Какой карбюратор лучше поставить на газ 3307

Обновлено: 07.07.2024

Автомобили ГАЗ-66 комплектовались моторами ЗМЗ-513, затем ЗМЗ-66-06. На них устанавливали карбюраторы К-126 и К-135, выпускавшиеся на ленинградском (сейчас ). Модели похожи, но у первого открытие дроссельных заслонок происходит последовательно, а у второго — одновременно, они расположены на одном валу. Имеются также различия в размерах жиклеров и диффузоров: у К-135 топливная смесь немного беднее.

карбюратор газ 66

Карбюратор К-135 для грузовика Газ-66

В остальном конструкции идентичны. Замена типа карбюратора произошла из-за модификации двигателя и необходимости изменения состава топливной смеси. К-135 лучше отвечали новым требованиям, они устанавливались на двигатели ГАЗ-66 последних лет выпуска. Имеют несколько модификаций (К-135Х, К-135М и так далее), различия между ними незначительны, на работу практически не влияют (например, К-135МУ имеет штуцер для вторичного использования отработавших газов).

Конструкция К-135

Двухкамерный карбюратор К-135 состоит из двух одинаковых частей в общем корпусе. В нем же находится поплавковая камера. Каждая часть — это карбюратор, приготовляющий смесь топлива с воздухом для своих четырех цилиндров.


Схема карбюратора К 135
Для каких именно, зависит от системы впуска. Мотор ЗМЗ-66-06 оборудован одноуровневым коллектором; из правой части (по ходу движения) смесь направляется в цилиндры 1, 2, 3 и 4, из левой — в 5, 6, 7 и 8. Основные части и системы К-135 перечислены ниже.

Как настроить карбюратор газ 66. Газ 66 настройка карбюратора

Регулировка карбюратора газ 66 своими руками

ГазГаз 66 настройка карбюратора

Регулируем карбюратор ГАЗ 66 своими руками

Прежде чем буде проводиться регулировка карбюратора ГАЗ 66, следует дать оценку возможным неисправностям, а также ознакомиться с правилами проведения регулировки.

Исходные данныеУдачная конструкция этого грузового автомобиля как гражданского, так и военного назначения включает в себя и устаревший карбюраторный бензиновый двигатель. Поэтому при эксплуатации мотора, приходится прибегать к своевременной очистке и регулировки карбюратора системы питания двигателя.На автомобиле установлен карбюратор марки К-135.

Перед началом выполнения работ по настройке карбюратора, необходимо проверить уровень бензина в окошке поплавковой камеры. Если автомобиль находится на ровной площадке, то бензин будет располагаться между двумя специальными выступами смотрового окна. Этот уровень соответствует диапазону значений 18,5-21,5 от верхней плоскости.

Масса поплавка для корректной работы (контролируется при ремонте или замене) не должна превышать 14 г.

Уход и настройка карбюратораПри необходимости проведения обслуживания, работы проводят в следующем порядке:• демонтируют воздушный фильтр, приводы воздушной и дроссельной заслонок;• отсоединяют трубки вакуумного корректора опережения зажигания, бензопровод, ограничитель оборотов мотора;• отворачивают крепёжные гайки, и демонтируют узел целиком;• производят разборку карбюратора, отдельно отсоединяя следующие детали: топливный фильтр, крышку поплавковой камеры, топливный и вентиль экономайзера, жиклёры, поплавок и распылители;• проводят оценку состояния составных единиц, очистку от отложений смолы, загрязнений, оценку поплавка на предмет герметичности.

После тщательной очистки и высушивания, производится сборка и регулировка карбюратора ГАЗ 66. Для регулировки устройства, карбюратор устанавливают на специальном вакуумном стенде, где создают уровень разряжения 10кПа. Так оценивают герметичность топливного клапана, где уровень не должен понизиться более чем на 1,0 см за 20 с. При необходимости производят замену уплотнительной шайбы.Между торцом иглы и язычком устанавливают небольшой зазор – в диапазоне 1,2-1,5 мм.

Для проведения некоторых работ потребуются специальные стенды. Например, для определения способности прохода жиклёров, работоспособности ускорительного насоса.

Прежде чем устанавливать карбюратор на место, контролируют лёгкость и правильность механических движений привода заслонок, механизма экономайзера, ускорительного насоса.На конечном этапе нужно проверить работу карбюратора К-135 на работающем двигателе в разных режимах.

Как настроить карбюратор газ 66

На автомобиле ГАЗ3307, ГАЗ66. Форумы на Помогите настроить карбюратор 151С Форумы на На рисунке 2 показан карбюратор 2108, для сравнения справа показан старый карбюратор К151. Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ СанктПетербург. Карбюратор К135 ЛКЗ регулировка карбюратора 135 газ 66 регулировка карбюратора газ 53 к 135 видео как регулирование карбюратор газ 66 отрегулировать карбюратор газ 53 видео. Как грамотно настроить клапаны на. Всем на заметку чтобы денег не платить за 5ти минутную работу Они появились в 1964 году на легендарных автомобилях ГАЗ53 и ГАЗ66.

Машина новая, двигатель не дымит, поменял свечи, проверил и прочистил топливные магистрали, а он все равно не едет. При нажатии на газ. Дневник Уаз Карбюратор к131А УАЗ. Даже для нормальной езды придтся больше давить на газ. Взял с хранения ГАЗ66. Купили 3 машины ГАЗ66 1975 года все, переделали немного. Сейчас стоит стоковый 151ый, смерился с расходом, смерился с разгоном, но. Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте. К135 на автомобиле ГАЗ66. Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ66 схемы и видео. Какой карбюратор лучше всего подходит для родного двигателя ГАЗ. Газ Газ 3111 Газ 69 Газель N Газ М Газ 66.

Метки волга, карбюратор. P M Настройка внешнего СМТП сервера как настроить в мегафоне P M как установить как. Знаю, оптимальный способ регулировки ХХ по газоанализатору и методике, указанной в РЭ на автомобиль. Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна. Как самостоятельно отрегулировать карбюратор для грузовика ГАЗ 53. и язычка, упирающегося в хвостовик иглы запорного клапана. Смотреть, Карбюратор ГАЗ 66 ! . Всем доброго времени суток. Вы можете получать. ГАЗ52, ГАЗ66 расположены на маховике и. Применяемость ам ГАЗ53, ГАЗ66, 71. Схема устройства с цветными фото и.

Карбюратор выступает как звено единого комплекса, реализующего известные зависимости. Помогие настроить золотник ГАЗ 66 Тормоза и Рулевое управление B. надо настроить карбюратор Помогите настроить карбюратор 151С. Как отрегулировать карбюратор грузового автомобиля. Регулируем карбюратор ГАЗ 66. Достаточно легко правильно настроить карбюратор в. Схемы и видео регулировки и настройки карбюратора ГАЗ66. КАРБЮРАТОР К151Д НА Газ3302 406й ДВИГАТЕЛЬ.Карбюратор К126 устанавливается на двигатели ГАЗ21, ГАЗ24, ГАЗ53, ГАЗ66 и др. Солекс это карбюратор устанавливаемый на автомобили семейства ВАЗ. Регулировка редуктора ГБО.



Поплавковая камера

Это закрытая емкость, заполненная бензином до определенного уровня (на 2–8 мм ниже кромки распылителя). Внутри имеется поплавок (13) с запорной иглой, запирающей клапан подачи горючего (11). При снижении уровня бензина поплавок и игла опускаются, бензин попадает в камеру. По мере наполнения поплавок всплывает, игла закрывает топливный канал. Для контроля уровня проведена линия, соответствующая нормальному уровню бензина. Она находится на стенке поплавковой камеры или на окошке, если оно имеется. При необходимости регулирования крышку камеры снимают и язычок поплавка аккуратно подгибают: в сторону иглы — для понижения уровня, в обратную — для увеличения.

Главная дозирующая система

Предназначена для приготовления необходимого количества топливной смеси на средних и высоких оборотах мотора. При дроссельной заслонке, открытой полностью или частично, в камеру сгорания устремляется воздух. В малом диффузоре (распылителе, 16) скорость воздуха повышается и образуется разрежение. Туда засасывается бензин через жиклер (11). Размеры отверстий в диффузорах и жиклерах подобраны для образования оптимальной топливной смеси. При возрастании оборотов двигателя смесь надо несколько обеднять. Это делает эмульсионная трубка (13), находящаяся в колодце под воздушным жиклером (12).

дозирующая система к 135


При возрастании оборотов мотора увеличивается и разрежение в эмульсионном колодце, туда поступает воздух. Перемешиваясь с бензином, он образует эмульсию и компенсирует повышающееся разрежение. Через жиклер (11) проходит меньше бензина, смесь становится беднее.

Система холостого хода

Обеспечивает устойчивую работу мотора на малых оборотах. Бензин от жиклера (2) через жиклер (9) проходит в канал (6). В него же через воздушный жиклер (7) попадает воздух. Образуется эмульсия, частично идущая к переходному отверстию (5), остальное — в камеру ниже дроссельной заслонки.

Для изменения числа оборотов в режиме холостого хода используют винт количества (1). При вращении он изменяет положение заслонок и зазоров между ними и стенками смесительных камер.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

  • Количество бензина в поплавковой камере;
  • Настройка работы экономайзера;
  • Ход поршня ускорительного насоса;
  • Количество оборотов, жиклер холостого хода.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.


Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

Экономайзер и ускорительный насос

Экономайзер предназначен для обогащения смеси на максимальных оборотах мотора. Он один и работает на обе камеры. Рычаг (10) перемещает тягу (4), при этом приводной рычаг (3) поворачивается. Ролик, установленный на рычаге, нажимает на планку (1), заставляя опуститься ее и нажимной шток (13). Клапан (12) открывается, топливо попадает в канал (9) и через распылитель (6) — в диффузор. Бензин поднимается к распылителю лишь при большом разрежении в диффузоре. Такое возникает при полном нажатии педали газа и работе мотора на оборотах, близких к максимальным. Ускорительный насос предназначен для дополнительного впрыска бензина при резком нажиме на педаль газа. Планка (1) опускается, но бензин быстро покинуть камеру нагнетания через канал (8) не может, поэтому сжимается пружина между поршнем (2) и планкой.

экономайзер насоса

Экономайзер карбюратора К-135
Распрямляясь, она выталкивает бензин к распылителю (5). Такой впрыск продолжается одну-две секунды, пока поршень не достигнет дна камеры.

Неисправности, влияющие на расход топлива

Признаки

Неисправности карбюратора негативно влияют на работу мотора. Признаки неполадок с карбюратором:

разобранный карбюратор для ГАЗ 3307


Нужно отметить, что практически любая неполадка карбюратора сопровождается повышенным расходом топлива. О допустимой норме здесь не может быть и речи, и при таком расходе стрелка датчика уровня топлива в салоне автомобиля стремительно приближается к нулю даже на скорости 60 км/ч по ровной дороге.

Пусковое устройство

Регулировочная игла

Регулировочная игла 13 может закрывать отверстие, соединяющее полость поплавковой камеры с полостью компенсационного колодца.

Регулировочная игла 4 холостого хода позволяет изменять сечение отверстия для прохода воздуха в полость 5 и тем самым изменять качество эмульсии.

Блок клапанов прямого действия.

Регулировочная игла дросселя / / позволяет изменять количество сжатого воздуха, подаваемого в пространство над поршнем 9, и тем самым добиваться четкой регулировки клапанов. Эта игла позволяет в некоторых пределах изменять и собственное время отключения выключателя.

Регулировочная игла главного жиклера в карбюраторах К-22 А и К-49 А должна быть вывернута от положения полного ее закрытия не более чем на 21 / — 2г / 2 оборота.

Регулировочную иглу карбюраторов К-22 А, К-22 Г ввертывают в корпус от руки. При полном закрытии иг — ( лы между ручкой иглы и гайкой сальника должен оставаться зазор не менее 0 8 мм.

Торец регулировочной иглы имеет барашек ( или шлиц под отвертку), расположенный на наружной части реле.

Оптимальная установка регулировочной иглы главного жиклера производится в зависимости от температуры окружающего воздуха, дорожных условий, качества применяемого топлива, технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. Для получения наибольшей мощности двигателя ( мощностная регулировка карбюратора) регулировочная игла должна быть открыта примерно на 2 5 оборота ( К-22 Г), а для получения наибольшей экономичности ( экономическая регулировка карбюратора) — на 1 5 оборота. При эксплуатации автомобиля на хороших дорогах, где не требуется максимальное тяговое усилие, иглу следует устанавливать в положение экономической регулировки.

На схеме показана регулировочная игла, изменяющая сечение главного жиклера.

Ввертывая или вывертывая регулировочную иглу дросселя 7, можно изменять время наполнения сжатым воздухом дополнительного резервуара 8, а следовательно, и начало передвижения как самого поршня, так и соединенных с ним блокконтактов. При размыкании цепи блокконтактов питание электромагнита включения прекращается, его сердечник возвращается в первоначальное положение и клапан включения закрывается, прекращая подачу сжатого воздуха на включение выключателя.

Больше чем нужно отвернута регулировочная игла главного жиклера.

В карбюраторах, снабженных регулировочной иглой под главным жиклером ( первые выпуски МКЗ-6, К-49, К-22 и их различные модификации, можно несколько обеднять смесь, не меняя дозирующих отверстий жиклеров

Пользоваться регулировочной иглой следует весьма осторожно, так, чтобы не было обратных вспышек в карбюратор и приемистость автомобиля не ухудшалась. Игла карбюратора К-49 и К-49 А ( автомобиль ГАЗ-51) и К-22 ( автомобиль М-20 Победа) при работе на стандартном автомобильном бензине должна быть отвернута на 21 / 4л / 8 оборота после того как она была завернута до отказа, игла карбюратора К-22 А ( автомобиль М-20 Победа) — на I3 4iV8 оборота.

Увеличение сброса давления достигается завинчиванием регулировочной иглы, уменьшение — вывинчиванием на 0 5 — 1 оборот.

Конфорочная горелка для плиты.

Форсунка имеет сопло и на конце коническую регулировочную иглу, которая закрывает калиброванное отверстие сопла.

Ограничитель максимальных оборотов

Назначение устройства понятно из названия. Ограничитель представляет собой две различные части: датчик и исполнительный механизм.

пневмоцентробежный ограничитель


Первый устанавливается на крышке распредвала, с которым соединен его ротор (3). Исполнительный механизм (1) закреплен на корпусе карбюратора. От полости над мембраной (2) к пространству выше и ниже дроссельных заслонок идут каналы с жиклерами (10), из-за разности давлений там тоже образуется некоторое разрежение. Полость ниже мембраны через канал (9) соединена с верхней частью карбюратора.


Названия элементов карбюратора К-135
За счет пониженного давления сверху мембрана поднимается вместе со штоком. Дроссельные заслонки прикрываются, снижая число оборотов.


Согласно техническим характеристикам, расход топлива грузового автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231.10 составляет 19,6 л на скорости 60 км/ч, при скорости 80 км/ч расход возрастает до 26,4 л. Но таких показателей практически невозможно достичь на груженом автомобиле, тем более в городских условиях.


Пример классического грузовика марки ГАЗ 3307

Следует отметить, что карбюраторы в настоящий момент активно вытесняются инжекторными системами впрыска, в которых регуляция пропорции бензин/воздух осуществляется автоматически, но, тем не менее, осталось еще очень много автомобилей, в которых используется традиционная карбюраторная система. К ним относятся и грузовой автомобиль ГАЗ-3307.


Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307

На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюратор К-135. Он является модификацией К-126, имея практически такое же устройство, отличаясь лишь диаметром жиклеров и в отдельных вариантах диффузоров.

Принцип работы К-135

Карбюратор служит для приготовления качественной топливной смеси. Воздушный поток с бензином смешиваются в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и жиклеров. Количество смеси зависит также от положения дроссельной заслонки.

Модели карбюратора К135 и К135МУ

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях.


Пример карбюратора К135 для ГАЗ 3307

Тем не менее, модель К135 является более распространенной на автомобилях, встречающихся в наши дни, поэтому большинство механиков имели дело именно с ней.

Устройство К-135

Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе (а значит, обороты холостого хода) индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.


схема устройства карбюбратора К135

Спасает ситуацию только то, что время работы в таком режиме для грузовых автомобилей невелико. Поток горючей смеси в данных карбюраторах — падающий, что практически исключает возможность заливки двигателя и облегчает запуск в тяжелых условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера — сбалансированная.

Как уже было указано в начале статьи, возможна установка двух моделей карбюратора на ГАЗ 3307 — К135 и его модификации К135МУ.

Отличие между этими двумя карбюраторами, прежде всего, состоит в наличии штуцера системы рециркуляции отработанных газов двигателя. Естественно, что переплачивать за ненужную функцию не стоит, в том случае, конечно, если ваш двигатель не оснащен такой системой.


Так выглядит модель карбюратора К135МУ

  • Алюминиевый корпус дроссельных заслонок (нижняя часть);
  • Основной корпус (в котором находится поплавковая камера);
  • Верхняя часть карбюратора (крышка);
  • Корпус ограничителя.

Карбюратор является довольно сложным механизмом, в К-135 для приготовления топливно-воздушной смеси работает несколько систем:

  • Главная дозирующая система (основная в карбюраторе);
  • Поплавковая камера;
  • Система экономайзера;
  • Насос-ускоритель;
  • Пусковое устройство;
  • Система холостого хода;
  • Смесительная камера;
  • Ограничитель числа оборотов коленчатого вала.


Схема устройства карбюратора для Газ 3302


  1. Главная дозирующая система обеспечивает приготовление основной топливной смеси на средних нагрузках. Элементы системы находятся в основном корпусе: топливные и воздушные жиклеры, диффузоры.
  2. Система экономайзера служит для обогащения смеси.
  3. Насос-ускоритель добавляет порцию топлива при резком нажатии на педаль газа.
  4. Пусковое устройство связано с воздушной заслонкой и регулирует ее положение при запуске двигателя.
  5. Система холостого хода приготавливает смесь для поддержания холостых оборотов ДВС.
  6. Поплавковая камера поддерживает уровень топлива, необходимый для приготовления топливной смеси.
  7. Ограничитель оборотов не позволяет перегружать двигатель, ограничивая нагрузку за счет того, что под действием разряжения дроссельная заслонка не полностью открывается. Соответственно, максимальные обороты двигателя падают.

Неисправности, влияющие на расход топлива

Признаки

Неисправности карбюратора негативно влияют на работу мотора. Признаки неполадок с карбюратором:


Нужно отметить, что практически любая неполадка карбюратора сопровождается повышенным расходом топлива.
О допустимой норме здесь не может быть и речи, и при таком расходе стрелка датчика уровня топлива в салоне автомобиля стремительно приближается к нулю даже на скорости 60 км/ч по ровной дороге.

Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неправильно) применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться и в наши дни.

Система питания

Все двигатели ЗМЗ 53 оснащались системой питания с карбюратором. Помимо этого устройства, в систему входил топливный насос, бак или система баков для хранения запаса топлива, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы. Ниже будет рассмотрено общее устройство основного узла системы питания – вертикального карбюратора К 135.

Общее описание

Эта модель пришла в 1985 году на смену модели К 126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически поменялись лишь проходные сечения жиклеров.


На корпусе добавился штуцер вакуумного трубопровода клапана для системы рециркуляции отработавших газов.

Особенности модернизированного двигателя

Карбюратор К 135 (как и К 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочей смесью по 4 цилиндра. На старых версиях двигателей стоял впускной коллектор с перекрещиванием каналов на разных уровнях. Первая камера питала цилиндры 1, 4, 6 и 7, вторая – 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком вспышек в деталях мотора. Коллектор старого типа на фото ниже.


На модернизированном моторе коллектор упростили, и каждая камера стала отвечать за цилиндры своего блока. Такое решение удешевило коллектор. Но возникли неравномерные пульсации давления в камерах карбюратора К 135. Из-за таких пульсаций возникает разброс в характеристиках смеси в разных цилиндрах и при разных моментах работы двигателя. Новый коллектор можно увидеть на фото.


Но благодаря новым жиклерам все же удалось улучшить нормы токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что немного сглаживало неоднородность смеси. Новый коллектор и карбюратор, вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов, позволили улучшить топливную экономичность двигателей на 6-7 %. При этом не изменились требования к октановому числу бензина.

Общее устройство

Схема карбюратора К 135 достаточно проста. Фактически он представляет собой два независимых узла, собранных в одном корпусе и объединенных общей поплавковой камерой. Соответственно, имеются и две дозирующие системы. В их состав входит основной диффузор, в сужении которого расположен распылитель топлива. Ниже находится смесительная камера, выход смеси из которой регулируется заслонкой газа.

Заслонки имеют общую ось, чем обеспечивается практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось заслонок связана тягами с педалью акселератора автомобиля.

Дозирующая система обеспечивает подачу топлива в пропорциональном отношении к подающемуся воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким каналом. При прохождении через него воздуха создается пониженное давление, зависящее от скорости проходящего потока. За счет этого явления осуществляется забор топлива через главный топливный жиклер из поплавковой камеры. Доступ к этим жиклерам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через винтовые пробки в корпусе поплавковой камеры.

Уровень топлива автоматически регулируется игольчатым клапаном и связанным с ним поплавком. На старых моделях карбюраторов в стенке камеры имелось контрольное окно. Для поддержания состава смеси карбюратор К 135 оснащен системой компенсации с воздушным торможением топлива.


При малых оборотах расход воздуха мал и наблюдается недостаток разрежения в дозирующем узле. Для обеспечения работы двигателя в таком режиме применяется система холостого хода.

Для наиболее полной реализации мощности двигателя и динамичного разгона карбюратор К 135 оснащен экономайзером и ускорительным насосом. Из дополнительных систем стоит отметить пусковое устройство и ограничитель оборотов мотора.

Настройка

Этот элемент авто достаточно прост по конструкции и не требует большого внимания при правильной эксплуатации. Регулировка карбюратора К 135 включает в себя настройку пускового устройства, контроль уровня топлива в камере и настройку системы холостого хода.

При регулировке устройства пуска необходимо закрыть воздушную заслонку, которая через тягу переведет заслонку газа в пусковое положение. Зазор между заслонкой газа и стенкой камеры должен быть в пределах 1,2 мм. Регулировка устройства заключается в выставлении этого параметра и выполняется при помощи регулировочной планки в приводе заслонок. Легкий запуск холодного двигателя возможен только при указанном зазоре.

Еще одним важным этапом регулировки карбюратора К 135 является выставление уровня топлива в поплавковой камере. Для этого замеряют расстояние между поплавком и плоскостью крышки. Оно должно быть 40 мм. Замер осуществляется на снятой крышке в перевернутом состоянии. Регулировка расстояния производится изгибанием язычка привода иглы клапана. При этом он не должен иметь повреждений и вмятин. Окончательный контроль уровня топлива производится на установленном карбюраторе.

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере – следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.


При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов – латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса. Все поврежденные детали следует заменять новыми.

Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.

Читайте также: