Какие лампочки стоят на geely mk cross

Обновлено: 05.07.2024

Вообще интересны светодиодные приборы освещения. Понятно, что в идеале они вечные, но как на самом деле? Что делать, если вдруг откажет LED? Как устроены? На что менять? Ремонтировать? Есть ли опыт у кого?

sivalinga

Прошаренный

Вообще интересны светодиодные приборы освещения. Понятно, что в идеале они вечные, но как на самом деле? Что делать, если вдруг откажет LED? Как устроены? На что менять? Ремонтировать? Есть ли опыт у кого?

sivalinga

Прошаренный

Если фары стопов - там даже не знаю как организованы led лампочки, но фары целиком тоже есть на taobao где то по 7000 руб за одну в Китае

Log_Stas

Мастер

Log_Stas

Мастер

sivalinga

Прошаренный

на самом деле матрицы в передних фарах интересны только с самими фарами, судя по фото фар от китайцев, на каждой фаре ещё и какие то блоки управления стоят с радиаторами, так что сами по себе матрицы скорей всего бесполезны

Семёныч

Специалист

Фара обычная
Ближний и дальний цоколь H7 (галоген)

Указатель поворотов фара и зеркала плата с диодом (парт номер ХЗ)

Противотуманки LED платы с диодом (парт номер ХЗ, но на Алике видел в продаже целиком)

Передние габариты, салон, багажник, номерной знак W5W (накал)

Подсветка карт дверей и верхнего плафона плата с диодом (парт номер ХЗ, но на Алике видел в продаже)

Главное назначение светодиодных ламп – обеспечить высокие характеристики свечения головной габаритной оптики автомобиля. При этом они являются отличной альтернативой галогенных ламп и ксенонового освещения. В отличие от них светодиодные лампы обеспечивают высокую степень яркости освещения – 1800 лм для одной лампы и полностью соответствуют требованиям ПДД. Их длительный срок службы (50 тысяч часов) гарантирует работу без частой замены из-за выхода из строя.

Основные преимущества светодиодных ламп Geely MK 1 поколение [рестайлинг] Cross хетчбэк (2010-2015):

  • излучают нерассеянный свет, не слепят встречных водителей и в то же время обеспечивают большой радиус освещения;
  • их температура нагрева не превышает 80°С;
  • благодаря моментальному включению, способны работать с максимальной мощностью практически мгновенно;
  • изготовленный из твердотельной кристаллической структуры, светодиод не чувствителен даже к вибрациям, имеющим широкий диапазон частот;
  • отличная видимость во время движения автомобиля, что способствует максимальной безопасности;
  • легкий монтаж без вмешательства в конструкцию благодаря полному соответствию цоколя стандартам ламп накаливания;
  • наличие встроенного чипа, дающего возможность использовать их на любых транспортных средствах с наличием бортового компьютера.

С эстетической точки зрения их достоинством является заметное улучшение внешнего вида автомобиля, при взгляде на оптику он более заметен среди транспортных средств.

Основные характеристики

Благодаря световой температуре около 5000 К, соответствующей солнечной погоде, светодиодные лампы создают прямой поток света и обеспечивают отличную видимость даже при неблагоприятных погодных условиях.

Имея невысокую мощность (по 25 Вт на каждую из ламп), светодиодные лампы соответствуют лампам накаливания мощностью 150 Вт, но при этом в значительной мере экономичны.

Светодиодные лампы потребляют напряжение в 12/24 Вольт, что делает их пригодными для использования и в оптике грузовиков.

Светодиодные лампы водонепроницаемы, имеют защиту от пыли и грязи, и нечувствительны к резким перепадам температур. В комплект поставки входят 2 лампы с блоками управления

Фара Джили МК Кросс

Включенная фара Джили МК Кросс

При этом фара Джили МК Кросс состоит из 4 основных элементов, каждый из которых в значительной мере влияет на эффективность ее эксплуатации:

  • Корпус, в котором происходит фиксация всех элементов.
  • Источник света, которым являются лампы. Возможно использование разных вариантов ламп – накаливания, галогеновых, ксеноновых, биксеноновых, диодных.
  • Отражатель, состоящий из стекла или пластика, покрытых небольшим слоем алюминия. Главная задача – отражение света, исходящего от источника, а также усиление его мощности. Может быть как статическим, так и динамическим в зависимости от типа конструкции. Выделяют такие варианты – параболический, рефлектор свободной формы, линзовая оптика.
  • Рассеиватель, являющийся внешней частью фары. Изготавливается из стекла или прозрачного пластика. Выполняет защитную функцию, а также рассеивает и направляет пучок света в нужном направлении. Форма рассеивателя может быть разной, в зависимости от конфигурации фары.

Фара Джили МК Кросс в сборе

Важно правильно выбрать фару Джили МК Кросс. Иначе существует вероятность быстрого помутнения или других повреждений, неправильного направления света. Многие советуют ставить оригинальные фары, однако на сколько это оправдано только предстоит узнать.

Сравнение оригинальной фары Джили МК Кросс с лицензионной копией

Даже незначительный нюанс в конструкции фары может послужить причиной возникновения целого ряда проблем при осуществлении монтажа или эксплуатации светотехнического элемента. Соответственно, к выбору следует подходить предельно осторожно, проверяя все детали.

Для того чтобы можно было наглядно увидеть результаты сравнения, берем оригинальную деталь, а также аналог. Старые фары Джили МК Кросс достаточно быстро потускнели, что вполне характерно для данной модели автомобиля.

  • Левую фару купили как оригинальную, по крайней мере, так было заявлено. Вторую – правую, покупали как совместимую.
  • Насечки, ребрышки отлитые, есть на обеих экземплярах фар.

Насечки на фарах одинаковые

  • На оригинальной фаре сразу в комплекте идет вставленная лампочка габарита.
  • В совместимом светотехническом элементе данной лампочки нет, ее придется покупать отдельно.

В аналоге нет лампы габаритов

  • Лампочки поворотников вставлены и там, и там.
  • Радужная оболочка на оригинальной фаре имеет стандартный оранжевый окрас.

Оболочка имеет стандартный оранжевый окрас

  • На совместимой фаре данная оболочка имеет более темный цвет, немного отдавая краснотой.
  • Оригинальная деталь имеет больший блеск, в то время как аналог имеет слегка тускноватый вид.

Оригинальная фара имеет больше блеска

  • На оригинале присутствует маркировка, которая на аналоге попросту отсутствует.
  • По виду отражатели фар Джили МК Кросс сделаны идентично.
  • Отражатели дальнего света одинаковые.
  • Лампы дальнего света вставлены в оба устройства.
  • Литье стекла похожее, литейная полоска имеется на обеих вариантах.

Литье похоже на обеих фарах

  • Внутренние ребра также присутствуют и на оригинале, и на аналоге.
  • В целом, внешний вид практически одинаковый.
  • Отличия незначительные.
  • Например, внутреннее ребрение на оригинале более блестящее, нежели на аналоге.

Внутреннее ребрение оригинала

  • На аналоге нижняя часть ребрения как будто не обработано, тусклое.
  • Рассматриваем фары с другой стороны.
  • На оригинале отсутствует уплотнительная резинка.

На оригинальной фаре нет уплотнительной резинки

  • А на аналоге данная резинка есть.
  • Правда, приклеена она не очень качественно.

На аналоге уплотнитель приклеен плохо

  • На оригинальной фаре Джили МК Кросс стекло приклеено толстым слоем герметика.
  • Однако герметик нанесен достаточно неровно.
  • На неоригинальной фаре под резинкой герметика нет.
  • Сбоку на оригинальной детали имеется наклейка со штрих-кодом, а также голограммы.

Наклейка с кодом и голограммами на оригинале

  • На неоригинальной комплектующей ничего подобного нет.
  • Места креплений одинаковые.
  • Немного отличается штамповка, но в целом все одинаково.
  • На оригинале 3болтас ребристыми шайбами удерживают части корпуса.

Болты удерживают корпус

Штрих-код на корректоре

  • Аналог фары Джили МК Кросс имеет такой же корректор и болт, однако штрих-кода нет.
  • Оригинал фары имеет 3заглушки.

Заглушки на оригинальной фаре

  • На аналоге также имеются подобные заглушки.
  • Но они отличаются своим видом, имеют более вытянутую форму.
  • На неоригинальной фаре есть специальные резиновые трубочки.

Вентиляционные трубки на аналоге

  • Скорее всего они предназначены для вентиляции, оттока влаги.
  • В то же время на оригинале подобных трубочек нет.
  • Оригинальная фара оснащена резиновыми крышками для монтажа лампочек ближнего и дальнего света.

Резиновая крышка для места крепежа лампочки

  • Они просто стягиваются в сторону, после чего можно выполнять необходимые действия.
  • Сама резинка достаточно мягкая.
  • Неоригинальная фара Джили МК Кросс оснащена пластиковымикрышкамидля лампочек.

Пластиковая крышка крепежа фары

  • Для снятия крышку необходимо провернуть и потянуть на себя.
  • Отражатели в неоригинальной фаре достаточно толстые.

Отражатели неоригинальной фары толстые

  • Сам отражатель изготовлен из алюминия.
  • В оригинальной фаре установлены более тонкие отражатели, но тоже изготовлены из алюминия.
  • Немного по цвету отличается металл. На оригинальной детали он немного желтоватый, в то время как в неоригинальной белый.
  • Разъем лампочки на неоригинальной фаре стандартный.

Разъемы стандартные

​​

  • Проворачиваем корпус и извлекаем лампочку.
  • Междукорпусомикреплениемлампочки есть небольшая резиноваяпрокладка.
  • На оригинальной фаре Джили МК Кросс разъем полностью идентичный.
  • Лампочка извлекается таким же образом.
  • Резиновая прокладка также есть, лампочки одинаковые.

Есть резиновая прокладка

  • На обеих фарах есть разъемы для подключенияпроводов.
  • Заглушка лампочки габарита на неоригинальной фаре откручивается легко, хотя вытащить ее достаточно сложно.

Заглушка неоригинала открывается легко

  • Под защелкой видно место для установки лампы.
  • Также видно проводок, торчащий где-то сбоку.
  • Удалось извлечь патрон с проводом для подключения лампочки габаритов неоригинальной фары.
  • На оригинальной фаре Джили МК Кросс заглушку лампочки габаритов удалось выкрутить только с помощью пассатижей.

На оригинале заглушка выкручивается тяжело

  • Патрон в данном случае уже вставлен, в нем стоит галогеновая лампочка.
  • Однако лучше сразу заменить галогеновую лампочку, поскольку из-за нее часто горит проводка.
  • Можно поставить светодиодную лампочку.
  • Извлекаем патрон с помощью плоскогубцев с узкими рабочими поверхностями.

Извлекаем патрон

  • На оригинальной фаре патрон имеет более треугольную форму, в то время как на аналоге такого явно выраженного треугольника нет.
  • На неоригинальной фаре длины проводки хватает для того, чтобы вставить лампочку в патрон, развернуть ее и поставить на место.

На неоригинале достаточно длинная проводка

  • Способствуют этому и мягкие провода.
  • А вот в оригинальной – провода короткие, жесткие и дополнительно стоит твердая трубка.
  • Здесь заменить лампочку габаритов Джили МК Кросс без удлинения проводки не получится.

Если брать в общих чертах, то заметна разница в блеске. Оригинальная деталь более блестящая, в то время как аналог достаточно тусклый. Особенно это заметно в районе поворотников. Также есть небольшие конструкционные особенности. Однако в целом детали вполне идентичны.

Фары практически идентичны

О том, какая из них лучше поведет себя при эксплуатации, судить рано. Можно только сказать, что родные фары достаточно быстро тускнеют, посмотрим, что будет после замены. Главное – не забыть заменить галогеновую лампочку в оригинальной детали, поскольку в конечном итоге может сгореть проводка.

Выбирать оригинал или покупать аналог – дело каждого, поскольку в эксплуатации особых отличий нет.

Автомобиль Geely MK Cross использует мнемонику бюджетного класса. Особого качества и долговечности от системы освещения данного авто ждать не приходится. Как показывает практика, лампочки фар начинают перегорать уже к отметке 30 000 - 40 000 (км) . Особенно часто перегорают лампочки задних фар.

Опытные владельцы Джили МК Кросс знают, что лампочки в задних фарах светят весьма тускло. По этой причине грамотные владельцы стараются сразу произвести замену осветителей.

Стоит заметить, что на автомобилях Geely MK Cross в кузове седан используются блок фары с технологическими отверстиями напротив патронов с лампочками . Для замены ламп в таких фарах не нужно производить демонтаж корпуса фар .

Схема расположения лампочек дана на рисунке ниже:

Задняя фара

Касательно Джили МК Кросс в кузове универсал и хэчбек, для замены лампочек необходимо производить демонтаж фар. Дело в том, что на пути к лампочкам стоит глухая защитная пластина.

Процесс замены лампочек в задних фарах является довольно длительным. Фары надежно прикрыты обшивкой багажника, которая держится на большом количестве клипс (не менее 10).

Процесс замены лампочек в задних фарах Geely MK Cross

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму "-" от АКБ.
  • Открываем багажник и полностью освобождаем его от содержимого.
  • Демонтируем обшивку багажника со стороны фар. Обшивка зафиксирована клипсами. Многие водители жалуются, что в процессе демонтажа обшивки клипсы попросту обламываются. Малоопытным новичкам рекомендуется пользоваться специальным набором для извлечения клипс-фиксаторов обшивки .

Демонтируем обшивку багажника

  • Отодвигаем обшивку в сторону и отключаем проводную колодку от фары.

Отключаем проводную колодку от фары

  • Откручиваем 3 гайки, которыми фара Geely MK Cross зафиксирована. Гайки имеют головку под ключ на 10.
  • Снимаем фару. Обратите внимание на пыльник главного провода. Пыльник просто проталкивается в сторону фары, чтобы можно было извлечь проводную колодку.

Снимаем фару


  • Производим замену необходимых лампочек. Патроны выкручиваются против часовой стрелки. Необходимо заметить, что некоторые из патронов могут быть достаточно туго закручены. От руки их не получится выкрутить. В таких случаях мастеру не обойтись без помощи плоскогубцев.

Производим замену необходимых лампочек


Многие водители удивляются, найдя в районе фар Джили МК Кросс провод с неподключенным черным разъемом. Не стоит паниковать. При помощи данного разъема подключается штатный парктроник, которого в вашей комплектации авто просто не предусмотрен . Парктроник можно заказать отдельной опцией в любом из сертифицированных сервисных центров Geely.

Провод с неподключенным черным разъемом

Что было использовано в процессе замены лампочек в задних фарах Джили МК Кросс

Понадобятся и новые лампочки. В качестве оригинала используются осветители следующего типа:

  1. Задние указатели поворотов - PY21W (21 Вт)
  2. Задние противотуманные фонари - P21W (21 Вт)
  3. Стоп-сигнал/габаритный свет - P21/5W (21/5 Вт)
  4. Лампа света заднего хода - P21W (21 Вт)

При подборе лампочек Geely MK Cross обязательно и непременно следует брать в учет расчетную максимальную мощность работы осветителей. Дело в том, что если задействовать более мощный осветитель, то патрон обязательно и непременно расплавится со всеми вытекающими последствиями .

Специалисты рекомендуют использовать лампочки на основе светодиодов. Такие источники света характеризуются крайне низким энергопотреблением, обеспечивая при этом свет высокой интенсивности.

Разумеется, у светодиодных лампочек есть и свои недостатки. Опытные мастера придерживаются мнения, что светодиодные лампочки наиболее часто перегорают .

Дополнительная информация

В задней части авто есть еще ряд осветительных устройств. Речь идет про запасной стоп-сигнал, а также подсветку номерного знака. К их числу можно причислить и прожектор подсветки багажника. Многие мастера стараются усовершенствовать и эти источники света.

Касательно автомобилей Джили МК Кросс в кузове седан, при замене лампочек отпадает надобность в демонтаже самого корпуса фар. Достаточно отодвинуть в сторону обшивку багажника. Патроны с лампочками находятся в технологических отверстиях. Для выкручивания патронов специалисты рекомендуют прибегать к помощи длинногубцев. Это зажим с длинными и тонкими губками.

Не стоит забывать про обслуживание передних фар. Штатные источники света на Geely MK Cross не отличаются достаточной яркостью. Грамотные водители стараются как можно быстрее произвести замену оригинальных осветителей на качественные светодиодные аналоги.

Читайте также: