Какую голову взять для автозвука

Обновлено: 02.07.2024

Очень часто можно встретить мнение, что качественные и грамотные автозвуковые системы - это достаточно дорогое удовольствие. Чаще всего эту инфу распространяют люди, у которых система собрана другого формата - в частности SPL (на громкость или на громкий звук). И одним из оправданий для себя или каких то советов из инета они как раз дают инфу, что SQ (системы на качество звука) - это безумно дорого, зачем туда лезть, зачем это делать.

На самом деле эта инфа не правдивая, я бы даже сказал немного лживая, потому что грамотная система SPL будет стоить значительно дороже любого SQ проекта.

SQ - saund quality.

Cтандартное обозначение автомобильных систем,

строящихся для достижения максимального качества

звучания.

SPL - saund Pressure Level.

Направление в АвтоЗвуке, когда в жертву качеству -

достигается максимальная громкость.

Впрочем, помимо звука в жертву приносится также Ваши

уши и другие жизненно важные органы.


Лично я настоятельно не рекомендую увлекаться SPL и поберечь Ваше здоровье. Желание подъехать с громким сабом к Вашему ПТУ со временем пройдет, а вот необратимые изменения с организмом продавцы SPL Вам вряд ли вернут.

Итак давайте же все же посчитаем сколько будет стоить по минимум качественная и грамотная автозвуковая система. Чтобы подсчитать сколько стоит собрать звук, мы будем использовать новые компонеты. Но если вы собираете из б\у компонентов ,то эта стоимость будет значительно падать. Но опять же, Вы должны понимать, что этот риск останется за Вами. Также я здесь не буду касаться темы проводов и всего, что связано с проводами, с их качеством и т.д. И конечно я не буду касаться стоимости установки системы по простой причине - в каждом регионе эта цена будет сильно варьироваться, ну а кто-то эту систему решит собрать сам.

Если вы хотите построить систему именно на качество звука, вы должны запомнить самое главное - не важно какая цена этой системы, дешевая она, дорогая, очень дорогая, средней цены, не важно, собираете вы ее сами или вам кто-то помогает, Важное правило номер Один - это не ее цена и другие аспекты, а то что бы она была собрана грамотно и сбалансировано.

Начнём считать (подсчет в евро Вы будете видеть на наших картинках таблицах ниже): грамотная музыкальная система в обязательном порядке должна в себя включать - источник звука, автомобильный звуковой процессор,который будет полностью управлять нашей системой, управлять задержками, добавлять срезы на каждый динамик отдельно, работать с эквалайзером. Поскольку наша система будет профессиональной, поканальной, то на каждый рабочий динамик нам потребуется по каналу усиления. Поэтому, если мы стремимся к минимальному бюджету, то это двух полосная система поканальная (спереди у нас будут стоять твитеры и мидбас и сабвуфер сзади). Поэтому нам понадобится или четырехканальный усилитель на фронт на работу с мидбасами+твиттерами +моноблок на саб или все возможные варианты с пятиканальным усилителем или с 3-2-канальными усилителями. Или же вариант с 4 канальным усилителем, который будет работать на мидбасы и мостом на саббуфер+двухканальный, который будет работать на твиттеры. В любом случае - это 6 отдельно регулируемых каналов.


схема качественного автозвука
автозвуковая сзхема для любого авто

Ту систему, которую я вам предложу, как образец, не будет включать в себя какие то названия определенных марок. Мы будем обсуждать только вопросы ценовые и в какую цену тот или иной компонент может поместится.При этом эта система будет играть очень классно и скорее всего будет играть в 4-5 раз лучше более дорогих проектов, которые собираются в студиях, но безграмотно. Также, эта система будет такого класса, при котором не стыдно будет выехать например на АвтоЗвуковые соревнования и показывать там очень хороший результат.

источники звука в автомобиле



Первое звено нашей системы - это источник звука. В роли источников звука может в нашем случае служить несколько устройств - это или ваша штатное головное устройство или некая брендовая магнитола (Пионер) или стороннее устройство (Кар ПС), которые вы можете имплантировать или в штатную систему, выведя картинку с компа на штатный экран.

Если допустим, мы берем штатную голову, то нужно понимать такой аспект, что в любом случае штатное ГУ потребуется распаять (доработать), что возможно в 90% случаев.


распайка доработка штатной магнитолы

Доработать - это вывести аналоговый сигнал с ЦАПА, в обход штатного усилителя этой магнитолы (внешнего или встроенного в магнитофон) Иными словами, мы из штатной головы выводим обычные 2 тюльпаньчика , которые пойдут у нас дальше.Такая процедура стоит небольших денег и на технические свойства ГУ не влияет, кроме того - мы получим с него максимально чистый звук.

Стоит обратить внимание, что если мы все-таки меняем головное устройство на какое-то брендовое, то нужно выбирать то ГУ, которе в себе будет содержать автомобильный звуковой процессор.Это сэкономит бюджет очень значимо т.к. нам не нужно будет покупать аудиопроцессор, как отдельный блок.

Мы можем пойти по нескольким путям. Это или распайка штатного ГУ или ставим некое стороннее ГУ от хорошего производителя или мы устанавливаем КАРПС.

Следующее звено нашей системы - это автомобильный звуковой процессор. Именно он позволит нам полностью поканально управлять абсолютно всеми источниками звука и всеми излучателями звука (или попросту говоря каждым динамиком в системе по отдельности). Отдельно позволит управлять мидбасами, твиттерами, сабом, также отдельно сможет выставлять на каждый динамик задержку звуковую, срезы, отдельно сможет работать с эквалайзером. То есть аудиопроцессор - это мозг нашей музыкальной системы.


сколько стоит атвозвук схема рассчет

Следующее звено после звукового процессора - это усилитель. Усиливать нам придется отдельно мидбасы, твиттеры, сабы. Для этого нам понадобится 5 каналов усиления (пара твитеров, пара мидбасов и один сабвуфер).

сколько динамиков нужно для звука в автомобиле



В итоге, вариантов у нас несколько - или мы берём 4- канальный усилитель, который у нас будет работать на мидбасы и на твиттер + некий моноблок, который будет работать на саб. Или мы берем некий 5-канальный усилитель, который у нас будет работать с первыми 4-мя каналами на мидбасы и на твиттеры и одним каналом на саб.

Перейдем теперь к акустике. Поскольку у нас 2-полосная акустическая система будет стоять спереди, нам понадобятся мидбасы и твиттеры. Что касается мидбасов, то именно этому компоненту надо уделить особое внимание. По факту, данный компонент у нас должен очень хорошо играть и на басах и при этом очень хорошо отыгрывать и средние частоты в том числе, поскольку среднечастотников в нашей системе т.к. она двухполосная нету. Всё же система трехполосная со среднечастотником дополнительным будет сильно выбиватсья за рамки минимального бюджета на качественный и грамотный автозвук.

Что касается мидбасов, если мы будем рассматривать варианты не азиатского производства, а динамики, которые произведены в Европе, то в целом неплохой мидбас для 2-х полосной системы можно купить за вполне гуманные деньги.


цена самой бюджетой системы на качество звука в автомобиле

Также нам понадобятся твиттеры (высокочастотники). Что касается твиттеров, то здесь немного попроще. Даже азиатского производства твиттера от многих производителей играют более чем достойно. Но Вы должны обратить внимание на то, что в 2-полосной системе твиттер должен играть как-можно ниже по частотному диапазону и выдерживать при низких срезах хорошую нагрузку. С другой стороны количество на рынке твиттеров, которые могут играть низко и выдержать при этом нагрузки при достаточно хорошей громкости более чем достаточно от многих производителей. Также из вариантов можно рассмотреть в составе 2-полосной системы так называемые широкополостные динамики.

Что касается саббуфера - на него возлагается не самая сложная задача. Он нам должен воспроизводить самый низкочастотный тракт дополняя нашу фронтальную музыкальную систему. Зачастую даже азиатские простые сабы играют более чем достойно и более чем хорошо. Саббуфер - это один самых простых компонентов в подборе. Так же обратите внимание с сабами, что они могут быть 2 типов корпусов. Это тип корпуса или закрытый ящик или фозенвертор.



Подведем итог. Мы имеем несколько вариантов по источникам звука, каждый из которых будет обладать определенной ценой, мы имеем также аудиопроцессор, пятиканальный усилитель, фронтальные мидбасы, фронтальные твиттеры или широкополосники и саббуфер. Из этих компонетнов можно сорбать очень хорошую, а главное грамотную
музыкальную систему, которая будет вас радовать каждый день. Все компонеты имеют достаточно долгий срок
работы и вы будете пользоваться ими не только в одной автомобиле, но и в следующем.

P.s. Если бюджет увеличить на 20-30%, из системы начального уровня, мы поднимемся на уровень хороших "середнячков". Не оспоримым плюсом такой системы является тот момент, что в случае если Вы "загоритесь"

улучшить систему и допустим перейти с 2 полосного фронта на 3-полосный, Вам потребуется не так много дополнительных затрат, т.к. данная система хорошая стартовая база для каких-то больших начинаний.

1. Главное - питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя - как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто - прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы "школоты автозвука", сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс "теоретические основы электротехники" в каком-нибудь вузе.

  • до 800 Ватт - 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт - 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше - 0ga (50 кв)

Для наглядности - если запитать усилитель тонкой проволокой - она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) -

5. Забудьте про конденсаторы (накопители).
Единственная польза от конденсатора - это вольтметр, если он на нем есть, если же нет - польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево - купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ?

В идеале - он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше - если они будут оба новые.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники - на. все это - просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей - не забывайте про самый слабый - ГУ (магнитолу) - не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь - тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории - генератор нужно выбирать так - на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно - АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться - люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще - кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет :)

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду - просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением - он будет тоньше, но благодаря цене - выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых - гибкостью - автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих - презентабельностью.
В четвертых - лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что :)

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто - прилагаю таблицу выбора предохранителей

номиналы предохранителей.jpg


13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная - можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода - лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.

Если АКБ два - то на проводе должно быть два предохранителя - возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей - это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример - произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда - обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ - провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное - питание. С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы - подписывайтесь!

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

Добрый день! Все четко и понятно расписано! Но, вот какой момент - приора люкс, Почти 1,3кВт музыки, гена 115А, аккум 60ач. Проводка вся 2GA, минус и плюс дублированы, все к усилкам от аккума. Ниже 13,6 V напряжение на усилках не падает, но фары под музыку мигают! Не хватает ампеража? Ставить второй аккум? Или проблема в чем то другом?

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115

У меня была такая проблема причем только на ближнем свете оказалось из за вибрации по кузову реле ближнего света иногда размыкалось, решил проблему покупкой нового реле машина ваз 2115


Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.

Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.

Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.

EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.

Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.

Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.

У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.

Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.

Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.

Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.

В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.

В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.

Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.

Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.

Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.

Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.

Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.

Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.

Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.

В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.

Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.

В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!

Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.

Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.

Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.

Выбрать хорошую и недорогую автомагнитолу – задача не из простых. Среди представленных на рынке ресиверов присутствуют как достойные, так и низкокачественные модели. Чтобы подобрать подходящий вариант, необходимо ознакомиться с рейтингом лучших бюджетных автомагнитол, оценить их преимущества и недостатки.


Модели до 2000 рублей

Digma DCR-400B


  • хороший эквалайзер
  • приятная подсветка
  • громкий звук
  • маленькая цена
  • маленький экран
  • нет регулировки тембров

Digma DCR-400B – небольшая магнитола со сдержанными функциональными возможностями. В модели предусмотрен разъем для карты памяти, есть усилитель и эквалайзер. Поддерживает музыку в формате МР3, диапазон FM.

SoundMAX SM-CCR3055F


  • низкая цена
  • удобное расположение кнопок
  • поддерживает актуальные форматы
  • звучание по громкости среднее
  • старомодный дизайн

Очень бюджетная и умеренная по качеству модель. Поддерживает музыку в MP3, WMA, WMV аудиоформатах. Оснащена монохромным дисплеем, есть тюнер с дальним приемом. В модели передняя часть несъемная. Пользователь может воспользоваться картой памяти.

SWAT MEX-1029BT


  • многоцветный дисплей
  • небольшая цена
  • поддержка Bluetooth
  • присутствует регулировка тембров

SWAT MEX-1029BT – еще одна бюджетная модель с неплохим звучанием и средними техническими характеристиками. Оснащена многоцветным дисплеем и удобными кнопочными переключателями. В модели присутствует цифровой радио-тюнер, усилитель и эквалайзер, поддержка карты памяти.

Магнитолы от 2000 до 5000 рублей

JVC KD-X165

  • поддерживает дистанционное управление на руле
  • мощная подсветка
  • стильный дизайн
  • небольшая цена

Магнитола JVC KD-X165 оснащена монохромным дисплеем и мультиизменяемой подсветкой. Передняя панель управления съемная. Также есть регулировка тембра, усилитель и эквалайзер, поддержка воспроизведения музыки с Андроид (AOA 2.0) до версии (7.x).

KENWOOD KDC-172Y

  • широкий дисплей и сменная подсветка
  • наличие пульта управления
  • хорошее звучание
  • качественная сборка

Магнитола оснащена 2-строчным широким ЖК-дисплеем, изменяемой подсветкой, 3-полосным эквалайзером, тюнером с дальним приемом и усилителем. В комплекте идет пульт управления. Производителем предусмотрена возможность подключения джойстика на руле, воспроизведение музыки со смартфонов на базе Андроид.

Pioneer DEH-S110UBG


  • русскоязычное меню
  • простота управления
  • приятное звучание
  • достаточная громкость

Pioneer DEH-S110UBG – удобная и простая автомагнитола с 1-строчным ЖК-дисплеем. Поддерживает такие форматы, как CD-Audio, MP3, WMA, FLAC. Есть выходной разъем предусилителя для подключения дополнительного усилителя или сабвуфера. Оснащен 5-полосным эквлайзером, есть поддержка управления на руле.

Лучшие дешевые процессорные автомагнитолы

ACV ADX-901BM

  • хороший и чистый автозвук
  • понятное управление
  • Bluetooth
  • оптимальное соотношение цена-качество
  • существенных недостатков пользователями не отмечено

ACV ADX-901BM оснащена светодиодным монохромным дисплеем. Модель обладает хорошей акустикой, есть фильтры низких и высоких частот, 13-полосный эквалайзер. Поддерживает такие форматы MP3, WMA, FLAC.

KENWOOD KMM-304Y


  • множество аудио настроек
  • регулируемая RGB подсветка
  • отличное качество звука
  • хороший полноценный кроссовер
  • небольшая за такой функционал цена

KMM-304Y – дешевая процессорная магнитола от бренда KENWOOD. Оснащена двухстрочным ЖК-дисплеем с изменяемой подсветкой. Качественную настройку звука обеспечивает 13-полосный эквалайрез, тон-компенсатор. Устройство воспроизводит форматы MP3/WMA/AAC/WAV, доступно чтение треков с iPhone/Android.

Дешевые магнитолы с USB

JVC KD-X361BT


  • в комплекте идет микрофон
  • хорошее и чистое звучание
  • стильный и сдержанный дизайн без излишеств
  • быстрый заряд смартфона через USB

Sony DSX-A210UI


  • удобное управление системой и настройками
  • привлекательный дизайн
  • наличие режима для усиления низких частот
  • небольшая цена

Модель DSX-A210UI оснащена ЖК-экраном с вертикальным выравниванием. Громкое звучание достигается за счет 4-канального усилителя мощностью 55 Вт. Для подключения смартфонов предусмотрен удобный порт USB. Поддерживаемые форматы – MP3, WMA, FLAC. Пользователь может регулировать звучание благодаря 10-полосного эквалайзера.

Лучшие дешевые автомагнитолы с Bluetooth

Pioneer MVH-29BT


  • высокая мощность и качество звука
  • уверенно ловит радио даже на трассе
  • быстро читает флешку
  • четкое изображение символов на экране
  • неудобный интерфейс
  • качество выносного микрофона среднее

Pioneer MVH-29BT имеет ЖК-дисплей с вертикальным выравниванием. Магнитола оснащена USB-входом с силой тока 1 амп, что позволяет подключать больше устройств, и способствует быстрой зарядке смартфона. Поддерживает самые распространенные форматы – MP3, WMA, WAV, FLAC. Одна из лучших автомагнитол по качеству звука в данном ценовом диапазоне.

SWAT WX-218UBW


  • хорошее качество экрана
  • вход под парковочную камеру
  • возможность воспроизведения любых файлов
  • многофункциональность
  • соотношение цена-качество
  • управление интуитивно непонятное и запутанное
  • среднее качество звука

SWAT WX-218UBW – бюджетный мультимедийный центр с широкими функциональными возможностями. Автомагнитола оснащена 4-дюймовым дисплеем с разрешением 1080 на 720. Может воспроизводить фото-, видео- и аудиофайлы актуальных форматов. Особенности устройства – наличие входа под камеру заднего вида, микрофона, блютуз-модуля, ИК-пульта управления.

Ресивер – незаменимое устройство для воспроизведения музыки в машине. В обзоре участвовали топ бюджетных автомагнитол с процессором, Bluetooth, USB от разных брендов. При выборе обратить внимание необходимо на мощность и качество звучания, удобство настроек, формат поддержки, тип экрана.

Динамик для автомагнитолы

Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.
Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.

Основные факторы влияющие на качество динамиков

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Как подобрать к автомагнитоле колонки

Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.
Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.
Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:

  • расположение динамиков в салоне машины;
  • качественная шумо- и виброизоляция; и многое другое.

Типы колонок

Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?

Коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Трехполосные коаксиальные колонки

Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.
Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.

Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.

Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.

Компонентные колонки

Компонентные колонки

Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.

Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.

Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.
Итак:

  • Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира.
    Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом.
  • Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла.
    В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.

Размер колонок

Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.
Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.

Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.

Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.

Мощность

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Как подобрать колонки к автомагнитоле

Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.
Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.
Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.
Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.
Мощность, как таковую, принято делить на:

  • номинальную мощность;
  • максимальную мощность;
  • пиковую мощность.

Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.
В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.

Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.

Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).
Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

  • Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
    Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Фазоинвертор

  • Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

  • Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше.
    Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

Как подобрать динамики к автомагнитоле

  • FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы.
    Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
  • Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
  • QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание.
    Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Заключение

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле

В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.
Итак:

  • Определяем строение динамиков, отталкиваясь от способа установки и количества полос воспроизведения звука.
  • Динамики выбираем в соответствие с техническими стандартами (номинальная мощность, соответствие усилителя и т.д.).
  • Правильный размер динамиков не забываем учесть, памятуя, что существуют стандартные размеры.
  • Подбираем того производителя колонок, которого рекомендует завод изготовитель автомобиля.
  • Определяем тип акустического оформления.

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле

Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.
Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: