Какое масло заливать в двигатель газ 69

Обновлено: 07.07.2024

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в двигателе внедорожника УАЗ 469 составляет каждые 10 тыс. км. Также допускается замена раз в год, если придерживаться щадящего режима эксплуатации. Тем не менее, для внедорожника такого уровня характерны частые перегрузки из-за постоянной езды по бездорожью, а в городских пробках нередко бывают резкие старты и торможения, а также частые переключения передач. В таких условиях быстрее сокращается срок службы масла, которое необходимо менять каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения качества жидкости можно отнести недостаточный уровень масла, помутнение и изменение цвета, запах гари, грязевые отложения и продукты износа в виде осадка.

Сколько масла заливать в УАЗ 469

Первое поколение 3151/315196, 1972-2011

УАЗ-469 имел множество модификаций, которые предназначались для перевозки пассажиров, грузов и автоприцепов по дорогам разного типа. Первый прототип с индексом УАЗ-460, выпущенный в 1958 году, был похож на американский Джип, но не отличался удобством. Первые изображения УАЗ-469 в советской прессе появились еще в 1965-м, однако до серийного выпуска оставалось еще семь лет. Индекс 469 был актуален до 1985 года, а затем он был сменен на 3152. Внедорожник имеет клиренс до 300 мм благодаря ведущим мостам с двойной главной передачей. Кроме того, в ходовой части были установлены понижающие бортовые редукторы. При этом версия УАЗ-469Б имела ведущие мосты с одинарной главной передачей, как у ГАЗ-69, а бортовых редукторов у нее не было. Гражданский вариант имел дорожный просвет 220 мм. Двигатель – бензиновый 451МИ объемом 2,4 л (75 л. с.), агрегатированный с МКПП.

Бензиновые двигатели 1972-2011

  • 2.4 75 л. с. (УМЗ-451МИ), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-4091), объем масла – до 7 л, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя УАЗ 469

Оригинальное

Для внедорожника УАЗ 469 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для внедорожника УАЗ 469 следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-469 1975 г. в. необходимо использовать всесезонное масло на полусинтетической основе, с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SG. Для машин 2001 года подходит API-SJ, а владельцам внедорожников 2011-2014 г. в. рекомендуется остановить выбор на более современной всесезонной полусинтетике с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SM. Ниже представлены оптимальные моторные масла для УАЗ-469.

Все кто ведётся на железную банку, вообще ничего не понимают в маслах. А по сути заливается минеральное масло, рассчитанное для японского рынка. Слей это гавно и залей европейское масло. У приятеля на 69 с маслом в двигателе до сих пор проблем не было,

УазТех: ГАЗ 69, ГУР, ВУТ Мерседес, om616 + 4мкпп, ЧАСТЬ 1

ГАЗ-69 реставрация, вопросы Pan Zmitser борода

Газ-69.Замена прокладок масленого картера двигателя М-20. Рычажные амортизаторы.

Красавцы. но мужики..если бы хирурги резали людей так же как вы делаете двигатель..была бы жопа. Парни. это же двиг..столько грязи..надо хотяб помыть его прежде чем делать..такж нельзя..

Мне друг сказал на 69 с маслом в двигателе до сих пор без особых проблем! А что ты постоянно по левой полосе едешь и тебя все справа обгоняют? или у вас там левая полоса не для обгона?

Проверка работы по ремонту РК ГАЗ 69

Газ 69 А часть 14 Двигатель УМЗ 417 сборка

Запуск двигателя ГАЗ-21Б (газ-69) с системой охлаждения

Продам двигатель на уаз газ 69 газель дизель тел 0977926445

у меня на этом моторе мотор капеталенный.Поршня гильзы и.т.д. Масло не ест, компрессия отличная.,Но вот так сапунит.С сапуна иногда капает когда стоишь, со старым маслом вроде как больше,в час по капли примерно.На ходу не знаю, но за сапуном по ходу движения,все сыро.Думаю что капает так же как и когда стоишь,по сути машина большую часть находится в движение,и даже в час в два по капли будет влажно. Не частые трудности с маслом в двигателе это еще ничего Ж))

Алексей Комов

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.

Трансмиссия.
Раздаточная коробка - двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0, управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов - гипоидная, передаточное число - 6,83, дифференциал - кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса - дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины - с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес - 2,8 кгс/см. кв., минимальное - 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1

Подвеска.
Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок - 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод - механический. Запасной тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число - 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор - 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х105 л, бензин А-76;
система охлаждения - 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода);
система смазки двигателя - 10 л, масла М-8Вр
М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой - масло АСЗп-6 заменитель - всесезонно АСЗп-10;
гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (заменитель - масло веретенное АУ);
картер коробки передач - 3,0 л, при температурах до -25°С - ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С - ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип);
картер раздаточной коробки - 1,5 л. масло для коробки передач;
картер заднего моста - 6,4 литра, картер переднего моста - 7,7 литра; масло ТСп-14гип. при температурах ниже -35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип;
гидравлический привод тормозов и сцепления - 1,35 литра жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость "Нева", "ТОМЬ" );
Амортизаторы 4х0,4 литра, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель - масло МГЕ-10А);
поворотные кулаки переднего моста - 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.

Масса агрегатов (в кг):
Раздаточная коробка с тормозом - 57;
передний мост - 350;
кузов - 446;
кабина в сборе - 360;
рама - 290;
рессора - 46;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.


Решил попробовать в качестве основного масла после обкатки мотора использовать специальное масло для олдтаймеров.

Из не сильно большого выбора —
Motul Classic 20W50, c негуманной ценой примерно 1500 за 2 литра



с ценой примерно 2200 за 5 литров


Артикул 5 литровой банки CLA20505L
несмотря на то что минералка, температура потери текучести заявлена -27 градусов
интервал замены — 3000-5000 км



еще из интересного — это цвет и запах))

По цвету напоминает Тархун, по запаху какое то лекарство скорее чем масло))



На вкус пробовать не стал)))

Если кто уже ездил на таком масле — поделитесь впечатлениями!

Parts

GAZ 21 1960, engine Gasoline 2.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — consumables

Comments 84


Как масло себя показало? Какое показывало давление в жару и после длительной поездки? Не падало?


20 на 50 лью, по бренду- то что найдется. Сейчас тряхнул мотор а до этого жрал литрами . Заметил, что например 15/40 менее термостабильное, час работы, нормально, чуть больше или очень жарко, сразу давление падало. 20/50 минералка лучше гораздо себя ведет. Сейчас маннол налил с такой же вязкостью, но выводы пока рано делать.


Я до ремонта на 10w40 ездил, тоже интересно как это масло себя покажет


Какая категория у этого масло для классических двигателей?


Родное масло для ЗМЗ 21 какой вязкости?


Да хз, мнения расходятся, от 30 до 50 вязкости


У ГАЗ 24 вообще наркомания вязкость родного масла между 30 и 40 поговаривают что 35 вязкость, я вот думаю какое заливать 30 или 40, вы может посоветуете?)


Я думаю главное чтобы оно вообще там было)


Ну это да)
Вы какое масло в коробку зальёте?)


Мотюль синий залил




Мне кажется для коробки густовато, на 24 в коробку льют 85 на 90


Родное масло для ЗМЗ 21 какой вязкости?

SAE 20
(8 сантистоксов при 100 градусах С, т.е. М8).


Жидкое блин при нагреве.


Ну, движок рассчитан именно на такое, ему хватает (тогда других не было, точнее, густые на морозе становились совсем как желе).
Если форсировать, нужна уже тридцатка — сороковка (как для ГАЗ-24 — М10, М12).


Летом что заливали в ЗМЗ 21 ?


Сложно ответить на этот вопрос т.к. рекомендации постоянно менялись. В ранних инструкциях — круглый год автолы с присадкой АК-5п или АС-5п (вязкость 5 сСт, это ниже минимума для SAE 20). В поздних — всесезонное масло АС-8 / М8Б (SAE 20 API SB). В качестве замены — масло машинное СУ/И-50 (тоже двадцатка), а зимой его же разводить на 40% веретёнкой, чтобы было пожиже.

Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.

Моторные масла для ГАЗ, фото

Общие характеристики масла для ГАЗ

Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.

Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.

В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.

Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.

Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.

Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.

Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.

Масло для ГАЗ 53

В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.

Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.

Смазка для мотора ГАЗ 3110

Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.

Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.

Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.

Масло для двигателя ГАЗ 3307

Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:

  • Мастер 10w40;
  • Профессионал 5w40;
  • Минеральное масло Оригинал и Стандарт.

Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.

ГАЗ 3309

Моторное масло на ГАЗ 3309

Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Кастрол;
  • ТНК;
  • Шелл.

Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.

Моторная смазка на ГАЗ 21

Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска актуальны внесезонные жидкости на минеральной основе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если речь идет о более новых комплектациях транспортного средства, то для холодного времени года рекомендуется заливать минералку 5w20 SG.

Любое выбранное автомасло необходимо сверять с заводскими требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, а также интервалами ТО. В основном владельцы 21 модели используют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они прекрасно работают в любое время года.

Для замены используется около 6 литров. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом замены 7 – 10 000 км пробега. Что касается марки, то стоит отдать предпочтение вышеуказанным вариантам.

Масла для ГАЗ в зимнее время

Благодаря маркировке, каждый владелец ГАЗ может подобрать наиболее оптимальное масло для своей модели авто. Зимой смазку надо подбирать согласно температурным показателям и вязкостным характкристикам. В идеале это составы с вязкостью от 0w30 до 10w40.

0w30 является менее вязким, но даже при сильных морозах -30/-40 не теряет первоначальных свойств текучести и прекрасно взаимодействует на ДВС.

Что касается масел с показателем 5w30, то они также используются в зимнее время, когда наблюдаются слабые морозы. Масла с индексом 10w30 рекомендуются применять в регионах, где наблюдаются более мягкие погодные условия.

Маркировка 10w40 демонстрирует универсальность. То есть смазочную жидкость можно применять в зонах, где наблюдаются температурные показатели до -5°C.

Не стоит забывать и тот факт, что меньший показатель демонстрирует уровень вязкости в период нагрева двигателя и его дальнейший выход на рабочие температуры. Если у масла слишком большая текучесть, то оно не сможет гарантировать полноценную защиту двигателя ГАЗ по сравнению с более густыми смазками.

Иными словами можно сказать, что при большой текучести формируется более тонкая, не столь надежная пленка для защиты основных механизмов системы ГАЗ. Соответственно, чтобы быть уверенным в моментальном запуске холодного агрегата, лучше всего использовать смазки с уровнем вязкости 5w30, 5w40, 15w30.

При учете особенностей эксплуатации автомобиля ГАЗ необходимо соблюдать рекомендации производителя и заливать более качественные продукты в соответствии с климатической зоной.

К примеру, если в технической инструкции указано, что для конкретной модели авто необходимо использовать масла 10w40 или 5w30, то необходимо подбирать жидкости с учетом возможного понижения температурных условий того или иного региона.

При соблюдении всех рекомендации по выбору и применению высококачественного масла, старые модификации автомобилей ГАЗ еще смогут прослужить длительный период времени.

Читайте также: