Какой стартер лучше на мтз 80 редукторный или обычный

Обновлено: 04.07.2024

В былые времена, когда только начиналось массовое производство тракторов, двигатели запускали посредством заводной рукоятки. Рукоятку вставляли в предназначенное для неё отверстие, благодаря чему, она сцеплялась со специальным выводом коленвала мотора, после чего её нужно было вращать до тех пор, пока двигатель не набирал достаточного для запуска количества оборотов.

На сегодняшний же день, функцию запуска двигателя берет на себя так называемый стартер. Данный материал посвящен такой теме, как Стартер МТЗ.

1 Типы пусковых устройств

Тракторы производства Минского Тракторного Завода могут быть оснащены одним из двух видов пусковых систем: электрическим или бензиновым. Электростартер питается посредством механизма, подключенного к аккумулятору. При этом напряжение, необходимое для корректной работы устройства, может составлять как 12, так 24 Вольта, 24 используется для более мощных моторов.

Большинство изделий данного производителя оборудованы стартерами СТ-142Е, конструкция которых содержит следующие элементы:

  • бендикс стартера, называющийся по-другому обгонной муфтой, которая передает на маховик крутящий момент через являющуюся проводником шестерню;
  • корпус, в который помещается обмотка и сердечники:
  • щетки вместе щеткодержателями. Элемент служит для того, чтобы подавать напряжение на коллекторные пластины, закрепленные на якоре;
  • якорь, на оси которого запрессовывается сердечник, и закрепляются коллекторные пластины;
  • для передачи электричества на мотор у тракторов МТЗ на стартерах установлены втягивающие реле. Благодаря электропитанию, двигатель выталкивает обгонную муфту, делая это посредством подвижной перемычки.

Стартер редукторный

Примечательны такие устройства и тем, что не являются особо прихотливыми к качеству горюче-смазочных материалов, то есть могут работать от топлива низкого качества без понижения уровня производительности. Принцип работы тракторных стартеров подобен принципу действия изделия, установленного в других типах техники. Вместе с этим, удобство использования современных пусковых деталей очевидно, так как в роли пускача на стартер зачастую служит одна небольшая кнопка, либо отверстие для ключа зажигания.

Слова редукторный стартер уже давно перестали быть чем-то неизвестным для современных владельцев тяжелой сельскохозяйственной техники. Такие виды пусковых систем оснащены планетарными редукторами, состоящими из пары или более шестеренок. Польза редуктора выражается в том, что проходящее через него напряжение увеличивается в несколько раз. Также, характерной чертой редукторных установок считается пониженный уровень потребления электроэнергии при запуске на холодный двигатель. Любой вид стартера должен отключаться в автоматическом режиме сразу, как только совершается запуск основного двигателя.

Установка стартера на трактор МТЗ

Установка стартера на трактор МТЗ

1.1 Частые неполадки в системах запуска двигателей

Любая деталь абсолютно всех видов техники подвержена риску выхода из строя. Тракторы МТЗ, в частности, их стартеры также время от времени ломаются. Этому могут послужить множество причин, которые очень часто предугадать невозможно. К самым частым причинам неисправностей стартеров на МТЗ редукторных можно отнести:

  • слишком медленный поворот коленчатого вала после включения стартера. Это явление нередко возникает по причине недостаточного заряда аккумулятора, а также из-за нарушения положения контактных щеток. Кроме того, данная причина может быть связана с несоответствующим сезону маслом. Для решения проблемы необходимо разобрать устройство, прочистить коллектор, поменять щетки и отрегулировать их пружины;
  • стартер не отключается после запуска мотора. Это может происходить по таким причинам, как спекание контактов реле стартера, замыкание обмоточных витков реле, износа подшипников, а также дело может быть в том, что заел привод стартера. В такой ситуации устройство подвергается демонтажу, цель которого заключается в поиске и выявлении точной причины выхода детали из строя. В случае необходимости следует приобрести новые детали и заменить ими старые;
  • стартер не реагирует на попытку запуска (часто страдают стартеры на тракторах Т 40 и другие трактора Т). Если вы уверены, что пусковая установка вышла из строя и именно в стартере кроется причина невозможности его включения, то следует сразу переходить к осмотру тракторной электроцепи. Скорей всего где-то оборвалась обмотка, либо вышел из строя выключатель. В этом случае рекомендуется тщательно проверить провода, зачистить клеммы и затянуть крепительные элементы;
  • бывает так, что маховик со своим венцом не сцепляется с бендиксом стартера. Наиболее распространенной причиной этому является загрязнение механизма самого бендикса. Решить это можно путем промывания самого бендикса в бензине. После промывки, его нужно установить обратно, для чего следует собственноручно провернуть шестеренки до нужного положения;
  • частой неисправностью бывает отсутствие вращения коленвала в тот момент, когда якорь вращается. Ищите проблему в пробуксовке муфты свободного хода, что ведет в конечном итоге к установке нового стартерного привода.

Стартер МТЗ в разобранном виде

Стартер МТЗ в разобранном виде

Зная все эти и другие частые неисправности, причины их возникновения, а также способы решения, следует учесть, что корректность работы и длительность эксплуатации вашего трактора в целом, и его отдельных частей, в частности, стартера на МТЗ редукторного, зависит от того, насколько эффективно вы проводите профилактику установки.
к меню ↑

2 Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню ↑

2.1 Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)

Зил -130

Редукторный стартер

Редукторный стартер

Редукторный стартер характеристика

Технические характеристики
Напряжение 12 V
Мощность 2.7 kW
Количество зубьев 10
Модуль 3
Вращение правое

Стартер редукторный МТЗ плюсы.

  1. Малый вес, не ломает переходную плиту где он крепится.
  2. Мощный, так как, имеет редукторную передачу.
  3. Есть стартера на 12 вольт и на 24 вольта.
  4. Редуктор вращается полностью на подшипниках, а не на втулках.
  5. Есть в продаже все запчасти.
  6. Мало потребляет электроэнергии с аккумулятора, за счет редуктора. Заводит двигатель даже на севших аккумуляторах.

Стартер редукторный минусы.

1. Буду расписывать причину разборки подробно. Причина была такая: стартер то работает, то нет, втягивающее то сработает, заведет двигатель, то идут щелчки и не заводит. Нашел причину поломки, причина была вот в чем. Когда мы первый раз разбираем стартер и не знаем его конструкции, начинаем откручивать на втягивающем гайку крепления контактов, а под гайкой стоит пластина и к ней припаян проводок от катушки.

Отрываем провод

Отрываем провод

Мы не зная этого, крутим ключом и отрываем провод от катушки. Он начинает отходить и теряется контакт. Стартер у нас, то заводит, то нет. Там два проводка идущие с катушки и оба припаяны к железным контактам и затянуты гайкой. Мы их оба отрываем.

Выводим провод с катушки

Выводим провод с катушки

Но я нашел выход из положения, как показано на фото я припаял проводок по длинней к катушке и вывел его через крышку. Оба проводка выводим и прикручиваем к контактам. Мы теперь свободно можем разобрать втягивающее и почистить контакты не распаивая паяльником. Контакт на втягивающем теперь ни когда не потеряется.

Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник

2. Вторая проблема данного стартера, это игольчатый подшипник, который стоит на валу в нутрии стартера. На подшипнике быстро изнашиваются ролики, так как на подшипник идет большая нагрузка. Получается большой зазор в подшипнике и якорь начинает статорить (якорь задевает об статор), и не может завести двигатель. Если вы не найдете такой подшипник, то можно выточить бронзовую втулку. Первый признак износа подшипника это вой шестерен при запуске двигателя.

Горят контакты якоря

Горят контакты якоря

3. Сгорают контакты под щетками, очень часто приходится менять якорь.

Плохой контакт щеток

Плохой контакт щеток

4. Щеткодержатель не продуман. Сделаны контакты на болтах, которые постоянно откручиваются и теряется контакт. Лучше бы просто припаяли бы контакты.

Бендикс стартера

Бендикс стартера

5. Ломался и бендикс, стал проворачиваться в обе стороны, пришлось менять на новый.

6. Щетки если не найдете в магазине, то можно подобрать и подточить графит. Но в основном у стартера больше плюсов чем у старых моделей.

СМОТРИТЕ ВИДЕО


Часто можно услышать вопрос, какой стартер лучше редукторный или обычный. Чаще всего, таким вопросом задаются люди, владеющие довольно старыми автомобилями. Ведь еще до начала 2000 большая часть моделей комплектовалась стартерами старого образца. Сейчас такой тип пускового устройства практически не встретишь на новых моделях, хотя они еще встречаются. Но, все же вопрос стоит в основном не о новых автомашинах, а о поездивших по просторам нашей страны.

Автомобилисты народ консервативный поэтому, к более современным запчастям они относятся обычно очень настороженно. Из этой статьи вы сможете узнать обо всех нюансах обоих видов стартеров.

Содержание


Технические особенности

Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.

В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.

Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.


Сравнительные характеристики

В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро. Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны. Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.

Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя. Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций. Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.


Зимняя эксплуатация. Отдельно следует рассмотреть особенности эксплуатации в зимний период. Ведь это сложный период для автомобиля. Чаще всего, сложности проявляются именно при запуске двигателя. В этом случае в выигрыше оказывается опять редукторный стартер. Он может прокрутить, даже слегка загустевшее масло. Чего не может сделать обычный стартер.

Сказывается наличие редукторной передачи, которая позволяет без особого напряжения для электродвигателя прокручивать двигатель, с застывшим в нем маслом.


Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

Заключение. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.



Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Редуктор установлен между якорем и бендиксом. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.







Причины неисправностей

  1. Не крутит: замыкание обмотки, заедание якоря на втягивающем реле, окисление контактов АКБ.
  2. Недостаточная скорость вращения бендикса: обрыв или замыкание обмотки якоря (статора), износ щёток.
  3. Крутит, но не передает обороты на маховик: неисправен бендикс.
  4. Работа после набора оборотов двигателя: заедание тягового реле, сломана пружина муфты свободного хода.

Также к причинам неисправности можно отнести износ узла, повышенные нагрузки, нарушение условий эксплуатации и брак. Чаще всего выходят из строя бендикс, коллектор якоря и втягивающее реле. Иногда встречается неплотное прилегание щеток.

Если вышла из строя одна из щёток или произошел перекос вала редуктора, обычно это признак приближающегося разрушения всего узла, и проще заменить его целиком, чем ремонтировать.

В холодную погоду плохо заводится двигатель, стартер работает на пределе и может выйти из строя. Если устройство плохо закреплено или работает в условиях постоянных сильных вибраций, это тоже приводит к его разрушению. Иногда встречается заводской дефект узла – неправильное распределение смазочного состава в корпусе, что приводит к отказу втягивающего реле.

Можно очистить вал и добавить смазку. Устройство устанавливают под углом бендиксом вниз, набирают в шприц уайт-спирит, и, прокручивая бендикс по ходу выдвижения, выдавливают уайт-спирит на показавшийся участок вала, протирая его ветошью. Смазку добавляют на клиновидные зубья, по которым выдвигается бендикс.

Для полной очистки узел разбирают и промывают в бензине. Затем закладывают новую смазку на места, откуда была удалена старая, и собирают устройство.

Если стартер не крутит маховик, зачистите клеммы и снова заведите машину.

Иногда проблемы с частым выходом из строя бендикса заключаются во втулке маховика. Нужно проверить состояние втулки и, если оно неудовлетворительное, заменить ее на новую.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:

  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:

  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Итоговый совет

Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

Стартер – устройство, за счёт которого выполняется запуск автомобильного двигателя. Чтобы мотор запустился, нужно вращать коленчатый вал с определённой частотой. На старинных автомобилях без стартера это делали вручную, что было довольно тяжело. Изобретение стартера позволило упростить эту процедуру.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.

Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются. Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Подведем итоги

Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.


Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных – свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный – без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта – не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.

Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.


По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:

  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.

Минусы:

  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации

После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.

Обязательно почитайте: Как выглядит плуг

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем.

Частые поломки стартера с редуктором:

  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Откуда в стартере взялся редуктор

Как известно из школьного курса физики, с помощью простейшего механического устройства (рычага) при воздействии на тело можно выиграть в силе, но проиграть в расстоянии (скорости) — и наоборот. Для случая соединённых вращающихся валов подобную же роль играет механический редуктор: он может увеличивать/уменьшать крутящий момент за счёт изменения передаточного соотношения.

Редукторный стартер


Редукторный стартер

Применительно к случаю с редуктором и говоря проще: если у вас есть слабенький, но очень быстрый электродвигатель, то с помощью редуктора его можно заставить проделать работу, для которой нужно очень большое, но при этом медленное усилие. Ведь в случае ДВС при непосредственном подсоединении электродвигателя требуется, чтобы он был соразмерной с ДВС мощности и скорости вращения — а это получается очень громоздкое и тяжёлое устройство! Электродвигатели же гораздо удобнее и проще делать очень маленькими и быстрыми (с большим числом оборотов в минуту), а затем с помощью редуктора с нужным передаточным соотношением подводить крутящий момент именно туда, где он нужен (к ДВС).

Редуктор


Редуктор

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Какой стартер выбрать — редукторный или классический

Оценивать эффективность любого технического решения нужно с учётом условий, в которых оно будет использоваться. Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках разных пусковых устройств, рассмотрим их работу и назначение подробнее.

Принцип работы классического стартера

Классический стартер был разработан более века назад как удобная и безопасная альтернатива пусковой рукояти. Его устройство совершенствовалось, но принцип остался прежним:


Это исключительно простая и надёжная конструкция обеспечивала запуск всех советских автомобилей. Однако в мороз она часто подводила. Именно поэтому автомобили ВАЗ комплектовались пусковой рукоятью вплоть до конца 1980-х годов. Завести автомобиль с её помощью было почти невозможно, зато удавалось провернуть двигатель несколько раз, чтобы облегчить запуск при загустевшем масле.

Описание редукторного стартера

Редуктор – это устройство, изменяющее крутящий момент. Это то, чем отличается редукторный стартер от обычного (классического). Изменение крутящего момента позволило заметно повысить эффективность стартера. В частности, редукторные модели обеспечивают надёжный запуск в мороз (так как передают на двигатель достаточное усилие, чтобы провернуть загустевшее масло). Кроме того, это обеспечило устройству компактные размеры, что позволяет сразу отличить редукторное пусковое устройство от обычного на фото или в магазине.

Однако, усложнение конструкции неизбежно повлекло за собой снижение надёжности. Слабое место редукторных моделей – обгонная муфта, шестерня которой быстро изнашивается, из-за чего устройство перестаёт работать.

Читайте также: