Какой антифриз заливать в чери амулет а15

Обновлено: 07.07.2024

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Чери должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Чери Амулет (A15) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Чери Amulet (A15) или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Chery Amulet (A15) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Chery Amulet (A15) и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Чери Амулет (A15), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Chery Amulet (A15) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Чери Амулет (A15) ?
  5. Слить антифриз в Чери Амулет (A15) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chery Amulet (A15), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Чери Amulet (A15) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Чери Amulet (A15) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.


Владельцев автомобилей популярной китайской марки интересует, какой антифриз заливать в Chery Amulet A15. Для этого. Нужно разобраться в разновидностях и совместимости различных охлаждающих жидкостей, а также понять особенности самого автомобиля. Производители рекомендуют производить замену хладагента каждые 40 тысяч километров пробега либо после четырех лет эксплуатации.

Содержание

Также на рынке попадаются подделки по низкой цене, которые имеют сомнительное качество. Все представленные хладагенты выполнены на основе этиленгликоля и имеют допуск соответствия, рекомендованный производителем. Обладают уникальным набором присадок и могут смешиваться при условии соблюдения идентичности их основных компонентов. Выпускаются как в виде концентратов, так и готовых к применению жидкостей.

Особенности заливки антифриза

Автомобиль устанавливается на ровной площадке с применением стопорных подложек под колеса. Затем нужно отвинтить пробку расширительного бачка и подставить подходящую по размерам герметичную тару под отводящий патрубок радиатора. Клещеобразными приспособлениями сжимают края крепежного хомута сливного шланга и сливают отработанный антифриз в имеющуюся емкость, предварительно сдвинув хомут по шлангу.

Далее, соединяются отводящий и радиаторный патрубки. В случае наличия на стенках загрязнений, расширительный бачок следует промыть несколько раз чистой водой. Аналогичную процедуру необходимо произвести в системе охлаждения, затем закрутить выходную пробку и залить в систему воду через горловину расширительного бачка.

  • Необходимо активировать силовой агрегат и дождаться включения вентилятора;
  • Затем, двигатель глушится с последующим сливом воды;
  • Система охлаждения промывается несколько раз, до появления выхода чистой воды;
  • Далее, СОД заполняется подходящим хладагентом через бак;

Полезные советы

Менять охлаждающую жидкость следует исключительно при холодном силовом агрегате, независимо от марки машины. Антифриз для рассматриваемой модели должен иметь в своем составе компоненты, главенствующие в этиленгликолевой группе. Производя работы любой сложности с хладагентом, необходимо помнить о мерах безопасности (выполнять работы в рукавицах, маске, не допуская пролива жидкости на открытые участки тела).

Выполняя запуск мотора, нужно контролировать момент открытия пробки расширительного механизма на предмет плотного прилегания при работающем двигателе, во избежание выплескивания антифриза под давлением в момент работы силового агрегата.

Производя замену хладагента, нелишним станет контроль температуры ОЖ по указателю на панели приборов. В случае вхождения стрелки в зону, помеченную красным цветом, необходимо включить печь и проверить поступающий воздух. Если ощущается чрезмерно горячая подача, это свидетельствует о неисправности вентилятора. Противоположный эффект говорит о пробковых образованиях в системе. От них можно избавиться, заглушив мотор, и раскупорив пробку расширительного узла. Далее, двигатель запускается на несколько минут, крышка бачка тщательно закручивается.


Хитрости

Чтобы система охлаждения лучше заполнилась антифризом, желательно периодически прожимать шланги радиатора механическим воздействием. После недолгой эксплуатации автомобиля, следует проконтролировать уровень хладагента в системе и добавить его, при необходимости.

Следует отметить, что быстрое появление коричневого налета в ОЖ, свидетельствует о низком качестве антифриза, который не содержит вещества, блокирующие процессы коррозии. Из этого следует, что выбор того, какой антифриз заливать в Chery Amulet A15, зависит не только от маркировки на емкости средства, но и от надежности поставщика и наличия сертификатов, подтверждающих качество жидкости. Учитывая негативное влияние на работу всего силового агрегата хладагента сомнительного производства, следует незамедлительно поменять охлаждающую жидкость на подходящий вариант.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Чери должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Чери Амулет (A15) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Чери Amulet (A15) или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Chery Amulet (A15) рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Chery Amulet (A15) и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Чери Амулет (A15), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Chery Amulet (A15) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Чери Амулет (A15) ?
  5. Слить антифриз в Чери Амулет (A15) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Chery Amulet (A15), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Чери Amulet (A15) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Чери Amulet (A15) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Chery A15 , вентилятор охлаждения Chery A15 , радиатор охлаждения Chery A15 , схема системы охлаждения Chery A1 , вентилятор охлаждения Chery A1 , радиатор охлаждения Chery A1 , схема системы охлаждения Chery Flagcloud , вентилятор охлаждения Chery Flagcloud , радиатор охлаждения Chery Flagcloud , схема системы охлаждения Chery Qiyun , вентилятор охлаждения Chery Qiyun , радиатор охлаждения Chery Qiyun , схема системы охлаждения Chery Amulet , вентилятор охлаждения Chery Amulet , радиатор охлаждения Chery Amulet

Система охлаждения

Элементы системы охлаждения автомобиля:

1 – водяной насос; 2 – термостат; 3 – пароотводящий шланг термостата; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – расширительный бачок; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – электровентиляторы радиатора; 8 – радиатор.

Система охлаждения предназначена для поддержания необходимой рабочей температуры двигателя.

В систему охлаждения входят: радиатор, вентилятор радиатора, термостат, расширительный бачок. Трубопроводы системы охлаждения и шланги являются ее компонентами, по которым циркулирует жидкость.

Схема системы охлаждения:

  1. радиатор отопителя;
  2. двигатель;
  3. термостат;
  4. насос охлаждающей жидкости;
  5. радиатор с вентилятором;
  6. расширительный бачок.

По какому пути циркулирует охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя. Термостат остается закрытым, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры. Как только охлаждающая жидкость достигнет своей рабочей температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу от правого бачка радиатора к водяному насосу и дальше поступает в блок цилиндров и головку блока. Большая часть охлаждающей жидкости возвращается назад через открытый термостат к левому бачку радиатора, в то время как оставшееся количество проходит через радиатор отопителя. Если во время поездки температура охлаждающей жидкости падает, ниже необходимого уровня, термостат закрывается, пока жидкость снова не нагреется.

Система охлаждения при работающем моторе находится под определенным давлением. Поэтому точка кипения поднимается от 100 °С до 120 °С. Если при горячем двигателе давление в системе охлаждения становится выше 85-120 кПа, открывается редукционный клапан на крышке расширительного бачка и давление сбрасывается в атмосферу. Если при охлаждении жидкости возникает вакуум, то он выравнивается вторым, так называемым вакуумным, клапаном, который позволяет наружному воздуху попасть в расширительный бачок. При поездках по городу или прерывистых поездках часто бывает, что охлаждающего встречного потока воздуха не хватает, для того чтобы двигатель не перегрелся. Для этого все автомобили Amulet обеспечены вентиляторами с электроприводом, которые устанавливается сзади радиатора. Радиатор включается при температуре охлаждающей жидкости 120 °С и выключается, когда температура снова достигает нормальной величины.

Если в экстремальных условиях работы с большими нагрузками или из-за каких-то неполадок температура двигателя вдруг поднимется выше нормы, то к работе подключится блок управления. На первом этапе программа фиксирует положение указателя температуры охлаждающей жидкости в положении красной зоны на шкале комбинации приборов. Если этот сигнал пропускается и температура поднимается дальше, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. В этом случае вы должны обязательно заглушить двигатель, оставить его охлаждаться и на буксире доехать до сервисного центра. За это время блок управления записал код неисправности, который считывается в мастерских с помощью диагностического прибора.

Компоненты системы охлаждения

Водяной насос заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах.

Термостат поддерживает постоянную температуру двигателя. Новые термостаты открываются при температурах 85-90 °С и полностью открыты при 99-102 °С. У проработавших термостатов допуск составляет ±3 °С. Термостат состоит из закрытого, заполненного специальным воском термоэлемента, воск расширяется в термоэлементе и сжимает пружину клапана, и наоборот. Только при рабочих температурах клапан полностью открыт.

Расширительный бачок находится в правой стороне под капотом по направлению движения. В него добавляется необходимое количество охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. Избыточное давление и вакуум, создаваемые в расширительном бачке, выравниваются клапанами, находящимися в крышке бачка.

Вентилятор системы охлаждения имеет электрический привод.

Охлаждающая жидкость для автомобиля Amulet состоит из смеси антифриза и воды в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для эксплуатации автомобиля в зимний период с температурой окружающего воздуха до -30 °С. При температуре -38 °С охлаждающая жидкость приобретает желеобразную форму. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства после четырех лет эксплуатации и должны после этого срока заменяться. Для долива применяйте охлаждающую жидкость, рекомендованную Chery.

Антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ –тоже антифриз.

Было разработано три класса антифризов.

G11 – используется этиленгликоль. Как правило, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати, цвета ввели, для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жидкости были бесцветные.

G12 – используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета ОЖ этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 – используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13.

Характеристика охлаждающей жидкости Тосол А-40М

Показатель Тосол А-40М
Цвет красителя голубой
Плотность при 20 °С, г/см 2 1,078. 1,085
Температура кристаллизации, °С, не более минус 40
Температура кипения, °С, не менее 108
Массовая доля компонентов, % ● этиленгликоль, не менее 53
● вода, не более 44
● антивспенивающая присадка 0,05
● антикоррозийная присадка 2,55

Наиболее широкое применение в качестве антифризов получили двухатомные органические спирты (этиленгликоль, метиленгликоль) – гликоли.

Антифриз на этиленгликолевой основе выпускает фирма TEXACO. Использование этого антифриза предусматривает: для легкого автомобиля – до 250 тыс.км, для грузовиков и автобусов – 650 тыс.км. пробега или 5 лет эксплуатации. Этот антифриз красного цвета, он обладает повышенными антикоррозийными свойствами, меньшей вероятностью образования отложений и выделения осадков в системе охлаждения. Его можно смешивать с большинством охлаждающих жидкостей на этиленгликолевой основе. Однако это не рекомендуется в целях защиты системы охлаждения от коррозии и отложений, т.к. срок службы антифриза при этом сокращается.

Помимо гликолей основу охлаждающих жидкостей может составлять глицерин и монопропилен. Антифриз на глицериновой основе выпускает фирма ELF. Он окрашивается в зеленый цвет и применяется на автомобилях фирмы Renault. Также зеленый антифриз выпускается фирмой ESSO на основе монопропилена. И тот и другой не смешивается ни с чем.

Так что перед тем как плеснуть что-то в расширительный бачок, мало просто посмотреть на цвет. Читаем сначала состав и только после этого принимаем решение.

Рекомендованные маркировки антифризов

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив, проводите в следующей последовательности:

  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируйте при холодном двигателе, когда система охлаждения находится не под давлением;
  • при холодном двигателе уровень жидкости должен находиться, по крайней мере, на нижней отметке бачка; при горячем двигателе жидкость расширяется, поэтому в бачке для нее должно быть достаточно места;
  • для долива осторожно откройте пробку;

При горячем двигателе жидкость в бачке находится под давлением, поэтому при открытии пробки можно ошпариться, дождитесь, когда жидкость остынет.

  • на горячем двигателе можно долить небольшое количество жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

Замену проводите следующим образом:

  • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка – лучше делайте это на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
  • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка, слейте жидкость и накройте приемную емкость;
  • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут), затяните сливную пробку;
  • заполните расширительный бачок рекомендуемой Chery охлаждающей жидкостью;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата;
  • проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте, уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
  • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
  • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
  • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
  • закройте крышку расширительного бачка.

Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Chery, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

Не все охлаждающие жидкости смешиваются друг с другом, некоторые из них, будучи смешанными, образуют кислотную составляющую, вследствие чего со временем выходят из строя радиаторы, сальники помпы, алюминиевые части двигателя, резиновые патрубки.

Во избежание описанных неприятностей, доливайте охлаждающую жидкость одного типа с жидкостью залитой в двигатель. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете её тип, целесообразно заменить её в соответствии с приведенной ниже методикой:

Чистка системы охлаждения

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (должен открыться термостат).

2. Слить старую охлаждающую жидкость. Обычно это делают через сливные краники или через нижний патрубок радиатора, если есть пробка для слива жидкости с блока цилиндров, очень хорошо ей воспользоваться, если жидкость из нее не течет, прочистите отверстие, если термостат расположен на помпе, необходимо снять патрубок расположенный выше термостата.

3. Залить чистую воду, подогретую до возможно более высокой температуры.

4. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

6. Повторять эту процедуру, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

7. Залить новую охлаждающую жидкость.

Если вы не уверены в чистоте системы охлаждения или не уверены в совместимости старой и новой ОЖ, можно применить чистящие присадки.

Если радиатор подвергался ремонту путем применения герметика системы охлаждения, эта присадка удалит старый герметик, и старые течи проявятся с новой силой. В этом случае необходимо или заменить радиатор или применить герметик системы охлаждения.

Герметики охлаждающей жидкости бывают двух типов

1. Герметик постоянно находящийся во взвешенном состоянии, при вытекании забивает мелкие дырочки.

2. Герметик при нагреве охлаждающей жидкости распределяется по всему объему системы охлаждения (как и в первом случае), затем постепенно покрывает стенки, полимеризуется, образуя по всей внутренней поверхности системы охлаждения защитную пленку. В описанном случае нужен герметик второго типа.

Итак, если вы решили прочистить систему охлаждения с помощью чистящей присадки, после того как система промыта согласно приведенной методике, в залитую последний раз воду доливаем присадку для чистки системы охлаждения. Перед заливкой присадки не забываем нагреть двигатель до рабочей температуры, затем делаем паузу для того, чтобы не обжечься при отворачивании крышки расширительного бочка или радиатора (по применению в данном случае очень хорошо себя показала присадка фирмы ELF).

После этого, двигатель должен отработать рекомендуемое в инструкции на флаконе время, затем систему следует промыть, как описано выше, затем следует залить выбранную ОЖ и герметик системы охлаждения.

Некоторые автовладельцы могут задать вопрос, а как же старый добрый метод с применением лимонной или муравьиной кислот?

Если есть уверенность в правильности выбора концентрации, в добрый час; если данной уверенности нет, вы рискуете забить радиатор кусочками слишком хорошо отваливающейся накипи, ну а если радиатор забит насмерть, прочистить его будет очень не просто.

Доливка охлаждающей жидкости

Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

  • прежде всего, выровняйте давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора;
  • снимите шланг со штуцера;
  • чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка и слейте примерно 1-2 л. охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
  • установите шланг и затяните сливную пробку;
  • добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза; недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.

Если во время поездки из двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.

Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.

Неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Ниже описаны те из наиболее часто встречающихся неисправностей системы охлаждения, которые возможно устранить, обладая определенными техническими навыками, с помощью соответствующего инструмента. В случае недостаточной квалификации исполнителя необходимо обращаться за помощью на специализированную станцию ТО.

Читайте также: