Какой пыльник подходит на гранату renault megane scenic

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня меня туманки (задолбался их уже менять) и обратил внимание, что на левой наружней гранате пыльник порвался и смазка потихоньку выползает на полуось.
Подскажите каталожный номер, чтобы заказать.

смотря какой коробас наверно

Наружные поставил AUTOFREN D8519T пластиковые, они вроде от первой Кангухи, но встали идеально!
Внутренние от Митсубиши Мираж стоят.

Взял Febest 2315PT5, в комплекте смазка.
Нынче порвался и правый - заказал такой же. Вдвое дешевле чем типа оригинал. Снимали привод, оказалось что и опорный подшипник тоже кончился - пришлось раскошелится на оригинал.

Перед откручиванием всех болтов, сначала чистил железной щёткой затем лил на них жидкость от ржавчины.
На стоячем автомобиле сдернул центральную гайку.
(фото 2)

Домкратом поднял левую сторону, подложив деревянный чепик (дабы потом использовать домкрат в последующей работе) и снял колесо.
Потдонкратил рычаг(в районе шаровой опоры), чтобы снять напряжение со стойки стабилизатора, с помочью пятигранника и ключа открутил верх.
(фото 3)

На трехволновом стакане который входит в коробку и на валу отверткой нацарапал метки, чтобы при обратном монтаже поставить как было:
(фото 5)

Далее открутил рулевой наконечник, и два больших болта крепящих колесо к амортизатору(предварительно убрав домкрат из под шаровой опоры). Вал спокойно вывалился,
Затем молотком аккуратно выбил вал из колеса и :
(фото 6)

Т.к. я описываю сжатый остаток то опускаю подробности того как пытался выбить шаровую В ИТОГО ЭТА ОПЕРАЦИЯ НЕНУЖНА.
Не потеряйте пружину и вставте ее обратно при сборке!
(фото 7)

Убрав порванный пыльник и почистив все бензином, понял, что трипод не поврежден.
Кстати, предполагая что возможно его придется заменить в интернете узнал что это возможно:
(фото 8)

НО ПАРАМЕТРЫ УКАЗАННЫЕ СДЕСЬ НЕ СОВПАДЯЮТ С МОИМИ.
На моем триподе оказалось 22 зубца да и размеры другие. Поэтому всегда надо сравнивать со снятым.
Продолжю:
Для монтажа пыльника(как внутреннего так и внегнешо ), как писали в интернете необходимо снятие трипода.
ВНИМАНИЕ. Просто постучать молоточком НЕПОЛУЧЕТСЯ, трипод сидит на волу очень туго.
Пришлось делать самодельный семник:
(Фото 9)

Ничего невидно, дублирую надпись внизу:
Нижняя часть съемника
Соеденительные пластины (зажимаются шайбами)
Отверстия для шпилек
1 (красная) Шайба распиленная пополам, а черным это подрезано под более плотное прилегание к валу.
2 (зеленое) Труба ¾ распилена пополам и немного расплюснута для
более плотного прилегания к валу(зачем: чтобы упор шёл на часть
трипода которая сидит на валу)
3 (синий) подложка под носик вала (фанерка)
(фото 10)

Соединительные пластины (зажимаются шайбами)
Верхняя часть съёмника просто железные пластины с дырками под шпильки.
Далее:
Снимаем стопорное кольцо:
(фото 12)

Создаем напряжение на трипод (верхние пластины немного выгибаются ). И т.к. трипод ещё не сползает со своего места то переворачиваем всю конструкцию и резкими ударами молотка по обратной стороне съёмника сбиваем с места трипод. Затем он и просто под давлением болтов пойдет спокойно.
(фото 13)

Стянув трипод до подложки под носик вала (фанерки), демонтируем весь съёмник.
И прежде чем доснять трипод , тихонько постукивая молоточком по одной из половинок трубы (Труба ¾ распилена пополам и немного расплюснута для более плотного прилегания к валу(зачем: чтобы упор шёл на часть трипода которая сидит на валу).
ВНИМАНИЕ. Ставим метки (царапины) на зубце вала и на совпадающей с ней впадине на триподе. Чтобы при сборке эти метки совпали и трипод встал на вал как и был изначально.

Приступаем к пыльникам:
Пыльник SASIK 1904017 мне не подошёл, либо при такой технологии у меня не получилось его установить: он пластиковый, а в широкой части пыльника стоит резиновая прокладка (она не запаяно в пластик, а как кольцо вставляющееся во внутрь). Габариты ушек под волны стакана (который торчат из коробки передач) более мелкие чем на оригинале. В итоге: на вал привода
(тонкая часть) сел хорошо
(НЮАНС . не затягивайте хомут до того момента как установите вал на место, чтобы была возможность прокрутить пыльник в ту или иную сторону)
Но при монтаже вала во внутренний стакан (торчащий из коробки передач) смазка набитая в него выдавило и внутренняя резинка стала гулять внутри пыльника и на стакане как уж на сковородке и при зажатии хомута вылезла наружу.
(фото 14)

Почему сразу не взял оригинальный?
На запрос к официалам пришёл такой ответ:
Добрый день!
В ответ на ваш запрос сообщаю: пыльник внутренний левого шруса будет стоить 1834 руб. под заказ (2-3 рабочих дня) (количество шлицов – 27) или 1845 руб. под заказ ( 1 день) (количество шлицов – 23).
Перезвонил продавцу чтобы узнать (количесто каких шлицов ?) и получил ответ количество шлицов на волу СТАКАНА входящего в коробку передач. И снова вопрос продавцу: как я могу это сделать не вытаскивая весь вал в сборе из коробки передач . ОТВЕТ: НИКАК, нужно снимать.
Даже если я и плохо понял его и он имел ввиду количество шлицов на внутреннем волу (где сидит трипод), так у меня 22 шлица (раз 5 пересчитал).

Ну и пришлось в срочном порядке с огрызками рваного пыльника ехать в Москву, в рай всех автолюбителей : Москва, метро Кожуховская, 1-й Южнопортовый проезд.Зашёл сначала в магазин француз, там сказали только под заказ.(а мне надо сейчас).В итоге после недолгих поисков (минут 5) купил :
(фото 16)

-Ставим стопорное кольцо.
-набиваем стакан(который из коробки торчит) смазкой. Специальной для трипойдов.
-чуть-чуть в пыльник.
-ПРУЖИНУ вставить в стакан.
- Совместив метки на стакане и на волу (которые мы поставили перед снятием вала), Впихиваем вал в стакан, при этом с другой стороны вала вставляем зубчатый вал в колесо и чтобы трипод опять не выпал из стакана проволокой или болтом фиксируем его. (с дальнейшей полной фиксацией)
(фото 18)

И не помню точно, рулевой наконечник сразу вставлял (чтобы колесо в право в лево не крутилось)или нет.

-Затем, подставив домкрат под шаровую опору и поднимаем до уровня чтобы вал встал горизонтально земле (для более удобной фиксации пыльника хомутами).
И все собираем в обратном порядке.
-При затяжке болтов и гаек использовал:
таблицу и формулу преобразования- H*m (ньютон метров) в килограммы
F=M/(0.1xL)
F=килограммы (на безмене)
M=H*m(усилие в ньютон метров)
L=длинна в сантиметрах
Рычаг в виде труб
И безмен на 25 кг
Пример колесные болты должны затягиваться с усилием 105 H*m. Чтобы узнать с каким усилием в килограммах нужно тянуть безмен (с углок к рычагу в 90градусов). При рычаге 115 см. мы считаем

105 H*m / (0,1x115)=9.13кг
Более подробно в интернете.

Maytnik писал(а): В ответ на ваш запрос сообщаю: пыльник внутренний левого шруса будет стоить 1834 руб. под заказ (2-3 рабочих дня) (количество шлицов – 27) или 1845 руб. под заказ ( 1 день) (количество шлицов – 23).
Перезвонил продавцу чтобы узнать (количесто каких шлицов ?) и получил ответ количество шлицов на волу СТАКАНА входящего в коробку передач. И снова вопрос продавцу: как я могу это сделать не вытаскивая весь вал в сборе из коробки передач . ОТВЕТ: НИКАК, нужно снимать.


Это правда, узнать точное количество шлицов в Dialogys возможности нет, а соответственно нельзя определить артикул детали.
Спасибо вам за подробный отчет. Ваша находчивость впечатляет

Сегодня менял пыльник правого привода. Треснул недавно у хомута на полуоси. Долго думал, читал какой пыльник нужно заказать. Dialogist однозначного ответа ( как тут уже писалось) дань не может, сколько шлицов и соответственно какой пыльник. По VINу таже картина. На каком то форуме прочитал, что после 2009 годе у всех 27 шлицов. Решил штангелем замерить диаметр привода, замер привода – 32 мм, замер гранаты (у колеса, мерил по пыльнику сверху) – 82 мм. А пыльник на ШРУС 27 шлицов как раз имеет размеры 30мм и 78мм. Заказал сначала Febest 2315PT5. Но начитавшись отзывов о компании, решил заказать другой - GKN-Spidan 24465. Пришли оба пыльника одновременно. Да, gkn оказался жестче что ли. Хотя febest тоже не из резины, вроде как термопласт тоже.Пыльник внутреннего ШРУСа у febest резиновый, как и оригинал на машине (заказал его на всякий случай). У febes как и у gkn в комплекте смазка, стопорное кольцо и хомуты (зажимные, достаточно толстые). Febest не произвел впечатление дешевки, даже наоборот. Шрих говорил что произведено в германии, код 40…
В общем всё равно, решил ставить gkn.)) Febest оставил про запас. Пробег 175 тыс, поставлю его при необходимости на левую гранату. ) Привод снимали полностью, т.к. съемник для ШРУСа не подошел, а сбивать на машине не стали. Слили масло с МКПП, окрутили стойку, открутили скобу подшипника вала, открутили стойку стабилизатора ( вверху). Всё, ни наконечник ни шаровую не трогали. ШРУС вышел. Без особых усилий вытащили из коробки привод. Хомуты срезали болгаркой. Сбили ШРУС как обычный ВАЗовский. Там и кольцо стопорное такое же… Пересчитал количество шлицов на ШРУСе – 27. Шлицы на приводе в коробке перечитывал бегло, не было времени, толь 26, толь 27 тоже. Поставили пыльник (размер совпал на 100%), собрали все в обратном порядке. Единственно, на пыльнике gkn, также как и на febest, шесть колец, на оригинале 5.
К сожалению, фото замены только одно, как раз перед тем как вытаскивали привод из коробки. И несколько фото самих пыльников.

Всем доброго времени суток. Продолжение эпопеи с пыльниками шруса (трипойд) внутренний. В 2018г. поставил пыльник febest 2415-KANIIT (в предыдущем посте фото есть). В 2021г. Вышел из строя наружный пыльник шруза, и при замене внешнего пыльника (замена наружного пыльника такая же как и внутреннего, трипойдный подшипник снимается полюбому) провел ревизию внутреннего пыльника (трипод). Оказалось что он тоже на гране, резина порепалась в смазке какая-то белая плотная каша образовалась, ну решил его снова заменить. Т.К. альтернатива оригинал за 3000р. или такой же, взял такой же. В общем заменил все пыльники (с двух сторон) (два пыльника шруза (трипод) и два на внешних на шрузах.

Заменил. Наружные шрузы, встали хорошо. А вот внутренние (трипойд) ну очень мне не понравились, резина тонкая, тянутся, предположил что даже и одну зиму не протянут.

Сделал так:
Внутренний пыльник шруз(трипод), четко входит в наружний пыльник шруза:

Правда пыльник febest 2415-KANIIT после того как его прижал хомутами немного увеличился в размерах, но все равно конструкция удалась:
Обрезал пыльник с лепестками (так чтобы при заходе в пыльник (внешнего шруза) он встал в пазы, кабы защелкнулся).

Обрезанную часть вложил в другой пыльник:

Сел плотно на метал:

С обжатым хомутом:

Все манипуляции делал на снятом валу т.к. заодно менял подвесной подшипник. ПОСМОТРЮ КАК БУДЕТ ЖИТЬ.
Мои умозаключения: Либо сразу брать оригинал за 3000р.(взял и забыл ещё лет на восемь). Либо не выкидывать старые рваные пыльники (трипода) и их использывать как вставки, Они более плотные.

Подобрать пыльник ШРУС-а можно по каталогу. Но часто бывают случаи, что в каталоге пыльник идет вместе со ШРУС-ом или полуосью целиком. В этом случае пыльник можно подобрать в каталоге по подбору пыльников и только снявши его с привода и сделавши замеры.

Чтобы подобрать пыльник ШРУС-а нужно замерить диаметр чаши гранаты, это будет диаметр гранаты. Второй необходимый параметр - диаметр привода (все размеры в миллиметрах). Введите полученные значения и нажмите "Подобрать".

Пыльники бывают для наружных ШРУС-ов (всегда круглые) и для внутренних (бывают круглые и в форме трипоида). Выбрать форму можно в форме поиска.

Какую смазку использовать для ШРУСа?

Для узлов ШРУС существуют несколько типов смазки:

  • Литиевая
  • Бариевая смазка
  • На основе дисульфида молибдена

Дисульфида молибдена - более универсальна смазка, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям. Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей


Проводя ревизию под машиной, обнаружил порванный пыльник левого Шруса. Нужно было срочно его менять, потому что дождливая погода и грязь быстро убили бы гранату. Загнал машину в гараж и приступили с отцом к замене. В процессе выяснилось, что и внутренний пыльник был уставший, его тоже заменили. Залили новое масло Mannol 75W-80. Прилагаю весь процесс замены в картинках…












Renault Megane Scenic 1997, engine Diesel 1.9 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 17


оооо, моя подвеска! будем дружить =)
как поживает патрон?


Ок. Пока поживает нормально)) посмотрим через годик…


Приспасоба для затяжки ленточных хомутов.









Пробег от моего на сто тысяч убежал, а машина еще на ходу! Это несомненно радует!


Пыльник резиновый один год и будет весь в трещинах. Главное не прошляпить этот момент. Год назад ставил пластиковый потрон, ещё не одной трещинки. Снимал шруз самодельным сьемником, если нужно завтра зброшу фото.


Был бы очень признателен за фото!


Странно. Ступичная гайка на 30 по идее, а не на 32.


Описался, верно — на 30.


Резиновые пыльники если не полное говно, но частичное, всё же, говно.
Наружный ШРУС снимается и разбирается на части — шарики, внутренняя звёздочка, и наружная граната (корпус). Потом одевается нормальный пластиковый пыльник, и всё собирается в обратном порядке.
Замена сделана не совсем по фен шую.
Через год, а может и раньше, резиновый китайский пыльник всё равно придётся менять.


Посмотрим… А как гранату снять?


Со стороны полуоси есть "окошко" в внутренней звездочке. Там стопорное кольцо, его надо разжать и одновременно тянуть гранату, ну или кувалдой, я сбивал, т.к. съемника не имею. Кстати, всегда в наборе с новым пыльником ложат это кольцо. Его по идее всегда новое надо ставить, наверное.
На будущее советую больше не покупать резиновые пыльники. Как на шрусы, так и на рейку.


Спасибо за совет, учту в следующий раз! Надеюсь, прослужат эти долго)


За китайским надо приглядывать. А то на кону всё масло в коробке…


Со стороны полуоси есть "окошко" в внутренней звездочке. Там стопорное кольцо, его надо разжать и одновременно тянуть гранату, ну или кувалдой, я сбивал, т.к. съемника не имею. Кстати, всегда в наборе с новым пыльником ложат это кольцо. Его по идее всегда новое надо ставить, наверное.
На будущее советую больше не покупать резиновые пыльники. Как на шрусы, так и на рейку.

Номер оригинала не подскажите наружного пыльника ну или что лучше поставить

Навигация

Renault Клуб - форум автомобилей Рено > Основной форум > Renault Symbol (Рено Символ) > Что Подходит от Отечественных и Других Авто.

Необходимо учитывать что установка не соответствующих деталей. Это большой РИСК. Стоит ли прислушиваться к написанному ниже дело каждого.

(Информация собрана на форумах) Вазовская катушка зажигания, + высоковольтные провода. Коврики от Ваз 2105 Вентилятор охлаждения для Аутеник - от ВАЗ 2107 Вентилятор печки Аутеник от ВАЗ - 2109 Топливный насос от ВАЗ - 2110 Подшипники ступечные предние Москвич - 2141 (Подходит размер, но из-за меньшего количества шариков, рассыпается через 3-5 т.км.. Инфа из Ренаультры.) Пошёл купил высоковольтные провода от 10 инжекторной-299 рублей,попробовал-подошли. езжу и не знаю проблем. Масляный фильтр подходит от Святогора (там тоже Реношный движок), в любом автомагазине 100р. Он маленький его ни с каким другим не перепутать. Главное дырку проверить 1,5х20 и всё. Дефлекторы на передние двери подходят от Нексии. Коврик в багажник от Логана. У меня как-то раз, в сервисе снимали тормозные колодки и сломали хрень одну под названием направляющая какая-то. Вышел мастер и торжественно заявил, что деталь надо ждать от 1-ой до 2-х недель После того, как я им объяснил, кто они все, мастер лично выехал в ближайший магазин Автозапчасти и купил ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ деталь, но от Газели. Единственное, что было сделано с деталью, так это ее немного укоротили. Вот и все. /////////////////// А я как последний лох Купил направляющую у дилера за 1800 руб, За какой то жалкий болтик с пыльником Кулибины умудрились приварить глушитель от 14ой.

Читайте также: