Какой маз лучше как седельный тягач

Обновлено: 05.07.2024

Хочу купить МАЗа тягач3-х осника посоветуйте что нужно смотреть? ⇐ МАЗ. Советы, отзывы, сомнения

Здравствуйте! Хочу купить МАЗа тягача трехосника с двигателем 7511, КПП 9 ступкой под ТОНАРа. До этого с грузовиками дел иметь не приходилось поэтому представления на что обращать внимание при покупке данного авто НЕТ. Подскажите пожалуйста на что и куда нужно смотреть и о наиболее частых болячках данных авто. Зараннее большое СПАСИБО всем неравнодушным.

Посмотрите другую марку, хоть старую но иномарку, мазы не предсказуемы и не ремонтируемые на основной части мира.

если брать то нового.7511 хороший двигун.батя на таком новом лет 7 отработал в условиях зимника проблем особых небало.хорошее масло лил изночально.

Бюджет составляет 1.300 руб. ино с полупрцепом-самосвалом(в рабочем состоянии) за такие деньги невзять,остается только МАЗ.В грузоперевозках, как и в общении с грузовиками я НОВИЧОК.Отсюда и вопрос: На что обратить внимание при покупки МАЗ-6422 с мотором 7511 и с 202 КПП ,с уже установленным гидрооборудованием, какие у данной модели наиболее часто встречающиеся поломки? То,что ино лучше МАЗа давайте обсуждать не будем. Спасибо всем отозвавшимся и что-либо посоветовавшим.

За 200-400 тыр полно в хорошем и даже отличном состоянии с ямз238.Проверенные временем.Простые в ремонте и обслуживании.

Гость: Бюджет составляет 1.300 руб. ино с полупрцепом-самосвалом(в рабочем состоянии) за такие деньги невзять,остается только МАЗ.В грузоперевозках, как и в общении с грузовиками я НОВИЧОК.Отсюда и вопрос: На что обратить внимание при покупки МАЗ-6422 с мотором 7511 и с 202 КПП ,с уже установленным гидрооборудованием, какие у данной модели наиболее часто встречающиеся поломки? То,что ино лучше МАЗа давайте обсуждать не будем. Спасибо всем отозвавшимся и что-либо посоветовавшим.

Всеж если раньше не касался, то тебе тут правильно подсказывают, МАЗ машина хорошая НО запчастей на них НЕТ. Цена на те что есть как на ДАФ и ВОЛЬВУ вместе взятые, а срок службы. Посмотри ИНТЕРА, он выносливый и зп дешевле, а главное есть в наличие. Уж поверь мне я МАЗы эксплуатирую оч давно, и иногда приходится объехать всю Москву чтобы найти какойто сссальник, или прокладку, а на МАН 19, 95гв в одном магазине все брал, и все в наличии! На Актрос, на МАН ТГА все тоже самое, так что если собираешся работать а не мучиться с машиной, бери иномарку, а под самосвал помоему америка сама просится, она простая и дешовая!

В наше время на рынке грузовой техники представлено большое количество предложений на любой спрос. И Китай является крупнейшим в мире производителем тяжелых грузовиков. Число производителей тяжелых грузовиков и особенно брендов в Китае на порядок превышает аналогичные показатели любой страны.

Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели.

Сравнение тягачей Shacman и МАЗ

Исходя из сравнительной таблицы характеристик, можно понять, что Минский Автомобильный Завод предлагает гораздо более качественные и разнообразные возможности для техники и их агрегаты, нежели Китайский производитель.

Сравнение тягачей Shacman и МАЗ

ХарактеристикиShacmanМАЗ
Колесная формула6х46х4
Допустимая полная масса прицепа, кг35 500
Высота седла, мм1 3701150-1350
Емкость топливного бака, л400500
Максимальная скорость, км/ч9898
Снаряженная масса, кг:8 8707400-9500
Допустимая полная масса автопоезда, кг:39 60044000-65000
Допустимая нагрузка на ССУ, кг:20 00015450-22900
Модель двигателяWP10.380,WP12, ЯМЗ-653.10, Mercedes OM457LA.V/4
Типдизельныйдизельный
Максимальная мощность, л.с.380423(480)/420/428
Марка12JS180TA (Shaanxi Fast Gear)ZF 16S2520TO/12JS200TA/16JS200TA/G330-12 EPSIII (робот)
ТипМеханическая, 12-ступенчатаяМеханическая, 12/16-ступенчатая/Роботизированная
Задняя подвескаЗависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиПневмо 19 т/Многолист. Рессора 19т, 23т, 26т
Подвеска кабиныПружиннаяПневматическая
Обогрев кабиныЕстьНет
Ресурс двигателя до кап ремонтаОриентировочно 200-250 тыс.км250/350/400
Производитель мостов (страна/бренд)Шахман КитайМАЗ Белоруссия
Стоимость6.9 млн4.7/4.9/5.8

Пожалуй главным недостатком техники МАЗ является кабина, а точнее её внутренне удобство и оснащение. И основываясь на своём опыте это является одним из основных аргументов против покупки МАЗ у потребителей. Рассмотрим различие внутреннего пространства.

Внутреннее пространство

Сравнение тягачей Shacman и МАЗ

Седельные тягачи Китайского производства имеют более комфортабельную кабину, с просторным спальным местом а также могут быть оборудованы бытовой техникой.

В тягачах МАЗ сидений, как правило, 2 или 3 в зависимости от модели (для водителя, его сменщика, а также экспедитора). Техническая оснастка кабины менее богатая, но у современных моделей и она способна обеспечить высокий уровень комфорта для водителей.

Внешне же кабина МАЗ выглядит не хуже любого Китайского тягача и плюс ко всему имеет усиленный каркас, что обеспечивает безопасность для водителя.

Итак, если же превосходства седельных тягачей в технических характеристиках недостаточно, то определяющим фактором выбора МАЗ перед Шахман может стать стоимость, которая не зависит от курса рубля и значительно меньше, чем у конкурента.

Отзывы: что выбрать

Что касается отзывов, то Шахман отлично зарекомендовал себя на территории России и имеет внушительную базу поклонников и почитателей. Но ввиду того, что всё-таки его стоимость постоянно повышается на фоне роста курса доллара, любителям Шанси приходится искать какие-то альтернативы.

Как раз в качестве такой альтернативы можно и нужно рассматривать МАЗ, который не уступает, а даже превосходит Шахман в технических характеристиках, а в цене имеет явное преимущество.

ТРАНССЕРВИС официальный дилер ОАО МАЗ в г. Хабаровск и на Дальнем Востоке

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям. Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя. Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

что лучше маз или камаз

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей - МАЗ.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз. За рекордные сроки было построено несколько комплексов по производству грузовых автомобилей различных модификаций с собственным научным центром. Это было цельное производство, где всё, начиная от винтика и заканчивая силовым агрегатом, производилось на месте. За 10 лет, то есть к 1986 году, КамАЗ полностью окупил вложенные в строительство средства.

Особенности МАЗ

маз или камаз что выбрать

Сегодня компания активно сотрудничает с французским концерном Mann. На базе МАЗа выпускается несколько разновидностей грузового транспорта с кабиной от Mann. В итоге на выходе получается комфортный автомобиль, соответствующий всем европейским стандартам, но по стоимости значительно ниже, чем зарубежные аналоги.

Достоинства от КамАЗ

КамАЗ, можно сказать, самый распространенный грузовой автомобиль в России. Огромное производство в Набережных Челнах, несмотря на разнообразные экономические трудности, постоянно совершенствуется, выпуская большое разнообразие грузовиков и спецтехники. Приверженцы КамАЗа отмечают отличную проходимость и невероятную устойчивость при эксплуатации в самых суровых условиях. Высокооборотистые двигатели показывают отличные результаты. Этот факт подтверждается постоянными победами в гонках "Ралли Дакар".

что лучше маз или камаз самосвал

Недостатки грузовых авто от КамАЗ

При рассмотрении вопроса, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал), отзывы владельцев имеют весомую значимость. При этом важно учитывать не только достоинства каждой марки, но и их недостатки. Итак, на что жалуются водители, имеющие опыт вождения авто от каждого бренда?

Когда вопрос касается КамАЗа старше 5 лет, многие жалуются на недостаточный комфорт. Особенно это относится к водителям, перевозящим грузы на дальние дистанции. В особенности сторонники МАЗа считают, что КамАЗ не предназначен для дальних поездок. Следующим основным недостатком считают слабые запчасти и проблемы с двигателем. Опять же это относится к автомобилям с пробегом. Тогда как для МАЗа, наоборот, считается, что один раз сделал двигатель и забыл про него.

Проблемы МАЗа

К обоим брендам относятся рекомендации владельцев о том, чтобы не перегревать силовые агрегаты. В принципе, любой дизель плохо это переносит. У КамАЗа больше всего хвалят двигатель ЯМЗ 238, даже сравнивая его с автоматом Калашникова. То есть такой же надёжный и безотказный.

И всё же, что лучше - МАЗ или КамАЗ (самосвал)? Отзывы владельцев расходятся примерно поровну. И в целом МАЗ считается более мощным и тяговитым, рассчитанным на перевозку больших грузов на дальние расстояния. Учитывая, что отзывы относятся в основном к автомобилям с пробегом, понимаем, что на сегодняшний день картина может меняться постоянно. Ведь и КамАЗ, и МАЗ развиваются и выпускают новые авто.

Чей тягач лучше

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, возьмем по одной машине от каждого бренда в одном классе и сравним. Первыми для сравнения будут тягачи. А так как современные тягачи подразумевают сидельно-сцепное соединение, это будут сидельные тягачи. От КамАЗа рассмотрим автомобиль КамАЗ-65806 с нагрузкой на сцепку до 23225 кг, а от МАЗа - МАЗ-643019-8429 с примерно такой же нагрузкой - 23000 кг.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы

Что интересно, на обоих вариантах установлен двигатель Mercedes. У МАЗа это OM501LA на 435 л.с., а у КамАЗа - OM457LA на 428 л.с. Похожая ситуация с 16-ти ступенчатой коробкой передач от ZF. Максимальная скорость камского тягача 90 км/ч, а минского - 100км/ч. Зато у КамАЗа два топливных бака по 300 литров против одного такого у МАЗа.

Какой самосвал выбрать

В категории самосвалов лучше всего рассмотреть топовые новинки, перевозящие максимальный вес. У КамАЗа есть подходящий четырехосный 33-тонник, способный брать 25 кубов за раз, - это КамАЗ-65801. На авто установлен турбированный дизель Cummins, 11,8 литровый с мощностью в 440 л.с. Самосвал вооружен 16-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF.

что лучше маз или камаз самосвал отзывы владельцев

что лучше маз или камаз отзывы

Как видно из описания, на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, отзывы не дают категоричного ответа. Единственное, что можно заметить, - у КамАЗа более мощная машинка с заявленным объёмом кузова. При этом автомобили МАЗа меньше по стоимости.

Бортовой грузовик на 10 тонн

А как обстоят дела с простыми бортовыми грузовыми автомобилями? У МАЗа есть подходящая модель на 10 тонн. Это МАЗ-5340В5-8420-000. Это простой 4-колесный грузовой автомобиль с турбированным дизелем ЯМЗ-536.10. Двигатель относится к классу "Евро-4" и имеет 310 л.с. при объёме в 6,65 л. Механическая девятиступенчатая коробка передач от ZF и барабанные тормоза. Скорость на авто ограничена 85 км/ч.

что лучше маз или камаз лесовоз

Сортиментовозы и лесовозы

Вариант от КамАЗа - КамАЗ-658600. Этот автопоезд может перевозить длинномерный груз до 6 метров общей массой 11 тонн. Из хороших дополнений здесь присутствует манипулятор и полный привод на все три оси. И опять ответ на вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ (лесовоз), остаётся открытым. Ведь кому-то больше понадобится проходимость, а кому-то больше места.

Спецтехника от известных брендов

Среди модельного ряда МАЗ достаточно много интересной техники. Здесь есть и автокраны, и бетономешалки, и автобусы, и мусоровозы. Особый интерес вызывает полноприводный тягач МАЗ-6425Х9-433-000. Этот грузовой автомобиль оснащен 420-сильным двигателем ЯМЗ 6585.10 и 9-ступенчатой коробкой ярославского завода. Имеется большая кабина со спальным местом. Общая масса перевозимого груза достигает 21 тонны.

что лучше маз или камаз 10 тонн

Модельный ряд КамАЗа не менее широк. Здесь можно встретить автобусы, автокраны, бетоносмесители и мусоровозы. Также имеются в продаже простые шасси, которые можно самостоятельно доделать любым дополнительным оборудованием. Что лучше - МАЗ или КамАЗ, фото которых имеется выше? Как видим, выигрыша по ассортименту и широте модельного ряда никакого нет.

Заключение

При выборе лучшего грузового автомобиля приходится столкнуться с большим количеством вопросов, связанных с критериями выбора, применимостью авто и просто личными предпочтениями. Отзывы автовладельцев, имеющих опыт вождения ТС обоих брендов, соотносятся примерно 50х50. Поэтому так полюбившийся нам вопрос, что лучше - МАЗ или КамАЗ, остаётся открытым.

Открыв дверь в автомобиле вы рискуете остаться без выплат по ОСАГО: кто виноват и что делать?

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Toyota начинает продажи "младшего брата" RAV4: новая Corolla Cross уже вышла на рынок

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы


В 1944 году после возвращения оккупированных территорий трофейные цеха завода пригодились для сборки грузовиков из США по ленд-лизу. Так, уже в ноябре сделали первый Студебеккер, а также собирали грузовые машины Mack. Эта история продолжалась до 1947 года. Позднее завод начал обрастать возводимыми цехами, и на завод привезли документацию из Ярославля с целью начать выпуск крупнотоннажных грузовиков. В октябре первые пять машин ЯАЗ-205 вышли из стен завода.



Дело спорилось. Было принято решение выпускать аналоги ЯАЗ-200. Какое-то время оба завода производили похожие машины. Грузоподъемность составляла 7 тонн, также машина могла тянуть прицеп на 9,5 тонн. Дефицит металла способствовал изготовлению деревянной кабины. На МАЗ-200 впервые применили синхронизаторы передачи, насос-форсунки и тахометр. Двигатель с ЯАЗ, сделанный на базе мотора GMC, впоследствии модернизировали, увеличив мощность с 71-ой до 120 л.с. От ярославского собрата минский грузовик отличался формой передней решетки с вертикально-расположенными ребрами.


После введения в 1948 году новых производственных площадей, завод заработал на полную мощность. Спустя три года при годовом плане 15 тысяч машин, Минский автозавод выпускает на 10 тысяч единиц больше.


Также на заводе создают сверхпроизводительный 40-тонный самосвал МАЗ-530 с колесной формулой 6х4. Экстра-машина завоевала в 1958 году Гран-при на выставке в Бельгии и выпускалась до 1963 года.


Параллельно на предприятии проходила подготовка к реконструкции производственного процесса. Для выпуска новых машин требовались большие перемены, проводилось множество испытаний. В 1965 году был собран последний самосвал МАЗ-205, после чего завод перешел на серийное изготовление грузового семейства МАЗ-500.


Эта была легендарная бескапотная машина, трудившаяся во все свои 180 лошадиных сил. Грузовой автомобиль собирали с 1966 по 1977 годы. Одной из важных особенностей машины была опция работы без электрооборудования. Несмотря на отсутствие полного привода, МАЗ-500 активно использовали в Советской армии по причине крайней надежности.


На базе машины выпускали самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504 (с увеличенной мощностью двигателя до 236 лошадей), лесовоз с индексом 509, а также устанавливали различные конструкции (цистерны, будки, прочее) на автоплатформу 500Ш.



В 1981 году на заводе начали выпускать новую серию МАЗ-5432 и тягачи МАЗ-6422. У новых машин были уже мощные дизельные двигатели с диапазоном мощности 230 – 400 л.с.


Вообще, руководство этого советского завода можно назвать самым прогрессивным в стране – они вовремя проводили модернизацию конвейера, следили за мировыми автотрендами и оперативно меняли модельный ряд своих популярных и столь необходимых стране грузовых машин. Недаром завод был награжден многими правительственными наградами СССР. К слову сказать, миллионный минский автомобиль появился 14 апреля 1989 года. Почетная цифра досталась седельному тягачу МАЗ-64221.


В 90-е годы завод активно сотрудничает с западными концернами и совершенствует свою продукцию. Завод в 1991 году начал выпуск низкопольных автобусов, а затем и троллейбусов под маркой МАЗ. Спустя 10 лет автобус МАЗ-107 признали Лучшим автобусом 2001 года.


В 1997 году МАЗ подписал договор о сотрудничестве с MAN. Плоды сотрудничества видны уже через 5 лет: три года подряд грузовой транспорт МАЗ берет призы на российских и международных выставках.


Впоследствии команда МАЗ принимает участие в ралли Дакара, этому посвятили четыре года. После спортивной рекламы завод открывает сборочные цеха в Иране и Азербайджане.


К сожалению, в июне 2021 года завод попал под антибелорусские санкции, которые ввели страны ЕС в знак несогласия с политикой президента Лукашенко. Так что, история успешного предприятия МАЗ может получить новый виток.

Читайте также: