Калибровка рулевой рейки приус 10

Обновлено: 17.05.2024

Электроусилитель руля имеет немало достоинств. Его система надёжна, удобна и экономична. При вращении руля дополнительное усилие производится ЭУР. Статья предлагает ознакомиться с принципом действия данного элемента рулевого управления и разобраться с возможными поломками в нём. Также в материале подробно описано техобслуживание электрического усилителя.

Принцип работы электроусилителя руля Устройство ЭУРПоломки электроусилителя и их симптомыВидео: Неисправности электроусилителя руляТехническое обслуживаниеСъём и установка Ремонт механизмаВидео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУРКалибровкаЗамена маслаЗамена рулевой рейки с ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Принцип работы электроусилителя руля

ЭУР, или EPS, синхронизирует связь руля с колёсами посредством датчиков, ЭБУ и электромотора. Отсутствие шлангов и спецжидкостей и соответствующая компактность характеризуют EPS как более удобную систему, чем ГУР. Описываемый тип усилителя работает благодаря электромотору, который непосредственно приводит в движение рулевую рейку.

Существует вариант установки мотора таким образом, что он передаёт усилие на вал руля. Автомобилист крутит руль, торсионный вал вращается, датчики крутящего момента считывают этот процесс и направляют соответствующую информацию в электронный блок. Он и рассчитывает требуемое усилие для поворота колёс.

ЭБУ может обрабатывать вводные не только указанных датчиков, которые являются его обязательной частью, но и таких:

положения руля; вращательной частоты коленчатого вала; скорости вращения колёс.

Важно! Отрицательный момент ЭУР — это его плохая защищённость от влаги.

EPS осуществляет работу в таких режимах:

Прекрасные возможности по безопасности открыло появление и применение электроусилителя: автоматическую парковку, систему динамической стабилизации, аварийное управление, вспомогательные способности при движении.

ЭУР устроен в общих чертах из трёх основных деталей — электромотора, механической передачи и системы управления. Электродвигатель может быть установлен по-разному, есть несколько разных схем (на вал рейки, рулевую колонку или вал колеса).

Если мотор передаёт усилие на рейку, то такая система называется ЭМУР и имеет две модификации:

с двумя шестернями; с параллельным приводом.

В первом случае крутящий момент передаётся на рейку от руля посредством одной из шестерён, но он же на вторую шестерню направляется электромотором. При параллельном приводе двигатель выполняет передачу усилия благодаря винт-шариковой гайке.

Устройство электроусилителя таково:

Мотор и силовая передача — это исполнительная система ЭУР, здесь создаётся само усилие и обеспечение лёгкости при управлении машиной. Электрический блок управления осуществляет подачу сигнала на мотор, то есть осуществляет его подключение к работе. ЭБУ считывает показания датчиков и подаёт соответствующие импульсы. Датчики. Основной из них в ЭУР — датчик усилия (крутящего момента). Именно эта деталь определяет степень приложенного к рулю усилия.

Знаете ли вы? Первые ВАЗ, на которых был установлен электроусилитель управления, поворачивали в неправильном направлении — такие ошибки выдавал ЭУР на отечественном авто.

Торсионный вал — часть рулевой колонки, которая измеряет усилия. Это осуществляется так: при вращении руля входная и выходная части вала смещаются, полученный угол улавливается датчиками.

Поломки электроусилителя и их симптомы

Основными неисправностями являются:

напряжение ниже нормы; отсутствие сигналов от датчиков скорости; увеличение частоты оборотов двигателя.

Неисправными могут быть датчики и кабели, по которым проходит ток. Первые некорректно срабатывают вследствие попадания на них влаги. Ремонт требуется осуществлять немедленно. Также бывает простое изнашивание контактов. Ещё одна вероятная поломка системы — перегорание предохранителя. А в случае ДТП может нарушаться деятельность электромотора.

Рекомендуем для прочтения:

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Прокачка гидроусилителя руля автомобиля

Устройство усилителей рулевого управления

Лада Приора: основные проблемы электроусилителя руля и их устранение

Заметить поломки можно при таких симптомах:

руль стал крутиться с большим трудом; при повторном включении зажигания (зимой) очень туго осуществляется реверсия рулевого колеса; наблюдаются посторонние звуки (скрип).

При условиях низкой температуры воздуха и неадекватной работы усилителя следует включать и выключать двигатель несколько раз до тех пор, пока не потухнут оповещающие о выходе из строя лампы. Можно также дать автомобилю согреться в тёплом помещении.

Также проводятся такие мероприятия:

скидывается минусовая клемма аккумулятора; последний подлежит зарядке.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

Чтобы длительное время пользоваться качественной работой EPS, нужно соблюдать такие правила:

не позволять электромеханизму подвергаться физическим воздействиям; предотвращать попадание влаги в систему, не подвергать её высокой температуре; при замене блока управления осуществлять его калибровку; избегать вмешательства в деятельность рулевой колонки.

Важно! Экономия при ЭУР налицо: ведь система работает только в процессе поворота.

Съём и установка

Перед тем как проводить данный вид работ, обязательно следует подготовить:

отвёртки (крестовую и плоскую); шестигранник (13).

Также выполнить самостоятельно все действия невозможно, поэтому потребуется напарник.

Чтобы снять усилитель, следуйте пошаговой инструкции:

Установка электроусилителя проводится в обратном порядке перечисленных действий.

Ремонт электроусилителя включает:

диагностику электрорейки; определение причины выдаваемой ошибки и её снятие; починку мотора ЭУР.

Если автомобиль находится на гарантии, то самостоятельная починка электроусилителя будет неправильным действием. С целью ремонта стоит обратиться в сервисный центр. Если же неисправны датчики, то их можно заменить даже своими руками.

Видео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР

Такую процедуру проводят по нескольким причинам:

после выполнения схождения-развала; при появлении сигнала соответствующей лампы на панели; в случае отклонения рулевого колеса от нулевого положения; после того, как были скинуты клеммы аккумулятора; при замене дисков; в связи с переустановкой ЭУР.

Знаете ли вы? На машинах премиум-класса электроусилитель может управлять движением самостоятельно, если авто едет по прямой линии.

В электроусилителе масла нет. Существует ЭРУГ — гибрид электро- и гидроусилителя. Проверять уровень и цвет жидкости в такой системе нужно.

Обычно проводится проверка состояния либо после определённого пробега, либо по причинам:

появившихся шумов (гула, треска); тугой реверсии руля.

Замена рулевой рейки с ЭУР

Если возникла необходимость в замене самой рулевой рейки (РР), на которой установлен электроусилитель, нужно следовать таким действиям:

Передняя часть авто приподнимается с помощью домкратов. Приготовьте фонарь, шестигранные головки и гаечные ключи, плоскую отвёртку и ветошь для очистки элементов. Далее следует снять колёса. Нужно открутить крепежи подрамника и снять его. Затем важно отключить провода от рейки. Теперь — отсоединить тяги. Далее переместиться следует в салон авто и там под рулём отвинтить гайку — так открепляется вал от рейки. Затем нужно отвинтить болты, скрепляющие рейку, достать саму деталь.

Устанавливать новую РР следует посредством тех же шагов, двигаясь в обратном направлении.

Электроусилитель — универсальная современная и удобная система, помогающая при управлении автомобилем. Она не требует особого ухода, способна сигнализировать и анализировать внутренние проблемы самостоятельно. Если гарантийный срок вашей машины ещё не подошёл к концу, лучше всего при появлении симптомов поломок обратиться в сервисный центр. Замена электронного блока — дорогостоящее мероприятие. Но чаще всего поломки ЭУР связаны с нарушением работы датчиков, а замена таковых — простое действие.

Toyota Prius › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Приус 20

eIAAAgDesOA 100

Ремкомплект готовый к установке 2300р с доставкой
Тяги по 380р, наконечники оставил старые( живучие)

смазка 250р
пара ключей 500р и наждачка 25р

Про электро рейку NHW10.

Здравствуйте. У меня Toyota Prius. Наблюдается периодическая сильная вибрация руля.При выключении зажигания вибрация пропадает.На компьютере высвечивается что-то вроде P/S. Подскажите, пожалуйста, что это может быть?

Давайте спросим мастеров и попробуем разобраться вместе.

Диагностика.

Прежде всего, считываем коды диагностики. Сканером или, если хотите, самым простым способом при помощи светодиода и перемычки.

emps011

Итак коды: 25, 33, 52.

Что там внутри? Как рейка устроена.

Гораздо приятней, чем рейка гидравлическая с точки зрения эстетики и чистоты под капотом. Никаких жидкостей и шлангов; три разъема, рулевой карданчик, болты крепления, и рейка снята. Самое интересное внутри.

ВНИМАНИЕ. Разборку надо начинать со снятия тарельчатой шестерни. После чего, снимется защитный стакан, и датчик останется в сборе. В таком состоянии датчик можно нормально настроить. При попытке выбивания торсионного штифта, можно повредить датчик.

Ремонт механической части.

Устранение люфтов в подшипниках и втулках, чистка и смазка, замена пыльников, рулевых тяг, если потребуется. Больше там, особо, делать нечего.

Эксперименты и ремонт электрической схемы.

Рейку располагаем на столе, и подаем внешнее питание 5В.

empsbolt1

Овальные прорези для регулировки положения находятся на пластине с граблями. Сигналы с VT1 и VT2 уравнять при любом положении платы и гребенок не удается. Разница по напряжению очень большая. На одном 0.91В, на другом 3.6В. При сдвиге пластины с граблями в другую сторону на сколько позволяют регулировочные пазы, разница в напряжениях только увеличивается.

emps021

Микросхема С451G представляет собой счетверенный прецизионный операционный усилитель (ОУ). Питание у всех элементов общее, а сами они независимые. На одном из ОУ собран источник опорного напряжения (ИОП), остальные используются в каскадах усиления. ИОП и умер. Было принято решение о замене микросхемы целиком. Аналогов предостаточно. MCP604, AD8544 и др.

Электроникой дело не ограничилось. Насадка на валу, к которой крепится плата датчика момента, по неизвестным причинам была сдвинута. В результате увеличился зазор между платой с резисторами и платой с граблями. Пришлось восстановить до японских допусков.

empsandrey1

Коды диагностики P/S.

Комментарии посетителей:

как провести диогностеку фароми prius gidrid 2000г.

Подскажите пожалуйста что мне делать дальше? У меня приус в 11 кузове.

в защитном стакане аккуратно сверлим отверстие 15 мм. через это отверстие регулирую полдожение этих сенсоров, пока мотор не будет в нуле, так сказать. Все потихоньку собираем!

Заодно поменяйте рулевые тяги! Наконечники как правило у всех поменяны.

При сборки рейки обратите внимание на шайбу для термокомпенсации. Ееный недотяг отзовется грохотом, а если перетянули. тугой руль!

Vladir, скажите сколько стоит такая работа по ремонту рейки.

Не могу понять что делать дальше! снял рейку снял крышку и увидел шлейф,открутил эл.мотор а как и что разобрать дальше? Мне нужно откалибровать рейку!извеняюсь за тупое изложение вопроса!

Выставить ноль означает добиться равного напряжения на плечах датчика момента.

В подавляющем количестве случаев, стуки возникают и в механизме усиления и измерения момента: червяк, торсион, подшипники.

Согласен! Узел сложный. И мне, как и многим другим, интересно было его изучать. А потом. у страха глаза велики! Первая машина, с которой ко мне обратились года 4 назад, была праворукая 1999 года выпуска. Все тоже: стучит! А что и где никто не знал. Да и сейчас, каждый в своем регионе не больно то распростроняется. Можно понять. Я тогда почти неделю канаебился прежде чем все ясно стало. С тех пор приусы! Как рейка у кого в городе или области, это мое!

у меня камри гибрид и рейка то работает нормально то рывками то вообше нет ошибок нет

что делать с 11, 13 ошибками? руль плохо очень крутиться, особенно в морозы ваще никак.

Подскажите, пожалуйста, как устранить неисправность в датчике крутящего момента, если влево усилители работают, а вправо нет? Где этот датчик вообще находится? о_О

прочитав все это решился разобрать рейку на приусе после сборки немогу выставить torgue sensor напишите какие должны быть показания я уже 5 раз разбирал и пробавал выставить сенсор

Здравствуйте. Мучаюсь с проблемой уже 4 месяца. Отключается электроусилитель руля(руля становится тяжелым в управлении, на поворотах нужно прилагать усилие) и появляется на компьютере P/S и треугольник. Раньше это проявлялось раз в неделю, а сейчас при запуске машины. Перезапускаешь машину, проблема пропадает на 1 минуту, а потом опять отключается, вот так и езжу с отключеным электроусилителем. Подскажите в чем может быть проблема.

Имя сергей 2010-09-02

Имя ольга 2010-10-11

подскажите. машина Приус 1999 г. 10 кузов, на любой передаче идет вибрация и сильно тарабанит, коробку передач поменяли ни что не изменилось.в чем может быть причина?

диагностика выдала ошибки с1525,с1533,в11256,с1524 на сто сказали надо минять рулевую рейку поскажите чео делать заранее спасибо

На экране горит значок машины с восклицательным знаком, а на табло аварийный знак. Причем загораются и потухают они одновременно. Что это значит?

Toyota Prius G touring selection › Logbook › капитальный ремонт рейки на приусе

scAAAgLoxOA 100

89d2dd1s 960

Когда все это добро пришло я выбрал день и

2402dd1s 960

Вообщем домкратим машину повыше и понеслась)

b302dd1s 960

8182dd1s 960

Под подрамник вытянул на полную домкрат, ослабил сайлентблок подушки мотора, открутил подрамник на 4х болтах. на домкрате очень плавно опускаем и поглядываем на рулевой вал и гофру, они идут очень близко с какими то трубками на кузове, я чуть не порвал гофру, вовремя заметил.

c042dd1s 960

8942dd1s 960

3742dd1s 960

Дальше кое как открутил стопор поджимной втулки и саму пробку, там шестигранник под ключ на 24! У меня ничего нет поэтому зубило;) далее откручиваем уже сам механизм, тоже зубилом, пробку механизма почти зубилом — отверкой мощной железной)) вынимаем червяк, вынимаем вал рейки, выдавливаем втулки, одна то хорошо вылезла поджимная, на вид как из какого то алюминия чтоли

fec2dd1s 960

2422dd1s 960

Вместо заключения
Уже не раз я жалею о трех вещах:
-сразу при покупки не воткнул линзы в фары
-нахрена я залил типа орижинал тойоты которая угарела пока ездил на моря
— почему я раньше не перебрал рейку

Lexus IS 250 AWD 🇱🇷 › Бортжурнал › №3. Замена и калибровка рулевой рейки на AWD

x3wAAgOvj A 100

Читал про проблемы с рейкой на ИС-ках и надеялся она обойдет меня стороной, но не тут то было…

В сезон проливных дождей отдал машину на установку сигнализации с автозапуском и забрал с шуршащим рулём. Ошибок не было, а звук от рулевой колонки такой будто там трётся пластик, заехал к знакомым на подъемник, заглушили машину и выключили зажигание, а при повороте колес руками следующая картина…

Смотреть со звуком:

Думаю ну кабздец, поставил сигналочку… Через неделю у меня запланирована замена двигателя, надо было как-то совместить ремонт, но никто как всегда понятия не имеет, что случилось с моей машиной и даже если браться за ремонт рейки придется долго ждать запчасти.

Пообщались с handshaw (Игорь, спасибо тебе за поддержку и подсказки на протяжении всей замены) наверняка многие видели, у него отличный гайд (кликабельно) по правильному снятию и ремонту рейки на IS 250. В итоге мы пришли к выводу, что скорей всего в рейку попала вода, пока я ездил и крутил руль всё было нормально, а поставив машину на неделю в теплом боксе проржавели подшипники.

Вариантом на тот момент мне видился Толекс, по звонку мне сразу сказали, что это подшипники или электромотор + неизвестно повреждена ли втулка.
Транспортные расходы по калькулятору того же СДЭКа составили бы около 17000р, ремонт до 25000 итого 42000 + ожидание.

В случае с задним приводом есть возможность практически за копейки купить контрактную рейку от правого руля и перебрать свою, но в моем случае разборы сразу отпали.
Полного привода нет НИГДЕ! 😒
Возможно мне подошла бы рейка от GS AWD, но делать такие дорогостоящие эксперименты не было никакого желания. По всей стране на IS 250 AWD была одна грязная б/у рейка и та на авито… Без какой-либо гарантии за 80.000 рублей! Сейчас уже лежит две штуки по 55-60.

Делаю запрос на экзисте, там следующая картина:

f0AAAgBbqeA 960

Почитал отзывы о motorherz, кто-то даже ставил их рейку здесь на RX и спустя два года всё нормально. Зашел на сайт, а там цена рейки 64000 с отправкой на следующий день.
Выходит, что экзист за свои услуги пытался поиметь с меня от 10-25 тыс? 🤦‍♂️

Решил что лучше переплатить, к тому же в будущем могу отремонтировать старую рейку и продать ее, либо оставить в запас.

Рейку отправили оперативно, пришла как новая, чистая и видимо даже покрашенная, новые хомуты, тяги пыльники. Старую рейку сдать им не удалось, так как покупка з/ч возможна только у юр. лиц.

Toyota Prius Gtouring selection Japan › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

DYAAAgMMveA 100

Всем привет!
После долгих раздумий делать или нет, решил всё таки делать.
Началось все примерно 2 года назад с замены шаровых, потом тяги и наконечники, потом втулки стабилизаторов и линьки, но этот надоедливый глухой стук так ни куда и не уходил. Осталось только поменять стойки и заменить втулки в рулевой рейке. Т.к. замена стоек очень затратная процедура, решил пойти по пути наименьших затрат.
Заказал ремкомплект рулевой рейки reika.pro/magazin-remkomp…m/product/view/5/402.html

b3a3529s 960

За 13 дней они были доставлены.
Так же были куплены для замены:
— Nso NSO-012 Сайлентблок переднего рычага передний 2шт
— VTR TO0133R Сайлентблок нижнего рычага передней подвески, задний 2шт
— Наконечники 2шт
— Тяги 2щт
— Смазка литиевая
— Фиксатор резьбы

588b529s 960

8ba3529s 960

Установил в ровном положении и зафиксировал руль с помощью ремня

f7a3529s 960

Вывешиваем машину повыше, откручиваем наконечники и выбиваем их, дополнительно я откручивал шаровые.

57a3529s 960

Лезем под руль снимаем пластиковый кожух, откручиваем полностью нижний болтик на картданчике и верхний расслабляем. С небольшим усилием сдвигаем карданчик вверх и фиксируем его болтом чтобы не соскочил.
Перед тем как откручивать, я везде и на всем сделал пометки для того чтобы собрать всё как и было до этого.

2fa3529s 960

Спускаемся в яму, расслабляем подушку двигателя и откручиваем 4 болта на подрамнике

a7d3529s 960

После того как открутили подрамник, аккуратно опускаем его вниз. Он будет висеть на стабилизаторе, но лучше ещё дополнительно подложить что-нибудь под него.

5463529s 960

ac63529s 960

Начинаем разбирать рейку. Начинаем со снятия тяг.

Дальше зажимаем в тиски и откручиваем контрогайку и разбираем механизм регулировки поджимной втулки
с помощью болта и гайки, а также газового ключа.
Предварительно всё пометил краской.

236b529s 960

f60b529s 960

Далее разбираем узел рулевого вала, откручиваем контргайку с помощью того же газового ключа и отверткой окручиваем поджимную гайку. Вытаскиваем вал.

4263529s 960

Теперь нужно достать старую втулку. Сделать это немного трудновато. Сначала я отверткой раскурочил и достал втулку. Осталось достать запрессованную шайбу, которую я вытащил с помощью вала, вставив его с обратной стороны рейки и упёр в шайбу, и не сильными постукиваниями по валу потихоньку выбил.

Далее подготовил новые втулки, сделал пропил болгаркой около 2мм шириной и убрал весь облой с помощью ножа. На второй втулке снял фаску по краям.

fc63529s 960

На новую втулку надел и смазал 2 резиновых колечка (4 много для моей рейки тк очень туго ходит вал), и вставил её в рейку. Проверил плотность обжатия вала, вставляем вал в рабочее положение и вытянутой рукой давим на него, усилие должно быть ощутимое на страгивание.

3663529s 960

Запрессовываем стопорящее кольцо.

4ab529s 960

Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу. Затягиваем регулировочную пробку до момента прекращения люфтов и болтания рулевого вала, и до возникновения усилия на ключе. Контрим. Дополнительно использовал фиксатор резьбы.

fcb529s 960

Смазываем и вставляем новую поджимную втулку. Затягиваем до прекращения люфта в направлении качания вала от себя — к себе.

b56b529s 960

Всё. Рейка готова. Теперь прикручиваем новые тяги и лезем обратно в яму прикручивать всё обратно.
Собираем в обратной последовательности.
Перед закручиванием подрамника смазываем болты фиксатором резьбы.
После того как всё прикрутили, но не затянули, выравниваем подрамник вот по эти окошкам.


Рулевая рейка, при помощи которой усилие от поворота руля передается на управляемые колеса автомобиля, пришла на смену устаревшему червячному механизму. Электрическими рейками комплектуются все современные автомобили. Оборудовать электрической рулевой рейкой можно автомобиль любой марки. Оснащенное таким механизмом транспортное средство намного острее реагирует на движение рулевой колонки.

Незначительные сбои в работе механизма приведут к проблемам с управляемостью. Информация, заложенная в датчиках рулевой рейки, действует только для данной модификации автомобиля. А установка на другой автомобиль требует перепрограммирования параметров управления.

Коррекция технических характеристик может потребоваться на стадии гарантийного обслуживания, а не только при перестановке на другой автомобиль.

Наиболее частые ошибки, которые выдает бортовой компьютер:

  • Неравномерное усилие при повороте руля (нарушены настройки функции AFS, отвечающей за величину угла поворота при маневре).
  • Горит контрольная лампочка антиблокировочной системы тормозов (ABS).
  • Система управления подает сигнал о неисправности (Check).

Случается, усилие, которое требуется для поворота руля, увеличивается, а датчики на приборной панели не сигнализируют о нештатной работе механизма. В этом случае следует обнулить установленные параметры и адаптировать компьютер в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля. Не тратьте деньги и время на поиск механических неисправностей в рулевом управлении и регулировку развала-схождения колес.

Пренебрежительно относиться к указанным проблемам нельзя, во избежание возникновения аварийных ситуаций на дороге. Системы, отвечающие за безопасность при движении, оказывают дополнительную помощь в управлении транспортного средства.

Программирование, адаптация б/у реек

Продавцы б/у запчастей умалчивают о трудностях, которые возникают при монтаже не оригинальных рулевых реек. Возможно, в этом случае также потребуется адаптация. При возникновении проблем с управлением нового автомобиля, при установке контрактной рулевой рейки или с авто разбора на другую модификацию транспортного средства – обращайтесь к мастеру, который с гарантией выполнит поставленную задачу. Не выполняйте работу самостоятельно, не имея специальных приборов и оборудования.

Необходимые действия для адаптации рулевых реек:

  • Удаление Crash Data из электронного блока автомобиля.
  • Обнуление параметров на рулевой рейке.
  • Установка новых данных, программирование.
  • Регулировка датчика угла поворота руля (процедура необходима после ремонта механической части рулевого управления, а также при корректировке развала-схождения).

Адаптация к новым условиям рулевых реек для различных модификаций автомобилей проводится оперативно, по адекватным ценам. Дополнительная информация по перекодировке и установке нового программного обеспечения — при визуальном осмотре. Обращайтесь – поможем обязательно!

Горит ESP после снятия рейки! ⇐ Transit. Рулевое управление

Здравствуйте, подскажите советом. Снимал рулевую для замены тяг и наконечников. после процедуры руль стоит практически прямо, но после того как проеду 10 метров загорается лампа есп и не гаснет до глушения двигателя. хотел найти в интернете на подобии Адаптация датчика положения руля ну что то не одной статьи даже поста не нашел(

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!

andron365: Снимал рулевую для замены тяг и наконечников. после процедуры руль стоит практически прямо

А на регулировку схождения колёс после этого ездили? Датчик положения руля, всё таки достаточно точная вещь, что бы к нему относится типа "практически прямо". хотя должно быть "точно прямо".

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

andron365: Снимал рулевую для замены тяг и наконечников. после процедуры руль стоит практически прямо

А на регулировку схождения колёс после этого ездили? Датчик положения руля, всё таки достаточно точная вещь, что бы к нему относится типа "практически прямо". хотя должно быть "точно прямо".

Да нет я это конечно знаю уже на завтра записался на схождение. только вот заранее решил спросить если не поможет. вдруг надо еще подключаться к сканеру и там что-то делать)?

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!

Читайте также: