Какие лампочки поставить на марк 2 90

Обновлено: 03.07.2024

Навигация

вопрос больше к Блитоводам, но можт кто и подскажет.
Перегорают потихоньку светодиоды в габаритах передних (устанавливал прошлый владелец) - в малых фарах где дальний.
пытаюсь вынуть лампочку что бы пойти купить такую же,

в итоге получилось отсоединить только разьем и то только на левой.
помогите как достать? ))

Мой совет, сними фара-пока лампочки во внутрь не уронил.

Там вся проблемма в том что просто не удобно руке. И лампочки в фары падают))) Мой совет, когда снимешь, то возьми и все резиновые уплотнители обработай силиконовой смазкой.

Там вся проблемма в том что просто не удобно руке. И лампочки в фары падают))) Мой совет, когда снимешь, то возьми и все резиновые уплотнители обработай силиконовой смазкой.


Кстати кто как относится к светодиодам в габаритах вот такая стоит сейчас, когда ставили не знаю и соответственно вопрос целесообразно ли? сколько они служат?

У меня диоды стоят (по виду такие же как и на ссылке, только у них цвет от партии к партии меняется. цоколь керамический), брал по 100руб 1 шт (цена оптовая) Работают уже год, почти всегда на фары включены, не моргают цвет не поменяли.
Цвет такой же как и ксенон в головном. Если ксенон то да, лучше диоды, если желты галоген то смысла в диодах нет, поставь просто хорошие лампы, Които например. Я пока подобрал диоды под ксенон, столько продавцов намучил)))

Все большую популярность с каждым годом приобретает светодиодная оптика. Не исключение и LED-лампы для конструкции авто. Такие устройства пришли на замену классическим галогенным (ксеноновым) лампам, и не только за счет их пониженного энергопотребления. Им не требуется частая замена.

Какие лед лампы лучше для авто

Многих водителей привлекает их устойчивость к ударам и вибрациям, что очень важно в условиях российских дорог. Они не нуждаются в дополнительном времени для разогрева. Их быстрое включение — важная составляющая передвижения на дороге. Ведь только от того, какие лед лампы лучше для авто подобрать, будет зависеть качественное освещение дороги. Благодаря этому будет обеспечено уверенное безаварийное управление транспортным средством, четкая видимость дороги и своевременное определение опасности.

Преимущества светодиодных ламп:

  • энергоэффективность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость установки;
  • интенсивная работа при небольшом потреблении энергии;
  • высокий индекс передачи света.

К их недостаткам относятся такие особенности:

  • не подлежат ремонту;
  • более высокая стоимость;
  • отсутствие нагрева стекла фары, что приводит к образованию наледи при низкой температуре;
  • по истечении некоторого времени может возникнуть потускнение.

Не смотря на эти недостатки, многие экономные автолюбители принимают решение об установке светодиодов. Даже при отсутствии обслуживания срок эксплуатации качественных ламп с диодами будет в разы больше в отличие от других источников света.

Виды ламп для авто

Виды ламп для авто

Качество головной оптики имеет первостепенное значение для автомобилиста. В транспортных средствах устанавливаются следующие виды ламп:

Рекомендация! Выбор автомобильной оптики — достаточно серьезный вопрос. От его решения зависит не только жизнь водителя и его пассажиров, но и других людей.

В последнее время LED-лампы для авто становятся более востребованными, в отличие от галогенов. Светодиодная оптика входит в комплектацию признанных моделей и новых автомобилей вип-класса.

Характеристика LED-ламп

Характеристика LED-ламп

LED-лампа для авто представляет собой конструкцию из монокристалла, вмонтированного в небольшой отражательной чаше, и подведенных к нему проводных соединений, силовых контактов, радиатора, распределяющей линзы и пластикового корпуса.

Формирование мощного, яркого свечения осуществляется при хаотичном столкновении электронов, на которые через полупроводник воздействует электрический ток.

Разновидности матрицы светодиодной лампы

Тип Вид диодов
Обычная Синие
RGB Красные, зеленые, синие
SMD Соединены с поверхностью лампочки
COB Прикреплены к плате.

Характерные особенности LED-оптики:

Напряжение 12 В или 24 В
Цветовая температура 2700-6000 К
Пульсация 5-15%
Минимальное время работы 10 000 часов
Угол рассевания 30-300°

Вид цоколя лед-лампы и место ее установки:

Место установки Требуемый вид цоколя
Головные фары H4, H7, H3, H11, HB3, HB4
Противотуманки H8, H10, H11
Указатели поворота и габариты P21W, W5, P21, 14HP
Основные сигналы поворотников W5W, T10, T4W
Фонари заднего хода W21W, T20
Задние стоп-сигналы P21, 5W
Салон T5

Для фар дальнего света применяется оптика мощностью 17-20 ВТ при световом потоке от 1500 лм, для ближнего света — мощностью 12 Вт при световом потоке от 1000 лм и с обязательным наличием радиатора.

LED-лампы устанавливаются в нелинзованную оптику. Качество выбранного устройства напрямую влияет на показатель освещения. Учитывая технические характеристики можно определить, какие диодные лампочки лучше для авто.

Какие лед-лампы лучше выбрать?

После изучения характеристик моделей и отзывов покупателей составлен рейтинг лучших led-ламп для авто.

Bullvision H11 H4 H7 Led 12V Mini 9005 9006

Bullvision H11 H4 H7 Led 12V Mini 9005 9006

В топ вошла светодиодная лампа для головных и противотуманных фар.

  • Бренд — Bullvision;
  • страна производства — Китай;
  • цена — 744,63-10121,66 рублей;
  • мощность — 120 Вт;
  • цветовая температура — 6000К;
  • LED Chip — CSP chip;
  • входное напряжение — 12 В;
  • гарантийный срок — 2 года.

Набор из 2 штук приобретают на AliExpress.

OSRAM 9012 HIR2 HB2 H11 H7

OSRAM 9012 HIR2 HB2 H11 H7

Оптика Osram подходит для любого транспортного средства: легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла. Ее изделия вошли в топ светодиодных ламп для авто. Их используют в качестве дальнего и ближнего света.

  • бренд — Osram;
  • страна производства — Китай;
  • цена — 4 013,57 рублей/набор;
  • мощность — 19 Вт;
  • цветовая температура — 6000 К;
  • напряжение — 12 В.

Наличие высококачественного светодиода, интегрированных чипов. Ударопрочное изделие с хорошей стабильностью.

2X Philips Ultinon 6000 К 12 В H4

Это качественная, высокопроизводительная оптика с алиэкспрес.

2X Philips Ultinon 6000 К 12 В H4

При изготовлении использована современная технология тепловыделения. Быстрая и простая установка доступна благодаря доступному дизайну. Подходит ко многим моделям автомобилей. Повышенная безопасность за счет точной схемы луча.

Отличная производительность с термоуправлением ThermalCool. Эффективное рассеивание тепла при использовании охлаждающего материала высокого качества.

  • бренд — Philips;
  • страна производства — Китай;
  • стоимость — 3 611,35 рублей/набор;
  • цветовая температура — 6000 К;
  • напряжение — 12 В;
  • мощность — 16/17 Вт;
  • срок эксплуатации — до 5 лет.

Может быть использована для дальнего и ближнего света, головного и противотуманного светильника.

BraveWay 60W 10000LM/Pair

BraveWay 60W 10000LM/Pair

Оптика от BraveWay от одного из ведущих мировых марок, которая вошла в рейтинг лед ламп для авто. Подходит для противотуманок и фар ближнего и дальнего света.

  • страна-производитель — Китай;
  • цена — 1 410,54-1 941,85 рублей;
  • модели автомобилей — универсальность;
  • мощность — 30 Вт;
  • напряжение — 12-32 В;
  • термин эксплуатации — 3000 часов;
  • цветовая температура — 6500 К;
  • рабочая температура — -40°-+80°

В лампах BraveWay предусмотрены standart разъемы. Для установки в некоторых автомобилях при использовании H7 может потребоваться адаптер.

Haolide CSP CHIP 12000LM

Haolide CSP CHIP 12000LM

Лучшие светодиодные лампы от китайской компанииHaolide. Благодаря водонепроницаемому чипу высокой яркости можно не беспокоиться о дожде и тумане.

Их эсклюзивные индивидуальные чипы увеличивают яркость в 3 раза, а дальность освещения — более чем на 100 м.

  • мощность — 50 Вт;
  • напряжение — 12/24 В;
  • цветовая температура — 6500 К;
  • материал изготовления — авиационный алюминий;
  • использование — дальний/ближний свет;
  • рабочая температура — -40°-+85°C;
  • стоимость — 1 145-1 472,72 рубля.

При установке в некоторые модели автомобилей требуются адаптеры.

Afarnova LED H7

 Afarnova LED H7

Компания Afarnova предлагает высококачественную оптику, входящую в рейтинг led ламп для авто.

Его характерные особенности:

  • импортированная высокая яркость;
  • длительный срок эксплуатации;
  • универсальность;
  • ступеньчатый дизайн;
  • наличие вентилятора турбины;
  • оригинальный штекер.

Лампа обеспечит полную безопасность при любых условиях погоды.

  • страна производства — Китай;
  • цена — 2327,54 рублей (за набор);
  • цветовая температура — 6000 К;
  • напряжение — 120 В;
  • мощность — 60 ВТ;
  • срок эксплуатации — 50 000 часов.

Декорирование защиты от помех с помощью встроенного интелектуального привода. После установки можно отрегулировать фокус лампы путем вращения на 360°.

12V H4 80W 6000K

12V H4 80W 6000K

Недорогая светодиодная лампа 12V H4 80W 6000K, вошедшая в top, предназначена для использования в головных и противотуманных фарах. За счет применения нового светодиодного индикатора снижается потребление энергии от 40% до 80%.

В верхней части установлена линза выпуклой формы, выполняющая функцию фокусировки света.

  • страна производства — Китай;
  • цена — 254 рубля;
  • тип разъема — H4;
  • цветовая температура — 6000К;
  • напряжение — 12 В;
  • мощность — 80Вт;
  • цвет светодиода — белый;
  • материал изготовления — авиационный алюминий;
  • цвет корпуса — серебристый;
  • продолжительность эксплуатации — 60 000 часов.

Светодиодный чип состоит из 16 микросхем, 4 из них расположены впереди, 12 — вокруг.

COB LED 90 Вт 12000LM

COB LED 90 Вт 12000LM

Это изделие считается универсальным и подходит практически ко всем транспортным средствам: автомобилю, квадроциклу, автобусу, внедорожнику. Оно по праву вошло в рейтинг светодиодных автоламп.

Дополнительные драйверы не требуются, все входит в одну комплектацию. Высокоточный чип постоянного тока защищает изделие от низкого напряжения.

Встроенный регулятор тока защищает светодиоды от повреждений при изменении напряжения и регулирует энергопотребление.

Моментальная полная яркость при отсутствии пускового реле благодаря встроенному процессору постоянного тока.

Соответствующая рабочая температура поддерживается за счет высокоскоростной бесшумной системы вентилятора и теплопроводности.

  • страна производства — Китай;
  • цена — 239,29-877,65 руб;
  • мощность — 200 Вт;
  • напряжение — 9-32 В;
  • цветовая температура — 6000К;
  • тип цоколя — H11;
  • материал изготовления — авиационный алюминиевый профиль;
  • срок использования — 5000 часов.

Подходит для головных и противотуманных фар.

Как правильно подобрать светодиодную лампу в авто?

Не смотря на то, что такая модификация света запрещена законом, водители предпочитают лед лампы за их показателя яркости. В первый раз взглянув на изделие, невозможно определить подойдет ли оно в транспортное средство или нет. Как правильно выбрать оптику?

Как правильно подобрать светодиодную лампу в авто

При замене снимают галогенную лампу и определяют ее размер, чтобы на место подобрать точно по величине.

Немаловажное значение имеет размещение диодов. Они должны быть вертикально направлены, а по величине должны отвечать нити накаливания галогена.

Треугольные и круглые диоды могут давать засвет, поэтому лампы с такими элементами лучше не приобретать.

Чтобы уменьшить энергозатраты, рекомендуют покупать аккумуляторные светодиодные лампы с магнитом.

Покупая LED лампу, нужно учесть такой нюанс. Отражатели у разных автомобилей могут отличаться между собой по направлению и размерам. Лампа, идеально работающая в одной машине, в другой не даст повторного результата.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.



Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.


Стоимость премиальных галогеновых ламп H4 ближнего света отличается от стандартных ламп Philips и Osram в 4-6 раз. Обычно цена находится в пределах 1300-1700руб. за комплект. Штатная галогенка H4, устанавливаемая производителем, стоит 150-200руб. за штуку.

Наименование Цена
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 1300 руб/компл
2. Koito Whitebeam III Premium H4 1650 руб/компл
3. Fukurou F1 H4 1600 руб/компл
4. Philips Racing Vision +150 H4 1200 руб/компл
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 1800 руб/компл
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 1350 руб/компл
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 1100 руб/компл
8. Чемпион +90 H4 300 руб/компл
9. Osram Original H4 320 руб/компл
10. GSL Standart +30% H4 200 руб/компл

Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.


Количество люмен


Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.

Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.



Мощность


Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.

Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.

Наименование Ближний Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% H4 72w 78w
2. Koito Whitebeam III Premium H4 70w 74w
3. Fukurou F1 H4 71w 77w
4. Philips Racing Vision +150 H4 71w 77w
5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 70w 77w
6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 65w 77w
7. Bosch Gigalight plus 120 H4 65w 68w
8. Чемпион +90 H4 65w 76w
9. Osram Original H4 65w 76w
10. GSL Standart +30% H4 69w 76w

Цветовая температура


Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.

Наименование Заявлено Ближний Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% 3900К 3400К 3500К
2. Koito Whitebeam III Premium 4500К 3900К 4070К
3. Fukurou F1 3300К 3300К 3350К
4. Philips Racing Vision +150 3500К 3600К 3650К
5. Osram Night Breaker Laser +150 3900К 3500К 3800К
6. General Electric Megalight Ultra +150 - 3400К 3600К
7. Bosch Gigalight plus 120 - 3400К 3300К
8. Чемпион +90 - 3250К 3600К
9. Osram Original 3200К 3170К 3190К
10. GSL Standart +30% - 3100К 3200К

Описание точек замера


Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.



Сравнение освещенности по ГОСТ


Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.

Наименование 50L 50R 75R Осевая Дальний
1. PIAA Hyper Arros +120% 8,2 26,1 26 25,6 33
2. Koito Whitebeam III Premium 5,6 26,9 25,7 26,7 40,8
3. Fukurou F1 11,2 41,6 42,1 44,6 53,4
4. Philips Racing Vision +150 12 40,1 39,8 43,3 40,1
5. Osram Night Breaker Laser +150 11,8 38,2 40,8 38,4 31,5
6. General Electric Megalight Ultra +150 11,8 32,3 36,1 32,6 33,4
7. Bosch Gigalight plus 120 11,9 29,5 32,5 30 32,5
8. Чемпион +90 6,3 7,7 10 8 27,3
9. Osram Original 10,5 27,3 30,3 28 33,2
10. GSL Standart +30% 7,8 38,6 35,1 40,6 31,1

Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.



Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.


Срок службы


Срок службы большинства премиальных ламп H4 гораздо ниже стандартных. Нашёл только 4 спецификации, указанные производителями. Остальные бренды такую информацию не предоставляют.

Название Ближний Дальний
Osram Original 900ч. 500ч.
Fukurou F1 500ч. 400ч.
Philips Racing Vision +150 200ч. 200ч
Osram Night Breaker Laser +150 240ч. 160ч.

Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.

Результаты тестирования


Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.

В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.

Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.

Читайте также: