Какой срок действия должен быть у медицинской страховки водителя при выполнении мап

Обновлено: 04.07.2024

Каждый год в порядок оформления медицинских справок для получения водительских прав вносят различные изменения, которые могут изменить срок действия справки и условия её получения. Это, в том числе касается и медицинских справок в 2021 году, которые требуются для получения прав.

Порядок получения в 2021 году

Для того чтобы получить медицинскую водительскую справку в 2021 году, следует пройти обследование определенных специалистов. Каждый составит своё заключение о состоянии вашего здоровья и подпишет документ.

Консультация психиатра и нарколога проводится исключительно по месту прописки. Поэтому в итоге вы должны на руках иметь три справки: общую от терапевта и окулиста и отдельные от психиатра и нарколога.

Таков был порядок ранее, но 2021 году водителей ожидают серьёзные изменения в правилах оформления медицинских справок, которые существенно повысят их стоимость. Однако многие считают эти изменения необходимыми для повышения безопасности на дорогах.

Порядок действий при прохождении медкомиссии

Медицинская справка 2021 года оформляется в несколько этапов, в первую очередь гражданин обязан получить документ, подтверждающий, что он не стоит на учёте у нарколога и психиатра. Только после получения этих справок можно отправляетесь на обследование к окулисту. Теперь можно посетить терапевта, который даст своё заключение и при необходимости отправит на дополнительное обследование.

Для получения водительской медицинской справки в 2021 можно обратиться в государственную поликлинику или в частный медицинский центр. Услуга в любом случае платная, но медицинский центр сможет оформить необходимые документы намного быстрее.

Правила оформления медицинских справок

2021 году регламент поучения необходимых водителям документов изменился и теперь, прежде чем обращаться за помощью в медучреждение, следует изучить все нововведения по справке для водительского удостоверения в 2021 году. С этого года анализ на содержание в крови и моче следов алкоголя и наркотиков станет обязательным. Это, конечно, отразиться на стоимости водительской мед справки 2021 года. Анализ мочи обойдётся водителям около 3 тысяч рублей, а исследование крови на определение каброгидрат-дефицитного трансфера (CTD) будет стоить 6 тысяч.

Какую информацию дают эти исследования и как эта информация скажется на водителя

Эти анализы должны показать наличие в крови и моче наличие запрещённых веществ, а также их количество. Анализ крови должен показать регулярную алкогольную нагрузку. То есть если человек регулярно употребляет алкоголь, результаты исследования это покажут. Указанный изначально допустимый порог содержания CTD был не очень корректен и составлял 1,2 процента. Это слишком низкая цифра, чтобы выявить людей, злоупотребляющих алкоголем даже с учётом погрешности.

Цена справки с учётом нововведений

В медицинском центре оформление справок проводится быстро и без очередей к специалистам.


Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Нормы законодательства - 2021 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли у вас проводится предрейсовый медосмотр. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию, подтвержденную сертификатом, и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

ВНИМАНИЕ! Согласно абз.3 ст. 213 ТК РФ время проведения обязательных медицинских осмотров включаются в рабочее время сотрудника. Например, водитель согласно трудовому договору работает с 8:00 до 17:00. Предрейсовый медосмотр занимает у него 20 мин. То есть приступить к трудовым обязанностям он должен в 8:20.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

О том, как работодателю организовать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров, вы можете узнать, получив пробный бесплатный доступ к К+.

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

  • организации предрейсовых медосмотров;
  • содержания медосмотров;
  • проведения отдельных процедур в рамках медосмотров;
  • условий проведения медосмотров;
  • критериев допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • обязанностей медучреждений, которые проводят медосмотры.

Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите здесь.

Можно ли взыскать штраф с водителя, который ему выписали за выход на линию без предрейсового медицинского осмотра? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Итоги

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Поправки к Приказу № 302н*, внесенные Приказом № 1032н**, были всего лишь планомерной подготовкой к большой переработке документа по медицинским осмотрам.

Наконец-то грамотно и мудро узаконены мобильные медицинские бригады, зачет результатов осмотров в сторонних медорганизациях, в том числе результаты диспансеризации.

Наблюдается мощная тенденция к автоматизации документооборота и синхронизации медицинских документов из разных медицинских организаций, ну и, что немаловажно, тенденция к возможности экономии работодателя на медосмотрах!

Сильно переработаны противопоказания к работе с точки зрения перечня болезней. Однако здесь много вопросов у профпатологов, особенно в отношении остроты зрения при работах на высоте. Также теперь водители с АГ 2 (артериальной гипертензией с АД150 и выше) не будут допущены к работе. Зато сахарный диабет не будет категоричным противопоказанием. Есть в документе ряд несоответствий. Ждем с нетерпением поправок до 1 апреля 2021 года.

Направления деятельности


И снова: медосмотры по-новому


Наталья Вадимовна Агуреева, эксперт по трудовому законодательству

♦ Что обязательно должно указываться в направлении на медосмотр?
♦ Анкетирование проходят все работники, в том числе и младше 18 лет
♦ Сроки подачи работодателем поименных списков в медорганизацию

Что нового? Начнем с того, что есть изменения в содержании и формулировках перечня вредных факторов. Весь этот длинный список вы можете посмотреть в самом Перечне. Но вот на факторах и видах работ следует остановиться.

4.1. Ионизирующие излучения К , радиоактивные вещества.
4.2. Неионизирующие излучения, в том числе: 4.2.1. 4.2.5.
4.3. Вибрация: 4.3.1. 4.3.2.
4.4. Шум.
4.5. Ультразвук воздушный, ультразвук контактный.
4.6. Инфразвук.
4.7. Параметры охлаждающего микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха).
4.8. Параметры нагревающего микроклимата (температура, индекс тепловой нагрузки среды, влажность, тепловое излучение).
4.9. Освещенность рабочей поверхности.
4.10. Пониженное давление воздушной и (или) газовой сред и пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе или искусственной дыхательной газовой смеси в случае, если указанное давление необходимо поддерживать в производственных зданиях, помещениях и (или) сооружениях в соответствии с применяемой технологией работ (за исключением работ, указанных в пунктах 19–21 раздела VI).

5.1. Тяжесть трудового процесса:

5.2. Напряженность трудового процесса (сенсорные нагрузки), в том числе:

Именно такие формулировки заложены в качестве определяющих факторов вредности и опасности работ (трудового процесса), при наличии которых работодатель обязан направлять работников на предварительные и периодические медицинские осмотры. И стоит отметить, что внесенные изменения выглядят довольно позитивно, так как они более адаптированы к действительности и интуитивно более понятны.

А теперь перейдем к самому порядку проведения внеплановых и периодических медицинских осмотров.

Изменены требования к содержанию направления работника для прохождения предварительного (периодического) медицинского осмотра, а также к документам, предъявляемым для прохождения осмотра.

1. Определять, работники каких профессий (должностей) подлежат направлению на предварительные (периодические) осмотры, теперь помогут списки работников (рисунок), утвержденные работодателем. Список контингентов уйдет из обихода после начала действия Порядка № 29н.

Что необходимо указать в списке работников


2. В направлении теперь нужно указывать телефон и электронную почту работодателя, пол работника, номера полиса ОМС и ДМС (если есть).

3. При прохождении осмотра работник должен дополнительно предъявить полис обязательного (добровольного) медицинского страхования.

Медицинская организация, проводящая медицинский осмотр, может получить в рамках электронного обмена медицинскими документами результаты ранее проведенной диспансеризации и других медицинских осмотров лица, поступающего на работу, до его явки на медицинский осмотр.

Лицо, поступающее на работу вправе, но не обязано предоставить выписку из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинской организации, к которой он прикреплен.

4. Дополнительные обследования, в случаях затруднения в оценке результатов осмотра и определении профессиональной пригодности работника в связи с имеющимся у него заболеванием, не входят в медицинский осмотр и осуществляются в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан за счет средств обязательного медицинского страхования.

5. Медицинское заключение (в форме электронного документа), при наличии доступа в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, вносится медицинской организацией не позднее 5 рабочих дней в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Как будут проходить медицинские осмотры?

Новый порядок уточнил, что анкетирование проходят все работники, в том числе и младше 18 лет, что является логичным, так как без анкетирования невозможно правильно и всесторонне провести медицинское исследование.

Работодатель вправе организовать лицам, поступающим на работу, прохождение диспансеризации (первого этапа) и (или) ежегодного профилактического медицинского осмотра взрослого населения с целью предоставления результатов врачебной комиссии, необходимых при подготовке заключения по итогам предварительного осмотра.

Вопросы от редакции

Значит ли это, что работодатель будет платить меньше?

Все манипуляции, которые, исходя из договора с работодателем, проходит работник, работодатель оплачивает ровно в таком же объеме, как и ранее.
Например, если работник предоставляет работодателю информацию о том, что недавно он делал операцию на глазах и у него есть заключение окулиста, стоимость расходов работодателя это не уменьшит.

То есть все, что положено согласно законодательству, данной категории работников пройти по медосмотру, работодатель должен в полной мере оплатить.

А как же — теснее связь с диспансеризацией?

И получается такой диссонанс: с одной стороны, Фонд социального страхования выплачивает этому человеку пособия, а с другой — этот же человек выполняет работу опасных профессий, где предъявляются повышенные требования к его здоровью.

Теперь, когда все это завяжется на СНИЛСе, Фонд социального страхования, являющийся основным плательщиком, будет знать, кто врет.

Рассмотрим ситуацию, когда человек в районной поликлинике получил инвалидность, ему предоставляются бесплатные лекарства, он получает санаторно-курортное лечение и т. д. Справку об инвалидности он не предоставил, и у работодателя учитывается как абсолютно здоровый, потому что при медосмотрах за него сдает анализы другой человек.

Теперь же медицинская организация получает информацию из общей базы, где сразу видно, что результаты анализов не совпадают. Это может стать основанием для направления на обследование, поскольку есть достаточные основания полагать, что состояние здоровья не соответствует норме.

Это называется переходом на европейскую систему: хочешь получать что-то, получай, но из двух источников теперь работник не сможет получать доход.

Сейчас разрешили прохождение периодических медосмотров, в том числе с использованием мобильных бригад, но до этого нужно пройти диагностические исследования в медорганизации. Мобильная бригада на рабочем месте может провести медосмотр, но если работодатель предоставит по каждому работнику результаты из медорганизации.

Как эта система будет скоррелирована с результатами его диспансеризации?

Также стоит отметить, что изменение сроков направления поименных списков не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией даты начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между работником и работодателем, выглядит позитивно, но очевидно содержит описку. С учетом сложности заключения договоров путем проведения торгов, что приводит к значительным смещениям сроков, логично было бы привязать сроки подачи к договору на оказание услуг.


С конкретным перечнем отмененных приказов, вы можете ознакомиться самостоятельно, при изучении Приказа № 988н/1420н.

Приказом № 988н/1420н утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические осмотры.

В данный перечень включено шесть разделов, а именно:

  • химические факторы;
  • биологические факторы;
  • аэрозоли преимущественно фиброгенного действия и пыли;
  • физические факторы;
  • факторы трудового процесса;
  • выполняемые работы.

Стоит учесть, что в связи с этим изменилась нумерация вредных и опасных производственных факторов, например:

  • кислоты органические (метановая (муравьиная), этановая (уксусная), бутановая (масляная), пропионовая, 1-метилбутановая (изовалериановая), этадионовая кислота дигидрат (щавелевая), 4-метилпентановая (изокапроновая), проп-2-еновая (акриловая), бензойная и прочие; синтетические жирные кислоты) ранее находились в пункте 1.2.15, а в новой редакции находятся в пункте 1.15;
  • кремнийсодержащие аэрозоли (с содержанием кристаллического диоксида кремния К , с содержанием аморфного диоксида кремния в виде аэрозоля дезинтеграции и конденсации — кремний карбид, кремний нитрид, волокнистый карбид кремния ФА ) ранее находились в пункте 1.1.4.2, а в новой редакции находятся в пункте 3.1.4;
  • кремния органические соединения А (силаны): трихлор(хлорметил) силан, фенилтрихлорсилан, трихлорсилан и прочие) ранее находились в пункте 1.2.18, а в новой редакции находятся в пункте 1.16.

Также дополнены (видоизменены) некоторые пункты.

Как видим, необходимо очень тщательно изучить данный перечень, дабы избежать ошибок/опечаток при составлении списков лиц (работников), подлежащих медицинским осмотрам.

Рассмотрим список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам.

Данный список разрабатывается на основании пункта 10 Порядка № 29н и в нем должны быть указаны:

  • наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
  • наименования вредных производственных факторов, работ в соответствии с приложением к Порядку № 29н, а также вредных производственных факторов, установленных в результате СОУТ.

В соответствии с пунктом 8 Порядка № 29н предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее — направление), выданного лицу, поступающему на работу работодателем (его уполномоченным представителем).

Данное направление оформляется на основании утвержденного работодателем списка лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам (п. 9 Порядка № 29н) и в нем должны быть указаны:

  • наименование работодателя, электронная почта, контактный телефон;
  • форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
  • наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН, электронная почта, контактный телефон;
  • вид медицинского осмотра;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол работника;
  • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
  • наименование должности (профессии) или вида работы;
  • вредные и (или) опасные производственные факторы, виды работ, в соответствии со списком контингента;
  • номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.

Давайте вернемся к проведению медицинских осмотров для работников, исключительно занятых на работе с офисной техникой.

Нужно ли проходить данным работникам медицинский осмотр? В данный момент конкретно это нельзя утверждать, сейчас поясню почему.

Например, в пункте 10 Порядка № 29н сказано, что на медицинский осмотр направляются сотрудники, если на их рабочих местах установлены вредные производственные факторы в результате проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н, измерение неионизирующего электромагнитного поля проводится при наличии неионизирующих электромагнитных полей и излучений от технологического оборудования, за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Данный пункт означает, что при проведении СОУТ замеры электромагнитного поля широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц) — пункт 4.2.5 Порядка № 29н — не осуществляются!

Это значит, что для установления необходимости проведения медосмотра по данному пункту необходимо будет провести в рамках СОУТ дополнительные измерения по данному фактору, так как в классификаторе вредных и опасных производственных факторов (приложение № 2 к Методике СОУТ) он отсутствует. Также можно изучить эксплуатационную документацию (техническую документацию) на персональные ЭВМ (персональные компьютеры) и (или) офисную оргтехнику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Для того чтобы более конкретно разобраться в данном моменте, остается только ждать… ждать пояснений от Минздрава России (именно он издал Порядок № 29н) либо корректировок в еще не вступивший в силу документ.

Итак, разобрав Порядок № 29н, можно выделить в данном положении как положительные, так и отрицательные стороны (рисунок).

Положительные и отрицательные стороны Порядка № 29н


В действующем в настоящее время Положении о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530, с изменениями и дополнениями не установлено точных сроков для обращения к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения по договору ОСГОВТС. В свою очередь статьей 856 Гражданского кодекса Республики Беларусь определено, что по требованиям, вытекающим из договоров имущественного страхования и страхования ответственности, устанавливается общий срок исковой давности (3 года), исчисляемый со дня окончания действия договора страхования, если иное не установлено законодательными актами.

Правилами №23, регулирующими данный вид страхования, пунктом 54.5.4 определено, что при наступлении страхового случая страхователь незамедлительно, но не позднее 3 рабочих дней должен письменно заявить об этом в Белгосстрах.

Осмотр ТС по договору ОСГОВТС проводится либо в день подачи заявления о ДТП в страховую компанию, при условии предоставления ТС для осмотра, либо в течение четырех рабочих дней, при необходимости выезда оценщика, уведомления заинтересованных лиц и в иных случаях.

При обращении потерпевшего по КАСКО страховщик в течениие 5 рабочих дней обязан произвести при участии страхователя осмотр поврежденного ТС и составить соответствующий акт.

Выплата страхового возмещения потерпевшему по договору ОСГОВТС должна быть произведена в течение двадцати рабочих дней, следующих за днем получения страховщиком заявления о ДТП, за исключением случаев, когда отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о выплате.

По КАСКО Правилами №23 предусмотрено, что после получения всех необходимых документов (справки компетентных органов о причинах и обстоятельствах происшествия, акта осмотра поврежденного ТС, калькуляции на ремонт объект страхования или иных документов, подтверждающих стоимость восстановительного ремонта, банковских реквизитов выгодоприобретателя) страховщик в течение 5 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании случая страховым. В случае признания случая страховым составляется соответствующий акт, после которого в течение 5 рабочих дней производится выплата страхового возмещения.

В соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь (глава 13), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор страхования) заключается с владельцем транспортного средства.

В случае отчуждения транспортного средства другому лицу, заключенный в отношении этого транспортного средства договор страхования автоматически прекращается. Исключений из данного правила нормами указанного Положения не установлено.

Следовательно, переход права собственности на транспортное средство от одного собственника к другому собственнику на основании сделки об отчуждении данного транспортного средства влечет автоматическое прекращение договора страхования, заключенного в отношении этого транспортного средства с момента регистрации такой сделки в ГАИ, вне зависимости от статуса лица (собственник либо иное лицо, законно владеющее транспортным средством), заключившего данный договор страхования.

Выплата по Вашему договору страхования не может быть произведена.

Правилами дорожного движения установлен ряд обязанностей водителя, являющегося участником дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП), в том числе обязанность сообщить о случившемся в милицию и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Однако, с 2010 года у водителей в Республике Беларусь появилась возможность при незначительном ДТП оформить его без вызова ГАИ путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (далее — Извещение).

Участники ДТП имеют право не сообщать о нем в ГАИ только при наличии одновременно следующих обстоятельств:

· вред причинен только двум транспортным средствам;

· у водителей отсутствуют претензии к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ и т. д.);

· у участников ДТП нет разногласий по характеру и видимым повреждениям транспортных средств, обстоятельствам причинения вреда, и один из водителей признает свою вину;

· в отношении транспортных средств действуют договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;

· водители имеют право управления транспортными средствами соответствующей категории;

· вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается их водителями в размере до 800 евро.

Для консультирования граждан по вопросам, связанным с оформлением ДТП без вызова ГАИ, создан колл-центр по короткому номеру 140. Операторами колл-центра предоставляются консультации о порядке и условиях оформления ДТП на территории Республики Беларусь без вызова сотрудников ГАИ, включая проверку наличия действующих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в базе данных Белорусского бюро, а также о порядке заполнения бланка извещения о ДТП. Стоимость звонка – по тарифам оператора.

Обращаем внимание:

· при причинении вреда имуществу третьих лиц, а также жизни и здоровью людей, необходимо вызывать ГАИ;

· если ДТП произошло с участием ТС, не находящегося в движении (например, автомобиль был припаркован), владелец ТС не обязан иметь водительское удостоверение;

· документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, является страховое свидетельство;

· при наличии разногласий по вопросу определения причинителя вреда и размера вреда следует вызвать сотрудников ГАИ.

Бланки извещений о ДТП выдаются бесплатно:

· при заключении договоров страхования (в двух экземплярах);

· по первому требованию страхователя в любой страховой организации, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

· в почтовых отделениях Беларуси.

Количество оформления ДТП в таком порядке законодательством не ограничено: сколько ДТП, столько может быть оформлено извещений о ДТП.

В соответствии с Приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.09.2004 № 30-од (далее – Приказ), по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств размер страхового возмещения при причинении вреда транспортному средству определяется на основании расчета.

После проведения ремонта транспортного средства на СТО, Вы имеете право на перерасчет размера вреда с учетом налогов, уплаченных по факту ремонта при выполнении всего комплекса ремонта (п.5 Приказа).

Что необходимо для перерасчёта:

1. Взять в филиале Белгосстраха по урегулированию убытков или у оценщика копию акта осмотра и калькуляции для согласования с СТО комплекса ремонта поврежденного транспортного средства;

2. В случае расхождения трудоемкостей ремонтных работ поврежденных элементов между СТО и калькуляцией, а также выявлении скрытых повреждений и дефектов эксплуатации, которые ранее не были зафиксированы в акте осмотра, назначить и провести дополнительный осмотр (п.45, 48 Приказа);

3. Предоставить в филиал Белгосстраха документы, подтверждающие факт и оплату всего комплекса работ:

· заказ-наряд, содержащий весь комплекс работ по восстановлению транспортного средства, указанный в акте осмотра;

· кассовый чек, отрывной талон, платежное поручение, подтверждающие факт оплаты всего комплекса восстановительного ремонта.

Важно знать:

1. Стоимость новых деталей, установленных взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости обновления (т.е. с износом). При замене поврежденных деталей рулевого управления, тормозной системы, систем активной безопасности при расчете стоимости восстановительного ремонта устанавливается нулевое значение износа (п.5, п.140 Приказа).

2. Стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства за вычетом стоимости обновления и устранения дефектов эксплуатации не может превышать рыночную стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая (п.216, п.217, п.218 Приказа).

Какую максимальную страховку можно получить?

Максимальная сумма страхового возмещения по договору обязательного страхования может достигать:

· 10 000 евро — по жизни или здоровью потерпевшего, из них не более 4 000 — на возмещение расходов, связанных с погребением потерпевшего, лицам, понесшим эти расходы;

· 10 000 евро — по имуществу потерпевших;

· 10 000 евро — по транспортному средству резидента, заключившего договор комплексного внутреннего страхования.

В случае причинения вреда транспортным средством, владелец которого не заключил договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выплату страхового возмещения производит Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Белорусское бюро также производит выплату страхового возмещения в следующих случаях причинения вреда:

· жизни и (или) здоровью потерпевшего неустановленным транспортным средством;

· транспортным средством, владелец которого не заключил договор страхования (вред, причиненный транспортному средству, возмещается при условии наличия у потерпевшего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

· транспортным средством, вышедшим из обладания владельца без его вины в результате противоправных действий других лиц (например, угон).

· по договорам страхования неплатежеспособных страховщиков, признанных таковыми на основании заключения Министерства финансов Республики Беларусь и по обязательствам, вытекающим из договоров страхования, если владелец транспортного средства застраховал гражданскую ответственность в государстве, с уполномоченной организацией которого бюро заключило соглашение о взаимном признании договоров страхования, когда при въезде на территорию Республики Беларусь договор страхования не заключался.

К транспортным средствам для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относятся грузовые, легковые и грузопассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, квадрициклы (мотоколяски), мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин), транспортные средства Вооруженных Сил Республики Беларусь, применяемые для обеспечения хозяйственной деятельности в порядке, установленном правовыми актами Министерства обороны, прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие государственной регистрации и используемые в дорожном движении на территории Республики Беларусь, шасси грузовых автомобилей, прицепов к ним, грузопассажирских автомобилей, тягачей, в том числе произведенные в Республике Беларусь и доставляемые потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом, а также транспортные средства, ввозимые на территорию Республики Беларусь для временного пользования.

Гражданская ответственность велосипедов, гужевых повозок, а также других транспортных средств, не входящих в указанный выше перечень, обязательному страхованию не подлежит. Страховым случаем не считается факт причинения вреда по вине владельцев транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию.

Согласно Положению о страховой деятельности в Республике Беларусь (абзац двенадцатый части первой пункта 158), утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530, дорожно-транспортное происшествие, в результате которого владельцами транспортных средств, находящихся в сцепке при буксировке одного из них, был причинен вред друг другу, не является страховым случаем по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При обнаружении скрытых повреждений, выявленных в процессе ремонтных работ и неучтенных при первоначальном осмотре транспортного средства, необходимо провести дополнительный осмотр.

Для назначения дополнительного осмотра необходимо связаться с Вашим менеджером.

Читайте также: