Какой эбу лучше автел или ителма

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос в следующем, имеется эбу м73 авто 21123 (купе) 2008г шитый во что то аля тунинх, можно ли в блок залить прошивку от классики(возможно обменяю на 7.2) блок ителма.

coba31rus писал(а): Вопрос в следующем, имеется эбу м73 авто 21123 (купе) 2008г шитый во что то аля тунинх, можно ли в блок залить прошивку от классики(возможно обменяю на 7.2) блок ителма.

Можно. только работать будет на классике.
На классику можно любой блок ставить а вот от классики только по предназначению (там деталей нет для ДД и ДФ)

PS: Я бы ни за что не поменял свой 7.2 на М73)))))

Не совсем по теме, но новую пока создавать рано.
Хочу довести до конца старую идею инженерной прошивки для М73. Нужна помощь в тестировании.
Это прошивка i205dp57 1.6 16в, переделанная под М73. Загрузчик ителмовский от классики/калины. Блок нужен без всяких точек, дпкв и т.п.
Нужна проверка заводится хотя бы или нет. На столе проверена, на диагностику выходит.

sceptic писал(а): Не совсем по теме, но новую пока создавать рано.
Хочу довести до конца старую идею инженерной прошивки для М73. Нужна помощь в тестировании.
Это прошивка i205dp57 1.6 16в, переделанная под М73. Загрузчик ителмовский от классики/калины. Блок нужен без всяких точек, дпкв и т.п.
Нужна проверка заводится хотя бы или нет. На столе проверена, на диагностику выходит.

С удовольствием бы потестил, но 1. Блок я уложил, через опенбокс подключился и когда нажал разорвать связь ничего не произошло, теперь не выходит на связь 2. Блок автеловский
Если поможете советом по воскрешению трупика, и прошивкой автеловского бута то я только с радостью

Не так важно автел или ителма, т.к. половина блоков аппаратно идентичны, главное какая прошивка была залита в блок.
Тип загрузчика я указал, потому что после прошивки блок нужно прошивать как ителмовский.
А что блок был закрытый и BSL не вариант?

Скорее всего заводская прошивка а308da02, табличка там очень плохо сохранилась, попробую bsl. хреново у меня с пайкой мелочей

Странно. a308da2 вроде не имеет защиты. Прошивал опенбоксом 3.10? Манипуляции, описанные в хелпе, не помогают?

Я его не шил, он шитый с машиной достался какойто прогой адакта, имею лицензию комбика, опенбокс из инета 3.10, сначало я им попробовал через диагнозу(на столе) он подключился я нажал разорвать связь, и тут то он затупил, потом перестал диагностироваться на столе, я покурив инет решил через bsl комбика прочитать флэш прочиталось 9b 00. Знать закрыт блок, вот и все здесь я пока остановился. Щас курю хелп комбика

Если такое случилось, или произошла ошибка во время программирования и прервалась связь, то необходимо установить перемычку в колодке главного реле между контактами 30 и 87, ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, далее нажать кнопку и тут-же ВКЛЮЧИТЬ зажигание. Связь установится заново.

Завтро попробую. А то что считать пытался комбиком не положит блок? В хелпе комбика написано что можно так делать для проверки блока на закрытость.

coba31rus писал(а): Завтро попробую. А то что считать пытался комбиком не положит блок? В хелпе комбика написано что можно так делать для проверки блока на закрытость.

Была какая то версия OpenBox, которая не переводила обратно на диагностику ЭБУ и перемыкание контактов не помогало. Ищите нормальную версию OpenBox и переводите эбу в нормальный режим.

комбик через bsl читает DB 00 или как то так, при этом определяет проц как 276 а реально 273, Openbox(310, 319) ни в какую не через bsl не по диагностике не коннектился.
реле не перемыкал т.к. делаю на столе через кабели СМС. я так понял перемыкать что бы + не пропадал, на 63 и 44 ноге у меня получается 1.75В о_0 я так понял так задумано смс?

Если такое случилось, или произошла ошибка во время программирования и прервалась связь, то необходимо установить перемычку в колодке главного реле между контактами 30 и 87, ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, далее нажать кнопку и тут-же ВКЛЮЧИТЬ зажигание. Связь установится заново.

Апладирую стоя , оказывается в проводах комбика на 63 ногу идет +1.7В а на 63 ничего нет, разобрал выдрал 44 провод подал +12 на 44 и 63 и о чудо он воскрес.
Итак имеем Автел A308DSL07d Бут 2.5 по 800.
Стоит пробовать ителмовское ПО? Ставить ли галку переписать БУТ? ЕЕПРОМ чистить? Готов тестить

П.С. Кому нужен горе АДАКТ?
П.П.С Если блок закрытый он теперь всегда будет закрыт или переписью бута это решится?


Все инжекторные автомобили, в том числе и Лада Калина, обладают множеством различных датчиков, которые управляются одним блоком (ЭБУ). Данный блок довольно надежная деталь и крайне редко выходит из строя, но случаются моменты, когда все-таки ЭБУ может перегореть.

В данной статье речь пойдет об электронном блоке управления двигателем на автомобиле Лада Калина, а именно об его назначении, устройстве, расположении, замене, стоимости и многом другом.

Назначение ЭБУ

Блок управления двигателем предназначен для снятия показаний со всех датчиков, установленных на двигателе и подачи сигналов управления на форсунки и модуль зажигания, а так же корректировки угла опережения зажигания. Проще говоря, ЭБУ полностью управляет двигателем, составляет топливную смесь, выставляет зажигание и регулирует напряжение на свече зажигания.

Устройство


Блок двигателя на Ладе Калине выполняется из герметичного металлического корпуса внутри которого размещается микросхема с большим количеством различных радиодеталей. С одной стороны корпуса выходят разъемы блока управления, к которым подключаются цепи управления и различного рода проводка или CAN-шина автомобиля.

Расположение

ЭБУ на Ладе Калине расположен под центральной консолью автомобиля. Увидеть его можно сняв боковую крышку воздуховода ног переднего пассажира. Крепиться блок на болтовое соединение и надежно зафиксирован в своем месте. Разъемы блока так же плотно вставлены в свое место и зафиксированы специальным замком, который препятствует самопроизвольному отключению разъема от ЭБУ.

Назвать удачным данное месторасположение блока управления двигателем довольно сложно, так как он находится точно под радиатором печки и при утечках в радиаторе отопителя, охлаждающая жидкость попадает именно на блок двигателя, что вызывает в нем необратимые последствия и, конечно же, поломку или короткое замыкание.

В некоторых случаях протечки ОЖ на ЭБУ, его можно починить, но чаще всего необходимо проводить замену блока.

Перенос ЭБУ Калины

Чтобы сохранить блок управления двигателем и не допустить попадания в него охлаждающей жидкости вследствие утечки ее из радиатора отопителя, ЭБУ можно перенести в другое место. Многие владельцы Калины именно так и поступают, перенося блок управления двигателем за вещевой ящик (бардачок). За бардачком достаточно места, чтобы спокойно установить туда ЭБУ, а так же длинны проводов хватает с лихвой.

Какие ЭБУ бывают на Калине


Ниже представлена таблица, с контроллерами двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину.

ПроизводительМодельАртикулДвигательДроссель
BOSCH7.9.721114-1411020-401,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.71183-1411020-201,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМАЯнварь 7.211183-1411020-22 1,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.711194-1411020-10 1,6л, 16 кл.Электрический
АвтелЯнварь 7.211183-1411020-21 1,6л, 8 кл.Электрический
ЭлварЯнварь11183-1411020-52 1,6л, 8 кл.Электрический
АвтелЯнварь М7321114-1411020-411,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМА ИТЭЛМА 21126-1411020-081,6л, 16 кл.Электрический

Стоимость ЭБУ

Данная деталь является одной из важнейших электронных систем в автомобиле, в ЭБУ собрано большое количество деталей, которые очень дорогие, естественно, поэтому и блок управления двигателем тоже довольно дорогой, его стоимость зависит от модели, региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя цена ЭБУ на Ладу Калину равно 10 000 рублей.

Почему не работает ЭБУ


Залитая антифризом микросхема ЭБУ

Довольно часто случаются проблемы, что блок управления двигателем перестает работать, чтобы выяснить причину отказа в работе ЭБУ необходимо осмотреть его:

  1. Проверить, не отошел ли разъем от блока, такое случается довольно часто после установки магнитолы, или замены радиатора печки и т.п.
  2. Проверить наличие массы на блоке. Иногда случается, что после, каких-либо работ, человек забывает прикрутить массу необходимую для работы блока.
  3. Проверить отсутствие следов протекания ОЖ на блок двигателя.

Если подобные проблемы не обнаружены необходимо демонтировать блок двигателя и производить его дефектовку, ремонт или замену.

Замена ЭБУ

Замену контроллера двигателя на Калине произвести довольно просто по инструкции, которая представлена ниже.

ЭБУ Январь

Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

Контроллеры (ЭБУ) Январь

Январь-4.1 (4)

Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Январь 4.1

Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1.1

Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.2

Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.3

Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

Примечания и дополнения

— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

Очень часто люди спрашивают на каких мозгах строить им инжектор. Какую проводку брать. Стоит ли брать Бош или брать сразу Январь. Какой январь брать? Седьмой или пятый. Если пятый, то почему и т.д. и т.п.

Чтобы не отвечать каждому в аське, на форуме, в комментариях, хочу написать свое мнение.
Отчасти я его высказал уже на форуме

Естественно все это лишь мое мнение, а так же очень часто все зависит от обстоятельств постройки, доступности тех или иных деталей.

Почему не стоит брать Бош:
• Бош 1.5.4 трудный в плане перепрошивки. Т.е. если двигатель нестандартный, то сменить прошивку на нем будет проблематично. О том, как чиповать боши 1.5.4 можете прочитать на чип-тюнере тут
• Бош 7.9.7 проще в плане чип-тюнинга, но все же он не имеет преимуществ перед Январь 7.2 , с другой стороны он имеет некоторые недостатки в плане профессионального ПО которым пишут прошивки в онлайне.
Прорезюмировав мысли, могу сказать так – стоковый инжектор нормально будет ездить на и 1.5.4 и на 7.9.7. Но в плане перспективности тюнинга данные контроллеры лучше заменить на Январь 5.1 или Январь 7.2
(у меня одна машина вполне не плохо бегает на 1.5.4 , а другая в последние 1,5 месяца живет совместно с 7.9.7 который я демонстративно разбирал тут , потому что Январь 7.2 я с нее снял для опытом.)

Что выбрать Январь 5.1 или Январь 7.2
Когда я только начинал строить свой инжектор я задавался этим же вопросом, мол, какой мозг взять. Тогда на одном из форумов мне удалось задать этот вопрос одному “гуру” в плане мозгов. Не буду называть его имени, но думаю всем тюнером он и так известен. Его ответ был прост: “Если у тебя ничего нет, то бери Январь 5.1 -41 и 103 проводку.”
В свою очередь я тогда мыслил так “Я хочу для начала построить самый что ни есть стандартный инжектор” а в стандарте на 21124 двигателе шел Январь 7.2. Поэтому я купил Я7.2 и проводку от него. Все конечно работает, но лишь спустя пол года, окунувшись в этом все, я понял что “гуру” был прав и надо было строить на Январь 5.1.

Ну это так преамбула.
Если говорить проще, то Январь 5.1. лучше чем Январь 7.2, тем что под него много бесплатного и платного софта для диагностики и настройки. Это очень важный момент. Опыта в людей в пятых январях больше чем в седьмых. Больше прошивок и т.д.

Седьмой Январь не умеет работать с ДАД*. А все форсированный моторы обычно делаются на ДАДе и ДТВ.** (ДАД – датчик абсолютного давления, ДТВ – датчик температуры воздуха)

Лично мое мнение такое – рано или поздно пятые январи потеряют свои преимущества и все будут строить двигатели на других контроллерах. Но пока что Январь 5.1 лидирует. Гуру настройки считают его самым лучшим вазовским контроллером, который выполняет все нужный функции, в тоже время Январь 7.2 считают урезанной версией пятого января.

Еще кое какие мои мысли…***
Бош 7.9.7 (а также Январь 7.2) не имеют обратки. РДТ встроен в насос. В виду этого у него совершенно другие, сложные алгоритмы топливоподачи, поэтому некоторые производители софта, считают, что нефиг заниматься написанием софта под сложные алгоритмы, если можно использовать более понятные, такие как в пятом Январе.

* Кое какие источники говорят о том, что Январь 7.2. может работать совместно с ДАД. Но лично я никакой толковой и полезной информации по этому поводу не нашел, а те кого мне удалось расспросить об этом , ответили отрицательно.
**Некоторые форсируют моторы используя КОРВЕТ
*** Мои мысли основаны на изучении постов людей которые “шарят” в этом, а также в переосмысливании их слов. Я догадываюсь, что мои мысли не совсем верны и кое что я понимаю не совсем верно. Поэтому сразу хочу подчеркнуть — это мой личный взгляд на вещи. Если Вы, читатель, разбираетесь в этой теме, то прошу оставить Ваши замечания к моим словам. Спасибо.

Материалы по статье:
1. Моя статья про пятые январи
Можно понять в чем различия пятых январей и какие мозги выбрать
2. Тема с форума автолада
Почему корифеии чиптюнинга не занимаются Бош797?
Если отделить “срач” двух противоборствующих тусовок чиптюнеров, то можно осознать некоторые любопытные моменты относительно Бош 7.9.7.

Вот в принципе и все что я хотел сказать по этой теме.

Я тоже когда не очень понимал, думал январь 7.2 круче с точки зрения всего, и сделал на январь 7.2, а потом почитая инфу ну и вобще решив разобраться, понял что в принципе у него нет никаких преимуществ, единственно что я нашел на чиптюнере в статьях про массы что там у каждого датчика своя масса, чтоб показания не влияли друг на друга, и то на завод это преимущество убрали, скрутив все массы в одну скрутку. Сейчас я бы тоже делал на Я5.1-…-41,61, на будующее )). И не на всех бошах 797 рампа без обратка, была партия какая то не помню (на чиптюнере написано) типа гибридов с бош797 и рампой с обраткой, насчет я7.2 я не слышал, но у меня самого как раз Я7.2 с обраткой, все вроде нормально работает. И люди наоборот переделывают под рампу с обраткой, или рдт делают под капотом, чтоб при открытии дросселя давление не зависело от погоды на луне ))

Так же еще несколько людей собирали на Я7.2 и Бош 7.9.7 с обраткой. все работает.

Если честно то тут есть один теоретический вопрос: почему часть машин было с РДТ в насосе, а часть на рампе, но и та и другая система может управляться через один и тот же мозг.

Ну да, просто калибровки разные нужны и все, мне кажется скорей всего с точки зрения экономии и простоты сделали безсливную рампу, чтобы меньше трубок тащить )))))

Какой эбу лучше bosch или январь

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Рейтинг: 105
Репутация: 0

ЭБУ январь или бош на 2110 8 кл движок

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

ромзес , попробуй написать письмо Диме работает на республике "integrator@nm.ru " Как раз занимается прошивкой мозгов .

Рейтинг: 255
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Рейтинг: 105
Репутация: 0

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 752
Репутация: +57

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 752
Репутация: +57

Рейтинг: 113
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

goodron , вот не знаю что там у него. я ни когда не думал что проблемы заменить ЭБУ.
конечно если активирован имобилайзер то надо просто на новой ЭБУ это учесть , подредактировать и вперед на танки

Какой эбу лучше bosch или январь

Конструкция автомобилей постоянно меняется, улучшается и модернизируется. Так и Тольяттинский автозавод вносит в конструкцию своих автомобилей изменения. Уже 15 лет Автоваз собирает инжекторные автомобили, за 15 лет изменились многие конструктивные элементы инжектора, некоторые из них не изменились до сих пор, такие как датчик положения коленвала, или датчик положения дроссельной заслонки. Другие же элементы обновляются регулярно, и над этими элементами постоянно ведётся разработка и внедряются новые доработки и улучшения. Одним из таких элементов инжекторной системы является блок управления двигателем. На машины ВАЗ устанавливалось большое количество блоков, одни блоки заменяли другие, некоторые ЭБУ устанвливались в одно и то же время, но на разные автомобили.

Первым ЭБУ семейства ВАЗ 2109, был блок GM (General Motors), как и вся система он был заграничым комплектующим, а саму инжекторную систему собирали на заводе в Тольяти, следующим блоком, уже отечественного исполнения стал блок управления двигателем "Январь 4", это блок был аналогом ЭБУ GM, но под нормы токсичности "Россия 83". Следующими блоками, сменившими 1- поколение стали блоки Bosch M 1.5.4 и "Январь 5.1", а так же блок Bosch MP7 для автомобилей Chevrolet Niva и переднеприводных автомобилей ВАЗ, оборудованных катализатором.

Надо отметить, что блоки ВАЗ 2-го поколения начали обладать встроенной флэш памятью, исключением стали лишь блоки М 1.5.4, оснащённые ПЗУ. После этого, на смену второму поколению пришли более новые блоки 3-го семейства. Это были конструктивно новые блоки, меньших размеров, более мощные и компактные, способные обрабатывать больший объём информации. Это были блоки "Январь 7.2" и Bosch 7.9.7 " эти блоки способны работать с более сложными системами впрыска, с распределённым зажиганием (отдельная катушка зажигания для каждого цилиндра) Следующими блоками стали обновлённые блоки Январь 7.2+ и Bosch 7.9.7+, следует отметить, что ЭБУ Январь 7.2+, это скорее переходный проект, к блоку M73. На данный момент блок управления двигателем является венцом ЭБУ Автоваза, пока это самый сложный и мало изученный блок управления отечественным авто. Выделение поколений я сделал самостоятельно и оно не имеет никакого утверждения, то есть на заводе эти поколения могут быть в несколько иной последовательности, но ход обновления блоков примерно таков.

Самый последний блок управления двигателя М73, выпускается двумя заводами изготовителями: Ителма и Автел. Эти блоки управления устанавливаются на новые автомобили ВАЗ Приора, Калина, Классика, Самара 1,6. Следует отметить, что ЭБУ М73 не рассчитан под двигатели объёмом 1,5 л. Возможно на ВАЗе уже не выпускают такие двигатели. Сам блок имеет встроенную флэш память. Блоки разных производителей работают только с собственным программным обеспечением. То есть блоки Ителма (I) работают с ПО ителма, а блоки Автел (А) работают с ПО автел. Соответственно для различных блоков требуются "свои" прошивки. В основном блоки М 73 устанавливаются на автомобили оборудованные нормами токсичности "Евро-3", с двумя лямбда зондами.

Как обычно нововведения страдают "сыростью" разработок и не доработками, так и автомобили оборудованные блоками М73 первых партий страдали плохой динамикой разгона, повышенным расходом и не очень хорошей работой двигателя на различных режимах. Совсем не давно были проведены улучшения программ (прошивок) блоков управления M73 (чиптюнинг) . Благодаря работе чип тюнеров, стала реальной возможность отключения второго лямбда зонда или отключение обоих лямбда зондов. Так же были улучшены мощностные и разгонные характеристики. Благодаря чип-тюнингу убраны многие недостатки и неполадки программ, связанные с глохнущим горячим двигателем на приорах, улучшен холодный пуск, снижен расход топлива, убраны неисправности клапана атсорбера.

Какой эбу лучше bosch или январь

Да вно известно что Бош 7.0 очень дубовый контроллер.

1.Тупит
2. Очень требователен качеству датчиков (у нас не реально)!
3. Теряет связь с бортовиком
4. Гр****ное самообучение
5. и т.д. .

Короче есть возможнось установки вместо него Января 5.1.1 без переделки проводки. Перекоммутация производится внутри блока.
Единственное нужно отключить адсорбер и заглушить штуцер в дроссельной заслонке. Ну и желательно удалить катализатор. Короче почти полный Plug & Play.

Так вот вопрос кого интересует сей девайс? Цена приблизительно 4000 руб. + чиповка.

Да ты не понял. Ты назвал цену за простой Январь 5.1.1, а не переделанный для работы на проводке Бош 7.0. Если интересно то переходники для этой цели стоят 2000 руб. При этом система не надежна, т.к. много лишних контактов появляется. Так что делаете выводы. Кстати можно брать в работу и блоки клиентов!

Чиповка отдельно, но не дорого около 500 руб.

Я себе еще два года назад карб выкинул и поставил инжектор. Очень доволен! Прошла уже 30 тыс. с ним.

Сори. ОФФТОП немного получился!

А мои клиенты разницу, ой как видят!
Я не буду говорить что Бош вообще дрова. Но то что Январь рулит, не оспоримо.

ЭБУ Январь 7.2

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я решил целиком и полностью посвятить ЭБУ (Электронный блок управления двигателем) автомобиля ВАЗ 2114. Прочитав статью до конца, вы узнаете следующее: какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114 и как узнать его версию прошивки. Дам пошаговую инструкцию его распиновки, расскажу о популярных моделях ЭБУ январь 7.2 и Ителма, а также речь зайдет о распространенных ошибках и неисправностях.

ЭБУ или Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2114 – это своеобразное устройство, которое можно охарактеризовать как мозг тачки. Через этот блок в машине абсолютно все работает – от маленького датчика до двигателя. И если устройство начинает барахлить, то машина попросту встанет, ведь ей некому командовать, распределять работу отделов и так далее.

Где находиться ЭБУ на Ваз 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4

На сегодняшний день существует 8 (восемь) поколений электронного блока управления, которые отличаются между собой не только характеристиками, но и производителями. Давайте поговорим о них немного подробнее.

ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики

И, так теперь переходим к техническим характеристикам самой популярной ЭБУ Январь 7.2

ЭБУ Январь 7.2

ЭБУ Январь 7.2

Типовые параметры ЭБУ Январь 7.2 для диагностики

Типовые параметры ЭБУ Январь 7.2 для диагностики

ЭБУ Январь-4 – технические характеристики

Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы “Январь-4”, которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены.

ЭБУ Январь 4 второе поколение электронного блока управления Ваз 2114

ЭБУ Январь 4 второе поколение электронного блока управления Ваз 2114

Версии “Квант” скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. То есть прошивка J4V13N12 не будет работать в “неквантовских” ЭБУ и наоборот. Фото плат ЭБУ КВАНТ и обычного серийного контроллера Январь 4

Схема ЭБУ январь 4

Схема ЭБУ январь 4

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Bosch M1.5.4 – технические характеристики

Следующим шагом была разработка совместно с “Bosch” ЭСУД на базе системы “Motronic” M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства “Bosch”). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Мозги ЭБУ Bosch M1.5.4

Мозги ЭБУ Bosch M1.5.4

Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

НПО “Итэлма” разработало для применения в автомобилях ВАЗ ЭБУ, получивший название VS 5.1. Это полнофункциональный аналог ЭСУД Январь 5.1, то есть использует те же жгут, датчики и исполнительные механизмы.

В VS5.1 применен тот же процессор Siemens Infenion C509, 16МГц, но выполнен на более современной элементной базе. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. Для 2111 и норм Россия-83 выпускается только версия ЭСУД VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском.

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

С сентября 2003 г. на ВАЗ устанавливается новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1, несовместимая по ПО и аппаратно со “старой”.

  • 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).
  • 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V03K22).
  • 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V05K17, V5V05L19).

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ

30 серия Бош встречалась и на 1,6 литровых движках, но из-за первоначальной разработки под полуторалитровый автомобиль, программное обеспечение сильно глючило иногда полностью отказываясь работать. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее.

Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Bosch M7.9.7 ставился на полуторалитровые двигателя экспортных экземпляров и маркировался 80 и 80ч на машинах стандарта Евро 2 и 30 на авто стандарта Евро 3.

Мозги ЭБУ Bosch M 7

Мозги ЭБУ Bosch M 7

Видео: Сравнение ЭБУ Январь 7.2 и Январь 5.1


Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114

Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2

Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2

Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?

Одной из распространенных неисправностей ЭБУ (электронного блока управления) на четырнадцатой является ее выход из строя или как говорят в народе сгорание.

Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т.д
  • Отсутствие реакции на Лямба – регулирование, датчика коленчатого вала, дроссельной заслонки и т.д.
  • Отсутствием связи с диагностическим прибором
  • Физические повреждения.

В этих случаях рекомендуется приобрести новый ЭБУ и заменить неисправный. Как это сделать, да очень просто!

Как снять и заменить неисправный ЭБУ на ВАЗ 2114

При проведении работ по снятию ЭБУ ВАЗ 2114 не касайтесь выводов руками. Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом.

Как снять ЭБУ ВАЗ 2114 – видео инструкция

Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

Расположение массы ЭБУ ВАЗ 2114

Расположение массы ЭБУ ВАЗ 2114

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель отвечающий за электронный блок управления Ваз 2114 находятся в другом месте.

Реле и предохранителей эбу Ваз 2114

Реле и предохранителей эбу Ваз 2114

Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114

Вопрос читателя: Ребят,почему при диагностике пишет что нет связи с ЭБУ? Что делать? Что чинить?

Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.

Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля при помощи сканера

Диагностика автомобиля при помощи сканера

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как сбросить ошибки ЭБУ ВАЗ 2114 – видео


Пропадает напряжение на ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать

Вопрос читателя: Всем привет, подскажите пожалуйста с проблемой. Симптомы такие: 1. Появляется ошибка 1206 – напряжение бортовой сети-прерывание. в холодную погоду двигатель завести вообще проблема – схватывает на несколько секунд, щелчок как будто срабатывает реле, загорается чек скачок оборотов и машина глохнет. Так может продолжаться полчаса, на ходу машига может заглохнуть. Когда все таки двигатель прогревается пропадание прекращается. Где искать причину может датчик какой полетел? Заранее благодарен!

Ошибка пропадает напряжение Ваз 2114

Ошибка пропадает напряжение Ваз 2114

В принципе решений у данной проблемы может быть множество:

  1. Если напряжение на АКБ меньше 12.4 вольта, то ЭБУ начинает экономить энергию, на 11 вообще можешь не завести даже на шнурке))) ЭБУ иногда видит напряжение меньше чем реально на АКБ, это как правило говорит о том, что пора бы массы ЭБУ почистить, в разъем заглянуть контакты протереть. В твоем случае – на холодную проблемы, на горячую все нормально. А если взглянуть со стороны АКБ? На подсевшем проблема, на подзаряженном геной все нормально. Хороший диагност не повредит машинке
  2. Так же рекомендую обратить внимание на неисправность: катушки зажигания, модуля зажигания, коммутатора бесконтактного зажигания свечи.

Ну, вот и все дорогие друзья наша статья про ЭБУ Ваз 2114 подошла к концу. Остались вопросы? Обязательно задавайте их в комментариях!

Читайте также: