6g73 стартер где находится

Обновлено: 02.07.2024

Для проведения полноценной диагностики и ремонта стартера потребуется его демонтаж, выполнить такие работы по месту не удастся. В разных машинах схема крепления этого устройства отличается, но зная особенности компоновки моторного отсека своего автомобиля вы вполне сможете снять стартер своими руками буквально за 30-40 минут. Стоит отметить, что решение этой задачи имеет свои нюансы и сложности.

У большинства машин штатное место расположение стартера — картер сцепления с наружной стороны двигателя. Обычно крепится на 2-3 болтах или шпильках, дополнительно потребуется открутить и подсоединенные управляющие и силовые провода. Главная проблема связана с высокой плотностью оборудования в моторном отсеке. По этой причине сложно даже подлезть к крепежным элементам, особенно если из инструмента имеется только набор обычных рожковых ключей.

Чтобы снять стартер самому, потребуется набор головок 10-16 в зависимости от машины, удлинители, карданные переходники, трещотка, плоская и крестообразная отвертки. Для обеспечения доступа к крепежу также придется выполнить ряд дополнительных арматурных работ, то есть снять отдельные устройства в моторном отсеке.

Отметим, что для некоторых авто демонтаж стартера возможен только при наличии смотровой ямы или подъемника, так как со стороны капота добраться к стартеру не выйдет. Если поломка случилась в дороге, тогда придется поддомкрачивать и устанавливать на надежные опоры.

Демонтаж стартера со стороны подкапотного пространства

Чтобы получить наглядное представление об этапах демонтажа без разборки и снятия защиты картера, рассмотрим процесс на примере стартера ВАЗ 2115 с поэтапными фото:

  • Как и любые другие работы по электрооборудованию начинать необходимо с полного обесточивания бортовой сети автомобиля, для чего с аккумуляторной батареи отсоединяется минусовой провод.
  • Чтобы открыть доступ к крепежным шпилькам или болтам необходимо снять воздушный фильтр. Для этого откручивают 2 крепежных болта, ослабляют хомут воздуховода, отключают разъем ДМРВ, снимают резиновый крепеж. После отсоединения воздуховода фильтр довольно легко убирается, открывая крепеж стартера.

Стартер

  • Отсоединяют стартер от бортовой электросети, откручивая клемму с силовым проводом и управляющий проводник, подключенный к втягивающему реле.

Стартер

  • Обычно стартер крепится на 3 шпильках, одна из которых находится внизу. Именно к ней добраться будет сложнее всего. Верхние гайки скручивают, применяя трещотку с удлинителем и головкой соответствующего размера или торцовым ключом. К нижнему крепежу проще добраться, используя карданные переходники.

Стартер

Стартер тянут на себя, снимая со шпилек. Чтобы извлечь его полностью, потребуется покрутить, выбирая положение, в котором он проходит, не задевая другое оборудование.

Как снять стартер снизу

К сожалению, в большинстве случаев снять стартер без демонтажа защиты картера не выйдет. Такие работы следует выполнять на подъемнике или яме, не стоит лезть под машину, стоящую на одном домкрате. В зависимости от модели авто перечень работ может несколько отличаться, рассмотрим общий алгоритм демонтажа стартера с фото на примере Лада XRAY или Веста:

  • После подъема машины снимают защиту картера, для чего потребуется открутить 13 болтов.
  • Чтобы освободить доступ к стартеру потребуется снять цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединять его от системы не требуется, вполне достаточно отвести в сторону и подвесить на крючке из проволоки.

Цилиндр

  • Далее потребуется отключить стартер от бортовой сети электропитания. Для этого откручивают гайку на клемме, а также отсоединяют колодку с управляющим проводником на втягивающее реле.

Стартер

  • Для того чтобы отсоединить стартер необходимо дополнительно снять кронштейн крепления гидроцилиндра, открутив 3 болта.

Крепление стартера

  • После этого, выведя стартер из зацепления, потянув на себя, подбирают положение, при котором он без проблем может быть извлечен.

По такой схеме стартер снимают на большинстве автомобилей. Отметим, что даже для тех машин, у которых демонтаж возможен со стороны подкапотного пространства, более простым будет вариант с установкой на яму и выполнением работ как сверху, так и с нижней части. Учитывая сложности, связанные с ограниченным доступом, снимать стартер без демонтажа защиты картера рекомендуется только в крайнем случае, например, при ремонте в дороге.

Для большинства иномарок применяют именно такой способ выполнения работ. И если для бюджетных китайцев еще можно допустить снятие стартера сверху, то для иномарок среднего и дорогого ценового сегмента такие эксперименты недопустимы. Поэтому, лучшим решением будет выполнение работ в соответствии с рекомендациями производителя, отображенными в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. А если ее нет под рукой, тогда стоит доверить выполнение работ квалифицированному автослесарю.

Это самый маленький двигатель семейства Циклон. Стали производить мотор в 1990-м году, выпуск продолжался вплоть до 2002 года. Силовая установка имела цилиндры меньшего размера, чем на аналогах 6G71, 72, 74 и 75.

Описание

Мотор 6g73

Компактный 6G73 оснащается цилиндрами размером 83,5 мм. Это на 7,6 мм меньше, чем у других версий.

  1. Степень сжатия вначале предусматривала 9,4, затем была увеличена до 10, а после внедрения системы GDI — до 11.
  2. ГБЦ вначале была с одним распредвалом типа SOHC. На модернизированной версии 6G73 использовалось уже два распредвала по схеме DOHC.
  3. Клапаны в количестве 24 штук. С ними предусмотрены гидрокомпенсаторы. Размер впускных клапанов 33 мм, выпускных — 29 мм.
  4. Мощность силовой установки составляла 164-166 л. с., затем в процессе чип-тюнинга была доведена до 170-175 л. с.
  5. На более поздних модификациях двигателя применялась система непосредственного впрыска GDI.
  6. Привод ГРМ — ремень, замена которого требуется каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Одновременно с ним должны быть заменены натяжной ролик и помпа.

Двигатели 6G73 устанавливались на Крайслер Сириус, Себринг, Додж Авенджер и Митсубиси Диамант. Подробнее в таблице.

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя6G7/Cyclone V6
Годы выпуска1990-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм76
Диаметр цилиндра, мм83.5
Степень сжатия9; 10; 11 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин164-175/5900-6000; 200/6000 (DOHC GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин216-222/4000-4500; 250/3500 (DOHC GDI)
Топливо95-98
Вес двигателя, кг~195
Расход топлива, л/100 км (для Galant)
— город15.0
— трасса8
— смешан.10
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-40; 5W-30; 5W-40; 5W-50; 10W-30; 10W-40; 10W-50; 10W-60; 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал300+
— без потери ресурса
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Diamante; Dodge Stratus; Dodge Avenger; Chrysler Sebring; Chrysler Cirrus

Проблемы двигателя

Неполадки двигателя 6G73 практически аналогичны тем, которые встречаются на моделях семейства 6-цилиндровых агрегатов. Ресурс мотора можно продлить, если регулярно проводить качественное техническое обслуживание. Крайне важно использовать высококачественные расходники: масло, топливо, запчасти.

Большой жор масла

Основные причины большого расхода масла

Маслосъёмный комплект по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Кольца устанавливаются на поршни, на каждый по одному. Их предназначение — защищать цилиндры от попадания внутрь смазки. Они всегда контактируют со стенками камеры сгорания, поэтому постоянно трутся и истираются. Постепенно зазоры между кольцами и стенками увеличиваются, и через них смазка попадает в камеру сгорания. Там лубрикант благополучно сгорает вместе с бензином, затем выходит в виде чёрного дыма в глушитель. Опытные владельцы по этому симптому определяют повышенный расход масла.

Кольца также могут залегать, когда двигатель начинает кипеть. Теряются изначальные характеристики элементов, установленных в своих посадочных местах. Определить неполадку удастся по синему дыму из глушителя.

Однако изношенные кольца — не единственная причина повышенного расхода масла.

  1. Большой жор может быть связан с износом стенок цилиндров. Это тоже происходит со временем, и масло в больших количествах поступает через зазоры внутрь камеры сгорания. Устраняется проблема путём расточки блока цилиндров или банальной заменой.
  2. Как и было сказано выше, повышенный жор масла может быть связан с колпачками. Это особого типа сальники, выполненные из материалов, хорошо выдерживающих высокую температуру. Из-за сильного износа резиновый уплотнитель может терять свои характеристики и эластичность. Результат — утечка и повышенный расход. Для замены колпачков достаточно снять ГБЦ — демонтировать весь двигатель необязательно.
  3. Прокладка ГБЦ. Она тоже имеет свойство рассыхать со временем, так как сделана из резины. По этой причине повреждение прокладки ГБЦ чаще встречается на автомобилях с пробегом. На новых машинах эта неполадка возможно только в случае слабого крепления болтов. Возможно, надо будет заменить их или провести фиксацию с большим моментом затяжки.
  4. Уплотнители коленчатого вала тоже нередко выдавливает из-за чрезмерного износа, низких температур или заливки в двигатель некачественной смазки. Придётся проводить капитальную замену всех сальников.
  5. Если двигатель 6G73 подвергался турбированию, утечки масла могут значительно возрасти. В частности, изнашивается втулка ротора компрессора, и масляная система вообще может полностью опустеть. Очевидно, что двигатель станет работать хуже, и первым делом следует протестировать функционирование ротора.
  6. Утекать смазка может и через масляный фильтр. Характерный признак — пятна и подтёки под машиной. Причину в этом случае надо искать в слабой затяжке корпуса фильтра или его порче.
  7. Повреждённая крышка ГБЦ тоже становится причиной утечки. На ней могут образовываться трещины.

Стук двигателя

Прежде всего, владельцам автомобилей со стучащим двигателем интересен вопрос, а сколько ещё можно проехать, и насколько сложным окажется ремонт. Если неисправность связана с гидрокомпенсаторами, то можно эксплуатировать двигатель ещё некоторое время. Проворот шатунных вкладышей — уже опасный сигнал, требующий проведения капитального ремонта. Шум может быть связан и с другими деталями, всё это требует более детальной проверки.

Стук двигателя

В подавляющем большинстве стук в моторе начинается в зоне сопряжения элементов, когда зазор больше нормы. И чем он обширнее, тем чётче слышны удары одной детали по другой. Шум вызывается высокими нагрузками в местах соударения внутренних компонентов силовой установки. Очевидно, что постоянные удары разрушат рано или поздно важные элементы двигателя. Чем выше нагрузки и больше сила удара, тем быстрее это произойдёт.

Кроме того, на скорость процесса влияет конструкция материала, условия смазки и охлаждения. По этой причине некоторые детали силового агрегата способны работать в изношенном состоянии ещё довольно долго.

Нестабильные обороты

Речь о нестабильных оборотах в режиме ХХ. Как правило, причиной неисправности становится регулятор или дроссельная заслонка. В первом случае нужна замена датчика, во втором — чистка заслонки.

Тахометр автомобиля даёт возможность определить проблемы с оборотами двигателя. При нормальной работе агрегата на ХХ, стрелка прибора держится на одном уровне. В противном случае, она ведёт себя нестабильно — то падает, то снова поднимается. Диапазон скачет в пределах 500-1500 об/мин.

Если тахометра нет, то проблему с оборотами можно выявить на слух — рокот двигателя будет уменьшаться либо возрастать. Также вибрации силовой установки могут ослабевать или нарастать.

Примечательно, что скачки мотора могут проявляться не только на ХХ. На промежуточных режимах функционирования ДВС также фиксируются провалы или взлёты тахометра.

Нестабильные обороты 6G73 могут быть связаны и с неисправными свечами зажигания. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, рекомендуется всегда лить в мотор качественное масло. Не стоит заправляться и дешёвым бензином, так как мнимая экономия способна привести к значительным тратам, связанным с ремонтом или заменой ДВС.

Тюнинг

Переделка 6G73 не пользуется большой популярностью. Это легко объяснить — двигатель тупиковый, без потенциала. Легче просто купить контрактный 6G72, и сделать бус тап или строкер.

Бус тап

Для начала требуется обзавестись следующим:

  • прямой охладитель (интеркулер);
  • блоу-офф;
  • электронный блок управления АЕМ;
  • буст контроллёр;
  • топливный насос от Тойоты Супра;
  • топливный регулятор Аэромотив.

Мощность двигателя в этом случае можно повысить до 400 л. с. Придётся также модифицировать турбины, установить новый компрессор Гарретт, заменить форсунки и доработать ГБЦ.

Строкер

Комплект строкера

Тоже вариант увеличения мощности двигателя. Покупается готовый строкет кит, увеличивающий объём двигателя. Продолжит модернизацию покупка блока цилиндров от 6G74, установка новых кованых поршней 93 мм или их расточка.

Следует учесть, что тюнинговать рекомендуется только турбированные версии. Атмосферные моторы не стоят таких затрат, поэтому гораздо выгоднее заменить 6G73 на 6G72, и после начать доработку.

Двигатель 6G73 можно назвать достаточно надёжным и мощным агрегатом. Правда, лишь при условии, что он будет оснащаться только оригинальными (качественными) запчастями и расходниками. Этот двигатель очень придирчив к топливу, заливать надо только высокооктановый бензин.

Розничные магазины Легион-Автодата

Здравствуйте притащили Диаманда дв 6G73 GDI с жалобой пропала искра ПОСЛЕ совета друга когда машина в мороз не завелась выкрутить свечи и покпутить стартером. Катушки конечно ни кто не отцепил. В результате теперь на катушках пропал "+" иппульс есть. ошибок по сканеру нет. Народ направте пожалуйста в нужную сторону где искать. Буду благодарен за ЭЛ СХЕМЫ по этой движки т.к литературы по ней ни какой нет. А лести в слепую боюсь может много времмени уйти.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G73 2.5 л.

Mitsubishi 6G7

Маленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75) появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4. Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.

В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant. Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.
В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.

Выпускался 6G73 до 2002 года, после чего был снят с производства.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G73 2.5 л.

Неисправности двигателя 6G73 аналогичны встречающимся в 6G72. Узнать о них детально можно здесь.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G73

Турбо

Имея в серии Cyclone V6 отличный двигатель 6G72TT, дорабатывать тупиковый 6G73 просто преступление. Купите 6G72 TT и сделайте буст ап, процесс описан здесь.

Читайте также: