Каким образом производятся испытания стартера в нагруженном режиме

Обновлено: 02.07.2024

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение - не более 6,5 В.

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то при-чиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачи-ваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Видео про "Испытание в режиме полного торможения" для ВАЗ 2107

2107 Печка на классику (как не стоит улучшать печку) Дмитрий Дворецкий. Регулировка винта заводской настройки ДААЗ 7 правил езды в гололёд


Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром.

Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер своими руками

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер


Проверка стартера 3 простых действия

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить втягивающее реле

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.

Проверка втягивающего реле стартера на аккумуляторе

Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора


Проверка втягивающего стартера

Шестерня может не выдвигаться по причине:

  • подгоревших контактов втягивающего;
  • заклинившего якоря;
  • перегорания обмотки стартера или реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера

Проверка щеток стартера замыкания на массу

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Как проверить бендикс

Проверка бендикса стартера

Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, значит требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера

Проверка якоря стартера аккумулятором


Проверка якоря на ППЯ

Основные проблемы с якорем:

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
  • выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.


Проверка стартера мультиметром


Разборка и проверка всех деталей стартера

Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.

Проверяемые элементы и методыВтягивающее релеЯкорьЩетки стартераОбмотка стартераБендикс
Мультиметр




Визуально




Аккумулятор




Лампочка




Механически




Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.

Ремонт стартера

Для разборки стартера нужно: отвернуть гайки на крышке реле и корпусе стартера; снять перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбуждения; отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу; отогнуть замковые шайбы, вывернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора; вывернуть винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, и снять щетки; вывернуть два винта на регулировочном фланце и снять ось рычага; вывернуть четыре винта со стороны крышки привода и снять реле вместе с якорем; отогнуть замковые шайбы и вывернуть пять болтов; снять крышку со стороны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом; снять упорную шайбу, достать из корпуса якорь стартера.

При сборке стартера надо заменить замковые шайбы и слегка смазать резиновые детали смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-221).

После сборки следует проверить стартер на герметичность, характеристику стартера (силу тока холостого хода, силу тока и напряжение при тормозном моменте 49,0 Н.м (5 кгс.м), напряжение включения реле, а также регулировку тягового реле стартера.

При сборке и регулировке стартера выемка регулировочного диска должна находиться не выше горизонтальной оси диска; крышку со стороны коллектора нужно установить ребром напротив выводного болта корпуса.

Проверка на герметичность . Привернуть к фланцу крышки со стороны привода через резиновую прокладку специальный уплотнительный кожух ( Рисунок 201 — Уплотнительный кожух ), создать внутри стартера избыточное давление воздуха 9,81 - 19,6 кПа (0,1 - 0,2 кгс/см2), опустить стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а уровень жидкости над стартером не превышал 50 мм.


Рисунок 201 — Уплотнительный кожух

В начале испытаний нужно включить стартер три раза на холостом ходу в погруженном состоянии (по пять секунд каждое включение), затем в течение одной минуты следить за выделением пузырьков из стыков деталей стартера. Отсутствие систематического выделения пузырьков воздуха из одного и того же места свидетельствует о правильности сборки стартера и исправности резиновых уплотнителей. Допускается выделение пузырьков газа, возникающих на выводах в результате электролиза воды.

Испытания стартера в нагруженном режиме производить по схеме, аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо учесть, что сила потребляемого тока в этом случае значительно больше (около 1000 А) и необходима замена шунта.

Для затормаживания вала якоря нагрузить его с помощью динамометрического приспособления ( Рисунок 202 — Динамическое приспособление ).

Рисунок 202 — Динамическое приспособление
L — длина плеча, мм

Тормозной момент определить умножением регистрируемой величины нагрузки Н (кгс) на плечо L (м).

При электроснабжении от низковольтного агрегата напряжение на стартере можно постепенно повышать, увеличивая силу тока, потребляемого стартером, и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет 49,0 Н.м (5 кгс.м), необходимо замерить силу тока.

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартеров в режиме холостого хода :

  • приспособление для закрепления стартера;
  • амперметр с шунтом на 150 А;
  • аккумуляторные батареи 6СТ-190 — 2 шт.;
  • провода ПГВА (сечением 50 мм2 — силовые; сечением не менее 1,5 мм2 — в цепи управления реле);
  • выключатель стартера на 20 А;
  • тахометр.

Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартеров в тормозном режиме :

  • приспособление для закрепления стартера;
  • амперметр с шунтом на 1000 А;
  • аккумуляторные батареи 6СТ-190 — 2 шт.;
  • рычаг для закрепления зубчатого колеса привода;
  • динамометр (ДПУ-0,01 или ДПУ-0,02);
  • стойка для подвески динамометра;
  • провода ПГВА;
  • выключатель стартера на 20 А.

Можно проверить силу тока холостого хода и торможения на стенде мод. 532 М или аналогичном.

Несоответствие измеряемых величин техническим характеристикам стартера позволяет сделать выводы о следующих неисправностях:

при проверке в режиме холостого хода :

  • сила тока больше, частота вращения якоря меньше допустимой. Причиной неисправности зачастую является перекос якоря при сборке, загрязнение или износ подшипников, отсутствие смазочного материала, ослабление крепления полюсов и задевание за якорь, межвитковое замыкание обмотки якоря;
  • потребляемая сила тока допустимая, якорь стартера не вращается. Вероятная причина неисправности — замыкание на массу в обмотке якоря, обмотке возбуждения, контактных болтах тягового реле или изолированном щеткодержателе;
  • сила потребляемого тока равна нулю, стартер не вращается. Это свидетельствует об обрыве в цепи стартера (в тяговом реле, в обмотке якоря или обмотке возбуждения);
  • контакта (подгорание или загрязнение) в тяговом реле, щеточно-коллекторном устройстве;

при проверке в нагруженном режиме стартер не развивает необходимого момента. Это является следствием межвиткового замыкания обмотки возбуждения.

Проверку величины давления щеточных пружин следует выполнять при помощи динамометра следующим образом: под щетку подложить бумажную полоску, затем динамометром оттянуть щеточную пружину, одновременно слегка вытягивая из-под щетки бумажную полоску. В момент, когда щетка освободит полоску, динамометр покажет величину усилия щеточной пружины. Динамометр надо оттягивать в направлении оси щетки.

Ремонт стартера необходимо проводить в специализированной мастерской, имеющей соответствующее оборудование. После разборки все детали стартера нужно тщательно осмотреть с целью выявления возможных дефектов. Особенно внимательно следует проверять места крепления обмотки к выводам и места пайки к коллекторным пластинам.

Проверку технического состояния стартера нужно проводить по основным параметрам: оборотам холостого хода, силе потребляемого тока на холостом ходу, силе тока и напряжения в нагруженном режиме. Проверяемые параметры должны соответствовать технической характеристике.

При испытании в режиме холостого хода стартер не нагружен и его якорь свободно вращается. Потребление энергии вызвано только механическими и электрическими потерями в самом стартере. Электроснабжение стартера должно осуществляться от полностью заряженных батарей ( см. Рисунок 203 — Схема электрическая проверки стартера ).

Рисунок 203 — Схема электрическая проверки стартера

В электрическую цепь между аккумуляторной батареей и выводом контактного болта установлен амперметр со сменными шунтами, применение которых обеспечит возможность измерения силы потребляемого тока как при проверке в режиме холостого хода, так и в нагруженном режиме.

Напряжение, приложенное к стартеру, надо измерять вольтметром, включенным между выводом контактного болта и массой батареи, сила потребляемого тока больше 130 A свидетельствует о неисправности стартера.

Проверка обмотки возбуждения. Изоляцию катушек обмотки возбуждения необходимо испытать на пробой мегаомметром или при подаче напряжения 220 В. Для этого один зажим электроснабжающей сети через контрольную лампу подсоединить к началу или концу обмотки (другой конец обмотки должен быть изолирован от корпуса), от второго зажима сети напряжение подать на корпус. Лампа при отсутствии замыкания на корпус не должна гореть. При проверке мегаомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОМ.

Проверку изоляции обмоток можно проводить на стендах мод. 532.ППЯ.533.

Дефектные катушки возбуждения следует заменять в следующем порядке:

  • отсоединить вывод катушки от контактного вывода;
  • установить корпус стартера в зажимах и пресс-отверткой ослабить затяжку винтов крепления полюсных наконечников; вывернуть винты и снять полюсные наконечники;
  • достать из корпуса стартера неисправные катушки возбуждения и установить на их место годные;
  • поместить полюсные наконечники в соответствующие исправные катушки возбуждения и установить их в корпусе стартера так, чтобы отверстия в корпусе под винты совпали с резьбовыми отверстиями полюсных наконечников;
  • во избежание самовыворачивания винтов промазать конусную поверхность под полюсные винты шпатлевкой;
  • ввернуть винты в полюсные наконечники с усилием от руки. Затянуть винты крепления полюсных наконечников с моментом 21,6 - 30,9 Н.м (2,2 - 3,15 кгс.м);
  • закрасить эмалью наружную поверхность полюсных винтов. Разрешается конусную поверхность под полюсные винты шпатлевкой не промазывать, но покрыть наружную поверхность винтов после окончательной затяжки эпоксидной грунт-шпатлевкой;
  • соединить вывод катушек возбуждения с контактным выводом реле перемычкой.

Проверка якоря и коллектора . При обнаружении наружным осмотром признаков износа (выступание обмотки из пазов или увеличение диаметра у лобовых частей якоря) якорь следует заменить. Подгоревший коллектор надо зачистить или проточить. Чистота обработки коллектора при проточке должна обеспечить среднее арифметическое отклонение профиля Ra = l,25 мкм. Минимальный диаметр коллектора 53 мм. Проточку коллектора можно производить на станке мод. 2155.

Проверку наличия короткого замыкания на массу следует производить мегаомметром или при подаче напряжения от сети 220 В через контрольную лампу. В этом случае надо подать напряжение на любую пластину коллектора и поверхность железа якоря. При наличии короткого замыкания лампа загорается. При проверке мегаомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОМ.

Проверку на межвитковое короткое замыкание можно производить на стендах моделей 533, Э202 и аналогичных.

Нарушение соединения концов секций обмотки с коллекторными пластинами необходимо устранить пайкой. При этом нужно следить за отсутствием токопроводящих мостиков припоя между коллекторными пластинами.

Стартер – это один из тех узлов автомобиля, что могут быть продефектованы с точностью без какого-либо инструмента. Поэтому знания способов проверки стартера не будут лишними и выручат в дороге или помогут сэкономить некоторые деньги, не обращаясь в автосервис.

устройство стартера

Дефектовка механических узлов

Проверка бендикса

Бендикс (по фамилии изобретателя) выполняет двойную задачу – передает вращение от ротора электростартера на маховик и расцепляет ротор и маховик после запуска двигателя. По сути бендикса – это обгонная муфта, передающая крутящий момент только в одном направлении. Как только маховик начинает вращаться быстрее, чем это обеспечивает ротор стартера, бендикс разрывает связь между стартером и двигателем, хотя физически шестерни продолжают оставаться сцепленными.

Первое, что заинтересует при диагностике бендикса – состояние шестерни, особенно заходных участков. Трещины, забоины на зубьях, скругление граней заходных фасок – повод заменить бендикс.

проверка бендикса

Вторая проверка – работоспособность муфты бендикса. Для этого, удерживая бендикс за корпус, проверните шестерню в обе стороны. Исправный бендикс должен позволять легкое вращение шестерни в одном направлении и сразу при его изменении обеспечивать жесткое сцепление, которое силами человека не преодолеть. Если же происходит ощутимый срыв после сцепления, то такой бендикс потребует замены: он проскальзывает при попытке провернуть маховик двигателя, особенно зимой.

Проверка планетарного редуктора

  • шумное вращение;
  • заклинивание стартера;
  • визг при вращении, напоминающий трение металла о металл.

Изначально бендикс устанавливался непосредственно на роторе стартера. Однако это требовало использования низкооборотных электродвигателей, тяжелых и расходующих солидную мощность. В то же время планетарный редуктор позволяет устанавливать в стартере компактный высокооборотный электромотор, более экономичный и меньше нагружающий электросеть при включении (пусковые токи у стартеров в разы больше, чем номинальное токопотребление).

 планетарный редуктор стартера

Устройство планетарного редуктора интересно. Его наружная обойма жестко зафиксирована в корпусе стартера, а вал, на котором установлен бендикс, жестко связан с пластиной, на которой установлены маленькие шестерни-сателлиты. Шестерня, находящаяся на роторе стартера, толкает сателлиты. А они, упираясь в наружную обойму, заставляют вращаться пластину с осью бендикса.

Удалив из редуктора старую смазку, внимательно осмотрите шестерни: на них не должно быть сколов, вал ротора не должен иметь люфта в центральной бронзовой или металлокерамической втулке. Эта втулка центрует ротор относительно статора: при появлении люфтов ротор трётся о статор, разрушая его и изнашиваясь сам.

Если с редуктором все в порядке, перед сборкой не забудьте добавить в него свежую пластичную смазку.

Проверка статора из постоянных магнитов

На стартерах с планетарным редуктором нет необходимости в статорных обмотках: высокооборотному двигателю достаточно набора ферритовых или неодимовых магнитов. Они устанавливаются в корпусе на клей.

магниты статора

Из-за хрупкости магнитов запрещается наносить удары по корпусу стартера – это приводит к растрескиванию магнита и высыпанию его фрагментов внутрь. Это в лучшем случае даст заклинивание ротора без серьезных повреждений, в худшем – вызовет обрывы в обмотках, разрушение ламелей коллектора. Стартер с поврежденным статором требует замены или, в качестве временного решения, полностью удаляется поврежденный магнит. Однако учтите, что это снизит мощность стартера.

Причиной повреждения статора становится и люфт ротора из-за износа опорных втулок, в которых он вращается.

Проверка опорных втулок и хвостовиков валов

  • шумная работа (вплоть до воя при работе);
  • подклинивание стартера.

С ростом люфтов во втулках увеличивается шумность работы, когда ротор цепляет за статор. Увеличение люфта со стороны шестерни бендикса позволяет ей отжиматься в сторону под нагрузкой, тем самым вырастает зазор в зацеплении бендикса с маховиком, и шестерни подвывают.

извлечение неисправной втулки

Проникновение грязи во втулку приведет к появлению задиров на поверхности втулки или вала, вероятно заклинивание ротора из-за наволакивания металла втулки на вал.
Проверка и обнаружение ощутимых люфтов во втулках не означает необходимость в полной замене стартера: для отечественных продаются ремонтные наборы, для импортных можно выточить на заказ, что гораздо дешевле. Дефектная втулка извлекается с помощью метчика, нарезающего в ней резьбу – после этого закрутите в нее длинный болт с подвижным грузом (импровизированный обратный молоток), просто вкрутите болт, чтобы выдавить втулку наружу (внимание: при этом высока вероятность растрескивания алюминиевой крышки, металл перед выпрессовкой обязательно нагреваем!).

Дефектовка электрики

Проверка ротора

    ;
  • стартер вращается с явным натягом и остановками;
  • ощутимый запах горелой изоляции.

Как и у двигателя постоянного тока, у ротора электростартера есть коллектор – узел, позволяющий обеспечить необходимое направление магнитного поля в обмотках при вращении. Это достигнуто путем применения ламелей – набора узких контактов, вращающихся вместе с ротором и подключающих к щеткам то одну обмотку, то другую.

поврежденные ламели стартера

Значительные повреждения ламелей увеличат в разы износ щеток и снизят мощность стартера. Такой ротор ремонтируем в специализированной мастерской или заменяем новым.
Незначительные задиры, канавки на коллекторе устраняем самостоятельно. Зажав хвостовик ротора в патрон электродрели или шуруповерта, нужно сначала зашлифовать коллектор наждачной бумагой со средним зерном (200-300), а затем заполировать более тонкой (1500-2000).

зачистка коллектора

После этого обязательно прочистить прорези между ламелями от пыли с помощью ножа или плоской отвертки. Движения должны быть осторожными, чтобы нож или отвертка не соскочили на поверхность ламелей, поцарапав их.

зачистка прорезей между ламелями электростартера

Причиной перегрева частей обмотки становится ее короткое замыкание на корпус ротора. Проверяется это тестером в режиме прозвонки или лампочкой: один провод закрепляется на роторе, вторым поочередно касаемся каждой ламели коллектора. Замыкания между ними быть не должно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка щеточного узла

  • стартер не вращается;
  • снижена мощность стартера.

Щетки стартера должны иметь достаточную длину, позволяющую сжать пружины и надежно прижать их к ротору. Если щетки изношены неравномерно или от них осталось по нескольку миллиметров, требуется замена либо щеток по отдельности, либо щеточного узла в сборе в зависимости от конструкции конкретного стартера.

Проверка статорной обмотки безредукторных стартеров

  • потеря стартером мощности или его полная остановка;
  • запах горелой изоляции.

При наличии на обмотках следов повреждения или перегрева, не говоря уже о признаках возгорания изоляции, статор подлежит замене или перемотке.

Читайте также: