Как пользоваться подкачкой шин

Обновлено: 05.07.2024

Если автомобильная покрышка недостаточно накачана хотя бы на 20%, то срок службы шины уменьшается примерно на треть. А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти о катастрофическом разрушении покрышки. А при определенных обстоятельствах колесо может "выстрелить" или разбортироваться - если скорость высока, машина становится неуправляемой. А как часто Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?

Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах - каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса - материалы покрышки не являются абсолютно герметичными. Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается. Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

Еще более важный вопрос - где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как - точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут "плясать" в пределах нескольких десятых атмосфер). Поэтому проверка и корректировка давления "горячих" шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно "на холодную", то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки). Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о "холодных" и "горячих" шинах (см. таблицу 1). На улице - минус 11 С, автомобиль как раз после ночной "спячки". Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом - нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

t окружающего воздуха

Час езды по городу, 20 км позади - этого достаточно, чтобы колеса нагрелись. Очередная серия замеров выдает новый результат - 1,9 атм. Разница между проверкой "на холодную" и "на горячую" составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала 60 км/ч. Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля - все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения - как раз то "зло", с которым приходится иметь дело в мире автоспорта. Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет - это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.
Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила. И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя - на установленную величину и в тот момент, когда покрышки "холодные".
Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2). Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С - давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм - до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм - по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!

Место хранения колеса

t окружающего воздуха

Полученные данные подтверждают теорию: при незначительных колебаниях температуры окружающего воздуха корректировка давления не требуется. Но когда скачок более значительный (например, в нашем случае он составил 30 С), разница будет куда более существенной (опять же в нашем случае она составила более 10% первоначального значения). А ведь получить такую разбежку не так уж сложно: возьмите "теплое" колесо из отапливаемого гаража, выставьте давление, затем установите на автомобиль, который ездит по зимним дорогам, - вот вам и перепад в несколько десятков градусов.

P . S . Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от правильно выставленного давления в шинах. Как это сделать, мы рассказали, хотя можно было бы сказать проще: следуйте рекомендациям производителя. И не ленитесь время от времени проверять колеса, ведь это - залог вашей безопасности.

С проблемой спущенного или проколотого колеса в дороге, наверняка, сталкивался любой водитель. И если прокол или порез требует незамедлительного ремонта, то при снижении давления шины – ее достаточно просто подкачать.

Как это сделать и определить правильные параметры значения – мы и рассмотрим в этой статье.

спущенная шина на машине

Но, прежде чем мы перейдем к пошаговой инструкции проверки давления и подкачки колеса – давайте остановимся на том, почему так важно следить за уровнем атмосферы.

А чтобы не тратить время на поиски СТО, проверку уровня давления и другое обслуживание колес – можно позвонить в круглосуточную службу и вызвать мобильный шиномонтаж.

Проблема спущенного колеса – почему так важно?

Учитывая, что поверхность шин – это единственный контакт авто с землей, крайне важно заботиться не только о состоянии и качестве резины, но и правильном давлении воздуха в колесах. Вы только представьте, что площадь контакта всех четырех шин с грунтом примерно равна поверхности листа А4.

По этой причине стоит убедиться, что каждый квадратный сантиметр имеет наилучшие возможные условия работы. Только правильный уровень давления воздуха будет гарантировать это. Если это не так, покрышка не будет оптимально соприкасаться с землей и правильно распределять вес автомобиля по окружности, прилегающей к асфальту.

износ шин при неправильном давлении, лучше обратиться в выездной шиномонтаж или обычный

рис. Износ резины при неправильном давлении

В результате уровень сцепления, который он предлагает, будет значительно ниже. Мы это почувствуем в основном при торможении и динамических поворотах.

Не менее важны экономические соображения, которые приводят к вождению с правильным давлением. Здесь речь идет в первую очередь о расходе топлива и скорости износа шин. Вопреки внешнему виду, даже небольшое нарушение правильного давления в шине увеличивает расход топлива.

Кстати, именно влияние движения на шинах со слишком низким уровнем давления на расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 в атмосферу, побудило должностных лиц ЕС решить эту проблему и ввести обязательные датчики TPMS (мониторинговая система отслеживания давления в колесах).

Эта система была создана для снижения риска вождения при пониженном давлении воздуха в шинах автомобиля. Даже небольшое повреждение шины приводит к значительному падению давления за короткое время, а большое может вызвать почти полную утечку воздуха из шины.

Недостаточно накачанная шина увеличивает сопротивление качению, что приводит к более высокому расходу топлива для автомобиля.

Недавние исследования Michelin показали, что неправильное давление увеличивает расход топлива примерно на 0,3 литра на 100 км. Поэтому перед следующей длительной поездкой – задумайтесь, насколько важно проверить объем воздуха в шинах.

Чтобы быстро проверить покрышки и накачать их – можно воспользоваться современным сервисом и вызвать мобильный шиномонтаж по адресу.

Почему спускает колесо?

Иногда водители сталкиваются с проблемой спуска колеса даже при систематическом осмотре.

На это может быть несколько причин:

  • износ резин;
  • механическое повреждение;
  • деформация диска.

Что указывает на проблемы?

Шум - это естественное явление, но правильное давление является важным фактором звукоизоляции, который может повысить комфорт.

При недостатке воздуха в 0,5 бар – громкость увеличивается до 3 дБ.

Изменение шума на 1 децибел - означает увеличение шума на 26% по сравнению с более низким значением. Поэтому повышение шума станет одним из сигналов «нехватки воздуха.

Второй признак проблемы – утрата маневренности. Обратите внимание, машину будет тянуть на ту сторону, с которой спущено колесо.

Если причиной спущенного колеса стал прокол или порез резины, то, при незначительном повреждении, можно накачать покрышку и добраться до ближайшего шиномонтажа. Или же – воспользоваться услугой выездного шиномонтажа и вызвать бригаду механиков.

Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо

Лучше отдать предпочтение приборам, которые питаются от прикуривателя. В аппаратах классом выше – питание идет от аккумулятора.

инструкция как накачать колесо самостоятельно

  1. Внимательно посмотрите, к какому разъему подключается прибор.

аккуратно отсоединить шланг от колеса

  1. Аккуратно соедините шланг компрессора с ниппелем колеса.

инструкция по накачиванию колес

  1. На манометре сразу появится информация о текущем состоянии объема воздуха в колесах.
  2. Выставите оптимальное значение подкачки.

как накачать шины используя свой компрессор

  1. Нажмите на выключатель компрессора и приведите его в рабочий режим.

компрессор для накачки шин своими руками

  1. Начнется нагнетание воздуха.
  2. Как только на манометре высветится оптимальное значение – нажмите на выключатель.
  3. Быстро отсоедините шланг, чтобы не выпустить много воздуха и не забудьте про колпачок вентиля.

При отсутствии в багажнике компрессора, услугой накачки можно воспользоваться на АЗС. Сегодня многие автозаправочные станции предоставляют такой сервис.

на заправках иногда есть бесплатное место где можно накачать шины или звоните в ikoleso24

рис. На АЗС можно бесплатно подкачать колеса

Если поблизости нет АЗС, можно позвонить в компанию ikoleso24 и вызвать выездной шиномонтаж. Мастера быстро приедут по указанному адресу и предложат широкий спектр услуг: от контроля и накачки давления колес до сезонной замен и балансировки шин.

Как работает накачка на заправке?

Сегодня большинство современных АЗС оборудованы системой накачки колес.

важно правильно знать какое давление в шинах необходимо именно для вашей машины

рис. Пост подкачки шин на АЗС

  1. Снять шланг с поста подкачки. Конец шланга имеет специальный фиксатор. Чтобы его подсоединить к вентилю на колесе, необходимо его отжать и подсоединить, он автоматически защелкивается.

заказать шиномонтаж для подкачки колес или сделать самому

выбор оптимального давления для ваших шин можно увидеть на лючке бензобака

  1. Начинается нагнетание воздуха. Машина должна подняться буквально за считанные секунды. Во время накачки – на приборе поста будет гореть индикатор ожидания. После достижения оптимального значения – прибор отключится автоматически.

самостоятельная подкачка колес

проверка давления в коелсе машины в компании ikoleso24

Заключение

Способов накачать колесо в дороге – сегодня множество: от самостоятельного с помощью компрессора, до бесплатных постов накачки на АЗС и удобного сервиса вызова мобильного шиномонтажа. Главное – помнить, что езда на спущенных колесах представляет опасность и существенно снижает комфорт водителя.

В свое время мы задались целью проверить, насколько точны манометры на АЗС, - и оказалось, что не все системы подкачки одинаково полезны. Спустя насколько лет мы решили повторить исследование, посетив несколько старых и несколько новых заправок. Получилось увлекательно!


Сколько качать?


По-хорошему следует выставлять давление, рекомендуемое производителем автомобиля. Эти цифры приводятся в руководстве по эксплуатации, а также на крышке лючка топливного бака или в проеме водительской двери. Причем цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, размерности применяемых колес, а также того, насколько загружен автомобиль. Совет специалистов прост: следовать рекомендациям автопроизводителя.


"Производитель устанавливает давление в колесе экспериментально так, чтобы шина самым лучшим образом под весом автомобиля обеспечивала оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, - отмечает Евгений. - Перекачанные шины имеют уменьшенное пятно - в этом случае сцепление с дорогой оказывается ниже, происходит ускоренный износ центральной части протектора. При слишком низком давлении, наоборот, будет изнашиваться плечевая зона. Но есть и более серьезная проблема: возникает большая нагрузка на каркас шины, что со временем приводит к его разрушению. Специалисты говорят, что снижение давления на 0,5 бара относительно требуемого сокращает срок службы на 30-40 процентов. Если же колесо приспущено на 0,2 бара, последствия не столь катастрофичны: будет происходить лишь более быстрый износ протектора, но и его за несколько месяцев езды можно не заметить".


Впрочем, давление в шинах надо контролировать не столько из-за износа, сколько из соображений безопасности. От давления шины зависит тормозной путь и управляемость автомобиля - в аварийной ситуации это может иметь важное значение. Неслучайно с 1 ноября 2012 года все новые модели автомобилей, а с 1 ноября 2014-го вообще все новые автомобили в Европе должны обязательно оснащаться системой контроля давления в шинах TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).

От чего зависит точность манометра?


"Как правило, точность измерения манометра составляет 0,1 бара - это цена деления шкалы на механическом приборе. У электронных приборов дискретность измерения аналогичная. Новые манометры известных производителей измеряют давление очень точно. Они проходят поверку без замечаний.


Но чем больше срок эксплуатации, чем больше факторов, которые сказываются на их работе, тем хуже со временем становится точность", - говорит Евгений.



В качества примера наш эксперт приводит манометр на шиномонтажном станке. Он установлен стационарно, поэтому не подвержен механическим воздействиям (ударам), к тому же всегда находится в помещении и не страдает от воздействий внешней среды. Поэтому может прослужить без нареканий и 5, и 10 лет.



А вот в руках Евгения переносные манометры: "Это профессиональный инструмент топового уровня, отнюдь не дешевый: контрактная стоимость - от 70 евро. Да, они защищены противоударным резиновым корпусом, ведь возможностей "приложиться" при случайном падении предостаточно - бетонный пол, домкраты, инструменты… Добавим к этому внешние условия. Главные враги - пыль и влажность. В воздухе всегда присутствует вода, а климат у нас достаточно влажный. Весь объем воздуха, накачиваемый в шины, идет через манометр - вот влага и накапливается. И это сказывается на точности. Поэтому такие манометры при активном использовании в условиях шиномонтажной мастерской служат всего около года!"


Некоторые АЗС зимой выключают компрессоры с целью уберечь оборудование от вредного воздействия внешней среды. И правильно делают! Зимой влажности особенно много. В качестве примера Евгений демонстрирует осушитель компрессора. При околонулевой температуре при максимальной влажности сливается около 10 литров воды за день!


Влажность убивает манометры и электронные устройства накачки. Электронный датчик давления выходит из строя, прибор начинает неожиданно "врать". То же самое и с механическим манометром, который незаметно для пользователя может начать занижать или завышать показания.


При этом нельзя сказать, что электрический манометр точнее механического, - все зависит от того, как он эксплуатируется и как обслуживается. Но если оборудование расположено на улице, оно более уязвимо.

Методика испытаний


Точность работы манометров на АЗС будем проверять следующим образом. Берем "эталонное" колесо и выставляем в нем давление 2,0 бара. Вот на нем и будем сначала производить измерения, а затем выставлять те же 2,0 бара, но уже по показаниям проверяемого манометра. А для сверки будем использовать поверенный манометр, который нам любезно предоставили для эксперимента сотрудники компании "Автосеть".


Почему замеры производим на "запаске"? Все просто: в движении колеса греются, давление растет. Было "на холодную" 2,0 бара, станет 2,1. Именно по этой причине проверять давление стоит не сразу после поездки (особенно при активной езде), а после стоянки хотя бы в несколько минут. И не надо удивляться, если давление будет выше нормы.


И уж тем более не стоит стравливать воздух из колеса! А если качаете колеса "на горячую", сразу выставляйте на 0,1 бара выше - не прогадаете.


Кстати, вот вам показательный момент: в нашей "запаске", довольно долго пролежавшей в "подполье" багажника, изначально оказалось всего 1,3 бара! Это к вопросу о том, что давление в пятом колесе стоит тоже периодически проверять.


И еще: вместо того чтобы просто поднять давление до требуемого, специалисты "Автосети" предложили заменить вентиль и золотник. Как показывает практика, последний является "расходником" и через несколько лет эксплуатации начинает терять герметичность. Отсюда рекомендация менять вентили раз в несколько лет или при каждой смене шин на дисках. Разумный подход!

"Вы на территории иностранного предприятия"


Наша проверка началась с казуса. На первой же АЗС, а ею оказалась "Газпромнефть" на ул. Ваупшасова, сотрудники заправки, увидев нашу попытку произвести видеосъемку, поинтересовались, что и для каких целей мы снимаем. И, разумеется, не разрешили это делать, потому как наши действия не согласованы с вышестоящим руководством. На наш аргумент, что белорусскими законами это не запрещено, сотрудник АЗС заметил, что мы находимся на территории иностранного предприятия (слава богу, что не государства!), а потому…

Препираться или общаться с юристами компании не входило в наши планы. Мы покинули территорию иностранного предприятия и отправились на АЗС других сетей. Но, прекрасно понимая, что на любой АЗС можем встретить подобный прием, впредь решили не "светиться".

Электронные честны, механические привирают


АЗС "А-100" №21 на ул. Ваупшасова встретила колонкой с электронной системой подкачки: сначала выставляешь требуемое давление, затем система производит измерение и при необходимости подкачивает или стравливает воздух из колеса. В данном случае она ограничилась лишь измерением, правильно определив давление в нашей "запаске".


Похожая система применена и на АЗС "Белоруснефть (ул. Ваупшасова, 53). Правда, здесь автомат с ходу показал 1,9 бара и быстро довел до 2,0. Что любопытно, наш контрольный манометр продемонстрировал то же значение. Будем считать, что все корректно.


На следующую "зеленую" заправку - "Белоруснефть" №49 - заезжали в предвкушении "хайпа": нагло врущий механический манометр мы выявили еще в 2015 году, и до прошлого года он продолжал уверенно завышать показания на 0,4-0,5 бара. Но "интриги, скандалы, расследования" разбились о новенькую систему подкачки с электронным манометром - и он, разумеется, оказался точным! Что же, мы только рады тому, что пользователя АЗС наконец-то получили "правильную" систему подкачки.



А вот на заправке напротив все по-прежнему - старый механический манометр, который показал 1,7 бара и даже не покраснел! И когда мы выставили по этому "прибору" якобы 2,0 бара, наш поверенный манометр показал аж 2,4 бара!


Бить таких надо за вранье! Вот, наверное, и бьют - роняют на плитку. Потому те и врут…




АЗС United Company на пересечении МКАД и Логойского шоссе также предлагает для подкачки механический манометр. И он тоже знатный враль! Показал всего 1,6 бара, а когда показал 2,0, на деле оказалось 2,3. Хорошо, что с подачи этого "обманщика" мы перекачали колесо, а не стравили из него воздух.


После каждого подобного измерения мы восстанавливаем нужное давление по показаниям нашего контрольного манометра. Но, видимо, после UC сделали это недостаточно добросовестно, потому что автомат на АЗС №2 сети "А-100" в Боровой показал 2,1 бара и слегка стравил воздух до 2,0. Перепроверили нашим манометром - все верно!



Но по соседству на этой же заправке мы заметили еще одну подкачку, уже с механическим манометром. И что бы вы думали? Он показал 1,9 бара! Подкачали до 2,0 - и на нашем контрольном приборе увидели 2,1. Конечно, разбежку до 0,1 бара можно считать нормой, но сама тенденция такова, что электронные приборы показывают те же показания, что и контрольный прибор. А вот механические манометры демонстрируют альтернативные цифры…


Впрочем, подкачка на АЗС №61 "Лукойл" рядом с бизнес-центром "ХХI век" (пр-т Независимости, 169А) снабжена как раз механическим прибором - и он показал точный результат. Вот только сама подкачка не очень удобна в использовании: корректировать давление нужно при помощи кнопок: одна качает воздух - другая спускает.


И все бы ничего, но фиксатор на шланге со своей задачей не справлялся. Так вот, в одиночку и шланг придерживать, и кнопки нажимать не получится!


Похожий стенд и на лукойловской заправке №69, что на МКАД, в районе Степянки (ул. Южная, 39, Минск). Но, во-первых, шкала манометра размечена в кРа (ладно, просто делим на 100 и получаем в барах), во-вторых, стрелка без подключения шланга показывает 40 кРа.




Логика подсказывает, что на те же 40 кРа манометр и будет врать при измерении давления. Практически так оно и выходит! Прибор бодро заявляет 240 кРа, а когда мы выставляем по нему 200 кРа, закономерно получаем на контрольном манометре 1,7 бара. Если достаточно долго ездить на колесе с таким давлением, оно изрядно сократится!

Наш вердикт


Современные электронные системы подкачки с электронными манометрами оказались вполне точными. А вот механические манометры практически во всех случаях занижали показания, заставляя перекачивать колесо. Скорее всего, дело не столько в типе прибора, сколько в том, что болтающийся на шланге механический манометр больше подвержен механическим воздействиям при использовании, к тому же всегда открыт всем ветрам - в отличие от электронных устройств, которым все-таки должно доставаться меньше. В общем, если проверять давление в шинах, то лучше на свежих заправках, где установлены современные системы подкачки. Хотя бы в силу малого возраста больше шансов, что они будут честнее.

В последнее время компрессор для подкачки шин стал более чем популярен среди автомобилистов. Он пришел на смену насосом не так давно. Главное преимущество компрессоров в том, что подкачка шин занимает немного времени, к тому же для этого не нужно прикладывать силы. Но желательно предварительно выяснить, как правильно пользоваться компрессором, чтобы получить максимальную отдачу и не уменьшить его рабочий ресурс.

Как пользоваться компрессором для шин, фото

Компрессоры бывают поршневые и мембранные. У них разный принцип работы, но выполняют они одинаковую задачу.

Мембранные стоят дешевле, но в основном их не советуют для российских условий, так как мембрана изготавливается из резины, а в условиях зимы и низких температур она трескается, пропуская воздух. В конечном итоге такой электронасос можно только выкинуть. Ресурс поршневых аналогов намного больше.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Особенности эксплуатации разных компрессоров

Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
  • Он не должен работать более 15 минут.
  • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

Читайте также: