Проверка зарядки аккумулятора на автомобиле через прикуриватель

Обновлено: 01.07.2024


8 лет

У меня проблема. Фокус стоял в гараже пару недель. Аккумулятор за это время полностью разрядился.. Скорее всего из-за большой влажности. Электро-механический замок капота блокирует открытие капота. В салон попасть можно, дверь открывается ключом. Тросик, который нужно дернуть, чтобы открыть замок капота, запрятан глубоко, не добраться.

Может быть у кого-то из вас есть подобное устройство и он готов мне помочь? С меня соки, воды, деньги, что скажите (в разумных пределах) Покупать такой пока не хочется, но если ни у кого не найдется, то всё же придется..

Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без

Опытным водителям хорошо известно, что значение напряжения АКБ – это отличный индикатор, сигнализирующий о степени её заряженности. Напряжение – одна из важнейших характеристик, которую легко замерить. Владея информацией, при достижении какого уровня напряжения батарея нуждается в подзарядке, а когда необходимо полное восполнение заряда, намного проще обеспечить её своевременный и правильный уход.

В помощь автомобилистам была разработана специальная таблица, позволяющая практически безошибочно определить уровень зарядки аккумулятора автомобиля по величине его напряжения. Но если её нет под рукой, что делать? Рассмотрим разные способы проверки заряда АКБ.

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Для надёжного функционирования батареи следует регулярно содержать её в заряженном состоянии.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Процесс утраты заряда протекает постепенно, и если регулярно осуществлять контроль степени заряженности устройства, то можно заметить, что в какой-то момент глазок или станет двухцветным (красно-зелёным), или на смену зелёному придёт серый цвет. Это первый признак того, что устройство нуждается в подзарядке.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ.

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без

Производить замеры напряжения необходимо, заглушив двигатель и выключив зажигание автомобиля.

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

  1. Подключаем щупы прибора к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  2. На его табло высветится значение напряжения после запуска двигателя (сопротивление сымитирует работу стартера), что позволит определить достаточность уровня заряда для этого действия ещё до его осуществления.

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проводить замеры на холодной АКБ нельзя – это способно привести к её разряду. Оптимальная температура батареи должна находиться в диапазоне 20–25° С.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Метод определения заряда батареи по результатам замера плотности электролитного раствора подходит только для устройств обслуживаемого типа.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.

Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?

Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.

На некоторых ЗУ с цифровым табло есть специальная кнопка для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту кнопку нажатой и считываем показания с табло.

Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.

Аккумуляторная батарея является одним из ключевых агрегатов любого автомобиля. При повороте ключа в замке зажигания или нажатии кнопки запуска ДВС идет ток на стартер. Если батарея будет разряжена, то завести силовую установку стандартным способом уже не получится. Именно поэтому важно знать, как проверить уровень заряда аккумулятора. Это становится особенно актуальным в зимний период.



Проверка мультиметром

Для проверки напряжения на выводах АКБ требуется вольтметр. Однако в наши дни можно воспользоваться универсальным измерительным прибором. Речь, конечно же, идет о современных мультиметрах. Их главное преимущество заключается в том, что они измеряют напряжение, ток и сопротивление. Другими словами, при помощи одного устройства можно быстро протестировать состояние всей бортовой электрической сети автомобиля.

Существующие на сегодня приборы с учетом способа индикации делят на аналоговые (стрелочного типа) и цифровые. Специалисты предсказуемо отдают предпочтение второму варианту. Обусловлен такой выбор простотой эксплуатации и максимальной точностью измерений.



Бортовые компьютеры современных транспортных средств имеют функцию вольтметра, благодаря чему предоставляется возможность контроля напряжения в сети, и в том числе на аккумуляторных клеммах. Но стоит учесть, что подключение этих интегрированных устройств осуществляется не напрямую к выводам АКБ. Получается, что определяющим фактором здесь будет сопротивление проводки и контактов, из-за которых показания БК могут существенно отличаться от реальных. Как правило, при работающем двигателе на экране можно увидеть завышенные значения, а при заглушенном силовом агрегате, наоборот, заниженные.

Кстати, при проверке состояния аккумулятора мультиметром рекомендуется выполнять измерения также при работающем (тестируется АКБ и проводка) и неработающем (касается только батареи) ДВС. В первом случае порядок действий будет следующим:

  • автомобиль располагают на ровной площадке;
  • ставят машину на ручной тормоз;
  • запускают мотор.

В процессе работы силовой установки активны генератор и регулятор напряжения автомобильной электросети, благодаря которым происходит подзарядка аккумулятора. В такой ситуации показатели мультиметра будут в пределах от 13,5 до 14 В. Кстати, электроника многих современных моделей авто самостоятельно повышает напряжение в системе при низком заряде АКБ и температуре окружающей среды. Это способствует ускорению восстановления работоспособности батареи.

Естественно, по мере подзарядки напряжение постепенно опускается до уровня нормы, поскольку в противном случае активизируется электролиз, что приводит к закипанию электролита.

Если при работающем моторе мультиметр фиксирует напряжение на клеммах менее 13,4 В, то АКБ требуется зарядка. Дальнейшая ее эксплуатация в таком состоянии может привести к сульфатации пластин, что само по себе заметно сократит срок службы устройства. Важно запомнить, что перед замерами следует отключить все имеющиеся потребители энергии. В противном случае генератор не сможет поддерживать достаточный уровень напряжения, а показатели не будут соответствовать действительности.

Причинами падения напряжения, выявленного тестером, могут быть:

  • плохие контакты;
  • неисправность генератора;
  • выход из строя регулятора.

После того как состояние автомобильной аккумуляторной батареи будет проверено без нагрузок, следует активизировать максимальное количество потребителей. Имеются в виду фары, отопитель, аудиосистема. Параллельно увеличивают обороты двигателя и повторяют измерения. Если все в порядке, то напряжение на повышенных оборотах и под нагрузкой не должно падать ниже отметки 13,4 В.

Второй вариант тестирования батареи предусматривает снятие показаний мультиметром при неработающем ДВС. В таком случае нормальная батарея должна выдавать 12,5-13 В. Важно, чтобы измерения проводились при отключенных потребителях и после того, как авто простоит с заглушенным мотором не менее часа.

Специалисты и опытные автолюбители рекомендуют получить и зафиксировать показания прибора до и после указанной стоянки. Это позволит объективно оценить темпы саморазрядки.



Использование индикатора

На подавляющем большинстве современных необслуживаемых аккумуляторов для машин производители устанавливают индикаторы заряда. Эти максимально простые приборы помогают визуально определять работоспособность батареи. Кстати, правильно их будет именовать гидрометрами. Представляет собой такое устройство прозрачное окно, расположенное на крышке АКБ, цвет которого будет меняться в зависимости от уровня заряда. Зеленый цвет означает полную зарядку, а черный, белый или же серый свидетельствует о том, что пора заряжать батарею.

На некоторых моделях могут быть установлены индикаторы, которые становятся красными при падении емкости. Принцип работы в данном случае базируется на фиксации изменений плотности рабочей жидкости (электролита).



Смысл заключается в следующем:

  • к окошку индикатора подсоединена трубка, в которой расположен поплавок зеленого цвета;
  • в результате зарядки аккумулятора плотность электролита увеличивается, и при этом сигнализатор будет всплывать, то есть приближаться к глазку;
  • при разрядке предсказуемо уменьшается плотность, и поплавок погружается в электролит – в таком случае цвет в окошке на крышке будет меняться.

Как было отмечено, в некоторых случаях может присутствовать красный поплавок в виде шарика, который при низком заряде всплывает и своим цветом подает соответствующий сигнал. Параллельно вся эта система способна предупредить автовладельца о необходимости долить дистиллированную воду и зарядить батарею. Главный плюс описываемых индикаторов заключается в том, что предоставляется возможность оценить состояние аккумулятора без использования какого-либо оборудования. Это очень удобно при приобретении устройства или же в пути.

Но важно учесть, что при помощи всплывающего и тонущего поплавка нельзя точно определить процент зарядки.

Как провести тест нагрузочной вилкой?

Данный метод проверки относится к более профессиональным приемам и чаще используется персоналом станций технического обслуживания. Главными плюсами в этом случае являются точность показаний и способность эксплуатации измерительного прибора под рабочей нагрузкой. Сама по себе такая вилка – это устройство, конструкция которого включает в себя мультиметр и нагрузочное сопротивление. На сегодня разработаны и широко используются специалистами более сложные версии оборудования. Такие модели дополнительно комплектуются амперметрами. Чтобы проверить состояние АКБ и напряжение при помощи описываемого прибора, необходимо правильно выполнить определенные действия. И речь идет о следующих манипуляциях:

  • нагрузочную вилку, которая берет на себя ток короткого замыкания, подсоединяют к аккумуляторной батарее, имитируя подобным образом срабатывание стартера автомобиля;
  • фиксируют полученные показания, свидетельствующие о том, насколько падает заряд при запуске силового агрегата.



Важно учесть, что при проверке состояния аккумуляторной батареи ее температура должна составлять от 20 до 25 градусов. Если АКБ будет холодной, то в ходе выполнения рассматриваемых операций при подключении нагрузочной вилки можно будет существенно понизить уровень зарядки.

Если все сделать правильно, то показателям прибора будет соответствовать следующее состояние заряда аккумулятора:

  • менее 7,8 В – 0%;
  • 8,4 В – 25%;
  • 9 В – 75%;
  • от 10 В – 100%.

С учетом всех технических моментов использование нагрузочной вилки можно назвать наиболее точным способом тестирования. Это обусловлено тем, что данный прибор имитирует реальную рабочую ситуацию в момент пуска ДВС автомобиля стартером. Так, если вилка зафиксирует по ходу проверки падение напряжения до 9 В, то следует срочно подзарядить батарею.



Как использовать плотность электролита?

Изначально стоит отметить, что этот вариант оценки работоспособности АКБ наиболее актуален в преддверии зимы. Как известно, при существенном понижении температуры окружающей среды уменьшается плотность рабочей жидкости аккумулятора, а следовательно, и уровень его заряда. Для определения нужных показателей необходимо будет использовать ареометр. При этом алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • извлекают (выкручивают) крышки банок;
  • измерительный прибор погружают поочередно в каждый резервуар и наполняют его электролитом;
  • фиксируют показания для каждой банки.

Следует помнить, что у полностью исправной батареи от 100-процентной зарядки до нулевого показателя плотность электролита должна изменяться в пределах от 0,15 до 0,16 г/куб. см. Еще один важный момент заключается в том, что при эксплуатации севшего аккумулятора в мороз повышается риск замерзания пластин с их неизбежным последующим разрушением.

Нормальными показателями ареометра принято считать диапазон от 1,25 до 12,7. А если прибор при проверке показывает 12,2 г/куб. см, то АКБ разрядилась примерно на 25-30%. Показатели ниже отметки 1,1 будут свидетельствовать о практически полной разрядке.

Кстати, при проверке плотности рабочей жидкости рекомендуется контролировать ее количество и при необходимости доливать дистиллят.

Полезные советы

Прежде всего следует напомнить, что напряжение при полной зарядке исправной АКБ должно быть не меньше 12,6 В. Если показатели приборов опускаются ниже отметки в 12 В, значит, аккумулятор разрядился более чем на 50%, и ему срочно требуется подзарядка. Частые глубокие посадки в подавляющем большинстве случаев приводят к сульфатации свинцовых пластин. Еще один важный момент заключается в необходимости контроля уровня зарядки в процессе восстановления работоспособности батареи. Многие современные модели ЗУ оборудованы соответствующими индикаторами. Иногда речь может идти о цифровых дисплеях, на которых отображается вся необходимая информация. В первом случае зеленый цвет индикатора будет свидетельствовать о завершении процесса.

На экране усовершенствованных устройств должны отобразиться показатели в диапазоне от 12,6 до 12,9 В. Но стоит помнить, что в любом случае и независимо от особенностей зарядного можно воспользоваться тестером (мультиметром) для замера напряжения на клеммах аккумулятора. Проверка зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях должна проводиться с соблюдением определенных правил техники безопасности. Важно при этом учитывать потенциальную опасность электролита, особенно кипящего. Именно поэтому все работы настоятельно рекомендуется проводить в нежилых и хорошо проветриваемых помещениях. Если же другого выхода нет, то следует проверять и заряжать АКБ на балконе при открытых окнах.

Помимо всего прочего, необходимо помнить, что на восстановление работоспособности батареи в полном объеме требуется порядка 7-8 часов.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда двигатель не заводится. Проблема особо актуальна зимой, когда автомобиль ночует на улице. Отрицательные температуры негативно влияют на заряд необслуживаемого аккумулятора. Чтобы не стать заложником, достаточно регулярно проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность, используя один из доступных способов.

Проверка аккумулятора автомобиля

Проверка аккумулятора автомобиля нужна, чтобы вовремя выявить его неисправности.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Контроль состояния аккумуляторной батареи – процедура, рекомендуемая не только производителями элементов питания, но и автоэкспертами. Она позволит продлить срок службы АКБ, обеспечить его нормальную работу, вовремя заметить, что аккумулятор требует зарядки, либо замены. Используя мультиметр, водитель не допускает переразряда, в результате снижается вероятность сульфатации пластин.

Способ проверки АКБ

Существует несколько способов проверить аккумулятор, некоторые требуют покупки измерительных приборов, специализированного оборудования.

Визуальный осмотр

Простейший способ узнать работоспособность элемента питания – визуальный осмотр. Такая проверка не требует наличия тестера, других инструментов. Протестировать автомобильный АКБ можно несколькими способами:

На современных моделях необслуживаемых ИП есть индикатор заряда. Он размещён на верхней крышке

Индикатор заряда

Индикатор заряда АКБ.

корпуса в виде круглого окошка. Узнать текущий уровень заряда можно по цвету индикации, таблица расшифровки располагается также на корпусе. Как правило, зелёный – батарея полностью заряжена, серый – заполнена половина ёмкости, красный, чёрный – АКБ необходимо подключить к зарядному устройству.

Если производитель не предусмотрел индикатор, водитель применяет один из двух методов:

  • Остывший мотор заводится, одновременно включается ближний свет. Если в течение 5 минут световой поток не тускнеет, аккумулятор работает нормально, не требует каких-либо действий.
  • Через минуту после запуска холодного двигателя необходимо несколько раз нажать на сигнал. При нормальном заряде элемента питания звук будет непрерывным, громким.

О ненормальной работе аккумулятора свидетельствуют и другие признаки:

  • Стартер плохо крутится при запуске двигателя. Как правило, это связано с низким зарядом аккумулятора, пусковой мощности не хватает, чтобы искра зажгла топливную смесь.
  • Аккумулятор не успевает заряжаться, его хватает ненадолго. Проблема актуальна зимой, когда из-за падения температур снижается ёмкость, батарея не способна полностью удовлетворять энергопотребности машины.

Мультиметр

После подключения на экране появятся актуальные показания. Напряжение должно быть не менее 12 Вольт, если оно ниже, батарея трубит подключения к зарядно-восстановительному устройству.

При работающем двигателе

Проверка аккумулятора при запущенном двигателе требует предварительного отключения фар, печки, кондиционера, магнитолы, других электроприборов бортовой сети. Для проверки мультиметр подключается к АКБ с соблюдением полярности, полученные данные сравниваются с таблицей.

Если тестер показывает значения 13,5-14,2 В – батарея исправна, повышенное напряжение указывает на разряженный АКБ. Водителю достаточно зарядить АКБ в течение получаса. Если результат отсутствует, АКБ неисправен.

Нормальное напряжение при работающем моторе

Нормальное напряжение при работающем моторе.

В случае когда напряжение понижено, вероятно, аккумулятор не заряжается. Это вызвано поломкой генератора, окислением контактов.

При выключенном двигателе

Аналогичный алгоритм проверки АКБ и при неработающем двигателе. Щупы крепятся на клеммы, предварительно следует убедиться, что все потребители энергии отключены.

Полученные данные сопоставляются с таблицей:

  • 11,7 В – полный разряд АКБ;
  • 12,1-12,4 В – 50% ёмкости;
  • 12,5-13,2 В – полный заряд.

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – специализированный прибор, способный подавать электрическую нагрузку при помощи резистора, тугоплавкой спирали. Он оборудован проводами с щупами, цифровым вольтметром для снятия контрольных показаний.

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка.

Алгоритм проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой:

  1. Тестировать батарею следует при комнатной температуре, в этом случае она не разрядится в результате работы прибора.
  2. Щупы вилки устанавливаются на токовыводные клеммы аккумулятора с соблюдением полярности.
  3. После включения вилка создаёт нагрузку в 100-200Ампер, соответствующую работе стартера. Воздействие нагрузочной вилкой осуществляется 5-6 секунд.
  4. На встроенном вольтметре появятся показания, которые сопоставляются с таблицей.

Полностью заряженный АКБ удерживает значение после нагрузки более 10,2 В. Если просадка составит более 8,4 В, для нормального запуска автомобиля её необходимо зарядить.

Если после зарядки напряжение не восстановилось, вероятно, в одной из банок случилось короткое замыкание.

Нагрузочной вилкой можно тестировать как новый аккумулятор, так и бывший в употреблении. Для проверки не нужно снимать АКБ с автомобиля.

Проверка электролита

Проверить уровень заряда аккумулятора помогут параметры электролита. Для этого водителю необходимо определить:

Плотность

Проверка плотности электролита аэрометром

Проверка плотности электролита аэрометром.

Для тестирования необходим автомобильный ареометр – специальный прибор, способный замерить плотность электролита. Он помещается в банку с технологической жидкостью, после чего при помощи груши происходит набор электролита в колбу. На плотность укажет уровень поплавка.

Особенность данного метода определения уровня заряда – водителю необходимо сопоставить полученный результат с таблицей, принимая во внимание текущую температуру воздуха. В зависимости от сезона, среднесуточной температуры, будут отличаться рекомендуемые значения плотности электролита. Например, для температурного интервала -15°С…+8°С плотность полностью заряженного АКБ составит 1,28.

Уровень

Проверить уровень электролита можно только на обслуживаемых аккумуляторах. Для замеров используется обычная стеклянная трубка, на которую нанесена шкала. Она вставляется в банку до сепаратора, другой край зажимается пальцем. Нормальным считается уровень 10-12 мм поверх пластин.

Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита.

Низкий уровень жидкости говорит о выкипании электролита. Проблема решается доливкой воды до уровня, обозначенного на корпусе аккумуляторной батареи.

Регулярная проверка состояния автомобильной аккумуляторной батареи исключит попадание в ситуацию, когда нужно ехать на работу, а машина не заводится. Для проведения тестирования в домашних условиях достаточно иметь мультиметр. Если АКБ разрядился, в большинстве случае достаточно подключить его к зарядному устройству. В случае когда это не помогло, вероятно аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо купить новый ИП.

Читайте также: