Какой провод должен быть отсоединен первым при снятии генератора или стартера с двигателя

Обновлено: 06.07.2024

Решил заменить минусовый провод от АКБ на стартер. Почему то он цеплялся к коробке(автомат) и отломил болт. Вытащить его ни как. Сосед сказал чтоб я прицепил его на блок в любое место где есть болты,так и сделал. Всё заводится и работает. Но есть сомнения почему он шел на коробку передач. Как должно быть правильно? можно ли оставить так?.
Спасибо.

можно. а еще лучше сделать еще 2-3 таких "хвоста" и прокинуть их на кузов, двигатель и коробку. Хорошая "масса" еще никому не навредила, особенно зимой.

а на коробку ещё идёт один провод,правда он тонкий. я просто думаю зачем 2 провода на коробку шли от минуса акб.

Стартер всем корпусом сидит на "массе", т.е. минусе, зачем к нему минусовые провода таскать? А вот плюсовой провод должен быть толстым, изолированным и с хорошими(не окислившимися) контактами. Встречал чудаков, у которых "+" от стартера просто отваливался (и что это они с ним делали?) и естественно возникали вопросы, а почему это авто не заводится?

Это на какой массе он сидит?

Вообще то двигатель и КПП висят на подушках и никакой массы на них нет.
По этому, туда и подводят массу от АКБ.

не ребят я не так пишу.. вот на аккамуляторе есть плюс и минус,с плюсом провода окей все. на минусе при запуске авто начал идти дым и плавиться провод идущйй на акпп. пусть это масса я то не знаю. вот его я и заменил. и после его замены авто заводиться сразу,не как раньше еле еле,вот я и решил что он влияет на стартер и зарядку авто)).

не ребят я не так пишу.. вот на аккамуляторе есть плюс и минус,с плюсом провода окей все. на минусе при запуске авто начал идти дым и плавиться провод идущйй на акпп. пусть это масса я то не знаю. вот его я и заменил. и после его замены авто заводиться сразу,не как раньше еле еле,вот я и решил что он влияет на стартер и зарядку авто)).

не ребят я не так пишу.. вот на аккамуляторе есть плюс и минус,с плюсом провода окей все. на минусе при запуске авто начал идти дым и плавиться провод идущйй на акпп. пусть это масса я то не знаю. вот его я и заменил. и после его замены авто заводиться сразу,не как раньше еле еле,вот я и решил что он влияет на стартер и зарядку авто)).

Значит провод был плохой. Клемма разжалась или перетёрся где нибудь. В итоге повышенное сопротивление, и как следствие перегрев провода.

У меня в багажнике катается кусок кабеля от сварочного аппарата, на такой случай.

Это на какой массе он сидит?

Вообще то двигатель и КПП висят на подушках и никакой массы на них нет.
По этому, туда и подводят массу от АКБ.

Естественно минусовый провод аккумулятора должен сидеть на массе, под которой подразумевается прежде всего двиг. Иначе ничего работать не будет.
Ниже упрощенная схема:


Рис. 7-17. Схема соединений стартера:
1 - генератор;
2 - аккумуляторная батарея;
3 - стартер;
4 - реле включения стартера;
5 - монтажный блок;
6 - выключатель зажигания;
Р1 - втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 - удерживающая обмотка тягового реле

Добрый день. Подскажите пожалуйста куда копать. Стартер рабочий (проверяли сняв и подав питание напрямую) но при запуске с ключа стартер не крутит и провод идущий от стартера до блока предохранителец начинает гореть, провод на генератор так же плавится.

Добрый день. Подскажите пожалуйста куда копать. Стартер рабочий (проверяли сняв и подав питание напрямую) но при запуске с ключа стартер не крутит и провод идущий от стартера до блока предохранителец начинает гореть, провод на генератор так же плавится.

Ищи коротышь. Провода от стартера отсоедини соедини между собой и на ключ.

Ищи коротышь. Провода от стартера отсоедини соедини между собой и на ключ.
Зачем ? в чем тайный смысл извиняюсь.

Добрый день. Подскажите пожалуйста куда копать. Стартер рабочий (проверяли сняв и подав питание напрямую) но при запуске с ключа стартер не крутит и провод идущий от стартера до блока предохранителец начинает гореть, провод на генератор так же плавится.

Вероятно, что-то у вас не так подключено, обычно на стартер идет с АКБ напрямую, а уже потом на генератор или вообще на генератор отдельно. Если при включении стартера плавится провод на генератор, это как бы очень странно. Нужно бы начать с того, что проверить ваши соединения на соответствие штатной схеме и здравому смыслу.

Зачем ? в чем тайный смысл извиняюсь.

Если на улице стартер крутит дело в проводке.

cмотреть минус на ДВС.
И неплохо бы, уточнять модель авто.

Уаз 31514, мотор 417.
Забрали его, он 2 года стоял не заводился. Узнать историю машины не представляется возможным.

Если отверткой на стартере перемкну два контака до стартер начнет крутить в обход? Просто включу зажигание и перемкну

Если отверткой на стартере перемкну два контака до стартер начнет крутить в обход? Просто включу зажигание и перемкну

И без зажигания должен крутить.

И без зажигания должен крутить.
__Это что, стартер постоянный потребитель? Обычно на одну обмотку продается напряжение после "зажигания", на другою - с реле старта. Если зажигание не включено, то на обоих не будет напряжения.

__Это что, стартер постоянный потребитель? Обычно на одну обмотку продается напряжение после "зажигания", на другою - с реле старта. Если зажигание не включено, то на обоих не будет напряжения.

Обычно на входном контакте втягивающего реле напряжение есть всегда, туда такой толстенный провод с АКБ идет, а на управляющем контакте втягивающего реле напряжение появляется в момент доводки ключа в положение "стартер", вот так оно обычно.

Добрый день. Подскажите пожалуйста куда копать. Стартер рабочий (проверяли сняв и подав питание напрямую) но при запуске с ключа стартер не крутит и провод идущий от стартера до блока предохранителец начинает гореть, провод на генератор так же плавится.

__Без реальной схемы Вашего авто не обойтись. Может провода путаете - про тот, который идет к генератору.
__Если гореть провода начинают именно при включении стартера, то я полагаю, короткое замыкание (после реле стартера в сторону стартера). Причем КЗ получается в цепи "+".
__Ток КЗ пойдет от АКБ до контакта на силовом реле, от него к реле, от реле к "+" стартера. Провод на генератор в этой цепи не участвует (не должен). Но это надо знать эл. схему Вашего авто.

Обычно на входном контакте втягивающего реле напряжение есть всегда, туда такой толстенный провод с АКБ идет, а на управляющем контакте втягивающего реле напряжение появляется в момент доводки ключа в положение "стартер", вот так оно обычно.
__Запарил. Верно. И без зажигания. Читал напряжение, а мысля шакально куда-то повела на ток.

__Это что, стартер постоянный потребитель? Обычно на одну обмотку продается напряжение после "зажигания", на другою - с реле старта. Если зажигание не включено, то на обоих не будет напряжения.

Если сам провод с клеммами в исправном состоянии, то усиливать смысла нет, -однозначно. Он заложен с хорошим запасом - для стартера. Проблема данной цепи, АКБ - генератор, в большинстве случаев в плохом контакте к корпусу двигателя через шпильку. Это и нужно устранить.

elevikto

Не знаю где и с кем спор возник, но бывает на генераторе выход 14В а до акб доходит 13В. Мультиметром проверяю падение напряжения, по плюсу до Вольта легко теряется, именно в проводе, причём не важно старое авто или нет.

MMAGS

Demonoid

Не знаю где и с кем спор возник, но бывает на генераторе выход 14В а до акб доходит 13В. Мультиметром проверяю падение напряжения, по плюсу до Вольта легко теряется, именно в проводе, причём не важно старое авто или нет.

Важна нагрузка. И чем больше нагрузка, тем больше окисляются провода в местах обжатия.
Приоры с климатом например грешат этим часто)

Night

Там и провод вчетверо, наверное, тоньше массового, поэтому неудивительно при большой нагрузке. Но массу вполне можно сделать практически с нулевым падением напряжения (меньше пяти десятых вольта при 80 А в видео опыте), даже при максимальной нагрузке.

elevikto

Так разговор не о том почему, а о том что суслик есть.

ХХ без потребителей кроме системы впрыска.
Причём не понимаю почему этого не видят те автоэлектрики, которые впиндюривают трёхуровневый РР выдавая его за панацею. Понимаю что заработок, но блин, может лучше денег рубить на обжимке и зачистке чем на дурака эту хрень в машины ставить.

MMAGS

А обжимают их за забором автоваза? это всё учитывается при проэктировании и в обжимного контакта есть своя надёжность. Налицо прояб при проэктировании.

Demonoid

Там и провод вчетверо, наверное, тоньше массового, поэтому неудивительно при большой нагрузке. Но массу вполне можно сделать практически с нулевым падением напряжения (меньше пяти десятых вольта при 80 А в видео опыте), даже при максимальной нагрузке.

Масса и должна быть намного "могучей"-она рассчитана на ток стартера который отдает акб,а гена столько не отдает.
один щуп на +генератора,а другой на клемму +акб(именно на штырь/вывод акб,а не на съемную клемму-бывает потеря между клеммой и штырем. )-вольтметр покажет величину падения в этом промежутке.
дублирующий провод можно прокинуть-хуже не будет.
но акб полностью можно зарядить только от ЗУ.

Причём не понимаю почему этого не видят те автоэлектрики, которые впиндюривают трёхуровневый РР выдавая его за панацею. Понимаю что заработок, но блин, может лучше денег рубить на обжимке и зачистке чем на дурака эту хрень в машины ставить.

впиндюривают для возможности поднять напряжение на генераторе,именно на выводе +генератора!там провод роли не играет. только тупые спецы могут измерить напругу на акб и не проверить на генераторе.
кстати ,иногда полезно вскрыть гену и почистить там контакты,в частности болт плюсового вывода-часто эта процедура поднимает вых.напряжение

леха67

А мне кажется что они измеряют именно на акб потому и поднимают напругу чтобы на акб было в норме, ведь клиент едет с жалобой что акб садится быстро а не то что там на клемме генератора низкое напряжение.

MMAGS

А мне кажется что они измеряют именно на акб потому и поднимают напругу чтобы на акб было в норме, ведь клиент едет с жалобой что акб садится быстро а не то что там на клемме генератора низкое напряжение.

была у меня одна клиентка -акб моментом сдыхал.
приехала,я посмотрел-сказал что нужен новый ремень и нужно снимать генератор,т.к там все заржавело. сказал чтобы на следующий день приганяла.
пригнала и спросила"часик погулять?"сказал что за часик вряд ли я там что успею,взял ном телефона и отправил домой.
гену реанимировать получилось часа за 3-разобрав его там был полный пипец-болт вывода+был сгнивши в труху,пришлось новый изготавливать,статор пришлось пропитывать-был весь в сколах. мост весь в окислах. в общем по идеи гена под замену.сделал с ним все что только можно было поставил-зарядка есть,но маловато. заменил клемму на проводе которая к гене. хорошо стало.потом нашлось еще падение на клемме акб-открутил провода,почисти и все супер стало

леха67

была у меня одна клиентка -акб моментом сдыхал.
приехала,я посмотрел-сказал что нужен новый ремень и нужно снимать генератор,т.к там все заржавело. сказал чтобы на следующий день приганяла.
пригнала и спросила"часик погулять?"сказал что за часик вряд ли я там что успею,взял ном телефона и отправил домой.
гену реанимировать получилось часа за 3-разобрав его там был полный пипец-болт вывода+был сгнивши в труху,пришлось новый изготавливать,статор пришлось пропитывать-был весь в сколах. мост весь в окислах. в общем по идеи гена под замену.сделал с ним все что только можно было поставил-зарядка есть,но маловато. заменил клемму на проводе которая к гене. хорошо стало.потом нашлось еще падение на клемме акб-открутил провода,почисти и все супер стало

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые "плавающие" неисправности) определяются только на специальном стенде.

Признаки неисправности генератора

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

Признаки неисправности стартера

Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы "30" и "50"), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Читайте также: