Усиление рессор на газ 66

Обновлено: 01.07.2024

давно стоят Отдавал в таксопарк, в кузню. Прокатали, простучали, добавили лист. Но не просто подкоренной, а укороченный коренной, с загибами на концах.
Смысл: если просто добавить 2-й подкоренной получаем место (где он заканчивается) по которому коренной на ямах согнуть можно запросто.
Совет: самодельный лист на коренной должен свободно одеваться, без натяга.
Без загруженного багажника мои рессоры было не поставить. Поездил пару недель с канистрами в багажнике-осели как надо.

Усиливал установкой доп. подкоренного листа в штатный пакет. Стандартный набор рессор был очень приятно мягок, однако Волгу люблю за то, что в нее много влазит народу и вещей, а жесткость стандартного пакета не соответствует возможностям объема и проседает довольно бысто, отчего машина со стороны начинает напоминать ГАЗ-21, т.е. готовой на взлет. Кроме того, в нагруженном состоянии даже на маленьких ухабах и черепашьей скорости в небольшой колее машина цепляет грунт глушаком. Теперь корма слегка приподнялась, отчего вид у ласточки стал слегка спортивный. Рессоры поскрипели между собой о чем-то где-то около 1000 км и притихли, т.е. доп. рессора была успешно принята коллективом подруг. Вообщем я очень доволен.

пару недель назад поставил задница ощутимо поднялась, но стало гораздо жестче, особенно, когда по кочкам едешь. И еще, при сдаче назад, за счет поднявшегося габажника, стал "недоезжать" до намеченной точки парковки на пол-метра.

Перелываю помаленьку. Всё с той же целью. Проехать чуть дальше и сесть там поосновательнее.
Вот решил затеять отдельную тему. Может мои технические проблемы будут интересны ещё кому.

Wasilih 20 мар 2008, 00:21

Zaharr 20 мар 2008, 01:08

Инженер 20 мар 2008, 07:32

Сергей Акатьев писал(а): При грузе в тонну рама опускается относительно моста приблизительно на 10 см.

Сам себе и атветил!

витя 20 мар 2008, 09:18

А кунг родной? И оправдывает себя то, что он "самый большой"? Может минусов больше, чем плюсов и стоит (Эх-ма! "страна советов", блин! Советовать то мне легко. ) уменьшить это самый "Кузов УНиверсальный Герметичный" на приемлемую величину?

Wasilih 20 мар 2008, 11:41

Сергей Акатьев писал(а): Вот теперь чешу репу – как прикрепить опоры (подушки). То есть, какое должно быть расстояние между подушкой и подрессорником?


помоему расстояние между подрессорником и подушками на пустой машине должно быть минимальным см 3-4. по ровной дороге они работать небудут, а в поворотах, ямах, кочках (с твоим тяжолым кунгом) должны помогать так как практически сразу будут вступать в работу уменьшая крен.
на автокранах есть хорошая приблуда. там при помоши системы рычагов можно менять зто растояние, разница в поворотах чувствуется сразу.

MudRun 20 мар 2008, 21:21

откуда у тебя грузоподьёмность 2 тонны с кунгом ? да у тебя сама будка тянет на 1700 кг! а ты туда ещё 1000 кг - естественно перегруз! никакие подрессорники тебя не спасут.
а болтает и качает по причине перегруза колёс- попробуй под грузом качнуть задние до 2,5-2,8 атм - почувствуешь разницу!

витя 20 мар 2008, 21:32

MudRun писал(а):
откуда у тебя грузоподьёмность 2 тонны с кунгом ? да у тебя сама будка тянет на 1700 кг! а ты туда ещё 1000 кг - естественно перегруз! никакие подрессорники тебя не спасут.
а болтает и качает по причине перегруза колёс- попробуй под грузом качнуть задние до 2,5-2,8 атм - почувствуешь разницу!

Пока ехал с работы, тоже про это же подумал.
Бесплатных шанежек небывает. Раз кунг большой - значит тяжёлый.
Попробуй найди где-нибудь "весовую" (автомобильные весы - в сельской местности например, или заедь в "Том-маг". У них там весы на въезде в территорию) и сравни "свой" вес и вычти из него вес овтомобиля по справочнику. Примерно поймёшь - на сколько ты тяжелее.
А тогда уже и давление в колёсах делай в соответствии с нагрузкой.

Мне кажется - так правилно будет начинать решать проблему.

витя 21 мар 2008, 08:53

Да, блин.
Тот ещё у тебя "геморрой".
Надеюсь, что всё получится и все труды буду вознаграждены комфортом.

Вот ещё одна проблема. Кувыркаюсь с лебедкой. Хочу поставить муфту, чтобы не срезало шплинт. Собрал коллекцию карданов, вроде бы УАЗовские. Но на некоторых фланцы чуть меньше. И соответственно расстояние между болтами чуть меньше. Или это не УАЗовские карданы?

Wasilih 23 мар 2008, 18:59

а что за муфта если несекрет. читал тут форум шишководов так они пишут что неимеют проблем со шпонкой, хотя если засадить по самую лобовуху грят может и невыдержать. потом ещё вычитал что если заместа оной ставить что нить помощьнее (болт на 10-12) то сперва рвётся трос в большинстве случаев (если трос родной). да и шпонку поменять на лебёдке не сильно геморойно помому. отсюда и вопрос а зачем тогда эта муфта нужна. и куда её тут впихнуть.

Машина у меня 72 года выпуска. Наверное, могут быть отличия.
Ну, коробка отбора мощности на лебедку у меня совсем не такая как в магазинах. Рулевая трапеция не такая, как на фотографиях, что ты выкладывал. Всё не самодельное, всё в пломбах. Машина с хранения.

Трос родной, вроде бы на 14 мм. На разрыв, наверное, тонн 8 – 10. По моему, оторвёт там всё к чертовой матери, а трос целый останется. В эти выходные перетряс лебедку, все железки ещё в голове.

Повезло мне, может быть.
В поисках особо крупной рыбы сел как следует в районе деревни Красная Горка, что на Чулыме. (В соседнем озере она же всегда крупнее и ловится чаще. Ну и на поляне, покрасивши встать хочется!) Размотал все, что было до деревьев покрепче. Ну и срезало у меня этот самый предохранительный палец, "шплинт" за номером 295729-П29. Откопал машину, как смог. Останки шплинта конечно завальцевало. Кое-как забил вместо шплинта бородок. И это все немного под водой, если её можно так назвать, эту вонючую жижу.
Ну и…
Отломило зуб шестерни коробки отбора мощности, покрошило немного зубья шестерни первичного вала, чем-то пробило картер коробки.
До жилой деревни километров тридцать. Хорошо там 66 нашёлся. Снял, что было. Уговорил лихих мужиков на ГАЗ-69. Довезли, куды смогли.
Короче, добирался с "рыбалки" почти неделю. Итого на машине новая коробка и, наверное, будет новая коробка отбора мощности.

Вот теперь и думаю поставить муфту. Чтобы ни чего не срезало. Не тянет лебедка, значит надо копать.

Муфта, как мне сказали, с Беларуся. Выполняет роль дифференциала повышенного трения между передним и задним мостом – "поросенок". (Так мне сказали.) Состоит цилиндра с внутренними шлицами, вала с наружными шлицами, набора дисков и пружины. Часть дисков с внутренними зубчиками, часть дисков с наружными зубчиками. Всё это хозяйство собрано внутри цилиндра. Диски чередуются. Зубчики в шлицы цилиндра, зубчики в шлицы вала… Крутим вал. Цилиндр стоит. Подтянули гайкой пружину, сильнее сжали диски, цилиндр закрутился. Все это в масле. Ну, там ещё сальники, подшипники, корпус, фланцы карданные. Фланцы, до безобразия, похожи на УАЗовские.

Я не шибко грамотный в механизмах. Так что извиняйте, если что.

MudRun 24 мар 2008, 12:10

Сергей Акатьев писал(а): Вот ещё одна проблема. Кувыркаюсь с лебедкой. Хочу поставить муфту, чтобы не срезало шплинт. Собрал коллекцию карданов, вроде бы УАЗовские. Но на некоторых фланцы чуть меньше. И соответственно расстояние между болтами чуть меньше. Или это не УАЗовские карданы?

карданы с меньшими фланцами- волговские
а на МТЗ правда стоят такие же валы как на Уазе, по фланцам, по крестовинам , по длине не совпадают

Wasilih 24 мар 2008, 12:54

Сергей Акатьев писал(а): Муфта, как мне сказали, с Беларуся. Выполняет роль дифференциала повышенного трения между передним и задним мостом – "поросенок".

Похожая запчасть. То, что я нашёл, намного проще.
А усилие. Ну, методом научного тыка. Зажму в тисы и буду крутить. Если передаваемого усилия хватит с запасом,то можно изобретать.
В меньшую сторону моно отрегулировать.

витя 25 мар 2008, 21:52

Как-то "бомбили" картофелекопалку. Были такие раньше.
Там тоже есть предохранительная муфта. Простая - как пять копеек! Два диска имеют на торцах зубъя треугольного профиля (в радиальном направлении расходятся). Друг к другу прижаты через пружину. Усилие прижима регулируется гайкой.
Диски чугунные. Литые. Судя по месту установки передавали около 5 кВт.

Действие понятно надеюсь? Момент превышает заданное значение - начинают проскальзывать и "щёлкать" зубъями.

Муфта компактная. Если учесть - что для с/х техники - значит надёжная.

Скручивали мы её в "Зональном". У них там было "кладбище" сельхоз-техники разной.

Пневмоподвеска ГАЗ Газель, Next, Бизнес, NN задняя ось, Aride

Первый и крупнейший отечественный производитель пневмоподвески.

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.


Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.

ГАЗ-53

Внешний вид ГАЗ-53

Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.

Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.

рессоры

Так выглядят рессоры на ГАЗ-53

Функциональное назначение авторессор

Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:

  1. Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
  2. Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.

По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:

рессоры

Вид листовых рессор на ГАЗ-53

  1. эллиптические;
  2. полуэллиптические;
  3. три четверти эллиптические;
  4. четверть эллиптические;
  5. поперечные.
  • Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.

Торсионная подвеска

  • Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.

Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.

Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:

Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53

  1. Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
  2. Устойчива к перегрузкам.
  3. Обладает повышенной надёжностью.
  4. Отличается невысокой стоимостью.

В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.

полуэллиптические рессоры

Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция

В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.

Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.

передняя рессора

Вид передней рессоры на ГАЗ-53

Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:

  • передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
  • рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;

Так выглядит передняя рессора

  • подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
  • противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
  • хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
  • центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.

Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53

Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.

Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.

Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.

В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.

Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.

рессоры

Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.

Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53

При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.

Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:

  • Наличие постороннего скрипа. Износ:
  1. Межлистовых прокладок.
  2. Соединительных втулок.
  3. Прокладок под хомутами.


  • завал машины на одну сторону;
  • выход из строя отдельных пластин;
  • просадка рессоры целиком;
  • учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
  • Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;

разбитые рессоры

внешний вид разбитых рессор

  1. Коренных листов на одной из осей.
  2. Центрового болта.

При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Величина прогиба стрелы должна быть в пределах рекомендованного допуска, а именно:
  1. Для передней — 113 мм +/- 5 мм.
  2. Для задней — 98 мм + 5 мм.
  3. Для подрессорника — 28 мм +/- 5 мм.

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.

Рессора

При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.

снятие рессоры

Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.

замена рессоры

Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.

Рессора ГАЗ-53

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.

Читайте также: