными специальной линзовой системой и системой автоматической коррекции.

Фара для ксенона

Фара для ксеноновых источников света

Это не совсем верно. Существуют ксеноновые лампы с собственной оптической системой, которые устанавливаются в фары с рефлектором. В любом случае фара должна соответствовать типу используемого в ней источника

Итак, можно ли установить галоген в линзы? Безусловно, но только при условии, что лампы будут установлены в фары, специально предназначенные именно для этого источника света.

То есть на них должна быть маркировка:

  • HC – для ближнего света;
  • HR – для дальнего света;
  • HRC – для комбинированных ламп дальний/ближний.

Кроме того, фары должны иметь сертификат на разрешение использования их в соответствующей стране (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Самостоятельно дорабатывать осветительные приборы с отражателями и, тем более, использовать линзы, предназначенные под ксенон с галогенными источниками света нельзя.

Требования законов и нормативных документов

Прежде, чем принять решение об установке ксенонового или галогенного источника света, стоит ознакомиться с требованиями к их использованию. Особенно это касается ксенона, требования к установке которого довольно жесткие. Здесь не удастся просто выдернуть галогенку и воткнуть ксенон. Все намного сложнее.

К примеру, осветительные приборы с ксеноновыми лампами должны быть оснащены омывателями и автокорректорами угла наклона для исключения ослепления встречных ТС. Ксеноновые лампы можно использовать только с фарами соответствующего типа, включая дальний/ближний тип. Нужны соответствующие сертификаты, разрешительные документы, регистрация изменений и прочее, и прочее.

Автокорректор необходим лишь в том случае, если световой поток, создаваемый фарой, превышает 2 000 лм. Впрочем, любая ксеноновая лампа головного освещения имеет намного большие значения.

Для тех, кто хочет изучить этих вопрос глубже, мы сделали подборку нормативных документов, касающихся требований как к галогену, так и к ксенону. Для удобства сведем их в таблицу:

Как отличить ксенон от галогена внешне

Отличить галогенную лампу от ксеноновой, в принципе несложно. Поскольку они используют для своей работы разные принципы, то и внешние отличия имеют. Ну и, конечно, понять, что у нас в руках поможет маркировка.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Слева ксеноновый источник света, справа галогенный

Вид колбы. Рассматриваем колбу на просвет. Галогенный источник света имеет обычную спираль накаливания, закрепленную на двух электродах. В ксеноновой лампе мы увидим еще одну небольшую колбочку с вваренными в нее электродами, между которыми есть воздушный промежуток. Именно в этом газовом промежутке возникает дуга, излучающая свет.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Колба галогенной (слева) и ксеноновой лампочки

Ксеноновая лампа

Ксеноновая лампа с единичными разъемами вместо цоколя к содержанию ↑

Подведём итоги – что лучше выбрать

Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.

Но давайте порассуждаем об их характеристиках:

  1. Экономичность. Да, ксенон меньше потребляет. Что это нам дает? По сути, ничего. Генератору ненамного легче от этого. По сравнению с остальным энергопотреблением нагрузка в 20 ватт для него “копейки”. Тем более, он изначально был на нее рассчитан. Экономия топлива? Несомненно. Но какая – пипетка на 100 км? Больше смысла имеет следить за давлением в колесах, проверять развал/схождение и регулировать двигатель. Тогда экономия будет куда существенней.
  2. Цветовая температура. Свет ксеноновой лампочки действительно приближается к дневному, к которому наши глаза привыкли от рождения. Но дело в том, что чем выше цветовая температура, тем сильнее поглощается свет в воде. В туман, снег или дождь галогенный свет, как правило, эффективнее, чем ксенон повышенной яркости. Поэтому не все так однозначно, особенно при использовании ксенона в ПТФ.
  3. Повышенная яркость. Несомненный плюс. Чем дальше видим, тем безопаснее. Но яркий свет – это и дополнительные проблемы. Он утомляет, и, самое главное, без принятия специальных и достаточно затратных мер может слепить встречных. Тем не менее, яркий свет в принципе предпочтительнее, если знать меру.
  4. Длительный ресурс. Да, ксенонка раз в 8 дольше служит (и то не факт), но она стоит в 10 раз дороже. Так что выгода сомнительна.

Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают. Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.

Напоследок! Если вы все же решили пересесть на ксенон, будьте готовы к дополнительным расходам и не забывайте следить за правильной работой этих мощных световых приборов. Ведь при неправильной установке и эксплуатации они могут быть опасны.

Читайте также: