Какое масло заливается в хендай солярис в коробку автомат

Обновлено: 02.07.2024

С начала производства в 2010 году по 2014 год на Hyundai Solaris устанавливалась 4-х ступенчатая АКПП - A4CF1.
С 2014 по настоящее время устанавливается 6ти ступенчатая АКПП -A6GF1.
Масло в этих коробках используется разное и не взаимозаменяемое.

4х ступенчатая коробка (а/м до 2014г.в.) рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-III. Diamond SP-III, Dia Queen SP-III, BP Autran SP-III, Ravenol SP-III, Chevron SP-III - это абсолютно одинаковые трансмиссионные жидкости, которые полностью совместимы и могут смешиваться между собой в любых пропорциях. Любые другие жидкости НЕ СОВМЕСТИМЫ с жидкостями спецификации SP-III. Следовательно, крайне не рекомендуется доливать в коробку, заправленную SP-III, жидкости других типов.

6ти ступенчатая коробка (а/м с 2014г.в.) рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Hyundai SP-IV. Ravenol ATF SP-IV, Totachi SP-IV, Zic АTF SP4, Mitasu ATF SP-IV также одинаковые и взаимозаменяемые масла. Смешивать и менять на масла других типов крайне не рекомендуется.

Hyundai Solaris представляет собой субкомпактный автомобиль, серийное производство которого осуществляется южнокорейским производителем Hyundai Motors с 2011 года и по настоящее время.

Первый показ первого поколения состоялся в 2011 году. В это же время модель была запущена в серийное производство. Изначально автомобиль был доступен в кузове четырехдверный седан, но немного позже был добавлен и пятидверный хетчбэк. Передняя подвеска у автомобиля независимая McPherson, когда задняя полузависимая с пружинами.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен либо двигателем G4FA, либо G4FC. Первый силовой агрегат располагает четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Его суммарный рабочий объем составляет 1.4 литра. При таком объеме мотор способен выдать максимальную мощность на выходе в 107 лошадиных сил. Второй агрегат по своей конструкции идентичен первому, но рабочий объем здесь уже составляет 1.6 литра. G4FC обладает максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил. На выбор потребителям к этим двигателям предлагается установка пятиступенчатой МКПП или же четырехступенчатой АКПП.

В результате рестайлинга, проведенного в 2014 году, данный автомобиль получил ряд изменений. Дизайн модели был оснащен новыми кузовными элементами, а также измененными светотехническими приборами. Без изменений не остался также и интерьер, дополненный новыми функциями. Начиная с этого года, к двигателю объемом в 1.6 литра вместо прежних КПП начали устанавливать шестиступенчатую механическую и автоматическую коробку передач.

Представление второго поколения Hyundai Solaris состоялось в 2017 году. Вторая генерация имеет значительно переработанный внешний вид, который обеспечивают новая передняя часть, а также измененные боковые и задняя часть кузова. В качестве силовых агрегатов предлагаются улучшенные варианты двигателей, применяемых в предыдущем поколении, а именно это:


A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка


АКПП A4CF1: полная замена масла

    • Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.
      Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль.
    • Запустите двигатель.
    • Дайте поработать мотору на холостых оборотах.
    • Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.
      Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.
    • Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.


    Местонахождение пробки поддона АКПП A4CF1 (Пробка сливного отверстия)


    Замена масляного фильтра АКПП Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильру открывается сразу после снятия поддона АКПП.


    АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

    Моменты затяжки

    • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 — 50 (Nm)

    Запчасти и материалы

    Расходные материалы — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

      Какое масло в акпп Солярис — ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia 0450000100 (1 литр), 0450000400(4 литра).


    Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.


    прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1


    Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.


    фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001


    фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

    Спустя несколько десятков тысяч километров езды в городском режиме в КПП хендай солярис нужно менять трансмиссионную жидкость. Когда она становится непригодной? Какое выбрать масло, и как его заменить?

    Трансмиссионная смазочная жидкость


    Трансмиссионные масла приобретаются для ведущих мостов, механических и автоматических коробок. Суть жидкости заключается в создании пленки между деталями коробки передач, благодаря которой они не трутся и не возникают задиры. Своевременная замена смазочного вещества для КПП позволяет сделать переключение скоростей мягким и комфортным.

    Специалисты считают, что в механическую коробку автомобиля с передним приводом можно заливать и моторное масло. Это связано с тем, что шестеренки имеют цилиндрическую форму. В других случаях обязательно использование именно масел ATF или MTF. У хендая солярис привод передний, поэтому в механическую трансмиссию можно лить как моторное, так и трансмиссионное масло.

    Выбор жидкости по трансмиссионным свойствам

    Для коробки автомат используют только жидкость с низкой степенью вязкости ATF. Трансмиссионные ATF отличаются по степени вязкости. Посмотреть марку жидкости можно на щупе. Если приобрести указанное на нем масло нет возможности, можно подобрать другое, подходящее по степени вязкости и эксплуатационным свойствам.

    Согласно нормативам американской классификации степени вязкости SAE J306, свойства масел различаются в зависимости от класса.

    Степень вязкости трансмиссионной жидкости для автомобилей
    Свойства смеси для трансмиссии Класс вязкости
    75W80W85W90140250
    Кинематическая вязкость жидкости, 100оС4,171113,5
    24
    24
    41
    41
    Минимальная
    Максимальная
    Когда достигнута вязкость 150.000 сПз при t (оС)-40-26-12
    Когда авто не движется при t (оС)-45-35-20

    Соответственно, на основе этой таблицы можно определить ATF для трансмиссии hyundai. Буква W означает возможность использования жидкости в зимнее время. Каждый сезон в КПП хендай менять ATF экономически невыгодно, поэтому водители выбирают всесезонные продукты.

    Какую выбрать жидкость для хендая соляриса?

    В российском климате преобладают сильные морозы, поэтому для северного, прибалтийского или центрального районов страны предпочтительно выбирать всесезонные масла с маркировкой 75W-90. 80W-90 и 85W-90 более подходят для южного региона.

    Всесезонные смазочные вещества слегка более загущенные, чем сезонные. В результате хендай солярис потребляет немного больше топлива. Зато замена отработанной жидкости может потребоваться нескоро. Определить, какое смазывающее вещество — всесезонное или сезонное — можно по наличию индекса в маркировке.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Прочитать.

    Выбор трансмиссионной смазки


    Также жидкости подразделяются по категории API. Так можно определить наличие добавок в смазочной жидкости. Для КПП hyundai можно использовать жидкости категории по API GL-4 и GL-5. Замена данной жидкости на более старые версии недопустима. GL-4 и GL-5 в своем составе содержат противозадирные и противоизносные присадки. GL-3 используют только для грузовых и старых автомобилей.
    Шестеренки автомобиля солярис не гипоидные, поэтому использовать можно GL-4 и GL-5. Задиров от зубьев шестерен не образуется. Однако для коробки автомат все же лучше приобрести GL-5. Для солярис с МКПП выбирают GL-4.

    Какое лить ATF в сорялис с коробкой автомат? Производитель рекомендует менять на свежее оригинальное. Зачастую для автомобилей марки hyundai используют DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Эти жидкости предназначены только для АКПП. Castrol, Mobil, Liqui Moly и другие производители тоже выпускают ATF для АКПП, однако, расход топлива будет несколько выше. Если у водителя hyundai с АКПП нет оригинального масла – можно использовать синтетическое. Определившись с приобретением жидкости, некоторые водители задумываются о том, как ее менять.

    Подготовка к замене трансмиссионной жидкости hyundai solaris

    При незнании того, как меняется жидкость в коробке передач, можно чрезмерно много залить смазочного вещества, которое впоследствии будет пениться и приведет к поломкам. Когда смазки в АКПП не хватает, в коробке быстрее изнашиваются фрикционы. Чтобы этого не происходило, всегда нужно следить за масляным уровнем.

    Замена требуется не только по истечении 50000 км. При активной езде в городских условиях заменять жидкость в АКПП или МКПП требуется гораздо чаще. К другим условиям, при которых жидкость в КПП автомобиля приходится раньше менять, относятся:

    • очень быстрая езда;
    • вождение автомобиля в горных местах;
    • движение по неровным дорогам и разбитому асфальту;
    • езда в пробках;
    • буксировка прицепа.

    В таких условиях замена масляной жидкости для АКПП или МКПП требуется гораздо чаще, соответственно, некоторые водители хотят сэкономить на услугах СТО. Как самому заменить ATF?

    Менять самому несложно, достаточно иметь при себе:

    • емкость для слива старого ATF;
    • воронку для слива;
    • набор ключей;
    • новое ATF;
    • чистую сухую тряпку.

    Прежде, чем менять жидкость для коробки автомат, следует проверить уровень смазки. Для этого на авто необходимо проехать около 10 км, чтобы ATF было текучим. После этого машину устанавливают на ровную поверхность, выключают двигатель и дожидаются, пока вся смазка окажется в отсеке картера.

    Измерение уровня смазочной жидкости


    Затем с правой стороны соляриса достают щуп, протирают насухо тряпкой, вставляют обратно и только после этого вновь достают, чтобы определить уровень жидкости. При ее недостатке он обычно колеблется у отметок F и L.

    Важно! При замене жидкости в АКПП можно обжечься об радиаторный шланг, поэтому нужно быть предельно осторожным и стараться не задеть его.

    Частичная или полная замена жидкости в коробке hyundai solaris

    Частичная замена – более экономичное решение, чем полная. Такую процедуру в авто хендай солярис делают каждые 20000-30000 км. Около 40% старой смазки сливается, однако, остальная масса смешивается с новой, а это может негативно сказаться на работе соляриса.

    Менять смазочную смесь в солярисе с коробкой автомат нужно следующим образом:

      сначала в АКПП проверяют уровень смазочной массы;

    Заливка смазочного вещества

    Для проверки уровня долитой жидкости нужно завести мотор на несколько минут. Пока он работает, нужно переключать передачи на всех позициях. После этих действий проверяется уровень смазочной жидкости, и если в КПП ее не хватает – доливают.

    Для полной замены нужно установить емкость под авто для слива, открутить сливной клапан, дождаться, пока стечет вся жидкость, обратно закрутить сливной клапан. Поскольку только горячее ATF в КПП текучее, сливать его нужно очень осторожно.

    Слив отработанной жидкости


    После того, как ATF стекло, нужно в отверстие правого щупа вставить воронку, залить половину от слитого ATF, прогреть авто, попереключать передачи и снова слить. Эти действия необходимы для устранения остатков старого ATF и стружки от шестеренок. Только после этого доливается ATF до отметки F (но не выше). Такая замена – более качественная, хоть и требует большего количества нового ATF.

    Заливка смазочной жидкости


    В МКПП хендая солярис MTF меняется подобным способом. Некоторые водители считают, что для механической КПП лучше использовать полусинтетические жидкости от ZIC или Mannol.
    Самостоятельно слить ATF или MTF можно. Главное – правильно выбрать необходимую смесь, иметь гараж с ямой или возможность осуществить доступ к днищу авто.

    Как легко и быстро поменять трансмиссионную смазку в автомобиле?

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Читайте также: