Какие колеса быстрее изнашиваются передние или задние

Обновлено: 02.07.2024

\u041c\u0435\u043d\u044f\u0442\u044c \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0430\u0434\u043e \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0443 \u043d\u0438\u0445 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u043e\u0434\u0438\u043d\u0430\u043a\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0438\u0437\u043d\u043e\u0441. \u041f\u0440\u043e\u0431\u0435\u0433 \u0438\u0437\u043c\u0435\u0440\u044f\u0435\u043c \u0432 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447\u0430\u0445 \u043a\u0438\u043b\u043e\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432.
\u0420\u0415\u0428\u0415\u041d\u0418\u0415
1) \u00a010\/\u043f = 15\/\u0437 - \u00a0\u0440\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439\u00a0\u043f\u0440\u043e\u0431\u0435\u0433 \u00a0\u0442\u044b\u0441. \u043a\u043c.
2) \u00a0 \u043f + \u0437 = 1 =\u00a0100% - \u043f\u043e\u043b\u043d\u044b\u0439\u00a0\u0438\u0437\u043d\u043e\u0441 \u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0445 \u0438 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0438\u0445.
\u0420\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b
3)
\u043f= 0,6 \u00a0- \u0438\u0437\u043d\u043e\u0441 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0445 = 60%\u00a0\u0438
\u0437 = 0,4. - \u0438\u0437\u043d\u043e\u0441 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0438\u0445 = 40%.
\u0414\u0440\u0443\u0433\u0438\u043c\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c\u0438 - \u043c\u0435\u043d\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u043b\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0430\u0434\u043e \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0431\u0435\u0433\u0443\u0442
4)\u00a00,6*10 = 6 \u0442\u044b\u0441.\u043a\u043c - \u0434\u043b\u044f \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0441.
\u0418\u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0442\u043e\u0436\u0435 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435\u00a0-
5)\u00a00,4*15= 6 \u0442\u044b\u0441.\u043a\u043c - \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0434\u043d\u0438\u043a \u043a\u043e\u043b\u0435\u0441.
\u041e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0448\u0438\u0439\u0441\u044f \u043f\u0440\u043e\u0431\u0435\u0433 (4 \u0442\u044b\u0441.\u043a\u043c.)\u00a0\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0438\u0437\u043d\u0430\u0448\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f.\u00a0
6) \u00a04*15\/10 = 6 \u0442\u044b\u0441. \u043a\u043c.
\u041f\u043e\u043b\u043d\u044b\u0439 (\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439) \u043f\u0440\u043e\u0431\u0435\u0433\u00a0
7) 6 + 6 = 12 \u0442\u044b\u0441.\u043a\u043c - \u041e\u0422\u0412\u0415\u0422
\u0414\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e:
\u0413\u0440\u0430\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0438. \u041e\u0442\u0432\u0435\u0442- \u0442\u043e\u0442 \u0436\u0435.

xxxeol

ДУМАЕМ
Менять передние и задние колеса надо когда у них будет одинаковый износ. Пробег измеряем в тысячах километров.
РЕШЕНИЕ
1) 10/п = 15/з - равный пробег тыс. км.
2) п + з = 1 = 100% - полный износ и передних и задних.
Решение системы
3)
п= 0,6 - износ передних = 60% и
з = 0,4. - износ задних = 40%.
Другими словами - менять колеса надо когда передние пробегут
4) 0,6*10 = 6 тыс.км - для передних колес.
Или, что тоже самое -
5) 0,4*15= 6 тыс.км - для задник колес.
Оставшийся пробег (4 тыс.км.) передние меньше изнашиваются.
6) 4*15/10 = 6 тыс. км.
Полный (максимальный) пробег
7) 6 + 6 = 12 тыс.км - ОТВЕТ
Дополнительно:
Графическое решение задачи. Ответ- тот же.


Новые вопросы в Математика

1. Дано a=29 , ÐB= 420, ÐC= 670. Найдите ÐА, b, c 2. Дано a=29, b=31 , c=33 . Найдите ÐА, ÐB, ÐC. даю 40 баллов.

Розв'язати задачу двома способами,.Три бригади за чотири дні проклали 1200м дороги.Скільки метрів дороги прокладуть п'ять бригад за один день, якщо пр … ацюватимуть із такою самою продуктивністю?


Износ шин присутствует постоянно, если автомобилем часто пользуются, так как при любом контакте резины с дорогой она стирается о твердую поверхность. Даже медленное и аккуратное вождение приводит к постепенному расходованию ресурса, но иногда возникают особые условия, когда срок службы шин становится короче и все изнашивается значительно быстрее.

Причины износа шин

Какие причины износа шин?

Существуют различные причины износа шин, которые зависят от технического состояния автомобиля, марки используемой резины, дорожных условий и стиля езды. Наиболее распространенными причинами, почему изнашивается шина, являются:

  1. Температура асфальта – с повышением температуры дорожного покрытия увеличивается степень износа резины при поездке. Во время перемещения автомобиля образуется трение между колесом и дорогой, что приводит к увеличению температуры резины. Если при этом асфальт разогрет под солнцем, то температура увеличивается еще больше, а при таких значениях стирание верхнего слоя осуществляется более интенсивно. В среднем, критическими параметрами являются показатели в 70 градусов Цельсия и выше.
  2. Зернистый асфальт является еще одной причиной из-за чего шины изнашиваются, так как поверхность дороги в таком случае оказывает абразивный эффект. Нередко в таких ситуациях из асфальта торчат мелкие острые части, приводящие к увеличению степени стирания поверхности.
  3. Езда с высокой скоростью – при быстром перемещении срок службы шин автомобиля становится короче, что обусловлено повышением механической нагрузки. Как правило, этот эффект объединяется вместе с повышением температуры. Здесь наблюдается прямая пропорциональная зависимость от повышения скорости. К примеру, при перемещении со скоростью 60 км/ч срок службы легковой шины будет в два раза больше, чем при скорости 120 км/ч при одном и том же расстоянии.
  4. Давление – высокое давление в колесах приводит к тому, что износ осуществляется неравномерно и большая часть слоя резины стирается в центральной части. Если же давление будет меньше нормы, то наибольшая степень износа коснется боковых частей.
  5. Проблемы в работе амортизаторов – при неисправностях данного элемента отсутствует равномерное и плавное распределение нагрузки на автомобильные колеса, поэтому в одних местах будет отмечаться более высокая степень стирания поверхности. Неисправный амортизатор увеличивает нагрузку на резину. Особенно это отмечается при перемещении по неровной поверхности, для которой и предназначены амортизаторы. В таком случае могут наблюдаться разные виды износа шин, в зависимости от особенностей дороги.
  6. Угол установки колес – в стандартном рабочем положении колеса должны располагаться в строго параллельном положении, для чего каждое колесо обязано находиться под углом 90 градусов относительно земли. Это обеспечивает максимально полный контакт с дорогой по всей ширине и стабильное пятно соприкосновения. Если же не настроить развал-схождение, то боковая часть столкнется с максимально высокими нагрузками, что приведет к усиленному стиранию поверхности в одном месте.
  7. Разбалансировка колеса – в случае отсутствия баланса одна из частей будет обладать большей массой. В таком случае на поверхности появляются залысины и если не сбалансировать все, то достаточно быстро это может привести к полному стиранию поверхности, тогда как остальная часть покрытия будет в пригодном для использования состоянии.

Срок службы автомобильных шин

Сколько служат автомобильные шины?

Срок службы шины легкового автомобиля во многом зависит от особенностей использования, нагрузки, марки покрышек и интенсивности использования. Лучше определять все не во времени передвижения, а в пройденном расстоянии. В среднем, износ становится заметным через 60 тысяч километров пробега. При обыкновенной загруженности это около четырех сезонов использования, если своевременно менять резину со сменой сезона. Но это вовсе не значит, что если резина не использовалась долгое время, то она будет как новая. Изделия такого рода теряют свои свойства спустя 7-10 лет, вне зависимости от частоты использования. Поэтому старые шины могут быстрее стираться.

Замена шин - на какую ось ставить новую резину и правильная ротация

Привет, сегодня мы будем разбираться в таком вопросе - на какую ось ставить новые шины, если меняешь только пару? Читайте статью до конца, вас ждет много информации.

Каждый автовладелец знаком с таким явлением, как износ шин. И этому есть множество причин. Это естественный процесс в ходе длительной эксплуатации авто. То есть шины изнашиваются и приходят в негодность по истечении определенного времени. И это нормально. Но, кроме того, на степень и скорость износа влияет еще ряд факторов. Сегодня мы выясним:

  • Причины износа шин. Как влияет тип привода на износ шин?
  • Как продлить срок службы шин? Ротация шин
  • На какую ось ставить новые шины?

Замена шин

Почему изнашиваются шины?

На износ шин влияет стиль вождения, качество дорог, давление в шинах, степень загруженности авто, температура дорожного полотна, ну и, конечно же - техническое состояние машины. Доказано, что езда на автомобиле в жаркую погоду по сухой дороге на большой скорости приведет к более быстрому износу протектора, чем когда авто передвигается с умеренной скоростью в прохладную погоду.

Также и с давлением. Рекомендуем заехать на СТО и откорректировать его согласно рекомендации производителя машины, особенно, если вы собираетесь в дальний путь на хорошенько загруженном авто. Дабы ваша поездка была комфортной и безопасной.

Также, на характер износа резины влияет тип привода вашего авто - передний, задний или полный. Даже интуитивно понятно, что быстрее изнашиваются колеса на приводной оси. И так как нагрузка на 4 колеса автомобиля неравномерная, то и износ их тоже неодинаковый. На управляемых колесах больше изнашивается боковина, так как на нее идет нагрузка при поворотах. В то время как у ведущих колес “страдает” центральная часть протектора. Так как именно она контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу. Но, например, в автомобиле с передним приводом, передние колеса являются одновременно и ведущими и управляемыми - так что они будут скорее изнашиваться, чем задние. В машине с задним приводом - первыми поддаются износу задние колеса. А вот в авто с полным приводом характер износа покрышек зависит от типа трансмиссии и типов подключения полного привода. А также от распределения крутящего момента – больше на переднюю или заднюю ось.

Друзья, хочу напомнить, что законодательством запрещена эксплуатация легковых и легкогрузовых транспортных средств с высотой рисунка протектора менее 1,6 мм на летних шинах и 4 мм на зимних. Контролируйте этот момент обязательно - ведь это в первую очередь ваша безопасность на дороге, а также других участников дорожного движения.

Как продлить срок службы шин? Ротация шин

Если придерживаться рекомендаций, которые помогут продлить “жизнь” резине, можно добиться более долгого ее срока службы. И вообще, состояние покрышек - это один из главных факторов, который влияет на вашу безопасность в пути.

  • Своевременная сезонная замена резины. Я думаю вам известно, что использовать резину не по сезону не только опасно, но и просто нецелесообразно. Ведь недаром существует летняя и зимняя резина?
  • Балансировка колес. Неотбалансированные колеса быстрее изнашиваются.
  • Поддержание нужного уровня давления в шинах. Если оно будет высокое или низкое - это приведет к скорому разрушению покрышки.
  • Соблюдайте скоростной режим. Не разгоняйтесь и не тормозите очень резко.
  • Регулярно проверяйте ходовую часть авто, рулевое управление, развал-схождение.
  • Правильно храните летние и зимние комплекты шин, как это рекомендуют производители.

Ну и отдельно поговорим о таком методе продления срока эксплуатации покрышек, как ротация шин. Это перестановка колес местами, благодаря которой резина изнашивается более равномерно. Ведь очень важно, чтобы все 4 шины изнашивались одинаково, ведь тогда вы лучше сможете контролировать свое авто (реакция в поворотах, сцепление с дорогой, эффективность торможения, снизить шумность и т.д.). Это очень важно, особенно в сложных погодных условиях, например осенью или зимой. Это во-первых. А во-вторых - одинаковый износ покрышек позволяет в будущем (при необходимости) сделать замену всего комплекта резины, а не парами. Хотя и об этом мы поговорим чуть позже. Выясним, на какую ось ставить новые шины.

Итак, шинники рекомендуют менять местами колеса каждые 5-8 тыс. пробега авто. Но, нужно не забывать, что разница в износе шин не должна быть слишком большая. И менять местами можно только колеса с одинаковым рисунком протектора. Так какие правила перестановки шин? Рекомендую воспользоваться общепринятыми правилами от шинников. Например, всем известный Michelin рекомендует это делать так:

Схема перестановки колес

Как видите ротация шин зависит от типа привода автомобиля и вида используемых покрышек. Разберем несколько способов:

  1. Перестановка шин крест-накрест, когда переднее левое меняется с задним правым, а переднее правое с задним левым подходит для всех машин, но чаще все таки используется для полноприводных.
  2. Для машин с передним приводом передние колеса ставятся назад (переднее правое ставится на место заднего правого, также с левой стороной). А задние колеса ставятся на место передних по диагонали - правое заднее на место левого переднего, и также второе.
  3. Способ для машин с задним и полным приводом. Задние колеса ставятся наперед. А передние назад по диагонали. Левое переднее на место правого заднего, а правое переднее на место левого заднего.

Если у вас шины с направленным рисунком протектора - ротацию можно делать только одним способом - поменять местами передние и задние шины.

На какую ось ставить новую пару шин?

Друзья, сразу хочется сказать, что MARKET.RIA рекомендует иметь два полноценных комплекта резины - зимний и летний - и менять их по 4 штуки одновременно. И будет вам счастье.

Но, если уже жизнь заставила, и автовладелец в целях экономии покупает только одну пару новых покрышек, то перед ним встает вопрос - а куда же их поставить? На переднюю ось или на заднюю? Интересный вопрос, а на некоторых автофорумах прям целые дискуссии по этому поводу. Кто-то говорит - в зависимости от типа привода, кто-то скажет - конечно на переднюю ось, ведь передние колеса быстрее стираются. А есть такие, которые считают, что на заднюю и тип привода тут не причем. Правильный ответ - третий. Новая пара шин ВСЕГДА ставится на заднюю ось. Хотя раньше бытовало мнение, что на переднеприводное авто новая резина ставится на переднюю ось, так как тормозной путь короче и грести машина будет лучше. И вроде бы логично. Но это не так.

Даже компания Michelin уже давно на своем сайте выступила с заявлением, что из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось.

Новые шины на заднюю ось

По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии. Да и многочисленные тесты доказывают, что в любой ситуации всегда легче контролировать передние колеса, чем задние. Ведь задняя ось на изношенных шинах уходит из под контроля мгновенно, особенно в дождь или просто на мокром холодном асфальте. Электроника машины не всегда сможет ее стабилизировать - может просто физически не хватить площади контакта шины с дорогой. В итоге водитель теряет контроль над автомобилем из-за заноса “зада”, с которым многие водители просто не справятся. Такого же мнения по установке лучшей пары шин придерживается и немецкий клуб ADAC - если на разные оси устанавливаются шины разного качества, лучшие ставьте назад.

Австрийский автомобильный клуб ÖAMTC еще в далеком 2010 году проверил, как установка лучших шин на передней или задней оси влияет на ходовые качества машины. Они также рекомендуют лучшие шины ставить на заднюю ось. Испытание доказало, что автомобиль показывает более эффективное торможение при установке шин новее на переднюю ось. Но при установке таких шин назад - автомобиль показывает лучшую курсовую устойчивость, особенно на мокром дорожном полотне. А еще, специалисты ÖAMTC в один голос твердят, что ставить разные шины можно лишь в том случае, когда разница в износе невелика. Они проводили этот тест на шинах с разницей в износе между передними и задними 1,5 мм. А если разница больше - рекомендуют покупать новый комплект из 4 шин.

Также в 2017 году белорусский портал АВТО TUT.BY проводил тест на полигоне в Финляндии. Тестировались два одинаковых VW Golf, у одного шины посвежее стояли сзади, у другого спереди. Машины разгонялись до 30 км/ч и тормозили, сначала на льду, а потом на снегу. Если коротко, то результаты теста таковы: авто с хорошими шинами спереди разгоняется и тормозит быстрее, чем в противоположном случае. Но это пожалуй единственный бонус. В таких характеристиках, как сцепление, управляемость, устойчивость в поворотах машина более прогнозируема и безопасна, если лучшие покрышки установить все таки на заднюю ось.

Вывод: Шины с разной степенью износа - это опасно однозначно. Вопрос в том - насколько это может быть опасным? Когда шины “не очень” установлены спереди - тормозной путь длиннее конечно, но сама машина более предсказуема. Вам легче ее контролировать, вы можете ехать плавнее или тише и т.д. Да и соблюдать безопасную дистанцию проще, чем управлять машиной, которая ушла в занос.

Повторюсь, MARKET.RIA рекомендует менять на каждый сезон все четыре колеса и делать своевременную ротацию. Но если разница в износе не очень большая, то шины “получше” рекомендуем ставить на заднюю ось. Безопасных вам поездок!

Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

Понравилось видео - ставьте “лайк”, остались вопросы - пишите в комментарии и мы ответим на них. Подписывайтесь на наш канал, если вы ещё не сделали этого

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся - смотрите в ролике или читайте под ним.





Что говорят профессионалы


Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля - переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.


Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Читайте также: