Какой эбу лучше бош или январь

Обновлено: 07.07.2024

подскажите по замене эбу бош на январь… стоит бош 1411020-70… взаимозаменяем ли он с январь 5.1? или чего менять или переделывать надо?

что-то гугл думит уже, а я путаюсь только сильнее

заменить можно на январь 5.1.1 2112-1411020-71 или 2111-1411020-71 он без лямбда зонда! там и элементов в блоке для лямбда нет!

можно поступить иначе. заменяем блок на январь 5.1 2112-1411020-41 или 2112-1411020-61, аппаратно идентичны, программно различаются -41 фазированный впрыск, -61 попарно параллельный впрыск.

заменить его и прошить под тот конфиг, который есть или переделывать проводку и довешивать датчики.

Например берем блок 2112-1411020-41, прошиваем как январь 5.1.1 без ДК(лямбда) допустим такой прошивкой J5V07J28 (2112-1411020-71) или например такой J5V13L05 (2111-1411020-71) и все работает без каких либо изменений в проводке!

Внимание новые блоки выпускаются с микросхемой датчика детонации HIP9011, в таких блоках прошивка начинается с буквы A. (Выглядит так: A5V05N35). Ничкго страшного в этом нет, только прошивка должна быть соответствующей. Есть специально разработанное ПО для изменения любой прошивки под HIP9011!

Надеюсь, что помог. Удачи.

спасибо) я так понял проблем не будет… заменяю просто потому что надо будет под определенное железо прошивать… а январь вообще с раллийной восьмерки, поэтому шить по-любому… главное это проводка и датчики…)

Провода и датчики — ерунда полная! Все делается на раз!

короче все подходит? воткнул мозг, прошил и поехал? так я понимаю?

Нет не все и не все подряд.

Я в самом начале писал, что можно, а что не получится.

Так вот блок(я неправильно маленько напечатал) 2112-1411020-71 Январь 5.1.2 не покатит тебе вообще никак, он имеет фазированный впрыск и не имеет Датчика Кислорода.

А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 встанет вообще без переделок! Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через ключ нагревателя Датчика Кислорода!

Вот, а если Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода или Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода, то их надо будет прошить и поставить или доработать проводку под данные блоки!

Я себе поставил, то что было под рукой Январь 5.1.3 2104-1411020-01, но в него я допаял микросхему HIP9010 это канал детонации и еще несколько элементов обвязки, а также элементы контроля датчика фаз(для фазированного впрыска), то есть теперь мой блок аппаратно совместим с Январь 5.1 2112-1411020-41 и Январь 5.1 2111-1411020-61

и может устанавливаться вместо любого января пятой серии с соответствующей прошивкой!

Этот блок управляет двигателем 2112 по евро 2 с прошивкой J5V05N35.

А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 встанет вообще без переделок! Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через ключ нагревателя Датчика Кислорода!

-так ведь у меня нет датчика кислорода… и в раллийной восьмерке, откуда я собираюсь мозг взять вряд ли он есть… кстати там мозг январь 5.1.1 по-моему… но что с ним там дальше мудрили я без понятия… какая там программа… знаю только что шить его в тольяти ездили к мастеру какому-то лютому…

Нет не все и не все подряд.

Я в самом начале писал, что можно, а что не получится.

Так вот блок(я неправильно маленько напечатал) 2112-1411020-71 Январь 5.1.2 не покатит тебе вообще никак, он имеет фазированный впрыск и не имеет Датчика Кислорода.

А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 встанет вообще без переделок! Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через ключ нагревателя Датчика Кислорода!

Вот, а если Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода или Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода, то их надо будет прошить и поставить или доработать проводку под данные блоки!

Я себе поставил, то что было под рукой Январь 5.1.3 2104-1411020-01, но в него я допаял микросхему HIP9010 это канал детонации и еще несколько элементов обвязки, а также элементы контроля датчика фаз(для фазированного впрыска), то есть теперь мой блок аппаратно совместим с Январь 5.1 2112-1411020-41 и Январь 5.1 2111-1411020-61

и может устанавливаться вместо любого января пятой серии с соответствующей прошивкой!

Этот блок управляет двигателем 2112 по евро 2 с прошивкой J5V05N35.

заменить можно на январь 5.1.1 2112-1411020-71 или 2111-1411020-71 он без лямбда зонда! там и элементов в блоке для лямбда нет!

можно поступить иначе. заменяем блок на январь 5.1 2112-1411020-41 или 2112-1411020-61, аппаратно идентичны, программно различаются -41 фазированный впрыск, -61 попарно параллельный впрыск.

заменить его и прошить под тот конфиг, который есть или переделывать проводку и довешивать датчики.

Например берем блок 2112-1411020-41, прошиваем как январь 5.1.1 без ДК(лямбда) допустим такой прошивкой J5V07J28 (2112-1411020-71) или например такой J5V13L05 (2111-1411020-71) и все работает без каких либо изменений в проводке!

Внимание новые блоки выпускаются с микросхемой датчика детонации HIP9011, в таких блоках прошивка начинается с буквы A. (Выглядит так: A5V05N35). Ничкго страшного в этом нет, только прошивка должна быть соответствующей. Есть специально разработанное ПО для изменения любой прошивки под HIP9011!

Надеюсь, что помог. Удачи.

А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 как раз и встанет без переделок!

Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через канал нагревателя ДК, точно так же, как и в Bosch M1.5.4, 2111-1411020-70, который стоит у тебя. Да датчика кислорода в комплектации нет и в блоках отсутствуют микросхемы, например в январе нету TLE5216(свежее MC33385), зато есть транзистор, который управляет в -41 блоке нагревателем лямбды, а -71 блоке он управляет всеми четырьмя форсунками!

уф) разобрались) спасибо еще раз)

А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 как раз и встанет без переделок!

Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через канал нагревателя ДК, точно так же, как и в Bosch M1.5.4, 2111-1411020-70, который стоит у тебя. Да датчика кислорода в комплектации нет и в блоках отсутствуют микросхемы, например в январе нету TLE5216(свежее MC33385), зато есть транзистор, который управляет в -41 блоке нагревателем лямбды, а -71 блоке он управляет всеми четырьмя форсунками!

короче привезли блок… январь 5.1 2111-1411020-61 код по j5v03h21… но напоминаю он прошитый, стоял на раллийной 8… вот теперь не подскажешь что мне нужно чтоб его поставить…

куда поставить, какой мотор, что в моторе стоит(поршня, шатуны, колено, какой распредвал и ресивер)

будешь ли изменять проводку. или поставишь на ту систему которая есть?

короче двигатель 2111… в моторе низ 10-ный полностью( колено, шатун, поршень), все накрываться головой 16в будет… в общем суть в чем вообще- свой бош меняю на этот январь, чтоб возможность онлайн прошиться была… вот и интересует что по проводке надо переделать… или какие датчики заменить… в будущем возможно буду строить турбо, поэтому еще интересует как дад и дтв поставить…

тогда точно проводку месить надо.

и на 10 низ не одеть 16 клапанов просто так. надо поршни или дорабатывать или менять и с болтами гбц разница имеется, надо укорачивать и в башке дырки кавырять.

да это все не проблема) я просто в электрике деревянный… мож подскажешь где инфу найти куда чего подключать? или легче купить проводку?

кому как! я бы доработал имеющуюся.

А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 как раз и встанет без переделок!

Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через канал нагревателя ДК, точно так же, как и в Bosch M1.5.4, 2111-1411020-70, который стоит у тебя. Да датчика кислорода в комплектации нет и в блоках отсутствуют микросхемы, например в январе нету TLE5216(свежее MC33385), зато есть транзистор, который управляет в -41 блоке нагревателем лямбды, а -71 блоке он управляет всеми четырьмя форсунками!

те можно заменить вместо бошь мп7.0 безе переделок? лямбда нужна?

блин а подскажите мне пожалуста! мозги январи 5,1,1 2111-1411020-71 реально ли без сильных изминений в проводки подключить датчик фаз и сделать фазированый впрыск или по очередный чтоли как его там=) но без датчика кислорода! реально ли это?

все реально. но в этот блок нужно много чего допаять.

спсибо! уж там разобрался что мутить сним много надо, купить другой проще

жаль ты далеко, а так бы забрал!

вот ищу текперь себе 41 или 61

между нашими городами 1864 километра! увы это не вариант, но я бы точно забрал!

тебе Я 5.1 -71 нужен? знаю кто продаёт с проводкой за 3 руб

:-(

3 рубля — не вкусный ценник.

за 3 рубля забрал 2 не рабочих(микас и я 7) и 2 рабочих блока (41 и 01)

зачем тебе так много? продай мне один Я 5.1 — 41/61 за недорого?

всё моё инжестроительство стоит — мозг не могу найти!

Неа! Это не много, а еще и для работы! Отбраковывать помогает.

Можно ли, что то сделать с ЭБУ 2111-1411020-71 Что бы поставить его вместо 2111-41 или вместо 2111-61 ?

Да можно, читай тему с самого начала и найди у меня в БЖ переделку ЭБУ.

всем привет, подскажите какую проводку и какие мозги лучше воткнуть, дк и датчик ваз нужен обязательно? если без них какие то ухудшения будут, мозги хочу январь 5.1 61 а проводку ваз 2115—50, без дк и фаз

по конкретному вопросу конкретный ответ твои мозги 2111-1411020-70 и мозги 2111-1411020-71 полностью взаимозаменяемые по подключаемой к ним проводке… это 1000% вот если 2112-1411020-41 ставить, то надо будет проводку на форсунки переделывать…

Здравствуйте авто 21110 а именно 1.5 8 клапанная .В планах менять двигатель на ваз2112.что именно надо изменить в проводке куда что перепиновать чтобы заменить бош2111-1411020-70 на январь 5.1.2 2112-1411020-71?просто поменял блоки местами мотор не запустился форсунки не включаются

Такой Вопрос у меня стоит январь 4.1 умер дмрв его у нас в крыму найти не реально хочу поставить бош мозги что придется переделовать по проводке?

У него цена вообще не реальная.

А так потребуется сам блок, жгут моторной проводки, ДМРВ с патрубками и крышкой фильтра и возможно ДД, смотря что за боша Вы ставите, может и нет.

Ну или моторный не менять — резать, паять и изолировать.

добрый день. у меня на ниве стоит бош 7.0, хочу поставить январь и уйти от лямбды желатетельно, какое эбу подойдет лучше всего без особых переделок проводки.

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 13

Стыковка полная все правильно и верно. Есть монтажный онлайник инженерный блок он называеться в нем все настраиваеться и переливаеться в блок январь с маркеровками а203 или и205

что бы понять,надо гонять.

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 13

Январь 7.2+. Стоял паук полностью выхлоп и бош прошитый. Поставил потом Январь и не жалею намного лучше.

Экс-Президент Ставропольской ячейки

Адрес: Город Креста

Автомобиль: | KIA Cerato III |

Записей в дневнике: 2

Сказал(а) спасибо: 5

Вес репутации: 31

Что лучше, Январь vs. Bosch.

Все меняют Боши на Январи, перепаивают М72 на январь, хотелось бы узнать чем выигрывает январь вышеназванные блоки управления двигателями. Знакомый вчера вообще сказал что проц. и оперативки больше всего на Боше… Если смысл заморачиваться и менять свой Бошик на Январь?

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 13

Все меняют Боши на Январи, перепаивают М72 на январь, хотелось бы узнать чем выигрывает январь вышеназванные блоки управления двигателями. Знакомый вчера вообще сказал что проц. и оперативки больше всего на Боше… Если смысл заморачиваться и менять свой Бошик на Январь?

На сколько мне непросвещенному известно, Бош после перепрошивки продолжает самообучаться, в то время как Январь работает по четко заложенному алгоритму. Если не прав, то поправьте.

Экс-Президент Ставропольской ячейки

Адрес: Город Креста

Автомобиль: | KIA Cerato III |

Записей в дневнике: 2

Сказал(а) спасибо: 5

Вес репутации: 31

На сколько мне непросвещенному известно, Бош после перепрошивки продолжает самообучаться, в то время как Январь работает по четко заложенному алгоритму. Если не прав, то поправьте.

:smile:

Такое тоже слышал, а ещё то что прошивку можно регулировать в онлайне, то есть едешь с чиповщиком а он регулировки меняет как тебе нравится Не мне просто узнать кто менял, действительно есть от всего этого приход? Потому что некоторые замену ЭСУДа делают раньше чем катализатор на паук…

Адрес: Астраханская обл.

Автомобиль: Лада Приора 21713 КИА СПОРТИДЖ-3

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 13

На сколько мне непросвещенному известно, Бош после перепрошивки продолжает самообучаться, в то время как Январь работает по четко заложенному алгоритму. Если не прав, то поправьте.

Вы абсолютно правы.У бошей последних версий расширена мат модель.Он гораздо лучше и чаще контролирует исполнительные механизмы и их работу.У меня стоит бош,я него залил новую прошивку,так теперь и вовсе ему цены нет.И расход и динамика.Хотя родной стоит М-7.3.Пробовал Я-7.2,мне не очень понравилось.Хотя это моё мнение и мнение моих клиентов.

Адрес: Астраханская обл.

Автомобиль: Лада Приора 21713 КИА СПОРТИДЖ-3

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 13

:smile:

Такое тоже слышал, а ещё то что прошивку можно регулировать в онлайне, то есть едешь с чиповщиком а он регулировки меняет как тебе нравится Не мне просто узнать кто менял, действительно есть от всего этого приход? Потому что некоторые замену ЭСУДа делают раньше чем катализатор на паук…

Прошивку я менял сразу после приезда из магазина.Так как динамика с низов и расход меня не устраивает.Сейчас вторая приора,первая прошла почти 100000км,и у обоих контроллер бош прошитый.

Адрес: г.Надым — г.Волжский

Автомобиль: ВАЗ 2171-03-018

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 12

Вы абсолютно правы.У бошей последних версий расширена мат модель.Он гораздо лучше и чаще контролирует исполнительные механизмы и их работу.У меня стоит бош,я него залил новую прошивку,так теперь и вовсе ему цены нет.И расход и динамика.Хотя родной стоит М-7.3.Пробовал Я-7.2,мне не очень понравилось.Хотя это моё мнение и мнение моих клиентов.

А где на контроллер М73 второго поколения можно влить прошивку новую а то меня то же не устраивает динамика с низов и расход.

Адрес: Узбекистан Ташкент

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 13

до этого тож хотел январь поставить,недавно прошился и все полет как в сказке , машина совсем другая стала, с низов подхватывает моментально , динамика впечатляет и вобще на педаль стала реагировать как на хорошо настроенный карбюратор ,кондер тоже стал работать отлично!я думаю январь надо ставить если ты конкретно мотор наворачиваешь , т.е валы другие ресивер и т.д так-как там в онлайне лучше всего настраивать!мое мнение!проша ресинг ап е2 если не ошибаюсь))

Адрес: г.Надым — г.Волжский

Автомобиль: ВАЗ 2171-03-018

Сказал(а) спасибо: 0

Вес репутации: 12

Конструкция автомобилей постоянно меняется, улучшается и модернизируется. Так и Тольяттинский автозавод вносит в конструкцию своих автомобилей изменения. Уже 15 лет Автоваз собирает инжекторные автомобили, за 15 лет изменились многие конструктивные элементы инжектора, некоторые из них не изменились до сих пор, такие как датчик положения коленвала, или датчик положения дроссельной заслонки. Другие же элементы обновляются регулярно, и над этими элементами постоянно ведётся разработка и внедряются новые доработки и улучшения. Одним из таких элементов инжекторной системы является блок управления двигателем. На машины ВАЗ устанавливалось большое количество блоков, одни блоки заменяли другие, некоторые ЭБУ устанвливались в одно и то же время, но на разные автомобили.

Ответ: бош или январь на Калину с ГБО

Если газ стоит 2го поколения то на боше чтобы не сбивались адаптации
по бензину (из за газа) придется косвенно отключить лямду.А бош 7.9.7
без лямды на бензине не стабилен по расходу .Поэтому для смесительного гбо без вариантов январь7.2 .
береш за основу к примеру паулюса с поддежкой RCO,делаеш в
DUBLEJ7 1.9.6 двухрежимку с отключением форсунок и по желанию
бензонасоса .Не забываем предварительно подвинуть уоз на газе на
десять градусов (сплавным спадом в ноль к четырем тысячам оборотов).
Переключение двух режимов делаем по своему вкусу можно с релюхой можно и без релюх .ВСЕ.

Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ) впрыска топлива.
Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, "упакованные" в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

BOSCH M1.5.4 (N)

BOSCH MP7.0H

BOSCH M7.9.7 BOSCH M7.9.7 +

Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда "без объявления войны", ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash - памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.
Первые прошивки в новом блоке - B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки "старой" реализации не подходят для "новой" и наоборот. Совместимости нет. На "новый" тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.

Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3

Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М73 Е3
(пока один, обратите внимание, что этот контроллер может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A).
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М73 в Январь 7.2+

ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)

На исходе 2010 года на а/м семейства ВАЗ начали устанавливать серийно электронную дроссельную заслонку, электронную педаль и поддерживающие данные устройства контроллеры Bosch M17.9.7 (а/м "Приора") и М74 (производство "Итэлма", а/м "Калина"). Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это "глобальная" модификация блока М73. ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

M75, выпущенный НПП "Итэлма" в 2012 году, предполагается как альтернатива Bosch ME17.9.7, преднезначенная для замены ЭБУ без переделки проводки - блок имеет аналогичную 17.9.7 колодку с совпадающей распиновкой. Предполагается, что блок сможет заставить выполнять ВАЗовский двигатель нормы Евро-5. Впервые блок применен на а/м "Приора" 1,6 л, 16V, 2012 г. выпуска.

Срочно нужен новый ЭБУ. Выбор нового ЭБУ


тынц (ссылки кликабельны)
1. Взаимозаменяемость ЭБУ для 1,6/8кл от Андрей710
2. Взаимозаменяемость блоков для Двс 1,4 16 кл и Калины с Приоромотором! от Андрей710
3. замена БОШ на Январь от rele22
4. Замена Бош 7.9.7+ на Январь 7.2
5. Для машин с ЭПГ адаптация ЭБУ - обязательна , остальное про Е-газ
6. Расположение ЭБУ на машинах с тросовой КПП (правое фото) - переносить надобности уже нет.
7. Эбу на машинах с Е-газ : 16кл - М17.9.7 , 8кл - М74

Ага с 5.4 на 7.1 сумма будет приличной да ещё замена переднего пучка проводки, а плюсов то если честно нет, я бы сказал в 7.1 даже есть один неприятный для меня минус, повышенные обороты на хх, в сравнении с 5.4 больший расход, значит ещё попадалово на прошивку, а если ещё и коммерческую то вообще ппц, смысл равняется нулю.

Зачем косу менять там всё элементарно через переходник делается блокя видел 2 тыщи стоит а ДМРВ у меня от УАЗика в гараже валяется сименсовский что ли
А какой фирмы лучше брать я в магазин пришёл мне там как зачитали я нифига не понял пока ещё чайник

вопрос - а на кой тебе его менять. если работает - пускай работает.. у меня Ителма 5,6 стоит.. тоже не идеал.. но потратить пятерку денег можно гораздо полезнее))

[QUOTE=Электрод;324743]вопрос - а на кой тебе его менять. если работает - пускай работает.. у меня Ителма 5,6 стоит.. тоже не идеал..Почему ?У меня тоже ИТЭЛМа, правда машина на обкатке - сильно не гоняю, но отрицательных моментов пока не заметил.

вопрос - а на кой тебе его менять. если работает - пускай работает.. у меня Ителма 5,6 стоит.. тоже не идеал.. но потратить пятерку денег можно гораздо полезнее))

Почему не идеал ? У меня тоже ИТЭЛМа , пока правда машина на обкатке, сильно на ней не гоняю, но отрицательных моментов пока не заметил.Единственное , что при запуске горячего движка - не держит обороты ХХ - помогаю педалью, а больше ничего не замечал.хотелось-бы услышать отзывы о ней .

Читайте также: