Какое масло лить в экскаватор вольво

Обновлено: 06.07.2024

Рассмотрены вопросы применимости моторных масел для 5-6 цил. бензиновых с внешним смесеобразованием и дизельных ДВС Volvo.
Вопрос применимости моторных масел развивался одновременно с техническим совершенствованием ДВС Volvo. Можно выделить четыре этапа совершенствования.

Первый этап, в период 1990-1998гг в обеспечение норм токсичности EURO 1 и EURO 2, единственного, на то время, бензинового из легкого сплава двигателя, 6-и цил, 3,0л, 204лс, битурбо, на АМ Volvo 960 и S90, с межсервисным пробегом 15ткм.
Второй этап, в период 1999-2006гг в обеспечение норм токсичности EURO 3 и EURO 4, гаммы модификаций " белых" бензиновых и дизельных ДВС, 5-и и 6-и цил, от 2,4 до 3,2л. На моделях Volvo, создаваемых на шасси/платформе P2, с межсервисным пробегом 15ткм. С 2000г введен 5 цилл, 2,4 л дизельный ДВС D5244T/T2 системы "Common Rail" с одностадийным впрыском.
Третий этап, с 2007 по 2013 год под нормы токсичности EURO 5, усовершенствованные модификации 5 и 6 цил, от 2,4 до 3,2л. В большинстве, турбированные бензиновые и дизельные ДВС низкого внутреннего трения, с межсервисным пробегом 30ткм для стран ЕС и 20ткм для РФ. На моделях Volvo, создаваемых на платформе P3 . Дизельные ДВС используют многостадийный впрыск и оснащены сажевым фильтром DPF.
Четвертый этап, с 2014г введены, в обеспечение норм токсичности EURO 6, новые 4 цил, 2 л бензиновые и дизельные ДВС VEA с непосредственным впрыском архитектуры Downsizing.Ниже рассмотрены вопросы, позволяющие понять чем обусловлены рекомендации по применению моторных масел в ДВС Volvo.

1. Атмосферные и турбированные 5цил бензиновые ДВС, выпущенные Volvo для АМ до 2007 модельного года включительно сертифицированы под нормы токсичности по выбросам EURO 3 и с января 2005г EURO 4. Эти двигатели имеют поршни и поршневые кольца первого конструктивного исполнения и отличаются повышенным угаром моторного масла.
2.. Для рынка РФ, решением VCR, принята классификация моторного масла по вязкости SAE и спецификации по эксплуатационным свойствам ACEA как для стран ЕС. Включает маловязкие, так называемые топливоэкономичные, полнозольные масла спецификации АСЕА А5/В5 по эксплуатационным свойствам. Для стран ЕС применение маловязких масел было обусловлено введением с 2005г норм токсичности по выбросам EURO-4.

Справка. Спецификация масла АСЕА, указанная в руководстве по эксплуатации, СООТВЕТСТВУЕТ ЛЕГКИМ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС. Представительство, на данном рынке, определяет для местных условий эксплуатации класс вязкости и спецификацию моторного масла, а так же межсервисный пробег. Руководствуйтесь сервисной книжкой, если указание по спецификации моторного масла и межсервисному прбегу отличаются от записи автопроизводителя в руководстве по эксплуатации.Нельзя признать своевременным в 2005г решение VCR применить на рынке РФ маловязкие моторные масла спецификации АСЕА А5/В5, без учета реальной, на то время, ситуации по качеству топлива и разным по регионам климатическим и дорожным условиям эксплуатации. Более того, отсутствие контроля VCR, привело к, существующей и сегодня, практике когда масло спецификации АСЕА А5/В5 заливаются в ДВС, для которых это противопоказано. Это касается 5цил дизельных и бензиновых ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007МГ(второго этапа совершенствования), конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30 спецификации АСЕА А3/В4 с вязкостью HTHS не ниже 3.5мПа*с. Не лучшее положение с использованием маловязкого масла 30 спецификации АСЕА А5\В5 в ДВС низкого внутреннего трения под нормы EURO-5 для АМ Volvo на платформе Р3, производимых с 2008МГ.



На маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПас, даже ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. График ниже, , по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.


Это объясняется отсутствием, в конструкции ДВС Volvo, 5 и 6 цил, масляного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить требуемую вязкость HTHS 3,6мПас. во всем диапазоне нагрузках на маловязких маслах. Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4 цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA.



Грамотный сервис, по фактическому состоянию АМ, если есть все признаки тяжелых условий эксплуатации должен предложить перейти на полностью синтетическое масло более высокой спецификации по эксплуатационным свойствам при той же вязкости SAE 0W-30, либо на одну ступень выше SAE 0/5W-40. Кроме того, предложить сокращенную периодичность замены масла, МФ и ВФ.
Практика показывает, что применение маловязкого масла спецификации АСЕА А5/В5, на высоконагруженных пяти и шестицилиндровых двигателях Volvo, при тяжелых условиях эксплуатации, при низком качестве топлива и при продленном интервале замены приводит к снижению ресурса двигателя. Из многолетнего опыта ОД Volvo можно говорить, что для дизельных ДВС, несмотря даже на применение многостадийного впрыска, что позволяет система "Common Rail", ресурс падает более чем вдвое. При интенсивной эксплуатации на маловязком масле АСЕА А5/В5, особенно в городских условиях с пробками, уже на пробеге 120-150ткм, проявляются признаки повышенного износа ЦПГ и КШМ. На слух двигатель работает как судовой. Как правило, этот пробег приходится уже на послегарантийный период, хотя расчетный ресурс составляет 420ткм, судя по программе технического обслуживания.
Высокая испаряемость масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5, при большой периодичности замены, даже при 20ткм, породила и другую проблему. На плановое ТО, нередко, поступают АМ с отсутствием масла на щупе. Заканчивается это, в лучшем случае, прогрессирующим износом ДВС и нарастающим угаром масла, в худшем случае, проворотом первого коренного вкладыша и заменой ДВС.
Сервисы, задолго до ввода в РФ норм EURO- 4, пришли к пониманию, что в России в разных регионах и разная доступность к качественному топливу и разные условия эксплуатации ДВС, которые существенно отличаются от европейских и оцениваются как тяжелые. Внешние признаки: низкая и высокая климатическая температура, запыленность воздуха и дорог, ограниченное распространение топлива Евро-5, нестабильность характеристик топлива, преимущественное применение высокозольного, с высоким содержанием серы топлива, преобладание городского и тяжелых режимов дорожного движения, малые дистанции без прогрева ДВС, низкая средняя скорость движения, большое время работы на ХХ и др.
Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС, с устойчивым производством топлива Евро-5, видится в применении малозольных моторных масел спецификации LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при вдвое сокращенном пробеге, чем для ЕС и 10ткм для дизельных ДВС. Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит одновременно снизить износ ЦПГ и КШМ, и поддерживать чистой от отложений поршень и кольца.



3.Малозольные масла LowSAPs/MedSAPs (классификация АСЕА СХ) предназначаются для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и используются с малозольным топливом стандарта не ниже Eвро 5. Масла АСЕА С3/С4 все шире применяются и в традиционных ДВС с внешним смесеобразованием. Обеспечивается защита от износа и коксования ДВС благодаря их отличительным качествам: высокой противоокислительной стабильности; низкой испаряемости; низкой сульфатной зольности; низкому содержанию серы, фосфора и цинка, поддержания чистоты ЦПГи ГРМ, отсутствия отложений и образований сажи. Опыт ОД Volvo Musa-Motors показывает, что оптимально применять масла при тяжелых условий эксплуатации для 5-6цил двигателей Volvo с внешним смесеобразованием высокотемпературной вязкости 30 или 40 спецификации АСЕА А3/В4 в регионах где нет топлива Евро-5 и спецификации АСЕА С3/С4 где есть топливо Евро 5. С вязкостью 40 нельзя уложиться в требования токсичности EURO 5, но надежность и высокий ресурс двигателя гарантированы. Практика применения в бензиновых и дизельных 5-6цил ДВС Volvo среднезольного моторного масла спецификации АСЕА С3, API SM/CF (CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40) подтверждает хорошую совместимость масел спецификации С3 с ДВС Volvo, отсутствие угара, отложений и лаков, а также признаков износа на больших пробегах, свыше 150ткм.
Кроме вышеизложенного, моторные масла спецификации СХ при применении с топливом Евро 5 обеспечивают максимальный ресурс каталитического преобразователя и сажевого фильтра сDPF и ссDPF. Бензин и дизтопливо Eвро, в соответствии со стандартом ЕС, содержат моющую присадку, обеспечивающую чистоту и неизменную производительность распылителей топливных форсунок. Наличие моющей присадки в топливе начиная с Евро 3 определено стандартом ЕС.
4. Современные двигатели Volvo разработаны по топливосберегающей технологии и одним из решений технологии является отсутствие обратного клапана в подающей магистрали масляной системы ДВС. Пуск двигателя производится на масленной пленке в парах трения и рассчитан на повышенную прочность масляной пленки и хорошую прокачиваемость моторного масла. Поэтому молекулы базы масла должны быть полярными и удерживаться на поверхности металлических компонентов ЦПГ и ГРМ. Это указывает на использование в ДВС Volvo моторного масла группы API IV+API V
5. ГРМ дизельных ДВС Volvo конструктивно выполнен с рокером, имеющим подшипник, опирающийся на кулачок РВ. Поэтому для дизельных ДВС Volvo не актуально требование к моторному маслу по гидродинамическому давлению в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана. Это означает, что для дизельных двигателей Volvo можно рассматривать и масла гидрокрегинга НС синтеза ( API III +ПАО).
6. Первостепенное значение для снижения отложений и коксования ДВС имеет использование малозольного топлива стандарта Евро-5 (ЕС требования EN 590 или JISK2204 для дизеля и EN 228 для бензина) или российского стандарта СТО для техники класса 5 экологичности, повторяющего требования ЕN (массовое содержание серы не более 10мг/кг, зольностью ниже 0,01% масс, окислительная стабильность-осадка не более 25г/м3, общее загрязнение не более 24мг/кг, коксуемость 10% остатка не более 0,3%, моющая присадка 0,02% ). Первостепенная роль топлива обусловлена тем фактом, что топливо сгорая, имеет многократно большую чем моторное масло величину вредных выбросов. Так, при сгорании бензина Евро-5 образуется серной золы в 5 раз меньше чем от бензина Евро-4, но это все равно в 14 раз больше чем образование серной золы от угара моторного масла АСЕА С3. При сгорании топлива Евро-4 образуется серной золы в 36 раз больше чем от угара моторного масла АСЕА А3/В4
7. Для двигателей непосредственного впрыска (признак-топливная система "Common Rail"), как бензиновых так и дизельных, рекомендуется избегать использование биотоплива, так как оно имеет высокую температуру кипения и не испаряются из моторного масла, что приводит к повышению уровня в картере и эффекту "саморазгона" для дизельного двигателя (работа на парах картерного газа, неустойчивые обороты, невозможность заглушить двигатель).
Вышеизложенное позволяет сформулировать основные рекомендации по применимости моторных масел на рынке РФ для пяти и шестицилиндровых ДВС Volvo ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ.






2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТОПЛИВА Евро-5, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5-6 ЦИЛ.ДВС VOLVO: ДИЗЕЛЬНЫМ С DPF EURO- 4 до 2007МГ И БЕНЗИНОВЫМ НИЗКОГО ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ, с 2008 модельного года, нормы токсичности EURO-5, EURO-6.
Повышение КПД и топливной экономичности, снижение токсичных выбросов в пределах норм EURO-5 и EURO-6 и угара масла, достигнуто на этих двигателях за счет их глубокой модернизации. Эти ДВС, как правило, с турбонаддувом. Облегчены КШМ, поршневая группа, ГРМ. В дизельных ДВС используется сажевый фильтр каталитического типа сDPF или ссDPF. Решена проблема снижения угара масла за счет новой конструкции и материалов и покрытия облегченного поршня и поршневых колец, введения охлаждения поршня масляным орошением и прокачки масла по внутреннему каналу охлаждения зоны поршневых колец.2.1 В бензиновом и дизельном ДВС используйте малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов: Экто- Лукойл, Фора- Роснефть, независимо от спецификации моторного масла. В регионах где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применяйте постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйте химическое раскоксовку ЦПГ с периодичностью 50-60ткм ). Использование топливных добавок для снижения износа в ДВС с нейтрализацией ОГ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!2.2 Для дизельного ДВС с сажевым фильтром DPF применяйте малозольное моторное масло Low SAPS вязкостью SAE 0/5W-40 и спецификации АСЕА С4, а при недоступности С4 применяйте АСЕА С3, API CF, CF-4, но имеющие "официально одобрено/approved" MB 229.51, 229.52 Одобрения МВ MB 229.51, 229.52 более требовательные спецификации АСЕА С3.Масло спецификации АСЕА С4/С3 используйте только с топливом Евро 5.
Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3 MB 229.52: ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 (С3); Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 (C3); Petronas SYNTIUM 3000 AV 5W-40 MB 229.51; TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40 MB 229.51; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SynPower-Xtreme-MST-C3-5W-40; RAVENOL VPD SAE 5W-40 NEW (С3); RAVENOL VMO SAE 5W-40 NEW (С3); Motul 8100X-clean 5W40 -С3






3. ЭКОЛОГИЧНЫЕ ДВС VEА/Drive-E. EURO 6
Бензиновые и дизельные ДВС разработки Volvo CC семейства VEA (Volvo Engine Architecture) выполнены по концепции Downsizing.Более нагружены по термодинамическим и механическим нагрузкам по сравнению с турбированными ДВС с внешним смесеобразованием.



Спроектированы под маловязкое моторное масло вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1 с допуском Volvo VCC RBS0-2AE (не соответствует АСЕА С1). Одна спецификация и допуск применяется на всех модификациях ДВС VEA и рынках.


Масло Castrol Edge Professional V 0W20 вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1 с допуском Volvo VCC RBS0-2AE
Рекомендуемое масло для рынков с действующими нормами по выбросам EURO-5, а так же при тяжелых условиях эксплуатации: среднезольные Med SAPS ASE 0W-30 ACEA C3. VW505.01, МВ 229.52 для бензиновых ДВС VEA; малозольные Low SAPS ASE 0/5W-30 ACEA C4. VW505.01, МВ 229.52 для дизельных ДВС VEA

Допуски VOLVO

Volvo — шведская марка автомобилей, под которой выпускаются седаны, универсалы, спортивные автомобили, купе, а также грузовые машины. Штаб-квартира компании Volvo Car Corporation находится в Гетеборге. Она входит в состав холдинга Geely Automobile.

VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования к допускам

  1. Вязкости SAE 15W-40 или 10W-30
  2. Качество не ниже API CD

Дополнительные требования: При испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания: Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км.

На протяжении всего теста не допускается:

Залипание поршневых колец

Увеличение скорости изнашивания деталей

Увеличение расхода масла

Увеличение степени полировки цилиндров

Увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены

VDS (Volvo Drain Specification) - спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

VDS


VDS-2 - Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.
Соответствие стандартам Euro 2
(посмотреть масла с допуском VDS-2 в нашем каталоге)

VDS-2


VDS-3 - Спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck. Для того чтобы обеспечить надежность работы двигателя и длительный срок его эксплуатации, предъявляет еще более жесткие требования к очистке поршней и цилиндров по сравнению с предыдущей спецификацией VDS-2.
Соответствие стандартам Euro 3
(посмотреть масла с допуском VDS-3 в нашем каталоге)

VDS-3


VDS-4 - Спецификация масел, которые используются на всех двигателях Volvo Truck Euro-4. Спецификация указывает на соответствие смазочного материала экологическим требованиям 2007 и последующих годов. Моторное масло для Volvo с допуском VDS-4 совместимо с современными системами очистки выхлопных газов и соответствует стандарту качества CJ-4 по классификации API.
Соответствие стандартам API CJ-4, Euro 4
(посмотреть масла с допуском VDS-4 в нашем каталоге)

VDS-4


VDS-4.5 - Повышена термоокислительная стабильность и увеличено сопротивление аэрации. Моторные масла, соответствующие новой спецификации VDS-4.5 будут обратно совместимы с предыдущими моделями двигателей, отвечающих более ранним стандартам по ограничению вредных выбросов.
Соответствие стандартам API CK-4 (превосходит)
(посмотреть масла с допуском VDS-4.5 в нашем каталоге)

VCC RBS0-2AE - Спецификация была введена с 2015 года для новейшей серии двигателей “DRIVE-E” бензиновых (VEP) и дизельных (VED) последнего поколения оснащенных системами каталитической нейтрализации и сажевыми фильтрами (DPF) и экологичных четырехцилиндровых дизельных и бензиновых моторов VEA (Volvo Environmental Architecture) EURO 6. Маловязкое полностью синтетическое моторное масло вязкости 0W20. Это спецификация должна использоваться на всех рынках, кроме США. Является маловязким.
Соответствие стандартам ACEA A1/B1, Euro 6

VCC 95200377 - Допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует 0W30 для обеспечения превосходной смазки атмосферных и турбированных двигателей (2,0л., 2,3л., 2,4л., 2,5л., 3,0л., 3,2л., 4,4л.) произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло (маловязкое).
Соответствие стандартам ACEA A5/B5, API SL

VCC 95200356 - Допуск для 5 цилиндровых дизельных (с одностадийным впрыском) и бензиновых ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007г, конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30. Соответствие стандартам АСЕА А3/В4

Пока еще застенчивый

Пока еще застенчивый

мотор немного шумит, вчера в сервисе сказали что лучше поменять мое мобил 0в30, на кастрол 10в60..
сказали что мобил 0в30 заливается в моторы с пробегом до 15 тыщ..
так ли это?
с 80 2003г 90000км

Пока еще застенчивый

мотор немного шумит, вчера в сервисе сказали что лучше поменять мое мобил 0в30, на кастрол 10в60..
сказали что мобил 0в30 заливается в моторы с пробегом до 15 тыщ..
так ли это?
с 80 2003г 90000км

Мотор рассчитан на маловязкие масла класса 0w30-5w30,

До 2000 г. маловязкие (энергосберегающие) масла были представлены еще мало и основные рекомендованные вязкости были в районе 5W40, допускалось использование 5w30, 10W30, 5w40, 10w40 и т.д. Двигатели выпускаемые после 2000 г. уже ориентированы на применение маловязких масел 0w30, 5w30, хотя допустимо 0w40, 5w40. Растут требования к моторам - увеличиваются межсервисные пробеги, совершенствуются моторы - уменьшаются зазоры в парах трения, используются другие материалы и т.д. С 2005 г. требования к маслам еще более ужесточились - моторы стали требовать масла 0w30, 5w30 с класcом качества A5, B5 c межсервисным пробегом от 15000 до 30000 км. Применение масел других классов вязкости и качества ведет к общему снижению характеристик и как следствие ресурса двигателя. Поэтому можно конечно залить в мотор масло 5w50 и даже 10w60, но ЗАЧЕМ. мотору оно жизни не добавит - ко всему нужно подходить с головой. Потому что в "умелых руках" как говорится - можно и лом сломать.
С Уважением, Игорь.

Спецификации масел Volvo носят общее название VDS (Volvo Drain Specification) и распространяются на все грузовые модели концерна. При отсутствии на рынке масел, удовлетворяющих требованиям VDS, возможно использование альтернативных масел, но вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести не реже 15000 км. В очень тяжелых условиях, или при частом использовании вспомогательных механизмов грузовика, замену следует произвести после расхода 20000 литров топлива, причем не реже, чем раз в 6 месяцев.

Первая VDS - спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в устаревших дизельных двигателях с турбонаддувом. Базовые требования: вязкости SAE 15W-40 или 10W-30; качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
- при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- закоксовка поршневых колец;
- увеличение скорости изнашивания деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS - Touring High Tech 15W-40, Nova Super 15W-40

VDS-2 - стандарт разработан для двигателей Volvo Евро-2, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Масла VDS-2 для грузовых автомобилей Volvo, произведенных до 2004 года включительно. Превышает требования VDS по всем основным параметрам.

- вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют разрешения Volvo Truck Corporation);

- качество не ниже АСЕА Е1-96;

Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Читайте также: