Какой антифриз заливать в киа оптима 2017

Обновлено: 04.07.2024

Охлаждающая жидкость [антифриз]. Что залито на заводе?

а кто-нибудь знает, что залито на заводе в двигатель и радиатор? в инструкции обтекаемо упомянуты классы вязкости масел и смесь этиленгликоля и воды для алюминиевых радиаторов.
а конкретно? не хотелось бы доливать масло другого производителя, пусть даже и того же класса вязкости и категории качества.
и про тосол было бы неплохо узнать g11 (силикатный) или g12 (карбоксилатный)? а не тупо "лить того же цвета" (в нашей стране любой тосол может быть любого цвета и это зависит только от фантазии производителей.

5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

2 3

У Вас автомобиль на гарантии? если да, то лучше, кроме воды(специальных моющих жидкостей) в бачек омывателя стекол и бензина в бензобак ничего в автомобиль самому не заливать, поскольку в наше стране даже в самом замечательном магазине автохимии или автозапчастей могут случайно (без злого умысла) продать в фирменной заводской таре-упаковке какое нибудь г-но, а потом попробуй докажи ОФДИЛу что это был гарантийный случай.

86 6

Да все хорошо, конечно, но офдилер в 150 километрах, а неприятности могут случиться всякие (на наших-то дорогах) и до офдилера можно и не доехать. Потому и привык возить с собой на долив тосол да масло.

и про тосол было бы неплохо узнать g11 (силикатный) или g12 (карбоксилатный)? а не тупо "лить того же цвета" (в нашей стране любой тосол может быть любого цвета и это зависит только от фантазии производителей.

0 0

Да все хорошо, конечно, но офдилер в 150 километрах, а неприятности могут случиться всякие (на наших-то дорогах) и до офдилера можно и не доехать. Потому и привык возить с собой на долив тосол да масло.


На всех предыдущих автомобилях, приобретал масла и жидкость на долив у оф. дилеров. На всякий случай сохранял чеки и тару до следующей покупки масла или ТО, как доказательство на тот самый "случай".

16 5

а кто-нибудь знает, что залито на заводе в двигатель и радиатор? в инструкции обтекаемо упомянуты классы вязкости масел и смесь этиленгликоля и воды для алюминиевых радиаторов.
а конкретно? не хотелось бы доливать масло другого производителя, пусть даже и того же класса вязкости и категории качества.
и про тосол было бы неплохо узнать g11 (силикатный) или g12 (карбоксилатный)? а не тупо "лить того же цвета" (в нашей стране любой тосол может быть любого цвета и это зависит только от фантазии производителей.

. зная сервис из нутри так сказать, возможно у вас в радиаторе уже " адская " смесь может бурлить. и в этом не обязательно виновата предпродажка, даже в тех странах, которые мы заочно любим и им завидуем, могут такого порося подложить (к примеру была утечка, заметили перед отправкой, а рабочий день к концу..). поэтому можете перестраховатся и залить проверенную жидкость ( не важно у официалов ли. либо сами либо в доверенном сервисе), а у официалов на Т.О. делать лицо кирпичём и говорить никуда сам не лез. . не такие великие деньги за:Объем охлаждающей жидкости:
МКПП: 5,8 л
АКПП: 5,7 л
Классификация: Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора) , ведь так?
. то же и с маслом. кстати на Т.О. вы можете спокойно приносить свои, проверенные материалы.
. и никакого "слёта с гарантии" . ибо есть гарантийный случай или нет, причём многое зависит как от отношения и политики сервиса к клиенту, так и самого клиента (вежливая настойчивость с подкреплением юридическими фразами) - вот мой совет..

16 5

P.s. и для общего развития, так сказать:
про охлаждающую жидкость:
охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета. антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов.
антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.

тосол совместим только с первой группой антифризов. нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.). классический тосол относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.

в настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы,
содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой
кислоты (жидкое стекло). недостатками таких охлаждающих жидкостей является
формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого
(до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также
образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. кроме
того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния
(кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.


третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в
90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе
органических кислот. такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по
всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения
коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. эти
охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь,
в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных
двигателях, двигателях с турбонаддувом. они успешно предотвращают коррозию
черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых
сплавов. даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять
с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости
становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения
отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.

Сроки замены антифриза Киа Оптима

  • Первая замена – через 200 тыс. км пробега или 120 месяцев (10 лет);
  • Последующие замены – каждые 30 – 40 тыс. км (в зависимости от условий) или 24 месяца.

При этом нужно регулярно проверять уровень жидкости в системе (при регламентном ТО, заправке топлива и т.д.) и ее качество, в случае необходимости доливать или полностью менять антифриз до наступления рекомендованного срока.

Используемые запчасти

Для обслуживания требуется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, отвечающая стандартам Hyundai-KIA MS 591–08 и Korean KSM 2142. Допускается применение жидкостей:

  • Crown A-110 (артикул R9000AC001K) на основе концентрата A-110, заливается на конвейере;
  • CoolStream A-110 (782051 или 782068 – канистра 1 и 5 л) – аналог Crown A-110.

Объем антифриза при полной замене составляет от 5,8 до 7,3 л на разных двигателях.

Технология замены антифриза Киа Оптима

  1. Ждем охлаждения мотора, откручиваем крышку радиатора, снимаем защиту двигателя, выкручиваем сливную пробку с радиатора и сливаем жидкость;
  2. Снимаем и промываем расширительный бачок, ставим его на место;
  3. Заливаем в систему чистую воду, выполняем промывку. Для этого запускаем двигатель, ждем запуска вентиляторов, повторяем процедуру 3 – 5 раз, останавливаем двигатель и после его остывания сливаем воду;
  4. Заливаем в систему антифриз необходимой концентрации (около 55%), для выпуска воздуха делаем это медленно, сжимаем нижние и верхние шланги;
  5. Запускаем двигатель и на холостом ходу ждем, пока радиатор включится 2 – 3 раза, глушим мотор, ждем остывания;
  6. Повторяем предыдущий шаг до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости стабилизируется.

Выполняем замену антифриза Киа Оптима всех моделей и годов выпуска, используем фирменное оборудование и сертифицированные материалы, даем длительные гарантии.

Для записи на ремонт и с вопросами об услугах звоните по телефонам техцентров, указанным на карте или в Контактах.

Цены на замену антифриза Киа Оптима

Замена антифриза Киа Оптима

антифриз Киа

слив антифриза

Замена радиатора Киа Оптима

Одним из основных элементов системы охлаждения двигателя Киа Оптима является радиатор, охлаждающий антифриза за счет набегающего потока воздуха. Со временем радиатор загрязняется (внутри и снаружи) и получает механические повреждения, что ухудшает эффективность теплообмена. В большинстве случаев алюминиевый радиатор не подлежит ремонту, его проще заменить на новый.

Симптомы неисправности радиатора Киа Оптима

  • Утечка антифриза;
  • Лужицы под автомобилем при стоянках;
  • Перегрев двигателя;
  • Механические повреждения и деформации.

Многие признаки характерны для неисправностей других компонентов (трубок, термостата, помпы), поэтому сначала проводится диагностика системы охлаждения, а затем принимается решение о замене радиатора.

Используемые запчасти

На Киа Оптима используется большое разнообразие радиаторов охлаждения:

  • 25310-2T000/2T050/2T100/2T150/2T200/2T500 (U2 1.7, до 2015);
  • 25310-3S000/3S050/3S600/3S650 (Theta II 2.0, 2.4, до 2015);
  • 25310-3S001/3S051/3S601/3S651 (Nu 2.0, Theta II 2.0, 2.4, до 2015);
  • 25310-D4100/D4150 (Nu 2.0, Theta II 2.4, с 2015);
  • 25310-D4350 (U2 1.7, с 2015);
  • 25310-D4400 (Theta II 2.0, с 2015);
  • 25310-D4380 (New U 1.6, Gamma 1.6, с 2018).

Также нужны новые хомуты для шлангов и некоторые другие детали. Наши мастера помогут подобрать запчасти по VIN-кодам и применимости.

Технология замены радиатора Киа Оптима

  1. Отключаем кабель с отрицательной клеммы АКБ;
  2. Убираем нижнюю крышку моторного отсека;
  3. Сливаем антифриз из радиатора;
  4. Снимаем воздушный фильтр или воздуховод;
  5. Отсоединяем разъем вентилятора;
  6. Отсоединяем от радиатора все шланги;
  7. Демонтируем облицовку бампера;
  8. Снимаем верхний кронштейн и пластиковую панель с радиатора;
  9. Вынимаем радиатор (в некоторых моделях вместе с вентилятором, который затем отсоединяется);
  10. Собираем все в обратном порядке, используя новый радиатор;
  11. Заливаем антифриз, проверяем систему на утечки.

На некоторых моделях (с двигателями 2.0) нужно демонтировать правую фару, отключать датчики, снимать кабель ручки опускания капота и боковые щитки, отсоединять от основного радиатора радиатор кондиционера.

Наши мастера знают особенности всех моделей Киа Оптима, выполняют работы быстро и качественно. Мы предлагаем необходимые запчасти (оригинальные и аналоги), на услуги и комплектующие даем гарантии.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время.

Цены на замену радиатора Киа Оптима

радиатор охлаждения Киа Оптима

вентилятор радиатора Киа

Замена радиатора Киа Оптима

Ремонт и обслуживание системы охлаждения Киа Оптима

Сеть специализированных техцентров в Москве осуществляет качественный ремонт системы охлаждения Киа Оптима по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Замена термостата, помпы

Термостат в системе охлаждения двигателя отвечает за поддержание его оптимальной температуры в любых условиях движения. При неисправности термостата, выраженной в заклинивание клапана или течи корпуса, резко изменяется температурный режим мотора, что может привести к его сложному и дорогостоящему ремонту, либо замене.

Так при заклинивании клапана термостата в закрытом положении антифриз начинает циркуляцию только по малому кругу, не попадая для охлаждения в радиатор, что вызывает рост температуры в квадратной пропорции и ведет к заклиниванию двигателя.

Помпа в системе охлаждения силовой установки отвечает за непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости и при ее отказе также наступают тяжелые последствия для двигателя.

Поэтому замена помпы должна выполняться сразу после выявления ее отказа. Для замены рекомендуется использовать оригинальные изделия, либо реплику от проверенных производителей.

На все установленные запасные части и саму услугу в техцентрах Киа дается обязательная гарантия качества.

Киа Оптима с 2013 года

Киа Оптима достаточно молодой еще и практически каждый автомобиль обслуживается у официального дилера. Но безусловно в будущем каждому владельцу данного автомобиля необходимо будет самостоятельно или в автосервисах обслуживать свою машину (хотя элементарно каждый владелец как минимум должен знать объем топливного бака). А для этого необходимо знать заправочные объемы и рекомендуемые производителем марки ГСМ и жидкостей. В помощь владельцам Киа Оптима ниже приведена таблица заправочных емкостей и смазочных материалов.

Заправочные емкости и марки смазочных материалов KIA Optima

Смазочный материал Объем Классификация
Моторное масло *1*2 (слив и залив) Бензиновый двигатель Nu 2,0 л. Для Европы 4,3 л. API Service SM*, ILSAC GF-4 или выше

ACEA A5 (или выше)

* В случае невозможности

приобретения моторного масла API service SM допускается использовать

7,1 л. MICHANG ATF SP-IV,

SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV,

Оригинальная Kia A

(Охлаждающая жидкость на основе

этиленгликоля для алюминиевого

*1 См. рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE, приведенные ниже.

*2 В настоящее время в наличии имеется масло с маркировкой Engrgy Conserving Oil (энергосберегающее моторное масло). Помимо прочих положительных эффектов, применение такого масла способствует экономии расхода топлива за счет сокращения потребления топлива, необходимого для преодоления трения деталей двигателя. Зачастую эти улучшения трудно оценить при ежедневном вождении, однако суммарная экономия средств и энергии за год оказывается внушительной;

*3 Сажевый фильтр;

*4 M/T : механическая коробка передач;

*5 A/T : автоматическая коробка передач.

Рекомендуемая вязкость масла Киа Оптима

диаграмма выбора вязкости масла Киа Оптима

Заправочные объемы и марки масел и жидкостей Киа Оптима was last modified: 28 апреля, 2018 by Administrator

Как и любые другие жидкости технического характера, антифриз имеет срок годности, а после переработки – подлежит обязательной замене.

Признаком, свидетельствующим о необходимости долива или замены антифриза, является не объем (он может оставаться неизменным), а потеря эффективности присадок, и как следствие — снижение полезных качеств жидкости.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза:

  • Существенное изменение первоначального цвета или появление нехарактерного помутнения.
  • Появление осадка, состоящего из мелких частиц механического происхождения и хлопьев.
  • Появление обильной пены при любых колебаниях жидкости.
  • Смена плотности вещества и появление желеобразных включений.
  • Заметное падение уровня жидкости в расширительном бачке.

ВАЖНО! Некоторые автовладельцы восполняют недостаток антифриза водой, но такие действия являются в корне неправильными, так как грозят недостаточным охлаждением системы, возникновением коррозии, а также разрывом подводящих ремней и нарушением работы поршневой системы.

Видео

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

ПараметрCoolStream A-110 (концентрированный)CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)
ЦветЗеленыйЗеленый
Нитриты, амины, бораты, силикатынетнет
ФосфатыЕстьЕсть
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³1,129 – 1,1391,070 – 1,080
Защита от замерзания, °C-40

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

CoolStream A-110

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Номера для антифриза от RAVENOL
ОбъемАртикулЦена, руб.
1,5 л4014835755918450
1,5 л (концентрат)4014835755819480
5 л40148357559561100
5 л (концентрат)40148357558571600

Риск заливки некачественной жидкости

В сервисной документации на авто, как правило, указывается, какой антифриз требуется заливать в авто для обеспечения оптимального температурного режима силового агрегата. При циркуляции в контуре качественного теплоносителя мотор не перегревается, в том числе при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это значит, сохраняется ресурс деталей цилиндропоршневой группы. При заправке в систему несертифицированной технической жидкости, несоответствующей требованиям производителя корейских автомобилей, возможны неисправности, для устранения которых придется проводить капитальный ремонт двигателя. Негативные последствия использования некачественного антифриза:

  • перегрев мотора по причине неэффективного отвода тепла;
  • ускоренный износ деталей поршневой группы;
  • деформация комплектующих из-за сильного нагрева;
  • потеря герметичности головки блока цилиндров;
  • потеря компрессии;
  • коррозия внутренних металлических поверхностей и пр.


Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.


Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (параметры от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание смеси после -40 °С, а закипание в закрытой системе охлаждения – более 130 °C.

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Свойства охладителей отражает индекс. Производител

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12+ и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.


Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.


Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Технологичные особенности Sintec Multifreeze

  • Sintec Multifreeze – для универсального применения;
  • Sintec Lux G12 – с карбоновыми присадками;
  • Sintec Premium G12+ – смесь силикатных и карбоновых присадок, подходит для деталей из цветных металлов.

Жидкости применяются как для доливки в контур, так и для полной замены теплоносителя системы охлаждения. ОЖ Sintec Multifreeze циркулирует с минимальным испарением, поэтому характеризуется длительным ресурсом. Флуоресцентные присадки позволяют контролировать герметичность системы.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Киа должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Киа Оптима открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Киа Optima или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Kia Optima рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Kia Optima и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Киа Оптима, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Kia Optima можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Киа Оптима ?
  5. Слить антифриз в Киа Оптима также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Kia Optima, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Киа Optima полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Киа Optima с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Читайте также: