Какие требования предъявляются к водителям для обеспечения транспортной безопасности

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. I), ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566) приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.

приказом Минтранса России
от _________ N __________

ТРЕБОВАНИЯ
К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ СИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ЛИЧНОСТНЫМ (ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ) КАЧЕСТВАМ,
УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СИЛ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ СИЛ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЛИЧНОСТНЫХ
(ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ) КАЧЕСТВ, УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО
К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТРАНСПОРТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

1. Требования к знаниям, умениям навыкам сил обеспечения транспортной безопасности приведены в приложении N 1 к настоящим Требованиям к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта (далее - Требования).

2. Проверка соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ (далее - аттестуемые лица) осуществляется с использованием перечней вопросов, разрабатываемых постоянно действующими комиссиями, созданными при центральных аппаратах компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности (далее - комиссии, компетентные органы), подлежащих применению органами аттестации, аттестующими организациями. Перечни вопросов разрабатываются комиссиями с учетом требований к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ (приложение N 1 к настоящим Требованиям), а также особенностей обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) по видам транспорта, ОТИ дорожного хозяйства, метрополитенов.

4. В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо:
ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах;

пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 50 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами.

5. Вопросы и практические задачи для одной категории аттестуемых лиц имеют равный уровень сложности. Предлагаемые аттестуемым лицам вопросы в виде тестов имеют один однозначно определяемый правильный ответ.

6. Проверка знаний, умений, навыков проводится с использованием компьютерного тестирования и тренажеров. Протокол результатов проверки знаний, умений, навыков формируется непосредственно после проведения проверки.

7. Обновление перечня вопросов осуществляется комиссиями не реже одного раза в год и не менее чем на 10 процентов, а также при внесении изменений в законодательство Российской Федерации о транспортной безопасности.

9. Оценка знаний, умений, навыков аттестуемых лиц проводится в следующем порядке:
за каждый правильный ответ на вопрос в форме теста аттестуемое лицо получает 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа 0 баллов;

за каждый ответ на тематический вопрос аттестуемое лицо получает 10 либо 5, либо 0 баллов в зависимости от ответа аттестуемого лица на вопрос;

за решение одной практической задачи аттестуемое лицо получает 20 либо 10, либо 0 баллов в зависимости от решения аттестуемым лицом практической задачи.

10. Знания, умения, навыки аттестуемого лица, получившего суммарно менее 85 баллов, считаются не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

11. Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил ОТБ, включающие качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества), а также направленные на исключение факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения приведены в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

12. Особенности проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

1) проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится посредством психофизиологического обследования аттестуемых лиц;

2) специалист, проводящий психофизиологическое обследование, регистрирует аттестуемое лицо в журнале регистрации психофизиологических обследований;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

3) психофизиологическое обследование проводится в добровольном порядке;

4) аттестуемым лицам заблаговременно сообщаются дата, время и место его проведения;

5) процесс психофизиологического обследования включает в себя:

подготовительную стадию (регистрацию кандидатов, анализ документов, представленных аттестуемым лицом, вводный инструктаж, оформление учетной документации);

психодиагностическое тестирование (далее - тестирование);

завершающую стадию (описание и анализ результатов обследования, оформление документации);

6) психофизиологическое обследование проводится как в составе группы (не менее 10 человек одновременно), так и индивидуально с каждым аттестуемым лицом;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

7) для психофизиологического обследования применяются технические средства инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования;

8) при психофизиологическом обследовании аттестуемых лиц устанавливается уровень развития индивидуальных личностных (психофизиологических) качеств, необходимых для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важных качеств), склонность к данному виду деятельности, а также выявляются факторы риска девиантного (общественно опасного) поведения;

9) измерение и оценка профессионально важных качеств аттестуемого лица, а также выявление факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения осуществляется с применением методик, соответствующих научно обоснованным требованиям к ним по критериям надежности, достоверности и стандартизированности на основе профессиональной адаптации. В процессе тестирования применяются только комплексы психодиагностических тестов, соответствующие целям освидетельствования;

10) на основе анализа информации, полученной в процессе психофизиологического обследования, лицом, проводившим обследование, оформляется заключение;

11) по результатам психофизиологического обследования выносится одно из следующих решений:

"Допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица полностью соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

"Не допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица не соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

12) при необходимости в случаях затруднения в оценке результатов психофизиологического обследования либо оспаривания выводов, содержащихся в заключении о профессиональной пригодности, протокол с пояснительной запиской, отражающей суть затруднений или разногласий, направляется на рассмотрение руководителя органа аттестации. Если по результатам рассмотрения материалов выявляются нарушения установленных требований, уполномоченным лицом органа аттестации принимается решение об отмене заключения о профессиональной пригодности и назначается новое обследование;

13) методики проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, в том числе критерии оценки результатов обследования, направленного на изучение и выявление личностных (психофизиологических) качеств аттестуемых лиц, разрабатываются комиссиями, созданными при компетентных органах и определяются компетентными органами применительно к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам по видам транспорта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

13. Требования к уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ приведены в приложении N 3 к настоящим Требованиям.

14. Особенности проверки соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

1) физические упражнения, указанные в приложении N 3 к настоящим Требованиям, назначаются для проверки уровня физической подготовки работников, включенных в состав группы быстрого реагирования, работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

2) для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Выполнение физических упражнений в целях улучшения результата не допускается;

3) в ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на быстроту, силовые упражнения.

Все физические упражнения выполняются в течение одного дня.

4) проверка физической подготовки проводится в спортивной форме одежды;

5) аттестуемое лицо, не выполнившее в соответствии с нормативом одно из упражнений, указанных в приложении N 3 к настоящим Требованиям, оценивается "неудовлетворительно". Уровень физической подготовки данного лица считается не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;

6) физические упражнения проводятся на открытом воздухе или в закрытом помещении (спортивный зал) при температуре не ниже минус 10 °C, не выше плюс 35 °C.

— Разместил/а 21 августа 2014, 13:25, отредактировано 07 апреля 2018, 18:16

Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2020 г. № 1639

МОСКВА

Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию

В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 октября 2020 г. № 1639

ТРЕБОВАНИЯпо обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию

1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию (далее соответственно - Закон, объекты транспортной инфраструктуры).

2. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

3. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности № 1 или 2 обязаны:

1) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;

3) провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом положений настоящего документа;

5) разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, прилагаемые к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;

6) представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Закона;

7) в случае, если на объекте транспортной инфраструктуры осуществляется посадка (высадка) пассажиров, перевозка которых осуществляется перевозчиками иностранных государств, выполняющими автомобильные перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

8) обеспечить обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона;

9) установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по границе территории объекта транспортной инфраструктуры;

10) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Закона;

11) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;

12) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий, предусмотренных паспортом объекта транспортной инфраструктуры, с периодичностью не реже одного раза в 2 года;

13) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры или передаче права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению утвержденного паспорта объекта транспортной инфраструктуры;

14) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащиеся в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить внесение изменений (дополнений) в паспорт объекта транспортной инфраструктуры в части произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное дорожное агентство в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений);

при переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечить разработку паспорта объекта транспортной инфраструктуры и его представление в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений. Ранее утвержденный паспорт объекта транспортной инфраструктуры аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное дорожное агентство информации об аннулировании с указанием причин;

15) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

16) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

17) обеспечить незамедлительное информирование уполномоченных представителей подразделений органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о распознанном оружии, боеприпасах, патронах к оружию, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 122 Закона, для принятия мер реагирования в соответствии с компетенцией уполномоченных подразделений.

4. Субъект транспортной инфраструктуры при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего документа, обязан на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов), прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕк требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию

г. Симферополь, ул. Маяковского , 14, лит. А, аудитория 204

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года


Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.


КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАСАЮТСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?


ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?


Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:

КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?


Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:

1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

3. Диспетчер:

В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.

4. Водитель:

В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
  • Водитель грузового транспорта должен:
    • знать правила использования тахографов

Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.

Учебный центр "Сфера охраны труда" осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.

Подробная информация - по телефону:

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

О других многочисленных измнениях транспортного законодательсва, вступающих в силу в 2021 году, читайте в материале на нашем сайте.

Министерство транспорта РФ опубликовало разъяснения положений федеральных законов по вопросу обеспечения транспортной безопасности. Они касаются всех субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций, которые ответственны за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС).

Разъяснения Министерства Транспорта РФ Минтранс о внесении изменений в законодательство

Из 16-ФЗ исключено проведение следующих процедур:

  • категорирования ТС,
  • оценки уязвимости ТС,
  • разработки планов обеспечения транспортной безопасности ТС.

При этом, на основании п. 6 ст. 1 ФЗ № 270-ФЗ от 02.08.2019 года субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, не подлежащего категорированию, и ТС обязаны разработать и согласовать:

Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте. Разрабатываются и утверждаются документы субъектом транспортной инфраструктуры для тех ОТИ и ТС, которые не подлежали категорированию по ч.1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Другими словами, для ОТИ не подлежащих категорированию и ТС в обязательном порядке нужно разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности с момента вступления изменений в силу, с 30 января 2020 года.

Кроме того, также с 30.01.2020 года вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ № 257-ФЗ, согласно которым автомобили, перевозящие опасные грузы, могут получить соответствующее разрешение на движение по автомобильным дорогам только в том случае, если будет получено уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.

Паспорт обеспечения безопасности для автотранспорта перевозящего опасные грузы

Ранее, до вступления в силу изменений ФЗ № 257-ФЗ действовало правило, согласно которому разрешение на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов выдавалось, если было уведомление о включении автомобиля в Реестр категорированных ОТИ и ТС с присвоением им соответствующей категории. Кроме того, должно было быть уведомление о том, что перевозчик груза соответствует требованиям безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.

На практике сложилась ситуация, что Минтрансом РФ еще не разработаны подзаконные акты и не утверждена форма паспорта обеспечения безопасности ОТИ и ТС в целях реализации новых изменений, связанных с установлением требований по обеспечению безопасности на транспорте.

Поэтому до появления новых требований, всем субъектам транспортной инфраструктуры нужно руководствоваться положениями постановления Правительства РФ № 924 от 14.09.2016, которым утверждены требования по обеспечению безопасности на транспорте.

Для получения специального разрешения на транспортировку опасных грузов автотранспортом перевозчики должны представить:

  • уведомление о включении автомобиля, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории,
  • утвержденный План обеспечения транспортной безопасности ТС.

Срок внесения в Правительство РФ нового подзаконного акта, устанавливающего требования к обеспечению безопасности на транспорте перенесен на июнь 2020 года.

Читайте также: