Какой протектор лучше для зимней резины

Обновлено: 07.07.2024

Содержание статьи :

В первую очередь нужно сразу сказать, что идеальных зимних покрышек не существует. То есть, всегда найдётся шина, которая лучше хотя бы в одном из показателей. Из чего следует, что выбор резины — это поиск идеального компромисса между эксплуатационными характеристиками. А потому, оптимальный комплект шин для каждого водителя будет сугубо индивидуальным, соответствующим региону проживания, стилю вождения и типу транспортного средства.

Классификация зимних протекторов

Главным отличием каждой модели автомобильной резины является протектор. А точнее, его состав, рисунок и высота. Этими параметрами и варьируют производители, обеспечивая свои шины улучшенным шумовым комфортом, водоотведением, сцеплением, а также экономичностью, долговечностью, проходимостью и минимальным тормозным путем. Однако, перечисленные характеристики зачастую являются взаимоисключающими в той или иной мере, а потому добиться идеальной реализации всех параметров в едином протекторном рисунке невозможно.
Производители резины выходят из сложившейся ситуации, делая уклон в сторону определённого набора характеристик. На специализацию моделей делают акцент и продавцы, умалчивая о слабых сторонах изделия. Чтобы разобраться во всём детальнее, далее описаны существующие виды протекторов.

Внедорожный

Такое строение шины позволяет автомобилю уверенно двигаться по снежной целине и эффективно бороться со снежной шугой, однако её шумовой комфорт оставляет желать лучшего. К недостаткам подобных комплектов авторезины также следует отнести увеличенный расход горючего, который обусловлен более сложным торможением и разгоном.

Несмотря на то, что внедорожный протектор не предназначен для скоростной езды, данные покрышки пользуются популярностью в РФ и СНГ. Особенно это касается областей, где традиционно много снега, а надёжность и проходимость является приоритетом.

Скоростной (Европейский)

Уровень шума у скоростных зимних покрышек очень низкий, и сравним с аналогичными показателями летних моделей. Автошины с таким строением протектора отлично противостоят аквапланированию, достойно ведут себя при небольшом снегопаде и демонстрируют хорошую экономичность. С другой стороны, эта резина абсолютно не эффективна в глубоком снегу или на заснеженном бездорожье, что делает её непопулярной в нашей стране.

Классический

классический протектор

В шинах с классическим протектором наблюдается наиболее ровный баланс характеристик. Протекторный рисунок составлен из средних по величине блоков, которые могут быть различной формы, и имеют высоту 7-8 миллиметров. Продольные канавки широкие, а поперечные — средней ширины. При этом, в равной мере встречаются направленные и ненаправленные модели.

Такие шины не рассчитаны на слишком большие скорости, а предназначены для спокойной, размеренной езды. Не справится классическая авторезина и с полуметровыми сугробами. В общем, всё по-среднему, как в любой универсальной вещи.

Следует отметить, что обладателями шин данного типа являются 70 процентов автомобилистов Российской Федерации. Но рекомендовать их стоит лишь жителям городов, где дороги убирают и ремонтируют, поскольку для сельской местности эти покрышки подходят плохо. Однако, такая резина дешевле прочих вариантов, а зачастую ещё и более долговечна.

Асимметричный

Теоретически, такие шины должны быть универсальными. Но на практике их эффективность не доказана, и вызывает сомнения, поскольку полезная площадь каждой части уменьшена вдвое. При этом, стоимость данных комплектов превосходит цены на все покрышки, упомянутые выше, что не добавило им популярности среди отечественных водителей.

На этом всё. Решать, во что обуть свой автомобиль, в любом случае вам. Нам же остается лишь пожелать подходить к выбору зимней резины мудро и взвешенно, поскольку от этого зависит ваша безопасность и комфорт.


Начнем с того, что любой рисунок протектора — есть самое настоящее произведение искусства, которое создается с применением современных программ 3D-моделирования и виртуальных испытательных комплексов. А чтобы эти программные аппараты работали должным образом, они должны содержать огромный массив различной информации, которая аккумулируется годами. И самое главное, все, что создано в виртуальном мире, должно доказать свою работоспособность на дорогах общего пользования, на заснеженном, обледенелом, мокром покрытии, а также чистом асфальте.

Зимняя резина отличается от летней в первую очередь химическим составом резины. Рассчитанная на температуру ниже 5 градусов она сохраняет эластичность и хорошо держит контакт с дорогой. Кроме состава, зимние шины делятся на два основных типа — шипованная резина и фрикционная. Шипованная резина делает упор на сцепление с дорогой при помощи шипов, а фрикционная резина или липучка, делает это за счет рисунка протектора. Разберемся, какой тип выбрать.

Рисунок протектора зимних шин

Шипы или нет?

Шипованная резина предназначена для движения по обледенелым или заснеженным трассам. Форма шипов бывает разной. Самые дешевые шипы округлой формы. Они дольше всего сохраняют свои эксплуатационные качества, но обеспечивают самое слабое сцепление с дорогой.

Следующими идут овальные шипы, они лучше держат дорогу и более тихие при движении, но цена их выше.

Слишком холодно тоже плохо?

Оптимальный температурный диапазон для шипованной резины от нуля до минус 20 градусов. При падении температуры ниже 25 при движении по снежному насту шипы будут хорошо выполнять возложенную на них работу, но при движении по открытому льду возникнут сложности.

При сильных отрицательных температурах замерзшая вода становится очень жесткой и шипы вместо того, чтобы обеспечить хорошее сцепление, вгрызаясь в лед, начинают просто проскальзывать по нему, не цепляясь за поверхность.

Слишком чисто, не подойдет?

Подобное поведение шипованная резина показывает при движении по сухому асфальту, где металлические шипы только увеличивают проскальзывание колеса по поверхности. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и заносам в городе, где снег обычно чистят.

Закон на страже

Стоит помнить, что большинство стран восточной Европы и Германия запрещает движение по дорогам автомобилей с шипованной резиной. Причиной для этого служит значительное увеличение износа асфальтового покрытия вместе с повышенной аварийностью на сухом асфальте.

Липучка или фрикционная резина?

Фрикционная резина или липучка тоже подразделяется на несколько подвидов. Существуют шины для мягкой, дождливой зимы, так называемый европейский тип и скандинавский тип для движения по покрытому снежным настом дорожному полотну. Кроме того можно отметить классический рисунок и асимметричный тип рисунка шин.

Виды зимних шин

Европейский путь?

Европейский тип протектора характерен особым видом рисунка в котором преобладают диагональные каналы. Высота рисунка составляет 6-7 мм. Ламели обеспечивают максимально быстрый отвод воды из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование.

Обеспечивая таким образом уверенное сцепление с поверхностью, такие шины позволяют развивать высокую скорость, сохраняя безопасность движения.

Рисунок протектора европейского типа всегда направленный. Нужно обратить внимание, что при выпадении большого количества снега шины с таким рисунком становятся попросту опасными.

Скандинавы нам близки

Для скандинавского типа резины больше свойственен кубический или ромбовидный рисунок и более ярко выраженные грунтозацепы, расположенные по бокам. Высота протектора составляет 9-10 мм. Этот вид обеспечивает прекрасное сцепление с сухим и мокрым снегом, со слякотью и грязью.

Из недостатков стоит отметить излишний шум, который сильно заметен при движении по сухому асфальту. Очищенные от зимних осадков городские дороги немного ухудшают сцепление для подобного типа шин и повышают их износ.

Классика не стареет

Классический рисунок не дает каких-то ярких преимуществ, обладая довольно средней проходимостью по снегу, он также не очень уверенно держит дорогу при мокром асфальте.

Из преимуществ можно отметить невысокую цену и увеличенную износостойкость. Но о высоких скоростях и хорошей устойчивости при движении по снегу, говорить не приходится.

Асимметрия в моде

Относительно недавно на рынке появился новый тип не шипованной, направленной резины. Асимметричный рисунок позволяет убрать недостатки скандинавского типа протектора связанные с ухудшением сцепления с дорогой при движении по сухому, чистому асфальту и излишнему шуму.

Асимметрия заключается в том, что внешняя часть покрышки напоминает классическую зимнюю не шипованную резину. Это обеспечивает устойчивый ход по сухому асфальту, а внутренняя часть имеет ромбическую структура, напоминающую скандинавский тип протектора, который идеален для движения по снегу, слякоти и грязи.

Таким образом этот тип резины объединяет в себе два диаметрально разных подхода. Из минусов стоит отметить высокую цену.

Выбор ждет

Кому однозначно рекомендуются шипованные шины? Новичкам за рулем, тщательно соблюдающим скоростной режим и часто выезжающий за город.

Фрикционная резина рекомендуется опытным водителям для установки на автомобили оснащенным ABS и в чаще передвигающимися по очищенным городским трассам. Выбор только за вами.

При выборе зимних шин, в первую очередь, необходимо ориентироваться на условия использования. Именно это определит в значительной мере тот тип шин, который наилучшим образом подойдет именно вам. Но прежде чем перейти к особенностям использования, нужно ознакомиться с классической сегментацией зимних шин, где выделяются три основных типа:

1. Шипованные шины.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.

3. Нешипованные шины для мягких зимних условий.

Подобное предложение свойственно всем ведущим шинным производителям. Так, например, выглядит разбивка по типам зимних шин у компании Мишлен:

1. Шипованные шины: MICHELIN X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+ и др.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий: MICHELIN X-Ice 3, Latitude X-Ice и др.

3. Нешипованные шины для мягких зимних условий: MICHELIN Alpin 5, Pilot Alpin 4, Latitude Alpin 2 и др.

Условия использования зимних шин

Согласно рекомендации, для суровых зим, сопровождаемых сильными морозами и значительными снегопадами, а также гололедицей, наилучшим предложением будут шипованные шины. В таких же условиях могут использоваться и нешипованные шины для суровых зимних условий. Но нужно учитывать тот факт, что нешипованные шины будут уступать шипованным в сцеплении на льду и на укатанном снегу. К плюсам нешипованных шин можно отнести звуковой и ездовой комфорт. Нешипованные шины для мягких зим совершенно не подходят для эксплуатации на снежно-ледяных покрытиях, а также в условиях сильных морозов. Но такие шины будут оптимальным решением для сухих, мокрых и снежных дорог при умеренных отрицательных температурах.

Те, кто ищут шины омологированные для особенных автомобилей (например, для Porsche), найдут их среди нешипованных шин для мягких зимних условий.

Внимание! При покупке любых зимних шин выбирайте размер (а также индекс скорости и нагрузки), который разрешен для установки на автомобиль производителем.

Шина зимняя: шипы или липучка

Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.

С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.

Дело в том, что шипы наиболее эффективны на льду и твердом снегу, тогда как на асфальте издают больше шума и сильно изнашиваются и вылетают. Также в городе скоростной режим ограничен, то есть липучка способна хорошо справляться с поставленной задачей. Еще стоит отметить, что выбор таких шин достаточно большой, можно выбирать разные варианты (для суровых зим или для мягкого климата), экспериментировать с рисунком протектора.

Ситуация в корне меняется, если автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.

  • Также отметим, что еще есть шины под шип и всесезонные покрышки. Не вдаваясь в подробности, отметим, что хотя такие покрышки более доступны по цене, они зачастую являются вариантом с весьма усредненными показателями.

Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.

Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.

Рисунок протектора зимних шин

Важно понимать, что разные рисунки протектора зимних шин предназначены для выполнения разных задач, т.е. подходят для различных типов зимнего покрытия дороги, свойственных тем или иным регионам. Если в вашем регионе зимой дороги покрыты преимущественно укатанным снегом, то вам подойдет более острый рисунок протектора. В случае, если на дорогах “каша”, чтобы избежать аквапланирования, вам нужен протектор с большим количеством отводов для воды. Для сильно заснеженных дорог рекомендуется рисунок протектора с крупными блоками и высотой протектора от 8 до 10 мм.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

Европейский тип

Износ протектора зимних шин

Эксплуатация зимних шин, согласно действующему законодательству, разрешена до появления зимнего индикатора износа, который равен 4 мм.

Основные виды зимних шин

Все зимние шины традиционно делят на несколько основных групп.

Рисунок протектора у таких шин часто напоминает паззлы. Они состоят из большого количества кубиков, ромбиков и других геометрических фигур со значительным расстоянием друг от друга. Основное назначение этих покрышек – езда по заснеженному бездорожью.

Они незаменимы для передвижения по снегу, но их использование на трассах без атмосферных осадков ограничено по следующим причинам:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается эффективность торможения;
  • появляется неприятный гул во время езды.

Скоростная зимняя резина

Покрышки с таким рисунком протектора имеют достаточно высокий индекс скорости. Высота элементов не превышает 6-7 мм, а сами они направлены в одну сторону. Предназначение таких шин – езда по сухой и убранной зимней трассе. Лед, снег и слякоть могут стать значительным препятствием для этой резины.

Является средним арифметическим всех остальных видов зимних шин. Поперечные зазоры между элементами протектора небольшие, а их высота – от 7 до 8 мм. Рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным.

Основное назначение данных покрышек – безопасное передвижение на небольших скоростях (преимущественно в условиях города). Классические шины не подойдут для езды по сугробам, а также для экстремального вождения по городским трассам. Отличаются такие покрышки более низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации (при условии их правильного использования).

Ассиметричный рисунок протектора

Суть такого рисунка заключается в разделении протектора на две зоны: внешнюю и внутреннюю, каждая из которых отвечает за определенную функцию:

  • внешняя, как правило, обеспечивает прочность сцепления с дорожным покрытием;
  • внутренняя ответственна за перемещение по бездорожью и трассам со слякотью.

Разработка эта достаточно новая, поэтому сказать что-то о ее эффективности сложно. Стоит понимать, что несмотря на инновационный подход к разделению областей протектора, уменьшается их полезная площадь, что может сказаться на управлении в определенных условиях.

Какой рисунок протектора лучше зимой – личный выбор автолюбителя. Проанализируйте качество дорожного покрытия в вашем городе в холодное время года, частоту осадков и то, как часто вам приходится съезжать на бездорожье. Выбор шин, сделанный на основании этих критериев, будет максимально отвечать условиям, с которыми вам предстоит столкнуться зимой.

Выбор протектора зимних шин

Среди зимних шин, представленных на рынке сейчас, можно найти самые различные технические решения — разное количество шипов, различные формы шипов и самые разные рисунки протектора. Шина, и зимняя шина тут не исключение, — это продукт, все элементы которого (шипы, резина, протектор) должны работать максимально эффективно на всех покрытиях. Поэтому выбирать шины нужно, ориентируясь не на форму рисунка протектора (направленный, асимметричный или симметричный) или количество (форму) шипов, а на то, насколько шина соответствует вашим потребностям в области безопасности, комфорта, ходимости. А за советом можно обратиться к сотрудникам профессиональных шинных центров, которые учтут все нюансы использования и подберут шину, наилучшим образом подходящую запросам водителя.

Виды рисунков протектора

Виды рисунка базируются на двух основных типах: ассиметричном и симметричном. Каждый делится еще на два вида: направленный и ненаправленный. Есть 4 основных вида рисунка, которые можно встретить на протекторе покрышки.

  1. Симметричный ненаправленный: наружный узор зеркально отражается на внутренней части ската, что облегчает установку. Один из самых популярных вариантов, так как он стоит дешевле аналогов и обеспечивает плавное и комфортное вождение.
  2. Симметричный направленный: обеспечивает максимальный отвод воды, что дает преимущество при езде в дождливую погоду. Кроме того, выбор таких скатов обеспечивает прирост скорости автомобиля, поэтому такие варианты часто можно встретить на спорткарах. При установке необходимо учитывать направление рисунка, которое обычно показывается стрелкой.
  3. Ассиметричный ненаправленный: за счет характеристик позволяет быстро перестраиваться из одного ряда в другой и быстро проходить резкие повороты. Устанавливают такие покрышки только в соответствии с надписями, обозначающими внешнюю и внутреннюю стороны.
  4. Ассиметричный направленный: включает преимущества симметричного направленного рисунка, которые дополняются повышенным сцеплением с дорогой. Если выбрали эту резину, при установке учитывайте не только стороны, но и направление рисунка.

Ориентируясь в шинах всех видов, можно подобрать вариант, который обеспечит курсовую устойчивость, стабильное торможение, точное управление и правильный отклик на вращение рулем. В случае ошибки автомобиль будет менее устойчив, что часто приводит к ДТП.

Читайте также: