Каким газом накачивают колеса автомобиля

Обновлено: 04.07.2024

Сторонники газа приводят, казалось бы, достаточно веские доводы, аргументирующие их выбор. И по сути, это ровно то, о чем говорится в рекламных текстах.

В качестве безусловных плюсов называют следующие:

  • давление в шине остается неизменным вне зависимости от колебания температур;
  • колеса требуют подкачки значительно реже;
  • уменьшается износ покрышек;
  • улучшается плавность хода автомобиля;
  • шины не перегреваются;
  • уменьшается вес колеса, а значит, и нагрузка на ходовую часть авто;
  • сокращается тормозной путь, улучшается динамика разгона;
  • повышается безопасность.

Зачем закачивают азот в шины

Так как самостоятельно это мало кто проверял, то информацию будем цитировать со слов работников СТО. Они утверждают, что колеса закачивают азотом для более стабильного давления, так как он практически не расширяется при сильном нагревании.

Также они отмечают, что благодаря ему ресурс покрышек увеличивается. И наконец, приводят такой довод, что даже в случае прокола шины не будут сдуваться, так как азотовые молекулы больше в размерах, чем воздушные. Мифы это или правда?

Технология закачки

Сама операция довольно проста. Ниппель колеса соединяется со специальной установкой — азотным генератором.

Вращающийся азотный генератор является стационарным устройством, которое используется для преобразования воздушной смеси. Воздух из баллона полностью выкачивается и прогоняется через систему осушителей и фильтров.

Он проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачивается в рабочую систему — не менее восьми атмосфер сжатого воздуха.
  2. Далее осуществляется многоуровневая фильтрация: воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел и ароматических гидрокарбонов.
  3. Очищенный воздух перекачивается через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.

Целью этой операции является выделение азота, объем которого в воздухе составляет 78 %.

Далее с помощью той же установки происходит накачивание шины полученным газом: в ентиль колеса подключается к специальному компрессору, который отделяет азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, и принудительно загоняет его в шину.

При этом колесо накачивается практически инертным газом, и внутрь не проходит не только кислород, но и влага — диск колеса не подвергается коррозии. Это приятный плюс, ведь коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

История технологии

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

Плюсы и минусы азота

накачка шин азотом плюсы и минусы

Для колеса радиусом 15 дюймов разница составит 5-6 грамм.

Сыграют ли эти граммы хоть сколько-нибудь ощутимую пользу в работе подвески, ходовой части или других узлов автомобиля, решать автовладельцу. Но условно можно засчитать и этот плюс.

накачка шин азотом плюсы и минусы

Есть мнение, что газ в колеса болидов закачивается в целях обеспечения дополнительной пожарной безопасности на случай аварии. Он, в отличие от воздуха, не горит и не поддерживает горение.

Но количество газа, содержащегося в колесе, ничтожно мало по сравнению с количеством воздуха, окружающего горящий автомобиль. Так что вряд ли и здесь обнаружится какой-то ощутимый плюс. Тем более, для дорог общего пользования.

Вероятно, это связано с тем, что воздух имеет в своем составе водяные пары, тогда как азотная смесь специально осушается в газогенераторе перед закачкой в шину.

В отличие от не слишком явных плюсов (а далее еще и разговор об очевидных мифах), минус закачки газа вполне очевиден. Это высокая цена услуги и невозможность самостоятельной подкачки при потере давления в скате.

накачка шин азотом плюсы и минусы


Что дает накачка шин азотом?

Оказывается, действительно закачивают, но для чего? В первую очередь это делают из-за пожарной безопасности. Ведь азот, как мы знаем, относится к инертным газам и выходя из шины, в случае ее повреждения, не будет способствовать горению.

Другого объяснения необходимости заполнять шины азотом нет. Если и для вас так важен этот элемент противопожарной безопасности, то можете накачивать шины азотом.

Какие ещё преимущества?

Некоторые уверены, что кроме вышеупомянутого, азот в шинах обладает еще и многими другими замечательными свойствами. Но, чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс химии и физики.

Но, давайте вспомним, состав обычного воздуха. Оказывается там и так есть 78% азота! Согласитесь — процент не малый. Как видим, просто вспомнив, из чего состоит обычный воздух, уже можно ответить на многие вопросы, связанные с азотом.

Ну а что касается размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… всего на 6%.

Так что довод о более медленной утечке азота из шин оказывается не убедительным, а давление в шинах в любом случае нужно контролировать регулярно.

Другие неверные представления о пользе азота

Есть также предположения о большей стабильности давления в шинах, если они накачаны азотом.

Объясняют это тем, что коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у воздуха. Поэтому давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется ни при нагреве, ни при охлаждении.

Неверное представление о пользе азота

Довод тоже не убедителен. Чтобы понять это, достаточно открыть учебник физики за 9 класс и найти там закон Шарля. Этот закон утверждает, что давление газа, находящегося в постоянном объеме прямо пропорционально его температуре.

Кроме того, есть еще закон Гей-Люссака, который нас убеждает, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков.

Как следует из законов этих уважаемых ученых, давление в шине все-таки будет меняться при изменении температуры, даже если они накачаны азотом.

А может азот защищает шину и диск от старения?

Хорошо, но возможно азот, как инертный газ, сможет защитить шину от старения и предохранит диск колеса от коррозии?

Отчасти это так. Но ведь основное воздействие негативных факторов на шину происходит снаружи, например, от воздействия излучения солнца, попадания на резину дорожного и других подобных факторов. Все это так же касается и дисков колес, которые ржавеют в основном снаружи.

Посмотрите полезное видео, есть ли смысл накачивать шины азотом:

Пользы от нитрогена может быть и нет , но сухой воздух без паров воды уже лучше чем просто воздух . Например в вес колеса 225/65 к17 при накачке в слякоть или зимой и при накачке в жару , после этстоя при равных условиях отличается почти на килограмм . Когда вы загоняете в шину (под давлением) несколько кубов несжатого атмосферного воздуха , то вместе с паром воды в этом воздухе . Соответственно , при том что шина станет тяжелее , она еще и при равном давлении будет жестче , так как пары H20 при 2 и более бар -почти несжимаемы но заняли обьем . Потому накачанная нитрогеном или осушенным воздухом шина работает лучше .

Для сибири где необходимо менять шины на лето и зиму может и не практично закачивать nitrogen. Да и дороги не дают этот эффект чувствовать. А в остальном это полный бред отрицать удобство Nitrogen. При современных технологиях даже давление в шинах надоест регулировать ири использовании воздуха. Согласен что при закачке может не использоваться технология закачки nitrogena. Но ведь и при заправке топливом не знаешь какое акт. Число ты заправляешь.

Nitrogen безусловно хороший помощник в безопасности который не требует постоянного контроля давления шин и этим способствует безопасности. Надо быть уверенным что вам закачали nitrogen при соблюдении технологии закачки.








Мифы и маркетинговые ходы

Теперь — о плюсах мнимых, относящихся к области сказок и рекламных уловок.

Вот основные из них:

Таким образом, изрядная часть рекламируемых преимуществ закачки газа — не более, чем маркетинговый ход. В то же время, нельзя отрицать и того, что реальные плюсы тоже есть.

накачать шины азотом








Сравнительные характеристики воздуха и азота

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — газ или воздух — нельзя.

В воздухе, который закачивается в колесо, в среднем содержится:

  • 78—80 % азота;
  • 18—20 % кислорода;
  • около 1 % углекислого газа.

Газ, который шиномонтажные сервисы обещают закачать в колеса, состоит примерно на 95 % из азота и на 5 % — из кислорода. Так что разница в содержании азота в процентом соотношении не сильно высока — около 15—20 %.

Поэтому вариант с закачкой газа — для тех, кому стабильность давления в баллонах при перепадах температуры кажется более существенной, чем цена вопроса.

Где можно закачать азот

Сегодня такую услугу закачки азота предлагает огромное количество шиномонтажных мастерских и СТО (станций технического обслуживания). В зависимости от региона, ее доступность и стоимость могут разниться.

Цена на такую услугу в России для одного колеса в среднем составляет от 100 рублей, в зависимости от его диаметра.

Скорее всего, найти тех, кто с радостью поменяет бесплатный воздух на вожделенную азотную смесь, не составит труда. Главное, чтобы она не оказалась тем же самым воздухом, но уже за деньги. Однако проверить это без газоанализатора не удастся.

Идея пришла из автоспорта: шины болидов Формулы-1 действительно накачивают азотом. Обычно в случае аварии при возгорании автомобиля лопнувшая шина устраивает кислородный наддув, подобно тому, как накачивают воздух в кузнечный горн для повышения температуры.

Сколько атмосфер в колесе Формулы 1?

Команды получают шины с давлением в 20 PSI, при этом в них накачан атмосферный воздух, прошедший через осушающий фильтр.

Чем накачивают шины машин?

Разницы в том, чем накачивать колеса машины – обычным воздухом или газовой смесью (азотом) – никакой, так как оба компонента практически не отличаются по составу. А разница в составе обычного воздуха и смеси газа – минимальная и, следовательно, не может существенно повлиять на характеристики шины.

Можно ли подкачивать шины с азотом воздухом?

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

Какой газ качают в колеса?

Азот также входит в состав обычного воздуха, и объем его в воздухе составляет не менее 80%. Газ, который закачивают в колеса, имеет объем азота до 85%, а это значит, что на 5% газ, закаченный в колеса, будет легче воздуха, закаченного в колеса.

Чем качают колеса кроме воздуха?

По сравнению с кислородом, азот менее текуч, поэтому сквозь трещинки в резине испаряется в атмосферу меньше, т. е. давление в колесах будет оставаться стабильным. Пилоты спортивных автомобилей любят шины накаченные азотом, так как они менее восприимчивы к перепадам температур, поэтому давление в них не сильно меняется.

В чем разница между азотом и воздухом в шинах?

В чем разница накачать колеса азотом или воздухом?

Какая разница между азотом и кислородом?

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. … Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему — если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом.

Какая формула у азота?

Азот возглавляет титульную подгруппу азота (пниктогенов). Как простое вещество при нормальных условиях азот представляет собой двухатомный газ (формула N2) без цвета, вкуса и запаха.

Что такое азот и кислород?

Азот—кислород (N2O) – газовая смесь без цвета, имеет характерный запах и слегка сладковатый вкус. … В чистом виде или в сочетании с воздухом смесь не взрывается, не воспламеняется и не поддерживает горение. При сочетании с маслом при высоком давлении смесь является взрывоопасной.

Сегодня многие станции технического обслуживания, да и просто шиномонтажные мастерские все чаще предлагают вместо воздуха накачивать шины автомобилей азотом. При этом утверждается, что азот обладает прямо-таки чудодейственными свойствами. Но давайте попробуем разобраться.


Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95−97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?

Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.

Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.

Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K -1 , а воздуха 0.003665 K -1 . В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!

Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.

Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода — 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом — целых 1,012 атм. Опять-таки — у вас есть чем это измерить?

Да и вообще — давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот — и совершенно бесплатно!

Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.

Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.

Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м 3 , а плотность азота — 1,25 кг/м 3 . Теперь давайте считать — обычное колесо имеет объем 0,05 м 3 , давление в нем 2 кгс/см 2 . И вот искомая разница — 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13−15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!

Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.

А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно — охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает — это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150−200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.

Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.

Тут можно сказать одно — если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35−40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?

Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.

Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!

А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так — ищите повреждение.

Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!

И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2−0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.

Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек от лишнего обслуживания автомобиля пострадает — стоимость накачки азотом в 10−20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же — вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?

В США и Европе использование азота в шинах является нормой. Освоение технологии началось в 2012 году. По действующему техническому регламенту применение инновационного состава возможно только при желании самого водителя. Сегодня компании, занимающиеся производством азотных газогенераторов, информируют владельцев ТС о преимуществах. Предоставляемые аргументы часто не соответствуют научным фактам. Благодаря накачке покрышек азотом водители смогут облегчить процесс обслуживания автомобиля.

Азот в шинах

Преимущества и недостатки азотной смеси

Контроль за управлением авто может нарушиться из-за спущенных колес. Утечка может произойти при плохом качестве исходных материалов, механическом повреждении шины и нарушении герметичности ниппеля. Давление внутри колеса зависит не только от состава смеси для накачивания. Главным условием для качественной подкачки является герметизация.

Закачка азота

В составе обычного воздуха находится кислород, углекислый газ и азот. Концентрация последнего компонента равна 78%. К положительным свойствам азотной смеси для накачивания шин причисляют:

  • Высокий уровень безопасности. Изменение температурного режима провоцирует тепловое расширение в покрышке. Данный показатель зависит от давления. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, разница между смесями для накачивания практически не заметна;
  • Предупреждение утечки. При повреждении шины воздух выходит из нее гораздо быстрее, чем азотная смесь;
  • Более длительную эксплуатацию. Молекулы азота медленно вступают в реакцию с другими компонентами. Состав, который подается специальным азотным генератором, не содержит агрессивных загрязнений и твердых частиц;
  • Снижение массы колеса. При использовании азота оно становится меньше на 3,2% (около 7 г).

Процесс закачивания шин

Процесс закачивания шин

Перечень можно дополнить такими плюсами, как смягчение хода машины, улучшение динамики при разгоне, заметное снижение нагрузки на покрышки, сокращение тормозного пути. В список плюсов также включают его негорючесть. Газ перед накачкой покрышек обязательно осушают. Таким образом стабилизируют давление в шинах. Температура воздуха значения не имеет. Все указанные преимущества перечисляют в рекламных проспектах, которые можно увидеть шиномонтажных мастерских. К сожалению, увидеть в них информацию о недостатках вряд ли получится.

Сравнение азота и воздуха

Сравнение азота и воздуха

К ним причисляют высокую цену. Накачивание колес азотной смесью стоит гораздо дороже, чем обычная процедура. Автолюбителю не следует надеяться на серьезное улучшение эксплуатационных характеристик. Необходимо понимать, что подкачать поврежденные шины не получится. Принимая решение о смене состава, следует руководствоваться положительными и отрицательными последствиями.

Мастерская



Для чего нужно накачивать колеса азотом?

Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 — имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения. В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:

Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

— Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия — Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля — Улучшение управляемости автомобилем — Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину — Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути — Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте — Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием — Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды — Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах — Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности — Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. — Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Как происходит процедура накачки?

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств — азотных генераторов. Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки: 1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха. 2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов. 3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2. После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин. Вентиль колеса подключается к специальному компрессору, который, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества:

— Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; — увеличивается долговечность шин; — улучшается работа шины; — облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; — снижается коррозия ободьев и вентилей; — исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

Как происходит накачивание

Чтобы получить смесь, требуется выделить из воздуха азот. После этого его помещают в специальные баллоны. Алгоритм довольно прост:

  1. Присоединяют шланг от колесного вентиля к вакуумно-азотной установке.
  2. Включают газогенератор.
  3. Удаляют воздушную смесь из шины. Во время этой процедуры из покрышки удаляют кислород и иные посторонние примеси.
  4. После происходит ее очищение и осушение.
  5. Получают чистый азот (не более 5% примесей).
  6. Нагнетают состав в колесо, учитывая уровень давления.

Что лучше для шины: азот или воздух?

В последние годы на отечественном рынке в многочисленных шинно-монтажных мастерских предлагается услуга подкачки шины чистым азотом. Но стоимость такой (она в 20 раз дороже воздуха), и многие водители еще не приняли окончательное решение по части подкачки шин азотом.


Если брать во внимание, что азот значительно меньше расширяется при тепловой нагрузке, чем кислород, то для летней эксплуатации, когда асфальт в буквальном смысле плавится, такой выбор окажется правильным решением – шину не будет распирать от избыточно высокого давления, ее центральная часть не будет изнашиваться преждевременно, а плавность хода окажется смягченной.

И это действительно так, стоит закачать шины азотом, как мягкая езда на самых проблематичных дорогах окажется гарантированным делом! Для гоночных сессий данный вариант также окажется оптимальным выбором. Если закачать азот в слики или полуслики, то можно быть уверенным, что стабильное давление газа в течение всей гонки будет сохраняться.


В плюс нужно отнести и возможность долгой езды за азоте, молекулы которого больше кислорода на целых 7 процентов. Если кислород со временем потихоньку стравливается из шин и периодически требуется подкачка, то в версиях с азотом данную процедуру придется проводить крайне редко, поскольку азот сможет сохраняться в новых шинах долгое время. В зимнее время шины с азотом окажутся востребованными как никогда, поскольку данный вид газа не замерзает при нашем морозе. Льда внутри покрышки не будет иметься в принципе и покрышка прослужит на порядок дольше.

Это интересно: Чем заменить тормозную жидкость?

Как уже указано выше, стоимость такой процедуры относительно велика и поэтому шины с азотом преимущественно используются в коммерческих автомобилях.


Если нужна экономия, то шины вполне можно закачивать старым добрым воздухом, состоящего из кислорода, азота и некоторым количеством водяного пара. Достаточно иметь под рукой любой компрессор, как бесплатный воздух быстро закачивается внутрь покрышки.

Но зимой частицы влаги могут замерзнуть и нанести повреждение резине. В данном случае разумно иметь под рукой специальный электрический шинный насос и абсолютно чистый воздух, не имеющий частицы влаги, будет закачивать внутрь шины.

Это интересно: Список вещей, которые лучше не оставлять летом в салоне своего автомобиля


Если будет фиксироваться перекачка, то достаточно воспользоваться аналоговым стрелочным манометром, который имеет выступ, как такая операция проводится быстро и с высоким качеством. Для летней эксплуатации достаточно иметь давление до 2 км/см2, как покрышка также сможет прослужить долго, как и в случае с азотом.

Как отмыть битумные пятна с автомобиля?

Как правильно управлять автомобилем на зимней дороге

МВД сообщает о намерении наделить полицейских полномочиями вскрывать автомобили

Как выбрать автомобиль, чтобы действительно нравилось

Как синхронизаторы влияют на ускорение авто?

Как правильно выбрать видеорегистратор?

Как безопасно перевозить вещи в багажнике?

Как не лишится заводской гарантии на авто? (видео)

Как закрепить телефон на панели подручными средствами?

Отличная статья 0






Отзывы специалистов

Мнения автолюбителей относительно азотной смеси сильно различаются. Если все требования будут соблюдены, водители заметят следующие улучшения:

  • максимальная устойчивость на дорожном покрытии;
  • защита металлических деталей колеса от коррозионных процессов;
  • отсутствие проблем при резком изменении температур и нагрузок;
  • стабильная плавность хода;
  • улучшение амортизации и маневренности колес.

К сожалению, накачка шин азотом вряд ли спасет наружные металлические поверхности.


Для чего накачивают шины азотом и нужно ли это делать?

​​​​​​​Сегодня довольно часто поступает предложение накачать колёса азотом. Для чего это нужно и стоит ли? На эту тему и поговорим в сегодняшней статье.

Продолжим и дальше подумать логически. Даже абсолютно спущенная покрышка имеет внутри себя обычный воздух, только давление равно атмосферному. В итоге, когда вы будете надувать шину азотом, его количество в шине составит примерно 85-90%. Напомним, что в воздухе его 78 процентов. Так стоит ли игра свеч?

Если Вам мало вышеописанных аргументов, давайте проанализируем те преимущества накачки азотом, о которых говорят продающие данную услугу люди.

Миф 1. Повысится стабильность давления в шине.

:)

Маркетологами и рекламщиками утверждается, что коэффициент теплового расширения азота намного меньше, чем у воздуха, а потому изменение температуры шины при езде практически никак не влияет на давление в ней. Тут придётся припомнить школьные курсы химии и физики. Приведённое утверждение идёт наперекор законам Шарля (p/t=const –то, как давление относится к температуре – величина постоянная), Гей-Люссака (коэффициент объёмного расширения газов всегда одинаковый) и Менделеева-Клапейрона (P*V/T=const – взаимосвязь объёма, давления и температуры идеального газа). Мы хотим сказать, что в том, как ведёт себя азот при изменении температуры, есть отличие от того, как ведёт себя воздух – абсолютная неправда, рассчитанная на непреуспевающего в грамоте человека. Для полной точности отметим, что разница коэффициента объёмного расширения всё-таки есть, составляет она 0,0001, если пересчитать на изменение давления в покрышке получится 0,00025 атмосфер. Может быть у вас есть настолько точный манометр? Причём, наука располагает всеми этими данными уже больше, чем 200 лет.

Миф 2. Отсутствие утечки газа из камеры.

Наконец, доведём до конца нашу логическую цепочку. Допустим кислород из покрышки быстро улетучивается, так что же в ней осталось? Верно! Абсолютно бесплатный и чистый азот!

В недырявой шине давление сохраняется годы, и уж если стравливается, то по большей части через стык шины и обода или через вентиль. Потрескавшийся от старости вариант будет сдуваться на глазах, чем его не подкачивай.

Миф 3. Уменьшается коррозия корда и старение шин.

Аргумент: Азот, не в ровню кислороду, не приводит к окислению стали корда и не старит колёсную резину.

Миф 4. Уменьшается масса колеса.

Что говорят: масса азота меньше, чем масса воздуха. Соответственно уменьшается неподрессоренный вес подвески, и это повышает срок эксплуатации амортизаторов, расход топлива уменьшается.

:)

Ну тут спорить будет сложно: плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Совершим подсчёты. Вес кубического метра воздуха, 78% из которых азот, — 1,29 кг, чистый азот весит 1,25 кг. Возьмём за пример распространённое колесо, с покрышкой 165/70R13 и подсчитаем массу газа для неё. Её объём – примерно 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, получается шина содержит около 60-ти литров газа. Следовательно, азот в колесе будет весить 0,0750 кг, а воздух 0,0774 кг. Да это же бинго! Целых 2,4 грамма! Как вы думаете, уловите ли вы какую-либо разницу? Скорее всего вес песка на ковриках будет больше

Как можете наблюдать накачивание шин азотом не приносит никаких выгод, ничего плохого он правда тоже не делает (разве что забирает деньги из семейного бюджета).

Может мы разочаровали этой статьёй кого-то, кто накачивает колёса азотом, но надеемся, что всё же принесли больше пользы.

Что обещают в автосервисе и правда ли это

Мнение автолюбителей о накачке шин этим газом сильно различаются. Часть водителей утверждает, что разница между кислородом и азотом существенна. Другие говорят, что не заметили различия, а значит, недешевая процедура была бесполезной.

Работники автосервиса обещают значительное изменение поведения автомобиля, а также качества вождения после закачки инертного газа.

Проведем анализ наиболее распространенных утверждений.

Исключается риск взрыва колеса, так как в нем нет кислорода

Сторонники азота утверждают, что колесо не взрывается из-за того, что газ не поддерживает горение. Но любой водитель понимает, что внутри колеса не взрывается воздух. Покрышка лопается – и как результат резкого выхода газа под давлением получается хлопок.

То есть, при разрыве колеса, накачанного азотной смесью, будет тот же хлопок.

Но возникает наводящий вопрос: как часто автолюбители наблюдают взрыв колеса с возгоранием на городских улицах?

Читайте также: