Какое масло заливать в роботизированную коробку фиат пунто

Обновлено: 04.07.2024

Прошлым летом после покупки машины поменял среди прочего масло в коробке, залил Castrol EP 80W90 (API GL4), минералку, ибо в русском мануале прочитал, что надо лить "масло SAE 80W EP, удовлетворяющее нормам API GL4 и MIL - L2105" (рекомендуется TUTELA ZC 80/S), в общем, все вроде нормально, но, листая уже родной мануал, внезапно вижу такую рекомендацию: SAE 75W, 90 EP oil. Meets API GL5 and MIL - 2105D specifications. Рекомендуется уже TUTELA ZC 75 sint.

Честно говоря, меня уже подмывает залить синтетику 75w90, потому, что залитый кастрол на морозе довольно сильно густеет.

Ответ в стиле "да и нет не говорите". ;о) Можно было бы ищщо буковку W разделить на две V - и рекомендовать

што-то типа "77,5V-87,5 GL4/5 синт/псинт=3/4синт."

Это было бы ХИТРОУМНЕЕ ВСЕГО!

Синтетика на морозе тоже не молоко. . - так что я не думаю, что разница (при типовых зимних температурах, не доходящих до области -50 и ниже) будет О-О-ОЧЕНЬ значительна.

Щас в одной машине (ТАЗ) залита синтетика "Q8", в другой (Опиль) - синтетика Тексака, в третьей ("Ниссан") - "что было на заводе" - принципиальной разницы нету.

Во второй машине до этой зимы было тоже "что залили на заводе" (читай - минералка или полусинтетика) - поменял просто из-за регламента - ну, немножко получше стало.

Искал синтетику подешевле - в итоге взял в ЮП Тексаку по 275 за литр. Судя по ощущениям - не бодяга, но и не лучше, чем Q8.

Что касаемо допусков - то, IMHO, они РЕАЛЬНО важны только для машин с гипоидным зацеплением в трансмиссии (т.е. задне- и полно-приводных) - там "чужое" масло не прокатит точно.

Что же касаемо переднего привода с поперечным мотором - это больше "игры в мега-продвинутость" - реально там катит ЛЮБОЕ масло - что и отражается в рекомендациях. Мне по ПП-Опилю тоже, кстати, показывали какой-то официальный каталог, где маслопроизводитель рекомендовал GL-5 (хотя производитель авто говорит только про GL-4).

Короче - можно особо не парицца на эту тему: что устраивает по T застывания, по наличию в продаже и по деньгам - то и брать!

Кстати, вроде ТНК-шная полусинтетика неплоха.
Я б её и сам попробовал - но машин не хватает ;о) В четвертую аффту на пробу залил по осени густой синтетический Маннол 75W-140 (как раз GL-5) - но в ней в аккурат перед холодами, в дождь, кокнули стекло, поэтому вытащил все потроха на просушку и зимой не ездил. Пятую пока не асилил ;о)

У Вас "Ока" с кит. двигателем? Ездить можно на этой машине? Думаю купить что-то дешевое, чтоб не сильно было жалко. Однако что-то пугает цена на машины с пробегом 20-30 тыс - в районе 1000 долл. Это она сбавляет так за год что ли? Как-то не особо выгодно, как мне представляется.

Нет, с обычным - меня он в целом устраивает. . - ибо соответствует ИЗНАЧАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ этого авто - хорошо и профессионально сбалансированной ВАЗовцами.

А наскоро вкряченный (силами фабрики инвалидных мотоколясок - которой всю жизнь и являлся СеАЗ) "китаец" - этот баланс, ИМХО, неминуемо нарушает - сразу плывет развесовка, нагрузка на пер. подвеску, ШРУСы, тормоза - а это все не пустой звук.

Когда "ходовая" отстает от возможностей двигла - это плохо.
А реально Ока (как короткая и узкая машина с большим клиренсом) просто НЕ СПОСОБНА нормально управляться на 155 км/час и эффективно тормозить с этой скорости (без крупных переделок).

Плюс полная неясность с запчастями/расходниками по китайскому силовому агрегату и по возможности его диагностики/ремонта на местах.

Что касаемо цен (по данным "Поиска" на Авто.ру) - то для машин с ОБЫЧНЫМ движком 2005 года выпуска с пробегом до 30 тысяч предложения начинаются (ориентировочно) от $2000, для машин 2006 года - от $2800.
Сам я продал 9-летку за $1200 (еще 3 года назад - когда они новые стоили около $3000). Свою теперешнюю машину я покупал год назад за 103 т.р. - а с тех пор они подорожали еще минимум тысяч на 25 - так что я сильно сомневаюсь, что сегодня за $1000 можно купить что-то мало-мальски приличное и новое (говорю, разумеецца, применительно к Москве).

Если у Вас цены такие вкусные (да еще и запчасти купить реально) - я бы взял без особых сомнений с ЛЮБЫМ двиглом.

Ездить на аффте вполне можно - только приноровицца к характеру надо.
Чтобы ездить С УДОВОЛЬСТВИЕМ - крайне желательны хорошие шины (я по теплу пользую Данлоп 155/70R12 - очень красят поведение машины), дополнительная шумовиброизоляция и (как минимум) задние газовые амортизаторыв (задняя ось при типовой загрузке в 1 чел. загружена слабовато - так что на "гребенке" со штатными амортизаторами может погуливать); возможно, понадобится замена или доводка сидений (их несколько видов - и тут все достаточно индивидуально).
В остальном все, хоть и аскетично - но вполне юзабельно. "Машина подскока" - как я её называю ;о)

Я еще не знаю, какие цены. Все через Интернет выискано. Может, то сильно старые цены.

4600 долл. за "Оку" дороговато как-то. Честно говоря, я целился на 3000 примерно. Ладно, будем думать.

3т. - это вполне реальная цена . - а то, что стоит шас 4600 и больше - это уже исключительно серпуховские машины.

Год назад я взял машину из предпоследней камазовской партии для Москвы (и самая дорогая там стоила типа 108 или 109 тыщ ) - а последняя партия (под заказ) была еше через неделю - и состояла только из желтых пиццевозок в простейшей комплектации.

А вот потом уже СеАЗ залупил цены до совершенно ирреально-иррациональных высот (причем и с обычными моторами,и с китайскими) - особенно если учитывать типовое для этой конторы качество сборки.

Так што годовалые машины в чем-то даже предпочтительней - поскольку там хотя бы реально найти нормальную КамАЗовскую продукцию (загерметизированную и окрашенную на немецкой окрасочной линии - которая щас красит "Рекстоны")

Ну так это уже будет б/у? Получается небюджетно. Хотелось самокатик такой за небольшие деньги. А если цена близится к 5 тысячам, то это уже не самокатик, да еще и требует доработок. Тут уж и до "Логана" рукой подать по цене или "Ланоса". Только мне это не очень подходит, как бы не совсем то, что хотелось.

Ну - у всех свои представления о "правильной" цене . - а посему НОВУЮ аффту за 3 Вам никто не продаст - а с минимальным пробегом найти можно.

У меня вот к примеру, за год наездилось всего 6 тыщ (но я за 3 тоже бы не продал, да и за 4 смысла нет) - а вообще объявы такие есть.

Строго говоря - если Вам надо "самокатик побюджетнее" - смысла циклиться на годовалой нету (ибо пробег вертится как хошь - а продавать БЕСПРОБЛЕМНУЮ машину через год после покупки и на тыщщу-две дешевле - это как-то все-таки странно-подозрительно).
Думаю - смотреть надо по ФАКТИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ (и 2005-й, и 2004-й год) - ибо сказки про "30 тысяч - и мотор на капиталку" давно уже опровергнуты народной практикой - реально только что пипл делал перекличку - и полно моторов в районе сотни тысяч, которые не требуют долива масла между ТО.

Короче - машина как машина - при адекватном хозяине заявленные в паспорте 125 тыщ выхаживает вполне уверенно - с запасом!
Да, соппсно, и капиталка вполне незатруднительна - так что и 150, и 200 тысяч вовсе не означают крест на могиле (а уж тем более - если в теплом климате).

Быть тупорылом явно не хуже, чем мотюлем. Вы не находите?

Можете написать в псевдониме "Я умный" для пущей убедительности.

Всем доброго времени суток. Гранд Пунто 5Д роботизированная коробка передач, пробег 25000. Вопрос в следующем: Как ведет себя коробка на малых скоростях в пробках. Облазил весь инет и все доступные форумы, нигде не нашел отзывов на этот счет(( У меня просто ужас! Уже нет сил на нем по пробкам ездить, казалось бы робот-автомат должен облегчить езду, а тут наоборот! При малых скоростях, порядка 5-15 км/ч ведет себя просто неадекватно, катится не дает, или дает но очень мало, т.е. подкатываешься на скорости 5 км/ч, потом очень очень нежно жмешь на газ - получаем рывок! Или катишься, а потоп хренак и встал как вкопанный, он там передачу подоткнул первую. Без рывка начать движение просто невозможно - жмешь на газ (очень нежно - уж за 25000 пробовал по разному) повышение оборотов и потом толчок и поехали, а как на механике чтоб совсем медленно не получается все какими-то рывками. Этой зимой уже имел гарантийный ремонт коробки в связи с морозами и маслом льющимся из всех щелей, но что до ремонта были толчки что после - ничего не изменилось. Кстати на скоростях свыше 20км/ч все отлично и претензий никаких. Я до сих пор не могу понять: это нормально(т.е. недоработка самой коробки) или это все таки какой то брак непосредственной моей? Кстати подскажите как проверить уровень масла в роботе, в мануале об этом ни слова. Буду очень благодарен если поделитесь своими наблюдениями.

Grande Punto подарили роботизированную коробку передач, которая хоть и отнимает у динамики несколько психологически важных секунд, зато умеет очень плавно и профессионально переключать передачи в любой ситуации.

FIAT Grande Punto

В большом городе очень сложно чувствовать себя оригиналом. Для этого нужно либо отдавать предпочтение неудачным вещам, которые не пользуются популярностью, либо тратить на свои маргинальные предпочтения вдвое больше того, что тратят обычные люди. Особенно это касается автомобилей, но, как водится, на отечественном рынке всегда есть недооцененные модели. Например, FIAT Grande Punto.

Во время массированной рекламной кампании цены на эту модель были настолько завышены, что мало кто вообще подумал о том, чтобы подойти к этому автомобилю в салоне, из чувства протеста. Так вот, когда цены наконец стабилизировались, Punto все равно так и остался в разряде дорогих игрушек. На самом деле, Punto далек от имиджа неудачника. По итогам 2007 года эта модель вошла в группу лидеров продаж в Европе, заняв 7-е место, – факт большой популярности на континенте.

Grande Punto подарили роботизированную коробку передач, которая хоть и отнимает у динамики несколько психологически важных секунд, зато умеет очень плавно и профессионально переключать передачи в любой ситуации.

У Punto теперь есть роботизированная коробка передач, наличие которой, собственно, и делает итальянца конкурентоспособным среди B-клашек. Поэтому на тесте побывал автомобиль с двигателем 1,4 и роботизированной коробкой. Поскольку о внутреннем убранстве и других чертах характера Punto нам уже известно (тест-драйв), то любопытно было оценить именно коробку. 5-ступенчатый “робот” на удивление вел себя очень послушно, переключения происходят плавно и без рывков, как на других подобных коробках. При переходе на пониженную передачу нет сильных задержек и провисаний. В целом коробка превзошла ожидания. Тем более если сравнивать эти впечатления с воспоминаниями о “роботе” на Yaris или Citroen C2, да и в автомобилях более высокого класса часто встречаются проблемные “автоматы”.

Автомобиль идеально бы подошел новичку, так как многочисленные предупреждающие датчики просто не дают допустить ни одной ошибки. Punto истерит, если автомобиль стоит на нейтральной передаче, так как может покатиться, если на пассажирском сидении лежит непристегнутая сумка, – в общем, идеальный тренер для рассеянных.

Если вспомнить, что автомобиль подешевел на 2 тыс. долларов, то можно взглянуть на него по-новому. Конечно, в салоне все так же остается ощущение экономии, которое, кажется, даже японские марки научились маскировать. Частично спасают ситуацию разнообразные яркие вставки, удобный подлокотник, простой и эргономичный дизайн передней панели. Совсем не приходится искать нужную кнопку благодаря классическому размещению всех органов управления. А то, что она туго нажимается, – уже не сильно беспокоит. Обвинить инженеров в непродуманной эргономике можно разве что за кнопки на руле, которые расположены так, что к ним надо тянуться пальцами.

Высокому человеку в Punto слишком большой руль будет утыкаться в колени, а регулировки сиденья не позволяют устроиться удобно на 100%. Зато можно поставить и двухзонный климат-контроль, и электрическую регулировку поясничной поддержки, и дополнительный усилитель руля для городской парковки.

В итоге получаем автомобиль с самой оригинальной в классе внешностью, а также лучшую подвеску и лучшую роботизированную коробку и почти лучшую обзорность в своем сегменте. И получается вообще-то совсем недурно!

Конечно, Grande Punto не стоит как Ford Focus, и даже побьет в цене многие европейские модели в том же классе. От потребителей же требуется плата в размере от 367 тыс. рублей (около $14 875) за двигатель 1,2 л и от 404 тыс. рублей (около $16 375) за мотор 1,4 л в базе. Довесок в виде “робота” обойдется в 31 тыс. рублей ($1250).

И все-таки надо понимать, что появление подобной модели на российском рынке вообще свидетельствует о дифференциации взглядов наших автомобилистов. И пусть продажи идут не очень, зато в B-классе теперь есть автомобиль для не самого состоятельного оригинала, который только начинает копить на Saab.

Какое масло заливать в коробку-робот?

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Содержание

Робот с двумя сцеплениями

Примеры использования: некоторые модели Mercedes-Benz, BMW, Mini, Ford, большинство автомобилей концерна Volkswagen, включая Audi, Skoda, Seat.


Личные впечатления ограничиваются поездками на автомобилях, которые нашему издательству предоставляют для испытаний российские представительства различных марок. Машины эти практически новые, с небольшими пробегами, на которых характерные проблемы двухдисковых роботов еще не успели проявиться. Все выглядит отлично: быстро, мощно, тихо — одни плюсы. Если же выбирать автомобиль для личного пользования, а пробег предстоит накатывать большой, то лучше предпочесть в качестве коробки передач традиционный гидромеханический автомат или старую добрую механику.

Кайф от такой коробки состоит в том, что привычных ступенчатых переключений здесь нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме эдакий шкив с изменяемым диаметром. Валы соединяет передача — клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавно изменять передаточное число. Игрушка — не из дешевых. Для работы требуется особая трансмиссионная жидкость, уровень которой нужно тщательно контролировать.

Единственный фильтр который есть в роботе встроен в емкость (пластиковую на выходе) с гидравлическим маслом.
Фильтр не вытащить. Менять всю емкость целиком.
Но и этого не требуется ,так как снять, промыть и продуть емкость со встроенным фильтром — задача не сложная.
Не стоит слушать тех кто сам лично не занимается ремонтом и при этом что-то советует.

Изображение

Можно пожелание?
Сразу скажу что ремонтом сам не занимаюсь, отдаю медведя сервесменам.
По первому посту не понятно о каком месте КПП идет речь, то есть дословно спросили про коробку, а отвечать начали про робота.
Что бы не было путаницы предлагаю актуатор (так вроде пишется) не путать непосредственно с КПП, масло там разное.
Вот собственно фотография емкости актуатора

Робот это гидроблок, а не актуатор, состоящий из корпуса с масляными каналами, гидроаккумулятора, датчиков, клапанов, актуаторов, простите за тавтологию , и позисторов. В остальном, механическая часть КПП, в которой крутятся валы и шестеренки, ничем не отличается от обычной механики. В механической части залита обычная синтетика 75W-90, а вот гидравлической части, в роботе, специальная жидкость.

По поводу цвета и уровня. Жижа тянет влагу в себя, менять по-любому ежегодно, с промывкой системы самой же системой. Грубо говоря, обратку с бачка в прозрачную емкость и насосом промыть пока не пойдет свежая, чистая, прозрачная.

Grande Punto 2008 масло в АКПП

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.


В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Ремонт РКПП Fiat Grande Punto

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Grande Punto

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Читайте также: