Ремонт блока etacs аутлендер 3

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте.
Снимите жабо (пластиковая накладка между капотом и лобовым стеклом), проверьте разъем эл. мотора дворников, проверьте есть ли напряжение в момент включения дворников, если есть, тогда проверяйте сам эл. мотор, если нет, то проблема может быть в самом подрулевом переключателе, его нужно будет прозвонить, но чаще проблема в эл. моторе. Так же проверьте трапецию, насколько свободно она двигается.

Как вариант, попробуйте найти сервис по ремонту данного блока, проблема может быть в одном из реле блока или в дорожке платы.

Многие подают плюс на на синий провод (5-ый пин) разъёма С-304 в блоке предохранителей и пока плюс подается, дворники работают.


Всем привет!
Вот и прошло три года как мы с сегуном вместе!
Гарантия кончилась и как говорится закон подлости никто не отменял… После двух месяцев посгарантийного полета, так сказать, беда случилась: в общем как и у многих загорелся ближний свет и заработал вентилятор! Горевал я горевал(почитал интернет и нарвался на статью здесь на Драйве, что человеку меняли ETACS после гарантии!
В общем ноги в руки и к ОД !
Приехав к ним сперва мастер на приемке мне сказал, что типа машина не на гарантии идите лесом, но я настоял чтобы мне это сказал мастер по гарантии! На что тот позвонил и спросил что делать и о чудо мастер по гарантии сказал, что да действительно меняют этот блог у после гарантийных машин!
В общем поставили мне новый и сказали что он доработанный но если косяк повторится то можно обратится вновь)
Я рад что все таки дилер не бросает своих так сказать бывших клиентов! И это радует)

Mitsubishi Outlander - Мицубиси Аутлендер

Mitsubishi Outlander - Мицубиси Аутлендер

Mitsubishi Outlander - Мицубиси Аутлендер запись закреплена

Здравствуйте дорогие любители митцуг! Проблема возникла такая, перестали работать дворники. Заехал на станцию к приятелям посмотрели предохранитель целый, вскрыли жабо добрались до маторчика, вытащили штекер начали прозванивать ни каких сигналов не проходят с блока управления до штекера, предварительно вывод сделали такой.
Повреждена ETACSA и даже ее если заменить нужно потом ключи перешифровывать или чипировать что то такое. Как быть что делать?
Это еще до пандемии сейчас езжу пока так без дворников да еще в Питере, спасает антидождь)))) может у кого была такая проблема

Антон Иванов

Лучше заехать к официалам. Не так дорого они возьмут за диагностику , зато будет профессиональное мнение, и мне кажется по итогу выйдет дешевле

Булат Галеев


Булат Галеев

Дамир Галимов

ETACS - это блок управления всех систем. Он стоит космических денег. Мне меняли его по гарантии Митсубиси даймонд кар. Официалы выписали счёт на 42 тыс. Лучше заехать на нормальную диагностику.

Булат Галеев


Булат Галеев

Дамир Галимов

Булат, возможно причина нерабочих дворников в другом, но если всё-таки блок етакс, то замена блока у официалов 40 тыс стоит. Можно найти электронщика расковырять блок и перепаять именно то что вышло из строя, будет на много дешевле. У меня просто гарантия была, мне целиком поменяли блок. У меня не выключались фары, лечилось только если скинуть коему аккумулятора, помогало на время, потом опять появлялось. Вообще на сколько я знаю была отзывная компания на аутлендеры 2013-2014 г выпуска и почти всем меняли блоки етакс.

Максим Спиридонов

Булат Галеев


Булат Галеев ответил Дамиру

Дамир, слушай у меня в этом тоже была причина когда машину в 2018 брал, он 2014 в салоне взял, у меня изначально не выключались на off фары, я и не обращал на это внимание, а сейчас нормально выключаются что стало не понял. А сейчас дворники не работают

Максим Спиридонов

Булат, у вас стандартный глюк етакса, они шли бракованные, чинить его смысла нет. У меня есть 881 етакс, под КОС могу продать, но его обнулять нужно, вы с какого города?

Дамир Галимов

Булат, ну видимо однозначно проблема с блоком етакс, но лучше все равно проверить у официалов, для диагностики спец. прибор нужен, не в каждом сервисе он есть, обычно только у официалов. Диагностика стоит примерно 1 тыс руб. Официалы сказали, что на машины 2013-2014 годов пачками эти блока меняли. Ещё некоторые заезжали на установку доп. радиатора для охлаждения вариатора (это в основном авто 2013 годов).
После диагностики уж решишь, что делать. Если диагноз подтвердится сам уж решишь, что делать. В комментах за 10 тыс блок предлагают, но учти, что ещё ключи прошивать нужно будет.

Булат Галеев


Булат Галеев ответил Дамиру

😏

Вот же гемор, мелкая поломка а столько вложений требует, ставлю огромный —-— этому автомобилю

Дамир Галимов

Булат, поломка как раз таки крупная, последствия поломки не значительные. В Питере без дворников конечно не айс.

Булат Галеев


Булат Галеев ответил Максиму

Максим Спиридонов

Булат, номер етакса 8637A881(номер запчасти так скажем) у вас скорее всего такой же. У меня кос стоял(бесключевой доступ)

Булат Галеев


Булат Галеев


ДА : Возвращайтесь к выполнению шага 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1614: Заедание выключателя (датчика включения) стояночного тормоза

во включенном положении

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код
неисправности. Перед проведением данной
диагностической операции нужно выполнить
диагностику шин CAN.

• При замене электронного блока управления,

убедитесь в исправности линей связи шины
CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU получает сигнал датчика
включения стояночного тормоза от панели приборов
по шине CAN.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• Заедание датчика включения стояночного

тормоза во включенном состоянии

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность датчика включения стояночного

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

• Неисправность панели приборов

• Неисправность электронного блока управления

• Движение с затянутым стояночным тормозом

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверка шины CAN при помощи
диагностического прибора M.U.T.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 3.
НЕТ : Выполните ремонт шины CAN (Обратитесь к

− Поиск неисправностей ). После

восстановления работоспособности шины
CAN переходите к шагу 2.

ШАГ 2. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1614?

ДА : . Переходите к шагу 3.
НЕТ : . Процедура проверки закончена.

ШАГ 3. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №29: Выключатель стояночного тормоза

(входной сигнал шины CAN)

Q: В норме ли результаты проверки?

ШАГ 4. Проверка датчика включения
стояночного тормоза.
Проверьте датчик включения стояночного тормоза
(Обратитесь к ГЛАВЕ 11A

− Технические операции на

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : . Переходите к шагу 5.
НЕТ : . Замените датчик включения стояночного

тормоза. (Обратитесь к ГЛАВЕ 36

включения стояночного тормоза ). Затем
перейдите к шагу 7.

ШАГ 5. Проверка жгутов проводов между
разъемами панели приборов и датчика
включения стояночного тормоза.
Проверьте линию питания на наличие короткого
замыкания.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Замените панель приборов (Обратитесь к

− Панель приборов ). Затем

перейдите к шагу 6.

НЕТ : Отремонтируйте поврежденные разъемы и

жгуты проводов. Затем перейдите к шагу 6.

ШАГ 6. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1614?


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ДА : Замените блок управления 4WDECU.

). Затем перейдите к

НЕТ : Периодически повторяющаяся неисправ

ность. (Обратитесь к ГЛАВЕ 00

щаться с периодически повторяющимися
неисправностями ).

ШАГ 7. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1614?

ДА : Возвращайтесь к выполнению шага 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1616: Постоянный сигнал процесса запуска двигателя

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код неис

• При замене электронного блока управления,

убедитесь в исправности линей связи шины
CAN.

• При замене блока управления ETACS

автособилях не оборудованных системой KOS,
необходимо провести процедуру регистрации
шифрованного кода ключа зажигания в новом
блоке управления ETACS

зарегистрировать идентификационный код
ключа зажигания .)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU получает сигнал ключа зажи
гания от блока управления ETACSECU по шине CAN.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• В процессе движения в течение 5 секунд

поступает сигнал процесса запучка двигателя.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность замка зажигания

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

• Неисправность электронного блока управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверка шины CAN при помощи
диагностического прибора M.U.T.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 3.
НЕТ : Выполните ремонт шины CAN (Обратитесь к

− Поиск неисправностей ). После

восстановления работоспособности шины
CAN переходите к шагу 2.

ШАГ 2. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1616?

ДА : Переходите к шагу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ШАГ 3. Диагностический прибор M.U.T.

• Проверьте диагностические коды системы KOS

(Обратитесь к ГЛАВЕ 42B

− Обнаружение

неисправностей ) .

• Проверьте диагностические коды системы ETACS

(Обратитесь к ГЛАВЕ 54A

− Обнаружение

неисправностей ).

Q: Появились ли диагностические коды?

ДА : Проведите поиск соответствующих

НЕТ : Переходите к шагу 4.

ШАГ 4. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

″ Объект №30: Замок зажигания (входной сигнал

Q: В норме ли результаты проверки?

ШАГ 5. Проверка замка зажигания
(1) Отсоедините разъем замка зажигания и

проверьте электрическую проводимость между
клеммами питания и сигнала запуска двигателя
со стороны замка зажигания.

(2) Установите замок зажигания в положение "ON"

НОРМА: Цепь разомкнута

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 6.
НЕТ : Замените замок зажигания. (Обратитесь к

− Замок зажигания ). Затем

перейдите к шагу 9.

ШАГ 6. Проверьте отсутствие короткого
замыкания в цепи сигнала запуска двигателя
между разъемом замка зажигания и разъемом
блока управления ETACS

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 7.
НЕТ : Отремонтируйте поврежденные разъемы и

жгуты проводов. Затем перейдите к шагу 9.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ШАГ 7. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

− Система ETACS ).

• Объект №287: Выключатель стартера

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 8.
НЕТ : Замените электронный блок управления

ETACSECU. Затем перейдите к шагу 8.

ШАГ 8. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1616?

ДА : Замените блок управления 4WDECU

). Затем перейдите к

НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00

устранить периодически появляющуюся
неисправность ).

ШАГ 9. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1616?

ДА : Возвращайтесь к выполнению шага 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1621: Защита исполнительного механизма включения режима 4WD

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код
неисправности. Перед проведением данной
диагностической операции нужно выполнить
диагностику шин CAN.

• При замене электронного блока управления,

убедитесь в исправности линей связи шины
CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU рассчитывает рабочую
температуру муфты с электронным управлением на
основании информации о передаваемой муфтой
нагрузке, температуры окружаеющей среды и
прочих факторов. Если рассчетанная температура
муфты с электронным управлением слишком высока,
на панели приборов отображается соответствующая
сигнализация.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• Муфта с электронным управлением отключается

для защиты от перегрева.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Режим защиты муфты с электронным

• Тяжелые условия движения

• Неисправность муфты с электронным

управлением (пробуксовка фрикциона и т.п.)

• Некорректный сигнал температуры окружающей

• Некорректный сигнал оборотов колес

• Неисправность связанная с системой двигателя

(некорректный сигнал оборотов двигателя)

• Некорректный сигнал выключения зажигания

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Для выхода из режима аварийного управления

муфтой с электронным управлением, после
включения аварийной сигнализации повышения
температуры муфты оставьте автомобиль на 15
или более минут.

(2) Удалите код неисправности из памяти.
(3) Совершите тестовую поездку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте тестовую поездку
в тяжелых дорожных условиях.

(4) Проверьте наличие кода неисправности.

Q: Появился ли диагностический код №C1621?

ДА : Переходите к шагу 2.
НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00

устранить периодически появляющуюся
неисправность ).

ШАГ 2. Проверка шины CAN при помощи
диагностического прибора M.U.T.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 4.
НЕТ : Выполните ремонт шины CAN (Обратитесь к

− Поиск неисправностей ). После

восстановления работоспособности шины
CAN переходите к шагу 3.

ШАГ 3. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.

Q: Появился ли диагностический код №C1621?

ДА : Переходите к шагу 4.
НЕТ : Процедура проверки закончена.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ШАГ 4. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №12: Обороты двигателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 5.
НЕТ : . Выполните поиск неисправности систем

двигателя (Обратитесь к ГЛАВЕ 13A

ШАГ 5. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №18: Датчик оборотов переднего левого

• Объект №19: Датчик оборотов переднего правого

• Объект №20: Датчик оборотов заднего левого

• Объект №21: Датчик оборотов заднего правого

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 6.
НЕТ : Проверьте код, относящийся к системе ABS

(Обратитесь к ГЛАВЕ 35B

ностей ) или код, относящийся к
системе ASC (Обратитесь к ГЛАВЕ 35C

ШАГ 6. Лист данных диагностического прибора
M.U.T.

• Объект №34: Температура окружающей среды

(входной сигнал шины CAN)

• Объект №35: Выключение зажигания (входной

сигнал шины CAN)

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 7.
НЕТ : Выполните поиск неисправности системы

ETACS (Обратитесь к ГЛАВЕ 54A

ETACS, Обнаружение неисправностей ).

ШАГ 7. Проверка муфты с электронным
управлением
Обратитесь к

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к шагу 8.
НЕТ : Замените муфту с электронным

управлением (Обратитесь к

ШАГ 8. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Для выхода из режима аварийного управления

муфтой с электронным управлением, после
включения аварийной сигнализации повышения
температуры муфты оставьте автомобиль на 15
или более минут.

(2) Удалите код неисправности из памяти.
(3) Совершите тестовую поездку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте тестовую поездку
в тяжелых дорожных условиях.

(4) Проверьте наличие кода неисправности.

Q: Появился ли диагностический код №C1621?

ДА : Замените блок управления 4WDECU

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ

ность (см. ГЛАВУ 00

− Как устранить периоди

чески появляющуюся неисправность ).

Код № C1624: Внутренняя блока 4WD

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU отслеживает
собственную исправность.

УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Данный диагностический код появляется в
следующих ситуациях:

• Ошибка памяти RAM/ROM/EEPROM блока

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность электронного блока управления

• Повреждение жгутов проводов или разъемов

Код № С1626: Сбой напряжения питания системы 4WD

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Блок управления 4WDECU отслеживает напряжение
питания исполнительного механизма.

Читайте также: