Ремонт обгонной муфты стартера ямаха

Обновлено: 04.07.2024

Замена обгонной муфты на Драге 1100

Недавно получил отменный опыт через свою торопливость. Нажал на кнопочку стартера, а он работает, не крутя мотор. Чувак, у которого я моц забрал, сказал: у меня такого не было, но крышку я уже открывал, знаю как там и чего - давай поглядим, чё там со стартером. Ага. моц на бок положили, чтобы масло не сливать, и вскрыли. Дальше. поняли, что проблема в этой пресловутой обгонной муфте. Чтобы снять маховик(он же - ротор генератора, он же - зажигание) сделал спец-съёмник (трудно сошёл с места - его на заводе ямаховском "на горячую" сажали же! ) А вот про то, что он ещё и часть системы газораспределения - не догадались. Метки не выставили. Сняли всё, добрались до муфты, и попробовали "финт ушами" - каждый кулачёк муфты перевернули(показалось, что с другой стороны выработки почти не было).. Собрали. Завели на одном котле, а во втором - стук!. Потом другой чувак нам мануалку по замене этой муфты принёс, где про все метки написано. Хлопнул я себя по лбу (а он у меня - широкий. ) Опять разобрал, метки выставил, - муфта опять проскальзывает(переворот не помог) и моц тока на одном цилиндрике даводится. (всё с толкача. ) Вот тут и загрустил я не по-децки. Думаю - загнул клапана! заказал новые. прокладку. 5 т.р. отдал. подождал, когда придут и начал разборку. снял двигло..(спрашивайте как это делать - если чё ) открутил голову. проверил клапана - всё отлично. ничё там не загнутое. Хм. однако на поршне есть слабый след от контакта с выпускным клапаном, но без последствий. Начал анализировать и дошло до меня, что зря я разбирал двигло. И пол-мотоцикла из-за этого! Дело в метках. Получилось, что выставляя метку при второй разборке, я провернул колено на 1 оборот! Получилось, что оба котла одновременно были либо в работе, либо нет. Короче - собрал я всё. И снова рассекаю ветер! Да, а муфту я не стал заказывать. стоит она 15 тыщ - решил я её сам отремонтировать. Я восстановил её, наварив на каждый кулачёк сваркой металла и обточил, придав изначальную форму(благо умением располагаю - сварщиков обучаю и ювелирным навыкам обучен) Вот такой Панк-ремонт обгонной муфты! Каков теперь стал её ресурс - не знаю, всё проверится временем, а пока - проехал 1000 км и при выключении двигателя нет характерного металлического щелчка(явный показатель скорой кончины этой муфты)
Ну чё, чёперюги, ежели подобная хрень случится - вот вам мой пример глупости, героизма и смекалки! А коли на муфту денег жалко будет или долго ждать - пишите - могу и наварить. Кстати, мой приятель почти таким же образом на "Вираге" 1100 муфту восстановил, только там кулаки эти - круглые, на заводе новые выточили и закалили до нужного - вот и как новая стала!

Купил сим 600 в первый же день умерла обгонная муфта. (когда стартер крутится и все:)
чинится загоном выскачевшего в ней ролика назад после этого работает на 1-2 старта. Купил новую муфту, прокладку. проехал всего три раза опять та же песня.
в чем дело? мыфты попались кривые? или кроме муфты надо было вал менять который она крутит? или еще что?
вместе с муфтой менял масло.

Иван Вишняков

Постоянный форумчанин
Постоянный форумчанин

Витольд

Всем привет.
Стартер застрял в зацеплении с тем что он крутить должен :)
За дергалку тянешь - туго и
стартер жужжит.
Посоветуйте братцы что разбирать?
Если бок разбирать по ходу надо сливать масло и антифриз?

RafATV

Витольд

Когда электростартером заводишь - он движок то крутит.
Просто не отцепляется потом и двиг не заводится - стреляет.
Может просто стартер открутить и вытащить?
без разбора боковины обойдусь?

Витольд

Пафнуч

Кто снимал обгонную муфту, подскажите пожалуйста, как она снимается, вчера снял правую крышку, но не понял как снять корпус магнето. 3 болта под шестигранник открутил, а она стоит как влитая. Съемник что-ли нужен какой?

Витольд

Здравствуйте
Посмотрите в разделе ремонта гамакс
Я там выкладывал чертежик
и фоты есть
Щас тоже муфтой занят
Собрал из 2х одну - ставлю
Думаю на вых заводить.

Пафнуч

Блин, никак не могу снять этот гр**анный статор магнето. Трехлапый съёмник зацеплянный по наружи всё время съезжает, т.к. края этого блина закруглённые, а гайки с резьбой на 35 никак не могу найти!
Кто как снимал "народными" средствами, откликнитесь плиз! Съёмник мне негде заказать.

Витольд

Я к нему с чем только не подлазил - нихера не мог снять пока не выточил
сьемник. Сильно дубасить тоже было жалко как то.

Пафнуч

Витольд

Пафнуч, я думал какой нибудь крепкий хомут завести
за ротор , а потом за него сьемником цепляться.
Только сьемник надо с крюками на конце.
Я так хотел , но выточил потом все же.

Пафнуч

Всё, придумал как снять эту мандулу. Наверно не зря я инженер
В общем, вкрутил в отверстия для болтов (которые внутри под шестигранник) 3 шпильки М8, а в гараже нашел старую звёздочку ГРМ с головки от жигулей. Просверлил в ней 3 дырки для шпилек сверлом 10 мм. Вкрутил "родной" болт в торец коленвала (шляпка болта в аккурат встаёт в центральное отверстие в звездочке, центрируя её), не сильно закрутил гайки так, чтобы звёздочка встала в параллельной плоскости магнето, т.е. без перекоса. И потом попеременно, по одному обороту стал затягивать гайки на шпильках. И довольно быстро всё это хозяйство с щелчком спрыгнуло с коленвала.

Клуб любителей Yamaha XJR 400-1200-1300-FJ 1200

Александр Недыбалюк

Александр Недыбалюк запись закреплена

Алексей Морозов

Александр Недыбалюк

Алексей, ну так прежде чем менять, нужно ж определиться, в ней проблема или нет. Одни аккум поменяли проблема ушла, другие масло с 15w50 на 10w40 и тоже забыли, человек писал просто, если обгонная, должна на горючую делать мозг, у меня наоборот, на холодную

Алексей Морозов

Александр, обгонка скользит на холодную. По крайней мере у меня было так, заменил и забыл. Заодно замена цилиндров, поршней, колец, ремонт ГБЦ и т.д.))) и счастлив. Проблемм нет

Александр Недыбалюк

Алексей, ну пока мне аккум не нравится да и с маслом хз че там вообще залито, вот прочитал в другой группе, про на горячую если то она. Пишет чел масло сменил с мотюля на кастрол 10w40 и ни разу не было больше проблемы

Владельцы двигателей со стартером, примерно через год сталкиваются с одной и той же проблемой – проскальзыванием обгонной муфты стартера. Проскальзывание происходит по нескольким причинам, с которыми сейчас и ознакомимся.
Главная причина в износе роликов обгонной муфты.
Износ может быть разной степени. Первый вариант это просто равномерный износ роликов по окружности.



Но вот у школо-гонщиков бывает так, что ролики становятся как гайки, с ровными такими гранями …идиотизму нет предела я вам скажу, даже выколотые куски из роликов…



Но для износа роликов так же существуют свои причины, и одна из них, это разбитые посадочные места, из-за которых ролик западает, и безнадежно трется об цапфа коленвала тем самым изнашиваясь.
Износ посадочных мест так же бывает разным. Это могут быть просто следы работы.



И в противовес этому вот вам образец, после школо-гонщиков.
Тут я думаю комментарии просто излишни.



Тут как бы уже не рабочий износ, а сквозные дыры …и это грустно.
Но и на этом не все, износ роликов, так же может происходить, из-за просевших пружин.



Если пружины просели, то при запуске их усилия не хватает, чтобы полноценно прижать ролик к цапфе коленвала, и проскальзывание становится неизбежным, так, как стартер крутит, а должного прижимного усилия нет, и ролик изнашивается об коленвал .
Ну и последняя причина износа, это попытки запуска двигателя на севшем или заведомо неисправном аккумуляторе. При таком запуске стартер крутится не в полную силу и центробежная сила слишком мала, чтобы ролики разошлись, в итоге раздается хруст, лязг и прочие металлические звуки. Все эти посторонние звуки естественно не несут за собой ничего положительного, это звук все того же проскальзывающего ролика ….

Бендикс

Ремонт

Легкий запуск двигателя автомобиля возможен только при условии безупречной работы каждой детали, передающей крутящий момент от стартера к коленвалу. Бендикс стартера является одним из важнейших элементов этой системы. Каждому владельцу машины важно не только получить исчерпывающие сведения о техническом устройстве и принципе работы этого механизма, но и научиться определять его неисправность.

Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен

Бендикс стартера – это устройство, принцип действия которого похож на работу сцепления, устанавливаемого в трансмиссию автомобиля с механической коробкой передач. В отличие от более массивной системы, которая служит для плавной передачи крутящего момента от коленвала к колесам, обгонная муфта на стартере выполняет свою функцию крайне малое количество времени. Кроме того, разъединение с ведомой шестеренкой, которая находится на маховике коленвала, должно осуществляться в самом начале самостоятельной работы стартера. Эти требования и обуславливают особенности конструкции бендикса.

От состояния бендикса стартера зависит не только возможность легкого и быстрого запуска автомобиля. Существенные отклонения в работе этой детали могут привести к выходу из строя шестерней, по которым передается крутящий момент на коленвал. Практически всегда, если выходит из строя одна часть, скоро выйдут и сопрягаемые с ней детали.

Устройство бендикса стартера

Бендикс является компактной деталью, устанавливаемой на вал стартера. Этот элемент изготавливается из прочного металлического сплава. Детали приходится работать при повышенных механических нагрузках, что и объясняет необходимость в использовании износостойких материалов.

Устройство бендикса следующее:

  • Ведущая и ведомая обоймы.
  • Кожух.
  • Опорные чашки.
  • Прижимная пружина.
  • Ролики.
  • Пружины роликов.

Обоймы между собой механически соединяются за счет роликов, которые прижимаются пружинами и загоняют их в узкие каналы конструкции. Благодаря этой особенности муфта начинает работать только в момент запуска двигателя. После раскрутки двигателя муфта сразу выключается, как только мотор начинает работать самостоятельно.

Устройство бендикса

Принцип работы бендикса

Как работает бендикс стартера

Бендикс на стартере работает следующим образом:

  • В момент, когда включается зажигание и ключ перемещается в крайнее положение, электрический ток подается от аккумулятора на двигатель стартера.
  • Электродвигатель стартера начинает вращаться и приводить в движение вал, на котором находятся винтовые насечки, по которым муфта под собственным весом перемещается. В результате происходит зацепление ведущей шестерни, находящейся на бендиксе с шестерней маховика.
  • После запуска двигателя шестерня бендикса начинает быстро вращаться и перемещаться внутрь корпуса стартера.

Стабильность работы механизма бендикса объясняется также наличием буферной пружины, которая в значительной степени смягчает момент соприкосновения ведущей шестерни со шлицами маховика.

Признаки неисправности бендикса стартера

Бендикс стартера является очень надежной деталью, но при длительной эксплуатации автомобиля этот механизм также может выйти из строя. Практически всегда такое нежелательное событие предваряется различными проявлениями, которые невозможно не заметить. Наиболее характерные признаки неисправности бендикса:

  • Шум во время запуска двигателя.
  • Коленвал двигателя не вращается.

Если бендикс не полностью неисправен, то признак неправильной работы детали может проявляться периодически. Иногда, этот элемент входит в зацепление с ведомой шестерней, но после непродолжительной работы соскальзывает с характерным звуковым эффектом.

При наличии признаков неисправности бендикса не следует откладывать ремонт надолго. Если вовремя поврежденная деталь не будет отремонтирована или заменена, то потребуется выполнить более сложную операцию, связанную с установкой новой шестерни маховика, повреждение которой не позволит нормально эксплуатировать автомобиль, даже после покупки и монтажа новой обгонной муфты.

Неисправный бендикс

Возможные причины поломки

Обгонная муфта стартера состоит из небольшого количества деталей, поэтому причин поломок может быть несколько. Наиболее часто изнашиваются внутренние ролики. Уменьшение диаметра этих деталей приводит к невозможности надежного зацепления подвижных элементов. Иногда, на роликах могут образовываться плоские поверхности, которые также препятствуют нормальной работе муфты.

Все рабочие поверхности, входящие в зацепление, могут со временем изнашиваться. Такие неисправности бендикса стартера являются естественными, но при их наличии деталь восстановлению не подлежит.

Как проверить бендикс стартера

Если двигатель автомобиля не заводится либо момент пуска сопровождается неприятными металлическими звуками, то, прежде чем принимать решение о ремонте или замене, необходимо проверить бендикс стартера. Первоначальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали. Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо находиться в непосредственной близости от двигателя, поэтому рекомендуется к мероприятию по звуковому определению качества работы бендикса привлечь помощника. Если в момент запуска двигателя электромотор стартера работает, и со стороны расположения этой детали доносится металлический скрежет, то, с высокой вероятностью, обгонная муфта является неисправной.

Как проверить бендикс стартера

Не следует полагаться только на свой слуховой орган при проверке бендикса. После обнаружения шумов, локализованных в области расположения стартера, необходимо демонтировать эту деталь и тщательно осмотреть. Первое действие, которое позволяет сразу определить возможность дельнейшего использования детали, представляет собой проворачивание ведущей шестерни в различных направлениях. Если подвижный элемент вращается в обе стороны, то бендикс необходимо будет поменять. Наличие слизанных зубьев также говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикс потребуется заменить новой деталью.

Ремонт бендикса стартера

Стоимость нового бендикса даже на дорогие марки автомобилей является относительно невысокой, но в качестве эксперимента, можно попытаться восстановить деталь своими руками. Следует отметить тот факт, что при наличии чрезмерного износа обойм ремонтная операция является практически невозможной. Нарастить металл этих деталей нельзя, но если в муфте подверглись изменению геометрии только ролики, то можно отремонтировать деталь, заменив эти элементы подходящими по диаметру отрезками металла. С этой целью могут быть использованы, например, куски сверл подходящего диаметра или подходящие по размеру фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла рекомендуется закалить его таким образом, чтобы внешняя поверхность приобрела большую прочность, а внутри металл не был слишком хрупким.

При поломке пружин роликов или прижимной пружины, также можно подобрать детали подходящей жесткости и диаметра для замены. При наличии еще одной неисправной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получить один исправный бендикс. Наличие нескольких поломанных элементов существенно увеличивает возможность подобных заимствований хорошо сохранившихся элементов.

Бендикс в разобранном виде

Как разобрать бендикс

Если принято решение заняться ремонтом бендикса стартера, то потребуется разобрать эту деталь. Выполняется эта операция следующим образом:

  • Снять стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции следует отсоединить клеммы аккумулятора, открутить крепежные элементы и отсоединить провода от детали.
  • Открутить болты крепления стартера и разобрать корпус.
  • Снять втягивающее реле.
  • Разобрать бендикс.

Для того чтобы разобрать бендикс необходимо снять стопорное кольцо, удалить шайбу и разъединить внешнюю и внутреннюю часть элемента. Перед сборкой шестерни бендикса необходимо вымыть в ацетоне, высушить и смазать температурной смазкой.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние.

Как снять бендикс

Как снять бендикс

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Бендикс стартера является очень важной деталью автомобиля, но стоит эта запчасть относительно недорого. Например, для автомобилей Ваз можно приобрести новую деталь менее чем за 1 тыс. рублей. При появлении первых признаков неисправности бендикса рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для выполнения ремонтных работ либо самостоятельно выполнить установку новой запчасти. Несвоевременное проведение восстановительной операции может привести к очень нежелательным последствиям. Отсутствие надежного привода между стартером и коленвалом может стать наиболее опасным в момент, когда потребуется быстро завести двигатель в экстренной ситуации.

Читайте также: