Замена переднего ступичного подшипника дэу матиз

Обновлено: 08.07.2024

Большинство переднеприводных автомобилей бюджетной категории, имеют очень сходное устройство во многих системах. Так, замена подшипников ступицы как правило происходит практически одинаково, а различия заключаются только в том, где именно откручивается тот или иной болт либо гайка. Но с микролитражкой Дэу Матиз все обстоит несколько иначе.

с микролитражкой Дэу Матиз все обстоит несколько иначе.

Если вы решили поменять подшипник передней ступицы Дэу Матиз, то после разборки узла вас ждет неожиданное известие: в этом автомобиле в каждой ступице их по два! Именно поэтому мы решили детально рассказать, как же производится замена этой детали в данном автомобиле.

подшипник передней ступицы Дэу Мати

  1. Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике.
  2. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью.
  3. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска.
  4. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

В принципе, операции связанные с демонтажем передней ступицы, весьма схожи с аналогичными на других автомобилях этого производителя (Ланос, Нексия). А вот процесс замены самих подшипников аналогичен подобной операции для задних ступиц этих автомобилей. Сложного в нем ничего нет, но к этой неожиданности (для тех, кто ни разу до этого не менял подшипники передней ступицы Матиз) нужно быть готовыми. Более детально все операции описаны в видео ниже, которое мы и предлагаем вам посмотреть.

Источник видео YouTube - видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.


Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.


Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

Демонтируем наконечник рулевой тяги.


Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).

Вынимаем шаровую опору.


Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Выбиваем полуось с посадочного места.


Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).

Откручиваем крепление стойки к кузову.


Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем поворотный кулак.


Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.


Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.


Подшипник передней ступицы.

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Denckermann W413247 1000
Zekkert RL-1033 1200
Flennor FR960806 1200
Meyle 29-14 650 0001 1500
Mapco 26545 1500
SNR R184.53 1500
Moog DE-WB-12059 2000
FAG 713 6251 40 2000
SKF VKBA 3901 2000
Ruville 8453 2000

Причины выхода из строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Вывод

Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
  2. Возьмитесь за шину сверху и снизу.
  3. Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.
  4. Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.
  5. Рычаги в сборе необходимо заменить при наличии следующих условий:
  6. Имеется люфт шарнира.
  7. Защитный чехол шара поврежден.
  8. Палец шарового шарнира отделился от поворотного кулака.
  9. Люфт пальца шарового шарнира в поворотном кулаке.
  10. Шаровой палец можно повернуть в гнезде пальцами.
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Проверьте осевой люфт подшипника.
  3. В случае обнаружения чрезмерного люфта снимите с диска тормозные колодки или суппорт.
  4. Проверить норму затяжки гайки привода (задано: 210 Н•м (155 фунто-футов)).
  5. Проверьте осевой люфт подшипника, используя следующий метод:
  6. Установите циферблатный индикатор над поверхностью диска и возьмитесь за диск двумя руками.
  7. Перемещая диск на себя и от себя вдоль оси, считайте показания индикатора.
  1. Если осевой люфт подшипника ступицы переднего колеса больше 0,130 мм, необходимо подтянуть последовательно подтянуть гайку приводного вала (макс. допуск: 240 Н•м (177 фунто-футов))
  2. Снова проверьте осевой люфт.
  3. Если осевой люфт превышает допустимое значение, то замените подшипник переднего колеса.
  1. Поднимите капот.
  2. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья пассажира.
  3. На автомобиле, оборудованном усилителем рулевого управления, необходимо снять бачок жидкости усилителя.
  4. Снять гайки.
    Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.
  1. Снимите самостопорящуюся гайку.
  2. Распрямите вдавленный участок на самостопорящейся гайке (1).
  3. Снимите самостопорящуюся гайку (2).
  4. Снимите шайбу (3).
  5. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль, использовав болты (1) кронштейна телескопической стойки.
  1. Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  5. Снять болт передней нижней продольной балки.
  6. Снять гайку передней нижней продольной балки.
  • Снять болты опоры штанги стабилизатора.
  • Снимите переднюю нижнюю продольную балку.
  1. Установите на автомобиль штангу стабилизатора.
  2. Установите корончатую гайку.
  • Установить болт крепления передней нижней продольной балки.

Если при передвижении слышен характерный стук передней подвески, возможно нужна замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз.

Не затягивайте с осуществлением ремонта, ведь повлекутся серьезные последствия. В будущем заменой этой запчасти не обойтись. Поворотный кулак износится достаточно быстро.

Посетите находящуюся рядом автомастерскую и убедитесь в проблеме. Если подшипник отработал свое, начинайте процесс замены. Заменить эту деталь можно в своем гараже.

Поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму (по возможности).

Шаг 1
Изначально снимаем поворотный кулак. Чтобы осуществить это, используем два способа. Пока автомобиль находится на земле, расслабляем крепления колеса. После этого домратим и выкручиваем полностью болты, за которым следует снятие колеса.


Шаг 2
Болты крепления полностью расчищаем от засорения, применяем жидкость WD-40.


Шаг 3
Используя головку на 17 мм, откручиваем несколько болтов суппорта и снимаем его целиком.


Подвешиваем на амортизатор при помощи проволоки или другого приспособления. Таким образом, тормозные патрубки сохраняют свою работоспособность.


Шаг 4
Проводим развальцовку болта ступицы, используя для этого бородок и молоток.

Шаг 5
Откручиваем болт ступицы головкой на 30 мм.


Шаг 6
Отвинчиваем крепление датчика уведомления вращения колес. Разъединяем фишки.


Шаг 7
Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника и извлекаем.


Используя головку на 17 мм, откручиваем корончатый болт.


Шаг 8
Приспосабливаем съемник в соответствующее место и достаем у рулевого наконечника палец, который находится в прорези поворотного кулака.


Шаг 9
Инструментом на 17 мм откручиваем 2 закрепляющих гайки поворотного кулака, находящиеся на стойке. После выкручивания не доставайте с отверстия болты.


Шаг 10
Откручиваем гайку шаровой опоры, крепящуюся к кулачку. А после — извлекаем открученные ранее болты.


Шаг 11
Вынимаем ШРУС из установочного места и палец шаровой опоры из специального отверстия. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится молоток и зубило, благодаря которым удастся разжать отверстие у поворотного кулака. Ухватите его и вытащите.



Шаг 12
Устанавливаем подшипник. Для этого используя плоскую отвертку, поддеваем сальник и извлекаем его. Он также находится в прорези поворотного кулака.

Шаг 13
Берем оправу нужных размеров и молоток для выпрессовки ступицы, которая крепятся на поворотном кулаке. А после снимаем ступицу в сборе с диском тормоза.

Шаг 14
Откручиваем 4 закрепляющих гайки диска тормоза и снимаем его.

Шаг 15
Вынимаем дистанционную втулку, которая располагается на валу ступицы.

Шаг 16
Используя съемник, выпрессовываем кольцо с обратной стороны в сборе с роликами и снимаем сальник.

Шаг 17
Берем с передней ступицы подшипник и вытягиваем его из установочного положения. А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

Если такое приспособление нет в наличие, извлекаем подшипник, используя оправу определенного размера и молоток.

Перед установкой тормозного диска необходимо очистить все прилегающие поверхности деталей. Это позволит предотвратить в будущем биение тормозного диска. Также смазываем поверхность кулачка литолом.

Шаг 18
Запрессовываем нужные обоймы свежекупленного подшипника в поворотный кулак. Не прикладываем чрезмерную силу на дорожки роликов. Внутри ставим смазку, в том числе на ролики детали и беговой дорожки. Вставляем подшипник в посадочное место и запрессовываем сальник. А после и ступицу, которая должна находиться в поворотном кулаке.

Шаг 19
То же самое проводим и с внутренним подшипником и сальником. Вставляем на место поворотный кулак.

Если в вашем гараже есть соответствующие инструменты для осуществления подобной работы — это достаточно просто. Процесс замены подшипника передней ступицы Дэу Матиз можно считать завершенным.

Как заменить подшипники задней ступицы на Дэу Матиз

И снова здравствуйте, дорогие матизолюбы и матизоводы! Остальным читателям моего блога, простой привет))). Как и обещал, продолжаю наполнять блог материалами по ремонту автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз). На этот раз речь пойдет о замене подшипников задней ступицы. Определиться, стоит ли Вам читать данную статью или нет, не сложно. Например, Вам стоит ее читать, если при движении автомобиля в салоне Вашего авто слышен гул, из-за которого создается впечатление, что Вы едете в вагоне электрички метрополитена. Это уже серьезный повод для проверки не только подшипников задних колес, но и передних. Так что, смело и решительно, устанавливайте своего железного коня на ровную площадку, а под одно из колес подставляйте антипокатные упоры (башмаки). И домкратом, по очереди, поднимаем каждое колесо и, крутим его. Думаю, загудевший подшипник Вы сможете легко услышать. В крайнем случае, на задней оси автомобиля, — точно. С передними определиться будет немного сложней, но всегда можно попросить помощи у местных специалистов, которых можно найти в своем дворе или в соседних гаражах (не удержался и добавил картинку, которая облегчит их поиск :))).

Ковыряешься с тачкой во дворе Мы всегда поможем советом

Ступичные подшипники дэу матиз

Так же, необходимо купить банку или тюбик с смазкой — Литол 24 или его импортные аналоги (что более желательно).

Инструмент, необходимый для замены подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

к списку арсенала, который приведен в статье по замене задних тормозных колодок на Матизе (прошу ознакомиться), можно добавить еще металлическую выколотку или затупленное зубило, для выбивания наружных колец подшипников.

После серьезной подготовки к работе, может переходить к самому главному — самостоятельной замене подшипников задней ступицы на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

1. Устанавливаем под передние колеса антипокатные башмаки. Отпускаем колесные гайки. Домкратом поднимаем автомобиль. Откручиваем гайки и снимаем колесо. Снятое колесо можно положить под кузов автомобиля, подстраховка от неожиданного падения авто.

снимаем колпачок задней ступицы дэу матиз

Замена подшипника задней ступицы своими руками матиз

Откручиваем гайку задней ступицы матиз

Как снять задний тормозной барабан матиз

3. Барабан снят. Кладем его на деревянные бруски. И решительно начинаем выбивать подшипники и сальник. Точнее, наружный подшипник сам вылетает, еще при снятии барабана, а вот внутренний придется выбить вместе с сальником. Это не сложно. После этого очищаем ступицу от масла и грязи, находим наружные кольца подшипников и выбиваем их заранее приготовленной выколоткой (фото 6). После этого, опять очищаем ступицу и готовимся к установке новых подшипников.

Выбиваем подшипники задней ступицы матиз

4. Наружные кольца можно забивать при помощи старых колец (фото 7) или использовать для этого специально сделанную приспособу (фото 8, так конечно же быстрей и удобней). Кольца установлены, набиваем ступицы смазкой (фото 9). Также смазываем сами подшипники (фото 10). Устанавливаем сначала внутренний подшипник и закрываем его сальником. Опять же, сальник забиваем не спеша и аккуратно (его легко можно испортить), например как на фотографиях 11 и 12.

Запрессовываем новые подшипники в заднюю ступицу дэу матиз

Приспособление для запрессовки подшипников дэу матиз

Ступицу полностью наполняем смазкой дэу матиз

Подшипники перед установкой необходимо смазать матиз

Забиваем сальник задней ступицы матиз

Как забить сальник задней ступицы матиз

5. Наружный подшипник безопасней устанавливать на барабан, одетый на цапфу. Но перед этим желательно, на барабане убрать бортик, который возникает в следствие износа барабана (фото 13).

Перед установкой барабана необходимо снять бортик выработки матиз

Все, подшипники задней ступицы автомобиля Дэу Матиз заменены успешно (в крайнем случае, я надеюсь, что у Вас все прошло удачно 😉 ). Дальше, остается правильно отрегулировать затяжку ступичных подшипников . Одеваем барабан на цапфу, устанавливаем наружный подшипник и закручиваем гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком. Как правильно отрегулировать планку ручника и натяжку тросов ручника Вы можете узнать опять же из статьи по замене задних тормозных колодок на Матизе.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Стоимость работ по ремонту Daewoo необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Daewoo

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Химки

Адрес:
г. Химки, Нагорное ш. д.2 корп.7

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: