Какое сцепление лучше поставить на солярис

Обновлено: 07.07.2024

Какое сцепление приобрести для Hyundai Solaris и Kia Rio?

Диск сцепления в паре с выжимным подшипником менять на автомобилях Hyundai Solaris и Kia Rio менять приходится не так уж и часто. Заводское сцепление очень надежное и при бережной эксплуатации автомобиля замены может вообще не потребовать. Долговечен и заводской выжимной подшипник, который выполнен из металла (пластиковые, к примеру, изнашиваются гораздо быстрее).

Тем не менее, иногда и заводское сцепление может потребовать замены. Какое выбрать в таком случае? Можно поставить такое же, с завода оно идет от фирмы Valeo, но на рынке есть и неплохие аналоги.

Какое сцепление выбрать?

Мы приведем перечень фирм, их продуктов, цен и комплектов сцепления (есть ли выжимной подшипник в комплекте или же его придется пробоктать отдельно).

Унификация комплектов сцеплений

Следует так же отметить, что данные комплекты сцеплений унифицированны для многих корейских автомобилей концерна Hyundai — Kia и подходят так же на следующие автомобили:

Меняем сцепление правильно

Желаем вам как можно реже прибегать к ремонту вашего автомобиля и ждем вас на страницах других статей нашего блога.

Комплекты сцепления для Hyundai Solaris

по ремонту Hyundai Solaris

MAPCO — г@$но кетайцко-турецкое, ставил сцепу давно от этой шараги, сдохла через 10 тыс.км, выжимной в шмятку.

У меня было в оригинальнее Секо, дергалась при трогании, поставил новое тоже Секо, дёргается так же. И педаль жёсткая всё равно, странно.((

Гонялись с пацаном по автодрому ну и слетело нафиг сцепление. И меня как полагается увезли на эвакуаторе. Ну пришлось новый комплект сцепления покупать. В сервисе поставили сцепу Хола. Она так гладенько идет, ни одной задоринки, ни одной зацепинки.

Думаю на днях взять аморты от hola, по крайне мере комплект сцепления от Hola нормас. А мой автомеханик сказал что Hola в принципе очень качественная продукция и при этом не сильно дорогая, думаю стоит взять ибо мои уже изрядно убились, и мне как-то не очень светит рисковать.

Дорогое конечно удовольствие, но с новым сцеплением ездить гораздо приятнее стало, перестаешь акцентироваться на переключениях передач и просто ездишь в удовольствие.

На ВАЗе когда то тоже меняли сцепление, ставили KraftTech, там эффект был практически не заметен после старого LUK, такое же дубовое и невнятное как и до замены, а здесь как будто машину подменили).

Мне сказали что это Валео. По ощущениям все круто! Доволен как слон!

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Проголосовал ЗА шины GT Radial на странице рейтинга

У помпы INA только 50 голосов! Рекомендуете?

У антигелей 3ton только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ламп ПТФ Fukurou только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У поршней AMS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На топливные насосы Patron написанно уже 25 отзывов.

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

У диска сцепления Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

У цилиндра сцепления FTE только 25 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге шин для Daewoo Lanos (Sens) участвует уже 25 производителей!

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие автолампы учавствует уже 80 производителей!

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Я уже достаточно долго связан с автомобилями, около 10 лет отработал в сервиса и знаю что почём. Какие только комплекты .

Проголосовал ЗА подушка двигателя Patron на странице рейтинга

Сгорел глушитель, выбирал между относительно дорогих и качественных. Выбор пал на Экрис. Установили без каких либо пробл .

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА бампер EUROBUMP на странице рейтинга

Беспроблемный антифриз. Залил и забыл. Отъездил порядка 12 000 км, менять пока не собираюсь. Ничего нигде не подтекает, .

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Стояли колодки нишимбо ещё в старой упаковке-тормозили просто офигенно .

Ну да, у меня самого круз, ставлю манн либо оригинал, все супер .

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ELF для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

Тоже поставил себе на Прадо 120 такие диски с колодками Нишинбо. 4-й месяц — пока всё гуд! .

ТОП производителей комплектов сцепления для Hyundai Solaris

Данную запчасть для автомобилей Hyundai Solaris делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Франция, Нидерланды, Южная Корея, Германия .

В сентябре 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для Hyundai Solaris на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для Hyundai Solaris?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение VALEO. 37% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Hola — 18%.

Замыкает тройку фирма SECO с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. VALEO получили 5 место, оценка PR — 73. Учитываются данные из 269 отзывов и 859 голосов.
  2. Hola заняли 1 место, с оценкой PR — 88. На основе из 269 отзывов и 209 голосов.
  3. SECO — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Hyundai Solaris

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Hyundai Solaris, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Hyundai Solaris среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Датчик положения коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Выбор сцепления Хендай Солярис

Период эксплуатации сцепления зависит от условий его работы и стиля вождения. Рассмотрим вкратце порядок его замены, а также определим, какое сцепление Солярис лучше приобрести: дорогой оригинал или недорогой комплект Valeo.

Посмотрите видео обзор комплекта сцепления Хендай Солярис

Основные этапы замены сцепления


Вначале необходимо снять КПП, после чего отвернуть болты, которыми корзина закрепляется к маховику. Их следует откручивать равномерно. После ослабления диафрагменной пружины метизы отворачиваются в любом порядке. При выкручивании последнего крепежа необходимо поддержать ведомый и выжимной подшипник Солярис. После этого соответствующие диски снимаются.

Теперь нужно в противоположной последовательности установить новые нажимной и ведомый диски. Далее корзина сцепления Солярис располагается таким образом, чтобы отведенные на ней отверстия могли войти штифты маховика. После этого центрирующая оправка вставляется в шлицы ступицы ведомого диска, далее сразу же в отверстие фланца коленвала вводится хвостовик оправки.

На следующем этапе необходимо начать равномерно закручивать противолежащие болты фиксации кожуха. После этой операции их следует окончательно затянуть необходимым моментом. Теперь осталось достать центрирующую оправку ведомого диска сцепления Солярис и в противоположной последовательности выполнить установку КПП и тех деталей, которые были сняты.

Определяемся со сцеплением Солярис

Многие владельцы автомобилей Хендай сходятся во мнении, что сцепление Солярис Valeo станет отличным решением. Оно надежное, отличается длительным сроком службы и не подводит. При этом переключение скоростей производится комфортно для водителя.

Итак, что же предпочесть? Здесь каждый владелец автомобиля принимает свое решение. Конечно, если Вы не привыкли экономить, то можете спокойно купить оригинальное сцепление и заказать его установку в специализированном СТО. С другой стороны, при желании можно значительно сократить расходы, приобретя комплектующие Valeo, особенно, если установить их самостоятельно.

диск сцепления на Solaris кто ставил EXEDY Japan(Формула 1, Феррари, все япы)?



Сорян что украл у автора инфу, мож кому сдесь пригодиться.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ что есть аналог сцепл. на сол — EXEDY Japan, диск и корзина (2364р и 3718р. в Новок. по экзисту).

Вот и интересно мне может кто уже савил EXEDY на сол? стоит ли оно того, переплата небольшая, или не заморачиваться и поставить Valeo, почему то мне кажется что я разницу не почувствую, к тому же к осени скорее всего продам этот сол.

Буксующее сцепление ч.1


Мой пост будет полезен тем, кто столкнется с похожей проблемой, а именно буксующим сцеплением.

30000км пробега(1,5 года машине) 2011г.в. заметил, что на 3-й и 5-й передачах машина активно набирает обороты, а вот скорость нет.

Пробуксовка появилась зимой, но было это не часто. В это время съездил к ОД на ТО и как раз попросил посмотреть что там. Вердикта я не услышал, но мастер приемщик мне дал понять, что замена сцепки у них выходит в 19 килорублей. Ладно особо не напрягало решил пока забыть. Отнес это к тому, что пробуксовывать может из-за снега.

Прошел май\июнь у меня буксовала на каждой передачи даже при малейшем прикосновении к педали газа, поехал опять к ОД. Те мне предложили пройти диагностику за 1900р, что бы сказать мне то, что я уже знаю. Невозможно убить сцепку за 40000км.
Решил что у ОД все выходит слишком дорого и долго.

Идей по чему сцепление так работает у меня нашлось три:

а) Сцепление умерло, т.е. я его сожгли;
б) Потек сальник в коробке, масло заливает сцепку и та в нем буксует;
в) Корзина не до конца прижимает диск.

Полазив под капотом увидел, что возле сцепление масляные пятна, на дне защиты под сцеплением высохшое пятно от масла.

Поехал в сервис узнал, что по чем в результате:

Замена сцепки 5 килорублей
Сцепление в сборе оригинальное 3600р со скидкой в Руси(4700 без).

Спешу заметить, что сцеплений на солярис(ОРИГИНАЛ) есть 2 вида:

1) 136(которое в стоке стоит)

41421-32000 — подшипник выжимной
41300-23136 — корзина сцепления
41100-23136 — диск сцепления

На 138 комплекте в 2 раза больше лепестков на диске, подшипник везде одинаковый.
Ждать 138 комплект в Руси надо было неделю, конечно хотелось лучше но ждать нет времени да и по деньгам оно дороже, взял 136.

Значит приехал в сервис, начали разбирать машину, чтобы добраться до сцепки.
Сначала был вердикт, что заливает масло из двигателя, я поехал забирать сцепку и купил сальник(326р). Когда приехал в сервис картина поменялась в худшую для меня сторону…фото…



Плачевный итог, сам себя наказал тем что затянул это все…потек сальник коробки, сцепление у меня просто купалось в нем. Чтобы поменять этот самый сальник надо разобрать чуть ли не всю коробку, а уже потом устанавливать сцепление. Поехал менять сальник, для коробки он стоит в районе 100р. Масло ушло в итоге где-то литра 2, так что еще придется докупить масло.

Вообщем коробку вымоли, вычистили все говно скопившееся. Сцепление на выброс, кроме подшипника. Теперь жду пока в сервисе поменяют сальник, соберут опять коробку, поставят сцепку и установят все на место…

Отдельно хочу сказать про гарантию на это безобразие.

На потекший сальних у хендай солярис регламент гарантии такой:

1 год или 20000км пробега

Это когда я уже накатал 40000км. И все это при нормальной эксплуатации авто.

Так что не затягивайте если сцепление буксует, сразу к ОД желательно с фактами. До этого сами посмотрите подкапотку на наличие откровенных подтеков, у ОД ремонт выбить можно, если машина молодая и не накатали 20000км.

Итог:
Машина на 2 дня застряла в сервисе.
Бюджет на ремонт изначально был 7000р
В конечном итоге вся работа(снятие коробки\разборка\чистка\замена сальника\установка сцепки\и конечно сборки) = 14000р
+ сцепление 3600 и 100р сальник.
18000 рублей за все, печально конечно но деваться некуда. Очень неприятно, попадать таким образом на бабки.

Выбираем сцепление для авто

Именно поэтому, мы не станем сравнивать и утверждать о том, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Это дело привычки. Кому-то из водителей нравится мягкое сцепление, а кому-то автомобиль с АКПП, в котором водитель и понятия не имеет, для чего вообще существует педаль сцепления.

В любом случае, выбирать сцепление вы будете не обращая внимания на чьи-то советы, а руководствуясь своим личным опытом использования того или иного сцепления. А наш обзор наиболее распространенных брендов автомобильных сцеплений, просто даст вам информацию к размышлению.

И вам решать для самого себя, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Естественно, после того, как вы испробуете в эксплуатации все три бренда.

Cцепление VALEO – привет из Франции или из Кореи

Качественным автомобильным запчастям вообще-то трудно живется на российском авторынке. Слишком много желающих их подделывать. Не минула чаша сия и бренд Валио.

Контрафактный комплект сцепления Валио, в принципе легко отследить по низкой стоимости и качеству составляющих. Сегодня на рынке вы можете встретить сцепления Валио и комплектующие, как из Франции, так и из Италии, Испании и Южной Кореи. Из Франции меньше.

При этом надёжность и долгий срок службы являются просто превосходными в своем сегменте рынка. При правильной и грамотной эксплуатации сцепления Valeo, его хватает до 150 тыс. км. пробега. Диск сцепления valeo не боится перегрева (в рамках допустимого). Маховик практически вечен.

Сцепление Luk – с немецкой педантичностью и качеством

Нельзя сказать, насколько правдива статистическая информация, но она имеет место. А гласит она следующее: сегодня комплект сцепления Luk установлен на каждый 2-й автомобиль немецкого автопрома, и 4-й автомобиль мирового автопрома.

Спорить не станем, может быть так и есть. Особенно, если учесть вечную формулу маркетинга: цена-качество, то сцепление Luk, идеально в нее вписывается.

Отличительной характеристикой сцепления LUK, и отзывы российских автомобилистов это подтверждают, является характерное свойство механизма сцепления по демпфированию вибрации. Дело в том, что сцепления Luk в своём составе имеют гаситель колебаний ведомого диска и нажимного диска.

Сцепление Крафт: и нужен нам… берег турецкий

О сцеплении Kraft, отзывы автомобилистов самые, что ни на есть, отличные. На российский авторынок, комплекты сцепления Крафт поставляются с турецкого производства, работающего по лицензии Крафт (Германия). Обычная практика в мировой экономике.

Наши автомобилисты уже давно не обращают внимание на эти нюансы. Тем более, что сцепление Крафт вполне заслуженно завоевало сердца российских автолюбителей.

Сцепление Kraft характеризуется: мягким выжимом, стойкостью к перегревам в интенсивном режиме эксплуатации, долговечностью службы маховика. Средний срок службы сцепления – 150 тыс. км.

Как минус, водители отмечают недолговечность выжимного подшипника. Но в этом случае, очень много зависит от водителя и стиля его движения.

Сцепления бренда Крафт прочно и надолго заняли свою нишу на российском авторынке: отличное качество в комплексе с бюджетной стоимостью комплекта сцепления, делаю его рейтинговым сцеплением, среди специалистов.

Вот, пожалуй и вся обзорная информация о типах, актуальных на сегодняшний день, сцеплений. Выбор за вами, и исключительно вам решать для себя вопрос о том, какое сцепление лучше: Valeo, Kraft или Luk. Удачи в нелегком выборе лучшего из лучшего.

Совсем недавно стал обладателем Хендай Соляриса и с Вашего позволения хочу спросить: Как работает Ваше сцепление?

ПРОБЛЕМА №1: Бывает ли такое, что иногда оно недожимается, и передачи вставляются с небольшим усилием и нечёткостью? Как бы рукой ощущаешь, что рычаг МКПП входит куда надо, но с каким-то препятствием. При этом нога выжимает педаль, как положено - до конца. Наблюдаю это с самого начала использования авто. Пробег в данный момент 2 800 км. В чём может быть проблема?

ПРОБЛЕМА №2: По сей день не могу привыкнуть к тому, что сцепление схватывает в самом верху при отпускании педали, и левую ногу приходится постоянно держать в напряжении, чтобы избежать дёргание при переходе на другую передачу. Что это такое, спрашиваю в ОД. Ответ: "Сцепление не регулируется и опустить его нельзя и оно так работает на всех Хендай Солярисах. Уж поверьте нам, мы на многих ездили и это особенность автомобиля. Вам нужно просто привыкнуть" - говорят они. Стаж моего вождения 12 лет. Ездил на многих б\у автомобилях разных марок, включая отечественный авто-пром. Ни на одном авто переучиваться владеть сцеплением мне не приходилось.

Полазив много в интернете, наткнулся на отзывы соляраводов о подобной проблеме. Хотелось просто спросить, наблюдали ли Вы похожее в работе вашего сцепления? Или может кто-то эту проблему уже решил.

P.S. Оба ОД говорят в целом, что это нормальная работа трансмиссии и пока до конца что-то не поломается, смысла приезжать к ним нет. В М****, сказали, что можно сделать диагностику и если дефекта не обнаружат, то мне полагается заплатить в кассу 1 600 руб. Что я и сделал в итоге.

Залез наверно не в тему, так как Соляриса не имею, но лично сам на новой Самаре2 регулировал сцепление, педаль сцепы изначально стояла почему-то заметно выше педали тормоза и схватывала высоко, левою ногу приходилось подкидывать. Получается был большой общий ход педали. Частенько выходил пробукс с газом в холостую, что порой кумарило при попытках быстрого старта. Или же недовтык передачи из-за того что ходы рычага КПП длинные в сочетании с длинным ходом педали сцепы. Вообщем опустил ее регулировочными гайками троса до уровня педали тормоза и стало все ништяк.

Не у меня в Китайце когда бросаешь сцепление идёт подхват - как будто сцепление добавляет мощности. А у знакомого на Фокусе 2 дв 1.8 наоборот когда бросаешь происходило притормаживание и когда на газ нажимает получался толчок. Вот у него как я понял идёт толчок!
Я не знаю как это лечится но должно быть обьяснение.

Владельцы Солярисов, у кого уже пробег более 7000 км., скажите, пожалуйста, у Вас сцепление работает нормально? У меня похоже на первой передаче стал проскальзывать ведомый диск. Сегодня как обычно тронулся со светофора на первой передаче, как вдруг почувствовал запах горелово сцепления. Думал перегазовал, но на другом светофоре сцепление опять запалхо, а обороты были всего 1500. Заметил уже давно, но не придавал значение, на одну вещь, раньше сцепление было ранним, т.е. крутящий момент уже начинал передаваться при отпускании педали сцепления наполовину. Теперь же сцепление стало поздним, т.е. крутящий момент передаётся только при почти полном отпускании педали сцепления, что заставило задуматься, может теперь ведомый диск сцепления не прижимается плотно и проскальзывает? Запах появляется только при трогании с места на первой передаче, во время движения запаха нет. Однозначно поеду в сервис на этой неделе, но хотелось бы знать, были ли у кого-то проблемы со сцеплением? У всех сцепление позднее? Оно регулируется?

ну что я могу сказать. тоже замечал запах если с тапком в пол и со свистом со светофора уходить. пробег 7500. трогайся нормально и не пали сцепление!

Мужчины молчат, потому что руководствуются двумя принципами:
1. И так всё понятно, х*ле тут говорить.
2. Х*ле говорить, если нихера не понятно.

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из‐за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Признаки неисправности и поломок сцепления

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие‐либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.


Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4–5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

Особенности замены сцепления

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100–23136, корзину 41300–23136, выжимной 41421–32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443–2B010 и 43134–39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.


Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Подготовительные работы

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.


Демонтаж

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.


Разборка

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Установка

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.


На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест‐драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

Читайте также: