Порядок вождения поездов машинистами организации движения поездов при аб паб дц

Обновлено: 05.07.2024

1. Устройства АБ, ПАБ и АЛС как самостоятельное средство сигнализации и связи, не должны допускать открытия выходного, проходного или локомотивного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка или межстанционного (межпостового) перегона, а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжение или наоборот.

2. На однопутных перегонах, оборудованных АБ, ПАБ, после открытия на станции выходногосветофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении.

3. При АБ все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае неисправности рельсовых цепей этих участков или других технических средств, применяемых для контроля свободности блок-участка.

4. Для отправления хозяйственных поездов (подталкивающего локомотива) с возвращением обратно, аппараты управления на станциях должны иметь ключи-жезлы .

5. На станциях, расположенных на линиях, оборудованных АБ, ПАБ,АЛС применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, должны быть устройства:

не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок.

Устройства диспетчерского контроля за движением поездов (ДК) применяют на участках, оборудованных АБ, для передачи информации поездному диспетчеру об установленном направлении движения (на участках однопутной блокировки), о занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, показаниях входных и выходных светофоров.
Кроме того, устройства ДК дают возможность дежурным промежуточных станций следить за движением поездов на прилегающих перегонах, а также получать информацию о повреждениях перегон­ных устройств АБ и переездной сигнализации на этих перегонах..




Дальность действия системы, определяемая видом линии связи, составляет для кабельных линий 180 км, а для воздушных — 300 км. При использовании каналов высокочастотной связи дальность действия ДК практически неограниченна.

Требования к ДК

Устройства ДК за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль:

установленного направления движения;

занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей на промежуточных железнодорожных станциях;

показаний входных и выходных светофоров.

положения стрелок, станционных путей и изолированных участков, занятости перегонов;

автоматического действия светофоров на станциях;

состояния переездной сигнализации;

состояния станционных и перегонных устройств СЦБ

Автоматическая локомотивная сигнализация(АЛС)

Представляет собой комплекс устройств, автоматически повторяющих в кабине машиниста показания путевых светофоров, к которым приближается поезд, независимо от профиля пути и погодных условий. По способу осуществления связи между движущимся локомотивом и неподвижными путевыми сигналами устройства АЛС подразделяются на непрерывного действия (АЛСН) при АБ и точечного действия (АЛСТ) при ПАБ.

Все устройства, входящие в состав АЛСН, можно разделить на путевые (передающие) и локомотивные (принимающие). Путевые устройства находятся в релейном шкафу, расположенным около путевого светофора.



Рис. 9.1. Структурная схема АЛСН.

В состав локомотивных устройств АЛС (рис. 9.1.) входят приемные катушки (ПК), фильтр (Ф), локомотивный усилитель (УС) с импульсным реле (ИР), дешифратор (Д), электропневматический клапан автостопа (ЭПК), локомотивный светофор (ЛС), локомотивный скоростемер (ЗСЛ), рукоятка (кнопка) бдительности (РБ), кнопка (ВК) для зажигания на локомотивном светофоре белого огня вместо красного, а также тумблер (переключатель) ДЗ для изменения интервала времени периодической проверки бдительности машиниста.

Совместная работа путевых и локомотивных устройств АЛСН обеспечивает:
непрерывную передачу на локомотивный светофор показаний путевых светофоров, к которым приближается поезд;
однократную проверку бдительности машиниста при смене огней локомотивного светофора;
автоматическое выключение тягового режима при срабатывании ЭПК автостопа на экстренное торможение;.

Для повышения безопасности движения поездов, предупреждения проезда запрещающих сигналов и увеличения пропускной способности участков устройства АЛСН дополняют системой автоматического управления торможением (САУТ) и комплексом локомотивных устройств безопасности (КЛУБ). Устройства САУТ и КЛУБ взаимосвязаны, что позволяет более точно определять расстояние до препятствий, используя спутниковую навигационную связь, а для осуществления торможения поезда в случае превышения допустимой скорости или отсутствия подтверждения бдительности машиниста - устройствами автостопа.

На однопутных перегонах и при отправлении по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней АБ - ДСП обязан предварительно согласовать с ДНЦ право занятия перегона (а при неисправности поездной диспетчерской связи - с ДСП соседней станции).

Отправление поезда при наличии групповых маршрутных светофоров производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю, который показывает цифрой номер того пути, с которого разрешается отправление поезда, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами. Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого пути до группового светофора производится по показанию повторительного светофора.

Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на весь перегон производятся по сигналам АБ.

Отправление поезда с подталкивающим локомотивом с возвращением обратно на станцию по сигналам АБ, машинисту подталкивающего локомотива вручается ключ - жезл.

Отправление хозяйственного поезда с возвращением на станцию - по открытому выходному светофору и далее по сигналам АБ, а возвращение его на станцию отправления - по ключу - жезлу, который перед отправлением со станции ДСП выдает руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением с перегона.

По неправильному пути двухпутного перегона - по показаниям локомотивного светофора (отправление поезда с ключом - жезлом допускается только по правильному пути).

Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне.

2. Порядок действия при неисправностях АБ.

Отправление поезда на двухпутный перегон, если выходной светофор не открывается:

по пригласительному сигналу на выходном светофоре;

по маршрутному приказу ДСП, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;

по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (форма ДУ-54).

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Перед отправлением поезда ДСП обязан:

- получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (пути от встречных поездов)

- установить блокировку в направлении отправляющего поезда;

- изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона). Изъятый ключ - жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона.

Отправление по неправильному пути двухпутного перегона по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор не открывается - после прекращения действия АБ.

К неисправностям, при которых прекращается действие АБ, относятся:

погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне;

наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок - участке;

невозможность смены направления, в том числе с помощью кнопок вспомогательного режима.

- прекратить отправление поездов на данный перегон;

- привести выходные светофоры в запрещающее положение;

- вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне;

- предупредить машинистов о неисправностях;

- сообщить ДНЦ о неисправности АБ

- сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (ШЧД)

Действие АБ прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Изменения направления движения, если приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности - при наличии кнопок вспомогательного режима, с помощью этих кнопок по регистрирующему приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станцией, ограничивающих перегон, после предварительной проверки его свободности. Получив такой приказ, ДСП обеих станций снимают пломбы и нажимают кнопки вспомогательного режима для изменения направления движения. Изменив направление, ДСП должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедится в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные кнопки в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра ДУ-46

При перерыве всех видов телефонной связи - при исправном действии АБ движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам АБ только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях АБ для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление АБ на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

Для приема поезда ДСП заблаговременно готовит маршрут приема и открывает входной светофор. После того как он убедится, что поезд прибыл на станцию в полном составе, ДСП подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а по телефону извещает ее о времени прибытия поезда. О прибытии поезда на станцию в полном составе ДСП убеждается по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне поезда — лично или по докладу дежурного стрелочного поста, а на станциях с централизацией стрелок — по докладам других станционных работников, связанных с движением поездов (сигналистов, операторов постовцентрализации, работников составительских бригад и др.) порядком, установленным начальником железной дороги и указанным в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции. При наличии автоматических устройств контроля прибытия поезда в полном составе ДСП после прибытия поезда убеждается в свободности перегона по показаниям контрольных приборов этих устройств. Если после приема поезда не срабатывают устройства, контролирующие его прибытие на станцию, то ДСП сначала убеждается, что поезд прибыл в полном составе, а затем докладывает об этом ДНЦ, который, убедившись путем переговоров с ДСП станций, ограничивающих перегон, что он свободен, дает одновременно на обе станции разрешение на подачу блокировочного сигнала прибытия. ДСП станции приема подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия нажатием вспомогательной пломбируемой кнопки. Перед срывом пломбы с вспомогательной кнопки прибытия ДСП делает запись в Журнале осмотра ДУ-46. Если аппарат управления оборудован счетчиком с кнопкой, то при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия ДСП в Журнале движения поездов против номера соответствующего поезда записывает показание счетчика.

Если при свободном перегоне и правильно установленном маршруте выходной светофор не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, ДСП после проверки фактической свободности этого участка с согласия ДНЦ может открыть

заполнением пункта I. ДСП соседней станции о времени фактического отправления поезда уведомляется по телефону.

На станциях, имеющих устройства, которые при свободном перегоне позволяют повторно открыть выходной светофор, отправление поезда ДСП производит по вновь открытому выходному светофору и только с согласия ДНЦ.

При неисправности блокировочной телефонной связи ДСП обязан особо внимательно следить за изменением показаний контрольных приборов на аппаратах управления. Уведомления о движении поездов в этом случае осуществляются через ДНЦ или по другим средствам связи, находящимся в распоряжении ДСП. Неисправностями, при которых действие ПАБ прекращается, являются: невозможность закрытия или открытия выходного или проходного светофора, подачи или получения блокировочных сигналов, а также произвольное получение блокировочных сигналов и отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением на вспомогательной кнопке). Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонной связи.

Организация безопасного движения поездов при АБ. Каждый ДСП должен знать порядок нормальной работы АБ, правильно выполнять все действия, связанные с пользованием этими устройствами, и производить эти действия в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Перед приемом или отправлением поезда ДСП установленным порядком готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.

На однопутных перегонах, а также при отправлении поезда по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней АБ дежурный по станции обязан предварительно согласовать с ДНЦ (а при неисправности поездной диспетчерской связи — с дежурным по соседней станции) право занятия перегона.

Отправление поездов при наличии групповых маршрутных светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, производится по разрешающему показанию светофора и маршрутному указателю, который показывает цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда. Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового светофора, то отправление поезда с этого пути до группового светофора производится по показанию повторительного светофора.

По сигналам АБ производятся отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон. Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, который возвращается обратно на станцию отправления, производятся по сигналам АБ, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.

Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления производится по открытому выходному светофору и далее по сигналам АБ, а возвращение его на станцию отправления — по ключу-жезлу, который перед отправлением со станции ДСП выдает руководителю работ для передачи машинисту перед возвращением поезда с перегона. На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.

Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух или более единиц специального самоходного подвижного состава, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне. Отправление на перегон специального самоходного подвижного состава производится по сигналам АБ, при этом такой подвижной состав должен обеспечивать надежное шунтирование рельсовой цепи.

Порядок действий при неисправностях автоблокировки. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути: по пригласительному сигналу на выходном светофоре; по регистрируемому приказу ДСП, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи; по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-54).

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Перед отправлением поезда ДСП обязан:

• получить регистрируемый приказ ДНЦ, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов;

• установить блокировку в направлении отправляющего поезда;

• изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона). Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления). На двухпутных перегонах, оборудованных АБ с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия АБ.

При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления на аппарате управления (табло) прием и отправление поездов должны осуществляться по АБ на основании переговоров ДСП (по телефону или радиосвязи) с ДНЦ, ДСП соседних станций, машинистами локомотивов и другими работниками. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах, на двухпутных перегонах с двусторонней АБ), а также в других случаях невозможности смены направления при помощи кнопок основного режима, то при наличии кнопок вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих кнопок по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, после предварительной проверки его свободности. Получив такой приказ, ДСП обеих станций снимают пломбы и нажимают кнопки вспомогательного режима для изменения направления движения. Изменив направление, ДСП должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные кнопки в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в Журнале осмотра ДУ-46.

После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору.

При перерыве всех видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии АБ движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях АБ для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление АБ на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

2.3. ИДП. Приложение 2. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 2 п.1.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 2 п.2.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 2 п.2.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 2 п.9.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 2 п.16.

Группа вопроса: 1.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 2 п.19.

-На производство ремонтных и строительных работ, требующих закрытия перегона, главного ЖДП перегона, ЖД ст, приемоотправочного ЖДП ст, должно быть получено разрешение.

-Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов предусматриваются технологические окна.

-Отправление хоз.поездов, включая отдельные единицы ССПС, на перегон , закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64, в котором указывается место(км, пк) первоначальной остановки каждого поезда.

-На закрытом перегоне может работать одновременно несколько хоз.поездов, принадлежащим различным организациям. Каждому хоз.поезду выдается разрешение ДУ-64, где указана первоначальное место остановки.

-Хоз.поезда при производстве работ на перегоне или в пределах ст. сопровождаются руководителем работ

-Отправление хоз.поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.

-Ключ-жезл вручается руководителю работ для передачи машинисту поезда перед возвращением с перегона.

-Отправление хоз.поезда производится по сигналам АБ(по открытому выходному светофору).

-На двухпутных перегонах, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному ЖДП .

-Отправление хоз.поездов, состоящих из 2 и более единиц ССПС, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне

Порядок отправления хоз.поезда на закрытый перегон.

-Отправление хоз.поездов на закрытый перегон производится по разрешениям на бланке ДУ-64

-На участке с АБ- на перегоне, оборудованном АБ, по согласованию с ДНЦ разрешается отправлять хоз.поезда, не ожидая закрытия перегона.

-на участке с ПАБ- на больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем, не оборудованных АБ, поезд отправляется по закрытому выходному светофору вслед за грузовым, но не ранее чем через 5 минут.

-Разрешение передается ДСП ст, ограничивающих перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом ДНЦ:-

-Машинист каждого хоз.поезда должен следовать до места, указанного в разрешении на бланке ДУ-64 на расстоянии не менее 1 км друг от друга.

-Если расстояние от ст.отправления до места работ не позволяет выдержать интервалы не менее 1 км между попутными хоз.поездами, то в разрешениях на бланках ДУ-64, должны указываться км и пк первоначальной остановки.

-При отправлении нескольких хоз.поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя работ, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке ДУ-64.

-До границы ст.-при отсутствии РС V – 25 км/ч,при наличии РС V –40 км/ч.

Порядок организации приема и отправления поездов. Порядок организации работы ДНЦ.

При отправлении поезда с путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, запрещается:машинисту поезда, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания ДСП ст, переданного по РС, или сигнала отправления, поданного ДСПст. либо по его указанию ДСП поста, дежурным по парку, оператором поста централизации или главным кондуктором (составителем поездов).

После открытия пригласительного сигнала на выходном светофоре или передачи регистрируемого приказа по РС - давать ДСП ст. дополнительное указание или сигнал отправления машинисту не требуется.

Скорость следования поезда при приеме на ст. по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП ст. должна быть -не более 20 км/ч, на путях не общего пользования-не более 15 км/ч.,при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

-Прием поезда на ст. при запрещающем показании входного(маршрутного) светофора допускается в случаях:

1)невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;

2) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный ТРА ст. или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на путях не общего пользования, и невозможно открыть входной светофор;

3) приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на ст. депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспом.локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей а также хоз.поездов - на свободные участки ст. путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

-Прием поездов на ст. при запрещающем показании входного(маршрутного) светофора производится:

1) по регистрир.приказу ДСП ст, передаваемому по РС;

2) по регистрир.приказу ДСП ст., передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;4) по письменному разрешению ДСП ст;

5) по регистрир.приказу;6) по специальному маневровому светофору;

7) на путях не общего пользования разрешается прием по регистрир.приказу ДСП ст, переданному по двусторонней парковой связи

-Движением поездов на участке должен руководить только один работник – ДНЦ, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

-Порядок организации маневровой работы на ЖДС. Нормы и правила закрепления ПС ТБ.

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы ст. и по плану, предусматривающему: 1) своевременное формирование и отправление поездов;2) своевременную подачу вагонов под груз;3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;5) бесперебойный прием поездов на ст;

6) БД поездов, работников, связанных с маневрами, и сохранность ПС и перевозимого груза .

-Проследование маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем при готовом маршруте разрешается по указанию ДСП ст, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации, передаваемому ими машинисту маневрового локомотива лично, по РС, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.

-Маневры на ст.путях, должны производиться по указанию только одного работника -ДСП ст, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных ДЦ, ДНЦ.

-Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник -руководитель маневров.

-ЛБ при производстве маневров обязана:

1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

2) внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

3) внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением ПС;

4) обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность ПС.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.

-При наличии светофоров и электрической изоляции пути - с одной стороны выходным(маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи.

-При наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции пути - с одной стороны выходным(маршрутным, маневровым) светофором, с другой - предельным столбиком

-При отсутствии светофоров и электрической изоляции пути - предельными столбиками с обеих сторон

- При АБ - ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу ст. по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора.

-Для закрепления вагонов на ст.путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются ТБ, стационарные устройства для закрепления вагонов, РТ или другие средства закрепления.

-ТБ должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза ТБ касался обода колеса. Если закрепление производится 2 и более ТБ, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось (Прил. №17 п.6 ИДП).

-Запрещается использовать для закрепления вагонов ТБ с обледенелым или замасленным полозом, на наружный рельс в кривом участке пути.

-При закреплении МВПС, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого ПС, при отсутствии достаточного количества ТБ, могут быть использованы РТ ПС из расчета:5 тормозных осей заменяют 1 ТБ.

-Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности(кроме грузов негабаритности 1-й – 3-й степеней) в длинносоставные поезда.

-Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива 1 порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.

-Вагон со сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда - не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее1 вагона с габаритным грузом или порожним.

При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом, вагон с таким грузом должен находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой.

Порядок выдачи предупреждений

-В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность ЛБ и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:1)при неисправности ЖДП, устройств СЦБ, КС, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

2)при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров; 3)при неисправности путевых устройств АЛСН.

4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

5)при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, других машин;

6)при постановке в поезд ЖД ПС, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

7)при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

8)во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить ЛБ об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

1)действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

2)действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

3)устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска(например, при наличии в поезде груза или ЖД ПС, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

Предупреждения выдаются:-При обнаружении во время проверки ЖДП путеизмерительными, дефектоскопными вагонами, вагонами-лабораториями КС мест, угрожающих БД поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями.

-При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих БД поездов, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно ДСП ст, ограничивающих перегон(или ДСП одной из этих ст).

-Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.

-Выдача предупреждений производится на ЖД ст. формирования поездов и ЖД ст.-на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям.

-Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться ЖД ст. начального отправления этих поездов.

-Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на ЖД ст. формирования поездов или ЖД ст. прицепки к поездам ЖПС, который не может следовать с установленной скоростью. Порядок выдачи таких предупреждений на ЖД ст, смены локомотивов и ЛБ, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется ЖД ПС или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем ЖДП не общего пользования и указывается в ТРА ст. или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ЖДП не общего пользования.

-Предупреждение пишется на бланке ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его пом. под расписку лично ДСП ст.(парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра или другим работником. Если предупреждение вручено пом.машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у пом, не было ли выдано предупреждение.

-Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам отправляющихся поездов,

-При оборудовании локомотивов, МВПС и ССПС электронными носителями информации и бортовыми компьютерами, которые обеспечивают прочтение предупреждений ЛБ в кабине, порядок выдачи предупреждений в электронном виде на данные устройства устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем ЖДП не общего пользования.

Бланки предупреждения заполняются заблаговременно(кроме номера поезда) и подписываются ДСП ст.(парка).

При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения.

Читайте также: