Какие щетки стартера подойдут на стартер гольф 3

Обновлено: 04.07.2024

Щётки стартера. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Бензин ? Дизель?
С дизельными экспериментировать не советую. Купи в магазине. Припаивать нужно твердым припоем(не оловом)-это к холодильщикам.

ТАУН АЙС,89гв,2СТ был, СтэпВагон,2000гв,2.0 был,
Хундай Старекс ,2007,уже тоже был. Хундай Терракан,2002,2.5 турбо и JEEP Гранд Чероки 3.0 дизель в прошлом.
В наличии Приус 30 и Гранд Старекс )))

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

ALEKSANDR A
Привет. Если честно,то я не спец по пайке . Видел как это делается. Пайка производится твердым серебрянным припоем,который применяется при ремонте холодильного оборудования,при помощи газовой горелки. В качестве флюса применяется бура.Перед пайкой нужно снять со щеткодержателя пружинки и не сжечь текстолитовые изоляторы плюсовых щеток.
Из опыта ремонта-такая пайка по сути единственный надежный способ крепления щеток.
Если интересуют подробности-спрашивай,а я узнаю у соседа-холодильщика

ТАУН АЙС,89гв,2СТ был, СтэпВагон,2000гв,2.0 был,
Хундай Старекс ,2007,уже тоже был. Хундай Терракан,2002,2.5 турбо и JEEP Гранд Чероки 3.0 дизель в прошлом.
В наличии Приус 30 и Гранд Старекс )))

Всегда паял стартёры оловом, ничего ни разу не отпало, просто паяльник надо достаточно мощный (100 Вт), собственно, там и механической нагрузки на пайку никакой, нужен лишь электрический контакт. А паять серебряным припоем я бы не советовал, при такой пайке спаиваемые детали нужно разогревать до довольно высокой температуры (более 900 градусов), изоляция обмоток при этом почти обязательно будет нарушена.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Привет всем. С припайкой всё понятно, а где щётки взять? щёточный узел на заказ идёт только с двумя щётками, что брать два?

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

да их подобрать в любом автомагазине по размеру и выходу медного провода - на раз-два, можно даже чуток поболее а потом если сточить немного, проблем собственно никаких, заказывать. ну дело Ваше.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

TOYOTA MASTER ACE SURF 90г., 2CT, CR30, АКПП - был, НЕ ЖАЛЬ..))
MMC DELICA 1996г.в. 4М40, PE8W, АКПП - есть..
Ищу ELGRAND E51. Хочу попробовать..

Опыт по подбору щеток может окончиться печально.В практике были случаи,когда"жесткими" щетками коллектор ротора "съедало" буквально за неделю. Слишком мягкие сами кончаются с печальной быстротой. Если двигатель запускается не очень охотно (зимой,например),то щетки,припаянные оловом,имеют свойство отпаиваться от нагрева их поводков. Исходя из этого печального опыта мы и пришли к пайке твердыми припоями.Правда это могу сказать только о дизелях.

ТАУН АЙС,89гв,2СТ был, СтэпВагон,2000гв,2.0 был,
Хундай Старекс ,2007,уже тоже был. Хундай Терракан,2002,2.5 турбо и JEEP Гранд Чероки 3.0 дизель в прошлом.
В наличии Приус 30 и Гранд Старекс )))

TOYOTA TOWNACE 1992г. E-YR30G Super Extra SKYLITE ROOF АКП. был
mmc delica 96(констр.) pd 8w,4m40,акп. была
townace noah 2000 sr50,акп. fieldtourer. есть.

TOWN YR30G-PEZE AKПП 91 4WD 3Y- ЕU
TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU в разбор
MASTER CR30G АКПП 90 4WD 2-CT Разобран TOWN YR30G-PEZE AKПП 89 4WD 3Y- ЕU Один басик хорошо, а четыре лучше!

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

витахаЕсли двигатель запускается не очень охотно (зимой,например),то щетки,припаянные оловом,имеют свойство отпаиваться от нагрева их поводков. Исходя из этого печального опыта мы и пришли к пайке твердыми припоями.Правда это могу сказать только о дизелях.

Конечно припой повысокотемпературней, а в остальном - нормально сделанная пайка, а не крест накрест (в книжке для начинающих учат как паять), кроме того там зажимаются поводки еще в ламели, не помню сейчас на вскидку, точно не скажу и сильно большое место пайки не делать, чтоб не растекся припой далеко в ущерб элластичности медного поводка. И никаких проблем, даже несмотря что на дизеле!
Ну если крутить от пускача 24 вольтами, дабы нагнать компрессию в цилиндрах, - то вероятность все же есть.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ).

На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога.

Стартер

Не всегда целесообразна замена стартера новым. Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Стартер

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия.

По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм.

  • Слабое прокручивание ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения при подаче тока на ПУ;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ.

При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

  • просела прижимная пружина;
  • залипли контакты на плате;
  • втягивающее реле пришло в непригодное состояние;
  • привод деформирован;
  • рассыпался подшипник.
  • ПУ активируется но с незначительной задержкой. Вероятнее всего причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение ПУ затруднено: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Причины преждевременного износа

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Монтаж деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологического процесса установки;
  • Нарушение правил эксплуатация механизма;
  • Заклинивание деталей вследствие попадания влаги.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
VW Golf III STB0619 KraufОт 5700
Unipoint STR2022От 6000
Krauf STB0974--/--
SSCA 03539OОт 5800
JP Group 1190300700От 5000
Motorherz STB0616RBОт 6100
Autotechnik A 16800ATLОт 4700
Autotechnik A16800DeltaОт 6900
Motorherz STB0880RBОт 5000
Asparts AS4112--/--
Krauf STB0880--/--
Motorherz STB0294RB--/--
Motorherz STB0294WA--/--

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Диагностика стартера

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

  • Ключом Torx Т-25 отворачиваем три винта, рассоединяем корпус, выводим втягивающее реле;
  • Извлекаем пружину, якорь;
  • Снимаем прокладку, стопорную и дистанционную шайбы, заднюю крышку;
  • Извлекаем щеткодержатель, три сателлита планетарного редуктора;
  • Проверяем роликовый подшипник. Если вращение затруднено или слышны заедания — замените запчасть.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.


На днях решил снять стартер и поменять щетки с бендексом! И это уже нужно было сделать давно, но все никак руки не доходили! Снимается он в принципе просто! Стартер держится на 3х болтах, два из них сверху, другой внизу спрятан)) Главное не забываем снять клемму с аккумулятора!


Далее, что бы все прошло без гемора, снимаем корпус воздушного фильтра и в сторонку куда нибудь его! Машинка у меня карбюраторная и снизу карба есть железный упор или планка, который крепиться 2 болтиками, откручиваем верхний болтик и отодвигаем планку немного в сторону( Если этого не сделать стартер замучаетесь вытаскивать) В общем после снятия фильтра и откручивания планки можно снимать стартер!


По хорошему нужно поменять втулку, но это надо коробку снимать, я оставил старую без замены, просто сбил грязь очистителем карбюратора и протер там тряпочкой ))



Процесс разборки я к сожалению не фоткал, но там ничего сложно в принципе нет. Я откручивал сзади 4 винта, снимал крышку там щетки стартера, потом выкручивал 3 болта на втягивающем реле! С ними у меня была проблема так как болты прикипели и понадобилась ударная отвертка. После того как задняя крышка и втягивающее раскручены стартер разбирается на 3 части, вытаскиваем якорь и бендекс с щетками. Что бы снять бендекс, нужно освободить железную втулку, которая на якоре! Можно взять плоскогубцы или найти цилиндр по диаметру втулки, одеть и ударить молотком, тогда стопор освободится и можно будет снять бендекс. После того как поставили новый бендекс, одеваем втулку ставим стопор на место и я брал рожковый ключ на 12 и снизу аккуратно подбивал втулку на стопор.



слева новый бендекс, справа родной, втулка на родном уничтожилась, поэтому бендекс болтался на якоре, и не всегда стартер схватывал сразу


Самое проблемное при сборке оказалось вставить обратно щетки на якорь! Они постоянно выпадали с держателя, схватить все 4 щетки и воткнуть на якорь не получалось! В итоге я обмотал щетки веревкой и натянул на якорь)


В общем ничего сложного нет, главное детали не растерять) Особенно прикольно улетают пружинки из щеток)
Короче поставил я обратно стартер и просто волшебно стала заводиться машинка!

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

8 – задняя крышка; 9, 19, 21 – втулки; 10 – колпачок; 11, 22 – винты; 12 – шайба, проставка и разрезная шайба вала якоря; 13 – узел щеткодержателя; 14 – щетка; 15 – пружина щетки; 16 – обмотка статора;

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

– снимите разрезную фиксирующую шайбу с конца вала якоря (рис. 8.8), снимите шайбы и проставку, запомнив их положение;

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

– установите щетки в держатели и соберите узел с помощью головки (рис. 8.13); щетки должны без заедания перемещаться в щеткодержателе;

8.5.3 Замена щеток стартера Volkswagen Golf III

– установите узел щеткодержателя на коллектор якоря стартера (рис. 8.14) и выньте фиксирующую головку, следя за тем, чтобы щетки уперлись в коллектор;

– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, совместите метки на крышке и корпусе, правильно установите шайбы и проставку на вал якоря;

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Большинство модификаций немецкого автомобиля — отличные машины, остающиеся конкурентоспособными в своей ценовой категории. Только найти автомобиль в хорошем состоянии на вторичном рынке получается редко. К сожалению, износ навесного оборудования, особенно — стартера Фольксваген Гольф, встречается достаточно часто.

Какой стартер лучше установить на Volkswagen Golf

Стартер Гольф

Есть несколько моделей, которые подходят идеально на немецкий автомобиль. Цена их начинается от 7-8 тыс. рублей. Однако лучшим считается оригинальное изделие VAG 036911023SV. Неплохое качество также у знаменитого бренда Bosch — подойдёт модель 0986016800. Ещё хвалят Delta Autotechnik A16290, Valeo 726023.

Китайские аналоги стоят дешевле. Но устанавливать их рискованно. Это может оказаться лишней тратой денег, ведь часто портятся такие агрегаты раньше срока. Купить их удастся всего за 5-6 тыс. рублей.

Конструкция и принцип работы

Стартер отвечает за пуск автомобильного двигателя. Работает он на Volkswagen Golf так — после активации зажигания, срабатывает электромагнитный выключатель. Зубчатая шестерня устройства выдвигается вперёд, сцепляется с маховиком и проворачивает его. Как только мотор запускается, бендикс плавно выходит из соединения с венцом маховика.

Схема работы

Какие неполадки бывают у стартеров Гольф

Бывает, что агрегаты настолько сильно изнашиваются, что их восстановление не имеет смысла — цена ремонта переваливает стоимость нового стартера. В таких случаях обычно предлагают установить новый агрегат.

Однако в 80 процентах случаях его можно отремонтировать, заменив лишь некоторые запчасти — желательно, оригинальными. Как и все остальные устройства, пускатель Volkswagen Golf повреждается наиболее часто из-за бендикса, втягивающего реле, щёток.

Видео: диагностика и ремонт редукторного стартера

Способы проверок

Самый простой вариант проверки — замкнуть стартер в обход втягивающего реле. Если ДВС заведётся — электродвигатель в порядке. Скорее всего, надо прочистить клеммы. Также возможно имеется обрыв в проводке.

Определить неисправность удаётся и по характерным признакам. Это тоже быстрый, но не совсем точный способ:

  • после поворота ключа зажигания раздаются щелчки, но мотор не запускается — разряжена аккумуляторная батарея;
  • стартер вращается, но маховик не проворачивает — заклинило втягивающее реле;
  • нет щелчков и напряжения на контактах реле — неисправно тягущее;
  • электромоторчик продолжает крутиться после завода автомобильного двигателя — заклинил электромагнитный выключатель.

Если такая диагностика не даёт результатов, надо снимать устройство пуска и проводить диагностику тщательнее. И тут снова вариант быстрой проверки — заменить тягущее. Делается это просто, ведь крепится оно тремя болтами. Их надо открутить, установить новое, заведомо исправное реле. Если всё заработает — догадка оказалась верной.

На снятом устройстве дольше проверяется якорь — он часто подводит. После сгорания деталь восстановлению не подлежит. Чтобы проверить ротор, надо подать ток с аккумулятора в обход реле. Если стартер не заработает — проверить щётки. Нормальное их состояние укажет на повреждение якоря.

Для точной диагностики нужен мультиметр. Один из его щупов прикладывается к катушке якоря, второй — соединяется с корпусом устройства. Если в режиме прозвонки тестер покажет спад напряжения хотя бы на одной ламели — есть пробой. Остальные проверки детали возможны только с помощью профессионального оборудования. В частности, для этого используют ППЯ.

Планетарный механизм — отдельная головная боль. Его надо вскрывать, чтобы проверить состояние смазки, определить повреждение шестерёнок. Часто также изнашивается игольчатый подшипник и задняя втулка.

Демонтаж

Снимается устройство на Гольфах так:

  • обесточивается аккумулятор;
  • скидывается проводка из кронштейнов и электромагнитного выключателя;
  • поднимаются мотор и КПП — это делается на модификациях с ДВС 1,8 и 2,0 во избежание смещения агрегатов;
  • отвинчиваются крепёжные болты сверху и снизу;
  • вытаскивается стартер.

Из инструментов подходит трещотка с разными номерами головок.

Где расположен стартер на Гольфе

Читайте также: