Датчик клапан выпускной vvt ford что внутри

Обновлено: 06.07.2024

Тойота Королла двигатель 4ZZ FE. Сигнал управления клапаном VVT на холостом ходу. Он и должен такой быть?

Или http://www.youtube.com/watch?v=X1nQfQizHcA примерно с 1мин 06 сек (конструкция "контроллера" другая, но осциллограмм напряжения управлениия клапаном как и у Короллы).

Спасибо. Тогда я вообще в тупик зашел. Такой сигнал начинается спустя примерно 2 минуты после запуска двигателя. Вообще алгоритм такой:
1. Включаем зажигание - сигнал уже идет и он импульсный.
2. Заводим двигатель - продолжает идти импульсный сигнал.
3. Спустя примерно 2 минуты сигнал меняется на тот что выше. Двигатель работает на холостых и в его работе изменений не наблюдается, ну может быть несколько занижены обороты - около 640 в минуту.
4. Если даже слегка увеличить обороты то сигнал снова становится импульсным, но в отличие от того что показан в видеоролике то при увеличении оборотов длительность его становится больше, а при сбросе газа и работе на холостых - меньше.( На ролике наоборот)
5. Если со сканера провести проверку работы клапана, то двигатель глохнет. При этом подается напряжение питания и после остановки двигателя сигнал опять становится импульсным.
Все эти измерения проводились на прогретом двигателе. Никаких ошибок нет.
И что все это значит? Особенности управления или неисправность ЭБУ?

Изначально на этой машине проблема с запуском холодного двигателя и последующей работе на прогреве. Заводится достаточно хорошо даже при очень низких температурах(до минус 30), но сначала обороты поднимаются до 3000, что уже нехорошо, и сразу падают до минимальных, даже ниже минимальных, а то и вовсе заглохнет. Чем ниже температура тем сложнее заставить двигатель более-менее устойчиво работать на прогреве, зачастую с третьей-четвертой попытки.
Вот я думаю, если управляющий сигнал на клапан у меня неправильный, значит и механизм VVT тоже работает наоборот? Не это ли и есть причина такой работы двигателя. Ведь при запуске, и тем более при низкой температуре фазы должны сместиться в самое позднее положение, а у меня получается что в раннее, вот мотор и глохнет.
Очень хочется докопаться до истины и не ошибиться в диагнозе. Хозяин к официалам обращаться не хочет(был прецедент), а мастер вроде бы с хорошей репутацией и многолетним опытом работы нашел какой то дефект в клапане холостого хода и приговорил его к замене, что вместе с работой вылилось в 10,5 тыс. рубликов, а толку ноль, обидно.

Всем привет, пол года назад мой давнишний мастер менял масло, заодно я попросил его посмотреть можно ли поменять прокладку на клапане VVT (это резиновое колечко) он заменил кольцо на другое. Завожусь на новом маслице :) машина троит обороты тоже гуляют, мастер разводит руками ведь он поменял только масло, я поехал в этот же день на диагностику ( по пути несколько раз заглох, правда стартовала сразу же) звук движка скорее напоминал работу хорошего дизеля. На диагностике заключение: ремонт с заменой на 18 тыс. рублей, износ цепи (+все ролики, натяжители) компьютер вообще показал, что у меня провернуло (проскочило) на несколько градусов (точно не помню) положение валов, и может быть вообще чуть ли не капиталка всего двигателя. Я конечно же назад к своему мастеру, тот в шоке (не хрена себе маслице поменял :) на 18 тысченций. Вообщем снимает он ещё раз клапан V V T кто не знает вот он здесь стоит


крепится одним болтом, и подсоеденён одним разъёмом


вообщем покрутил он его в руках, и нажал на центр этой чудо детали на фото ниже


сердечник отщёлкнул назад, пробую заводится, вот он больной зуб, всё отлично, как и была ранее ( 18 тыс. экономия :)

Вид сбоку, у меня кстати нет (сеточек-фильтров) на рёбрах (отверстиях) этого клапана, в интернете видел фото с сеточками.


И вот спустя пол года, в жару, как то опять стал возникать знакомый звук (дизеля) вытаскиваю клапан он опять впереди сердичником торчит, нажимаю щелчок и поехал как (бензин)

Вывод один, клапан вышел из строя, ну или как минимум стал заедать.

Что удалось про него узнать поделюсь с Вами: сопротивление клапана (проверяется обычным тестером) должно быть от 6,9-7,9 Ом ( у меня показал 8,2 Ом) думаю, что это в пределах нормы, погрешность тестера, а вот если будет отличатся более большими цифрами, то хана катушке тогда только замена всего клапана. При подаче на него напряжения 12 Вольт, он должен реагировать, (щёлкать) а при отключения от питания снова возвращаться на место. В моём случае он реагирует не чётко, то "закусится в высынутом положении и тогда опять же нажимаю на центр, он отпрыгивает назад. Чистил его Ведешкой, много черноты из него вышло, но момогло на несколько дней сейчас опять троит, особенно на холодную.

Кто сталкивался с этим клапаном прошу поделится опытом, может кому реанимировать его удавалось? Цена вопроса нового (на заказ) от 5500 до 8000 рублей (официалы) б.у. пока не могу найти.

Муфта VVTI позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это стало возможно благодаря повороту впускного распределительного вала относительно ведущей звездочки в диапазоне 40 ° (угол поворота коленчатого вала). Для регулировки поворота распредвала используется электродвигатель, который меняет угол положения распределительного вала в зависимости от температуры, оборотов и давления масла в двигателе. Угол поворота распредвала выпускных клапанов относительно ведущей звездочки достигает диапазона 35 °. Привод начинает работать с момента запуска двигателя и устанавливает распредвал в оптимальное положение для лёгкого запуска.


Сроки привода (серия UR). 1 - двигатель VVT-iE, 2 - соленоид управления VVT-i, 3 - датчик положения коленчатого вала, 4 - датчик положения распределительного вала (впуск), 5 - датчик положения распределительного вала (выпускной), 6 - датчик температуры воды, 7 - датчик положения распределительного вала



Привод VVTI. 1 - двигатель, 2 - крышка (статорная шестерня), 3 - ротор, 4 - ведомая шестерня, 5 - спиральная пластина, 6 - рычаги, 7 - опора, 8 - корпус (звездочка), 9 - впускной распределительный вал.

Главная цепь привода ГРМ приводит в движение впускной распределительный вал, а затем по короткой соединительной цепи приводной распредвал тоже приходит в движение.
Привод VVTI состоит из рычажного механизма и циклоидального редуктора. Рычажный механизм состоит из корпуса (соединен со звездочкой ГРМ), держателя (соединен с распределительным валом) и соединяющих их спиральной пластины и рычагов.

Циклоидный редуктор муфты VVTI состоит из крышки (с редуктором статора), ротора (соединенного с электродвигателем) и ведомой шестерни (которая имеет на 1 зубец больше, чем шестерня статора), соединенной с ротором. Когда вращения коленвала двигателя увеличивается на 1000 оборотов, ведомая шестерня смещается на 1 зуб.


Спиральная пластина, соединенная с ведомой шестерней, приводится в действие через редуктор. Рычаги передают вращение спиральной пластины на держатель, распределительный вал и муфту VVTI.

Система VVTI состоит из электродвигателя постоянного тока, который не имеет щёток, блока управления EDU и датчика Холла. Блок управления EDU служит посредником между ECM и электродвигателем, контролируя скорость и направление вращения.


VVTI мотор. 1 - ЭДУ, 2 - электродвигатель, 3 - датчик Холла.

Регулировка фаз газораспределения основана на разнице скоростей между двигателем и распределительным валом. В режиме удержания скорость двигателя и распредвала равна. В режиме опережения двигатель вращается быстрее, чем распределительный вал. В режиме замедления наоборот медленнее или в обратную сторону.


Режимы работы двигателя.

По сигналу ECM двигатель муфты VVTI начинает вращаться быстрее, чем распределительный вал. Спиральная пластина поворачивается по часовой стрелке через редуктор. Рычаги, вставленные в спиральные канавки, перемещаются к центральной оси распределительного вала и вращают его с ускорением по отношению к коленчатому валу.


По сигналу ECM двигатель вращается ниже, чем распределительный вал. Спиральная пластина поворачивается против часовой стрелки через редуктор. Рычаги, вставленные в спиральные канавки, сдвигаются от центральной оси распределительного вала и вращают распределительный вал по отношению к коленчатому валу с замедлением.


После достижения заданного момента коленчатый вал двигателя вращается с той же скоростью, что и распределительный вал. Рычажный механизм фиксируется и удерживает фазы газораспределения.

Муфта VVTI с лопастным ротором устанавливается на распредвал выпускных клапанов. Когда двигатель заглушен, стопорный штифт удерживает ротор, сдвинутым до упора вперёд для нормального запуска.
Вспомогательный пружинный механизм служит для возврата ротора и надежной работы замка после выключения двигателя.


Привод VVTI. 1 - корпус, 2 - ротор, 3 - стопорный штифт, 4 - звездочка, 5 - распределительный вал, 6 - вспомогательная пружина. а - останов, б - работа, в - давление масла.

Контроллер ЭСУД управляет потоком масла в камерах муфты VVTI с помощью соленоида, основываясь на сигналах датчиков положения распределительного вала. На заглушенном двигателе золотник клапана перемещается пружиной на максимальный угол наклона.


a - пружина, b - втулка, c - золотник клапана, d - к приводу (передняя камера), e - к приводу (обратная камера), f - слив, g - давление масла, h - катушка, j - поршень.

ЭСУД переключает соленоид в положение опережения и перемещает золотник регулирующего клапана. Моторное масло под давлением подается в ротор в камеру опережения, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении опережения.


ЭСУД так же переключает соленоид в положение запаздывания и перемещает золотник регулирующего клапана в противоположную сторону. Моторное масло под давлением подается к ротору в камеру замедления, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении замедления.


Контроллер ЭСУД рассчитывает целевой угол в соответствии с параметрами работы двигателя и после достижения заданного положения переключает регулирующий клапан в нейтральное положение до следующего изменения внешних условий, удерживая масло в контуре.


Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Условия сигнализирования о неисправности

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты;
  • Износ управляющего клапана vvt-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость фильтра клапана;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Р0016 ошибка форд мондео

Решил написать некоторые ситуации с которыми могут столкнуться владельцы экобустов :
1) На холодную, двигатель секунд 10 сильно троит, слышны хлопки в выхлопной трубе, потом нормализуется. Самая частая причина, неправильная информация с датчика высокого давления, реже сам регулятор топлива, Открутите датчик, иголкой прочистите отверстие датчика, немножко надавливая внутрь иглу, этим временно вопрос решается, если проблема в датчике. С иглой не перестараться надавливая, для силачей). Проверенно! 2) при ускорении свыше 4тыс оборотов, двигатель резко перестает тянуть и выскакивает ошибка двигатель неисправен. Если утром в машине вы не чуете запах газов, то 100 процентов это клапан обхода турбины.
3) После заправки топливом, в момент запуска, двигатель 2 сек троит или даже глохнет, а повторный запуск идет удачный, причиной является клапан продувки абсорбера.
4) Если вы заменили цепь, а ошибка рассинхронизации распредвалов P0016 или P0017 выскакивает, то есть хоть и редкие случаи, китайского набора шаблонов по выставлению зажигания, после выставления которое дает ошибку в 1 гр. Проверял с качественным набор, который не вставлялся в прорезь распредвала, когда китайский аналог подходил. Обязательно после сборки, нужно пройти адаптацию датчиков распредвала, сбросив предыдущие ошибки, иначе ошибка может остаться.
5) На холодную, после пару мин езды, слышите как в унисон с оборотами двигателя, что в моторном отсеке слышен звук воя, это насос гур. Насос работает под нагрузкой, может наблюдаться масляные пятна вокруг шкива насоса. Причина: Забит фильтр в бочке жидкости гур. Лечится это дело, заменой бочка жидкости гур, или хотя бы с прочисткой бочка в бензине, с воздушным компрессором.
6) При ускорении в газ пол, с выше 100 км, машину сильно дергает назад, как будто якорь сбросили, самая частая причина это ; слабое давление топливного насоса в баке и грязные форсунки.
7) Если выскочила ошибка p000a или p000b и параллельно p0017 или p0016, готовьтесь к замене муфты vvt. При таком порядке ошибки, это неисправен стопор фиксации муфты, что при запуске двигателя наблюдается треск в районе цепи. Если только P000a или p000b, это эл. клапан муфты распредвала, его в горячем состоянии может клинить или пропускать масло, тем самым не давая регулировать угол мозгам машина, что и выводит ошибки p000a или b. К p0017 относится выпускной а p0016 впускной.
8) Если у вас ошибка по клапану обхода турбины, снимите ее, и с помощью очистителя карбюратора, продуйте все отверстия клапана, дополнительно подключив ее к аккумулятору, чтоб шток внутри открывался, во многих случаях, это ошибка больше не проявлятся, проверено на многих экобустах.
9) Если на холостых вы чувствуете как двигатель работает нестабильно, то снимите фишку с дмрв, работающего двигателя, и двигатель перестанет дёргаться, это частая причина загрязнения дмрв, лечится простой чисткой очистителем карбюратора.
10) Некоторые владельцы после замены турбины с чугун коллектором, замечают слабую реакцию снизов. Проблема в слабом натяге актуатора сброса. В ручную можно настроить. Сделать свою отметку на шпильке, и открутить гайку полностью, потом наживить обратно рукой, и далее ключом на 10 крутить целых 3 оборота и еще 1/3 оборота.( Резьба обычная)

Если будут любые вопросы про экобуст, например как выставить зажигание, или какие-то нюансы при разборке или сборке, пишите)

Добрый день, подскажите пожалуйста. Поменяли ремень ГРМ, вылезла ошибка Р0016 и Р0017. Двигатель работает устойчиво, пробег 99000 км. С этой ошибкой проехал уже 3000 км, проблем нет. На диагностике пытался снять ошибку, не убирается, по непонятным причинам. Двигатель 1.6 — 125 л/с. Ремень выставляли при помощи специального ключа. Что посоветуете сделать?

  • Как выставить распредвалы на двигателе Форд 1,6 ti-vct 16 кл? – 3 ответа
  • Как выставить фазы ГРМ на Форд Мондео 2.3? – 2 ответа
  • Ремень или цепь в Форд Мондэо? – 1 ответ
  • Какой привод ГРМ в Форд Мондео? – 1 ответ
  • Что нужно при замене цепи ГРМ двигателя экобуст 2.0 л Форд Мондео 4? – 1 ответ

Не обязательно стрелять будет.
Дело в том, что система звездочек ГРМ выполнена без шпонок. Для того и спец. инструмент нужен.
Достаточно чуточку сместить метку(меньше зуба) и ЭБУ будет показывать сдвиг фаз. Но машина, при этом, ведет себя вполне адекватно.

Р0016 ошибка форд мондео

И Вам доброго дня. Советовал бы ещё раз проверить установку ремня, кроме того, если не ошибаюсь, датчик коленвала на этом фордовском шедевре имеет регулировку положения. Меняли сами, или сервис?

Читайте также: