Какой ремень грм лучше на матиз

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите, на каком пробеге меняют ремень ГРМ на Daewoo Matiz? и как его лучше поменять? своими руками или в сервисе?

Ответы (1)

Согласно регламенту тех-обслуживания от производителя, менять ремень газораспределительноо механизма ГРМ следует каждые 40 000 км пробега, независимо от срока эксплуатации. Именно так написано в инструкции по обслуживанию.

Ремень ГРМ найти в интернете или в специализированном магазине не составит труда, просто скажите, что для Матиза, специалисты должны вам предоставить ремень в зависимости от двигателя.

Так, для мотора 0,8 литра подойдет ремень ГРМ 96352965 на 107 зубцов и шириной 25,4 мм;

К нему же надо купить ролик натяжитель ремня грм с оригинальным номером 94580139; помпу с оригинальными номерами 96518977 (Hepu 799) .

Для двигателя 1.0 (64 силы) подойдет ремень ГРМ 96610029 на 109 зубцов и шириной 25 мм.

Менять лучше в сервисе, но если и самостоятельно тоже можно, если постараться.

На моем Террано менять ремень ГРМ еще рано, а вот на сыновьем Матизе в самый раз. Как раз пробег у него на днях перевалил за 30.000 км и после коллективного совещания было решено ремешок поменять.

"Зачем менять ремень ГРМ на тридцати тысячах пробега? Они же спокойно по 60 ходят, а то и больше!" — скажете вы.

Да, на большинстве машин ремень ГРМ действительно ходит в районе 60 тысяч, а то и больше, но надо помнить, что Матиз — это стоящий немного особняком от всего автомира агрегат, в котором завод-изготовитель определил замену ремня каждые 40.000 км.

Но до заявленного заводом пробега решили не доводить и заменить его на десять тысяч пораньше. Почему? Да просто машина 2011 года выпуска. Разумеется, ремень с завода предыдущем владельцем не менялся. За девять лет у любых резинотехнических изделий будут микротрещины, которые не видны невооруженным взглядом.

На вид состояние старого ремня еще вполне приемлемое, но те самые микротрещины и не увидишь. Но в целом ремень был еще довольно прочный и тысяч пять он бы, думаю, отходил.

Сальники распредвала и коленвала, которые поменяли вместе с ремнем, тоже были "на троечку": вроде пока держали и течей не было, но сколько они еще прошли бы — непонятно.

Поставили неоригинальный ремень по двум причинам. Во-первых, он дешевле, а во-вторых гарантия на него больше. Тем более фирма себя неплохо зарекомендовала и не думаю, что этот ремень будет сильно хуже, чем оригинальный Дэу.

Встало все вместе с заменой ремня, ролика натяжителя, двух сальников и мойкой после всех экзекуций в пять тысяч российских деревянных. Много ли это? Как по мне, много — а что делать?

Тем более что на Матиз будет возложена нелегкая задача: он повезет нас в автопутешествие, о котором я уже как-то упоминал в одной из последних статей. Так что поменяли ремешок, чтобы не думалось, а Матиз был готов ко всем трудностям, которые ждут его впереди. Про само путешествие и подготовку к нему напишем еще чуть позже.

Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

обрыв грм

В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Гнёт ли клапана

загнуло клапана

Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.

Сроки замены

Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.

Какой комплект приобрести

Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.

Процедура замены

Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.

Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.

Дальнейший порядок действий будет примерно таким:

  • Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
  • Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.

Снятие верхней защитной крышки

  • Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
  • Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

Установочная метка распредвала

  • После этого можно снять шкив коленвала, который предварительно следует застопорить доступным способом.

Снятие шкива распредвала и фиксация маховика

  • Теперь можно снять нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Отворачивают болт фиксации ролика натяжного устройства, снимают его вместе с пружиной. После этого можно снять зубчатый ремень привода ГРМ.

Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.

Установочные метки

Установочные метки

Как правильно натянуть ремень

Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

Снятие натяжителя

Нужно ли менять помпу

Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.


Друзья подскажите пожалуйста если порвётся ремень ГРМ на матизе 1.0 погнёт клапана или нет? Какой фирмы ремень ГРМ лучше поставить?

Comments 38


блин. накаркали =( порвало вчера. ремень GM и 20к не проехал


как же так? Машина на гарантии? Что с двигателем?


Машина уже не новая. В прошлом году менял ремень по километражу. А новый не прошел и двадцати тысяч =( Завтра буду искать ремень и тащить на СТО


Желаю удачи и отделаться малой кровью…



Машина уже не новая. В прошлом году менял ремень по километражу. А новый не прошел и двадцати тысяч =( Завтра буду искать ремень и тащить на СТО

Хм, жаль конечно, но и странно не прослужил он и половины строка …


видимо такой ремень


Что то никто ничего за Dayco не говорит. Вроде по форумам лазил — писали, что хороший… Купил, планирую его ставить!


я поставил ремень генератора и кондиционера этой фирмы Всё ок!


Я Контитех на 84-х тыщах поменял. Вид родного вроде нормальный был без трещин, а вот ролик разболтался.



Порвало такой же бош?


Порвало GRAND PRIX JH8011.


Погнет при любых, не забудь про ролик


полюбому погнет, я когда матиза взял.- сразу поменял х.з. сколько б/у машина в реале прошла…


это правильно, да еще и хозяева попадаются такие, которые могут подрассказать, что все ремни поменяны или поменять, но на дешевую фигню…


Ставь Dongil, это поставщик на конвеер.



Согласен! Был такой случай, после того как ремень оборвался, шапка выпускного клапана сломалась и потрескала поршень. (((


сколько тыщь ходит ремень?


50 кусков больше не стоит


думаю что я со своими 72 тысячами разогнался



Заменили на 92 тыс. выглядел как новый


столько проехал повезло что не оборвало


по книге замена ремня грм 90 тыс. почему его должно оборвать


Согласно регламенту производителя замена ремня ГРМ на Матизе, производится раз в 60 тыс. километров. Меняется только с роликом натяжителя! Это обязательное условие. В противном случае могут быть проблемы.

Зачем же подвергать риску двигатель ? и ездить до последнего вить можно загнать и попасть на запчасти с работай примерно в 500$

А вот тебе ответ официалов на вопрос одного из матизоводов …


ну да а на спарке 90тыс.


Не знаю как на спарке, речь была про матиз


Согласно регламенту производителя замена ремня ГРМ на Матизе, производится раз в 60 тыс. километров. Меняется только с роликом натяжителя! Это обязательное условие. В противном случае могут быть проблемы.

Зачем же подвергать риску двигатель ? и ездить до последнего вить можно загнать и попасть на запчасти с работай примерно в 500$

А вот тебе ответ официалов на вопрос одного из матизоводов …

"Замена ремня ГРМ производится раз в 3 года или через 60000 км" — хотя в книжке написано 5 лет или 90 тыс км(если не ошибаюсь)…


Может быть но вот это маленькое (если не ошибаюсь), может дорого обойтись, лучше поменять и ездить спокойно, чем гадать рванет или нет . А там уже совсем другие финансы на ремонт пойдут …

Собственно это дело каждого владельца автомобиля, есть и такие которые ничего не меняют пока что то да не полетит


думаю что я со своими 72 тысячами разогнался

При спокойной эксплуатации до 85000 ходит легко


хотелось бы что бы отходил))


При спокойной эксплуатации до 85000 ходит легко

километраж — это одно, но еще есть и срок пригодности по времени — 5 лет например…


Ничего утверждать не буду. У нас седьмой год заканчивается, пока состояние хорошее. Ремень родной с завода стоит.


Клапана гнет. Лучше Gates или SUN. Родной ремень 96610029 идет Dongil — тоже хороший вариант.


Мне говорили что гнёт только у 16 клапанных, а на 8 нет. Хотя хз, в этой жизни всё может быть.


Погнет, ставь только оригинал GM! Номер на литровый 96610029, стоит примерно 360 руб. Рекомендую перепроверить номер детали, не несу ответственности по возможным косякам каталога.

Лучше за 360 рублей ремень поставить, чем рисковать на ремонт ГБЦ стоимостью более 15000 рублей.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Дэу Матиз сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Daewoo Matiz.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Как выставить метки ГРМ Дэу Матиз

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Daewoo Matiz:

Двигатель Дэу Матиз

Несмотря на то, что детали под капотом расположены плотно друг к другу, проблем с доступом к узлам и агрегатам не возникает.

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем верхние крепления защитной крышки ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ Дэу Матиз

Головкой на 10 снимаем верхнюю защитную крышку, которая закрывает ремень ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ Дэу Матиз

Снимаем верхнюю крышку, затем ослабляем натяжение приводных ремней генератора, гидроусилителя руля, кондиционера и снимаем их.

Генератор Дэу Матиз

Чтобы получить доступ к нижней части двигателя, вывешиваем и снимаем правое переднее колесо, а также защитный кожух за ним.

Метки распредвала Дэу Матиз

Снимаем навесные ремни и выставляем метки. Метка на шкиве распредвала.

Метки генератора Дэу Матиз

На приводном шкиве генератора видим риску, которая должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Шкив коленвала Дэу Матиз

Откручиваем болт коленчатого вала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

ГРМ ДэуМатиз

Для снятия нижней ремня демонтируется трубка и масляный щуп. Крышка крепится болтами с головкой на 10, снимаем ее.

Комплект для замены ГРМ Дэу Матиз

Ремень ГРМ и натяжной ролик использованные на фотоотчете. Ставим новые ремень и ролик.

Метка шкива коленвала Дэу Матиз

Поскольку натяжной ролик полуавтоматический и натяжение ремня задается пружиной ролика, необходимо лишь затянуть фиксирующий болт при установке усилием от 15 до 23 Нм.

В данном автомобиле, при обрыве ремня ГРМ на ходу, гнёт клапана, к тому же, ещё и направляющие втулки под замену.

Процесс замены ремня ГРМ Дэу Матиз может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Матиз не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Matiz имеет каталожный номер — 96352965. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 2500 рублей.

Ремень ГРМ Дэу Матиз

Также, стоит учитывать, что придётся брать натяжной ролик. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 94580139, стоимостью — 1800 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 4300 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Читайте также: