Какие шины лучше ханкук или гудиер

Обновлено: 17.05.2024

Рейтинг лучших шин Hankook

Лучшие летние шины Hankook

Для летних шин важна прочность ламелей на жестком асфальте и быстрый отвод воды из пятна контакта. Вот 5 лучших покрышек из этой категории, получивших наибольшее количество положительных отзывов у автомобилистов и понравившихся экспертам.

Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Достоинства

  • точные реакции на поворот рулевого колеса;
  • подходят к автомобилям класса В, С, Е;
  • в составе использован диоксид кремния, повышающий тяговые характеристики;
  • экономия топлива 3%.

Недостатки

Hankook Tire Ventus R-S3 Z222

Второе место заняли шины Ventus, разработанные компанией Hankook после участия в соревнованиях Japan Super GT. Покрышки относятся к классу Extreme и предназначены для надежного удержания автомобиля на трассе и активных маневров. Для изготовления резины производитель использовал двойной состав с силикой и эксклюзивной смесью Racing Carbon Black. Такая комбинация позволяет крепко цепляться колесам как на мокром асфальте, так и на сухом. Модель продается в размерах от R15 до R20. Ширина покрышки начинается от 195 мм, но чаще применяются 205-255 мм, обеспечивающие повышенную устойчивость. За водоотведение отвечают четыре канавки в беговой зоне. Водителям в отзывах нравится четкость управления на этой резине.

Достоинства

Недостатки

  • подходят только для дорог с высоким качеством покрытия;
  • после износа 50% характеристики резины теряются;
  • нет размеров менее R15.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 K435

Наши эксперты обратили внимание на шины Hankook из-за оптимизированного каркаса, содействующего экономии топлива до 4%. Это достигается за счет использования синтетического корда и технологии намотки без швов и стыков. В результате обеспечивается меньшее сопротивление качению и автомобилю легче двигаться.

Достоинства

  • доступная цена;
  • нет сильного гула при движении;
  • мягкое прохождение стыков и ямок в городе;
  • предсказуемое поведение при попадании в лужу.

Недостатки

  • индекс нагрузки на колесо не выше 450 кг;
  • нельзя превышать скорость 190 км/ч;
  • нельзя быстро ускоряться и тормозить.

Hankook Tire Ventus V12 Evo2 K120

Достоинства

  • равномерное распределение тепла по всей поверхности шины;
  • долгая эксплуатация;
  • отличная управляемость;
  • сниженное аквапланирование.

Недостатки

  • после 120 км/ч появляется гул;
  • эффективность торможения немного снижена.

Hankook Tire K424 (Optimo ME02)

Завершают эту категорию летние шины Hankook, имеющие 32 типоразмера. Их можно купить для дисков R13-16. Рисунок протектора симметричный и содержит цельное центральное ребро для четкой курсовой устойчивости. Беговую зону оснастили четырьмя бороздками, что ускоряет отвод жидкости из пятна соприкосновения с дорогой. Средняя часть профиля выполнена из более жесткой резины, поэтому на таких колесах торможение происходит с максимальной эффективностью. Чтобы предупредить перегрев шины, производитель Hankook использовал в рисунке множество мелких канавок, обдуваемых воздухом. Нейлоновый корд посодействовал снижению массы без ущерба прочности. Водителям в отзывах нравится плотная плечевая зона, которая медленно стирается даже при неправильной регулировке сход-развала.

Достоинства

  • индекс нагрузки до 530 кг на колесо;
  • выраженные ходовые качества;
  • не удлиняет тормозной путь;
  • быстро отводит жидкость за счет 4-х канавок.

Недостатки

  • мягкая боковина;
  • резина немного визжит в поворотах;
  • нужны грузики для балансировки 20-40 г.

Лучшие зимние шины Hankook

Hankook Tire Winter i*Pike LT RW09

Достоинства

Недостатки

  • не подходят для скоростной езды свыше 170 км/ч;
  • после 100 км/ч в салоне начинается вибрация.

Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320

Наши эксперты посчитали шины Hankook лучшими ввиду асимметричного рисунка, обеспечивающего одновременно легкость маневрирования и отвода снежной каши. Для этого наружная сторона плеча имеет множество мелких продольных и поперечных канавок, отлично цепляющихся за дорогу, а внутреннее плечо снабжено глубокими бороздками, служащими для выхода снега.

Достоинства

  • индекс нагрузки до 670 кг;
  • разрешено передвижение со скоростью 240 км/ч;
  • технология бесшовной намотки каркаса;
  • сниженный уровень нагрева.

Недостатки

  • нет вариантов на легковые авто с дисками R13-15;
  • отсутствует защита кромки диска.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Достоинства

  • индекс нагрузки до 560 кг на колесо;
  • массивные блоки протектора в центральной части помогают сохранять целостность покрышки;
  • узкие плечевые блоки обеспечивают лучшее ускорение;
  • 12 рядов шипов.

Недостатки

Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616

Наши эксперты занесли шины Hankook в обзор лучших ввиду наличия в плечевой зоне ламелей-насосов. Эти канавки эффективно выкачивают воду, подсушивая пятно контакта. К шинам стоит присмотреться, если в регионе часто затяжные весны с обилием луж тающего снега на дороге.

Достоинства

  • индекс нагрузки до 750 кг на колесо;
  • от резины нет шума;
  • отлично тормозит и разгоняется;
  • не боится переходов снега и голого асфальта.

Недостатки

Лучшие шины Hankook для внедорожников

Чтобы шины подходили внедорожнику, они должны быть рассчитаны на размер дисков R17-22 и иметь индекс нагрузки от 550 кг. Вот ТОП-5 лучших моделей у производителя Hankook.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Достоинства

  • допустима нагрузка на каждую покрышку до 900 кг;
  • протектор быстро очищается от грязи;
  • трудно проколоть или порезать;
  • уверенно гребут в любом направлении.

Недостатки

  • на внедорожнике не получится ездить свыше 160 км/ч;
  • если сильно надавить на газ в болоте, то срывает верхний слой грунта и машина проваливается.

Hankook Tire Winter i*Cept X RW10

Достоинства

  • ступенчатый профиль дна дренажных бороздок;
  • ускоренное подсушивание пятна контакта;
  • отличная курсовая устойчивость;
  • высокие сцепные свойства на обледенелом покрытии.

Недостатки

Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV

Достоинства

  • индекс скорости 210 км/ч;
  • можно нагружать до 775 кг;
  • отлично балансируются;
  • минимум шума.

Недостатки

Hankook Tire DynaPro i*Cept RW08

Достоинства

  • отличная проводимость по мягкому снегу;
  • улучшенные тормозные свойства;
  • комфортный проезд неровностей;
  • выраженная боковина с грунтозацепами.

Недостатки

Hankook Tire i*Pike RW11

С момента основания бренд GOODYEAR активно разрабатывает инновационные технологии, претворяя их в качественную продукцию. Сегодня фирма занимает лидирующие позиции, как по продажам, так и по популярности. А также входит в заводскую комплектацию автомобилей Ford, Audi, Porshe, Mersedes-Benz и других престижных марок. Компания владеет собственными заводами в разных странах мира, производя автомобильные покрышки различных категорий, охватывающие все ценовые классы. В этом обзоре представлены лучшие шины фирмы GOODYEAR, по мнению покупателей, ставшие самыми популярными в 2021 году.

  • Лучшие летние шины GOODYEAR
  • 1. GOODYEAR Eagle Sport TZ
  • 2. GOODYEAR EfficientGrip Performance 2
  • 3. GOODYEAR Eagle Sport
  • 4. GOODYEAR EfficientGrip SUV
  • 5. GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
  • Лучшие зимние шины GOODYEAR
  • 1. GOODYEAR Eagle UG GW-3
  • 2. GOODYEAR Ultra Grip Performance plus
  • 3. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2
  • 4. GOODYEAR Ultragrip 600
  • 5. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV
  • Какие шины GOODYEAR лучше купить

Лучшие летние шины GOODYEAR

В ТОП-10 наша редакция включила пять летних моделей. По отзывам автовладельцев, именно эта резина – лучшая по характеристикам, соотношению цены и качества.

Все покрышки GOODYEAR для теплого климата предназначены для эксплуатации при температуре 7°C и выше. Применение современных технологий и уникальных разработок обеспечили высокие показатели и отличные эксплуатационные свойства. Их основными особенностями стали:

  • Адаптация специально для теплого климата;
  • Чувствительное и точное управление, маневренность;
  • Реализация технологии Active Braking (короткий тормозной путь);
  • Особая конструкция по типу гоночных покрышек;
  • 3D Bubble Blade™ инновационная система взаимозацепления блоков.

1. GOODYEAR Eagle Sport TZ

Скоростная резина от Гудиер демонстрирует прекрасную экономичность и управляемость. Мягкий состав смеси практически приклеивается к асфальту, не позволяя резине соскальзывать с траектории в поворотах и при резких перестроениях. В тоже время ассиметричный протектор обеспечивает эффективные разгон-торможение и отвод воды на мокрой дороге. По уровню комфорта здесь также не к чему придраться – резина тихая, сглатывает все неровности асфальта и стыки. А главное не начинает шуметь на большой скорости. Еще одной актуальной особенностью стала прочная боковина с защитой для дисков, но стоит учитывать, что данная опция доступна не на всех типоразмерах.

Достоинства:

  • тишина при любом скоростном режиме;
  • отличные сцепные свойства;
  • снижение расхода топлива;
  • хорошо себя зарекомендовала на мокрой трассе;
  • не дубеет при низкой температуре.

Недостатки:

  • размерный ряд начинается только с 16 радиуса.

2. GOODYEAR EfficientGrip Performance 2

GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 топ

Лучшие летние шины GOODYEAR 2020 года, по версии авторитетного журнала Tyre Reviews. Он составляет рейтинги не только, по отзывам автовладельцев, но, в первую очередь, основывается на собственных испытаниях. Их результаты оказались действительно впечатляющими – в торможении на сухом асфальте шина переиграла аналоги от конкурирующих брендов на 20 см. Превзошла на 20% по износостойкости и продемонстрировала отличные сцепные свойства в динамике. Для мокрой трассы резина оказалась настолько же приспособленной, как и для сухого покрытия. Отсутствие эффекта аквапланирования и лучший результат по тормозному пути. А вот попадания в ямы на скорости владельцам категорически следует избегать, мягкая, в угоду комфорту, боковина склонна к порезам.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • лучшие показатели тормозного пути;
  • простота балансировки;
  • управляемость на мокром покрытии;
  • сочетание стоимость-характеристики;
  • стоимость ниже большинства аналогов.

Недостатки:

3. GOODYEAR Eagle Sport

модель от GOODYEAR Eagle Sport

Достоинства:

  • хорошие сцепные свойства на любом покрытии;
  • уверенное прохождение колеи;
  • комфорт;
  • достойный размерный ряд;
  • комфорт на поворотах;
  • низкий уровень шума;
  • умеренная стоимость.

Недостатки:

  • у некоторых экземпляров возникают сложности с балансировкой.

4. GOODYEAR EfficientGrip SUV

модель от GOODYEAR EfficientGrip SUV

Вязкий состав этой резины удерживает автомобиль на заданной траектории в любых условиях. Для нее не станет помехой дождь, продавленные грузовиками колеи и волны на асфальте. При движении на скоростях до 130-140 км/ч шины радуют предсказуемостью и акустическим комфортом. Довольно грубый протектор уверенно отводит воду и цепляется за раскисшую грунтовку, но ожидать от резины чудес проходимости не стоит. Однако, как показывают отзывы покупателей, именно такими и должны быть идеальные шины для кроссоверов. Ведь на практике большинство подобных автомобилей съезжают с асфальта не так часто, как используются в условиях города.

Достоинства:

  • предсказуемое поведение на мокрой дороге;
  • комфорт;
  • крепкая боковина;
  • предсказуемое торможение;
  • хорошее сцепление на умеренном бездорожье;
  • отсутствие заломов и кренов в поворотах.

Недостатки:

5. GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

модель от GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

По мнению большинства пользователей, это лучшие шины GOODYEAR для тяжелых и скоростных машин, таких как минивены и внедорожники. Их уникальный состав с усилителем сцепления Grip Booster положительно повлиял на все эксплуатационные характеристики, включая торможение и стабильность при резких маневрах. По результатам сравнения, проводимого независимой экспертной организацией TUV в 2017 году, покрышки стали лучшими в большинстве тестов и в общем зачете опередили все аналоги от не менее именитых брендов. Также были отмечены и высокие показатели износостойкости – при умеренном стиле вождения 50-60 тыс. километров далеко не предел.

Достоинства:

  • лучшая управляемость и торможение на мокрой дороге;
  • минимальный уровень шума;
  • увеличенный ресурс;
  • прочный, многослойный состав.

Недостатки:

  • повышают потребление топлива;
  • завышенная цена.

Лучшие зимние шины GOODYEAR

Зимние шины GOODYEAR разработаны для эксплуатации при температуре 7°C и ниже, то есть теплой европейской зимы или сурового северного климата. Лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях, таких, как гололед, слякоть, снежный настил или высокие сугробы, обеспечили особые технологии:

  1. Специальный зимний полимер, включенный в состав резиновой смеси.
  2. Протектор с большим количеством граней Ice Zones.
  3. 2D/3D-ламели в центральной зоне – для легкой остановки и разгона.

В ассортименте бренда есть классическая шипованная резина и липучки, шины для внедорожников и кроссоверов или для легковых авто. Среди богатого выбора наша редакция отметила лишь пять моделей, лучших по мнению автовладельцев.

1. GOODYEAR Eagle UG GW-3

Нешипуемые липучки Eagle UG GW-3 предназначены для мощных авто и скоростной езды, ведь обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием. Рассчитана резина на мягкий климат европейской зимы, поэтому хорошо идет по сухому асфальту, лужам, снежной каше. Рисунок протектора спроектирован по технологии V-TRED, в сочетание с разветвленной системой ламелей 3D-BIS шины отлично отводят воду и тяжелые массы талого снега из пятна контакта. Автовладельцы отметили, что это очень качественные шины с низким износом, которые отлично держат дорогу при плюсовых и минусовых температурах.

Достоинства:

  • управляемость на высоких скоростях;
  • эффективный отвод воды и талого снега;
  • технология RunFlat;
  • сочетание цена-качество;
  • стойкость к износу.

Недостатки:

2. GOODYEAR Ultra Grip Performance plus

зимняя GOODYEAR Ultra Grip Performance plus

Качественные автомобильные шины GOODYEAR заметно превзошли предшественника 2015 года выпуска по всем пунктам, достигнув премиального уровня и неплохих индексов характеристик ЕС. Эта шина обладает низким внешним шумом, хорошим сцеплением с мокрой и сухой дорогой, экономит топливо. Новинка получила много наград в 2020 году от авторитетных изданий, чем привлекла внимание общественности. Покупатели доверились мировому производителю и остались довольны управляемостью, большим эксплуатационным ресурсом и высоким комфортом поездок. Авто предсказуемо проходит затяжные и крутые повороты, практически не шумит на сухом покрытии, благодаря чему переобуваться можно еще до снега. Серьезных минусов у резины не выявлено, но отмечена некоторая валкость при езде по глубоким сугробам.

Достоинства:

  • улучшенные показатели на сухой, мокрой и заснеженной дороге;
  • короткий тормозной путь;
  • вариативность типоразмеров;
  • тормозная динамика.

Недостатки:

  • требуют аккуратности при прохождении сугробов.

3. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 зимняя

Липучки Ultra Grip Ice 2 вошли в обзор лучших зимних шин GOODYEAR за инновационный состав. Крио-адаптивная резина остается эластичной и мягкой при температуре до -25ºС, поэтому покрышки рекомендованы для северных регионов с холодными зимами. Оптимизированный контакт с дорогой обеспечен технологией ActiveGrip – в сочетании с криоадаптивными составляющими резиновой смеси шины отлично держатся даже на очень скользкой поверхности. А пилообразные блоки и открытые боковые канавки эффективно отводят талый снег и повышают проходимость по глубоким сугробам. У шины высокий индекс нагрузки на колесо, но есть ограничение по скорости – до 190 км/ч. Также нужно учесть невысокую ударную прочность, из-за которой резину эксперты советуют брать преимущественно для города.

Достоинства:

  • сцепление на льду и снегу;
  • адаптивность резины к сильным морозам;
  • низкий уровень внешнего шума;
  • хорошая управляемость;
  • оправданный ценник;
  • заметная топливная экономичность.

Недостатки:

  • теряют свойства на высоких скоростях;
  • относительно слабая прочность на удар.

4. GOODYEAR Ultragrip 600

зимняя GOODYEAR Ultragrip 600

Популярные шипованные шины GOODYEAR Ultragrip 600 для легковых автомобилей понравились автовладельцам за хорошую управляемость по гололеду и талой снежной каше. Особенно порадовало поведение машины на высоких скоростях – резина сохраняет свои свойства, а это фактор высокой безопасности. Причем лучше всего брать покрышки для городской зимы, у них хорошие ходовые качества на сухом и мокром асфальте, сохраняемые при плюсовых и отрицательных температурах. За счет мягкой боковины колеса мягкие и комфортные, однако, потребуют некоторой аккуратности при езде. Также пользователи отметили шумность шин в период обкатки.

Достоинства:

  • отличные ходовые качества и управляемость;
  • надежное крепление шипов;
  • короткий тормозной путь;
  • мягко и плавно преодолевают неровности на дороге;
  • приемлемые акустические свойства.

Недостатки:

5. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV зимняя

По отзывам, у этих зимних шин для внедорожников отличная износостойкость, а приемлемая стоимость позволяет брать их комплектом, без серьезного урона бюджету. Флагманские шины отличает V-образный рисунок протектора, с пилообразными элементами и ромбовидными шашками, разделенными канавками для отвода снега. Поэтому эти шины так хорошо держат дорогу при разгоне и торможении, обладают безупречной проходимостью по снежным сугробам и укатанному насту. А качественные шипы из стали с твердосплавными наконечниками надежно держаться на местах и не отрываются. Это одни из лучших шин марки GOODYEAR для северной зимы, победившие в рейтинге за сочетание цена-качество.

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • лучшая проходимость по сугробам и гололеду;
  • приемлемая стоимость;
  • достойная управляемость;
  • износостойкость.

Недостатки:

  • шумят на голом асфальте;
  • слабоватая боковина.

Какие шины GOODYEAR лучше купить

При выборе летней резины или нового комплект качественных шин для зимнего сезона, эксперты рекомендуют опираться на технические особенности авто. Второй момент – выбор под климат, если с летними моделями вопросов не возникает, то зимние, условно, делятся на теплую и северную, шиповку и липучки.

Независимый рейтинг резины марки GOODYEAR наглядно показал, насколько разнообразен ассортимент популярного бренда. В ранг лучших вошли модели, наиболее полюбившиеся автовладельцам за свои характеристики. И теперь, чтобы определиться с покупкой, достаточно поближе познакомиться с их реальными преимуществами и скрытыми недостатками, которые полно помогли раскрыть многочисленные отзывы.

Правильно подобранные шины обеспечат надёжное функционирование каждого узла в автомобиле. Важно обратить внимание не только на характеристики изделия, но и на название производителя.

Hankook – чем они отличаются от конкурентов?

hankook-ili-bridgestone-kak-pravilno-vybrat-shiny1


Основными достоинствами шин от компании Hankook давно признаются хороший показатель сцепления, отсутствие проблем в поведении с любыми сухими покрытиями.

  1. Вода успешно отводится из пятна контакта за счёт рабочей поверхности, отличающейся грамотным проектированием.
  2. При этом сама рабочая поверхность создаётся так, чтобы уровень шума во время движения был минимальным.

Шины на лето и зиму одинаково хорошо себя показывают в условиях эксплуатации, характерных для нашей страны. Это лучшие изделия в своём классе, с другими их не сравнить.

Надёжность и стабильность приятно удивляют в моделях, которые повышают комфорт, безопасность во время движения по трассе.

Шины Hankook будут актуальным приобретением как для владельцев отечественных машин, так и для тех, кто путешествует на иномарках. Основное производство развёрнуто в Южной Корее.

В базовой комплектации продукция ставится на такие марки, как:

hankook-ili-bridgestone-kak-pravilno-vybrat-shiny3

Основана компания Hankook ещё в 1945 году. Долгое время она выпускала продукцию только для внутреннего рынка. Лишь в 81 году открылось первое иностранное представительство, на территории США. Теперь на территории Китая и Германии, США, Кореи открыто четыре исследовательских центра. Представительства открыты не только в Японии и Голландии, но и в других странах. Несколько официальных дилеров Hankook есть и в нашей стране.

Особенности летних шин

Hankook Kinergy Eco K425 – ещё одна серия, которую относят к классу скорости H. Это значит, что разгоняться на таких шинах можно максимум до 210 километров в час. У этой модели так же есть свои особенности.

  1. Управляемость улучшается благодаря увеличенным плечевым бокам, плюс трём широким центральным продольным каналам.
  2. Длина тормозного пути на мокрых покрытиях сокращается благодаря тому, что используются технология Flat-Trac 3 SSвместе с пилообразной формой зубьев.
  3. Нано-частицы диоксида кремния уменьшают сопротивление качению, снижают расход топлива до 12 процентов.

Для самого широкого диапазона легковых авто предназначены модели Hankook Centrum K702, у которых индекс скорости T. Изделия, конструирование которых прошло под патронажем технологии TCT, имеют отличную сбалансированность. При этом поперечная устойчивость остаётся высокой.

Четыре кольцевых канала разделяют протектор ненаправленного типа, типичную низкую его разновидность. Эти же кольца защищают от эффекта аквапланирования.

Для спортивных седанов были разработаны Hankook с асимметричным рисунком. Особый ромбовидный рисунок увеличивает сцепление с дорогой, тягу. При движении шум снижается за счёт закругленных краёв у каналов. Широкие стальные корды нужны, чтобы сделать лучше стабильность в поворотах.

BridgeStone. Знак высокого качества

BridgeStone – компания, которая выпускает изделия, обеспечивающие идеальную управляемость, отличное сцепление, вне зависимости от погодных условий. Сама компания родом из Японии.

hankook-ili-bridgestone-kak-pravilno-vybrat-shiny6

Основана была в 1931 году, гораздо раньше своего конкурента. Заводы этой компании открыты не только в Японии, но и на территории других стран, включающих Европу, Северную Америку. Шины Bridgestone выбирают автомобилисты во всём мире, благодаря неплохому соотношению между ценой и качеством.

Покрышки в широком ассортименте

Компания выпускают шины с доступной стоимостью и неплохим качествам благодаря таким слагаемым, как:

  1. Собственные разработки.
  2. Современное производство.
  3. Богатый опыт.

hankook-ili-bridgestone-kak-pravilno-vybrat-shiny7

Производство и тестирование шин BridgeStone

Технический центр компании постоянно работает над тем, чтобы разработать новые модели. И сделать так, чтобы они удовлетворили запрос любой категории покупателей. Во время производства руководство внимательно следит за всеми его аспектами. Начиная с рисунка на протекторах, и заканчивая составом резины.

Технических центров у Bridgestone всего три – в США, Италии и Японии. Специалисты в каждом из них постоянно обмениваются друг с другом информацией. Очень много людей принимают участие в создании всего одной шины.

Тесты для покрышек условно делятся на три категории.

  1. По уровню комфорта.
  2. На управляемость.
  3. По износостойкости.

hankook-ili-bridgestone-kak-pravilno-vybrat-shiny8

Проводятся испытания при движении на мокром грунте. Здесь профессиональные тест-пилоты смотрят, как ведут себя шины в реальных условиях, когда влажность достаточно высокая.

Продукция постоянно совершенствуется, иначе не получится удовлетворить все потребности потребителей. Одной из последних технологий стали высокие и узкие покрышки, для изготовления которых применили резиновую смесь. Пока у данных изделий нет конкурентов на рынке, если говорить об экономности.

Что ещё надо учесть, делая выбор?

hankook-ili-bridgestone-kak-pravilno-vybrat-shiny8

Надо учитывать несколько особенностей, если приобретаются летние шины.

  1. Выбирая производителя, необходимо ориентироваться на результаты тестов, проводимые институтами безопасности, работающими с различными брендами. На специализированных форумах тоже можно почерпнуть интересную информацию.
  2. Нежелательных поломок будет легче избежать, если устанавливать шины с типоразмером, рекомендованным самим производителем.
  3. Стиль вождения, качество дорожного покрытия определяют, какой выбрать рисунок для шин.
  4. У летней резины состав не такой, как у зимней. Для этого это плюс, а для кого-то станет недостатком. Мягкие протекторы лучше цепляются за дорогу, чем другие разновидности изделий. Но такие варианты могут и изнашиваться быстрее. Каждый водитель должен сам определить, что ему необходимо больше из указанных характеристик.

hankook-ili-bridgestone-kak-pravilno-vybrat-shiny9

Каучук и сажа – основа, из которой делают резину именно для летних шин. Но могут присутствовать и другие виды химических соединений, это делается для улучшения поведения материала в разных условиях. Используя различные сочетания таких ингредиентов, производитель делает колёса наделёнными меньшим сопротивлением качению, например. Или они становятся более цепкими на мокрых дорогах.

Всё зависит от того, какие характеристики в приоритете у самого производителя. Главное – чтобы сами параметры были указаны в эксплуатационной инструкции, либо на маркировке.


  • технология динамического прохождения поворотов на высокой скорости;
  • снижение сопротивления качению для снижения расхода топлива; расширение протектора для хорошего сцепления;
  • разработка шин с переменной структурой протектора для большой движущей силы (позволяет ездить по бездорожью и даже в пустыне);
  • концепт покрышек для езды по пересеченной местности с дополнительным дорожным просветом;
  • технология водоотталкивания для повышения устойчивости на дороге.


Goodyear – американский международный производитель. Ориентируется на продукции для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, гоночных машин.

  • технология автоматического устранения проколов до 5 мм без необходимости извлечения причины;
  • способ изготовления резины, позволяющий снизить уровень шума на 50%;
  • запатентованная технология трехмерных ламелей, увеличивающая жесткость и устойчивость продукции;
  • способ укорачивания тормозного пути на мокрой дороге.
  • регионов с сильными снегопадами, низкими температурами;
  • управления по обледенелым трассам (разработан особый рисунок на покрышках).
  • в составе резины много каучука – она остается мягкой при низких температурах;
  • дополнительные вырезы на протекторе обеспечивают проходимость на заснеженных дорогах;
  • особый рисунок позволяет легко управлять автомобилем на бездорожье.


  • низкий уровень шума благодаря собственной технологии;
  • устойчивое поведение на дороге (удалось достичь уменьшения тормозного пути);
  • сохранение хорошего сцепления на мокрой дороге;
  • специальная резиновая смесь обеспечивает эластичность;

В рисунке протектора много граней для безопасного вождения зимой.

Какие шины популярнее

Какие шины выбирают автовладельцы

Сравним: липучка Bridgestone или шипы Hankook

Какие шины выбрать

  • агрессивный рисунок для безопасной езды по заснеженным и покрытым льдом дорогам;
  • состав резины позволяет ей не твердеть при отрицательных температурах;
  • оптимальное расположение шипов способствует легкому торможению и контролю при поворотах и на трудных дорогах;
  • усиленный шип некоторых моделей обеспечивает крепкую фиксацию;
  • в-образный рисунок улучшает управляемость на льду.


Какие шины популярнее

В рейтинге владельцев автомобилей Hankook занимает позицию на пять ступеней выше. Покупатели хорошо оценивают износоустойчивость продукции. Шум и управляемость – выше среднего.

Шины Nordman производит компания из Финляндии. Бренд выпускает покрышки с 1932 г. Первая зимняя модель вышла на рынок в 1934 году. Производитель сосредоточен на выпуске продукции для сложных климатических условий: заснеженные дороги, резкая смена температур, обледенение.

  • технология Nokian Cryo Crystal для улучшения качества сцепления;
  • зимний индикатор износа – концепция для безопасной эксплуатации (цифры на протекторе постепенно стираются; водитель видит, сколько мм осталось до полного износа);
  • решение Silent Groove Design для комфортной езды и снижения уровня шума.


Какие шины выбрать: Nordman или Hankook

  • низкий уровень шума благодаря полукруглым углублениям на протекторе;
  • безопасная эксплуатация с возможностью следить за степенью изношенности покрышки;
  • хорошее сцепление с дорогой, быстрое торможение из-за концепции Nokian Cryo Crystal (в составе резины кристаллообразные частицы, которые действуют как шипы);
  • двойная ошиповка улучшает сцепление и обеспечивает безопасность при езде по льду.

Какие шины популярнее

  • Технология шумозащиты. Снижает уровень звука до 50%. Внутрь шины встраивают слой пенополиуретана.
  • Multi Blade System. Производитель использует несколько типов рисунков для зимних моделей для разных покрытий дороги.
  • Усиленная боковая часть покрышки.


Какие шины выбрать

  • низкий уровень шума благодаря защите и слою пенополиуретана;
  • износостойкость и управляемость на поворотах, которой удалось достичь усилением боковины;
  • разные рисунки для каждого типа дороги.

Какие шины популярнее

Сравнение покрышек для зимы

Если сравнивать популярные компании по производству шин для автомобилей с Hankook, то последний вариант выигрывает по популярности, оценкам экспертов и покупателей.

Итоговый рейтинг

Последнее место занимает Nexen WinGuard Ice Plus, заработав 803 итоговых балла. Похвастать может лишь приличным уровнем комфорта. Сцепные свойства на любых покрытиях откровенно слабые. Пристойные разве что курсовая устойчивость на снегу да поведение при резких перестроениях. Понятие проходимость находится где-то далеко в стороне. По любым дорогам ездить на Nexen можно лишь неспешно и аккуратно. И только с электронными ограничителями, при этом понимая, что надежды на них мало.

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Читайте также: