Какое масло заливать в двигатель g4fc киа соул

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток! Помогите в выборе масло моторного для:

1) Hyundai Solaris 2015 год левый руль, пробег 17000 км.

2) Двигатель G4FC бензиновый.

3) Заправочный объем масла при заливке 3,6л.

4) Место эксплуатации автомобиля: осень, зима и весна - город Губкинский (ЯНАО), максимум морозы до -35; летом выезд в Краснодарский край жара до +40).

5) Режимы эксплуатации: зима - по городу 80%, по трассе 20%, равнины; лето - по трассе 80%, по городу 20%, горы и равнины.

6) Планируемый интервал смены масла 10 тыс км.

7) На машине сажевого фильтра DPF нет.

8) Из масел доступно Ravenol.

9) Рекомендации мануала 5W-20 и 5W-30.

У самого солярис только я в новом уренгое. Залил равенол 5w40 vsi мотор прогретый почти не слышно

Добрый день. Для вашего двигателя предпочтительнее использовать синтетические мала на основе ПАО. Другие масла по моему мнению рассматривать не стоит, потому что картер автомобиля маленький, вмещает всего 3,6 литра, из-за чего масло срабатывается очень быстро и за 200 моточасов на обыкновенном минеральном гидрокрекинговом масле вырабатывает все свои свойства в ноль. Поэтому убеждён, что самым лучшим маслом для двигателей Хёндай / Киа Gamma 1,4 / 1,6 являются немецкое RAVENOL SFE 5W20 и американское AMSOIL SS 5W20. Анализы этих отработанных масел с двигателей Хёндай / Киа есть на данном сайте с ними можно ознакомиться, данные масла показывают замечательные результаты на этих двигателях. Эти масла можно использовать круглогодично в широком диапазоне температуры окружающей среды, как жару, так в лютую зиму. Температура застывания у данных масел около - 60 градусов цельсия. А в жару даже не включается вентилятор охлаждения на радиаторе, потому что эти масла отлично отводят тепло от нагруженных, трущихся деталей двигателя. Убеждён, что при использовании этих масел ваш двигатель будет прекрасно работать долгие, долгие годы и сотни тысяч километров пробега.

И менять масло конечно на этих двигателях, вмещающих 3,6 л, нужно предпочтительно раз в 7500 км.

Katsmax

И менять масло конечно на этих двигателях, вмещающих 3,6 л, нужно предпочтительно раз в 7500 км.

Это справедливо для гидрокрекинговых масел. На ПАО маслах можно смело 10-12 тыс. катать. А с анализом промежуточным и до 15 тыс.

Сергей89 , Это что за регион такой, что из масел доступен только RAVENOL? А Castrol, Mobil и Shell у вас запретили? И пробег какой-то очень маленький за три года. Может 170 тыс., а не 17 тыс.? Что лил раньше?

Leha1979

Katsmax

И менять масло конечно на этих двигателях, вмещающих 3,6 л, нужно предпочтительно раз в 7500 км.

Это справедливо для гидрокрекинговых масел. На ПАО маслах можно смело 10-12 тыс. катать. А с анализом промежуточным и до 15 тыс.

Алексей, гидрокрекинг на этих двигателях максимум 5000 км или 200 моточасов, дальше уже будет совсем нехорошо.

Масло Тролль

Сергей89 , Это что за регион такой, что из масел доступен только RAVENOL? А Castrol, Mobil и Shell у вас запретили? И пробег какой-то очень маленький за три года. Может 170 тыс., а не 17 тыс.? Что лил раньше?

Можно конечно и Мобил 1 5W20 в литрой бутылке, но дороговато получается 900-1000 рублей за 1 литр.

Katsmax

Добрый день. Для вашего двигателя предпочтительнее использовать синтетические мала на основе ПАО. Другие масла по моему мнению рассматривать не стоит, потому что картер автомобиля маленький, вмещает всего 3,6 литра, из-за чего масло срабатывается очень быстро и за 200 моточасов на обыкновенном минеральном гидрокрекинговом масле вырабатывает все свои свойства в ноль. Поэтому убеждён, что самым лучшим маслом для двигателей Хёндай / Киа Gamma 1,4 / 1,6 являются немецкое RAVENOL SFE 5W20 и американское AMSOIL SS 5W20. Анализы этих отработанных масел с двигателей Хёндай / Киа есть на данном сайте с ними можно ознакомиться, данные масла показывают замечательные результаты на этих двигателях. Эти масла можно использовать круглогодично в широком диапазоне температуры окружающей среды, как жару, так в лютую зиму. Температура застывания у данных масел около - 60 градусов цельсия. А в жару даже не включается вентилятор охлаждения на радиаторе, потому что эти масла отлично отводят тепло от нагруженных, трущихся деталей двигателя.Убеждён, что при использовании этих масел ваш двигатель будет прекрасно работать долгие, долгие годы и сотни тысяч километров пробега.

Добрый вечер! Спасибо за рекомендации, обязательно попробую масло RAVENOL SFE 5W20.

Масло Тролль

Сергей89 , Это что за регион такой, что из масел доступен только RAVENOL? А Castrol, Mobil и Shell у вас запретили? И пробег какой-то очень маленький за три года. Может 170 тыс., а не 17 тыс.? Что лил раньше?

Добрый вечер! По поводу доступности масел Castrol, Mobil и Shell: запрета нет, но очень много подделок! Не хотелось бы нарваться и попасть на ремонт двигателя. По поводу пробега: пробег реальный 17000 км - второй авто в семье. На следующий год собрались в отпуск поехать на юга - вот и задался вопросом по поводу выбора масла для мотора.

Сергей89

Масло Тролль

Сергей89 , Это что за регион такой, что из масел доступен только RAVENOL? А Castrol, Mobil и Shell у вас запретили? И пробег какой-то очень маленький за три года. Может 170 тыс., а не 17 тыс.? Что лил раньше?

Добрый вечер! По поводу доступности масел Castrol, Mobil и Shell: запрета нет, но очень много подделок! Не хотелось бы нарваться и попасть на ремонт двигателя. По поводу пробега: пробег реальный 17000 км - второй авто в семье. На следующий год собрались в отпуск поехать на юга - вот и задался вопросом по поводу выбора масла для мотора.

Это да. RAVENOL лучший по защите от подделки!

Сергей89 , Для G4FC лучшим вариантом будет моторное масло на основе ПАО RAVENOL SFE 5W-20 . При этом ПАО в рецептуре усилен высокопаолярным базовым компонентом (ВБК) с экстремально низким анилиновым числом. ВБК состоит из запатентованной смеси различных базовых масел пятой группы. За счёт уникального, запатентованного соотношения высоковязких и низковязких базовых компонентов RAVENOL производит это масло БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ полимерного загустителя. Поэтому отсутствует эффект "проседания" вязкости из-за деструкции (разрушения) полимерного загустителя и отсутствую депозиты (высокотемпературные отложения), которые вызывает в двигателе полимерный загуститель. Сравните технические характеристики любого масла в вязкости 5W-20 с техническими характеристиками RAVENOL SFE 5W-20 . Обратите внимание на испаряемость по NOACK (склонность к угару и высокотемпературным отложения), низкотемпературную вязкость CCS при минус 30, низкотемпературную вязкость прокачивания MRV при минус 35 С , температуру замерзания и высокотемпературную вязкость HTHS . А если производитель масла скрывает хотя бы один из этих важнейших параметров, то задумайтесь, почему он это делает.

Elena RAV

Сергей89 , Для G4FC лучшим вариантом будет моторное масло на основе ПАО RAVENOL SFE 5W-20 . При этом ПАО в рецептуре усилен высокопаолярным базовым компонентом (ВБК) с экстремально низким анилиновым числом. ВБК состоит из запатентованной смеси различных базовых масел пятой группы. За счёт уникального, запатентованного соотношения высоковязких и низковязких базовых компонентов RAVENOL производит это масло БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ полимерного загустителя. Поэтому отсутствует эффект

Добрый вечер! Спасибо за рекомендации, обязательно попробую масло RAVENOL SFE 5W20. И оставлю отзыв.

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

petrovich_495 ,
-30, автозапуск/Расход масла 50-70гр/1000км/ пробег 197000км-почему избегаешь хw-40 ? И зачем в Москве пользоваться Екзистом и Емексом? У меня конечно большие очереди,но для нормальных пацанов всегда найду минуту-другую .
А тотал -да,хороший вариант и FUTURE и ENERGY.

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Масло в Hyundai Elantra IV 1.6(G4FC).

Из равенола лучше Ravenol FDS 5W-30 (SL, A1/B1, WSS-M2C913-D)
Ford WSS-M2C913-D всё таки
только что-то из продажи он пропал

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Выбор моторного масла для Hyundai Solaris G4FC 1,6 л.

Доброго времени суток! Помогите в выборе масло моторного для:
1) Hyundai Solaris 2015 год левый руль, пробег 17000 км.

2) Двигатель G4FC бензиновый.

3) Заправочный объем масла при заливке 3,6л.

4) Место эксплуатации автомобиля: осень, зима и весна — город Губкинский (ЯНАО), максимум морозы до -35; летом выезд в Краснодарский край жара до +40).

5) Режимы эксплуатации: зима — по городу 80%, по трассе 20%, равнины; лето — по трассе 80%, по городу 20%, горы и равнины.

6) Планируемый интервал смены масла 10 тыс км.

7) На машине сажевого фильтра DPF нет.

8)

Из масел доступно Ravenol.

9) Рекомендации мануала 5W-20 и 5W-30.

У самого солярис только я в новом уренгое. Залил равенол 5w40 vsi мотор прогретый почти не слышно

Добрый день. Для вашего двигателя предпочтительнее использовать синтетические мала на основе ПАО. Другие масла по моему мнению рассматривать не стоит, потому что картер автомобиля маленький, вмещает всего 3,6 литра, из-за чего масло срабатывается очень быстро и за 200 моточасов на обыкновенном минеральном гидрокрекинговом масле вырабатывает все свои свойства в ноль. Поэтому убеждён, что самым лучшим маслом для двигателей Хёндай / Киа Gamma 1,4 / 1,6 являются немецкое RAVENOL SFE 5W20 и американское AMSOIL SS 5W20. Анализы этих отработанных масел с двигателей Хёндай / Киа есть на данном сайте с ними можно ознакомиться, данные масла показывают замечательные результаты на этих двигателях. Эти масла можно использовать круглогодично в широком диапазоне температуры окружающей среды, как жару, так в лютую зиму. Температура застывания у данных масел около — 60 градусов цельсия. А в жару даже не включается вентилятор охлаждения на радиаторе, потому что эти масла отлично отводят тепло от нагруженных, трущихся деталей двигателя. Убеждён, что при использовании этих масел ваш двигатель будет прекрасно работать долгие, долгие годы и сотни тысяч километров пробега.

И менять масло конечно на этих двигателях, вмещающих 3,6 л, нужно предпочтительно раз в 7500 км.

И менять масло конечно на этих двигателях, вмещающих 3,6 л, нужно предпочтительно раз в 7500 км.

Это справедливо для гидрокрекинговых масел. На ПАО маслах можно смело 10-12 тыс. катать. А с анализом промежуточным и до 15 тыс.

, Это что за регион такой, что из масел доступен только RAVENOL? А Castrol, Mobil и Shell у вас запретили?
И пробег какой-то очень маленький за три года. Может 170 тыс., а не 17 тыс.? Что лил раньше?
И менять масло конечно на этих двигателях, вмещающих 3,6 л, нужно предпочтительно раз в 7500 км.

Это справедливо для гидрокрекинговых масел. На ПАО маслах можно смело 10-12 тыс. катать. А с анализом промежуточным и до 15 тыс.

Алексей, гидрокрекинг на этих двигателях максимум 5000 км или 200 моточасов, дальше уже будет совсем нехорошо.

, Это что за регион такой, что из масел доступен только RAVENOL? А Castrol, Mobil и Shell у вас запретили?
И пробег какой-то очень маленький за три года. Может 170 тыс., а не 17 тыс.? Что лил раньше?
Можно конечно и Мобил 1 5W20 в литрой бутылке, но дороговато получается 900-1000 рублей за 1 литр.

Добрый день. Для вашего двигателя предпочтительнее использовать синтетические мала на основе ПАО. Другие масла по моему мнению рассматривать не стоит, потому что картер автомобиля маленький, вмещает всего 3,6 литра, из-за чего масло срабатывается очень быстро и за 200 моточасов на обыкновенном минеральном гидрокрекинговом масле вырабатывает все свои свойства в ноль. Поэтому убеждён, что самым лучшим маслом для двигателей Хёндай / Киа Gamma 1,4 / 1,6 являются немецкое RAVENOL SFE 5W20 и американское AMSOIL SS 5W20. Анализы этих отработанных масел с двигателей Хёндай / Киа есть на данном сайте с ними можно ознакомиться, данные масла показывают замечательные результаты на этих двигателях. Эти масла можно использовать круглогодично в широком диапазоне температуры окружающей среды, как жару, так в лютую зиму. Температура застывания у данных масел около — 60 градусов цельсия. А в жару даже не включается вентилятор охлаждения на радиаторе, потому что эти масла отлично отводят тепло от нагруженных, трущихся деталей двигателя.Убеждён, что при использовании этих масел ваш двигатель будет прекрасно работать долгие, долгие годы и сотни тысяч километров пробега.





Выпускаемые поколения и применяемые в них моторы

На всех ниже перечисленных поколениях Хендай Солярис для рынка России (сборка г. Санкт Петербург) устанавливались и продолжают устанавливаться двигателя нового поколения с многоточечным впрыском серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра (1396 см3/15913см). Изготавливаются они на производственных мощностях расположенных в Китае.

Если у вас автомобиль не российской сборки, то на нем могут быть установлены моторы:

  • Дизельный 1.6 VGT на 128 л.с. с турбонаддувом;
  • Бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском на 140 л.с.

Но в России они встречаются редко.






Первое поколение автомобиля

Первое поколение Хендай Солярис выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.

Здесь устанавливались двигателя:

  • 16 клапанный 1.4 литровый агрегат мощностью 107 л.с. Марка — G4FA;
  • 16 клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 123 л.с. Марка — G4FC.

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту 2011 года издания в двигатель рекомендуется заливать рабочую жидкость качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.

  • SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40;
  • SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
  • Exxomobil SHC Formula MB 5W-30.

Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Аналог, который получил положительные отзывы от владельцев автомобиля — ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.

Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).

У официального дилера:

  • Первая замена заводской заливки на 4500 км пробега — Shell 5w40;
  • Вторая — на 9500 км пробега — Shell 5w40;
  • Третья — на 29500 км пробега — Shell 5w40;
  • Четвертая — на 45000 км — Shell 5w30;
  • Пятая — на 60500 км — Shell 5w-30 AM-L.
  • Шестая замена на 73600 км пробега — Shell 5w-30 AM-L;
  • Седьмая — на 80000 км — Shell 5w-30 AM-L;
  • Восьмая — на 87300 км — Shell 5w-30 ECT C3;
  • Девятая — на 92000 км — Petro-Canada SS 5w.

Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.

Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.

Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этого бренда. Тем более отзывы о них не однозначные. Но про это мы поговорим дальше.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.


Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Рестайлинг 1 поколения 2014 год

Рестайлинговая версия 1 поколения Хендай Солярис июнь 2014 – февраль 2021 г.

Здесь устанавливались те же моторы G4FA и G4FC, объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно, и масла в них производитель рекомендует заливать те же.

В последнее время с завода в Санкт Петербурге авто идет с маслом Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Т.е. двигатель изначально рассчитан на такую вязкость.

Эту же марку официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель (не забываем про вязкость и климатические условия в которых эксплуатируется автомобиль).

Если машина собрана за рубежом, то в двигатель может быть залито масло от одного из производителей:

  • Японское SK Lubricants (заливают в Чехии).;
  • GS Caltex;
  • S-OIL;
  • ZIC;
  • MICHANG OIL.

Также в двигатель Соляриса может быть залито и оригинальные жидкости от Хендай:

  • Полусинтетика — Super Extra. Код 05100-00410;
  • Синтетика — Premium LF. Код 05100-00451.

Они тоже не плохо себя показали в ходе эксплуатации автомобиля.

Но какое бы масло не было, оно должно соответствовать нормам SM по API SM/SN, GF-4 и выше по ILSAC.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Расход масла от 2 л/1000 км1)прогар клапанов
2)износ цилиндров/поршней/колец.
замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей1)пробой прокладки
2)ослабление болтов ГБЦ
1)замена прокладки
2)протяжка болтов
Плавающие обороты1)неисправность топливной системы
2)поломка датчиков
1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок
2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.


Про масла Shell

Несмотря на то, что и официалы и производитель рекомендует заливать в двигатель Хендай Соляриса продукцию от Shell, на официальном сайте компании мы нашли только одну марку SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20, которая соответствует спецификациям и допускам:

  • API SN; ILSAC GF-5;
  • ACEA A1/B1, Chrysler MS 6395.

Способствует ли данная ситуация постепенному умиранию моторов Гамма? Вопрос, который обсуждают на многих форумах. Мы считаем, что скорее всего нет, чем да.

Сколько и с какой периодичностью заливать

Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).

Период замены – каждые 15 000 км пробега. Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива.

Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.

Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.

Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.

В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.

Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.

Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.

Масла для Хендай Солярис 2021 года с группой допуска:

  • GF4/5 — 200-220 моточасов,
  • А5 – до 300 моточасов.

Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.

При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:

  • Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
  • Шайба сливной пробки – код 21513-23001.

Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:

Одновременно с маслом проводится замена:

  • Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
  • Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.

Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.

Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.

Советы как нужно менять масло:

  • Замену проводите только на прогретом моторе;
  • Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
  • Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.


Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Читайте также: