Какое масло заливать в гидроусилитель руля маз

Обновлено: 07.07.2024

В усилителях руля применяют материалы Dexron II, IIE, III, VI. Выпускаются смазки на минеральной, синтетической и полусинтетической основе (даже при схожих цветах смешивать их между собой нельзя). Оптимальным выбором по различным критериям являются Mannol Dexron III Automatic Plus, Febi 32600 Dexron VI,.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля Маз?

Какую жидкость лить в ГУР

Марка автомобиляРекомендованная жидкость
Лифан солано (lifan solano)Dexron II, Dexron III
Лифан Х60 (lifan x60)Dexron III
МазМАРКА Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 (mazda 3)Mazda M-3 ATF, Dexron III

Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель?

Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время.

Какое масло в гидроусилитель руля?

Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Какое масло заливать в бачок Гура камаз?

Опасность заключается в том, что смесь Pentosin может идти в виде синтетики и в виде классической минералки зеленого оттенка. Данное масло рекомендуется для использования в гур Камаз. Масла Pentosin и Декстрон, по своей сути, для автомобильного гидроусилителя являются простыми заводскими смесями со слабой вязкостью.

Какое масло заливают в гидроусилитель руля на газели?

Ответы (1) В гидроусилитель рулевого управления Газ Соболь а также многих других гуров на УАЗ, Газ, рекомендуется заливать трансмиссионное масло Mobil ATF 220. Также подойдут масла со спецификацией Dexron II и Dexron III. Периодичность замены — каждые 50 000 км пробега.

Какое масло заливается в гидроусилитель руля Санта Фе Классик?

В гидроусилителе рулевого управления жидкость меняется каждые 40 000 км. Заливается оригинальное масло Hyundai PSF-3 и также можно PSF-4. также подойдет Dexron III. Объем для замены — 1 литр.

Сколько нужно масла в гидроусилитель?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать PSF и ATF?

В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!

Сколько стоит масло для гидроусилителя руля?

15 лучших жидкостей для ГУР

КатегорияМестоЦена
Лучшая Dexron3от 480 р.
4от 800 р.
5от. 1000 р.
Лучшая ATF для ГУРа1от 690 р.

Какое масло нужно залить в гидроусилитель руля на Солярис?

Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название — Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3.

Какое масло в гидроусилитель руля Ниссан Альмера 16?

В настоящее время в систему ГУР залито масло Nissan AT-Matic D Fluid DEXRON III.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля газ 3309?

EURO IV Truck 10W-40.

Сколько литров в Гуре камаз?

Для грузовиков марки Камаз требуется, как правило, порядка четырех литров рабочей гидравлической жидкости. Это примерно в четыре раза больше, чем заливается в легковой автомобиль. Объемы могут быть немного меньше или больше (зависимо от модели Камаза).

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная запчасть маз представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз, артикул 503А-3405010, входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:

• Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;

• Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;

• Обеспечение обратной связи между колесами и рулем.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

• Детали рулевой трапеции;

Во время движения автомобиля для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз. Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.


Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз, артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части – соблюдайте несколько простых правил:

• Следите за уровнем масла;

• Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

• При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

• Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз, золотника. Если деталь заедает - промойте ее.

Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя маз

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз, так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

• На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

• На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

• Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

• Аккуратно залейте в насос масло;

• Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

• На рулевом механизме закрутите клапан;

• До упора поверните руль вправо, далее – влево. Затем заново открутите перепускной клапан, выпуская воздух, обратно закрутите его;

• Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).

Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей, но и сумеете заменить детали правильно.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Масло в гидроусилителе руля

Масло в гидроусилителе руля

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

гидроусилитель руля

гидроусилитель руля

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Расширительный бачок ГУР Форд Фокус 1

Расширительный бачок ГУР Форд Фокус 1

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля (мотор, коробка передач, трансмиссия и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).
Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики.
Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

  • Сохранность резиновых деталей гидравлической системы;
  • Относительно низкая стоимость
  • Высокая степень кинематической вязкости
  • Высокая склонность к пенообразованию
  • Непродолжительны й срок эксплуатации
  • Средняя стоимость на рынке;
  • Более длительный срок эксплуатации по сравнению с минеральными маслами;
  • Повышенная стойкость к коррозии;
  • Улучшенная стойкость к пенообразованию;
  • Улучшенные смазывающие свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы
  • Повышенный срок эксплуатации;
  • Стойкость в работе при крайне высоких или крайне низких температурах;
  • Низкая степень вязкости;
  • Отличные пеноподавляющие, смазочные, противоокислител ьные и антикоррозионные свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы;
  • Несовместимость с минеральными маслами для ГУР;
  • Применение только в определенных моделях автомобилей;
  • Высокая стоимость

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors . Они именуются Dexron (Декстрон), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

Dexron III от Mannol

Dexron III от Mannol

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel,, так и сторонними производителями – по лицензии.

Dexron VI от GM

Dexron VI от GM

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

масло для ГУР Mercedes-Benz

масло для ГУР Mercedes-Benz

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

Внимание: категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

При обслуживании своего транспортного средства автомобилистам приходится регулярно менять смазочные материалы авто, в частности и жидкость для гидроусилителя руля, на которую возложено немало очень важных функций. Что именно она из себя представляет, как правильно выбрать сменный состав, и чего не стоит делать при её замене — об этом вы узнаете далее.

Функции жидкости гидроусилителя Виды и классификация жидкостейПо цветамКраснаяЖелтаяЗелёнаяПо составуМинеральныйСинтетическийПолусинтетическийФакторы выбора жидкостиМожно ли смешивать жидкости Как правильно залить жидкостьГде находится бачок Сколько жидкости нужно литьПроверка уровня и состоянияЦены на жидкость Видео: выбор масла для автоЧто ещё можно заливатьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Функции жидкости гидроусилителя

Гидроусилитель руля (ГУР) на современном автотранспорте — неотъемлемая часть его конструкции, поэтому владеете вы легковым, грузовым авто или же управляете спецтехникой, скорее всего, придётся столкнуться с проблемой замены жидкости ГУР (самостоятельно или с помощью специалистов сервисного центра).

Она играет роль рабочей смазки в системе гидроусиления и выполняет ряд немаловажных функций:

охлаждает трущиеся элементы конструкции, одновременно защищая их от коррозийных процессов;способствует передаче рабочей силы от насоса к поршню, тем самым гарантируя слаженную работу всей системы;обеспечивает более лёгкое вращение руля, благодаря чему управлять автомобилем становится намного проще.

Знаете ли вы? Прототипом современного ГУР можно считать оригинальную конструкцию, созданную Робертом Гюрнеем ещё в 1823 году. В те времена часто встречались самоходные машины, руль которых поворачивали сразу несколько людей, а изобретение Гюрнея позволило справляться с этой задачей только одному человеку, что существенно облегчало управление ТС.

Количество возложенных на указанную жидкость функций во многом зависит от входящих в её состав присадок, которые напрямую влияют на вязкость, пенистость, гидравлические характеристики, механические качества и химические свойства конкретного используемого продукта. Универсального состава в этом вопросе не существует, поскольку каждый автопроизводитель рекомендует использовать для своих машин конкретную жидкость, о чём напоминает в технической документации к транспорту.

1 – блок, который меняет свой угол наклона; 2 – винт.

Виды и классификация жидкостей

Все доступные на современном рынке масла для ГУР разделяют на группы по двум основным критериям — цвету изделия и его химическому составу. Разумеется, в каждом случае будут иметься свои характерные особенности, уместные для одного ТС и совсем нежелательные для другого. Чтобы определить наиболее подходящий для вашего авто вариант, стоит более внимательно изучить особенности каждого из них.

Исходя из цветовой окраски масла для ГУР, выделяют красные, жёлтые и зелёные гидравлические смеси, каждая из которых имеет свои характерные особенности и правила использования.

Знаете ли вы? В настоящее время в мире эксплуатируется более 1 млрд машин.

Важно! При необходимости допускается сочетание жидкостей для ГУР красного и жёлтого цвета, но обязательно стоит следить за полным совпадением их химического состава.

Исходя из химического состава описанных жидкостей, различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла, каждое из которых имеет свой специфический набор присадок и может использоваться на определённом типе авто. Чтобы не навредить своему ТС важно заранее убедиться в подходящих характеристиках и возможности применения каждого из них.

Продукты на основе минеральных соединений предусматривают наличие в составе нефтяных фракций в пределах 85–98%, а остальную часть объёма занимают присадки, улучшающие общие качества гидравлической жидкости. Все конструкционные элементы ГУР, изготовленные с использованием резины, при применении минерального масла полностью защищены от его токсического воздействия, так как, в отличие от синтетики, её составляющие компоненты нейтральны и не разъедают поверхность.

Узнайте: что делать, если течет масло двигателя.

Этот вариант смазки для гидроусилителя руля являет собой высокоэффективные продукты, при создании которых применялись только новые разработки и добавки. Присутствующие в составе нефтяные фракции проходят предварительную улучшенную очистку гидрокрекингом, а полиэфирные соединения, многоатомные спирты и некоторые другие составляющие, обогащают их массой полезных характеристик, вроде повышенной устойчивости к самым разным рабочим температурам, более прочной масляной плёнке, долговечности за счёт увеличения общего срока службы масла.

Знаете ли вы? На каждого жителя США приходится 1 автомобиль (включая младенцев).

Полусинтетическая жидкость — это промежуточный вариант между двумя предыдущими видами, что позволило соединить в новом продукте все их наилучшие качества: сниженное пенообразование, повышенный уровень текучести и теплоотвода, а также лучшую устойчивость к коррозии, особенно в сравнении с минеральными составами. Основными недостатками полусинтетики считается агрессивное воздействие на резиновые детали гидравлической системы, обусловленное присутствием в составе компонентов синтетики, но это не мешает использовать её там, где применяются и синтетические жидкости. Хорошими вариантами полусинтетических масел будут такие известные изделия как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, MotulDexron III и некоторые другие.

Стоимость полусинтетики может быть ниже синтетической жидкости, но всегда выше минеральной.

Факторы выбора жидкости

Выбор подходящего масла для ГУР автомобиля очень ответственная задача, от которой зависит возможность дальнейшей успешной эксплуатации ТС. Чтобы не ошибиться, первое, что нужно сделать — заглянуть в техническую документацию к авто и больше узнать о типе и характеристиках рекомендуемого производителем состава, и только после этого переходить к его приобретению.

Рекомендуем узнать, как заменить ГУР на автомобиле своими руками.

К другим, немаловажным факторам, которые должны помочь в выборе конкретного продукта, стоит отнести:

Выбор жидкости для ГУР по цвету больше условная рекомендация, ведь основную роль играет не сам её окрас, а химический состав, который нужно учитывать в первую очередь. Однако, в крайних случаях, когда не удаётся точно определить наиболее подходящую для своего авто смесь, можно залить масло такого же цвета, что и остатки предыдущего в бачке.

Можно ли смешивать жидкости

Как следует из всего вышесказанного, соединение разных типов масел для ГУР возможно, но только при соблюдении рекомендаций автопроизводителя, с учётом марки и класса такой продукции. Без прямого указания на этикетке не стоит мешать изделия разных цветов (особенно зелёного) и тем более нежелательно сливать в одну ёмкость варианты с синтетическим и минеральным составом, причём даже в том случае, когда они окрашены в один цвет.

В случае отсутствия технических характеристик на авто и всевозможных отметок на расширительном бачке (или его крышке), уточнить информацию о наиболее подходящем масле для конкретной марки машины можно у специалистов дилерского центра. При выборе между синтетическим и минеральным продуктом, желательно отдавать предпочтение последнему, что продлит ресурс резиновых конструкционных элементов системы гидроусиления рулевого управления.

Важно! Если под рукой оказалась малоподходящая замена, но выбора в данный момент нет, можно временно использовать то, что есть, но при первой же возможности прочистить систему ГУР и залить подходящий продукт.

Как правильно залить жидкость

Процесс замены масла для ГУР состоит из нескольких основных этапов и для начала придётся слить уже находящееся в системе масло, при необходимости промыть все патрубки, сам бачок и только потом заливать новую смазочную смесь. Чтобы всё сделать правильно, в первую очередь нужно найти резервуар и определить, сколько жидкости влить в него, постоянно контролируя её уровень.

Где находится бачок

Бачок с маслом для усилителя руля обычно расположен с левой стороны от аккумулятора, рядом с радиатором, но в некоторых авто может находиться в других частях моторного отсека, поэтому перед выполнением замены масла придётся заглянуть в инструкцию пользователя к ТС. Обнаружив интересующую ёмкость, для начала автомобилисту необходимо слить старую жидкость, предварительно ослабив крепления резервуара и хомуты на всасывающих и возвратных патрубках ГУР.

Чтобы не пролить масло, подставьте под бачок со шлангами пустую миску, и только после этого начинайте сливать жидкость. Если конструкция бачка не позволяет перевернуть его, тогда для удаления содержимого удобно использовать шприц. Убрать из системы остатки масла после отсоединения основного патрубка от насоса, можно путём поворота в разные стороны рулевого колеса, и только после этого приступать к отсоединению шланга обратной магистрали.

Сколько жидкости нужно лить

Обычно при смене масла для ГУР на легковом автомобиле за раз расходуется около 1 л жидкости, в то время как для грузового транспорта это значение может достигать 4 л. Конечно, исходя из объёма бачка, эти значения могут отклоняться в любую сторону, но в целом рекомендуется ориентироваться именно на них.

Проверка уровня и состояния

При отсутствии течей и стабильной работе автомобиля, ресурса залитой в систему ГУР жидкости должно хватить если не на весь срок эксплуатации ТС, то не меньше, чем на ближайшие несколько лет. Однако, чтобы предупредить появление проблем с этим узлом, важно проверять состояние смазочного элемента при каждом техническом обслуживании машины, хотя бы один раз в полгода.

Убедиться в достаточном количестве масла в системе можно следующим способом:

Знаете ли вы? Первый гидроуселитель руля, конструкция которого максимально напоминала современную, был разработан инженерами Джорджем Джессолом и Фрэнсисом Дэвисом в 1925 году, и установлен на автомобиль последнего марки Pierce-Arrow Roadster. Основой для создания механизма стала гидравлическая система, устанавливаемая на морских судах того времени.

Чтобы проверить систему на наличие течей важно выполнить следующие действия:

Ровно разместить автомобиль на поверхности.Позволить мотору остыть и как только это случится — протереть чистой и сухой тряпкой всю систему рулевого управления.Запомнить уровень жидкости в резервуаре на этот момент.Запустить мотор ТС, позволить ему немного поработать и покрутить руль в разные стороны.Выключить двигатель и ещё раз осмотреть все составляющие элементы системы рулевого управления. Если есть утечка, это место будет сразу заметно.

В завершение осмотра, полезно проверить и чистоту используемого для ГУР масла. Сделать это несложно — просто капните несколько капель жидкости из бачка на светлую, водоотталкивающую поверхность или налейте её в чистую ёмкость. Смазка должна быть прозрачной и чистой, без вкраплений мусора, окрашена в тот же цвет, что и во время заливки в бачок.

Знаете ли вы? По статистике 2016 года на планете эксплуатируется более одного миллиарда машин. К 2050 году ожидается рост мирового автопарка до 2,5 миллиарда авто.

Цены на жидкость

Видео: выбор масла для авто

Какое именно масло для ГУР выбрать — каждый автомобилист решает самостоятельно, обязательно учитывая при этом рекомендации автопроизводителя и ранее использующийся состав. Слишком дешёвое масло покупать не стоит, но и чересчур высокая цена на него ещё не гарантирует хорошего качества продукта.

Что ещё можно заливать

Первое, что стоит знать о возможной замене стандартной жидкости для ГУР — моторное масло для этих целей не подойдёт, и не важно минеральное оно или синтетическое. В любом случае такая жидкость будет агрессивно воздействовать на резиновые составляющие системы, что в конечном счёте вполне вероятно приведёт к дорогостоящим ремонтным работам.

Рекомендуем для прочтения:

Датчик уровня охлаждающей жидкости - что он отображает

Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость

Какие тормозные жидкости бывают

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Среди добавок, которые можно заливать в бачок ГУР помимо масла выделяют следующие:

герметик гидроусилителя, позволяющий быстро устранить течь;присадки, снижающие трение между различными деталями системы и увеличивающие их срок службы;вещества для повышения стойкости деталей к коррозии, правда, тут стоит следить за количеством используемого состава, поскольку сами по себе они уже агрессивны;добавки для предотвращения вспенивания масла (обычно такое происходит при попадании в систему воздуха или в случае низкого качества продукта).

Оптимальным вариантом будет использование уже готового, высококачественного масла, включающего в себя все важные компоненты, но в случае крайней необходимости можно смазывать гидроусилитель и с добавлением отдельных полезных составляющих, заранее убедившись в их совместимости с уже залитой жидкостью.

Масло для ГУР — распространённый вариант технической жидкости для автомобилей, от качества которой напрямую зависит исправность их рулевого управления. Выбрав подходящий по составу продукт и регулярно меняя масло, можно избежать многих проблем в пути, ведь только ответственный подход к обслуживанию машины и правильный выбор расходных материалов, будут гарантировать беспроблемность эксплуатации ТС на долгие годы.

Читайте также: