Какое масло лить в гур шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

В бачок гидроусилителя доливайте специ­альную жидкость стандарта G002 (G004), ре­комендованную заводом-изготовителем.

Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при нера­ботающем двигателе.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления в моторном отсеке Skoda Octavia I Tour

2. Для проверки уровня жидкости сначала поверните крышку бачка гидроусилителя рулевого управления против часовой стрелки.

Направление поворачивания крышки для открытия бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

3. Достаньте крышку вместе с указателем (щу­пом) уровня рабочей жидкости.

Доставание крышки вместе со щупом из бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

4. Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и заверните крышку обратно.

Указатель уровня рабочей жидкости бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

5. Повторно выверните крышку с указате­лем (щупом). На указатель (щуп) нанесены метки MAX (максимальный) и MIN (минимальный). На холодном двигателе уро­вень жидкости ГУР Шкода Октавиа Тур должен находиться между этими метками.

Метки минимального и максимального уровня жидкости на щупе ГУР Skoda Octavia I Tour

6. Если уровень на указателе (щупе) ниже метки MIN, долейте необходимое количест­во рабочей жидкости.

Доливка рабочей жидкости в бачок ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

7. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой.

Закрывание крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

8. Для надежности доверните крышку от­верткой с плоским лезвием. Пролитую жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур устраните чистой ветошью.

Доворачивание отверткой крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Убедитесь, что вы применяете жидкость гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Какую жидкость залить в гидроусилитель руля?

Подскажите пожалуйста производителя жидкости которую можно залить в ГУР?
знаю что со спецификацией G 002 000 ,но не знаю что спросить в магазине масел.



В общем в дополнение ко вчерашнему напишу,решил заменить жидкость в ГУРе так как точно не уверен что было залито раньше и поэтому рисковать не хочу смешивать жидкости.

Я собираюсь купить 2 бутылочки жидкости для ГУР старую слить залить новую(в качестве промывки) слить её и залить уже ту что останется окончательно.
Вопрос такой.
Подскажите кто знает как правильно слить жидкость из ГУРа.


Специальной пробки там нет. По этому надо сдёрнуть любую нижнюю трубку (шланг) с системы (например с охладителя (если есть)). Пусть сольётся столько, сколько сольётся. Потом поддомкрать морду, чтобы оба колеса висели, и несколько раз покрути за колёса влево-вправо. Выдавится ещё маленько. Всё, больше ничего слить не получится (если на разбирать всё). Мотор не заводи -- спалишь насос без жижи. Теперь заливаем новую. Опять крутим за колёса. Жижа из бачка засосётся внутрь. Доливаем жижу.

Заводим.
ГУР загудит.
Крутим руль влево-вправо.
Глушим мотор. Ждём, когда пена в бачке полностью осядет.
Доливаем жижу.
Победа! Наслаждаемся результатом, мним себя гениальным механиком

Специальной пробки там нет. По этому надо сдёрнуть любую нижнюю трубку (шланг) с системы (например с охладителя (если есть)). Пусть сольётся столько, сколько сольётся. Потом поддомкрать морду, чтобы оба колеса висели, и несколько раз покрути за колёса влево-вправо. Выдавится ещё маленько. Всё, больше ничего слить не получится (если на разбирать всё). Мотор не заводи -- спалишь насос без жижи. Теперь заливаем новую. Опять крутим за колёса. Жижа из бачка засосётся внутрь. Доливаем жижу.

Заводим.
ГУР загудит.
Крутим руль влево-вправо.
Глушим мотор. Ждём, когда пена в бачке полностью осядет.
Доливаем жижу.
Победа! Наслаждаемся результатом, мним себя гениальным механиком

спасибо за ответ,а то в книге слишком много всего про замену жидкости по написано.
а если часть старой останется жидкости и с новой смешается?

Почитав FAQ я так и не понял какая из Феби правильная жижа 6161 или 6162? 61- синтетика, 62 - полусинтетика, так какую заливать? ориджинал не предлагать, равенолы и декстроны тоже, интересует только феби и какая из них правильная для нашего гура?
Еще раз повторюсь, ФАК был изучен, но ответа так и не было получено, сколько людей столько и мнений)

Адепт интернета

Феби 6162 испытал на своей шкуре, после того как её залил пол года боролся с тугим рулём, пока не заменил на АТФ. Сейчас всё ОК!

Brusselец

Матерый запчастевед

Почитав FUCK я так и не понял какая из Феби правильная жижа 6161 или 6162? 61- синтетика, 62 - полусинтетика, так какую заливать? ориджинал не предлагать, равенолы и декстроны тоже, интересует только феби и какая из них правильная для нашего гура?
Еще раз повторюсь, ФАК был изучен, но ответа так и не было получено, сколько людей столько и мнений)

Alex78

Оракул

У мня 6161 уже год. Было что-то желтое и вонючее, залил ее и все ок.

Пысы - опрос помог? Кажись то же самое получается - сколько людей, столько мнений

kirushkin

suba-lomaster

мне как ребята в местном магазине посоветовали S6161, так я его и залил. проблем не испытывал. эти парни сказали, что из фебишных жиж эта самая близкая по консистенции к оригиналу.

Адепт интернета

Я за время борьбы с тугим рулём, перечитал весь этот форум и ещё форум клуба В3. Подавляющее большинство людей, заливших Febi 6162 - в результате получили тугой руль. Очень многие льют АТФ и никаких нареканий. На счёт Febi 6161 ничего сказать не могу, так как сам не применял, но со стороны других пассатоводов нареканий не встречал.

_Freeman_

Я здесь живу

Лить нужно было G002. Сейчас перешло в G004.
Не знаю почему автор против оригинала.
Если так хочется залить Феби - то пусть льет Феби 6162.
Лил в свои Гольфики и Феби 6162 и G002. Все путем. Никакого тугого руля и в помине нет.

Просто менять жижу в ГУРе, равно, как и другие жидкости в других системах, нужно не раз в 10 лет, а желательно раз в год. Ну, в крайнем случае, раз в 2 года.

РозOFFый СлONик

Завсегдатай

Объясню почему я откинул оригинал, меня интересовала альтернатива оригинала. я понимаю, что оригинал лучше полюбому. и в первом посте все вроде написано, причина этого опроса

Taganrog61

Мастер советчик

залита G002 на выходных буду менять, уже купил G004 стоит у нас 490 руб. кстати Febi стоит 300 руб. разница не большая, а качество я думаю у G004 выше. Нужно лить оригинал не просто так его рекомендует производитель авто.

Nik323

Мастер советчик

Лить нужно было G002. Сейчас перешло в G004.
Не знаю почему автор против оригинала.
Если так хочется залить Феби - то пусть льет Феби 6162.
Лил в свои Гольфики и Феби 6162 и G002. Все путем. Никакого тугого руля и в помине нет.

Просто менять жижу в ГУРе, равно, как и другие жидкости в других системах, нужно не раз в 10 лет, а желательно раз в год. Ну, в крайнем случае, раз в 2 года.


А можно уточнить, что значит для вас отсутствие тяжёлого руля. ?? У всех просто разное мировосприятие так скажем, ну например открытой ладонью одной руки, на месте ??

_Freeman_

Я здесь живу

А можно уточнить, что значит для вас отсутствие тяжёлого руля. ?? У всех просто разное мировосприятие так скажем, ну например открытой ладонью одной руки, на месте ??


Это означает, что в движении одним пальцем легко руль кручу. На месте тоже можно, но чуток тяжелее будет.

РозOFFый СлONик

Завсегдатай

Почесав репу и хорошенько подумав, купил G004 за 430 рупий литр))) действительно масенькая экономия по сравнению с Феби 6161 - 270 литр))

Profi VW

Я здесь живу

Феби 6162 испытал на своей шкуре, после того как её залил пол года боролся с тугим рулём, пока не заменил на АТФ. Сейчас всё ОК!

AleksR

Просто заглянул

Alex78

Оракул
Адепт интернета

Hunt-R

Участник

Феби 6162 испытал на своей шкуре, после того как её залил пол года боролся с тугим рулём, пока не заменил на АТФ. Сейчас всё ОК!

+1.
Раньше в системе был залит красный ATF Dexron II, прочитал FAQ тут, купил 2 банки Febi 6162, заменил. Итог - потекла рейка, литр за неделю. теперь попробую лить Dexron II.

Мое мнение: если у Вас старая рейка, и залита красная жидкость (ATF Dexron II) - лейте такую же красную, и никого не слушайте нафик. Поверьте, сам испытал на своей шкуре, так как до замены жидкости никаких претензий к ГУРу не было. Мой пример не первый, в этой же ветке люди вообще говорят, что после смены красной жидкости на зеленую аж насосы гудеть начинают.

tobol65

Просто заглянул

Вот так выглядит оригинал G 004 000 M2



macho

опрос если честно бред полный
прошли по моему времена когда все пытались экономить и колхозить только бы выжить при разнице в стоимости в 100 р экономия потмо может выйте больш е1000 при ремонте то что у вас потекла рейка после декстрона не мудренно он минералка при переходе на синтетику она посочится из всех дыр и это нормально следовательно е ене просто так туда влили, и вам повезло что у вас от декстрона зимой сальники не повыдавливало
я все чаще стараюсь в последнее времяч ставить тока оригинал безопасность дороже, базара нет ручку двери например можно поставить и феби стекло секурит и тому подобно но в этих вещас при разнице в цене нет уж извольте
и если вы читали FUCK запомнилибы что все болльше народу стало лить оригнал испытам неописуемое впечатление после феби убитыми насосами и рейками
читать надо не между строк создавая опросы
скоро не форум станет а опросник и каждый раз одно и тоже какой бензин какое масло теперь что в гур
если прочел и не понял залей золотое семечко отличное рафенированное

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

1400x936 9

Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Некоторые производители транспортных средств утверждают, что жидкость, залитая в расширительный бочок гидроусилителя руля на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако, такое утверждение относится исключительно к зелёным маслам синтетического состава. Чаще всего в новые автомобили вливается именно такая жидкость.

В составе вещества находятся металлические присадки, которые защищают механизм от преждевременного износа. Однако именно эти ингибиторы имеют свойство утрачивать своё действие при неисправной работе управленческой системы. Например, при перегреве рулевого управления детали обугливаются, а их остатки оседают на поверхности механизма. Циркулируя по системе, масло забирает в себя всю грязь. В скором времени такая жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Многие механики утверждают, что гидравлическое масло является расходным материалом и подлежит замене спустя 90 000 км пробега. При этом также выделяют аварийные сроки замены жидкости, например после ремонта ГУР, смены её отдельных механизмов.

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шкода, для новых автомобилей гидравлическое масло необходимо заменять один раз в 2-3 года. Для поддержанных транспортных средств этот показатель сокращен вдвое. Помимо этого, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты эксплуатации, манеры вождения автомобиля и многих других факторов. Чем суровее условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще требуется сменять масло.

Досрочно масло гидроусилителя руля сменяется на новое в случае выхода из строя отдельных компонентов ГУР: рейки, цилиндра насосов или шланга.

Определить, когда необходимо заменять масло, можно по внешнему виду. Если оно потемнело, приобрело ржавый оттенок, изменило состав, например, появилась пена, стружка, сколы — это свидетельствует о необходимости срочной замены масла. Также в процессе работы требуется произвести диагностику исправности механизма ГУР.

Производители рекомендуют осматривать масло не менее одного раза в шесть месяцев. Особое внимание требуется уделить количеству жидкости в системе. Для нормального функционирования гидравлики, смесь должна находиться в приделах отметках минимума и максимума на расширительном бочке. При недостатке уровня, масло необходимо долить.

Недостаточный уровень масла может быть следствием поломки или утечки. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: шлангов, уплотнителей, выявить поломку и устранить ее.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

1 9

Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

maslo v gur


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

sorta zhidkosti gur

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

zelenoe maslo

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

sinteticheskie masla

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

polusinteticheskie masla

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

mineralnye masla

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

motornoe v gur

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

uroven zhizhi


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Читайте также: