Какой размер шины на газ 52

Обновлено: 05.07.2024

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

С 1966 г. завод выпускал 2,5-тонный автомобиль ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л.с. и кабиной от ГАЗ-53А. В 1975 г. его заменил ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А и прежним 75-сильным двигателем. Его предлагали в вариантах с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ — 52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя размерами колесной базы (3300 и 3700 мм), как самосвал САЗ-3503, грузопассажирские такси ГАЗ-52-05 и ГАЗ-52-08, седельный тягач ГАЗ-52-06. Выпускали их до конца 1989 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

52-09
Грузоподъемность, кг25002500
Снаряженная масса, кг26852875
В том числе:
на переднюю ось13051395
на заднюю ось13801480
Полная масса, кг53355525
В том числе:
на переднюю ось16551755
на заднюю ось36803760
Максимальная скорость, км/ч7070
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км2626

Двигатель

Модификация ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СНГ), мощность 54 кВт (73 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 196 Н·м (20 кгс·м) при 1600–1800 об/мин.

Газовая система питания

Газовый баллон установлен на раме с левой стороны автомобиля. Максимальное рабочее давление 16 кгс/см 2 , полезный объем 136 л, полный — 151 л. Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы), датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Двухступенчатый газовый редуктор мол.- РЗАА и испаритель газа жидкостной расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2. Карбюратор-смеситель — К-126Д, подвод газа — через отверстия в диффузорах. Указатель давления газа — манометр УК-1 30, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.

Автомобиль ГАЗ-52-27 4×2.2

Выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-52-04 в 1984–1990 гг. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ), дублирующее — бензин А-76.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг2400
Снаряженная масса, кг2855
В том числе:
на переднюю ось1300
на заднюю ось1555
Полная масса, кг5405
В том числе:
на переднюю ось1640
на заднюю ось3765
Максимальная скорость, км/ч70
Контрольный расход газа при 40 км/ч, м 3 /100 км14,8

Двигатель

Модификация ГАЗ-52-27 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,0, мощность 48,5 кВт (65 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 182 Н·м (18,6 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

ГАЗ-52 – один из самых выпускаемых среднетоннажников, производимых на Горьковском автозаводе (более миллиона экземпляров, за исключением модификаций). Несмотря на то, что технические характеристики ГАЗ-52 демонстрируют гибридный вариант 51-й и 53-й моделей, авто по-своему интересно и уникально.

История выпуска ГАЗ-52

  • 80 л.с. при 3 тыс. об/минуту;
  • объем 3485 см3;
  • степень сжатия – 6,7;
  • 2-камерный карбюратор.

Грузовик ГАЗ

Устройство автомобиля

ГАЗ-52 – полноприводный рамный грузовик, богатство модификаций которого обусловлено возможностью использования авто с различной навеской без существенных конструктивных изменений. Все модификации 52-й модели делятся на два вида:












Технические характеристики ГАЗ-52

Габаритные и весовые показатели:

Схема грузовика

Силовой агрегат

Тормозная система

Параметры рабочего тормоза:

  • по количеству контуров – 1-контурная;
  • привод – гидравлический, с гидравлически-вакуумным усилителем;
  • вид механизма на колесах – барабанный.

Стояночный тормоз трансмиссионный, оснащен мехприводом.

Трансмиссия

  • сцепление – 1-дисковое, сухое;
  • количество передач – 4;
  • наличие синхронизаторов на 3-й и 4-й передаче;
  • передаточное число по главной передаче – 6,67 (6,83 на дниннобазных версиях);
  • увеличенный до 28 см диаметр диска.

Ходовая часть

Модификация ГАЗ 52

Грузовик прост в управлении, но нужно привыкать к рулевому механизму (глобоидный с 2-гребневым роликом), поскольку усилитель отсутствует. Каталог запчастей (особенно если учесть взаимозаменяемость) легкодоступен, поэтому в случае ремонта можно самому все достать и сделать.

У-2 шина, резина 8.25R20 8.25R20 240r508 125/122J на ГАЗ-53 Доставки в регионы нет.

Универсальная грузовая камерная (RADIAL TUBE TYPE) шина У2 8.25R20 240r508 для автомобилей ГАЗ-53-3307-3309, ГАЗ-3307, ПАЗ-652-672-3201-3204-3205-32053-32054 и их модификаций в комплекте с камерой производства Волжский шинный завод (ВШЗ).

Цена 6400 руб. (У2 с камерой). ЕСТЬ В НАЛИЧИИ

Типоразмер шины У-2 — 8,25R20 240r508 Диаметр шины — 20 Индекс нагрузки для одинарных грузовых шин У-2 — 125 Индекс нагрузки для сдвоенных грузовых шин У-2 — 122 Индекс скорости У-2 шины J — 100 км/ч Тип конструкции — радиальные шины Исполнение — камерные. Рисунок протектора — универсальные (всесезонные) Наружный диаметр, — мм 962 Статический радиус — мм 453 Средняя масса покрышки У-2 — 36.55 кг. Максимальная нагрузка, — кгс 1650 Максимальная нагрузка на сдвоенные шины, — кгс 1500 Внутреннее давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 5.1 атмосферы Обод рекомендуемый 6,5-20 Обод допускаемый 6,0-20 Допускаемая ездовая камера 8,25-20 Масса допускаемой ездовой камеры, кг 4

Шина У-2 Волжского шинного завода применяется для комплектации грузовых автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, а также их модификаций. Грузовая шина У-2 обладает универсальным типом рисунка протектора. Шины У2 продаются в комплекте с камерой размером 8.25-20. Шина У-2 ГАЗ-53

обладает радиальной конструкцией, что обеспечивает мягкость при езде и повышенную долговечность по сравнению с диагональными шинами других производителей.

У-2 шины Волжского шинного завода отличаются высокой износостойкостью, отличной проходимостью и грузоподъёмностью. У-2
шины, резина
рекомендуются к эксплуатации на грузовых автомобилях
ГАЗ-53
,-
3307

3309
; автобусах
ПАЗ-652
,-
672
,-
3201
,-
3204
,-
3205
,-
32053
,-
32054
и прицепах средней грузоподьемности.

Грузовые шины на ГАЗ 53 — произведение искусства. Они должны выдерживать огромный вес. Считается, что в СССР только надёжные вещи делали, а теперь разучились. От мысли об этом становится грустно. Лучше надеяться, что это не так, ведь от качества шин зависит безопасность, жизнь, здоровье людей.

Важно купить хорошие. Какое-то нелепое утверждение, шутка на злобу дня может мешать выбирать подходящие. Если отмахнуться от этой навязчивой мысли, сконцентрировать внимание на главном, удастся найти искомое.

Модельный ряд

За почти 40-летнюю историю выпуска ГАЗ-52 оброс огромным числом модификаций, среди которых большое число занимают опытные модели, не ушедшие в массы:

  • ГАЗ-52Ф (неудавшийся эксперимент с форкамерным 85-лошадным мотором, грузоподъемностью 2,5 т);
  • ГАЗ-52Г (не стал выпускаться серийно из-за ограничения по эксплуатации – наличия только твердого покрытия);
  • ГАЗ-52А (база для спецфургонов);
  • ГАЗ-52П (тягач, экспериментальный короткобазный);
  • ГАЗ-52Я (вариация с укороченным кузовом).

Однако количество серийных моделей гораздо превосходит количество экспериментальных:

Отдельно выпускались две экспортные модели:

  • 52-54 (территория эксплуатации – с тропическим климатом);
  • 52-74 (условия эксплуатации – умеренный климат).

Кроме того, на шасси 52-01-й версии выпускалась ремонтная передвижная мастерская (МПР-99-24) и автолестница (АЛ-18).

ГАЗ-52 – настоящая легенда, которая до сих пор продолжает бороздить отечественные дороги. Во всяком случае, вторичный рынок по цене от 40 тыс. рублей предлагает массу вариантов. И у них есть шанс найти отзыв по нескольким причинам: незамысловатость конструкции, простота и возможность сэкономить в ремонте и, конечно, достаточный потенциал для выполнения задач, которые ставит перед грузовиком сельское и коммунальное хозяйство.

Горьковский автозавод был построен в 1932 году при содействии американской Ford Motor Company. Налаживание массового производства началось с выпуска полуторатонных грузовых автомобилей и 5-местного ГАЗ-А с кузовом типа фаэтон. К 1981 году с конвейера сошёл уже 10-миллионный автомобиль, а выпущенные в 60-х 21-е Волги, давно ставшие раритетом, изредка можно увидеть на дорогах и до сих пор. Что сегодня выпускает завод, какие шины и диски на Газель и другие автомобили этого производителя можно ставить? Об этом читайте в нашей статье.

Небольшой экскурс в историю

Даже не скажешь, что этой машине 63 года

Шины и диски на авто ГАЗ: история производства и самые популярные модели

ГАЗ-69 – предок УАЗа

Шины и диски на авто ГАЗ: история производства и самые популярные модели

ГАЗ-66 оказалось не так-то просто заменить

Шины и диски на авто ГАЗ: история производства и самые популярные модели

На заметку: Волга, Чайка и грузовик ГАЗ-52, в 1958 году на выставке в Брюсселе получили высшую награду Гран-при.

Следом приступили к разработке нового семейства легковых машин, и не только с передним, но и с полным приводом. Среди них был представительский седан ГАЗ 3105 и варианты для массового производства переднеприводный ГАЗ-3103 и полноприводный ГАЗ-3104. Правда, из-за кризиса 90-х они так и не вышли в серию.

Вид сзади

N. B.! С 1989-го года параллельно ФП130 могли устанавливаться фонари 353.3716 (левый, с освещением номерного знака) и 352.3716 (правый). Выглядят они почти так же, только рассеиватель плоский (у ФП130 его профиль V-образный) и крепежных винтов не шесть, а два.

N. B.! Военный ГАЗ-53-12-16 имел герметичные фонари ФП133-А в алюминиевом корпусе.

Задний мост на разных машинах был разным.


Вот как это выглядит на машине: гипоидный мост (1), мост со спирально-конической главной передачей (2).

N. B.! С 1963-го года ГАЗ-53Ф эпизодически выпускались с гипоидной передачей.

ГАЗ-52 – один из самых выпускаемых среднетоннажников, производимых на Горьковском автозаводе (более миллиона экземпляров, за исключением модификаций). Несмотря на то, что технические характеристики ГАЗ-52 демонстрируют гибридный вариант 51-й и 53-й моделей, авто по-своему интересно и уникально.

История выпуска ГАЗ-52

  • 80 л.с. при 3 тыс. об/минуту;
  • объем 3485 см3;
  • степень сжатия – 6,7;
  • 2-камерный карбюратор.

Грузовик ГАЗ

Устройство автомобиля

ГАЗ-52 – полноприводный рамный грузовик, богатство модификаций которого обусловлено возможностью использования авто с различной навеской без существенных конструктивных изменений. Все модификации 52-й модели делятся на два вида:

Технические характеристики ГАЗ-52

Габаритные и весовые показатели:

Схема грузовика

Силовой агрегат

Тормозная система

Параметры рабочего тормоза:

  • по количеству контуров – 1-контурная;
  • привод – гидравлический, с гидравлически-вакуумным усилителем;
  • вид механизма на колесах – барабанный.

Стояночный тормоз трансмиссионный, оснащен мехприводом.

Трансмиссия

Основные характеристики:

  • сцепление – 1-дисковое, сухое;
  • количество передач – 4;
  • наличие синхронизаторов на 3-й и 4-й передаче;
  • передаточное число по главной передаче – 6,67 (6,83 на дниннобазных версиях);
  • увеличенный до 28 см диаметр диска.

Ходовая часть

Модификация ГАЗ 52

Грузовик прост в управлении, но нужно привыкать к рулевому механизму (глобоидный с 2-гребневым роликом), поскольку усилитель отсутствует. Каталог запчастей (особенно если учесть взаимозаменяемость) легкодоступен, поэтому в случае ремонта можно самому все достать и сделать.

Модельный ряд

За почти 40-летнюю историю выпуска ГАЗ-52 оброс огромным числом модификаций, среди которых большое число занимают опытные модели, не ушедшие в массы:

  • ГАЗ-52Ф (неудавшийся эксперимент с форкамерным 85-лошадным мотором, грузоподъемностью 2,5 т);
  • ГАЗ-52Г (не стал выпускаться серийно из-за ограничения по эксплуатации – наличия только твердого покрытия);
  • ГАЗ-52А (база для спецфургонов);
  • ГАЗ-52П (тягач, экспериментальный короткобазный);
  • ГАЗ-52Я (вариация с укороченным кузовом).

Однако количество серийных моделей гораздо превосходит количество экспериментальных:

Отдельно выпускались две экспортные модели:

  • 52-54 (территория эксплуатации – с тропическим климатом);
  • 52-74 (условия эксплуатации – умеренный климат).

Кроме того, на шасси 52-01-й версии выпускалась ремонтная передвижная мастерская (МПР-99-24) и автолестница (АЛ-18).

ГАЗ-52 – настоящая легенда, которая до сих пор продолжает бороздить отечественные дороги. Во всяком случае, вторичный рынок по цене от 40 тыс. рублей предлагает массу вариантов. И у них есть шанс найти отзыв по нескольким причинам: незамысловатость конструкции, простота и возможность сэкономить в ремонте и, конечно, достаточный потенциал для выполнения задач, которые ставит перед грузовиком сельское и коммунальное хозяйство.

Важно: колесные диски подбираются в соответствии с радиусом шины. Диаметр обычно указан на ее боковой части.

Например: у шины 220/508 20 посадочный диаметр диска составляет 20 (дюймов).

Маркировка:

220/508 20 – индустриальная шина на ГАЗ 52, шириной профиля 220 (мм), высотой колеса 508 (мм) и посадочным диаметром диска 20 (дюймов).

Другие параметры GAZ 52:

Возможные параметры шин для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций
Общий вид Общий вид шинШины
Возможные типоразмеры шин для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций


Диски
Возможные типоразмеры дисков для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций


Колёса
Возможные типоразмеры колес для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций

Таблица размеров шин GAZ 52
Год

Годы выпуска


Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

/span>D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности шины в (мм)


H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Размеры колес ГАЗ 52

Производитель оснащает грузовик ГАЗ 52 колесами размером 220/508R20.

Основные размеры колес на ГАЗ 52:

Модель автомобиля ГАЗ 52 комплектуется колесами шириной 220 (мм), высотой 508 (мм) и диаметром 20 (дюймов).

Размеры колес для ГАЗ 52:

Важно: колесные диски подбираются в соответствии с радиусом шины. Так, у шины 220/508R20 посадочный диаметр диска составляет 20 (дюймов).

Маркировка:

Другие параметры GAZ 52:

Возможные параметры колес для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций
Общий вид Общий вид колесШины
Возможные типоразмеры шин для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций


Диски
Возможные типоразмеры дисков для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций


Колёса
Возможные типоразмеры колес для GAZ 52 разных годов выпуска и модификаций

Таблица размеров колес GAZ model
Год

Годы выпуска


Размеры
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)


H (мм)
Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска

n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

— советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины 1993 года.

Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.

Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

Особенности конструкции



Место водителя



Шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-52, правая сторона.



Шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-52, левая сторона.
На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.

Основное отличие

— это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11[1][2], на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.

Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. Диски взаимозаменяемы.

За 23 года ГАЗ-52 выпускался в нескольких модификациях, при это обычно выделяют две основные группы, заметно отличающиеся друг от друга:

Длиннобазные модификации (1964—1993)

Сюда относятся автомобили ГАЗ-52А (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1964—1966), ГАЗ-52-01 (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1966—1993) и ГАЗ-52-03 (бортовой, грузоподъёмность — 2,5 т., годы выпуска — 1966—1973).

Короткобазные модификации (1966—1989)

Основными серийными автомобилями были шасси для самосвалов ГАЗ-52-02 и бортовой грузовик ГАЗ-52-04 (серийно выпускался с 1975 г.)

По сравнению с ГАЗ-51 в 52-м и 53-м применено усовершенствованное крепление рессор к раме.

  • На ГАЗ-51 и ранних короткобазных ГАЗ-52 коренные листы рессор загибались, образовывая ушко, к раме рессора крепилась через втулки с рессорными пальцами, требовавшими постоянного ухода и смазки. Удлинение рессоры при нагрузке компенсировалось серьгой. В дальнейшем наступила унификация по подвеске на резиновых подушках.
  • На длиннобазных модификациях ГАЗ-52 и ГАЗ-53 верхние коренные листы крепились к раме через резиновые подушки, не требовавшие ухода, серьга отсутствовала. Подвеска автомобиля на продольных полуэллиптических рессорах, спереди — телескопические амортизаторы; задняя — с дополнительной рессорой, без амортизаторов.

История двигателя Газ 52

Автомобильный завод в Новгороде входит в число крупнейших предприятий страны. Вот уже 80 с лишним лет на базе организации выпускаются автомобили, эксплуатирующиеся в каждом уголке нашей Родины. В число машин входит 40 с лишним модификаций ГАЗ-52, которые применяются в военной и гражданской сфере. Создали модель вовремя, поскольку страна нуждалась в технике, способной перевозить груз в пределах 1,2-4,5 тонны, “52” соответствовал этим показателям.

За решение проекта взялись опытные конструкторы: А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель проектировал П.Э.Сыркин, взявший за основу мотора двигатель ГАЗ-51А. Машина сделана в сжатые сроки, опытный образец под аббревиатурой ГАЗ-52Ф сошёл с конвейера в 1958 году. Позже машина выпускалась под марками ГАЗ-52-03 (1966-1975), ГАЗ-52-04 (1975-1992) годы.

Изначально, после разработок, (начатых в 1937 году), инженеры внедрили на агрегате способ улучшающий сжигание топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Метод предусматривал внешнее смесеобразование при обеднённой смеси в специальной камере. Метод обещал экономию топлива на уровне 20%, увеличение мощности и импульса. Испытания не оправдали ожидания, старт мотора сопровождался осложнениями, экономии топлива не было, не настраивался карбюратор. Опытные образцы автомобилей выпускались с 58 по 59 год (с маркировкой “Ф”), после камеру не использовали.

После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.


Серийное производство

В процессе серийного выпуска автомобиль совершенствовался:

Модификации ГАЗ-52



ГАЗ-52 с кустарно удлинённой кабиной. В СССР довольно часто так переделывали машины, например, для коммунальных служб.



ГАЗ-52 с большой колёсной базой.



ГАЗ-52 (1983—1993)



Пожарный автомобиль на шасси ГАЗ-52

  • ГАЗ-52 (1964 год) — бортовой грузовик, база 3,3 м, грузоподъёмность 2,5 т, двигатель ГАЗ-52, мощностью 75 л. с., была выпущена опытно-промышленная партия;
  • ГАЗ-52Ф (1958—1959 гг.) — бортовой грузовик, база 3,3 м, грузоподъёмность 2,5 т с рядным шестицилиндровым форкамерно-факельным двигателем ГАЗ-51Ф, мощностью 85 л. с., была выпущена опытно-промышленная партия;
  • ГАЗ-52Г (1959 год) — бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т, двигатель ГАЗ-51Ф, серийно не выпускался;
  • ГАЗ-52А (с середины 1964 года до 1966 года) — шасси, база 3,7 м, грузоподъёмность 3 т, двигатель ГАЗ-52, мощностью 75 л. с.;
  • ГАЗ-52П (1959 год) — седельный тягач, база 3,3 м, двигатель ГАЗ-51Ф, серийно не выпускался;
  • ГАЗ-52Я (1959 год) — модификация бортового грузовика с грузоподъёмным бортом, грузоподъёмность 2,5 т, двигатель ГАЗ-51Ф, серийно не выпускалась;
  • ГАЗ-52-01 (с 1966 года до 1993 года) — шасси, база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т для автобусов и специализированных автомобилей, двигатель ГАЗ-52-01, мощностью 75 л.с (с 1975 г. устанавливался двигатель модели ГАЗ-52-04);
  • ГАЗ-52-02 (с июня 1975 года по 1983 года) — шасси под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), двигатель ГАЗ-52-04, мощностью 75 л. с.;
  • ГАЗ-52-03 (с июня 1966 года по 1973 год) — бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т, двигатель ГАЗ-52-01, мощностью 75 л. с.;
  • ГАЗ-52-04 (с апреля 1975 по 1989 год) — базовый бортовой грузовик, база 3,3 м, двигатель ГАЗ-52-04, мощностью 75 л. с.;
  • ГАЗ-52-05 (с апреля 1975 по 1989 год) — грузовое такси на базе грузовика 52-04;
  • ГАЗ-52-06 (с 1977 года по 1985 год) — седельный тягач, база 3,3 м;
  • ГАЗ-52-07 (с ноября 1976 года по 1984 год) — модификация 52-04 на сжиженном газе, двигатель мощностью 73 л. с., максимальная скорость до 70 км/ч;
  • ГАЗ-52-08 (с 1977 года до 1993 года) — модификация длиннобазного шасси 52-01 на сжиженном газе, максимальная скорость до 70 км/ч;
  • ГАЗ-52-09 (с 1977 года по 1989 год) — модификация грузового такси 52-05 на сжиженном газе;
  • ГАЗ-52-27 — (с 1984 года по 1988 год) — грузовик на сжатом природном газе, двигатель мощностью 65 л. с., максимальная скорость до 70 км/ч;
  • ГАЗ-52-28 — (с 1984 года по 1988 год) — шасси на сжатом природном газе, база 3,7 м;
  • ГАЗ-52-50 — экспортная тропическая модификация ГАЗ-52-01;
  • ГАЗ-52-54 — экспортная тропическая модификация ГАЗ-52-04;
  • ГАЗ-52-70 — экспортная модификация ГАЗ-52-01;
  • ГАЗ-52-74 — экспортная модификация ГАЗ-52-04;
  • ГАЗ-3302 (1977 год) — бортовой грузовик или шасси с кабиной, база 3,32 м, грузоподъёмность 3,0 т, двигатель мощностью 75 л. с., усиленная подвеска; серийно не выпускался.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.

Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.


Диагностика

В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.


Расточка

Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.

Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.

После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.


Сборка

Процесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка верхней части блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка , и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.

Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.

Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.


Размерные параметры

ПараметрГАЗ-52-03 (длиннобазовый)ГАЗ-52-04 (короткобазовый)ГАЗ-53А
Длина автомобиля, мм639557086395
Ширина автомобиля, мм238022002380
Высота автомобиля, мм219021502220
Колёсная база, мм370033003700
Ширина колеи спереди, мм157716501630
Ширина колеи сзади, мм165016901950
Свес, мм866866866
Передний угол свеса41°41°41°
Задний угол свеса24°31°25°
Дорожный просвет спереди, мм347335347
Дорожный просвет сзади, мм265245265
Длина бортовой платформы, мм374030603740
Ширина бортовой платформы, мм217020702170
Высота борта, мм543610680
Погрузочная высота, мм128012101350
Масса полная, кг546551707400

В игровой и сувенирной индустрии

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 ноября 2013 года

Примечания

Технические характеристики ГАЗ-52-04

Планировалось, что советский грузовик будет укомплектовываться абсолютно новым двигателем передовой конструкции, с форкамерно-факельной системой зажигания. Так и случилось. Под капотом у ГАЗона размещается шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель на 80 лошадиных сил с крутящим моментом в 21,5 кГм, который доступен с 1,6 тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия двигателя – 6,7 (мотор дефорсированный). Рабочий объем – 3485 кубических сантиметров. Для данного мотора предусматривался двухкамерный карбюратор. При этом мотор работал на низкооктановом топливе. По паспорту машина рассчитана на 66-й бензин.

52 04 фото

Диаметр цилиндра двигателя – 82 миллиметра. При этом ход поршня составляет 110 миллиметров. Среди особенностей данного мотора стоит отметить раздельное охлаждение блока и головки цилиндров. А для большей износостойкости коленвала инженеры применили триметаллические вкладыши шатунных и коренных подшипников со специальным металлокерамическим подслоем. Так, подшипник являл собой стальную ленту с медно-никелевым слоем и антифрикционным сплавом.

В конструкции двигателя применяются грязеуловители, расположенные на коленчатом валу. А вместо двух раздельных масляных фильтров был применен единый, центробежный.

Какие имеет эксплуатационные характеристики ГАЗ-52-04? Максимальная скорость нового грузовика составила 70 километров в час. При этом расход топлива – 20 литров на 100 километров при скорости в 40 километров в час. Но практика показала, что этот мотор может тратить и больше топлива. В среднем данный мотор потребляет 25 литров горючего.

газ 52 04

Читайте также: