Какой прием вождения автопоезда из перечисленных наиболее эффективно гасит виляние прицепа

Обновлено: 07.07.2024

1.9 Что должен предпринять водитель, если во время движения произошел разрыв левой передней шины? Тормозить только двигателем. Удерживать руль в положении, обеспечивающим прямолинейное движение. 1.10 Совершив остановку на ровной дороге, водитель автобуса вышел из кабины для осмотра технического состояния колес.

Какие действия из перечисленных должен предпринять водитель Если во время движения произошел разрыв левой шины *?

Если при движении автомобиля произошел внезапный разрыв шины, водителю следует, сохранить прямолинейное движение, крепко удерживая рулевое колесо, снизить скорость и остановиться.

Как влияет блокировка колес торможение на юз?

Какой прием автопоезда гасит виляние прицепа?

Какой прием торможения вы выберете на скользкой дороге?

Для экстренной остановки на скользкой дороге необходимо использовать только прерывистое (ступенчатое) торможение без выключения сцепления. Такой прием торможения используется для предотвращения блокировки колес (и возможного заноса) на скользком участке дороги.

Как тормозить при разрыве шины?

Если при движении на заднеприводном автомобиле произошёл разрыв передней шины, необходимо удержать рулевое колесо в положении, обеспечивающем прямолинейное движение, не нажимать на педаль тормоза, автомобиль затормаживать двигателем.

Как пользоваться тормозами на скользкой дороге?

Как влияет торможение с блокировкой колес на тормозной путь автомобиля?

Как влияет на величину тормозного пути, торможение с полной блокировкой колес? … Не влияет на величину тормозного пути.

Что такое торможение на юз?

Юз — скольжение колеса или гусеницы транспортного средства по опорной поверхности, при котором колесо или гусеничная лента вращаются/перематываются медленнее, чем это необходимо для данной скорости. … Юз возможен только при замедлении/торможении и только в продольном направлении движения.

Как влияет торможение юзом на величину тормозного пути?

Что необходимо предпринять водителю если при движении прицеп начал смещаться из стороны в сторону?

Как изменяется длина тормозного пути автомобиля при движении с прицепом?

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных ТС.

Ответ на Билет 17, Вопрос 19:

  • Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
  • Не изменяется.
  • Увеличивается.

Что необходимо предпринять водителю при боковом заносе прицепа к легковому автомобилю?

Что необходимо предпринять водителю при начавшемся боковом заносе прицепа к легковому автомобилю?

  1. Плавно снизить скорость движения.
  2. Плавно увеличить скорость движения.
  3. Резко повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.

Как называется путь пройденный автомобилем с момента начала действия тормозов до полной остановки?

Путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности для движения до его полной остановки, называется остановочным путем.

Как правильно применять ступенчатое торможение?

1. При ступенчатом торможении водитель, прикладывая значительное усилие к тормозной педали, добивается кратковременной блокировки колес и сразу же после этого снижает давление на тормоз, но само торможение при этом не прекращает, далее он снова усиливает давление вплоть до блокировки колес и т.

Какой метод служебного торможения является наиболее безопасным?

Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения (рис. 1.10,а). Его применяют, как правило, на сухом покрытии и в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед самой остановкой.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. № 53 “О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 марта 2016 г. № 53 “О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7”

Министр М.Ю. Соколов

Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 10 марта 2016 г. № 53

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее - схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;

3. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

4. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.

Средства крепления грузов подразделяются на:

прижимные (ремни, цепи, тросы);

растяжные (ремни, тросы);

распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);

фрикционные (противоскользящие маты).

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.

Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

5. Приложение к Правилам считать приложением № 1.

6. Правила дополнить Расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления (приложение № 2 к Правилам):

«Приложение № 2
к Правилам обеспечения безопасности
перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом,
утвержденным приказом
Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7

Расчет количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления

Количество прижимных средств крепления грузов и рабочая нагрузка на средство крепления рассчитываются по следующим формулам:

n - количество прижимных средств крепления грузов, единицы;

- коэффициент ускорения инерциальных сил по осям х, у и z соответственно, единицы (таблица 1);

- кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m - масса груза, кг;

g - ускорение свободного падения, ;

к - коэффициент передачи, единицы (таблица 4);

а - вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы;

- достигаемая сила натяжения ремня, Н.

LC - рабочая нагрузка на средство крепления, Н;

- коэффициент ускорения инерциальных сил по осям х, у и z соответственно, единицы (таблица 1);

- кинематический коэффициент трения грузов и материалов, единицы (таблицы 2 и 3);

m - масса груза, кг;

g - ускорение свободного падения, ;

- вертикальный угол между платформой и ремнем, градусы.

Коэффициенты ускорения , и

Направление действия сил Коэффициент ускорения
продольного поперечного вертикального снизу
вперед назад только скольжение скольжение и опрокидывание
Продольное 0,8 0,5 - - 1,0
Поперечное - - 0,5 0,7 1,0

Кинематический коэффициент трения грузов и материалов

№ п/п Комбинация грузов и материалов на поверхности соприкосновения Коэффициент трения
Пиломатериал
1 Пиломатериал на пиломатериале/клееной фанере 0,35
2 Пиломатериал на рифленом алюминии 0,3
3 Пиломатериал на листовой стали 0,3
4 Пиломатериал на пленке с большой степенью усадки 0,2
Пленка с большой степенью усадки
5 Пленка на пиломатериале/клееной фанере 0,3
6 Пленка на рифленом алюминии 0,3
7 Пленка на листовой стали 0,3
8 Пленка на пленке 0,3
Картонные коробки
9 Картонные коробки на картонных коробках 0,35
10 Картонные коробки на деревянных поддонах 0,35
Большие мешки
11 Большие мешки на деревянных поддонах 0,3
Стальные и металлические листы
12 Смазанные маслом стальные листы на смазанных маслом стальных листах 0,1
13 Плоские бруски из стали на пиломатериале 0,35
14 Гофрированное железо на пиломатериале 0,35
15 Гофрированное железо без окраски на гофрированном железе без окраски 0,3
16 Гофрированное железо с окраской на гофрированном железе с окраской 0,2
17 Стальная бочка с окраской на стальной бочке с окраской 0,15
Бетон
18 Стенка на стенке без промежуточного слоя (бетон/бетон) 0,5
19 Сборный элемент с промежуточным слоем из древесины в древесине (бетон/древесина/древесина) 0,4
20 Стена в стене без промежуточного слоя (бетон/решетчатая ферма) 0,6
21 Стальные рамы с древесным промежуточным слоем (сталь/древесина) 0,4
22 Стена в стальных рамах с древесным промежуточным слоем (бетон/древесина/сталь) 0,45
Поддоны
23 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - европоддон (древесина) 0,2
24 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - ящичный поддон (сталь) 0,25
25 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - пластиковый поддон 0,2
26 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, мягкая - поддон плоский деревянный 0,15
27 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - европоддон (древесина) 0,25
28 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - ящичный поддон (сталь) 0,25
29 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - пластиковый поддон 0,25
30 Подкладка из клееной фанеры на синтетической смоле, решетчатая структура - поддон плоский деревянный 0,2
31 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - европоддон (древесина) 0,25
32 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - ящичный поддон 0,35
33 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - пластиковый поддон 0,25
34 Алюминиевая подкладка на поверхности груза (штампованные бруски) - поддон плоский деревянный 0,2

Кинематический коэффициент трения материалов

№ п/п Нагружаемая поверхность/груз Сцепление материала
Сухое Мокрое Масляное
1 Дерево/дерево 0,20-0,50 0,20-0,25 0,05-0,15
2 Металл/дерево 0,20-0,50 0,20-0,25 0,02-0,10
3 Металл/металл 0,10-0,25 0,10-0,20 0,01-0,10
4 Бетон/дерево 0,30-0,60 0,30-0,50 0,10-0,20
5 Противоскользящие маты 0,6 0,6 0,6

Коэффициент передачи k

№ п/п Коэффициент передачи
1 При использовании одного приспособления предварительного натяжения k = 1,5
2 При использовании двух приспособлений предварительного натяжения k = 2

Обзор документа

Скорректированы правила обеспечения безопасности перевозок грузов автотранспортом.

Введена обязанность грузоперевозчиков утверждать схему размещения и крепления грузов для каждой перевозки (для сборных грузов - для каждой партии, содержащей сборный груз). Определено содержание схемы.

Погрузка груза должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов. Установлены требования к погрузке. В частности, недопустимо превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

Предусмотрено обязательное закрепление грузов в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов независимо от расстояния перевозки. Установлен порядок выбора средств и соответствующих им способов крепления грузов. Прописаны правила расчета количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Занос (задняя ось) транспортного средства (ТС) может быть вызван:

-резким нажатием на педаль управления подачи топлива (педаль газа);

-резким нажатием на педаль тормоза;

-неодновременное срабатывание тормозов левых и правых колес;

-неравномерный износ шин левых и правых колёс;

-неодинаковое давление воздуха в шинах левых и правых колёс.

Выключенное сцепление- нажатая педаль сцепления.

Торможение двигателем-не нажатая педаль сцепления при нажатии педали тормоза (убрали ногу с педали газа при рабочем двигателе).

1.Что необходимо сделать перед тем как выйти из ТС после остановки на дороге?

А) принять меры исключающие самопроизвольное движение ТС;

Б) через зеркало или поворотом головы убедиться в безопасности выхода;

В) в тёмное время суток включить габаритные или стояночные огни.

Ответ: всё перечисленное.

2. При управлении ТС с МКПП (механическая коробка переключения передач) ожидая разрешающего сигнала светофора?

Ответ: установить рычаг КПП в нейтральное положение, 1-ую передачу включить только при включении жёлтого сигнала светофора.

3. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя?

Ответ: внимание и реакция снижаются.

4. В каком случае длина пути обгона будет больше?

Ответ: а) при скорости обгоняемого 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч (чем выше скорость ТС тем больше длина пути обгона).

5. Что делать перед открытием капота если из под него идёт дым?

А) выключить двигатель;

Б) приготовить огнетушитель;

В) защитить руки от ожога.

Ответ: всё перечисленное.

6. Как поступить водителю если правые колёса ТС наехали на неукреплённую влажную обочину?

Ответ: не прибегая к торможению плавно вернуть ТС на проезжую часть.

7. Как поступить водителю переднеприводного ТС при заносе вправо?

Ответ: слегка увеличить подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

8. Как влияет туман на восприятие расстояний?

Ответ: все предметы в тумане кажутся более далёкими ,чем действительность.

9. Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?

Ответ: сонливость, вялость, притупление внимания.

10. Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует?

Ответ: на заранее выбранной пониженной передаче без резких поворотов и остановок.

11. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги?

Ответ: не менять траекторию и скорость движения.

12. Какие преимущества даёт использование зимних шин в холодное время года?

Ответ: уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колёс, на скользком покрытии.

13. Как влияет длительное движение ТС на низких передачах на расход топлива?

Ответ: расход топлива увеличивается.

Ответ: уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению ТС от заданного направления движения.

15. Что сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота на ТС с МКПП?

Ответ: перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

16. Как измениться длина тормозного пути легкового ТС с прицепом не имеющим тормозную систему?

Ответ: увеличивается.

17. Для прекращения заноса вызванного торможения, водитель в первую очередь должен?

Ответ: прекратить начатое торможение.

18. Как правильно экстренно тормозить на ТС оборудованного АБС (антиблокировочная система)?

Ответ: нажать на педаль тормоза до упора и удерживать её до полной остановки.

19. С увеличением скорости движения ТС в поле зрения водителя?

Ответ: сужается.

20. Расположение рук на рулевом колесе?

Ответ: 3(в районе трёх и девяти часов).

21. Как поступить водителю в случае потери сцепления колёс с поверхностью дороги залитой водой?

Ответ: снизить скорость, применяя торможение двигателем.

22. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте?

Ответ: смещается к центру поворота.

23. При движении в условиях недостаточной видимости следует выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был?

Ответ: меньше расстояния видимости.

24. Включение каких внешних световых приборов обеспечат наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

Ответ: противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

25. Как воспринимается водителем скорость своего ТС при длительном движении на высокой скорости?

Ответ: кажется меньше, чем действительность.

26. Что является характерным признаком прокола передней шины ТС?

Ответ: появление нарастающего увода в сторону проколотой шины.

27. Что недопустимо при заносе заднеприводного ТС вправо вызвано резким ускорением?

Ответ: нажатие на педаль сцепления.

28. Какие действия предпринять водителю при заносе прицепа к легковому ТС?

Ответ: плавно увеличить скорость.

29. Куда рекомендуется смотреть водителю ночью если на встречном ТС включен дальний свет фар?

Ответ: чуть вбок в сторону правой обочины.

30. Что сделать водителю для прекращения слепящего действия света фар ТС следующего позади?

Ответ: изменить положение зеркала заднего вида.

31. Как изменяется величина силы сцепления шин с дорогой при увеличении скорости движения?

Ответ: уменьшается.

32. Чем из перечисленного может быть вызвано боковое скольжение ТС (занос) на скользком покрытии?

Ответ: всеми перечисленными.

33. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше если скорость нашего ТС будет?

Ответ: равна средней скорости потока.

34. Что сделать водителю если при торможении на скользкой дороге заднеприводный автомобиль начало сильно заносить вправо?

Ответ: повернуть рулевое колесо вправо и прекратить торможение.

35. Какие технические неисправности не влияют на возникновение заноса ТС при его торможении?

Ответ: нарушение углов установки (развала) передних колёс на 1 градус.

36. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

Ответ: увеличивается.

37. В каком случае увеличивается центробежная сила при движении ТС на поворотах дороги?

Ответ: с уменьшением радиуса поворота и увеличением скорости движения.

38. Как поступить водителю ночью с дальним светом фар если его ТС обогнали?

Ответ: сразу же после обгона переключить дальний свет фар на ближний.

39. Как действовать при внезапном появлении на пути движения ТС глубокой выбоины или бугра?

Ответ: тормозить заранее, перед наездом на препятствие торможение прекратить.

40. Как влияет применение зеркал заднего вида имеющих сферическую выпуклую форму отражающей поверхности на восприятие водителем реальных расстояний до объектов?

Ответ: кажутся больше, чем действительность.

41. Как ставить ТС на спуске дороги, где есть бордюрный камень?

Ответ: параллельно бордюрному камню повернув передние колёса в сторону бордюра и прижав их к бордюрному камню.

Ответ: кратковременный разгон (плавный).

43. В чём заключается опасность длительного торможения ТС с выключенной передачей на крутых затяжных спусках?

Ответ: перегрев тормозов и отказ их в работе.

44. Как влияет на устойчивость заднеприводного ТС торможение двигателем на скользкой дороге?

Ответ: повышает устойчивость торможения двигателем.

Ответ: тормозной путь увеличивается.

46. Какой способ торможения наиболее эффективен и безопасен при экстренном торможении ТС с МКПП без АБС на скользком покрытии?

Ответ: прерывистое торможение без выключения сцепления.
47. Какой бензин из перечисленных более ядовит?

Ответ: этилированный.

48. Чем опасно резкое нажатие на педаль управления подачи топлива при движении по скользкой дороге?

Ответ: может возникнуть боковой занос автомобиля.

49. Длина тормозного пути легкового ТС с прицепом?

Ответ: больше, чем у автомобиля без прицепа.

50. Во сколько раз увеличивается тормозной путь на сухом покрытии если скорость движения увеличивается в два раза?

Ответ: в 4 раза.

51. Какие действия не следует выполнять при прохождении поворота?

2) выключение сцепления;

3) переключение передач;

4) всё перечисленное.

52. Какое из дорожных покрытий наиболее безопасно по сцепным свойствам для движения ТС?

Ответ: асфальтобетонное.

53. При движении по криволинейной траектории автомобиль более устойчив если движение осуществляется?

Ответ: с включённой передачей.

54. Что должен предпринять водитель если во время движения произошёл разрыв левой шины на ТС с МКПП?

Ответ: тормозить двигателем, удерживать руль в положении обеспечивающим прямолинейное движение ТС.

55. Какой способ торможения на скользкой дороге наиболее эффективен и безопасен на ТС без АБС?

Ответ: тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза не выключая сцепление.

56. В каком месте следует располагать левую ногу водителя при управлении ТС с МКПП?

Ответ: на полу кабины слева от педали сцепления.

57. Какой режим движения следует выбирать при движении, через ЖД переезд с несколькими путями?

Ответ: при включённой низшей передаче.

58. Как изменится длина остановочного пути ТС если время реакции увеличивается?

Ответ: остановочный путь увеличивается.

59. Каким образом удерживать ТС на подъёме?

Ответ: стояночным тормозом.

60. Приближаясь к повороту дороги ночью водитель встречного ТС начал периодически переключать свет фар?

Ответ: переключить дальний свет фар на ближний.

61. Зимой подъезжаем к крутому спуску дороги, как поступить чтобы избежать бокового заноса?

Ответ: заранее переключиться на низшую передачу, чтобы на спуске по возможности не прибегать к торможению.

62. Двигаясь в условиях интенсивного движения, остановились и хотим выйти из автомобиля?

Ответ: через зеркало заднего вида убедиться в безопасности и выйти из автомобиля.

63. При торможении чувствуем, что автомобиль ведёт вправо, каковы причины?

Ответ: тормоз слева действует слабее, чем справа.

64. Какую передачу следует использовать для освобождения жд переезда при вынужденной остановке автомобиля при помощи стартера?

Ответ: первую или задний ход.

65. Какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по сцепным свойствам?

Ответ: чистое, сухое.

66. Как зависит центрабежная сила от скорости движения ТС на повороте?

Ответ: центрабежная сила увеличивается при увеличении скорости.

67. Как изменяется устойчивость автомобиля на подъёме и косогоре с повышением высоты центра тяжести?

Ответ: уменьшается.

68. На каком покрытии коэфффициент сцепления имеет наименьшее значение?

Ответ: на льду.
69. При правом повороте ТС с прицепом на перекрестке возникает опасность заезда прицепа?

Ответ: на тротуар.

70. При движении на каком ТС увеличение скорости помогает устранить занос?

Ответ: на переднеприводном.

71. Как поступить водителю заднеприводного ТС при заносе вправо?

Ответ: прекратить торможение, руль повернуть вправо.

72. На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наибольшее значение?

Ответ: цементобетонное покрытие.

73. В каком случае действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

Ответ: при выезде из леса на открытый участок местности.

74. Длина тормозного пути легкового ТС с грузом и пассажирами?

Ответ: больше, чем у порожнего автомобиля.

75. Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость ТС на скользкой дороге?

Ответ: на грани блокировки.

76. Установка багажника на крыше легкового ТС?

Ответ: увеличивает расход топлива.

77. Как поступить если во время движения по сухой дороге начал моросить мелкий дождь?

Ответ: уменьшить скорость и быть особенно осторожным.

78. Повышение температуры воздуха в кабине автомобиля?

Ответ: уменьшает быстроту движений и снижает их точность.

79. При движении с выключенной передачей устойчивость автомобиля?

Ответ: снижается.

80. При длительном движении по прямолинейному участку дороги время реакции водителя?

Ответ: увеличивается.

81. Включение освещения в салоне автомобиля при движении в тёмное время суток?

Ответ: ухудшает видимость дороги.

82. Понижение температуры воздуха в кабине автомобиля?

Ответ: уменьшает быстроту движения и снижает их точность.

83. Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда водной преграды?

Ответ: продолжить движение и просушить тормозные колодки многократным непродолжительным нажатием на педаль тормоза.

84. Подъезжая на легковом ТС без пассажиров к жд переезду мы увидели неисправный грузовой автомобиль, которого пытается завести водитель?

Ответ: остановиться оказать помощь водителю грузовика, если не удалось удалить грузовик с жд переезда идти вдоль путей в сторону худшей видимости для подачи сигнала машинисту поезда.

85. Из под колёс движущегося нас грузовика вылетел камень и ударил в лобовое стекло нашей машины, мгновенно стекло покрылось сетью мельчайших трещин?

Ответ: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться, убрать разбитое стекло.

86. Двигаясь со скоростью 60 км/ч мы внезапно попали на небольшой (10-20 м) участок дороги покрытый льдом?

Ответ: не меняя положение рулевого колеса, не нажимая на педаль сцепления или тормоза и не нажимая на педаль газа проехать данный участок дороги.

87. Двигаясь со скорость 70 км/ч мы попали в густой туман, видимость уменьшилась до 15 м?

Ответ: включить ближний свет фар и противотуманные фары, снизить скорость до 25-30 км/ч, при возможности съехать за пределы дороги и подождать пока туман не рассеется.

88. Мы длительное время движемся с постоянной скоростью 90км/ч, появилась сильная сонливость, начали непроизвольно слипаться глаза?

Ответ: остановиться, отдохнуть перед тем как снова сесть за руль выполнить несколько гимнастических упражнений.

89. Как влияет длительное однообразное движение по дороге с малой интенсивностью на внимание водителя?

Ответ: ведёт к быстрому ухудшению всех характеристик внимания.

90. Для экстренной остановки ТС с МКПП на сухой дороге необходимо?

Ответ: нажать на педаль тормоза не выключая сцепление.
91. Под временем реакции водителя понимают?

Ответ: время с момента когда водитель увидел опасность до начала его действий.

92. На повороте возник занос заднеприводного автомобиля?

Ответ: слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

93. При торможении двигателем на крутом спуске следует выбирать передачу исходя из условий?

Ответ: чем круче спуск, тем ниже передача.

94. Как можно предотвратить открытию задней двери ребенком во время движения?

Ответ: привести в действие в блокировку от открытия задних дверей детьми.

95. К чему может привести употребление даже небольшого количества алкоголя?

Ответ: ко всему выше перечисленному.

96. Ответ: уступить дорогу велосипедисту на пешеходном переходе.

97. Как можем узнать включён ли на нашем автомобиле дальний свет фар?

Ответ: по индикатору синего цвета на панели приборов.

98. Что необходимо принимать во внимание при наличии подголовников в ТС?

Ответ: в соответствии с инструкцией по эксплуатации их следует регулировать по высоте головы.

99. Как обезопасить легковой автомобиль с МКПП на уклоне против самопроизвольного скатывания?

Ответ: всё вышеперечисленное.

Ответ: любой участок вокруг ТС вне обзора автомобиля.

101. Как правильно осуществить съезд на грунтовую обочину с проезжей части?

Ответ: снизить скорость на полосе движения до минимума, съехать на обочину.

102. Что сделать водителю после проезда участка дороги залитой водой?

Ответ: осторожно двигаться с низкой скоростью, время от времени легко нажимая на педаль тормоза до тех пор пока не остановиться эффективность рабочей тормозной системы.

103. Каково значение антиблокировочной системы (АБС)?

Ответ: она позволяет сохранить управляемость автомобиля при торможении.

104. Для чего предназначен стояночный (ручной) тормоз?

Ответ: для предотвращения движения ТС при стоянке.

105. Как проверить оптимально ли давление сжатого воздуха в шинах?

Ответ: необходимо использовать манометр (измеритель давления сжатого воздуха).

106. Что означает светящийся во время движения на приборной панели индикатор стояночного тормоза?

Ответ: стояночный (ручной) тормоз задействован.

107. Как нам поступить если во время движения загорелся индикатор аварийного давления масла?

108. Что из перечисленного может привести к возгоранию ТС?

Ответ: всё перечисленное.

109. По вине каких водителей совершается наибольшее количество ДТП?

Ответ: со стажем вождения до трёх лет.

110. Большинство ДТП происходит, когда дорожное покрытие?

Ответ: сухое.

111. При движении по многополосной дороге задние колёса впереди движущегося автомобиля начало заносить вправо?

Ответ: снизить скорость движения прерывистым нажатием на педаль тормоза, чтобы иметь возможность остановиться в случае необходимости.

112. Какой автомобиль наиболее склонен к аквапланированию?

Ответ: заднеприводный.

113. Вы оказались на празднике, где вам предложили употребить алкогольные напитки, какое из решений не рекомендуется для водителя?

Ответ: употребить минимальное количество алкоголя, чтобы не превысить допустимое для водителя нормы содержания алкоголя в крови.

114.Какие из перечисленных факторов не влияют на время реакции водителя?

Ответ: образование.

115. При движении в транспортном потоке водитель движущейся по соседней полосе резко перестроился на нашу полосу вынудив нас затормозить?


1. Вариант а.
2. Вариант б.
3. Вариант в.

2. С какой скоростью нужно совершать разворот самоходной машины с прицепом?


3. Чем должен быть оборудован прицеп с грузом, выступающим за задний габарит более чем на 1 м., при переездах по дорогам общего пользования?


4. Что нужно учитывать при повороте транспортного поезда на перекрёстке?


5. Что нужно сделать при работе вблизи откосов, косогоров?


6. В какое положение необходимо установить рычаги коробки передач при трогании с места самоходной машины типа К-700?


7. Основные признаки артериального кровотечения:

8. Что необходимо сделать перед мойкой с агрегатами и деталями двигателей, работающих на этилированном бензине?

1. Что нужно сделать перед троганием с места транспортного агрегата?


2. Какова величина свободного хода педали сцепления самоходной машины?


3. Как нужно открывать пробку радиатора?


4. Где правильно осуществляется заправка топливом?


5. Что не выполнено при перевозке груза, выступающего за борта прицепа?


6. Должен ли быть установлен стопорный болт (А) при транспортных работах с одноосным прицепом?


7. При каких видах повреждений обязательно лежачее положение при транспортировке пострадавшего?


8. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующих работы двигателя в помещении:

1. Где должен находиться рабочий при агрегатировании самоходной машины с прицепом?

2. Какой прицеп разгружают первым?

3. Какое расстояние должно быть до провисающего провода (А)?

4. Что сделано неправильно при подготовке к выполнению технического обслуживания самоходной машины?

5. При проверке утечек воздуха в пневмосистеме тормозов нажимают на педаль тормоза. Какое падение давления допустимо через 0,5 ч?

6. За нарушение правил или норм эксплуатации самоходных машин, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей природной среды, гражданин может быть лишен права управления транспортными средстваи по решению:

7. Основные признаки венозного кровотечения:

8. Отчего зависит степень повреждения тканей организма при термическом ожоге?

1. Какой должен быть стаж работы на самоходной машине категории D у водителя, который допущен к транспортным работам?

2. Какой увод (виляние) прицепа допускается при прямолинейном движении агрегата?


3. Что нужно сделать при повороте самоходной машины с прицепом на уклоне?


4. Эксплуатация самоходных машин с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах влечет за собой:

5. Укажите правильный способ захвата шнура при запуске пускового двигателя.


6. Можно ли подтягивать штуцера топливной системы при работающем двигателе?


7. Основные признаки капиллярного кровотечения:

8. Разрешается ли работа без средств индивидуальной защиты или спецодежды, предусмотренных требованиями по охране труда?

1. Как нужно буксировать самоходную машину при неисправной гидросистеме поворота?


2. В каком положении должны быть рычаги коробки передач самоходной машины типа трактора К-700 при движении с прицепом под уклон?


3. Можно ли выключить двигатель при движении самоходной машины накатом под уклон?

4. Какое давление должно быть в шинах прицепа грузоподъемностью 9 т.?


5. Можно ли перевозить людей в прицепе, оборудованном сиденьями?


6. Какую операцию нужно обязательно выполнить в пневмосистеме в зимнее время после приезда с работы на стоянку?


7. Какие действия необходимо предпринять при попадании в глаз постороннего предмета?

8. Каким образом должна быть подготовлена площадка для заправки техники нефтепродуктами?

Читайте также: