Какие шины используют в дрифте

Обновлено: 29.06.2024

Какой типоразмер подойдет лучше всего

Обычная зимняя резина или шипованная

  • дорожное полотно зимою неоднородное (гололед+вода+снежная каша);
  • шипы позволяют постоянно контролировать направление движения машины;
  • лучшее сцепление ведущих колес с дорогой.

Более того, такая конструкция резины весьма полезна и на дорогах общего назначения.

Зимний дрифт и минимальные требования к резине

Идеальный вариант для дубаса

Наиболее подходящими шинами как для зимнего дрифта, так и для дорог общего назначения, можно выделить такие.

Общим качеством всех этих покрышек является то, что у них якорная посадка шипов на основе клея. Такая установка шипов позволяет им удерживаться в своих гнездах намного крепче, чем, если бы они были на воздушной подушке (для мягкой езды). Более того, судя по отзывам, такая резина выхаживает более 2 сезонов, что для такого увлечения просто подарок.

Mark II TourerV JZX100////// 340HP
БРОНЯ КРЕПКА И МАРКИ НАШИ БЫСТРЫ.

JZX90\GX90\JZX100==>MARK X GRX130
ICQ 304505947 банят и подтирают, смысла тут нету.

смотря какой диск..потом лепи на размеру,Потензу нада

всё равно, что Русский страндарт в омыватель заливать :))

мозги не забудьте главное к каждой резине подготовить.

всё равно, что Русский страндарт в омыватель заливать :))

Mark II TourerV JZX100////// 340HP
БРОНЯ КРЕПКА И МАРКИ НАШИ БЫСТРЫ.

Низкопрофильная, мягкая. Вообще зависит от мощности мотора. Если много лошадей, то можно и пожестче, а если совсем овощь, то узкую и мягкую сзади. А впереди то понятно должно быть самое, что ни на есть качественное.

Низкопрофильная, мягкая. Вообще зависит от мощности мотора. Если много лошадей, то можно и пожестче, а если совсем овощь, то узкую и мягкую сзади. А впереди то понятно должно быть самое, что ни на есть качественное.

Не согласен. Если кобыл маловато, то сзади узкую и жёсткую.

Не согласен. Если кобыл маловато, то сзади узкую и жёсткую.

Легче сорвать жесткую или мягкую? При остальных одинаковых размерах?


Шины в дрифте переживают совершенно иные нарузки, в отличии от шин для повседневных автомоблей. Совершенно иные качества стоят во главе угла. В мире любительского дрифта вопрос шин не так актуален, когда пилоты ездят, что говорится на свои деньги. В Беларуси одна из самых популярных стала отечественная Белшина со своей линейкой Аrtmotion. Пока только единственный типоразмер Белшина Artmotion HP Бел-285 225/45 R17 94W — самый доступный в этом размере на рынке, который, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

В мире профессионального дрифтинга, где уровень мастерства пилота, уровень мощности их авто очень высокий и уровень подговки автомобиля в целом высокий, к покрышкам предъявляются особые требования. Тут уже самой дешевой или б/у резиной не добиться максимальных спортивных результов. В мире существует несколько компаний, в основном это китайские производители, которые решили занять и поделить этот маленький узкий сегмент рынка, они сделали шины нужных типоразмеров для профессионального дрифта — максимально дешевые и максимально качественные.

ТОП 5 популярных в мире дрифта моделей:

Характеристики шин для передней оси заметно отличаются.
Передние шины в дрифте обычно меньшей ширины, чем задние и изнашиваются не так интенсивно, поэтому ключевое значение при выборе имеет не низкая цена, а точная управляемость. Они должны четко держать траекторию, обеспечивать заданную курсовую устойчивость и отзывчивую управляемость.

Задние шины — безусловный расходник в дрифте. Поэтому к их выбору подходят более прагматично, во главе угла стоит низкая цена, сочетание хороших сцепных свойств, устойчивость к износу и перегреву.

Чтобы выделиться на общем фоне во время заедов, некторые гонщики используют резину разных цветов, т.к. при ее сжигании на трассе за автомобилем следует привлекающая внимание яркая дымовая завеса.
EXTREME VR1 и VR2 — немецкая наварная шина со специальным компаундом для дрифта, Есть в модельном ряду корейского производителя шин Kumho дрифтовая линейка с цветным дымом KUMHO color smoke и др.

Колёса для дрифта

Страсть к управляемым заносам появилась ещё в 1920-е годы, но тогда они во многом полагались только на мастерство гонщика. Сейчас это своеобразный спорт, называемый дрифтингом. Чтобы сорвать машину в это состояние, нужна огромная мощь двигателя, сочетающая не только обороты, но и крутящий момент. Именно по этой причине многие гоночные автомобили остались обладают только задним приводом. Если передача вращения идёт на передние колёса, то выполнять данный манёвр крайне сложно. Также должен отсутствовать ABS, который активно сопротивляется, пытаясь поймать дорожное полотно.

Что же происходит на самом деле? Шина прокручивается с такой скоростью и усилием, что сил трения на асфальте для неё недостаточно. Создаётся пограничный слой, состоящей из отработанной резины и всасываемого под контактное пятно колеса воздуха. Эти условия возможны только при наличии очень гладкого асфальта. На бетоне подобные действия практически невозможны, ведь колёса сотрутся в течение пары минут. Для соревнований обычно подбирают наиболее гладкий асфальт. Манёвр также проще проходит на мокрой или припорошенной снегом дороге. Но профессионалы легко выписывают восьмёрки на сухом покрытии без особых проблем. Секрет кроется также в особых шинах, позволяющих делать это без видимых трудностей. Для дорог общего пользования они также подходят, но ездить на них не очень комфортно.


Что такое шины для дрифта?

Дрифтинг изнашивает обычную резину крайне быстро. Особенно это касается специальной мягкой прилипающей модификации для зимы. Летние образцы также долго продержаться не могут. Специальное изобретение для этих целей носит название дрейфующих шин. Они конструктивно очень сильно отличаются от обычных модификаций особо жёсткой боковиной, часто в них внутрь вставляется двойной набор силового корда. Протекторный рисунок практически полностью отсутствует, зато есть канавки, эффективно отводящие тепло. А ещё они обладают поразительной твердостью. Смягчать удары на ямках и кочках они точно не будут, но зато хорошо взаимодействуют с абразивными поверхностями. Поэтому в специализированных магазинах они часто находятся в отдельной категории.

Самой большой проблемой является перегрев. Если он возникает, то колесо может взорваться или даже загореться после остановки.

Основные бренды

Далеко не все торговые марки берутся за это узкое направление. Большинство из них находилось у истоков дрифтинга в США и Европе. Они быстро обратили внимание на потребности, стали проводить разработки. Сейчас можно найти продукцию следующих известных компаний:

  • Falken. Это буквально икона дрифта, ведь они начали производить специальные шины в 1983 году. Это время не было потрачено зря. Их разработки считаются по праву лучшими в мире. Если вы посмотрите соревнования по дрифтингу, то примерно половина гонщиков использует их продукцию. Постоянное совершенствование рисунка протектора бережет шину от перегрева и изменения структуры. Также нельзя назвать состав полностью резиновым, он больше похож на полимеры, проявляющие антифрикционные свойства при определенных условиях. Но здесь выведена золотая середина между управляемым заносом и сцеплением.
  • Federal. Это своеобразный чемпион в мире шин для дрифтинга. Их использует известный чемпион Кен Блок в своих постановочных роликах. В боковинах этих шин применяются специальные напряженные радиальные корды, а сама часть состоит из разнородных сегментов. Это позволило достичь максимальной жесткости и прочности. Водитель сосредоточен на дорожных условиях, а не на деформации покрышек. Рисунок протектора повторяет латинскую букву V, повышая эффективность отвода избыточного тепла на 40%.
  • Kenda drifting tires. Это отдельный филиал известного японского производителя. Они разрабатывают продукцию для местных гонщиков около 30 лет, что позволило наработать солидный опыт. Внутри резины используется однонаправленное арамидное волокно, дающее потрясающее сцепление при продольном смещении, но совершенно бесполезное при движении относительно поперечной оси. Это лучшие условия для предсказуемого дрифтинга. Стоят они слишком дорого. Ведь это не игрушка, а профессиональный инструмент для автомобильных шоу и соревнований.
  • Nexen. Они работают на рынке шин около 80 лет, но при этом в дрифтинг они пришли только в 2000 году. Дрейфующие покрышки от этого бренда имеют очень интересные рисунки, причём часто они разделены на радиальные сегменты, где каждый из них имеет собственный рисунок. Это отражается на отводе излишних тепловых калорий. После активного дрифта на их поверхности можно даже положить руку.
  • Dunlop. Американские высокотехнологичные монстры также в деле. Они имеют свой собственный филиал, который отвечает именно за направление дрифтинга. В шинах имеются также специальные тяжелые вставки, увеличивающие крутящий момент в каждой точке. Пятно контакта с дорожным полотном при относительно малой площади сильно прижимается. Их сильно отличает от прочих конкурентных аналогов равномерный износ. Здесь не будет одной сношенной стороны из-за изменяемой и прогнозируемой геометрии боковины.

Что касается других заводов, то они пытаются делать что-то подобное регулярно, но у них откровенно плохо получается. Если этому направлению не выделяется достаточное количество внимания и финансирования, то всё будет разработано лишь в общих чертах, без нюансов.


Дрифт не для всех

Нужно водить автомобиль ответственно. Эти трюки допустимы только на дорогах специального назначения, специальных автодромах с отбойниками. Делать это на городских улицах крайне опасно для жизни водителя, пассажиров и пешеходов. Также не каждая машина приспособлена для этого. Должны быть хорошо усилены рычаги и амортизаторы, чтобы при боковой нагрузке не произошёл отрыв колеса. Поэтому перед покупкой таких шин знайте, что они не годятся для обычной спокойной езды. Это подходит только для дрейфования по специально подготовленному асфальту.

Участники соревнований по дрифтингу поделились секретами, какие шины выдерживают дрифт

То же происходит и во время тренировочных заездов: механики разбирают и собирают автомобили словно конструкторы, меняя колеса буквально за считанные секунды. Понять, какая же резина призвана обеспечить успех в этом экстремальном спорте помогли участники соревнований по дрифтингу.

Владислав Барбаш говорит о том, что у передней резины должно быть хорошее сцепление с покрытием – выбору передних шин гонщик уделяет большее внимание.
Владислав Барбаш, Nissan 200SX S14:
– Первый критерий выбора: впереди должен стоять полуслик резины. Для сухой трассы такие шины должны иметь очень низкий показатель Treadwear, который обозначает мягкость резины. Во время тренировок и соревнований передние шины практически не меняются. Сзади стоят китайские, но они свежие, поэтому работают. Если без экономии с тренировкой уходит от 14 до 16 штук. При средней мощности дрифтового автомобиля они должны давать хорошее сцепление, чтобы контролировать занос, иначе ты будешь просто либо не разворачиваться, либо не доворачиваться.

Роман Блиндюк говорит о том, что передних шин хватает, как правило, на один сезон. При выборе отдает предпочтение конкретным брендам.
Роман Блиндюк, BMW E 36:
– Это гоночный полуслик, в данном случае стоит Goodrich. Их должно хватить как минимум гонок на десять. Ну а задние – это расходник, который чем дешевле, тем лучше, потому что за день они меняются много раз. Желательно чтобы у них были хорошие характеристики, но ключевым фактором является цена. Как правило, тру Kumho – на сезон уходит 100 колес как минимум.

Сергей Лавицкий утверждает, что самый важный критерий при выборе передних покрышек – оптимальное сцепление. Говорит, что для сухой трассы лучшим решением будет гоночный слик, а если асфальт мокрый – шины с большим количеством ламелей.
Сергей Лавицкий, BMW M3E36:
– Задняя резина стирается меньше, когда дождь – можно на одном комплекте проехать всю гонку, на сухой же поверхности за одну гонку уходит 15-16 колес.

Антон Чернодуб на соревнование берет с собой 8 задних комплектов и две пары передних шин. Говорит, что такого количества на его автомобиль мощностью 167 л.с. обычно хватает.
Антон Чернодуб, Toyota АЕ 86:
– Самый важный параметр Treadwear – чтоб разогревались быстрее. Передняя ось должна хорошо держаться за дорогу – как по рельсам ехать. Тогда резина хорошо разогревается и начинает давать максимальный эффект.

Мощность автомобиля Никиты Лукьянова – 400 л.с. Он говорит, что передние шины выбирает уже подъезжая к трассе.
Никита Лукьянов, Nissan 200SX RPS13:
– Если асфальт сильно абразивный, то одеваем резину обычную с протектором, а если такая трасса как Чайка, или какое-то спортивное или картинговое кольцо – тогда настоящий боевой слик орлиный, который очень быстро греется и дает сильный зацеп. Сзади почти неважно – немножко должно держать. Покупаю китайскую резину, потому что покупать задние дорогие – бессмысленно. Китайские по 500 грн колесо – горит, большего и не надо. Их уходит обычно по 12-16 за тренировку и соревнование.

Японский дрифт. На каких шинах ездят в Formula Drift Japan

Рассказываем о шинах, которые будут использоваться в новом сезоне японских соревнований по дрифту

Для нового сезона Formula Drift Japan, чей старт был перенесен из-за пандемии, были сертифицированы шины нескольких брендов от лидеров рынка до нишевых марок, которые мало кому известны даже в Японии. В этом материале рассказываем, на чем будут ездить пилоты FDJ в этом году.

5Fivex Gerun 051S. Начинаем сразу с экзотики, а именно с узкоспециализированной марки 5Fivex, присутствующей только в сегменте спортивных покрышек. Компания базируется в японском городе Уса, а шины выпускаются китайской Qingdao Lakesea Tyres. Ранее шины предлагались под брендом Zestino, но в 2018 году был проведен ребрендинг и появилась новая марка.


5Fivex Gerun 051S

Для FDJ компания поставляет шины Gerun 051S, которые, как отмечается, не только обладают повышенным сцеплением на сухом покрытии, но и отличаются сниженным уровнем шума, что позволяет использовать их в повседневной жизни. Кроме этого, шины изготавливаются из компаунда, поддерживающего стабильное сцепление в течение долгого времени.

  • Что такое дрифт в гонках, как он выглядит
    • Дрифт в культуре
    • Дрифт как автоспорт
    • Дрифт в радиоуправляемом спорте
    • Видео: Базовые элементы дрифта

    Что такое дрифт в гонках, как он выглядит


    Дрифтинг зародился в 70-е годы прошлого столетия в Японии как уличный вид автогонок. Тренировки и заезды проводились на сельских горных участках. Более двух десятилетий дрифт был запрещён в Стране восходящего солнца. И только на рубеже конца 90-х и начале нулевых годов он был официально причислен к автоспорту.

    Знаете ли вы? Зимой 2018 г. немецкие гонщики установили дрифтовый мировой рекорд. Их машина BMW M5 проехала 374 км за 8 часов, находясь всё это время в непрерывном управляемом заносе.

    Дрифт в культуре

    Дрифтинг в культуре появился раньше, чем в спорте. Благодаря документальным и художественным фильмам подогревался интерес автолюбителей к этому стилю автогонок.

    Фильмы о дрифте:


    Дрифт как автоспорт

    После легализации дрифта в 2000 г. был организован профессиональный турнир D-1 Grand Prix. Теперь эта крупная ассоциация дрифтинга устраивает состязания в Америке, на австралийском континенте, в странах Европы и РФ.

    По всей планете проходит много любительских соревнований и несколько крупных серий в разных частях мира:

    • в Америке — Formula D;
    • в Новой Зеландии — NZ Drift Series;
    • в Европе — Nordic Drifting Series, EEDC и Drift Masters European Championship;
    • в России — Russian Drift Series и Formula Drift. Russia.


    Правила дрифтинга совершенно простые. Каждая машина проходит 3 заезда: одиночный и два парных. В первом варианте судьи оценивают зрелищное представление, быстроту и угол заноса. В парном заезде машины друг друга догоняют, стараясь уменьшить разрыв между собой, максимально безошибочно пройти назначенный отрезок дороги. Судьи оценивают не только скорость соревнующихся автомобилей, но и правильность прохождения траектории поворота, угол заноса, стиль и зрелищность. Очень важно, чтобы гонка красиво выглядела.

    Дрифт в радиоуправляемом спорте

    Рекомендуем для прочтения:

    • Особенности руля гоночного болида Формулы-1
    • Что такое рулевая колонка и как её поменять самому
    • Механизм рулевого управления в автомобиле
    • Препараты, запрещённые за рулём в РФ

    Виды дрифта

    По сложности поворотов на трассе дрифтинг можно разделить на 3 вида:

    • простой — траектория с небольшими изгибами в сторону;
    • сложный — S-повороты и зигзаги;
    • опасный — множество разных изгибов на грунтовке или дороге.


    В некоторых странах классический японский дрифтинг ассимилировался с местной культурой, и появились такие разновидности:

    • американский пауэр слайдинг (power sliding), для которого характерны огромная скорость и очень мощный дрифт-кар, но небольшой угол заноса;
    • английский трамп дрифт (tramp drift) с активным использованием переделанных европейских авто;
    • арабский хагвала — нелегальный уличный дрифтинг без границ.

    Основные приемы в дрифте

    Колёса сорвало в занос, и авто скользит по инерции — это не спорт. Дрифтовать значит полностью контролировать машину, даже когда покрышки утратили сцепку с поверхностью дороги. Для этого нужно овладеть дрифтовой техникой.

    Описание основных приёмов:

    Видео: Базовые элементы дрифта

    Автомобиль для дрифта

    Вот главные из них:

    • лёгкость;
    • мощность;
    • задний привод;
    • механическая коробка передач;
    • специальные шины.


    Приспосабливая автомобиль к дрифтингу, его обычно облегчают, заменяют задний дифференциал, форсируют двигатель и проводят другие тюнинговые работы.

    Важно! Легче всего приспособить для дрифтинга заднеприводные машины. Но с передним приводом тоже можно скользить, пользуясь ручным тормозом.

    • Nissan: 240SX, Silvia, 180SX, Skyline, Laurel;
    • Toyota: Supra, Altezza, Chaser, AE86, GT86;
    • Mazda: RX-7, RX-8.


    Какие нужны шины для дрифта

    Покрышки следует подбирать, следуя таким критериям: долговечность и способность цепляться за поверхность трассы. Чтобы придать передним колёсам хорошее сцепление, дрифтеры часто предпочитают шины с полусликовым или сликовым протектором. Задние колёса должны легко скользить и, в то же время, иметь отличное сцепление с трассой. И чем мощнее двигатель, тем больше должен быть коэффициент сцепления.
    Важно! Опытные дрифтеры советуют использовать шины с низкопрофильной резиной. Они позволяют быстро срывать колёса в занос, не снижая скорость.

    Для тренировок водители чаще всего пользуются дешёвыми гладкими покрышками. Они жёсткие, долго не стираются и легко скользят на низких скоростях.
    Задымлённость — ещё одна важная характеристика покрышек для соревнований. Зрелищность — это один из критериев, по которым осуществляется судейство.

    Знаменитые гонщики по дрифту

    • японец Масато Кавабата — первый чемпион мира и рекордсмен, совершивший самый быстрый занос;
    • россиянин Гергий Чивчян — трёхкратный чемпион России (RDS) и победитель FIA 2018 г.


    Дрифтинг — это больше, чем умение профессионально входить в занос и заставлять авто ехать боком. Так называется красивый и захватывающий спорт для смелых автопилотов.

    Читайте также: