Какое масло заливать в коробку автомат хендай акцент тагаз

Обновлено: 07.07.2024

2. Коробка A4AF3, как и многие другие автоматы производства Hyundai, рассчитана на работу с использованием трансмиссионной жидкости Diamond SP-II и Diamond SP-III.
И вот именно эти жидкости рекомендовано лить в автомат наших акцентов.
Уточню: Diamond SP-III, Dia Queen SP-III, BP Autran SP-III, Ravenol SP-III, Chevron SP-III - это абсолютно одинаковые трансмиссионные жидкости, которые полностью совместимы и могут смешиваться между собой в любых пропорциях.

3. В автомат акцента МОЖНО лить и другие трансиссионные жидкости для АКПП (удовлетворяющие спецификации Dexron-III, IV).
Прошу лишь отметить для себя - эти жидкости ПЛОХО СОВМЕСТИМЫ с жидкостями спецификации SP-III.
Следовательно, крайне не рекомендуется доливать (при необходимости этого) в коробку, заправленную SP-III, жидкость Dexron-III и наоборот.

Как выполнить замену масла в АКПП в Hyundai Accent

К сожалению, такая тактика приводит к печальным последствиям. Если не менять вовремя масло, двигателю приходится работать сложнее. Не удивляйтесь, если спустя какое-то время он попросту заклинит, и уж тогда придётся раскошелиться и выложить уже за проведение ремонтных работ внушительную сумму.

Замена масла

Если вы любите свой автомобиль, тогда вооружайтесь нашей информацией, отправляйтесь в магазин, чтобы приобрести качественный продукт, обеспечивающий лёгкую и отличную работу двигателя вашего авто. Если вы не знаете, какое масло лить в коробку лучше всего, это не беда, наши инструкции станут для вас отличной палочкой-выручалочкой, благодаря которой вы приобретёте качественное масло, а также сможете самостоятельно произвести его замену.

Выбор

Не жалейте отработанную смесь, вовремя сливайте старую жидкость, поскольку она провоцирует преждевременный износ многих рабочих механизмов вашего автомобиля. В магазине автозапчастей вы столкнётесь с широчайшим выбором моторных и трансмиссионных масел. Однако перед вами стоит задача найти и приобрести самое лучшее. От того, какое трансмиссионное масло мы льём, зависит продолжительность эксплуатационного срока АКПП. Производитель вашего автомобиля убедительно рекомендует приобретать такие виды:

  • ATF Mitsubishi Diamond SP-III;
  • ATF ZIC SP-III.

ATF Mitsubishi Diamond SP-III

Мы также подтверждаем высокое качество таких продуктов, делаем акцент на том, что если кто-то такое масло залил, значит, он на долгое время забыл о проблемах, предоставляя возможность АКПП работать слаженно и легко.

Условия для замены масляной жидкости

Безусловно, глупо менять масляную жидкость просто так, если АКПП в этом совершенно не нуждается. Хорошо, если вы мало-мальски разбираетесь в технической части машины. А если нет, не нужно торопиться на СТО, выбрасывать финансы, чтобы пройти диагностику. Все эти действия вы легко совершите сами. Итак, изначально вам нужно определить уровень масла в коробке передач. Изначально найдите щуп для проверки соответствующей трансмиссионной жидкости. Отличить его от другого щупа несложно, поскольку масляный щуп имеет жёлтый цвет.

Определить уровень масла

Самостоятельная смена жидкости в автомате

Болт сливного отверстия

После этого отвинтите болт сливного отверстия АКПП, снимите крышку сливного канала, подставьте какую-нибудь ёмкость, чтобы слить отработанное масло. Учтите один важный нюанс, отработанная жидкость имеет высокую температуру, поскольку вы только что позволили коробке хорошо прогреться. Проявляйте осторожность, чтобы не спровоцировать ожог рук.

Слить масло из АКПП

Залив масла с воронкой

Возьмите любую пустую бутылку, подставьте её к сливному патрубку и после этого запустите двигатель. Остатки жидкости из радиатора охлаждения АКПП сольются в подставленную бутылку. Позвольте двигателю немного поработать. Затем ещё раз измерьте уровень масла, при необходимости долейте до нужного объёма. На этом процесс замены масла завершается.

Масло в автоматическую коробку Хендай Акцент A4CF1-2/A4AF3

Корейскую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1-2/A4AF3 автопроизводитель устанавливал на модели Hyundai Accent с бензиновыми моторами:

  • 1.3 л, 70 л.с.
  • 1.3 л, 82 л.с.
  • 1.5 л, 102 л.с.

Трансмиссионное масло, на котором работает данная АКПП, имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III, выпускаемое непосредственно японской корпорацией. Также существует большая серия его заменителей. К примеру ZIC ATF SP-III, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, подходящих по допуску.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло ZIC ATF SP-III — 500р.



Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Хендай Акцент необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. В руководстве пользователя производитель не указывает на необходимость замены масла, которое якобы рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, если он используется в благоприятных климатических условиях. Однако если суровые дорожные факторы и агрессивный стиль вождения этого не позволяют, тогда неизбежна регулярная замена масла в МКПП. Необходимо следовать указанному регламенту, иначе произойдет следующее:

  • В случае покупки поддержанного автомобиля могут сразу возникать перебои в работе МКПП, которая досаждает рывками, толчками, подергиваниями при переключениях. Возникают шумы, вибрации т. д. Это наверняка связано со старым отработанным маслом, которое предыдущий владелец решил не менять перед продажей авто. Необходимо сначала заменить масло, а также убедиться в отсутствии других неполадок. Затем можно решать вопрос с покупкой автомобиля.
  • Течь масла через сальники, возникающая в результате отказа от замены масла, накопления в коробке грязевых отложений, а также слабой герметичности сальников. Герметичность со временем снижается, затем возникают протечки, а также возможно попадание воды через сальники. Затем вода проникает в масло и появляется коррозия прямо внутри коробки передач. В более запущенных случаях велика вероятность ускоренного износа шестерен и подшипников.
  • Тугие переключения передач, связанные с устаревшим маслом и необходимостью его замены. Данная неполадка актуальна для отечественных авто, а также очень старых иномарок.
  • Использование некачественного и несовместимого масла влечет за собой последствия, которые будет сложно устранить. В худшем случае неизбежен выход из строя МКПП.
  • В запыленных условиях и при экстремальных температурах масло в коробке передач рекомендуется менять в два раза чаще.
  • В случае ремонта МКПП следует выполнить внеплановую замену масла, чтобы эту процедуру не пришлось выполнять отдельно в дальнейшем.




Уровень масла АКПП Акцент

Исходя из того, что четырехступенчатый автомат A4CF1-2/A4AF3 обладает уровневым щупом, то проверка уровня масла Hyundai Accent проводится следующим образом:

  • транспортное средство выставляется на ровную поверхность
  • запустите мотор на 2 минуты
  • переведите селектор АКПП в положение P
  • выньте уровневый щуп масла, расположенный под капотом
  • простите его и измерьте масло

В идеале, масло на щупе должно находится между отметками максимум и минимум. Отхождения от данных границ требует слива или долива масла в автомат.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа












HYUNDAI

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп HYUNDAI«.

МодельГода вып.ЦилиндрыДвигательАКПППолная замена масла, лЧастичн замена масла, лТип Масла ОЕМАналог масла
HYUNDAI
Accent95..08L41.5, 1.6LA4AF2,F4A326,1..6,54,0Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
95..01L41.5, 1.6LA4AF1/2/36,14,0Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
00..08L41.5, 1.6LF4A326,14,0Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
Azera06..08V 63.8LF5A5110,9Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
Elantra92..95L41.6, 1.8LF4A216,14,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
96..00L41.8L,2 LA4BF1, A4BF36,6Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
01..06L42 LF4A427,8Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
06..08L42 LA5HF16,6Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
Entourage07..08L42 LA5HF110,9Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
Excel86L41.5LKM170-15,74,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
89L41.5LKM171-5,F3A21-26,14,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
87..88L41.5LKM171-16,14,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
90..95L41.5LKM176-5,F4A21-26,14,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
Santa Fe01..02L4,V62.4, 2.7LF4A518,5Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
03..04L42.4LF4A517,8Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
03V 62.7LF4A518,5Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
03V 63.5LF5A5110,4Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
04V 62.7LF4A517,8Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
04V 63.5LF5A518,5Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
05..08V 62.7, 3.5LF5A518,5Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
Scoupe91..92L41.5LKM176-5,F4A21-26,14,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
Scoupe93..95L41.5LA4AF1,F4A326,14,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
Sonata90L42.4LKM175-25,84,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
Sonata90..93V 63 LKM177-8,F4A23-25,84,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
91..93L42.4LKM175-5,F4A22-26,34,0Mopar ATF+3 (7176)DEXRON III, VI / MERCON, V
94..05V 63 LF4A33-16,14,0Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
94..99L42 LKM175-55,84,0Hyundai SP-IIIDEXRON III, VI / MERCON, V
99..05L4,V62.4L,2.7LF4A427,84,0Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
06..08V 63.0, 3.3LF4A42-27,8Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
06..08V 63.0, 3.3LA5HF110,9Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
Tiburon97..08L4,V62 L,2.7LAFBF1,F4A327,84,0Hyundai SP-IIIDEXRON III, VI / MERCON, V
Tucson05..08V 62.7LF4A517,8Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V
Vera Cruz07..08V 63.8L6-speedToyota Type T-IV* DEXRON III, VI / MERCON, V
XG300, XG35099..05V 63 L, 3.5LF5A518,5Hyundai SP-III* DEXRON III, VI / MERCON, V

Подготовка инструмента, материалов и начало замены

Для беспрепятственной замены масла необходимо иметь комплект расходных материалов, набор инструментов и приспособлений. Для замены потребуется:

  1. Емкость для слива масла.
  2. Воронка для заливки жидкости.
  3. Отвертка шлиц.
  4. Набор головок (в наборе должна быть головка на 17).
  5. Торцовый трубчатый ключ на 10.
  6. Молоток или деревянная киянка.
  7. Оригинальный герметик Хендай (каталожный номер 2145133A02).
  8. Прокладка поддона (каталожный номер 45285-22010).
  9. Масляный фильтр автоматической трансмиссии Хендай.
  10. Шланг.
  11. Деревянный брусок.
  12. Растворитель.
  13. Ветошь х/б.

Машина должна занять горизонтальное положение.

Зафиксируйте положение автомобиля ручником, а рычаг переключения скоростей переместите на нейтральную передачу.

Для выполнения последующих операций необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части машины. Далее снимаем защиту с использованием тонкого торцевого ключа на 10 и отвертки шлиц. Ключом открутите 5 фиксирующих болтов. Используя отвертку, снимите защитные пластины. Можно начинать слив отработанной гидравлической жидкости.

Хоть одна из самых популярных моделей Hyundai и дебютировала еще в далеком 1995, но она до сих пор не теряет интерес автолюбителей. Именно с ее выпуском южнокорейский концерн начал комплектовать свои машины силовыми установками собственного производства. Седан и хэтчбек Акцент выделялись на фоне конкурентов привлекательным внешним видом, экономичностью расхода топлива и комфортабельностью салона, за что быстро завоевали народную любовь. В разное время автомобиль комплектовался бензиновыми и дизельными моторами с объемом 1.3-1.6 литра (85-121 л.с.) на МКПП или АКПП. Ниже указана информация о том, какое масло и в каких количествах необходимо заливать в трансмиссию.

Если до 1999 года Accent имел выразительный округлый биодизайн, то в 2000 году он получил серьезное обновление. Второе поколение стало просторнее, увеличилось в размерах и изменилось внешне. Но одним из главных новшеств стало дальнейшее уменьшение расхода бензина с одновременным увеличением показателя экологичности.

Следующая генерация Акцента на отечественном рынке больше известна под названием Verna. Ее дебют состоялся в 2006 году и модель снова подверглась серьезному обновлению – теперь она как внешне, так и внутри отвечала самым последним тенденциям мирового авторынка. Однако в России Верна не снискала популярности и в 2010 году была снята с конвейера. На смену ей пришел 4-й Акцент – Хендай Солярис. Он больше отвечал российским условиям эксплуатации и гармонично сочетал в себе элегантность дизайна с неплохой мощностью под капотом. Акцент отечественной сборки отличался оцинкованными днищем и кузовом с антикоррозийными свойствами. Это в паре с мощной системой отопления делали модель готовой к работе в самых холодных климатических условиях. Неудивительно, что она стала одной из самых популярных иномарок, на которых останавливал свой выбор отечественный покупатель.

Комплексная диагностика АКПП Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Наши специалисты начинают восстановление агрегата с беседы. Разговор с клиентом позволяет нам собрать первичную информацию о поломках. Ориентируясь на эти данные, мы выбираем метод диагностики. По желанию автовладельца проводится комплексная диагностика АКПП Hyundai Accent. В нее входят 4 метода:

  1. Тестовый заезд. Вы пересаживаетесь на пассажирское сиденье, диагност садится за руль и проезжает несколько километров. Во время заезда специалист анализирует работу коробки.
  2. Анализ с помощью сканера. Диагностика АКПП Хендай Акцент с применением марочного оборудования определяет наличие сбоев в работе электроники. В процессе компьютерного анализа сканер считывает из памяти агрегата коды неисправностей, которые затем расшифровываются диагностом.
  3. Проверка на стенде. Мастер демонтирует коробку передач и тестирует ее на гидравлическом стенде.
  4. Механическая диагностика АКПП Hyundai Accent. Мы разбираем агрегат и проверяем детали на предмет наличия повреждений, определяем уровень износа расходников.

Комплексная диагностика АКПП Хендай Акцент (Hyundai Accent) позволяет нам быстро найти причину неисправности и устранить ее. После диагностических процедур мастера техцентра приступают к ремонту.

Hyundai Accent (ТагАЗ). Утечка масла из коробки передач

Причины утечки масла из коробки передач

Замените неисправный сальник
Утечка масла через стыки картераОтремонтируйте коробку передач
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиляДатчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости

Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картераПотеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона
Течь жидкости из-под указателя уровняВставьте указатель до упора, при необходимости замените его
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителяПодтяните штуцеры

Основные причины протечек масла из коробки передач

После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят: -люфт первичного вала коробки передач; -износ сальников; -износ поверхности валов; -разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра; -ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП; -повреждение герметизирующих прокладок. -не полностью завернутая сливная гайка; -неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп; -не завернут до упора датчик заднего хода.

Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости

-изнашиваются сальники и уплотнители; -может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников; -возникают люфты первичного вала коробки; -ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления); -происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения; -возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра; -утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП; -щуп КПП может быть вставлен не до конца; -недостаточно надежно закручен датчик заднего хода; -в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Как устранить неисправности

В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.

Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.

При частичной замене потребуется 4 литра. При полной 8. В акпп 6.7 литра. Масло Diamond sp 3 Япония его сняла с производства. Выпустила аналог Dia Queen sp3.

По регламенту от производителя менять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 90 000 км пробега.

Заводом-изготовителем предусмотрено заливать масло Mitsubishi Diamond ATF SPIII. Также подходят масла — Castrol Transmax ATF, Ravenol Dexron III, Shell Donax TX.


При частичной замене потребуется 6,1 литра, при полной замене — 9-10 литров жидкости.

Читайте также: