Какой антифриз заливать шкода рапид

Обновлено: 07.07.2024

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Долить или заменить?

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Лью Феликс карбокс как с завода было залито и проблемм нет.

У мну антифриз мобил, 5 лет полет нормальный.

Нормальный антифриз в любом случае не повредит. Сам феликс карбокс ипользую, не кипит. По крайней мере до +105 гр закипания не было.

У меня когда крылчатка на помпе развалилась до 105 гр. поднялось. Не кипел. Феликс карбокс.

У меня не кипела, даже при +35 за бортом и без давления в системе. Всегда лил феликс карбокс красный. Хороший антифриз.

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Piopi

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов кондиционера Nissens на странице рейтинга

MTA

У предохранителей MTA только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Lucas

GROM-EX

У антифриза GROM-EX появился первый отзыв!

JP Group

У датчика Холла JP Group появился первый отзыв!

API

У подкрылков API только 30 голосов! Рекомендуете?

CS20

У втулок стабилизатора CS20 только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Alutec

У литых дисков Alutec только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

LAVR

У размораживателя замков LAVR только 15 голосов! Рекомендуете?

BMW

В авторейтинге комплектов сцепления для BMW 5er участвует уже 5 производителей!

Denso

У топливной форсунки Denso только 15 голосов! Рекомендуете?

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 4 производителей!

Skoda

В авторейтинге литых дисков для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

Ford

В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

Комплект ремня ГРМ

Комплект ремня ГРМ

В рейтинге лучшие комплекты ремня ГРМ учавствует уже 5 производителей!

Автомобильный держатель

11 января 2022, 23:56

В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 5 производителей!

ГБО

11 января 2022, 22:32

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

JD

11 января 2022, 21:27

На JD написанно уже 25 отзывов.

Mobil

11 января 2022, 21:24

На масла АКПП Mobil написанно уже 25 отзывов.

AVA

11 января 2022, 20:18

На вискомуфты AVA написанно уже 25 отзывов.

Klimenko Max

11 января 2022, 18:36

Проголосовал ЗА аккумулятор Forward на странице рейтинга

DELPHI

11 января 2022, 18:08

уфимцев андрей

11 января 2022, 17:09

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов АСОМИ для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

NIGAR NERMIN

11 января 2022, 16:28

Начали стучать шаровые, которые поставил три месяца назад. На этот раз решил сначала изучить отзывы. Так выбор оставнов .

NIGAR NERMIN

11 января 2022, 16:27

Проголосовал ЗА шаровая опора MARSHALL на странице рейтинга

Шаповалов Николай

11 января 2022, 13:10

Менял поддон картера на MERCEDES Actros MP4, выбрал Auger. Установили без проблем, все нормально. Запчасти от Auger брал .

mironpirman

11 января 2022, 11:56

Поначалу сомневался стоит ли брать запчасти от этого производителя, но и на форумах и на СТО о них отзывались неплохо. В .

ASTROhim

11 января 2022, 09:00

FORCE

11 января 2022, 07:45

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 января 2022, 05:43

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Смирнов Николай

10 января 2022, 23:46

Проехал 5000,стала жуткая вибрация, внутренний трипойд, в помойку. .

Цыбулька Андрей

10 января 2022, 22:17

Проголосовал ЗА пружины подвески KONI для Audi A6 на странице авторейтинга.

петров артем

10 января 2022, 17:19

подскажи пожалуйста марку и артикул насоса который поставил от субару , и как впечатления .

Пчёлкин Андрей

10 января 2022, 13:04

Два года отработал . .

Жидкое стекло

10 января 2022, 12:30

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:32

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI для Mercedes GL-Class на странице авторейтинга.







ТОП производителей антифризов для Skoda Rapid

Данную запчасть для автомобилей Skoda Rapid делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Россия, Финляндия, Германия .

В январе 2022 года в рейтинге антифризов для Skoda Rapid на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 6 отзывов и 18 голосов.

Какие антифризы выбрать для Skoda Rapid?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FELIX. 66% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы Mobil - 16%.

Замыкает тройку фирма FUCHS с результатом в 16% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. FELIX получили 3 место, оценка PR - 69. Учитываются данные из 221 отзыв и 690 голосов.
  2. Mobil заняли 10 место, с оценкой PR - 92. На основе из 221 отзыв и 65 голосов.
  3. FUCHS - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Skoda Rapid

Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Skoda Rapid, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Rapid среди производителей таких запчастей как: Стойки стабилизатора, Ступица, Тормозные диски, Автолампы, Салонный фильтр, и других.

2. Откройте капот двигателя. Расширительный бачок системы охлаждения находится в левой части моторного отсека, независимо от конфигурации двигателя, которым оснащен автомобиль.

Расположение расширительного бачка системы охлаждения двигателя Skoda Rapid

Предупреждение:

Система охлаждения - под дав­лением! Не открывайте пробку расширительного бачка для ох­лаждающей жидкости при горя­чем двигателе - опасность ожога!

3. Уровень жидкости холодного дви­гателя должен варьировать в пределах отметок "MIN" и "MAX". У нагретого двигателя уровень жидкости может на­ходиться чуть выше отметки "MAX".

Метки граничных уровней антифриза в расширительном бачке Skoda Rapid

Предупреждение:

Антифриз и вся охлаж­дающая жидкость вредны для здо­ровья. Избегайте любого контак­та с охлаждающей жидкостью. Ис­парения охлаждающей жидкости тоже вредны для здоровья. Поэтому храните антифриз всегда в ори­гинальных емкостях на безопасном месте, прежде всего недоступном для детей - опасность отравления! При попадании жидкости в глаза (сразу их промойте чистой водой) или в пищева­рительный тракт, немедленно обратитесь к врачу.

4. Долейте необходимое количество жидкости в бачок и доведите ее уровень до нормативного. Закройте плотно крышку бачка.

Примечание:

Охлаждающая жидкость допуск VAG TL-774G G12 Plu Plus или G13 VAG G012A8GM1 VAG G013A8JM1

Антифриз Шкода Рапид VAG G012A8GM1, VAG G013A8JM1

Используйте только рекомендуемые производителем жидкости. Неподходящие по составу хладагенты могут существенно осла­бить антикоррозионную защиту и привести к повреждениям и к утечке охлаждающей жидкости и, тем самым, к серьезному поврежде­нию двигателя.

В нормальных эксплуатационных условиях система охлаждения авто­мобиля не нуждается почти ни в каком уходе. Охлаждающая жидкость образо­вана водой, в которой содержится 40% антифриза. Эта смесь не только являет­ся морозостойкой до температуры -25 ’С, а также защищает от коррозии си­стему охлаждения и систему отопления автомобиля. Помимо этого, она препят­ствует отложению накипи и повышает точку кипения охлаждающей жидкости.

По этой причине нельзя уменьшать концентрацию антифриза в охлажда­ющей жидкости добавлением воды, даже не в летнее время или же при эксплуатации автомобиля в странах с жарким климатом. Концентрация анти­фриза в охлаждающей жидкости долж­на составлять по крайней мере 40%.

Если в условиях холодного климата понадобится повышенная морозостой­кость, то можно увеличить концентра­цию антифриза в охлаждающей жид­кости, но всего лишь до 60% (что со­ответствует морозостойкости пример­но до -40 °С) Более высокие концен­трации антифриза ослабляют морозо­стойкость и к тому же ухудшается ох­лаждающее действие.


Машине почти 4 года, решил поменять антифриз. Цвет антифриза уже не тот, который был изначально, какой то мутный.
Прикупил 2 шт. по 1,5 л. антифриз VAG G013A8JM1. и 15 л. дистиллированную воду.
Процесс замены:
— открываем крышку бачка антифриза;
— на нижнем патрубке, которая соединена в нижний часть радиатора, разжимаем зажим, отодвигаем;
— отодвигаем патрубок и сливаем в подготовленную тару антифриз, сольется около 3 л. (полный объем 5,6 л. входит);


— заливаем дис. воду чуть выше уровня; при заливе смотрим нижний снятый шланг, как вода потечет сразу одеваем на место, это нужно чтоб не образовалось воздушная пробка, или хотя бы чтобы было меньше; зажим не одеваем пока что;
— заводим двиг, по пути доливаем дис.воду и ждем пока не сработает вентелятор;
Примечание: при работе двигателя, для долива воды, крышку открываем осторожно, из за воздушной пробки уровень антифриза может подняться и вытечь наружу.

— после опять сливаем и опять заливаем дис.воду, заводим, ждем и так несколько раз, пока вода полностью не будет прозрачная;
— после того как вода стала прозрачная, опять сливаем и заливаем только антифриз оба канистра; почему не смешиваем водой, т.к. в самом движке уже 2,5-3л. дис.вода остается;
— заводим, смотрим за уровнем антифриза, если не хватает, доливаем дис.воду.

Итог: работает все хорошо, во время замены проблем не было, повлиял ли на печку и охлаждение двигателя? конкретно не могу сказать, т.к. у нас уже тепло, печкой не пользуюсь.
Процесс замены может быть еще и подругому проводят, забыл элек.книжку по обслуживанию двигателей cfna в другом городе.
Дата: 12.05.18
Дополнение: нашел элек.книжку, смотрите на фото.

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Рапид: преимущества водяной системы охлаждения мотора


Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Рапид требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются Рапид, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса


Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Skoda Rapid производится в следующих случаях:


  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Рапид должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на Рапидх с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов


Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

Производить замену охлаждающей жидкости Шкода Рапид следует только на остывшем не работающем двигателе, а перед запуском двигателя не забудьте закрыть пробкой расширительный бачок.

Для начала, перед заменой антифриза на Шкода Рапид устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке без уклона.


Отворачиваем пробку расширительного бачка Шкода Рапид.

Сливаем жидкость из системы. Для этого вынимаем шланг с патрубка радиатора. Ослабляем хомут, сдвигаем его и снимаем подводящий шланг с патрубка. Ждем, когда сольется весь антифриз.


Теперь охлаждающую систему Шкода Рапид нужно промыть от остатков охлаждающей жидкости.

Это можно сделать водой. Надеваем шланг обратно на патрубок. Затем заливаем систему охлаждения автомобиля водой.

Заводим и ждем момента срабатывания вентилятора. Это означает что все контуры открыты, и вода прокачала всю систему.

Теперь необходимо слить воду.

Смотрим на воду, если вода мутная повторяем процедуру. И так до получения нужного результата.

После промывки заливаем охлаждающую жидкость до максимума и закрываем пробку расширительного бачка.


Запускаем, ждем начала работы вентилятора. Глушим мотор. Ждем, когда он остынет. Снова проверяем уровень антифриза на Шкода Рапид, если он уменьшился доливаем до максимума.

При проведении всех работ, связанных с запуском и работай двигателя контролируйте данный процесс по индикатору на приборной панели. Если все нормально, то датчик сработать не должен и индикатор на панели не загорится. Если индикатор загорелся при неработающем вентиляторе, включите печку и проверьте теплый ли воздух. Если воздух холодный значит в системе образовалась пробка. Для ее удаления двигатель нужно заглушить. Ждем, когда он остынет. Снимаем пробку радиатора. Затем заводим двигатель и даем ему поработать при открытой крышке 3 минуты. Затем закрываем.

Читайте также: